|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 18:03:34 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 01:03:34 |
|
Автор: Никита Соловьёв (---.39.244.79.dynamic.kzn.ufanet.ru)
Дата: 21-12-21 03:06
Зажигание МГ101 поменял все: бобины(ИЖ 56 СБ 39 6В), конденсаторы, бронепровода, провода с бобин. Не менял катушку под маховиком. В чем проблема, я подключаю рабочие свечи (несколько раз кручу маховик искра есть) закручиваю гайки на бобины и не т искры (через день прихожу и опять кручу маховик и есть искра какое-то время , затем опять нет), а как подключу только одну бобину все работает без отказа. В чем может быть причина?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: всевидящий (---.pools.atnet.ru)
Дата: 21-12-21 03:53
Почти наверняка от времени размагнитился маховик. Советую перейти на МВ-1 с соответствующим маховиком(с 4 магнитами)-они хотя бы поновее.. Есть старая болячка у магдино -плохой контакт с массой, и корпуса, и бобин, колодки ВБГ.. слабые пружины контактов.. Надо смотреть ..
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 21-12-21 04:00
мг101 самый надежный зажиг с огромной силой искры. мв-1 гавно по сравнению с ним.
Ищи свой косяк.
Возможно, нет массы между основанием магдино и картером.
Соедини гибким проводом.
А бобины иж56 дерьмо. Усыхают внутри, рвут проводок. В начале 80х запарился их перепаивать. Найди поставь ТЛМ1.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: володя64 (---.mtsnet.ru)
Дата: 21-12-21 13:49
s494 писал:
> мг101 самый надежный зажиг с огромной силой искры. мв-1 гавно по сравнению с
> ним.
> Ищи свой косяк.
> Возможно, нет массы между основанием магдино и картером.
> Соедини гибким проводом.
>
> А бобины иж56 дерьмо. Усыхают внутри, рвут проводок. В начале 80х запарился их
> перепаивать. Найди поставь ТЛМ1.
Юр, была проблема как у ТСа, мотор ехал в одну сторону, обратно без признаков жизни, делал всё по твоему совету. Проблема оказалась как писали выше в маховике! Утром с пол оборота, как поработает минут 20-30 и хоть за борт его с транца
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Nick_gorn (---.k-telecom.org)
Дата: 21-12-21 15:43
Привет всем! МГ-101 не юзал, советы по нему давать не буду. Поддержу переход на другое зажигание. МВ-1 требовало постоянного вмешательства. Перешел на МБ-22 и никаких проблем. Если нужна максималка, ставь МБ-2 только перебранное на современной элементной базе. Погугли, объявления часто попадают.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 22-12-21 01:08
володя64 писал:
>
> Юр, была проблема как у ТСа, мотор ехал в одну сторону, обратно без признаков
> жизни, делал всё по твоему совету. Проблема оказалась как писали выше в
> маховике! Утром с пол оборота, как поработает минут 20-30 и хоть за борт его с
> транца
Володь, ни разу не было такого, чтоб маховик размагнитился и искра пропала. Никогда не "намагничивал" маховик. Сейчас зять счастливо ездит на Вихре с МВ1 с маховиком купленном в 1986году.
Nick_gorn писал:
>...МБ-22 и никаких проблем. Если нужна максималка,
> ставь МБ-2 только перебранное на современной элементной базе...
Поддержу полностью.
Одноканальное электронное МБ22 беспроблемное, только его электронное опережение сделано в малых допусках, поэтому мотор или недобирает на максимуме, или повышенные холостые. Лучше ситуация у него с самодельным коммутатором.
Ему надо свой маховик или маховик от МБ2, не все маховики от МВ1 к нему подходят, а от МГ101 не подойдет точно по внутреннему диаметру.
И ещё лучше МБ2 сделать из двухканального надежным одноканальным, у него механическое опережение.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: lednic606 (176.59.96.---)
Дата: 23-12-21 06:50
Про проблемы уже написано в теме.
Рискну ТСу посоветовать установить комплект электронного зажигания от Лёши Овчинникова(Самоделкин &co) не реклама 😊
Другу ставили на Нептуна-23, заводился реально с полпотяга на холостых и работал как часики 👍
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: denissp (5.172.25.---)
Дата: 23-12-21 07:17
На Вихря 30р электрон поставил коммутатор от скутера и катушки от него же, (видео есть на канале моторка в ютубе, спасибо уважаемому человеку) к старым подмаховичным катушкам, и все работает, заводится с одного потяга, едет тоже неплохо. Родное МБ-22 к сожалению, сломалось.
К слову сказать, после замены катушек на ветерке на китайские с родным электронным зажиганием МБ-23 он тоже стал неплохо работать
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Nick_gorn (185.214.254.---)
Дата: 23-12-21 15:31
Вот не хотел ведь. Не надо никакие самопальные зажиги. В случае выхода из строя что будешь делать? Моё традиционное видео. Стоковое МБ-22. Обратите внимание на сколько оборотов шмыргалка намотана. Ссылка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: DIMITRIO (---.mtsnet.ru)
Дата: 23-12-21 22:36
Уже много раз сталкивался с размагничиванием маховика на вихрях. Вроде бы искра есть, но на воде не запускается ни в какую. На берегу ещё худо-бедно можно запустить. По малолетству двадцать литров бенза истратили на попытки запуска. Каждый день ходили в гараж как на работу. Все руки повыдергали. В итоге после кучи заменённых катушек, контактов и конденсаторов пришло понимание, что дело не в бобине. В прошлом году впервые столкнулся с этой же проблемой на Нептуне. После замены маховика сразу видно, что искра намного сильнее становится. Где-то даже видел тест магнитов примитивный на удержание определенной массы груза. Бывает ещё трескаются втулки изоляционные на винтиках контактов, где все провода в кучу скручены. Там есть шайбы текстолитовые, и есть втулочка на самом винтике. Осмотреть внимательно на наличие трещин и прогаров.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: СВЛ (---.static.vega-ua.net)
Дата: 23-12-21 23:01
Никита, а Вихрь-то хоть какой модели?
Если 20, то МВ-1 без переделок маховика туда не поставить. И МБ-22, думаю, тоже.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Nick_gorn (185.214.254.---)
Дата: 23-12-21 23:53
Кста: маховик от МВ-1 без проблем работает с подмаховичным МБ-22. Есть нюансы, но в пределах понимания. Опробовано многократно на воде.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 24-12-21 03:19
СВЛ писал:
> Никита, а Вихрь-то хоть какой модели?
> Если 20, то МВ-1 без переделок маховика туда не поставить. И МБ-22, думаю, тоже.
Хоть и разное опережение, но можно поставить.
МВ1 -у маховика сдвигаешь кулачек или рычаг перегибаешь, а МБ22 просто раньше метки закрепляешь.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Никита Соловьёв (---.39.244.79.dynamic.kzn.ufanet.ru)
Дата: 24-12-21 04:02
Я конечно понимаю что размагничивание маховика это единичные случаи. Но ведь у меня проблема в том что я ставлю две бобины одно время работает потом перестаёт , а когда одна бобина то всё нормально работает.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Филиппыч-Уфа (---.214.249.221.dynamic.ufanet.ru)
Дата: 24-12-21 04:30
Всю сознательную жизнь ставлю на Вихрях зажигание фиксированное на Мах-опережение...Запуск мотора такой же "легкий",он же туповат-"Кёниг" однако...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: всевидящий (---.pools.atnet.ru)
Дата: 24-12-21 04:40
Я так понял что речь о двадцатке..Для уверенного стабильного запуска нужна хорошая компрессия, чтоб не люфтил верхний подшипник коленвала, чтоб золотники плотно прилегали, а также свежая правильная топливная смесь, исправный отрегулированный карбюратор с хорошей запорной иглой поплавка..Нужно правильно отрегулировать зазоры в контактах прерывателя, по ВМТ.. , проверенные контакты соединений и по массе.. Радикальный способ определения причины неисправности - брать последовательно с заведомо исправного мотора агрегат или отдельную деталь и устанавливать на свой мотор.. Разумеется магнето МГ 100 нужно брать комплектно с маховиком с 6 магнитами..
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Филиппыч-Уфа (---.214.249.221.dynamic.ufanet.ru)
Дата: 24-12-21 04:54
Нет...Как-то была проблемка,сделать из 20-ки "самолет".Поставить электростартер(это-то в круглый поддон-справился),зажигание "родное" в гавно превратилось.Пришлось поставить МВ-1 и маховик нужный применить(благо,этого барахла в конторе скопилось много).Цифры УОЗ на на 20-ке точно не помню(вроде 6мм с чем-то----дефлекторная продувка,тормозная).Настроил,двигая магдино,как мне "надо".Клиент был доволен..
Пока его баба на кредит не развела,тут у него вся прыть по рыбалке ЗАКОНЧИЛАСЬ!!!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Филиппыч-Уфа (---.214.249.221.dynamic.ufanet.ru)
Дата: 24-12-21 04:57
всевидящий писал:
> Я так понял что речь о двадцатке..Для уверенного стабильного запуска нужна
> хорошая компрессия, чтоб не люфтил верхний подшипник коленвала, чтоб золотники
> плотно прилегали, а также свежая правильная топливная смесь, исправный
> отрегулированный карбюратор с хорошей запорной иглой поплавка..Нужно правильно
> отрегулировать зазоры в контактах прерывателя, по ВМТ.. , проверенные контакты
> соединений и по массе.. Радикальный способ определения причины неисправности -
> брать последовательно с заведомо исправного мотора агрегат или отдельную деталь
> и устанавливать на свой мотор.. Разумеется магнето МГ 100 нужно брать
> комплектно с маховиком с 6 магнитами..
Это декларация,почти как в Америке...Собеседник,здесь все Вихри эксплуатировали...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иф (---.vologda.ru)
Дата: 27-12-21 04:50
An-24 b писал:
> Если магнит держит ключ 22\24 значит нормальный.
--- Или лолоток.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Atheist (---.volnamobile.ru)
Дата: 28-12-21 19:07
Ежели искра то есть, то нет - дело не в маховике: сам он намагнититься не может.
При одной бобине искра есть всегда... а вторая при этом что, совсем отключена от МГ-101? Или провод, который идёт на неё, брошен на массу?
Из простейших причин - такое впечатление, что один из контактов прерывателей замыкается паршиво.
Я бы копал в таком порядке.
1. Устранил вертикальный люфт магнето на основании картера до минимума притиркой крепёжных сегментов. Лишь бы сохранилось свободное вращение магнето на основании без заеданий. Тогда зазоры в прерывателях практически не будут "плавать".
2.Выставил зазоры в прерывателях по максимуму искры, забив на рекомендованный в инструкции: скажем, 0,2..0,25мм вместо 0,3..0,4 (при выработке контактов реальный зазор всегда больше, чем показывает щуп). Но лучше, ессно, зачистить и заполировать контакты прерывателей, придав им некоторую сферичность, Страшкевич в помощь, там всё разжёвано подробно. После такой полировки им плевать на возможное попадание масла. Также проверил бы целостность изолирующих втулок между прерывателем и осью, и надёжен ли электрический контакт пружины прерывателя с самим прерывателем.
3. Трансформаторы по-любому заменил бы на ТЛМ-3 с замкнутыми магнитопроводами, это увеличит мощность искры примерно вдвое, особенно на малых и средних оборотах. Проверено на личном опыте.
4. Если ничего из этого не поможет - возможно, просто пропаять выводы низковольтной катушки зажигания, которая на основании МГ-101. Либо же межвитковый пробой в низковольтной катушке зажигания на самом магдино. Перемотать её несложно.
Кондёры в любом случае удобно вынести из-под маховика. Можно даже использовать 1 общий на 2 канала, подключив его между выводами от прерывателей. Параметры конденсатора:
- ёмкость 0,3..0,35мкФ,
- рабочее напряжение желательно не менее 600В, больше - можно.
При размещении конденсатора не под маховиком габариты не играют особой роли.
Вот как-то так...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Филиппыч-Уфа (---.214.250.38.dynamic.ufanet.ru)
Дата: 30-12-21 04:56
Все почти так...Только(пункт 2)-устанавливайте УОЗ не по зазорам в прерывателях(там,бывает- ОНО погоду показывает),а по ИЧ-10 и простейшему "колдунчику"-можно тестеру...-на выходе! У Вихря большой потенциал!(Странно,никто не спрашивает,как повысить мощность Вихрей без ущерба ресурсу...)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Nick_gorn (---.k-telecom.org)
Дата: 30-12-21 14:46
Филиппыч, ты же в курсе что коленвал на всех Вихрях ещё от Кёнига, т.е. рассчитан всего на 18 сил. Пофантазируй/проанализируй на сколько его хватит при увеличении мощности.
ПыСы: А, да. С наступающим Новым Годом всех! Всем Удачи на воде.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: lednic606 (176.59.100.---)
Дата: 30-12-21 17:00
Nick_gorn писал:
> Филиппыч, ты же в курсе что коленвал на всех Вихрях ещё от Кёнига, т.е.
> рассчитан всего на 18 сил. Пофантазируй/проанализируй на сколько его хватит при
> увеличении мощности.
>
> ПыСы: А, да. С наступающим Новым Годом всех! Всем Удачи на воде.
Начиная с Вихрь-М КВ усилен. Как минимум винт стягивающий больше диаметром.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: KAPER (---.tlt.ru)
Дата: 30-12-21 18:01
> Странно,никто не спрашивает,как повысить мощность Вихрей без ущерба
> ресурсу...)
Уже нах не надо... Наигрались)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Филиппыч-Уфа (---.214.250.38.dynamic.ufanet.ru)
Дата: 08-01-22 05:18
Nik_gorn ...Филиппыч, ты же в курсе что коленвал на всех Вихрях ещё от Кёнига, т.е. рассчитан всего на 18 сил. Пофантазируй/проанализируй на сколько его хватит при увеличении мощности. ...Кстати,тот Кёниг был о 25 "кобыл"...
Мне в жизни повезло,был знаком с дедами,которые были в командировках в ЗГВ(по линии ЦПР УМПО) и видели "вживую" этот мотор в магазине.Жаль,ныне покойные,но такие чудеса с моторами творили-и трех- и четырех-цилиндровые моторы на базе Вихрей.
Я первый свой Вихренышь(личный,а то все время обслуживал служебную технику) доводил и собирал именно на заводе "Гидравлика".Днем за кульманом,вечером в цех...
Покупал комплектующие в Самаре на Красной Армии(местные знают) в частых командировках в КуАИ на стенды.
Заново проточили-завтулили посадочные в картере,уменьшил объем картера,все полирнул,отбалансировал коленвал и маховик,доработал БЦ и все такое.Благо,инструмент,станки и др.оборудование в твоем распоряжении.
В итоге Вихрь меня порадовал...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Nick_gorn (---.k-telecom.org)
Дата: 08-01-22 15:33
Филиппыч, у меня совершенно противоположные задачи. Я не гоняю, я ползаю ... по перекатам, глЫбина 20см + камни в шахматном порядке. На протяжении 60км знаю каждый камень, за который можно винтом задеть. Максималка мне нах не нужна. Нужен СТАБИЛЬНЫЙ ХХ. Глухие золотники и МБ-22 мне в этом очень помогли. Мотор на моём видео я собирал сам.
ПыСы: понятно что Кёниг я только на фото видел.
ПыСы2: иногда бываю в Уфе, хотелось бы встретиться поговорить.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 10-01-22 06:23
БуратинА писал:
> Это не с искрой проблема, а с вихрём в принципе
Это ты? Который лодку строил в 13 лет?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Nick_gorn (---.k-telecom.org)
Дата: 10-01-22 14:28
> Это не с искрой проблема, а с вихрём в принципе
Отрепетированный Вихрь работает без проблем.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: SkiFF (---.gendir.sibirtelecom.ru)
Дата: 10-01-22 19:03
Nick_gorn писал:
> > Это не с искрой проблема, а с вихрём в принципе
>
> Отрепетированный Вихрь работает без проблем.
2-3 года, потом репетируем заново))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Nick_gorn (185.214.252.---)
Дата: 11-01-22 00:41
Конечно любая железяка от эксплуатации лучше не становится. Всё, что крутится, всё стирается/изнашивается. У Вихрей самое изнашивающееся место - бронзовая втулка в верхней бобышке шатуна. С износом на ХХ он чокать начинает. Мой Вихрь, который на видео, и в прошлом сезоне отработал без проблем. Правда стал чуть хуже заводиться: холодный со 2-го 3-го потяга, ну а горячий только с первого. Опять-же оговорюсь: на максималке не гоняю.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|