|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 02:34:33 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 09:34:33 |
|
Автор: kast01 (176.59.21.---)
Дата: 24-11-21 16:48
Добрый день! Приобрел детали для оборудования своего Тохи 30А4 под электрозапуск. Стартер нашел оригинал, провода и выпрямитель с Алика. Но вот реле стартера оригинальное за 4 р окупать душит жаба. Кто в курсе какое реле стартера идёт как аналог, любое 12в например от Тохи 4-х тактной? Я в них не шибко понимаю. Спасибо кто откликнется. Оригинальное реле - это Hitachi A104-123 OEM 346-76040-0.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kast01 (176.59.21.---)
Дата: 24-11-21 18:09
В том то и дело что оригиналы отсутствуют за эти деньги. А какой аналог брать я не знаю.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Пашунчик (83.149.44.---)
Дата: 24-11-21 20:32
Лучше купить б/у оригинал, чем новое китайское. Контактные пятачки у китайских реле омедненные, а на оригинальных медные .
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kast01 (176.59.22.---)
Дата: 24-11-21 22:48
Спасибо за ссылки, но я так и не понял физику вопроса: разница в реле только в 2 моментах - это корпус/принцип крепления и вольтаж на выходе? Если на первое мне пофиг а второе 12в то я могу брать любое реле на 12в?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Гражданин Страны Советов (178.155.6.---)
Дата: 25-11-21 00:12
kast01 писал:
> Спасибо за ссылки, но я так и не понял физику вопроса: разница в реле только в 2
> моментах - это корпус/принцип крепления и вольтаж на выходе?
У него нет выхода,везде вход.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Пашунчик (83.149.44.---)
Дата: 25-11-21 00:12
Принцип простой Китай если при установке не развалится, то по средине сезона подгорят контакты или сгорит катушка и песня закончится.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kast01 (176.59.22.---)
Дата: 25-11-21 00:15
Про Китай согласен, но есть и другие оригинальные 12в реле но не по такой конской цене как хотят за эту.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 25-11-21 00:17
Можно взять два китайских. А там видно будет, развалятся или нет. Пятаки заменить на совковазовские может можно.
И не такой уж большой ток на стартере 30ки.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Пашунчик (83.149.44.---)
Дата: 25-11-21 00:23
Ну ну , брал 3 штуки. Кончились всё даже сезона не отходив. Мало того, что не герметичные, так там провода с пятаками да же г----м не на зовёшь.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 25-11-21 00:35
Конечно, если там намотано алюминиевым омедненным проводом, и рассчитано на 12 вольт, а при 14 он сгорает... Я все понимаю.
Но 4тр за новое втягивающее, или полторы за бу я тоже был бы не готов. (
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Кот-72 (---.21.149.83.in-addr.arpa)
Дата: 25-11-21 00:50
За 1500 бу , не готов ??? Да ну на..... Где нибудь встрять что сгорели китаепятаки . Смысл ?
Когда обладал таким мотором, тоже очень куел от цен на детали электрозапуска.
Но однажды по осени обдергавшись шморгалки до посинения , чуть не откинул лапти на кормовом диване. И решил что здоровье дороже.
Собрал бу комплект , году в 12 обошлось под 15 тыр.
Поставил и ни разу не пожалел.
Пришел , нажал на ключ , повернул , жжжж и помчался .))))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Гражданин Страны Советов (178.155.6.---)
Дата: 25-11-21 01:33
Кот-72 писал:
> За 1500 бу , не готов ??? Да ну на..... Где нибудь встрять что сгорели
> китаепятаки . Смысл ?
> Когда обладал таким мотором, тоже очень куел от цен на детали электрозапуска.
> Но однажды по осени обдергавшись шморгалки до посинения , чуть не откинул лапти
> на кормовом диване. И решил что здоровье дороже.
> Собрал бу комплект , году в 12 обошлось под 15 тыр.
> Поставил и ни разу не пожалел.
> Пришел , нажал на ключ , повернул , жжжж и помчался .))))
Жень,ты чо народ пугаешь?Берёшь плоскогубцы и перемыкаешь силовые клеммы на релюшке.Или мы лёгких путей не ищем?
А мне как то принесли кучу Ямашных(заводских),не разборных.Во то была жо...па их отремонтировать.Как только крышку снимаешь-обрываются эл.катушечные провода.
Уж лучше Китай разборный,всегда можно зачистить подгоревшие контакты.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (85.26.164.---)
Дата: 25-11-21 01:33
s494 писал:
> Конечно, если там намотано алюминиевым омедненным проводом, и рассчитано на 12
> вольт, а при 14 он сгорает...
С чего ты взял?
Во-первых, реле на 12 вольт прекрасно себя чувствуют и при 14-и вольтах.
Во-вторых, даже при СССР в трансах мотали обмотки алюминиевым проводом. Их самым большим недостатком была недружественность к пайке.
А так, 100 пудов слеланный нормально девайс занедорого - это контактор зажигания со старой ГАЗ-3102, или реле стартера ЗИЛ-Бычок: Ссылка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (85.26.164.---)
Дата: 25-11-21 01:38
kast01 писал:
> Спасибо за ссылки, но я так и не понял физику вопроса: разница в реле только в 2
> моментах - это корпус/принцип крепления и вольтаж на выходе? Если на первое мне
> пофиг а второе 12в то я могу брать любое реле на 12в?
Не вольтаж, а нагрузочная способность, которая измеряется в амперах.
Вольтаж - это параметр катушки реле. Она к первому никаким боком. Ну... если только опосредованно: чем мощнее контакты - тем сильнее их надо прижать - тем мощнее должна быть катушка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 25-11-21 01:44
John Zaitsev писал:
>
> С чего ты взял?
Ссылка.
> Во-первых, реле на 12 вольт прекрасно себя чувствуют и при 14-и вольтах.
Уверен за китайские реле? )
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Гражданин Страны Советов (178.155.6.---)
Дата: 25-11-21 01:52
s494 писал:
> John Zaitsev писал:
>
> >
> > С чего ты взял?
> Ссылка.
>
>
> > Во-первых, реле на 12 вольт прекрасно себя чувствуют и при 14-и вольтах.
> Уверен за китайские реле? )
Я уверен.На всех лебёдках Стронгер стоят китайские релюшки.И сила тока пиковая тоже будь здоров.Работают годами.Другое дело,что надо подобрать по мах току и мах постоянному времени работы,а не кратковременному.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kast01 (176.59.22.---)
Дата: 25-11-21 01:55
Потрещали зачетно))) кто нить может резюмировать: я могу оригинал взять от другого движка от той же Тохи 30 но 4т, они вот есть фирмовые за пару рублей
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (85.26.164.---)
Дата: 25-11-21 02:04
s494 писал:
> Уверен за китайские реле? )
Во-первых, тут постоянно тянут сову своего "счастливого случая" на глобус сонма состояний различных материй.
Не забывай, что айфоны делают в китае и нигде более.
А также - что подавляющее большинство всего нас окружающего сделано тоже в китае.
Мне попадались втягивающие, намотанные алюминиевым проводом. От этого они не работали плохо.
А по поводу ссылки... медные тоже горят. Случаев - вагон и маленькая тележка. Тут тоже описывались. Кира, помню, ёпся. Важен не столько материал, сколько соответствие параметров ему - количество витков, диаметр и т.п. Люминевые провода из быта убрали не от того, что они не выдерживают, а из-за того, что, повторяюсь, соединения у них дерьмовые.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Гражданин Страны Советов (178.155.6.---)
Дата: 25-11-21 02:13
kast01 писал:
> Потрещали зачетно))) кто нить может резюмировать: я могу оригинал взять от
> другого движка от той же Тохи 30 но 4т, они вот есть фирмовые за пару рублей
Да,можешь.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Кот-72 (---.21.149.83.in-addr.arpa)
Дата: 25-11-21 02:15
Гражданин Страны Советов писал:
> Кот-72 писал:
>
> > За 1500 бу , не готов ??? Да ну на..... Где нибудь встрять что сгорели
> > китаепятаки . Смысл ?
> > Когда обладал таким мотором, тоже очень куел от цен на детали электрозапуска.
> > Но однажды по осени обдергавшись шморгалки до посинения , чуть не откинул
> лапти
>
>
> Жень,ты чо народ пугаешь?
Игорь приветствую. Да я не пугаю.))) Это мы понимаем что можно что то решить , и где то перемкнуть.
У меня был случай я рыбака у плотины гэс выручал .
У него на моторе точно таком же ослаб стартер и венец с шестерней попал зуб в зуб и все. Хлопец первый год на воде , мотор говорит заклинил .Инструмента нет вообще. А ты знаешь что условия у плотин при исправном моторе мягко говоря непростые ,а тут такое. Починил отверткой , ключами и крепкими словами. Так что и пятаки где нибудь ночью на судовом ходу ,не дай Бог ,могут стать проблемой. Вывод субьективный - бу , но оригинал.
Для топикстартера вывод , без обид - накупить кучу оригинального шмурдяка и думать про китайское реле. Парадокс.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Гражданин Страны Советов (178.155.6.---)
Дата: 25-11-21 02:23
Кот-72 писал:
>
Жень,а ещё-часта беда Мерковских контроллеров в их личинках,контакты в ней с годами не срабатывают.И что делать?
Правильно!Бегом отвёрткой/плоскогубцами замыкать силовые болты релюшки.
Если дохлый ак-р ещё и шмыргалкой стоит помочь.
Всё это надо знать перед выходом на воду,хотя бы знать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Кот-72 (---.21.149.83.in-addr.arpa)
Дата: 25-11-21 02:27
Полностью согласен.
И с годами на воде, сделал один вывод- не ссцать вообще ничего, иначе лучше по бережку пешком. И придет опыт....Да и то не факт. Написал недавно что пшикнул ВДку в воздухан , закидали тапками.))) Поехал сегодня отвинтил свечи и брызнул масла , ну что бы как порядочные люди , по мануалу.))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (79.126.64.---)
Дата: 25-11-21 19:41
Гражданин Страны Советов писал:
> Серж,поправь меня если ошибаюсь.
> Контакты реле подгорают в двух случаях.
> 1.Долго гоняют стартер.
> 2.Гонют стартер на дохлом ак-ре.
Это мне вопрос? Если да, то там не всё так однозначно, и, как я уже писал, зависит от кучи сопутствующих факторов. Например - состояние возвратной пружины, ведь в мире нет ничего одинакового - всё в каких-то допусках. Или поведение продуктов износа, которое вообще не поддаётся никакому прогнозу.
И потом... если падает напруга, то падает и прижимная сила, но вместе с ней падает и ток через контакты.
Но больше всего приколов доставляет двухобмоточность подобных устройств...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: олег71 (81.1.236.---)
Дата: 25-11-21 23:10
Дмитрий Краснодар писал:
> У меня стоит реле от 8ки вазовской, а кЕтай сдох быстро.
что за реле???
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (85.26.233.---)
Дата: 25-11-21 23:45
Ну да - самое мощное простое реле от 8-ки - на 30 А.
Если модифицировать втягивающее от редукторных КЗАТЭвских стартеров, которое идёт практически на все легковые отечественные стартера, то это будет большой факинг всем - и китайцам с их какчеством, и япам с их ценнниками.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Энди Крым (178.176.74.---)
Дата: 26-11-21 01:25
Пошёл к мопедистам, взял реле за 3 копейки, с десяток лет о нём не вспоминаю. Спроси мопедистов, что понадёжнее. Ставь и не парься.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (85.26.233.---)
Дата: 26-11-21 01:36
Дмитрий Краснодар писал:
> Надо покумекать как подсос механику проще сделать, а-то неудобно точнее не
> солидно ерзать к моту вытянуть втянуть.
Если нужны только крайние положения, то актуатор дверных и багажных замков от авто. Если важны промежуточные, то электропривод печной заслонки от таз10.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Кот-72 (---.21.149.83.in-addr.arpa)
Дата: 26-11-21 01:42
А вот все эти шалабушки бу в сборе с пластиной поискать не вариант ?
Там получается довольно плотный монтаж и колхозить кронштейны , подгонять тяги , тоже непросто.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kast01 (176.59.3.---)
Дата: 29-11-21 04:09
Шалабушки искал и ищу, но что то хреново ищется да и чирик минимум за эти шалабушки мне не катит платить. Без учёта стартера со всеми делами я рублей в 6-7 уложусь.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Кот-72 (---.21.149.83.in-addr.arpa)
Дата: 29-11-21 06:29
Последнее время неоднократно видел обьявления,о разборке и продаже этих частей тохатсумеркониссанов.
Касаемо резонов и цен этого мероприятия -хозяин как говорят барин.
Там из "шалабушек" главное стартер , пластина гнутая с вырезом и вмонтированным реле , соленоид заслонки и недовыпрямитель. Все.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kon4ik (176.59.13.---)
Дата: 29-11-21 08:25
Иногда и маховик с венцом еще (или отдельно венец)!
. Как с моим Ниссан 30 , нужно полностью ВСЁ! .. потому,что сугубо румпельный
Смотрел на Фарпосте б/у-шные оригиналы - не меньше 30тыс. весь этот ливер((. Или может новый китайский? Дык, тоже 25-28 тысяч ! ((
ТС, озвучь потом свою итоговую стоимость, если можно. (Тоже надо будет со временем что-то кумекать на счет электрозапуска..)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Кот-72 (---.21.149.83.in-addr.arpa)
Дата: 29-11-21 14:40
Интнресно. Типа "мерки" все шли с зубчатым венцом независимо от наличия электростартера.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kast01 (176.59.1.---)
Дата: 29-11-21 22:38
Да да Мерки Тохи и Ниссаны 25-30 все с венцом и генераторной катушкой. Выпрямитель у меня был. Но он копеечный. Вот щас планирую как и писал все кроме стартера прикупить. Соленоид подсоса мне не будет нужен. Небольшая экономия)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Кот-72 (---.21.149.83.in-addr.arpa)
Дата: 29-11-21 23:13
Очень глубоко ошибаешься. Без соленоида весь смысл электрозапуска теряется.
При холодном пуске заслонку нужно закрыть. И метаться по лодке несерьезно.
Соленоид активируется нажатием на ключ , повернул , завел и отпустил. Сказка. Делай сразу как положено ,все равно придет к тому что нужно будет ставить.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kon4ik (176.59.13.---)
Дата: 29-11-21 23:31
У меня NS Marine NM 30 H S. Может в этом дело? Управление румпель, запуск ручной. Без зубчатого венца маховик! Выпуск 2020 г. (Могу сфоткать, если не верите. Мотор рядом)
ПыСы: если не 2021 года выпуска! .. Правильно я понимаю, две последние буквы в номере- это год?( у меня "блабла ВА" .21 ведь получается?)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Кот-72 (---.21.149.83.in-addr.arpa)
Дата: 29-11-21 23:43
Ну почему неверите. Экономить наверное стали бармалеи на зуборезке.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kast01 (---.unisnet.ru)
Дата: 30-11-21 04:15
Я не ошибаюсь - спорить не буду просто поясню задачу. от причала я отхожу на ручном по любому, а потом у меня всегда на теплую минимум) поскольку машинка у меня простенькая с двумя рычажками то подсоса на ней нема. возможно приду к подсосу - но это попозже. водномоторить заканчивать не собираюсь - времени ощутить необходимость сего девайса оч много. за совет благодарю!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kast01 (---.unisnet.ru)
Дата: 30-11-21 04:16
>У меня NS Marine NM 30 H S. Может в этом дело? Управление румпель, запуск ручной. Без зубчатого венца маховик! Выпуск 2020 г. (Могу сфоткать, если не верите. Мотор рядом)
ПыСы: если не 2021 года выпуска! .. Правильно я понимаю, две последние буквы в номере- это год?( у меня "блабла ВА" .21 ведь получается?)
Ну невероятно. Тохи и Мерки точно с венцом. Летом новые моторы в магазе наблюдал.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Кот-72 (---.21.149.83.in-addr.arpa)
Дата: 30-11-21 14:58
У меня с этим мотором тоже поначалу была Калужская машинки и две кнопки рядом на панели. Утром две сразу, в процессе одну. Потом уже приобрел замок отдельно.
А по факту делайте как удобно, как хотите, и не обременительно по деньгам.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Кот-72 (---.21.149.83.in-addr.arpa)
Дата: 01-12-21 03:32
Вон в барахолке реле и стартер продают за 5т.р.
За эти деньги опираясь на собственный опыт , нужно бежать покупать теряя тапки. И пластину с соленоидом за пару т.р.поискать.
Уже отлетел как пирожок. Но смыс в том что если мониторить - варианты есть.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kast01 (176.59.10.---)
Дата: 01-12-21 07:21
Да видел, но после уже надписи Продано((. С руками и ногами бы оторвал.
Мониторю дальше - полгода в запасе))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Кот-72 (---.21.149.83.in-addr.arpa)
Дата: 01-12-21 15:02
В том и хитрость этих моторов , что стартер только оригинал или китай под оригинал.
Он короткий и места там нет. Никаких вариантов прикрутить чтото другое.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (79.126.70.---)
Дата: 01-12-21 19:17
Потому и спросил - видел, что стартер короткий. Но проблему составляют не столько размеры, сколько то, что он крутится "не в том" направлении. Подавляющее большинство "человечьих" стартеров крутятся в другом.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kon4ik (176.59.10.---)
Дата: 02-12-21 00:10
Что-т тоже задумался .. это с каким таким подвыпердом должен стоять "не в том напралении" стартер, чтобы крутить маховик по часовой?!))) Вроде все "по-человечьи"?
ПыСы: *мопед не мой*(с)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 02-12-21 00:39
Многие, если не большинство, автомобильные стартера крутятся в другом направлении.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Кот-72 (---.21.149.83.in-addr.arpa)
Дата: 02-12-21 00:51
Подвесные крутятся все в одром направлении , судя по винтам.Правое вращение.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (85.26.235.---)
Дата: 02-12-21 03:22
Человечьими я назвал автомобильные стартера - со втягивающим. )
Хотя некоторые, например - Хонда, используют иногда на своих мобилях инерционные стартера. Которые из-за конструктивных особенностей жутко неудобны в ремонте.
Так вот, как я уже писал, подавляющее большинство техники с ДВС имеет стартера, вращающиеся по часовой стрелке. Если не считать переднеприводные тазы, то раньше обратное было сильно распространено только у ВАГа с Тоётой.
Но не суть. А суть в том, что этот факт сильно накладывает ограничение на вживление на ПЛМ нормального стартера, ремонт которого был бы прост и не был бы дорог. Да и сами автомобильные стартера, по сравнению с "лодочными", стоят копейки. Китайские или б/у.
Мне как-то притащили стартер со свежей Санты... так я сильно подивился микроскопическим размерам. Но вращение у него нормальное...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Кот-72 (---.21.149.83.in-addr.arpa)
Дата: 02-12-21 15:57
Водкомоторная тема была , а сейчас стала вообще крайне не дешевым удовольстаием. Особенно если заняться ремонтом чего либо.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (79.126.70.---)
Дата: 02-12-21 18:08
Ну, тут либо заламывать руки и покорно нести свои кровные, либо искать ходы... Третьего не дано.
Как говорил Сократ: "Кто хочет сделать - ищет возможности, кто не хочет - причины". Мне надо было - я сделал, хоть у меня и не ПЛМ.
Есть вещи, где ничего нельзя сделать, или эрзац тоже будет недёшев - электроника, например. Но отдавать невменяемые деньги за какую-то болванку...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|