Тема скорее "пятничная", поэтому прошу строго не судить
Написать вопросы сюда побудила неизбывная тяга к халяве наложенная на практически
полное отсутствие знаний по электротехнике.
Про то,что "все ответы на твои вопросы уже давно есть в инете" я в курсе - тех,
кому нечего сказать по существу прошу не повторяться :0)
Вопросы скорее к специалистам, которые на форуме,я знаю, есть
Тем более что для тех кто в теме вопросы мои думаю не особо и сложные..
и сам постараюсь покороче
Есть водоизмещающий корпус, 7,6м на 2,5м массой около тонны.
основной вопрос такой - какая нужна площадь солнечных элементов и соответственно параметры подключенных к ним аккумуляторов
для того чтобы запитывать электрический ходовой двигатель тягой 80 фунтов в течение шести часов?
Ну если помечтать то по хорошему для лодки водоизмещение в тонну надо будет примерно пять вот таких электромоторчиков и к ним солнечные батареи размером с футбольное поле.
Хотя возможно где-то в параллельной вселенной действуют другие законы физики и существуют другие энергетические технологии.
>По хорошему для лодки водоизмещение в тонну надо будет примерно пять вот таких электромоторчиков
ну, так это если - "по хорошему" :0)
я в том смысле что у этой лодки ( швертбот Алекстар 25) в паспорте производителем указано - максимальная мощность мотора 8 л.с.
а на практике она что под 6л.с., что под 15 идет примерно одинаково...и мне в принципе хватает :0)
и не будет тут особого толку от "гонки вооружений", это же водоизмещатель :0)
проверено установкой мотора 30л.с.
с этим все понятно
вопрос то мой в начале был не об этом :0))
Re: Ходовой электромотор на водоизмещающей лодке. Если помечтать
Автор: Юрий Лукич (77.35.114.---)
Дата: 28-11-21 17:55
Моторчик 355 Нм (80 фунт-сил) 57 A 24В
Нашел в инете табличку...Ссылка.. Получается максимальная мощность двигателя около1,4кВт или чуть меньше 2 л.с.
Дальше просто считаем...1,4 кВт умножить на желаемые 6 часов-запас энергии около 8,2 кВт. При напряжении 24 вольта емкость батареи около 350А.ч. Кислотная батарея при такой емкости такой требуемый ток длительно отдавать не сможет-потребуется емкость около 600А.ч.-двадцать штук по 60 А.ч.(это для понимания масштаба). Современная литий-ферум батарея 350-400А.ч. вполне устроит условиям и по току и по емкости и по весу. Использование солнечных батарей возможно только как случайная "помощь" в получении энергии.По таблицам инсоляции из ссылки ТС одна панель в 200 Вт вырабатывает в сутки около 1 кВт, за 6 часов-пусть 0,5кВт нужно около 17-18 таких панелей общей площадью 23 кв.м., установленных на корпусе площадью 19 кв.м. и под углом к горизонту в 47 градусов.
Соответственно, при "какой-то" облачности цифры будут изменяться в бОльшую стороны(это о питании с помощью солнечных батарей).
Про цены и окупаемость по просьбе ТС-умолчу.
P.S
Не удержался...Двухтактный моторчик в 2 л.с. потребляет около литра бензина в час(6 литров за 6 часов) без какой либо оглядки на облачность-вес-цену и пр....
Парусность солнечных батарей сведут на нет все усилия двигаться в нужном направлении при помощи электродвигателя. Даже если сделать эти панели в виде парусов, получится гибрид, у которого есть два неприятных свойства- он и парусник неважный,и под винтом громоздкий ходок..
Последние три года испытываю безщеточный/brushless haswing protuar 2.0 (реально 1квт), для семейных путешествий по речкам, на небольшой лодочке.
сейчас присматриваюсь на haswing ventura f 5.0, дистанционное газ реверс, 2,5 квт мощности, для 1 тонны точно хватит
из плюсов brushless (torqeedo тоже такой +редуктор) кпд на всех режимах, надежность,
из минусов цена и шум ( в сравнении с тойже миникотой),
конкретно минусы по китайскому hawswing - задержка на газ и есть вибрации небольшие.
Солнечные панели тоже есть, но для движения их не использовал, дом питают.
Спасибо за развернутый ответ!
Становится понятнее ...если на одних солнечных батареях-идея хода под аккумуляторами дохловатая
Мотор тоже слабоват.
С бензином все понятно..но хотелось бы большей автономности..
а заправок на реке Лена мягко говоря немного
Строго говоря - подтвердив мои догадки вы меня успокоили :0)...копать в эту сторону видимо действительно не стоит..
бензобак литров на триста повысит автономность лучше :0)
> Лучше двухцилиндровый моторчик. Вибрации будет гораздо меньше, а разница в
> расходе на таких объёмах некритична.
Ну то что 2х цилиндровый чуть меньше или хоть даже на порядок меньше трясёт никто не поспорит.
Интересно другое а какой двух цилиндровый ? 2 "х тактный или 4 х тактный ??
У ТС в задачке как бы в итоге чтоб было сверх экономично ибо он собрался ехать на электричестве а значит на топливо раскошеливаться не желает )))
Так какой мотор предлагаете ?
>У ТС в задачке как бы в итоге чтоб было сверх экономично ибо он собрался ехать на электричестве
...да не было речи о сверхэкономичности :0)
если немного подумать и посчитать затраты ,которые потребуются для перевода лодки на электроход а потом перевести эти деньги в бензин - получится что ТС сможет на этом бензине спокойно ходить по реке не один год..ну какая тут экономия?
ТС пытается помечтать о большей автономности хода, только и всего :0)
>Так какой мотор предлагаете ?
да не надо ничего предлагать, поздно :0)..в моем случае по крайней мере
все уже украдено до нас (с)
есть Сузука 9,9, как резерв Сузука 6 (оба 4х)
да, я тоже его на заметку брал...подвесной, мобильный , высота сравнительно небольшая, цена опять же
но под него отдельный транец нужен
>Последние три года испытываю безщеточный/brushless haswing protuar 2.0 (реально 1квт), для семейных путешествий по речкам, на небольшой лодочке.
И как ощущения? Семейные путешествия - значит лодочка не такая уж и маленькая :0)
нельзя ли немного поподробнее? От каких аккумуляторов запитываете мотор? Дальность хода на одной зарядке, надежность мотора и пр..
интересно
Нет, все таки не упущу возможность попытать знающего человека :0)
Юрий Лукич, а если попытаться использовать так сказать компромиссный вариант?
На сколько полно смогут быть заряжены аккумуляторы для обеспечения озвученных мной начальных условий если их заряжать во время стоянки (10 часов) от бензогенератора мощностью 2,5 кВт (номинальная- 2)?
Re: Ходовой электромотор на водоизмещающей лодке. Если помечтать
Автор: Юрий Лукич (77.35.114.---)
Дата: 30-11-21 12:20
rover писал:
> 2 Юрий Лукич
>
>
> На сколько полно смогут быть заряжены аккумуляторы для обеспечения озвученных
> мной начальных условий если их заряжать во время стоянки (10 часов) от
> бензогенератора мощностью 2,5 кВт (номинальная- 2)?
Тупиковая мысль...Хотя, если у вас на стоянках будет своя скважина с топливом-можно и так...Чудес в физике не бывает. Для работы электромотора нужен запас электроэнергии в батареях. Для заряда батарей нужна электроэнергия, вырабатываемая бензогенератором. На каждой стадии процессов в работе присутствует КПД(коэффициент полезного действия). Найти "лишнее звено" несложно-преобразование энергии топлива в работу винта гораздо эффективней "напрямую" с помощью специального устройства в виде бензинового подвесного мотора. Дизель был бы предпочтительней, но подвесного менее27л.с.мне не попадалось, а такая мощь избыточна...Хотя, был у меня в практике пример работы такого дизеля практически на холостых с работой на рыбалке в Новике рыбацкой шаланды в пару-тройку тонн в течении недели на 20 литрах-по 4-6 часов ежедневно.
Тут пару лет(?) назад на форуме была тема о применении экологичного движетеля на батареях для путешествий по Байкалу. Не помню чем закончилось-но там без исследования теории дошли до "железа"...
Re: Ходовой электромотор на водоизмещающей лодке. Если помечтать
Автор: Юрий Лукич (77.35.114.---)
Дата: 30-11-21 12:32
rover писал:
> О, ткнул в первую попавшуюся ссылку :0)
>
> Ссылка.
>
> см. на 1:52...
>
> это как ?
В чем вопрос? Текст на стоп кадре-100А.ч батарея 24в на 50 минут полного хода. Мощность мотора 100-110 "фунтов". Все укладывается в физику. Там еще что о про панель в 50 ватт, но к непосредственным "испытаниям" эта панель значения не имеет.
>100А.ч батарея 24в на 50 минут полного хода. Все укладывается в физику.
Можно ли примитивно считать что батарея 400 А.ч. позволит ему идти полным ходом по времени в четыре раза дольше?
>Тупиковая мысль...Хотя, если у вас на стоянках будет своя скважина с топливом-можно и так...Чудес в физике не бывает.
да, с чудесами сейчас сложновато :0)
но понятие КПД , и как следствие разницы КПД у моторов с ДВС и с электро движителем вроде как действует
мысль моя, как и у любого дилетанта, незамысловата и пряма как железная дорога :0)
ПЛМ Сузуки 9,9 расходует 2,5-3 л. топлива в час, генератор Honda EP2500CX - 1.15 л. максимально (данные из сети)..
отсюда и был мой к вам вопрос как с специалисту, на который вы кстати не ответили :0)
Сможет ли за десять часов генератор номинальной мощностью 2 кВт зарядить аккумулятор скажем те же 400 Ач.
Существуют сегодня технологии, позволяющие это сделать?
Re: Ходовой электромотор на водоизмещающей лодке. Если помечтать
Автор: Юрий Лукич (77.35.114.---)
Дата: 30-11-21 14:31
rover писал:
> >100А.ч батарея 24в на 50 минут полного хода. Все укладывается в физику.
>
> Можно ли примитивно считать что батарея 400 А.ч. позволит ему идти полным ходом
> по времени в четыре раза дольше?
>
>
> ПЛМ Сузуки 9,9 расходует 2,5-3 л. топлива в час, генератор Honda EP2500CX - 1.15
> л. максимально (данные из сети)..
> отсюда и был мой к вам вопрос как с специалисту, на который вы кстати не
> ответили :0)
> Сможет ли за десять часов генератор номинальной мощностью 2 кВт зарядить
> аккумулятор скажем те же 400 Ач.
> Существуют сегодня технологии, позволяющие это сделать?
Ну просто же все. В моем первом тексте есть цифры нужной емкости 350-400А.ч применительно к батарее из литий-ферум элементов. Там же есть необходимая мощность (около 8 кВт). В теории, генератор мощностью 2 кВт выработает эти 8 кВт за 4 часа работы на максимальной своей производительности. Есть некоторые особенности "усваивания" энергии батареями различной химии, но применительно к "лиферу"-80% нужной энергии батарея примет за первые 3,5 часа, потом генератор будет "добивать" емкость еще несколько часов(зависит от многих факторов). Причем чем больше имеющаяся емкость(не 350, но 400), тем быстрее "усвоятся"нужные 8 кВт. С кислотными батареями все гораздо хуже и однозначно сколь длительная работа такой "связки" будет нереальна.
Опять же видимая некоторая невязка в условии-мотор Суза 9,9 с расходом в 3 литра при "выдаваемой"мощности в 2л.с.(если хватит силы воли не "газовать") будет потреблять 0,6-0,7 литра в час-против 1 литра расхода для генераторных 2л.с. В чем ожидается выигрыш ?? Ссылка.
Вот например, 16 штук и -можно ехать...
Re: Ходовой электромотор на водоизмещающей лодке. Если помечтать
Автор: Юрий Лукич (77.35.114.---)
Дата: 30-11-21 14:58
Ага...Помечтал чуть с калькулятором...Ценник за эти батареи с скромной ценой доставки позволяет купить почти две тонны бензина, что на Сузе9,9 при скорости 5 км.ч.даст автономность почти 10000 км.Даже для якутских расстояний вполне прилично...Правда тут уже время будет главным фактором автономии-90 дней(три месяца) на ходу...
это для вас просто..а нам,дилетантам, лучше иметь подтверждение своим дилетантским расчетам...вдруг у вас,электриков, там нелинейность какая нибудь о которой я не знаю :0)
>Опять же видимая некоторая невязка
приятно говорить с внимательным человеком! Тут моя вина,прошу извинить
вина в том что изначально я привел неподходящий пример с мотором малой мощности. Две лошадиные силы для этой лодки - конечно мало.
Сравнивая Суз 9.9 (это сейчас ходовой мотор на этой лодке) с генератором для себя я уже имел ввиду мотор из видеоролика, Хасвинг вентура, у него эквивалентная мощность 5 л.с.. Вам не стал говорить чтоб не запутать, но вы заметили, еще раз прошу извинить.
вообщем, задам еще один вопрос, крайний наверное :0)
А возможна (и обычна ) ли рабочая ситуация, когда аккумулятор одновременно отдает энергию (мотору) и получает зарядку (от солнечных панелей)?
как это влияет на эффективность его (аккумулятора)?
>Ценник за эти батареи с скромной ценой доставки позволяет купить почти две тонны бензина, что на Сузе9,9 при скорости 5 км.ч.даст автономность почти 10000 км.Даже для якутских расстояний вполне прилично...
так то да, но есть нюансы ..
-ниже по течению от Якутска заправок практически нет, а надежных - еще меньше.
А заправлять баки сэкономленными деньгами не получится...
- двигаться со скоростью 5 км/ч врядли получится , как минимум в одном
направлении, т.к. скорость течения 5-6 км/ч...по большой воде - до 8ми
- есть некие компоновочные ограничения, при заправке даже всего 200 л. бензина лодка получает ощутимый крен на правый борт
а никто и не предлагает и подниматься и спускаться только на электротяге. Пяти сил для нормально "подниматься" недостаточно, хотя и можно...на этой лодке и под 9,9 подниматься не очень то весело :0)...
Про газогенератор и паровую машину - мысль интересная , но под них новую лодку строить надо как минимум
вообщем, задам еще один вопрос, крайний наверное :0)
> А возможна (и обычна ) ли рабочая ситуация, когда аккумулятор одновременно
> отдает энергию (мотору) и получает зарядку (от солнечных панелей)?
> как это влияет на эффективность его (аккумулятора)?
Вы меня конечно извините но вы в школе физику совсем не изучали что ли?
>Вы меня конечно извините но вы в школе физику совсем не изучали что ли?
изучал, но плохо :0))
в чем я кстати сразу и признался...в первом своем сообщении :0)
>Вот почитайте реальный опыт эксплуатации электромотора...
за ссылку (на дром!) спасибо...ссылка длинная, но я кое как ее почти осилил
узнал много нового..и про то, как формирует женскую талию подножный корм, и про "быдляк,который составляет большую часть электората и соответственно выбирает неправильную власть" (недословно, но близко к тексту)...
не понял только - зачем вы эту ссылку привели?
там есть ответ на мой вопрос?.
простой же вроде был вопрос..для знающего физику
..насколько менее эффективна работа аккумуляторов в режиме одновременного заряд-разряда по сравнению с работой в режиме чередующихся циклов?
> >Ну просто же все
>
> это для вас просто..а нам,дилетантам, лучше иметь подтверждение своим
> дилетантским расчетам...вдруг у вас,электриков, там нелинейность какая нибудь о
> которой я не знаю :0)
Вот смотри. Мин кота 40, новый ее же аккум на 100 ач, очень легкая пластиковая скорлупка примерно до 100 кг. Лето,водоем без течения, полный штиль. Мне хватало на 20 км. Максималка около 5 кмч
Чуть поднимется ветерок и против малюсенькой волнишки я иду уже 10 км. А когда аккум слегка стал не новым, параметры ухудшились.
Купи или арендуй маленький эл мотор, покатайся, зафиксируй сам скорость, разряд, запас хода, время заряда. Пересчитай все на свои параметры ,особенно учти парусность твоего судна хоть и без расчета стоящих боком батарей, выдохни и забей.
Юрий Лукич все верно, элементарно на пальцах рассказал, какое чудо ты ждешь?
Хотя тишина передвижения под электрикой мне ну очень нравится, НО.................
да не жду я никаких чудес..это даже из названия темы вроде бы должно быть понятно :0)
и вопросы мои скорее тестовые...для того чтобы убедиться сто идея действительно нереальная
но мне не нравятся недоговоренности..
>Вот смотри
смотрю :0)
первая лодка весом в сто кг проходит под мотором в 40 фунтов тяги,запитанная от аккумулятора в 100Ач проходит 20 км. со скоростью 5 км/ч
вторая лодка весом в 1000 кг под мотором в 110 фунтов тяги запитанная от аккумуляторов в 200 Ач. проходит около десяти км со скоростью 5,7 узла..
это только мне,как дилетанту, кажется что зависимости параметров не такие уж и линейные?
Андрей не надо путать мотик для подруливания и ходовой .
Поставить электродвигатель бытовой и вал отдельный передача уменьшающая через шкив кв так 5 шобы было .
По солнечным не знаю , может батареи о сети запитываться . А так наверное лучше парус чем эта фанерка над головой .
> я в том смысле что у этой лодки ( швертбот Алекстар 25) в паспорте
> производителем указано - максимальная мощность мотора 8 л.с.
> а на практике она что под 6л.с., что под 15 идет примерно одинаково...и мне в
> принципе хватает :0)
>
> и не будет тут особого толку от "гонки вооружений", это же водоизмещатель :0)
> проверено установкой мотора 30л.с.
>
> с этим все понятно
> вопрос то мой в начале был не об этом :0))
Это про него в КиЯ писали вроде в Украине сделан ? Если тихоход то какой ни будь бигфуд с большим винтом нужен .
> 2 Юрий Лукич
>
> Спасибо за развернутый ответ!
> Становится понятнее ...если на одних солнечных батареях-идея хода под
> аккумуляторами дохловатая
> Мотор тоже слабоват.
> С бензином все понятно..но хотелось бы большей автономности..
> а заправок на реке Лена мягко говоря немного
> Строго говоря - подтвердив мои догадки вы меня успокоили :0)...копать в эту
> сторону видимо действительно не стоит..
> бензобак литров на триста повысит автономность лучше :0)
Ну раз понесло радикально , то тогда посмотреть в сторону других корпусов более длинных и узких может даже под заказ . Тогда можно думать об дальней автономности .Ссылка. ваши там охотники раньше на участки забирались , перли и бензин и снегоходы и кучу барахла .
> это да,но
> ...с парусом на реке все не так однозначно как на море :0)
Ну на большой реке галсами есть где развернуться Ю вон на Амуре парусники видел .
> Да уж фантазии через край...и главное где ?
> В самом солнечное крае
> 4х такт меркотох 3,5 сил или та же меркотох 6 сил и не люби сам себе моск.
Вчерась кто то Машку на 5 сил хвалил ?!
rover писал:
?
> ТС пытается помечтать о большей автономности хода, только и всего :0)
>
> >Так какой мотор предлагаете ?
>
> да не надо ничего предлагать, поздно :0)..в моем случае по крайней мере
> все уже украдено до нас (с)
> есть Сузука 9,9, как резерв Сузука 6 (оба 4х)
Ну вот оно само и в руке идет , осталась лодку подходящую взять и в поход и не напрягать мозг до головной боли , чем проще тем надежней , мотор 99 , так как винт больше и впол газа экономичней .
Re: Ходовой электромотор на водоизмещающей лодке. Если помечтать
Автор: Юрий Лукич (77.35.114.---)
Дата: 30-11-21 20:32
rover писал:
> а никто и не предлагает и подниматься и спускаться только на электротяге. Пяти
> сил для нормально "подниматься" недостаточно, хотя и можно...на этой лодке и под
> 9,9 подниматься не очень то весело :0)...
Выходит, что задавая вопрос о возможности применения электромоторчика в 2 л.с. на аккумуляторах у вас было понимание об утопичности прожекта? В чем тогда цель "опроса"?
А-а-а, увидел:- " ...если помечтать..."...
> 2 slon
>
> >Вы меня конечно извините но вы в школе физику совсем не изучали что ли?
>
> изучал, но плохо :0))
> в чем я кстати сразу и признался...в первом своем сообщении :0)
>
> >Вот почитайте реальный опыт эксплуатации электромотора...
>
> за ссылку (на дром!) спасибо...ссылка длинная, но я кое как ее почти осилил
> узнал много нового..и про то, как формирует женскую талию подножный корм, и про
> "быдляк,который составляет большую часть электората и соответственно выбирает
> неправильную власть" (недословно, но близко к тексту)...
> не понял только - зачем вы эту ссылку привели?
> там есть ответ на мой вопрос?.
> простой же вроде был вопрос..для знающего физику
> ..насколько менее эффективна работа аккумуляторов в режиме одновременного
> заряд-разряда по сравнению с работой в режиме чередующихся циклов?
Для тех кто в танке читай то что выделено: и да аккумулятор не может одновременно и заряжаться и разряжаться, это взаимно обратные физико- химические процессы.
>>Последние три года испытываю безщеточный/brushless haswing protuar 2.0 (реально 1квт), для семейных путешествий по речкам, на небольшой лодочке.
>И как ощущения? Семейные путешествия - значит лодочка не такая уж и >маленькая :0)
>нельзя ли немного поподробнее? От каких аккумуляторов запитываете мотор? >Дальность хода на одной зарядке, надежность мотора и пр..
>интересно
Лодка реально маленькая, картопчик можно сказать.
Я с электро очень давно, по идее все реально, только надо понять для чего это нужно и сколько есть времени ждать солнышко :)
На счет цифр, по речке с течением 1-2 км/ч расход на крейсерской скорости по течению 8-9км/ч 150-200вт/ч, против течения 4-6 км/ч 300-400вт/ч.
Основное обводы, потом уже кпд электро системы. Как впрочем и у авто, все электромобили с низким Сх
Аккумулятора специального для лодки нет, есть универсальные и на lifepo4 и просто li-on. Проверял возможность быстрой зярядки от генератора на стоянке, для походов с ночевкой, для примера батарейка 1 квт/ч ( это всего 5кг ), заряжается за 1.5 часа, а для моей лодки это 5 часов хода.
В итоге все равно ходили на бензинке (mercury 3.5) ибо на электромоторе румпель без смещения, ну очень не удобно.
Что на счет солнышка, есть 3квт панели (6х3м) за год выдают более 3000квт/ч, этого хватает более чем на 20ткм пробега на нашем электромобиле
> Лучше помечтать об электромоторе, который работает на водороде. Засунуть столько
> электричества в какую нибудь батарейку вряд ли когда либо получится.
Тогда уж ядерный реактор .
> - а мне на вашем форуме такую характеристику использовать можно?...в отношении
> собеседников
Не не стоит а то веником най.нут модераторы . Да и соревноваться с дикарями в "остроумии" тоже нет .
Почему не стоит взглянуть в сторону опытных людей ? Ведь те же тихоходные сухогрузы ходят по Лене на многие тысячи км и под завязку затарены . Взять эту идею и грамотно реализовать , уменьшить .
> Куда как реальнее смастерить газогенератор для четырёхтактного ПЛМ,
> и топить его плавниковой или сухостойной древесиной.
> Или даже паровую машину...
Куда мы катимся !? Лодки на дровах , хотя заманчиво .
> 2 крым
>
> >какое чудо ты ждешь?
>
> да не жду я никаких чудес..это даже из названия темы вроде бы должно быть
> понятно :0)
> и вопросы мои скорее тестовые...для того чтобы убедиться сто идея действительно
> нереальная
Идея реальная но бестолковая .
Катамаран построили , сверху целое поле батарей солнечных , и он вроде кругосветку сделал не торопясь ( долго шли) , в КиЯ была статейка лень искать . Но практического применения не нашел . Парусники Атлантику пересекают менее 5 суток .
да не особо она бестолковая, только и правда - пожалуй пока неподходящая на сегодня .. заморочиться можно, но уж больно много вопросов..
солнечные панели нравятся, есть они сейчас на лодке, используются для сервисных нужд, холодильник, приборы, свет и пр..
но двигаться в эту сторону, электрическую, не буду...буду на бензине
но ветка эта - незряшная, пусть и тупиковая ...оживились некие мысли..на радость тараканам :0)
по лодке - лодка эта Питерская, корпус интересный, как турист..
мысль интересная, но исполнение - просто жуть..
Представляешь, через двадцать с лишним лет наступил на одни и те же грабли...
меня, ни разу не яхтсмена, опять попросили поднять лодку из под забора...и повелся ведь..опять :0)
ну, это уже другая история..
лодка идет неплохо, осадка маленькая...под мотором идет экономно..
вообщем так и будем ходить пока :0)
2 Nuklin
спасибо за ответ!
очень интересно...и по электротехнике и по рекам, и особенно по "обводам"
Вы не будете против если я задам и вам несколько своих непрофессиональных вопросов?
..ну, наверное это лучше в личку,
ато смотрю тут часть народа безграмотные тараканы в моей голове смущают :0)
можно?
> да не особо она бестолковая, только и правда - пожалуй пока неподходящая на
> сегодня .. заморочиться можно, но уж больно много вопросов..
> солнечные панели нравятся, есть они сейчас на лодке, используются для сервисных
> нужд, холодильник, приборы, свет и пр..
> но двигаться в эту сторону, электрическую, не буду...буду на бензине
> но ветка эта - незряшная, пусть и тупиковая ...оживились некие мысли..на радость
> тараканам :0)
> по лодке - лодка эта Питерская, корпус интересный, как турист..
> мысль интересная, но исполнение - просто жуть..
> Представляешь, через двадцать с лишним лет наступил на одни и те же грабли...
> меня, ни разу не яхтсмена, опять попросили поднять лодку из под забора...и
> повелся ведь..опять :0)
> ну, это уже другая история..
> лодка идет неплохо, осадка маленькая...под мотором идет экономно..
> вообщем так и будем ходить пока :0)
Ну если пол лодки аккамуляторов будет , потом до косы доехал , разложил пачку панелей , зарядился и дальше до следующего раза - вполне себе реализуемая идея , особенно учесть лето в Якутии . Подходит ?
Дальше , этот корпус предназначен под парусом ходить , прогулочная лодка . Не стоял рядом , но фото видел , думаю три бочки бензина там будет перебор , длины нужной нет . Какая там расчетная загрузка ?
Самый простой вариант повторюсь ( из своего опыта) , бударка в местном исполнении , 10 -20 сил 4т и желательно мотор купить с большим редуктором и винтом их такие ставят запасные троллинговые . И тогда можно мечтать о дальних походах , длина бежит и груз везет . Ну а еще лучше если кто ни будь из советчиков поможет воткнуть Янмар ггг...
Так уж если помечтать и нужно максимально далеко на меньший вес топлива, то наверно водород. энергоемкость + кпд преобразования в электричество и далее в механическую энергию будет лучше чем дизель мотор.
Кпд топливной ячейки автомобиля Toyota mirai заявлено более 80% + кпд электродвигателя.
минусы - дорого и объем для хранения больший будет, гораздо
Это если только супер-спорт типа Вольво Оушен Рейс или Кубок Америки, где "космические" технологии применяются, и т.п. Там вообще парусники в глиссирующем режиме ходят.
А коли про обычные, так сказать гражданские лодки речь, а их 99.99%, то какие нафиг 5 суток)).
"Усреднённая" круизная 50-ти футовая парусная лодка, коих большинство среди частного флота (типа Жано, Бенето, Дюфур, Элан, Бавария, Ханса, НН и т.п.) обычно делают это за ~ 15...18 дней, а лодки поменьше и более 20-ти дней. И это лишь участок от островов Зелёного Мыса до ближайших о-вов у восточного побережья, типа Барбадоса. Там 2 тысячи миль, и даже если теоретически пройти их одним галсом (что далеко от реальности) - это при хороших 7-ми узлах 12 дней. С Азоров на Бермуды 1.8К миль, при тех же нереальных условиях одного галса и 7-ми узлах - 11 дней...
Ни о каких 5-ти сутках речи не идёт.
И что уж говорить, коли лодка на основной переход к Америке стартует, например, с Канарских островов.
Бензин или даже лучше солярка ( у неё калорийность больше) самая лучшая из доступных на сегодняшний день энергетических субстанций. Пользуйтесь пока ещё не кончилась и зелёные не запретили.
> Бензин или даже лучше солярка ( у неё калорийность больше) самая лучшая из
> доступных на сегодняшний день энергетических субстанций. Пользуйтесь пока ещё не
> кончилась и зелёные не запретили.
Лучше паруса пока не придумали , пока ветра попутного нет можно выспаться .
> Это на море парус хорошо, а на речке особо не развернешься.
Ну я внимательней читал , возле Якутска Лена широкая думаю поболее км . Ну и парус в дальнем походе думаю не всегда будет нужен , тс хочет экономно и далеко ездить .
Привет.
Я тоже хотел шлюп спасательный и вместо балласта батареи поставить, когда курс был 32 рубля за ЮСД, а Евро 28 рублей
Но:
1. Цена - космос за батареи и мотор
2. Заряжать нужно сутки мощностью 10%
3. Солнце не поможет
Вывод, бензин (дизель) и иметь запас топлива, его проще раздобыть, чем розетку :).
Да, в меня бак такого объема, что позволяет дойти до места, где можно организовать заброску на берег топлива. Это 220 литров. Обычно там у меня меньше плещется.
В диких местах, однозначно простой мотор для простого топлива.
Удачи.
Есть водоемы на которых бензиновые моторы запрещены.
У Minn Kota есть модель Minn Kota E Drive. как настоящий мотор, с дистанцией, тримом. Мощность 2 лс. https://minnkotamotors.johnsonoutdoors.com/electric-outboard-motors/e-drive-electric-outboard