|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 13:58:56 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 20:58:56 |
|
Автор: Lenivec (188.123.230.---)
Дата: 03-12-21 16:40
Коллеги добрый день!
Вопрос следующий. Хочу использовать следующую схему в лодке - генератор мотора (Evinrude e-tec 30) заряжает стартовый аккумулятор (56Ач) к которому через реле типа такого
(Ссылка.) подключен второй - сервисный аккумулятор (18 Ач), выход с сервисного идёт на эхолот и прочие потребители. Нужно стабилизировать по напряжению этот выход на чувствительные потребители при старте мотора или ещё каких-то скачках напряжения. Покупать Blue-sea m-acr за 10 тыс. очень не хочется. Какие варианты решения готовые есть? В мотор ставить ничего не буду. Размещение прямо в лодке после реле. Гуглил - везде либо приблуды\штуки типа Ивановой или совсем чистые теоретические схемы. Делать руками не готов совсем. Идеально 2 провода вошли - 2 вышли. Напряжение не выше определенного.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (77.35.206.---)
Дата: 03-12-21 16:50
Мотор Evinrude e-tec 30 уже снабжён достаточно качественным выпрямителем-регулятором напряжения,
к тому же в планируемой схеме используется два аккумулятора, и крайне маловероятно,
чтобы слетели плюсовые клеммы с двух аккумуляторов одновременно.
А только в таком гипотетическом случае слетания обеих клемм, да и то при совсем простом моторе
типа Ямахи-30HWCS, снабжённой только выпрямителем без регулятора, возможны опасные для приборов скачки напряжения.
Просто собери схему, как по ссылке Ссылка., и ничего не бойся.
Для верности можно использовать аккумуляторы с выводами в виде резьбовых шпилек,
у них вероятность проблем с контактом сведена к минимуму.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Lenivec (188.123.230.---)
Дата: 03-12-21 17:00
Иван спасибо! На схеме по ссылке заземление указано, на пластиковой лодке оно как реализуется и нужно ли оно вообще?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (77.35.206.---)
Дата: 03-12-21 17:09
На той схеме имеется в виду соединение с минусовым проводом, идущим от мотора.
В лодке ничего заземлять не требуется.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (77.35.206.---)
Дата: 03-12-21 17:09
John Zaitsev писал:
> А я подумал, что нужна стабильность от провалов при запуске...
От провалов при запуске как раз и защитит реле развязки аккумуляторов.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Lenivec (188.123.230.---)
Дата: 03-12-21 17:12
Я признаться думал, что при запуске сначала провал (крутим стартер), а потом резкий скачок с повышенным напряжением - стартует генератор
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (77.35.206.---)
Дата: 03-12-21 17:59
От провала на клеммах стартерного аккумулятора никуда не деться,
а скачок эффективно гасится штатным качественным регулятором.
Так вот, развязывающее аккумуляторы реле обладает задержками включения и выключения 3~5 секунд,
что полностью защищает сервисный аккумулятор и подключенные к нему приборы от провала и бросков.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Janus (---.spbmts.ru)
Дата: 04-12-21 20:31
Lenivec писал:
> Делать руками не готов совсем. Идеально 2 провода вошли - 2 вышли. Напряжение не
> выше определенного.
Тут не раз уже говорили про такую штуку.
У меня, например, стоит 8-40/12V 8A (96W). Лучше брать с запасом.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|