Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 13:53:35 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 20:53:35 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: Andrej2 (---.yota.ru)
Дата:   11-12-21 19:00

Доброго дня поделитесь опытом honda 90 4t какой АКБ максимальный можно ставить ? На другие моторы находил в мануале рекомендуемый АКБ по амперажу а на эту нет нигде только характеристики генератора . Не хочется или спалить генератор или ходить с недозаряженным АКБ . Спасибо

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: soldatmax (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   11-12-21 19:22

Тут скорее какой минимальной емкости можно ставить. А так, в инструкции к мотору указано. Думаю, не менее 90-100 ампер. У большей недозаряд будет, особенно при малых пробегах. Наверное.

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: Andrej2 (---.yota.ru)
Дата:   11-12-21 19:48

В чем и дело что на все моторы которые были в инструкции четко написано рекомендованная мощность и максимальная ,а на этот про мощность АКБ ни слова только характеристики генератора

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: soldatmax (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   11-12-21 20:29

У меня на Сузе 90, 60 ампер стоял. На три сезона хватило. Но по два раза за сезон заряжал. А то трим слишком тоскливо работал. А на заводку двигателя хватало.

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: Andrej2 (---.yota.ru)
Дата:   11-12-21 20:56

Спасибо .

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: slon (---.pppoe.irtel.ru)
Дата:   11-12-21 22:05

Любой. Чем больше тем лучше. Генератор не спалишь. Недозаряда не будет если не будешь брать из аккумулятора больше чем в него зарядишь.

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: slon (---.pppoe.irtel.ru)
Дата:   11-12-21 22:07

Чтобы было понятнее представь что аккумулятор это кувшин с водой. Я серьёзно. Если будешь выливать с него больше чем вливать он опустеет. Вливать можно тонкой струйкой ( маленьким током но долго при этом мощность генератора влияет только на время заряда) или большой струёй ( большим током но быстрее) главное наполнить. Также и с АКБ. Только имей ввиду что у обычной классической свинцово-кислотной батареи обычно максимальный ток заряда это 1/10 ёмкости. Для 60 ампер часов это 6 ампер, для 100 это соответственно 10 ампер. Но для Хонды 90 я думаю перезарядить не грозит.

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: slon (---.pppoe.irtel.ru)
Дата:   11-12-21 22:09

60 ампер часов будет разумно-достаточно. Сотка ещё лучше если позволяют размеры грузоподъёмность лодки.

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: Andrej2 (---.yota.ru)
Дата:   11-12-21 22:24

Стоит два один на 60 второй на 100 через переключатель (или то или то или вместе - раньше на прошлом моторе было прописано 60 он и был пусковым а 100 сервисным вот на этом думаю если 100 сделать основным норм будет зарядит она его . Спасибо за ответ .

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: Andrej2 (---.yota.ru)
Дата:   11-12-21 22:27

По вашей логике можно на 15 поставить 150 и все ок будет - только она не зарядит его никогда и потихоньку он будет все более и более разряжен и в итоге осыпится . Почему я и спрашиваю опыт - кто на чем ходит что бы хватало штатной зарядки без подзаряда с берега .

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: Andrej2 (---.yota.ru)
Дата:   11-12-21 22:31

И никогда не задумывались почему на большие АКБ зарядки от электросети гораздо больше и в характеристиках зарядок написан максимальный ампераж АКБ который она может зарядить - АКБ имеет сопротивление и чем больше АКБ тем сопротивление меньше и если на зарядку от (телефона ) повесить 100 а АКБ то она сгорит - не просто будет долго заряжать а сгорит ну или защита сработает .

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: slon (---.pppoe.irtel.ru)
Дата:   11-12-21 22:52

Блин ну вроде максимально просто объяснил. С чего ты взял что слабый мотор не сможет зарядить большой аккумулятор? Сможет просто это будет долго. И зависит от того сколько ты будешь потреблять и сколько времени заряжать. На яхтах бывает стоит мотор 5 сил с генератором и куча АКБ и заряжает потихоньку. Про кувшин не просто так тебе написал.
У меня была такая Хонда 75-90. Аккумулятор был 120 ампер часов. За три сезона никаких проблем не было. За летний сезон никогда не заряжал АКБ хватало зарядки мотора. Из потребителей музыка, причём бывало играла громко и долго, огни.

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: slon (---.pppoe.irtel.ru)
Дата:   11-12-21 23:00


 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: Andrej2 (---.yota.ru)
Дата:   11-12-21 23:04

Нет ну я согласен возможно и зарядит 15 100ач но для этого нужно будет неделю образно говоря без остановки ходить на этом моторе что бы компенсировать разряд его за ночь светом и вебастой . Вот и спрашиваю что бы ответили не от теории а от практики - теорию я знаю но тут одна переменная время заряда которая у каждого своя . Мне нужен ответ как прозвучал от вас в самом конце - стоял 100 за сезон не заряжал . Или 90 . А теоретически можно рассуждать много про кувшины и струйку - только согласно этому нужно добавить - зарядит любой но для полного заряда на 15 нужно два дня ходить на 50 день на 100 час . Я понял вас спасибо . В конце написали то о чем я спрашивал . Понял что можно мне ходить и на 100

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: Andrej2 (---.yota.ru)
Дата:   11-12-21 23:05

И вопрос - не раз встечал при поиске мотора Хонда - 75/90 она 75 или 90 ? Почему так пишут ?

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: slon (---.pppoe.irtel.ru)
Дата:   11-12-21 23:15

В случае с карбюраторным мотором, такой как был у меня на фото выше если посмотришь каталог запчастей например на мегазипе увидишь что по деталям это абсолютно идентичные моторы за исключением карбюраторов, точнее даже у 90 чуть больше только топливные жиклеры. Всё остальное одинаково у них, включая мозги и распредвалы как ни странно. И едет 75 практически также как 90.

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: vodyanoi (85.26.234.---)
Дата:   11-12-21 23:30

Andrej2 писал:

> Нет ну я согласен возможно и зарядит 15 100ач но для этого нужно будет неделю
> образно говоря без остановки ходить на этом моторе что бы компенсировать разряд
> его за ночь светом и вебастой . Вот и спрашиваю что бы ответили не от теории а
> от практики - теорию я знаю но тут одна переменная время заряда которая у
> каждого своя . Мне нужен ответ как прозвучал от вас в самом конце - стоял 100 за
> сезон не заряжал . Или 90 . А теоретически можно рассуждать много про кувшины и
> струйку - только согласно этому нужно добавить - зарядит любой но для полного
> заряда на 15 нужно два дня ходить на 50 день на 100 час . Я понял вас спасибо .
> В конце написали то о чем я спрашивал . Понял что можно мне ходить и на 100
Да и от мотора время подзарядки не очень зависит.Реле регулятор напряжения что на 40л.с. и на 200л.с стабилизирует один уровень напряжения в сети,соответственно ток заряда и время заряда аккумулятора от гены двигателя будет одинаковым.Ну если аккумулятор не разряжен в ноль.Ну а если он разряжен в ноль 100а.ч. то на 40лс и 200 лс.придется покататься около 100м.ч.

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: Andrej2 (---.yota.ru)
Дата:   11-12-21 23:31

Понял . Разница между 75 и 90 карбюраторы . Спасибо .

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: Andrej2 (---.yota.ru)
Дата:   11-12-21 23:33

Понимаете разницу ток заряда и напряжение заряда ? Это разные вещи и зависят от катушек и толщины провода на них ну и количества их - поэтому напряжение заряда будет одинаковое а вот ток нет так как катушки по мощности разные . А от тока как раз зависит время заряда .

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: soldatmax (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   12-12-21 06:08

vodyanoi писал:.
> Да и от мотора время подзарядки не очень зависит.Реле регулятор напряжения что
> на 40л.с. и на 200л.с стабилизирует один уровень напряжения в
> сети,соответственно ток заряда и время заряда аккумулятора от гены двигателя
> будет одинаковым.Ну если аккумулятор не разряжен в ноль.Ну а если он разряжен в
> ноль 100а.ч. то на 40лс и 200 лс.придется покататься около 100м.ч.
Реле - регулятор стабилизирует напряжение, а не ток. Чем мощнее двигатель, тем мощнее генератор, тем больший ток, ампераж, он выдает. Тем быстрее заряжается аккумулятор. А напряжение у всех примерно одинаково.

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата:   12-12-21 06:36

Andrej2 писал:

> Понимаете разницу ток заряда и напряжение заряда ? Это разные вещи и зависят от
> катушек и толщины провода на них ну и количества их - поэтому напряжение заряда
> будет одинаковое а вот ток нет так как катушки по мощности разные .

Чтобы не писать такой чепухи, нужно было в школе хорошо слушать учителя физики, когда он говорил про закон Ома. Который гласит, например, что, при одинаковом напряжении, ток в цепи зависит от сопротивления нагрузки (аккумулятора, например), а не от диаметра провода катушки.

Диаметр же провода этой самой катушки влияет на то - какой ток может выдать эта катушка, и как скоро может быть достигнуто то самое напряжение применительно к системам заряда.

Здесь следует таки напомнить, и это следует из вышенаписанного, что та самая напруга не всегда сразу появляется на выходе генератора клеммах батарейки. Сей момент зависит от нагрузки, то бишь - степени разряженности аккумулятора.

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата:   12-12-21 06:43

slon писал:

>Только имей ввиду что у обычной классической
> свинцово-кислотной батареи обычно максимальный ток заряда это 1/10 ёмкости.

А как быть в случаях, когда те же самые аккумуляторы стоят на автомобилях, а зарядные токи превышают 1С? Хоть и кратковременно.
Да и на мощных ПЛМ с генами на 25А ток заряда временами тоже явно превышает 0,1С.

> Но для Хонды 90
> я думаю перезарядить не грозит.

???

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: Andrej2 (176.59.1.---)
Дата:   12-12-21 07:02

Вот кому кому так это вам школьную программу надо повторить если у вас ток не зависит от катушки и сечения проводника в ней - чем больше обмотки тем выше напряжение , чем толще сечение тем больше ток . И если катушка намотана тонким проводом тупа из за места под маховиком как на маленьких моторах то и ток она будет выдавать маленький или по вашему мнению любая катушка способна выдать любой ток зарядки и это зависит только от нагрузки ? Чушь не несите . И повторите школьную программу по физике . Я этих катушек намотал за свою жизнь . Вы не правильно воспринимаете закон ома и используете - если у вас катушка выдает 12 в 1а образно говоря то какую вы нагрузку сюда не поверите ток не будет больше 1 а и меняется от нагрузки в пределах от 0 до 1 а - а ампераж , ваты зависит от толщины проводника и количества витков что ограничено величиной маховика в маленьких моторах соответственно там мотают более тонким проводником что бы дастичь 14 в на минимальных оборотах в больших моторах есть место и есть возможность мотать то же количество витков более толстым проводом соответственно и выходная мощность увеличивается что на выходе максимальную возможную нагрузку увеличивает а ампераж будет меняться от 0 до максимума возможностей катушки и выпрямителя регулятора соответственно привысив эту нагрузку сгорит либо регулятор либо катушка . В сварочном аппарате вообще 3 витка но толщина провода с палец напряжение смешное а мощность дикая . Так что не надо мне про закон ома , катушки и витки рассказывать .

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: Andrej2 (176.59.1.---)
Дата:   12-12-21 07:04

Перезаряда не боюсь боюсь недозаряда .

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата:   12-12-21 07:58

Вы мотали тоже так же, как и пишете - внавал?

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата:   12-12-21 08:16

Andrej2 писал:

> По вашей логике можно на 15 поставить 150 и все ок будет - только она не зарядит
> его никогда и потихоньку он будет все более и более разряжен и в итоге осыпится
> . Почему я и спрашиваю опыт - кто на чем ходит что бы хватало штатной зарядки
> без подзаряда с берега .
Ну ты и лошара, пустивший в школе учебник физики на самокрутки.
Объясняю популярно. Аккумулятор, он как канистра. Не важно какой ее объем. Если генератор вырабатывает больше энергии, чем съедят потребители, то пофигу на ее емкость, рано или поздно он зарядится до %-в 80-90. Просто при большей степени заряженности без ограничителя напряжения в бортсети(реле-регулятора) аккумулятор будет не так активно заряжаться. Если хотябы раз в неделю-2 кататься будешь, и в батарею "запихнется" больше энергии, чем от нее возьмется, то саморазрядом батареи можно будет пренебречь..

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата:   12-12-21 08:34

Andrej2 писал:

> Вот кому кому так это вам школьную программу надо повторить если у вас ток не
> зависит от катушки и сечения проводника в ней - чем больше обмотки тем выше
> напряжение , чем толще сечение тем больше ток . И если катушка намотана тонким
> проводом тупа из за места под маховиком как на маленьких моторах то и ток она
> будет выдавать маленький или по вашему мнению любая катушка способна выдать
> любой ток зарядки и это зависит только от нагрузки ? Чушь не несите . И
> повторите школьную программу по физике . Я этих катушек намотал за свою жизнь .
> Вы не правильно воспринимаете закон ома и используете - если у вас катушка
> выдает 12 в 1а образно говоря то какую вы нагрузку сюда не поверите ток не будет
> больше 1 а и меняется от нагрузки в пределах от 0 до 1 а - а ампераж , ваты
> зависит от толщины проводника и количества витков что ограничено величиной
> маховика в маленьких моторах соответственно там мотают более тонким проводником
> что бы дастичь 14 в на минимальных оборотах в больших моторах есть место и есть
> возможность мотать то же количество витков более толстым проводом соответственно
> и выходная мощность увеличивается что на выходе максимальную возможную нагрузку
> увеличивает а ампераж будет меняться от 0 до максимума возможностей катушки и

Тебе самому школьную программу вспомнить не помешает.
Нахватался верхушек , помнищь чуть больше других и с умным видом тут вещаешь. Садись- 2 и еще раз учебник физики перечитай, особенно тот раздел, в котором говорится, что наведенная ЗДС зависит от величины изменения магнитного поля. Сильно теоретезировать с умным видом не буду, но может воспримешь на веру, что если магниты слабые, какие ты катушки не мотай, хрена лысого ты получишь с них сильно большую мощьность даже если обмотки вместо меди серебром или золотом намотай. Там не только закон Ома действует к твоему сведению.

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: Andrej2 (176.59.1.---)
Дата:   12-12-21 08:41

Уважаемый умник засунь свой острый язычок себе промеж булок . А то он может тебя привести к неприятностям . Читай что я пишу недолекий - я теорию знаю лучше тебя именно поэтому и спрашиваю о практике - кто с каким АКБ ходит на таких моторах . Поставив 200 300 а в лодку я могу но что бы их зарядить от мотора мне надо будет ходить неделю после ночёвки так как генератор не сможет их зарядить за час и даже два и придется их каждый раз дозаряжать . Именно для этого я спрашиваю кто с какими АКБ ходит на таких моторах и как часто подзаряжает их ,а ты мне учитель великий про закон ома который тут вообще не причем - мне не предохранитель надо рассчитать и не напряжение надо узнать я все это знаю ,а ты для начала перед тем как хлестаться тем малым чему тебя научили в школе видимо стерев из твоего мозга культуру общения тем более с незнакомыми тебе людьми . Ещё раз повторюсь перезаряда я не боюсь я не хочу ходить на постоянно недозаряженном АКБ который в один прекрасный момент моя вебаста высадит в ноль и я не заведусь да ещё потеряю АКБ из за глубокого разряда . Рекомендую слегка успокоится и идти перед школьниками хлестаться умными словами .

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: Andrej2 (176.59.1.---)
Дата:   12-12-21 08:48

К чему величину магнитов то ещё приплел ? Могу сказать то же самое и тебе глубоко знающему - какие магниты ты не ставь если намотка проводом сечением с волос хоть ты высрись 50 а не получишь и что это меняет ? Ты читаешь о чем разговор или тут сидят турюпо кто хочет чем то хлестануться не понимая о чем написано ? Человек доказывает что ампераж может быть любым и ни моя намотка ни твои магниты к этому не имеют отношения . Я спрашиваю кто на каком АКБ ходит что бы не было недозаряда при среднем времени провождения на воде под мотором . И при чем тут твои магниты если это зависит от мощности генератора .

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата:   12-12-21 09:01

Andrej2 писал:

> Вот кому кому так это вам школьную программу надо повторить если у вас ток не
> зависит от катушки и сечения проводника в ней - чем больше обмотки тем выше
> напряжение , чем толще сечение тем больше ток . И если катушка намотана тонким
> проводом тупа из за места под маховиком как на маленьких моторах то и ток она
> будет выдавать маленький или по вашему мнению любая катушка способна выдать
> любой ток зарядки и это зависит только от нагрузки ? Чушь не несите . И
> повторите школьную программу по физике .
> ваты зависит от толщины проводника и количества витков
> Я этих катушек намотал за свою жизнь

Сам ты тут свинью принародно трахаещь.
От чего зависит наведенное напряжение в витке провода? Нука вспомни. От изменения магнитного поля во времени, ну ежели так, на пальцах. Ну допустим у тебя катушка имеет 10 витков провода . Наводится в ней ток в 1 Ампер и напряжением. 10 вольт. Так вот этот ток в катушке создает свое магнитное поле противоположное наводимому. Намотаешь 20 витков снимешь с катушки только уже к примеру только 0,5 ампера по причине того, что скорость изменения магнитного поля осталась прежней. Про толщину магнитопровода тоже есть тема поговорить. На 50 Гц к примеру мощьность трансформатора в Вт примерно равна квадрату сечения в квадратных сантиметрах, с увеличением частоты передаваемая мошьность возрастает. Про такое слышал?
И что с того, что ты эти катушки тупо перематывал? И только про закон Ома и знаешь? Кроме закона Ома есть еше и другие законы.
Напомнило мне аргумент шоферюги, выпалившего 12В автомагнитолу, у которой взорвался кондер паралельно питанию, пред выгорел и усилок крякнул.(явно подцепил ее к 24В) который пяткой в грудь себя бил и орал, что он 20 лет за рулем и во всей этой хрени лучше нас, ремонтников разбирается.
Сдается мне, что ты эти катушки просто тупо перематывал не вникая в подробности.

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: Andrej2 (176.59.1.---)
Дата:   12-12-21 09:12

Начнем с того что про закон ома не я пишу и не я его применять пытался здесь я пишу что закон ома тут ни к селу ни к городу это первое , второе - от толщины намотанного провода при одинаковом колличестве витков зависит выходная мощность ? Только бля.ь я не понимаю нах...я вы все это говно мне пишите ? Один пишет сра.ь какой генератор любой генератор зарядит любой АКБ , второй закон ома к чему то приплел , ты магниты ) нах мне все это ???? Вы тупо поумничать решили ? Вопрос банальный есть Хонда 90 с неизвестными параметрами мощности генератора кто на каком АКБ ходит что бы не подзаряжать раз в неделю . К чему вся эта Ху.. а с этими теориями и ТД ?

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: Andrej2 (176.59.1.---)
Дата:   12-12-21 09:15

Я отвечал человеку и пытался объяснить что да зарядит любой генератор только одному хватит часа а другому неделя нужна . Меня неделя не устраивает покатушек . Или вы не читаете сути вопроса моего ?

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата:   12-12-21 09:17

Закон Ома начался ровно с того момента, когда были сказаны слова "при одинаковом напряжении". А если это напряжение было достигнуто, то диаметр провода был достаточный. Так понятнее?

Я ещё раз приведу эту цитату:

Andrej2 писал:

> Понимаете разницу ток заряда и напряжение заряда ? Это разные вещи и зависят от
> катушек и толщины провода на них ну и количества их - поэтому напряжение заряда
> будет одинаковое а вот ток нет так как катушки по мощности разные

Прежде чем стучать себя пяткой в грудь и писать портянки, следует хотя бы хорошо освоить школьный курс физики.

Последние портянки я, кстати, не читал. Ибо они написаны внавал, а такое мои глаза не осиляют. Издержки производства.

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата:   12-12-21 09:19

Andrej2 писал:

> К чему величину магнитов то ещё приплел ? Могу сказать то же самое и тебе
> глубоко знающему - какие магниты ты не ставь если намотка проводом сечением с
> волос хоть ты высрись 50 а не получишь и что это меняет ? Ты читаешь о чем
> разговор или тут сидят турюпо кто хочет чем то хлестануться не понимая о чем
> написано ? Человек доказывает что ампераж может быть любым и ни моя намотка ни
> твои магниты к этому не имеют отношения . Я спрашиваю кто на каком АКБ ходит что
> бы не было недозаряда при среднем времени провождения на воде под мотором . И
> при чем тут твои магниты если это зависит от мощности генератора .

На генераторных катушках идет ограничение по току как правило не по закону Ома а по закону электромагнитной индукции. А если у тебя нет понимания, про энергобаланс системы, то о чем с тобой говорить? Если у тебя энергии генератором вырабатывается больше, чем потребляется, то ты хоть 200й аккумулятор ставь, всеравно он у тебя в заряженном состоянии будет. Есть такой пример. может дойдет:
взял ты полную 5 литровую емкость воды. Отчерпнул из нее стакан. И начал потом ложкой в нее воду добавлять.Через некоторое время она наполнится. А если ты вместо 5 литровой емкости наполненной, возьмешь 50 литровую емкость.
Изменится скорость наполнения ее ложкой, после того, как ты из нее стакан отчерпнешь? С аккумуляторами точно также.

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: Andrej2 (176.59.1.---)
Дата:   12-12-21 09:29

При чем тут индукция ограничения и ТД ? У меня 100 АКБ , я ночую работает Вебасто , свет , вода - за ночь он разрядился допустим на 50% то на 15 ЛС он не успеет зарядиться пополнится до 100% за 2часа обратной дороги на 50 ЛС успеет и мне его не надо будет подзаряжать на 200лс зарядится за час - все это можно и в теории понять имея параметры генератора но их нет - вопрос - кто на каком АКБ ходит на Хонде 90 не заряжая его сезон - понятно что все относительно - расход за ночь его , время обратной дороги и ТД но в среднем для понимания . Теперь ясно о чем я спрашиваю .

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата:   12-12-21 09:31

Andrej2 писал:

> Я отвечал человеку и пытался объяснить что да зарядит любой генератор только
> одному хватит часа а другому неделя нужна . Меня неделя не устраивает покатушек
> . Или вы не читаете сути вопроса моего ?
Ты его из принципа в ноль периодически собираешся разряжать, что ли? Если беспокоишся о том, за сколько он зарядится? Тогда бери 20 амперник, зарядится быстро. И стартер крутануть его хватит. Чем больше емкость- тем лучше, больший запас автономности. Кому-то и 40ки по-заглаза хватает. А кому то 100ку и больше под музыку подавай.
А если он у тебя стоит и ничего особо жрущего в катере нет, то абсолютно пофигу какой из этих аккумуляторов поставишь.

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: Andrej2 (176.59.1.---)
Дата:   12-12-21 09:35

Ладно господа закончим - у человека стоял 120 все ок было значит могу на 100 спокойно ходить .

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: Andrej2 (176.59.1.---)
Дата:   12-12-21 09:38

Да боюсь - нагрузок много , а со свинцом сам знаешь что происходит при глубоком разряде . Закончим .

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата:   12-12-21 09:47



> При чем тут индукция ограничения и ТД ? У меня 100 АКБ , я ночую работает
> Вебасто , свет , вода - за ночь он разрядился допустим на 50% то на 15 ЛС он
> не успеет зарядиться пополнится до 100% за 2часа обратной дороги на 50 ЛС успеет
> и мне его не надо будет подзаряжать на 200лс зарядится за час - все это можно и
> в теории понять имея параметры генератора но их нет - вопрос - кто на каком АКБ
> ходит на Хонде 90 не заряжая его сезон - понятно что все относительно - расход
> за ночь его , время обратной дороги и ТД но в среднем для понимания . Теперь
> ясно о чем я спрашиваю .

Ясно и не ясно.
Обрисуй свои потребители, мотор, и сколько туда-сюда идти будешь..
А то кучу разных вводных нарисовал...
А мы тут тебе таблицу под сочетания потребителей, моторов, времени поездок составляй. Ты случайно не из рукамиводителей-мозгоклюев?

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: Юрий Лукич (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата:   12-12-21 11:15

Уважаемые господа интересующиеся и знающие.
Совершенно не обязательно переходить на личности и укорять оппонентов размерами нажитых знаний.
По теме про аккумуляторы только на этом форуме информации было много и много раз. К сожалению, не у всех получается воспользоваться знаниями интернета в полной(достаточной) мере-отсюда и начинаются споры.
Есть некоторые различия в понимании известных параметров. Например, когда речь идет о мощности генератора-это значит, что генератор способен отдать эту мощность при определенных условиях (например-обороты маховика). Не факт, что у пользователя найдутся достаточные нагрузки, что бы эту мощность "взять" от мотора именно в это время. Вот тут и начинает свое значительное влияние параметр емкости аккумулятора. Чем больше емкость батареи,тем легче и быстрее она "впитает" в себя энергию генератора , вырабатываемую "в этот"момент. В частном случае, например при емкости в 10А.ч(условная мощность батареи 12в*10А.ч.=120Вт)-генератор , вырабатывающий 60Вт в течении двух часов вернул бы это количество энергии в батарею. Только вот эта условная батарейка не способна все время принимать вырабатываемую генератором мощность(увы, скорость химических реакций внутри зависит от конкретных параметров) и ток потребления этой батарейки с ростом напряжения на ней-снизится и мощность генератора будет не востребована, и общее количество энергии, запасаемое батареей будет значительно меньше, чем в это же время могла бы запасти батарея , например-емкостью в 100А.ч.
Ну и далее все проще-баланс между вырабатываемой генератором и расходуемой потребителями энергией должен быть положительным-иначе разряд батареи неминуем. Поэтому способность "принять" бОльшую энергию от генератора в единицу времени у батареи большей емкости-имеет решающее значение в соблюдении этого положительного баланса.
Утверждения типа "большая батарея будет недозаряжаться"-не верны "с самого начала"-так как не учитывают состояние баланса между мощностью генератора и мощностями потребителей. При соблюдении "положительности" баланса емкости батарей на зарядку особого значения не имеют, но батарея бОльшего объема позволит меньше заботиться о ее состоянии, так как работать будет в облегченных условиях(например стартерный ток в 200А для батареи в 50А.ч.и 100А.ч-имеет разницу в нагрузке, влияющую на ее долговечность) и "возврат" истраченной энергии происходит в более щадящих режимах.
Короткий вывод-чем больше емкость батареи-тем лучше. Естественно-не в ущерб плавучести!

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: Andrej2 (176.59.1.---)
Дата:   12-12-21 18:48

Спасибо !!! Все понял .

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: DenSanih (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   13-12-21 02:56

Молодец Лукич!
Спасибо.
Я в своё время когда на свою Х90 карбовую
озадачился покупкой АКБ , то никакой инфы
не нашел, и звонил в Москву,
аж в саму Аояму Моторс.
Долго меня пинали от одного,,специалиста,,
к другому, и
На мой вопрос,,.. а какой , все же АКБ
должен быть?...
В конце концов сказали так ,, прямоугольный,,
Занавес.
В итоге посавил 90 АмЧас и за три сезона ниразу
его не высадил музоном и не заряжал ни разу.
Так лодку ипродал.

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: Обской Кит (---.bb-nsk.sib.mts.ru)
Дата:   13-12-21 03:21

Юрий Лукич, браво!
Я, при покупке аккумулятора в машину или лодку, всегда использую одно простое правило. Банально ставлю максимального размера и максимальной емкости, какой только входит на штатное место

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: lednic606 (176.59.110.---)
Дата:   14-12-21 05:58

На свою карбовую Х-90 установил новый 100А в начале этого сезона.
За сезон не подзаряжал ниразу. Потребители, кроме стартера и трима есть, но пока не подключены.

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: cjdavis (---.yota.ru)
Дата:   06-01-22 23:06

honda 75(1.5 литра) мотор без наворотов.90 (1.5 литра) имеет систему VVTI (изменение высоты подьема клапана). 115 (2.4 литра) без наворотов.135 (2.4 литра)имеет систему изменения фаз газораспределения.150(2.4 литра) имеет систему фаз гаораспределения и VVTI. Имел 90 хонду -5лет на одном аккумуляторе 45 ампер часов,никогда не подзаряжал. Сейчас имею 115 и аккумулятор 45 ампер часов, 3 года без внешней подзарядки.

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: ЮрАн (37.23.7.---)
Дата:   07-01-22 01:32

Не читал что тут нарекомендовали,а от себя скажу следующее. Купи AGM на 70Аh и будет счастье. Заряд берёт быстро, а вот отдаёт намного дольше чем кислотный при равном потреблении. И срок службы в три раза больше чем у кислотника.

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: РиО (---.255.92-130.perm.ertelecom.ru)
Дата:   07-01-22 01:37

Andrej2 писал:

> Перезаряда не боюсь боюсь недозаряда .


Если много много потреблять никакой зарядки не хватит даже с 100ампр акумом..

Правильно спрашивать это сразу сказать что кроме заводки и трима мотора есть в лодке ?
Прожектор, якорь, эхолот, вебасто например, и прочая хня. Вот как грамотно спрашивать. !!!!

А так для мотора и 75 амперчасовый хватит на ура и за глаза.

И ваще почитай азы за акумы а то осенью снова будешь спрашивать как и где хранить заряжать не заряжать....

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: Юрий Лукич (77.34.188.---)
Дата:   07-01-22 09:42

ЮрАн писал:

> Не читал что тут нарекомендовали,а от себя скажу следующее. Купи AGM на 70Аh и
> будет счастье. Заряд берёт быстро, а вот отдаёт намного дольше чем кислотный при
> равном потреблении. И срок службы в три раза больше чем у кислотника.

"...Не читал, но осуждаю..."(с)
Тогда уж взять Ссылка.
Всего 46$ за штуку, нужно -шесть-грубо 300$ и будет батарея с работоспособностью до -50 градусов и сроком службы примерно в 60 лет-"...вечная игла для примуса..."(с)

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: Vlad volga (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   07-01-22 10:42

Юрий Лукич писал:

> ЮрАн писал:
>
> > Не читал что тут нарекомендовали,а от себя скажу следующее. Купи AGM на 70Аh и
> > будет счастье. Заряд берёт быстро, а вот отдаёт намного дольше чем кислотный
> при
> > равном потреблении. И срок службы в три раза больше чем у кислотника.
>
> "...Не читал, но осуждаю..."(с)
> Тогда уж взять
> Ссылка.
> Всего 46$ за штуку, нужно -шесть-грубо 300$ и будет батарея с работоспособностью
> до -50 градусов и сроком службы примерно в 60 лет-"...вечная игла для
> примуса..."(с)
Титанат лития, почему выбор пал на них?Читал что они прекрасно взрываються,при некоторых ситуациях.

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: Юрий Лукич (77.34.188.---)
Дата:   07-01-22 16:27

Vlad volga писал:


> Титанат лития, почему выбор пал на них?Читал что они прекрасно взрываються,при
> некоторых ситуациях.

Если не слишком сложно-подкажите, где читали о "врывах" титанат лития-мне не попадалось...
На тему выбора...Титанат лития в батареях позволяет получать легко стартерные токи в 20 С(где "С"-емкость), зарядные токи 10-15 С, работоспособность в диапазоне температур от -50, ну и "вишенка на торте"-число циклов до остатка в 80% от начальной около 30000(тридцать тысяч)-против 200-300 у свинца(кислотные), 500-1000 у литий-иона, и 2500-3000 у литий-ферума...
Единственно-ценник для россиян-не гуманный...Ну и куда применить такое "долгожительство"-даже придумать не могу. С токами и температурными возможностями все понятно. Представить себе эксплуатацию одной батареи в "своем" авто в течении следующих 200лет -фантазии не хватает...

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: Vlad volga (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   07-01-22 17:31

Юрий Лукич писал:

> Vlad volga писал:
>
>
> > Титанат лития, почему выбор пал на них?Читал что они прекрасно взрываються,при
> > некоторых ситуациях.
>
> Если не слишком сложно-подкажите, где читали о "врывах" титанат лития-мне не
> попадалось...
> На тему выбора...Титанат лития в батареях позволяет получать легко стартерные
> токи в 20 С(где "С"-емкость), зарядные токи 10-15 С, работоспособность в
> диапазоне температур от -50, ну и "вишенка на торте"-число циклов до остатка в
> 80% от начальной около 30000(тридцать тысяч)-против 200-300 у свинца(кислотные),
> 500-1000 у литий-иона, и 2500-3000 у литий-ферума...
> Единственно-ценник для россиян-не гуманный...Ну и куда применить такое
> "долгожительство"-даже придумать не могу. С токами и температурными
> возможностями все понятно. Представить себе эксплуатацию одной батареи в "своем"
> авто в течении следующих 200лет -фантазии не хватает...
Юрий по поводу взрывов и причин ,на ютубе полно,если мне не изменяет память , в большинстве случаев ,это короткое замыкание ,или дырка , но не суть .Да они живучие , башенная отдача ,не понял а зачем в лодке -50 , и самый главный вопрос а зачем она нужна в лодке , и чем вы будите их заряжать ?Ссылка.

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: Юрий Лукич (77.34.188.---)
Дата:   08-01-22 00:58

Vlad volga писал:

> Юрий по поводу взрывов и причин ,на ютубе полно,если мне не изменяет память , в
> большинстве случаев ,это короткое замыкание ,или дырка , но не суть .Да они
> живучие , башенная отдача ,не понял а зачем в лодке -50 , и самый главный вопрос
> а зачем она нужна в лодке , и чем вы будите их заряжать
> ?Ссылка.

Ссылка.
Ролики, они разные бывают, но вот эти оба показывают, что при таком обращении с обычным кислотным аккумом-опасности гораздо больше...
Про зарядку не очень понял-способность принимать огромные зарядные токи говорит только о возможном снижении времени зарядки и совершенно не исключает зарядку меньшими токами, благо емкость-величина почти постоянная и изменяться будет только время зарядки. 6 банок последовательно как раз соответствуют зарядке обычных кислотных батарей.
В лодке такая батарея совершенно излишня, тем более, что емкость на воде нужна больше для сервисных потребителей, где другие достоинства титаната не нужны, а емкость у того же литий-ферума гораздо больше и намного дешевле.
Когда у меня спрашивают о применении батарей типа Оптима, я всегда спрашиваю в ответ-сколько оборотов сальто они делают на своей лодке, что им нужна непроливаемая "гелевая"батарея...
Принцип разумной достаточности никто не отменял, хотя, если миллиарды долларов "жгут ляжку"-почему не потешить себя любимого...Только что то мне подсказывает, что таких персонажей на этом форуме нет даже случайно...

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: chekk (---.st-net.ru)
Дата:   08-01-22 07:26

у меня на хонде 100 (инжектор) с 2016 года стоит акум на 60 А. Из нагрузок мотор, свет в лодке, компас поинт и компас ультеры, зарядка телефона, помпа. Остаточную емкость помереть нечем.Тоже задумался, а может заменить? Юрий Лукич, что скажите?

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата:   08-01-22 07:33

5 лет - средний срок службы свинцового акка.
Измерители всегда под руками - фарная лампочка, мультиметр и часы.

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: chekk (---.st-net.ru)
Дата:   08-01-22 07:37

John Zaitsev писал:

> 5 лет - средний срок службы свинцового акка.
> Измерители всегда под руками - фарная лампочка, мультиметр и часы.
Спасибо за совет про лампочку! Я как финансист могу Вам Джон, посоветовать обратиться к налоговому кодексу РФ в случае вопросов по налогам...

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата:   08-01-22 07:57

Вы очень любезны, но...
...Обычно, вообще-то, предлагают собственную помощь, а не безликие кодексы... На кодексы тут ссылаются, уже матерясь... )
Впрочем, мне ни то, ни другое, в озвученном вопросе, не требуется...

З.Ы. "Вам" пишется с маленькой буквы. Хотя бы потому, что, в данном конкретном случае, выглядит как "Ван Дамм"... Последнее ещё и потому, что обращение выделяется запятой...

С уважением. Простой электрик...

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: Юрий Лукич (77.35.42.---)
Дата:   08-01-22 09:10

chekk писал:

> у меня на хонде 100 (инжектор) с 2016 года стоит акум на 60 А. Из нагрузок
> мотор, свет в лодке, компас поинт и компас ультеры, зарядка телефона, помпа.
> Остаточную емкость помереть нечем.Тоже задумался, а может заменить? Юрий Лукич,
> что скажите?

Я меняю батареи тогда, когда появляются признаки их "кончины". Если вести речь о зимней эксплуатации авто-для исключения проблем , при первых затрудненных морозных запусках-просто покупаю новую, как правило три зимы она отрабатывает без особых заморочек с обслуживанием. На катерах-самая большая проблема-севшая батарея и трудный запуск стартером мотора. Учитывая, что температуры окружающей среды для батарей во время эксплуатации катеров, как правило-плюсовые и если исключить технические неисправности электросети катера и самого мотора-проще всего купить новую батарею. Многое зависит от "региона" эксплуатации-если доступность покупки не вызывает проблем-можно катать "до последнего". Если же до магазина "600 верст на вертолете"-лучше заменить заранее.
На "рынке" легко можно взять новую 60-ку, "от 3000р" Ссылка.)... 6 лет для батареи-срок весьма почтенный. Мотор у Вас хороший, но сложный по электронике . Батарея-важная составляющая нормальной эксплуатации. Решать все равно Вам...

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: Vlad volga (---.yota.ru)
Дата:   08-01-22 15:41

Юрий Лукич какое мнение насчёт АКБ Lifer4?

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: Юрий Лукич (176.59.145.---)
Дата:   08-01-22 21:29

Vlad volga писал:

> Юрий Лукич какое мнение насчёт АКБ Lifer4?
Примерно в десять раз лучше по характеристикам и в три раза дороже обычных кислотников. Отечественные пользователи могут не успеть оценить все преимущества лифер батарей-скорость их распространения в нашей стране настолько мала(тут и проблемы с транспортной доставкой из Китая-пошлиной и прочими препятствиями), что мировые лидеры в теме производства средств накопления энергии могут прекратить производства батарей этого типа в пользу еще более выгодных батарей.Есть у нас в стране завод из китайского оборудования по производству лиферов, но наши производители настолько заинтересованы выпуском батарей большой емкости для домашних источников и электротранспорта в виде автобусов-троллейбусов-газелей, что до обычного потребителя скорее всего не дойдут никогда. Да и с морозостойкостью отечественных электролитов для лифера есть проблемы, ограничивающие распространение по условиям эксплуатации. Я уже писал тут на форуме о применении 90а.ч.лифера в условиях мастерской.Ровно год батарея заводит "со свистом" моторы любой мощности и еще ни разу специально не заряжалась-успевает восполнить затраты на старт за время проверки-настройки ремонтных моторов. По моему мнению-лифер батареи по сравнению с кислотниками это как мерс S класса напротив инвалидки из "Кавказской пленницы"

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: ЮрАн (37.23.7.---)
Дата:   08-01-22 21:40

Лукич забыл добавить,что у лифера есть ещё одно не мало важное преимущество перед кислотниками и AGM батареями,это вес. Моя 120Ah cборка из четырёх ячеек,весит всего 12.5 кг.

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: Vlad volga (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   08-01-22 22:03

ЮрАн писал:

> Лукич забыл добавить,что у лифера есть ещё одно не мало важное преимущество
> перед кислотниками и AGM батареями,это вес. Моя 120Ah cборка из четырёх
> ячеек,весит всего 12.5 кг.
А сколько весит кислоткик? У меня единственный вопрос, чем заряжать, кроме от сети 220в.

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: Vlad volga (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   08-01-22 22:07

Вот сейчас стоит тех. задача, на одну лодку поставить АКБ на 200-280а. ч лифер4, но нужно что бы зарядка шла от мотора, бюджетным вариантом.

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: ВалерийБ (---.dynamic.saratov.ertelecom.ru)
Дата:   08-01-22 23:57


Чтобы прекратить дальнейшие гадания, вот скрин по рекомендациям батарей для моторов Хонда

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: ЮрАн (37.23.7.---)
Дата:   09-01-22 03:55

Vlad volga писал:
> А сколько весит кислоткик?

120 тый кислотник весит примерно 30кг.
А AGM ещё больше.

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: Vlad volga (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   09-01-22 04:15

ЮрАн писал:

> Vlad volga писал:
> > А сколько весит кислоткик?
>
> 120 тый кислотник весит примерно 30кг.
> А AGM ещё больше.
Тык вот в этом и проблема , сегодня поискал и посчитал.Два 2 АКБ , один 90а.ч 30кг, другой 75 а.ч 20кг, кислотники, это получаеться я на корме вожу порядка 50кг +50 литров бензина в среднем .и того под 100кг .Даже если пусковой поставить 60а.ч , а второй Лифер4 на 90 а.ч , уже корму разгружу.

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: Vadim 52 (85.249.23.---)
Дата:   09-01-22 04:15

А на suzuki есть такая таблица?

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: lednic606 (176.59.96.---)
Дата:   09-01-22 05:58

ВалерийБ писал:

> Чтобы прекратить дальнейшие гадания, вот скрин по рекомендациям батарей для
> моторов Хонда

Значит у меня на 100А/ч хронический недозаряд...
Хотя никаких проблем за сезон не возникало и при подзарядке в конце сезона быстро зарядился до нормы.
Хотя возможно, что и просел он по ёмкости, спец прибора для проверки не имею (((

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: ЮрАн (37.23.7.---)
Дата:   09-01-22 06:09

Vlad volga писал:
.Даже если пусковой
> поставить 60а.ч , а второй Лифер4 на 90 а.ч , уже корму разгружу.

Норм вариант. Останется решить проблему с единовременной зарядкой обеих батарей от гены мотора.

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата:   09-01-22 06:20

lednic606 писал:

> Значит у меня на 100А/ч хронический недозаряд...
Мля... До чего тупой нард пошёл. Физику средней школы позабыл.
Ты вспомни школьную задачку, хрен знает какого класса про бассейн с 2мя трубами(или их сейчас уже нет в школьной программе?). Неважно какой емкости бассейн, если из поступающей трубы льется больше, чем из вытекающей, бассейн рано или поздно наполнится. Вопрос только во времени. Тут точно также. Емкость аккумулятора -это грубо говоря объем бассейна. Вытекающая труба расход электроэнергии твоих девайсов. Поступающая- ток, который генератор мотора может выдать. Головой попытайся подумать, А не только зомбирующую инфу тупо из ящика без попытки критически ее осмыслить воспринимать.

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: Vlad volga (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   09-01-22 06:22

ЮрАн как раз проблема в этом , как заряжать оба разных АКБ , от мотора.Так то у меня УРА аналог стоит , но вопрос , чем заряжать лифер , остался.

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: John Zaitsev (---.dynamic.152.147.88.in-addr.arpa)
Дата:   09-01-22 06:26

Vlad volga писал:

> Тык вот в этом и проблема , сегодня поискал и посчитал.Два 2 АКБ , один 90а.ч
> 30кг, другой 75 а.ч 20кг, кислотники, это получаеться я на корме вожу порядка
> 50кг +50 литров бензина в среднем .и того под 100кг .Даже если пусковой
> поставить 60а.ч , а второй Лифер4 на 90 а.ч , уже корму разгружу.

Откуда в 90-м 30кг, если 100-ка нормального производителя весит максимум 24.
75-ка - кг 16-17.

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: John Zaitsev (---.dynamic.152.147.88.in-addr.arpa)
Дата:   09-01-22 06:30

ЮрАн писал:

> Купи AGM на 70Аh и
> будет счастье. Заряд берёт быстро, а вот отдаёт намного дольше чем кислотный при
> равном потреблении. И срок службы в три раза больше чем у кислотника.

Тут тоже одни вопросы. Хотя бы потому, что AGM - тот же кислотник, только не с жидким электролитом. А последний фактор накладывает ещё и ряд ограничений.


> Моя 120Ah cборка из четырёх
> ячеек,весит всего 12.5 кг.

Точно? Вес типового лифера с али на 105 Ач равен примерно 8кг.

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: Vlad volga (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   09-01-22 06:36

John Zaitsev писал:

> Vlad volga писал:
>
> > Тык вот в этом и проблема , сегодня поискал и посчитал.Два 2 АКБ , один 90а.ч
> > 30кг, другой 75 а.ч 20кг, кислотники, это получаеться я на корме вожу порядка
> > 50кг +50 литров бензина в среднем .и того под 100кг .Даже если пусковой
> > поставить 60а.ч , а второй Лифер4 на 90 а.ч , уже корму разгружу.
>
> Откуда в 90-м 30кг, если 100-ка нормального производителя весит максимум 24.
> 75-ка - кг 16-17.
Батареи на 90 а/ч очень емкие, поэтому они достаточно тяжелые. Вес распределяется примерно так: пластик – 5% — 7%; электролит – 16% — 20%; свинец – 75% — 80%, от общей массы изделия. Общий вес аккумулятора 90 а/ч с электролитом примерно 23,1 кг и 20,5 кг без него. У некоторых производителей данный показатель будет чуть больше, а у кого-то чуть меньше

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: John Zaitsev (---.dynamic.152.147.88.in-addr.arpa)
Дата:   09-01-22 06:37

Юрий Лукич писал:

> Единственно-ценник для россиян-не гуманный...Ну и куда применить такое
> "долгожительство"-даже придумать не могу. С токами и температурными
> возможностями все понятно. Представить себе эксплуатацию одной батареи в "своем"
> авто в течении следующих 200лет -фантазии не хватает...

Если не брать во внимание цену, то нет никакой разницы - сколько будет служить батарейка - всю оставшуюся жизнь или 200 лет... Главное, что срок службы - достаточный.

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: Vlad volga (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   09-01-22 06:38

John Zaitsev писал:

> ЮрАн писал:
>
> > Купи AGM на 70Аh и
> > будет счастье. Заряд берёт быстро, а вот отдаёт намного дольше чем кислотный
> при
> > равном потреблении. И срок службы в три раза больше чем у кислотника.
>
> Тут тоже одни вопросы. Хотя бы потому, что AGM - тот же кислотник, только не с
> жидким электролитом. А последний фактор накладывает ещё и ряд ограничений.
>
>
> > Моя 120Ah cборка из четырёх
> > ячеек,весит всего 12.5 кг.
>
> Точно? Вес типового лифера с али на 105 Ач равен примерно 8кг.
может он имеет в виду общий вес с ящиком и БМС ?

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: John Zaitsev (---.dynamic.152.147.88.in-addr.arpa)
Дата:   09-01-22 06:46

Vlad volga писал:

> Батареи на 90 а/ч очень емкие, поэтому они достаточно тяжелые. Вес
> распределяется примерно так: пластик – 5% — 7%; электролит – 16% — 20%; свинец –
> 75% — 80%, от общей массы изделия. Общий вес аккумулятора 90 а/ч с электролитом
> примерно 23,1 кг и 20,5 кг без него. У некоторых производителей данный
> показатель будет чуть больше, а у кого-то чуть меньше

Ну так 23 или 30? Я привёл данные по 100-ке с электролитом от Варты. Щас немного полегчали: Ссылка.
Казахские 100-ки сильно легче.

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: John Zaitsev (---.dynamic.152.147.88.in-addr.arpa)
Дата:   09-01-22 06:49

Vlad volga писал:

> может он имеет в виду общий вес с ящиком и БМС ?

Ну как бы БМС - вещь нужная и необходимая. Но вес аккумуляторного ящика считать...

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: ЮрАн (37.23.7.---)
Дата:   09-01-22 07:07

Перед сборкой взвешивал каждую ячейку,и получалось 3кг 200гр у каждой,ну плюс-минус. БМС практически не весит,и ящик примерно 2кг,не больше.

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: John Zaitsev (---.dynamic.152.147.88.in-addr.arpa)
Дата:   09-01-22 07:13

Юрий Лукич писал:

> Vlad volga писал:
>
> > Юрий Лукич какое мнение насчёт АКБ Lifer4?

> Примерно в десять раз лучше по характеристикам и в три раза дороже обычных
> кислотников.

Не так и не эдак . Вес - в три раза лучше. Уровень доступной ёмкости - раза в два. Количество циклов - да, в десятки раз. Но цена уже практически сравнялась, если не считать обвес лифера.

> По моему мнению-лифер батареи по сравнению с кислотниками это
> как мерс S класса напротив инвалидки из "Кавказской пленницы".

На самом деле это вау-эффект - разницы такой величины нет. Но дело даже не в этом... Вот Влад, как та лисица (Влад, без обид - это шутк такой)), уже в который раз задаёт вопросы, но он знает - во что упрётся... А упрётся он в один вещь... Каким бы золотым акк не был - это всего лишь посредник... для переноса энергии. И его нужно заряжать. Или стационарно, или мотором. А если мотор не выдаст требуемого, то, как ни изворачивайся - или опять стационар, или умерять аппетит потребления. А ведь так хотелось... и акк позволяет... и деньги уплочены.

Но лифер не устаёт подкидывать нюансы. Тут вдруг (вроде как) выясняется, что лифер в режиме буферного заряда лучше долго не держать - резко сокращается срок службы. А заряд, после устаканивания конечной напруги, должен быть прекращён при токе 0,1С. Т.е. - это не свинец. который кинул и забыл до поры до времени. Подход к эксплуатации должен быть совсем иным. А то, что кто-то без проблем эксплуатирует лифер в "свинцовом" ключе... так и общее время экспансии оного ещё не очень велико... Если это можно назвать экспансией...

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: John Zaitsev (---.dynamic.152.147.88.in-addr.arpa)
Дата:   09-01-22 07:15

ЮрАн писал:

> Перед сборкой взвешивал каждую ячейку,и получалось 3кг 200гр у каждой,ну
> плюс-минус. БМС практически не весит,и ящик примерно 2кг,не больше.

Так ты писал, что у тебя вроде не 120, а что-то в районе 200Ач...

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: Vlad volga (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   09-01-22 07:28

John Zaitsev да, но ты не забывай один важный факт, свинец тоже нужно заряжать, мой второй АКБ, его хватает на дней 10, если включать вебасто, и т. д., а дальше заряжать,генератора мотора не хватает набивать его на 100%, так что тут тоже не все так просто, кинул и забыл. Диллема 😏😪. Кстати ценник щас даже на б. у АКБ лиферы 4 совсем не детский, я уже не говорю про новые, походу придётся убовлять пока аппетиты, ты прав.

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: ЮрАн (37.23.7.---)
Дата:   09-01-22 07:32

Не писАл я такого.

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: John Zaitsev (---.dynamic.152.147.88.in-addr.arpa)
Дата:   09-01-22 08:23

ЮрАн писал:

> Не писАл я такого.

Пардон, это был не ты: Ссылка.
Прошу понять и простить. )

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: ВалерийБ (---.pppoe.saratov.ertelecom.ru)
Дата:   09-01-22 08:34


Vadim 52 писал:

> А на suzuki есть такая таблица?

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: ВалерийБ (---.pppoe.saratov.ertelecom.ru)
Дата:   09-01-22 08:43

Vlad volga писал:
> Тык вот в этом и проблема , сегодня поискал и посчитал.Два 2 АКБ , один 90а.ч
> 30кг, другой 75 а.ч 20кг, кислотники, это получаеться я на корме вожу порядка
> 50кг +50 литров бензина в среднем .и того под 100кг .Даже если пусковой
> поставить 60а.ч , а второй Лифер4 на 90 а.ч , уже корму разгружу.

Так же мучился в свое время вопросом загрузки кормы лодки батареями. В прошедшем сезоне облегчился по полной, стартерный на 40 Вч + лифер 80 Ач сервисный. Мотор Мерк 60 4 такт. стартерная сороковка крутила отлично, и эта же сороковка потом также крутила и Ямаху 100.

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: ВалерийБ (---.pppoe.saratov.ertelecom.ru)
Дата:   09-01-22 08:52

Vlad volga писал:
> ЮрАн как раз проблема в этом , как заряжать оба разных АКБ , от мотора.Так то у
> меня УРА аналог стоит , но вопрос , чем заряжать лифер , остался.

Да нет никаких проблем, заряжается лифер от мотора. После завода мотора, несколько минут (5-10) даю на заряд стартерного. Потом, когда иду на оборотах, подключаю через обычное реле тумблером лифер для подзаряда. В одной из тем здесь на форуме уже описывал.

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: John Zaitsev (---.dynamic.152.147.88.in-addr.arpa)
Дата:   09-01-22 08:55

Vlad volga писал:

> John Zaitsev да, но ты не забывай один важный факт, свинец тоже нужно заряжать,
> мой второй АКБ, его хватает на дней 10, если включать вебасто, и т. д., а дальше
> заряжать,генератора мотора не хватает набивать его на 100%, так что тут тоже не
> все так просто, кинул и забыл. Диллема 😏😪. Кстати ценник щас
> даже на б. у АКБ лиферы 4 совсем не детский, я уже не говорю про новые, походу
> придётся убовлять пока аппетиты, ты прав.

Конечно свинец нужно заряжать. Мало того - у него ещё и КПД меньше процентов на 20, чем у лифера. Но лифер от этого факта сам не зарядится... И сколько нужно работать твоему мотору на полняке - мы вроде в прошлый раз обсудили...
Но контроль перезаряда должен быть зело строже, чем в случае со свинцом... если хочешь поиметь количество заявленных циклов, конечно... Выше я писал по поводу буферного режима... это значит, что либо снижать уровень напряжения заряда (а это нежелательно для включенной "в параллель" свинцовой стартерной батарейки), либо отрубать лифер по достижении режима, что опять требует определённых усилий...
Но если рассматривать всё с чисто потребительской точки зрения, то можно и не париться: хватит лифера на три года (как некоторые говорят про свинец) - можно идти за следующей батарейкой...

Насчёт цен... посмотрел али... вроде всё на том же уровне висит...

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата:   09-01-22 09:42

John Zaitsev писал:


> Насчёт цен... посмотрел али... вроде всё на том же уровне висит...

Вот только на али покупать я бы не посоветовал. Ибо у меня после тщательного курения этой темы и чтения отзывов, сложилось мнение, что нарваться на б/у перепаковку с повышенным сопротивлением , пониженной емкостью и непонятным остаточным ресурсом, там вероятность очень велика тоесть купить новье, как в лотерею выйграть, или как в борделе девственницу искать, или как нормальные силовые компоненты покупать. Чем на али покупать, так по мне лучше раз в3 года недорогой свинец покупать. Да хоть ту же Тюмень. Благо в некоторых местах у нас ее можно в розницу по оптовой цене незадорого прикупить. А я такие места знаю.)))

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: Иван (77.35.220.---)
Дата:   09-01-22 09:44

Лиферы, лиферы, лиферы - ...уиферы ;-)

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: ВалерийБ (---.pppoe.omsk.ertelecom.ru)
Дата:   09-01-22 12:45

John Zaitsev писал:
> Конечно свинец нужно заряжать. Мало того - у него ещё и КПД меньше процентов на
> 20, чем у лифера. Но лифер от этого факта сам не зарядится... И сколько нужно
> работать твоему мотору на полняке - мы вроде в прошлый раз обсудили...
> Но контроль перезаряда должен быть зело строже, чем в случае со свинцом... если
> хочешь поиметь количество заявленных циклов, конечно... Выше я писал по поводу
> буферного режима... это значит, что либо снижать уровень напряжения заряда (а
> это нежелательно для включенной "в параллель" свинцовой стартерной батарейки),
> либо отрубать лифер по достижении режима, что опять требует определённых
> усилий...
> Но если рассматривать всё с чисто потребительской точки зрения, то можно и не
> париться: хватит лифера на три года (как некоторые говорят про свинец) - можно
> идти за следующей батарейкой...

Вот скажи. Все, о чем ты пишешь, это все знаешь точно? Испробовано тобою? Или так, предположения?
О каком таком буферном режиме говоришь? Знаешь, что рабочие напряжения свинца и лифера разные? И что у лифера оно больше?И потому, лифер просто невозможно перезарядить от мотора, поскольку заряд прекращается?
Если это все знаешь, то зачем пишешь всякую (прошу прощения) хрень? Если не знаешь, то и пугать народ предположениями и догадками ни к чему. Ели есть опыт использования - пожалуйста, делись. Если нет, то хотя бы пиши, что точно не знаешь, а только догадываешься.
Например, мой опыт использования лифера в параллели со свинцом говорит, что лифер чувствует себя превосходно.

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: lednic606 (176.59.122.---)
Дата:   09-01-22 16:07

zev писал:

> lednic606 писал:
>
> > Значит у меня на 100А/ч хронический недозаряд...
> Мля... До чего тупой нард пошёл. Физику средней школы позабыл.
> Ты вспомни школьную задачку, хрен знает какого класса про бассейн с 2мя
> трубами..

Народ возможно и пошел тупой и бассейн есть с двумя трубами в задачах, НО!!! У меня пробег в один конец 20-30 минут всего!!!
Какая в Караганду труба бассейна если тупо нет физического времени на дозаряд!?!?!?
Все такие учителя прям пошли не разобравшись...

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: Vlad volga (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   09-01-22 16:45

ВалерийБ писал:

> John Zaitsev писал:
> > Конечно свинец нужно заряжать. Мало того - у него ещё и КПД меньше процентов
> на
> > 20, чем у лифера. Но лифер от этого факта сам не зарядится... И сколько нужно
> > работать твоему мотору на полняке - мы вроде в прошлый раз обсудили...
> > Но контроль перезаряда должен быть зело строже, чем в случае со свинцом...
> если
> > хочешь поиметь количество заявленных циклов, конечно... Выше я писал по поводу
> > буферного режима... это значит, что либо снижать уровень напряжения заряда (а
> > это нежелательно для включенной "в параллель" свинцовой стартерной батарейки),
> > либо отрубать лифер по достижении режима, что опять требует определённых
> > усилий...
> > Но если рассматривать всё с чисто потребительской точки зрения, то можно и не
> > париться: хватит лифера на три года (как некоторые говорят про свинец) - можно
> > идти за следующей батарейкой...
>
> Вот скажи. Все, о чем ты пишешь, это все знаешь точно? Испробовано тобою? Или
> так, предположения?
> О каком таком буферном режиме говоришь? Знаешь, что рабочие напряжения свинца и
> лифера разные? И что у лифера оно больше?И потому, лифер просто невозможно
> перезарядить от мотора, поскольку заряд прекращается?
> Если это все знаешь, то зачем пишешь всякую (прошу прощения) хрень? Если не
> знаешь, то и пугать народ предположениями и догадками ни к чему. Ели есть опыт
> использования - пожалуйста, делись. Если нет, то хотя бы пиши, что точно не
> знаешь, а только догадываешься.
> Например, мой опыт использования лифера в параллели со свинцом говорит, что
> лифер чувствует себя превосходно.
Если можно, подскажите, номинал АКБ лифер4 и чем и как заряжаете?( Вопрос без подвоха)

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: Vlad volga (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   09-01-22 16:49

Читаю и не как в тол не пойму, такое ощущение что у многих тут под колпаком, минимум АЭС, ну на крайняк ГЭС. Илон Маск ты лох😡😪😏😂😂😂

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: Юрий Лукич (176.59.132.---)
Дата:   09-01-22 20:01

Даже не знаю, как внятно объяснить...Еще раз попытаюсь.
Кислотные батареи в своем большинстве заряжаются(такова химия процесса) до 14,4-14,6 вольт-так на авто настроен порог заряда от генератора. Мощность генератора позволяет "взять" от него до 40А(основное число генераторов на авто, есть другие цифры, но они как правило гораздо большие). Все кислотные(и не только) батареи имеют такой параметр, как внутреннее сопротивление. Чем меньше цифры этого сопротивления, тем бОльшие токи такая батарея способна отдавать-принимать. Характеристика "стандартного"заряда кислотных батарей током в 0,1 номинала емкости родилась на заре использования таких батарей и вызвана именно условием, при котором разрушение конструкции пластин в результате токового воздействия имеет минимальный характер. Заряд любой АКБ имеет химический характер и скорость этих реакций тоже определенная и зависит от условий(площадь пластин-емкость, температура и т.п.). Не буду цитировать инструкции, которые писались во времена стрелочных приборов, селеновых выпрямителей и с образованием пользователей на уровне "семилеток". Практически все современные зарядные имеют фиксированные максимальные напряжения именно на уровне порога в 14,4-14,6 вольт. Так как возможный ток от зарядных имеет ограничение(или конструктивное, или задаваемое пользователем), то в начале заряда напряжение будет меньше порогового и мощность "потребляемая" батареей зависит от ее емкости и степени имеющегося заряда. Чем выше напряжение в заряжаемой батарее-тем меньший ток она потребляет от генератора(зарядного устройства)-этот ток определяется разностью напряжения генератора и самой батареи и внутренним сопротивлением самой батареи.
И вот теперь имеет смысл сравнивать емкости кислотников(да и любых типов батарей). Чем больше емкость-тем больше площадь пластин-тем бОльшие токи туда-сюда...БОльший ток при одинаковом напряжении "переносит" бОльшую мощность - бОльшее количество энергии-заряда в единицу времени.
Возвращаемся к параметрам генераторов(возможные максимальные токи), вспоминаем условие положительного баланса и закономерно приходим к выводам об применении выгодных емкостей батарей -чем больше емкость-тем легче иметь положительный баланс.
У батарей другой химии, в частном случае "лифер"-скорость химической реакции гораздо выше, внутреннее сопротивление на порядок меньше кислотных батарей-соответственно возможные токи туда-сюда гораздо выше и время восполнения истраченной энергии при работе генератора гораздо меньше, чем у кислотных. У батарей на "титанате"-параметры еще выше...Столько сегодня интересных вещей...
У меня на столе сейчас китайский точечный сварочник для 18650 на базе двух супер емкостей по 3000 Фарад при 5,5вольтах. Ток в импульсе до 1000 А. На 2000 парных точек сварки ленты 0,2 мм потребление 1,5 А.ч. На Ютубе есть кучи роликов о возможностях применения таких конденсаторов.
В интересное время живем...

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: сибирь (---.dinamic-pppoe.tomsk.ertelecom.ru)
Дата:   09-01-22 20:10

Юрий Лукич, тут люди на примере кувшина пытались объяснить, любой бы школьник смысл бы понял, а народ здесь не понял,а вы заумными словами им пояснить хотите.

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: сибирь (---.dinamic-pppoe.tomsk.ertelecom.ru)
Дата:   09-01-22 21:22

Бензогенератор за 8.000 руб решит все ваши проблемы.

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: Vlad volga (---.yota.ru)
Дата:   09-01-22 21:30

Сибирь ну либо так. Но таскать с сабой. Я уже кидал сюда ссылку, но 28000р, пипец, жостка.

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: Vlad volga (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   09-01-22 22:13

Братцы гуру подскажите за счёт чего у него такое бешённое КПД ?Ссылка.

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: ВалерийБ (---.pppoe.saratov.ertelecom.ru)
Дата:   09-01-22 22:26

Vlad volga писал:
> Если можно, подскажите, номинал АКБ лифер4 и чем и как заряжаете?( Вопрос без
> подвоха)

Лифер емкостью 80 Ач, подключен параллельно к стартерному свинцу 40 Ач через реле, управляется реле тумблером. Мотор Мерк 60 EFI выдавал ток на средних оборотах до 7-ми ампер, на малых оборотах 2-3 ампера.

 
 Re: Honda 90 какой АКБ можно ставить
Автор: Vlad volga (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   09-01-22 22:44

ВалерийБ писал:

> Vlad volga писал:
> > Если можно, подскажите, номинал АКБ лифер4 и чем и как заряжаете?( Вопрос без
> > подвоха)
>
> Лифер емкостью 80 Ач, подключен параллельно к стартерному свинцу 40 Ач через
> реле, управляется реле тумблером. Мотор Мерк 60 EFI выдавал ток на средних
> оборотах до 7-ми ампер, на малых оборотах 2-3 ампера.
Валерий то есть вы не стали как я понимаю заморачиваться с долговечностью АКБ ЛИФЕР ! Сколько уже прослужил ?На наших моторах напряжение не постоянное , прыгает с 12.4.до 14.6в , сколько выдаёт наш мотор в амперах знаю , у самого ЕФФИ , львиную долю из 18а , забирает сам мотор .

 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта модератором 


Рейтинг@Mail.ru