|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |
|
Московское время 12:46:25 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 19:46:25 |
|
Автор: Обской Кит (---.bb-nsk.sib.mts.ru)
Дата: 13-12-21 03:11
Дело такое. Два сезона в пользовании рессорный 2х-осник МЗСА G.
Оценил его плюсы:
1. Не требователен к развесовке
2. Не зарывается в грунт при вытаскивании из воды даже нагруженной лодки
3. Мягкость хода
4. Не вожу запаску (тут, возможно, поспорят)
Но и достал меня его МИНУСИЩЕ. Один, но противный. А именно, что очень сложно развернуть его накоротке машиной. А руками просто невозможно, даже вдвоем((( Этот маневр достигается только за счет протаскивания боком по грунту более разгруженной оси. Но оси то загружены практически одинаково. Вот и упирается конструкция поперек оси качения! Трение огромное!
Но есть идея! Для маневров на базе, парковке, гараже поджимать переднюю ось к раме. Тогда прицеп будет легок в маневрах, как одноосник. Вопрос, как это сделать "просто-надежно-практично"? Талрепы? U-образные шпильки согнуть? Может, кто-то уже так делает?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: крым (---.201.180.ru)
Дата: 13-12-21 03:44
Обской Кит писал:
> Дело такое. Два сезона в пользовании рессорный 2х-осник МЗСА G.
> Оценил его плюсы:
> 1. Не требователен к развесовке
> 2. Не зарывается в грунт при вытаскивании из воды даже нагруженной лодки
> 3. Мягкость хода
> 4. Не вожу запаску (тут, возможно, поспорят)
Все верно, добавлю что проколы чаще ибо первое колесо лежащий саморез подкидывает, а второе принимает. Но и менять колеса проще чем на однооснике.
>
> Но и достал меня его МИНУСИЩЕ. Один, но противный.
А ты не знал? Для меня этот минус перекрывает все его плюсы?
>
> Но есть идея! Для маневров на базе, парковке, гараже поджимать переднюю ось к
> раме.
Сейчас немного улыбнулся. Ты понимаешь сколько это займет? 4 гайки закрутить? Возможно, но попробуй это сделать на прицепе с лодкой. Раза на 2 возможно тебя хватит.
> кто-то уже так делает?
Да, мне тож любопытно.
Со своей стороны вижу 2 неких площадок с роликами, которые можно подложить под передние колеса. Идея более чем интересная, вот как воплотить чтоб работало?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Обской Кит (---.bb-nsk.sib.mts.ru)
Дата: 13-12-21 04:04
крым писал:
> Возможно, но попробуй это сделать на прицепе с лодкой. Раза на 2 возможно тебя
> хватит.
Так мне, больше, чем 2-4 раза за сезон и не нужно)). Вожу лодку далеко, но на все лето. Уезжаю с базы раньше всех, привожу осенью позже всех, под снег. Места для разворотов нет! Пару раз использовал ручную рычажную лебедку, по десять раз перецепляя ее ко всяким столбам...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: крым (---.201.180.ru)
Дата: 13-12-21 04:12
Обской Кит писал:
> Так мне, больше, чем 2-4 раза за сезон и не нужно)).
Я так не делал, но подумай о 2х площадках с поворотными колесиками, под передние например колеса. Мне кажется это проще будет чем поджимать ось.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Максим Рутынский (213.159.196.---)
Дата: 13-12-21 04:13
Электрическую лебёдку, два блока, тройник. Притягивать одну ось, если две лебедки то можно клиренс уменьшать для слипования
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Александр(Кот) (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата: 13-12-21 04:39
Проще чем это все городить, два колеса снять. Китайский ударный гайковёрт, больше ничего не надо. Подкатным вывешиваешь переднюю ось и снимаешь колеса, Восемь болтов отвернуть, пять минут делов.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Colonel (178.176.160.---)
Дата: 13-12-21 04:49
поднимаешь опорное колесо почти до упора, нажимаешь на дышло, и при правильной развесовке задняя ось вывешивается, профит, можешь не благодарить :)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: KVANT (---.bb.netbynet.ru)
Дата: 13-12-21 06:00
Почему почти до упора, поднимаю просто до упора. Если лодка тяжелая возможно это фокус не прокатит, тогда возможно задние колёса подспустить и попробовать развернуть, но не уверен.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: крым (---.201.180.ru)
Дата: 13-12-21 06:50
Colonel писал:
> поднимаешь опорное колесо почти до упора, нажимаешь на дышло, и при правильной
> развесовке задняя ось вывешивается, профит, можешь не благодарить :)
Серега, далеко не всегда такое. Тож пробовал, в большинстве случаев не прокатывало. Видимо развесовка правильная, очень абстрактное понятие. Или мне в консерватории надо подправить.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Логин_Питерский (---.static.corbina.ru)
Дата: 13-12-21 07:43
Обской Кит писал:
> Но и достал меня его МИНУСИЩЕ. Один, но противный. А именно, что очень сложно
> развернуть его накоротке машиной. А руками просто невозможно, даже вдвоем(((
> Этот маневр достигается только за счет протаскивания боком по грунту более
> разгруженной оси. Но оси то загружены практически одинаково. Вот и упирается
> конструкция поперек оси качения! Трение огромное!
>
> Но есть идея! Для маневров на базе, парковке, гараже поджимать переднюю ось к
> раме. Тогда прицеп будет легок в маневрах, как одноосник. Вопрос, как это
> сделать "просто-надежно-практично"? Талрепы? U-образные шпильки согнуть? Может,
> кто-то уже так делает?
Не видел живьем именно твой прицеп, надо это смотреть по месту, но попробуй оценить такой вариант.
Один или два автомобильных ромбических домкрата, пихать между осью и рамой.
Возможно сразу найдется место куда его просунуть, либо сделать под них (или под него, если один) удобные опорные площадки на балке и на раме.
Поставить домкрат и покрутить ручку это 1-2 минуты.
В принципе, можно и поднимать ось теми же домкратами, но в этом случае нужно делать площадки посложнее, чтобы домкрат(ы) в них в вставлялся, желательно без крепежа.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Обской Кит (---.bb-nsk.sib.mts.ru)
Дата: 13-12-21 17:47
Александр(Кот) писал:
> Проще чем это все городить, два колеса снять. Китайский ударный гайковёрт,
> больше ничего не надо. Подкатным вывешиваешь переднюю ось и снимаешь колеса,
> Восемь болтов отвернуть, пять минут делов.
Гениально! Спасибо! Не зря я тему создавал
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Обской Кит (---.bb-nsk.sib.mts.ru)
Дата: 13-12-21 17:58
Colonel писал:
> поднимаешь опорное колесо почти до упора, нажимаешь на дышло, и при правильной
> развесовке задняя ось вывешивается, профит, можешь не благодарить :)
Да, уж. Ты же столько лет в теме лодочного оборудования... Возможно, что с пустым прицепом так получится. С лодкой - нет. На 2х-осном прицепе МЗСА Г очень мягкие рессоры по 3 листа. Как только придавишь дышло вниз, то одновременно передняя ось подожмется, а задняя разожмется. Дышло уже на грунте, а задние колеса еще на грунте.
Про удобство работы с прицепом в позе зю над прижатым к земле дышлом, это, ладно - мелочи)). А вот машиной - вообще никак((
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: АП (---.saturn.infonet.ee)
Дата: 13-12-21 19:13
Какое покрытие на площадке? На ровном асфальте разворачивать прицеп на месте помогают два подноса для еды, подложенные под колёса, типа как в макдональдсе
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: sevan (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата: 13-12-21 22:51
Я использую два домкрата тележки Nordberg N3S1, для постановки лодки в гараж!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Colonel (178.176.162.---)
Дата: 13-12-21 23:54
у меня все двухосники торсионные, про рессоры не скажу. Хотя клиентские двухосники МЗСА ворочаем без проблем, вопрос ведь как развернуть, а не как
толкать его потом в гору с поворотом. Машиной вообще без проблем, даже в узкостях
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Обской Кит (---.bb-nsk.sib.mts.ru)
Дата: 14-12-21 01:28
slon писал:
> Ссылка.
Прикольно)) Вся браконьерская деревня сбежится смотреть. А когда узнает цену "танчика" в +-5000$, то взвентит цены на ночлег;-))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: sir34 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 15-12-21 03:35
Вот за 600 бакинских с тем же эффектом, достигаемым электродрелью (см. видео)
Ссылка.
И доставка в РФ 250 зелени.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: BorisMan (---.gprs.mts.ru)
Дата: 15-12-21 18:16
Странно. Может с развесовкой что? Десять сантиметров сдвига оси очень на это влияют. Е-шку, сильно перегруженную со скарбом для астраханских поездок ворочаю, разворачиваю, вкатываютв гараж, маневрирую там в одно лицо. И там бывает приходится отцепить и перекатить, когда к месту лагеря под деревьями загоняю. Поднять в одно лицо дышло, поставить на табурет и слить воду из-под сланей после мойки тоже не пооблема. Конечно, если места нет, волоком перпендикулярно траектории движения не вариант...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: KVANT (---.bb.netbynet.ru)
Дата: 15-12-21 18:28
BorisMan писал:
> Странно. Может с развесовкой что?
Ну здесь много факторов, и первый то что у топикстртара корпус тяжелее раза в три)
Хотя у меня тоже лодка 410 мотор 110 прицеп наверно 200, но переставляется после того как лодку вперёд чуть сместил, и при опущенном подкатном колесе лодка сама стала крениться вперёд. Раньше баланс был, ровно на 2 колеса вес распределялся, и маневрировать не особо получалось. Но подозреваю что у меня короткоходный резиножгут, а у топикстартера рессорная с длинным ходом подвески, поэтому такой финт возможно не исполнить на рессоре просто.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Scarlo (185.92.35.---)
Дата: 15-12-21 19:27
BorisMan писал:
> Странно. Может с развесовкой что? Десять сантиметров сдвига оси очень на это
> влияют. Е-шку, сильно перегруженную со скарбом для астраханских поездок ворочаю,
> разворачиваю, вкатываютв гараж, маневрирую там в одно лицо.
А чо, Ешка стала двухосной?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Обской Кит (---.bb-nsk.sib.mts.ru)
Дата: 15-12-21 21:54
BorisMan писал:
> Странно. Может с развесовкой что? Десять сантиметров сдвига оси очень на это
> влияют. Е-шку, сильно перегруженную со скарбом для астраханских поездок ворочаю,
> разворачиваю, вкатываютв гараж, маневрирую там в одно лицо. И там бывает
> приходится отцепить и перекатить, когда к месту лагеря под деревьями загоняю.
> Поднять в одно лицо дышло, поставить на табурет и слить воду из-под сланей после
> мойки тоже не пооблема. Конечно, если места нет, волоком перпендикулярно
> траектории движения не вариант...
Это точно к данной теме пост?))
Возьми детскую машинку с двумя парами колес. Без поворотных передних. Короче, чтобы была, как телега. И попробую ее развернуть.
И про волоком. Я не писал, что нужно тянуть поперек колес. Точка приложения силы в любом случае дышло. Но на 2х ОСНОМ прицепе только одна пара (более разгруженная) покатится, другая - потащится волоком
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Обской Кит (---.bb-nsk.sib.mts.ru)
Дата: 15-12-21 21:56
Scarlo писал:
> писал:
>
> > Странно. Может с развесовкой что? Десять сантиметров сдвига оси очень на это
> > влияют. Е-шку, сильно перегруженную со скарбом для астраханских поездок
> ворочаю,
> > разворачиваю, вкатываютв гараж, маневрирую там в одно лицо.
>
> А чо, Ешка стала двухосной?
Эге, а я-то и проверять не стал)). Теперь понятно, что BorisMan пишет про 1-осный прицеп
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: hood (---.53.117.87.donpac.ru)
Дата: 19-12-21 07:26
Александр(Кот) писал:
> Проще чем это все городить, два колеса снять. Китайский ударный гайковёрт,
> больше ничего не надо. Подкатным вывешиваешь переднюю ось и снимаешь колеса,
> Восемь болтов отвернуть, пять минут делов.
Ебтель....а я все лето мудохался....век живи как говорится....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|