|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |
|
Московское время 03:45:03 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 10:45:03 |
|
Автор: Эх, сейчас бы на воду (188.170.84.---)
Дата: 22-11-21 00:07
Добрый день, уважаемые владельцы лодок Волжанка 49
Явлюсь владельцем 49 один сезон с мотором сузуки 90:
Мотор установлен - антиковитационная плита на уровне киля.
При максимальных оборотах (6000-6100) на винте 19 дюймов - скорость 63 км/ч.
При максимальных оборотах (5800-5900) на родном винте 21 дюйм - скорость 63 км/ч.
Думаю что скорость лодки на этом моторе д.б. поболе… и дело в высоте установки мотора. Планирую приподнять мотор.
Собственно вопрос: у кого какая высота навески мотора относительно киля
и Макс. скорость
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: solar eclipse (178.176.161.---)
Дата: 22-11-21 03:35
на стальных повер теч 21 и баллистик 22 шага на пустой лодке,забыли добавить..подымай на пару вверх..что бы два раза не перевешивать.винты оригинальные 13.75х19 и на 21?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: solar eclipse (178.176.161.---)
Дата: 22-11-21 05:07
смотря какая загрузка у вас в лодке в основном..сузий винт хорош.показатели близки к стали такого же номинала..а точно 90?едет как 70 ка..подымай смело на третью дыру.
в51 с90атл сначала повесили на 4 дыру под баллистик.но ездили на оригинале из упаковки 21 шаг.выше половины шкалы при резком иногда хватал.поставили баллистик-норма.добавили на нос электромотор с слайдером а 20 кг акб в рундук межконсольный и пришлось перевесить на третью для большего комфорта.на баллистике 22 шаге 70-72 кмч макс.4200обмин-48-50 кмч.
солас какой диаметр?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Эх, сейчас бы на воду (188.170.84.---)
Дата: 22-11-21 05:41
solar eclipse писал:
> смотря какая загрузка у вас в лодке в основном..сузий винт хорош.показатели
> близки к стали такого же номинала..а точно 90?едет как 70 ка..подымай смело на
> третью дыру.
>
> в51 с90атл сначала повесили на 4 дыру под баллистик.но ездили на оригинале из
> упаковки 21 шаг.выше половины шкалы при резком иногда хватал.поставили
> баллистик-норма.добавили на нос электромотор с слайдером а 20 кг акб в рундук
> межконсольный и пришлось перевесить на третью для большего комфорта.на
> баллистике 22 шаге 70-72 кмч макс.4200обмин-48-50 кмч.
>
> солас какой диаметр?
От 70 только наклейка)))
По диаметру не помню, но чуть больше оригинала. Когда покупал, оригиналов в городе не было, по каталогу выбирал солас по размеру (в том числе диаметру). Диаметр на соласе был чуть больше оригинального, помню переживал, встанет ли… таки встал))) - мотор то молодой…😜
На крейсере 4200 - как у вас, 45-48кмч.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: solar eclipse (178.176.161.---)
Дата: 22-11-21 06:25
солас может быть из новой серии в диаметре 13 7/8.
трим на сколько отжать удается.и как вообще лодка на отжатие реагирует?по загрузке нет сведений?короче ,в норме 21 шаг из коробки комплекта едет чуть за 70 при данной лодке.2-3 лица на борту.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Арбат (---.lantek.ru)
Дата: 22-11-21 06:28
Так тема ж о высоте установки, а эта штука сильно облегчает процесс. Не будешь же всякий раз откручивать 4 болта.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Арбат (---.lantek.ru)
Дата: 22-11-21 06:29
Про четвертинки и осьмушки дюйма винта пустой базар. Никто лучше самого хозяина не знает свою лодку.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Эх, сейчас бы на воду (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата: 22-11-21 06:31
solar eclipse писал:
> Арбат,отдел барахолка сам знаешь где...
>
> солас может быть из новой серии в диаметре 13 7/8.
>
> трим на сколько отжать удается.и как вообще лодка на отжатие реагирует?по
> загрузке нет сведений?короче ,в норме 21 шаг из коробки комплекта едет чуть за
> 70 при данной лодке.2-3 лица на борту.
Это скорость на отжатом триме
До прохватов отжимаю до половины по датчику
По загрузке - если все сложить не считая бензина, то килограмм 200-250
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Арбат (---.lantek.ru)
Дата: 22-11-21 06:32
<<При максимальных оборотах (6000-6100) на винте 19 дюймов - скорость 63 км/ч.
>>При максимальных оборотах (5800-5900) на родном винте 21 дюйм - скорость 63 км/ч.
Товарищ успокойтесь. У вас всё отлично с оборотами. Продолжайте ходить дальше, наслаждайтесь жизнью и водной гладью. И выкиньте 100 оборотов из головы.
И это пройдёт....сказал один еврей.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: solar eclipse (178.176.161.---)
Дата: 22-11-21 06:33
соглашусь.в соседней теме лифт более бы подошел как нивелир с Х на L а здесь лишний вес и смещение цт на и без того коротком корпусе в сторону транца...вряд ли ТС гонщик.но 90 тик должен фырить за 70 на 21 родном винте на 49 ой
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Эх, сейчас бы на воду (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата: 22-11-21 06:44
Арбат писал:
> <<При максимальных оборотах (6000-6100) на винте 19 дюймов - скорость 63 км/ч.
> >>При максимальных оборотах (5800-5900) на родном винте 21 дюйм - скорость 63
> км/ч.
>
> Товарищ успокойтесь. У вас всё отлично с оборотами. Продолжайте ходить дальше,
> наслаждайтесь жизнью и водной гладью. И выкиньте 100 оборотов из головы.
>
> И это пройдёт....сказал один еврей.
Я и наслаждаюсь, но впереди 5 месяцев…
На сто оборотов мне поуху)
Понимаю, что 20 коней куда-то пропадают, что наверно не правильно, поэтому и создал эту тему… + если уж совсем уйти в теорию, то снижением сопротивления воды, которое видимо и крадет эту мощность можно добиться и снижения расхода топлива, хотя если сравнить С90 и 2-х тактный тох 50 - по ощущениям расход топлива в моем режиме эксплуатации лодки (тох был на другой лодке) +- одинаков, что очень радует.
Я и так собирался его поднять, просто хотел спросить насколько - по опыту эксплуатации подобных лодок.
Когда Диллер вешал мотор, то на мою просьбу перед установкой поднять на одну дырку выше (после прочтения кучи форумов, в том числе и здесь) - наотрез отказался ссылаясь на некие внутренние технологические карты и формуляры, а также рассказывая о неудовлетворительном заборе воды на охлаждение при неправильной высоте установки мотора.
Буду экспериментировать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: green73 (---.169.215.142.dynamic.ufanet.ru)
Дата: 22-11-21 19:42
Эх, сейчас бы на воду писал:
> Арбат писал:
>
> > <<При максимальных оборотах (6000-6100) на винте 19 дюймов - скорость 63
> км/ч.
> > >>При максимальных оборотах (5800-5900) на родном винте 21 дюйм - скорость 63
> > км/ч.
> >
> > Товарищ успокойтесь. У вас всё отлично с оборотами. Продолжайте ходить
> дальше,
> > наслаждайтесь жизнью и водной гладью. И выкиньте 100 оборотов из головы.
> >
> > И это пройдёт....сказал один еврей.
>
> Я и наслаждаюсь, но впереди 5 месяцев…
> На сто оборотов мне поуху)
> Понимаю, что 20 коней куда-то пропадают, что наверно не правильно, поэтому и
> создал эту тему… + если уж совсем уйти в теорию, то снижением сопротивления
> воды, которое видимо и крадет эту мощность можно добиться и снижения расхода
> топлива, хотя если сравнить С90 и 2-х тактный тох 50 - по ощущениям расход
> топлива в моем режиме эксплуатации лодки (тох был на другой лодке)
> +- одинаков, что очень радует.
> Я и так собирался его поднять, просто хотел спросить насколько - по опыту
> эксплуатации подобных лодок.
>
> Когда Диллер вешал мотор, то на мою просьбу перед установкой поднять на одну
> дырку выше (после прочтения кучи форумов, в том числе и здесь) - наотрез
> отказался ссылаясь на некие внутренние технологические карты и формуляры, а
> также рассказывая о неудовлетворительном заборе воды на охлаждение при
> неправильной высоте установки мотора.
> Буду экспериментировать.
У меня нормально с водозабором вот на какой навески.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Alexhunt (195.91.248.---)
Дата: 22-11-21 22:45
----------------- Ну-это явный перебор
Да почему же, если все ок, и это его оптимальное положение, то почему это перебор. Сами то корпуса разные все, кому то это высоко, кому то в самый раз.
У меня сейчас висит 6 см выше, и никаких прохватов и т.д. нет в любых поворотах, причем на алюминии. Надо поднимать, но руки не дошли, на следующий год уже)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: шустрый (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата: 22-11-21 23:12
Да потому,что при поднятом моторе на 40-45 мм ,на скорости-вода идет по АКП,т.е.мотор как бы опирается на АКП,а при таком положении-это явный прохват.Может быть верно только в том случае,если корма лодки погружена в воду не на 250 мм,а на все 500!То есть вода практически доходит до края транца.Или транец под S-ку.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Alexhunt (195.91.248.---)
Дата: 22-11-21 23:48
------- Да потому,что при поднятом моторе на 40-45 мм ,на скорости-вода идет по АКП,т.е.мотор как бы опирается на АКП,а при таком положении-это явный прохват.Может быть верно только в том случае,если корма лодки погружена в воду не на 250 мм,а на все 500!То есть вода практически доходит до края транца.Или транец под S-ку.
Да нет, нормальная там осадка. Мотору нет необходимости опираться на АКП. Главное что бы хватало охлаждения, остальное это мелочи вобще несущественные. Не будех хороших скоростей, если мотор низко и работает как тормоз.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Р.Р.Р. (178.45.110.---)
Дата: 22-11-21 23:52
У меня 49 орион с сузой 70,сначала повесил вровень с килем,на оригинальном винте алюминий,скорость 57-58,вдвоем,хотя на тест драйве на ютубе под мерком 60 эта лодка идет 62-64,мне посоветовали методом проб поднимать двигатель пока не пойдут прохваты на волне и поворотах,так я и сделал,поднял на 2 дырки выше,сейчас скорость 59-60,но винт немного покоцан,пробовал еще на дыру выше,вдвоем идет 62,но 4 человека уже прохватывает на волне.Вот как то так.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: green73 (---.169.215.142.dynamic.ufanet.ru)
Дата: 23-11-21 00:36
шустрый писал:
> Да потому,что при поднятом моторе на 40-45 мм ,на скорости-вода идет по
> АКП,т.е.мотор как бы опирается на АКП,а при таком положении-это явный
> прохват.Может быть верно только в том случае,если корма лодки погружена в воду
> не на 250 мм,а на все 500!То есть вода практически доходит до края транца.Или
> транец под S-ку.
Просто ты не видел в своей водномоторной жизни нормальных винтов, потолок большинства водномоторников- баллистик, но он эффективно работает до навески D 0,75, хотя есть люмишка хаслер, который прекрасно работает на D 0,6., естественно при оптимальном векторе тяги. Я уже скидывал видео в теме баллистиков. Не понимаю людей, которые при такой энергоэффективности своих комплектов, "влачат жалкое существование" на воде. Зачем тогда вообще вешать 90 сил на такую, относительно легкую лодку. Да и при навески моторов надо учитывать расстояние ноги от конца транца при эффективном векторе тяги, у меня это более 300 мм, т.е. смело +3 см верх.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: М. Охта 60 (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата: 23-11-21 01:58
"Товарищ успокойтесь. У вас всё отлично с оборотами. Продолжайте ходить дальше, наслаждайтесь жизнью и водной гладью. И выкиньте 100 оборотов из головы."
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Полностью согласен с Арбатом.
"Явлюсь владельцем 49 один сезон с мотором сузуки 90:"
_____________________________________________________________________
Зачем и ради чего создавать проблемы для корпуса и для себя, не понятно. Погонять захотелось, это возрастное, пройдёт.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Эх, сейчас бы на воду (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата: 23-11-21 02:53
М. Охта 60 писал:
_____________________________________________________________________
> Зачем и ради чего создавать проблемы для корпуса и для себя, не понятно.
> Погонять захотелось, это возрастное, пройдёт.
Уважаемый М. Охта
А в чем проблема?
Во первых - С70-80-90 в одном весе
Во вторых - да, погонять по гладкой воде иногда хочется
В третьих - пока каких то проблем для корпуса не вижу. Увижу - буду устранять, хотя думаю, что конструкторы лодки на заводе заложили некий запас…
В четвёртых - для себя проблем никаких не вижу, потому что думаю головой.
А в пятых - самое главное: если ты читал первый пост - я не просил дать оценку свои действиям по подберу мотора - оно мне не интересно. Мне были нужны советы по правильной установке мотора с учетом в том числе опыта эксплуатации подобных лодок.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: М. Охта 60 (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата: 23-11-21 03:11
Земляк, когда на лодку устанавливают мотор на 20 л.с больше разрешенного з.и. , то подозреваю что голова думает вместо тех инженеров, которые и создавали эту лодку.
АКП вровень и не нужны прохваты.
Удачи.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Эх, сейчас бы на воду (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата: 23-11-21 03:47
М. Охта 60 писал:
> Земляк, когда на лодку устанавливают мотор на 20 л.с больше разрешенного з.и. ,
> то подозреваю что голова думает вместо тех инженеров, которые и создавали эту
> лодку.
> АКП вровень и не нужны прохваты.
> Удачи.
Ну не на 20, а на 10 ( так во всяком случае указано в паспорте (мах 80 кобыл ))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Alex_arh (---.spbmts.ru)
Дата: 24-11-21 06:15
Смотрю по сообщениям обновлённые модели волжанок не едут ни фига , а я думал это у меня только так. Была у меня волжанка 51 с сузуки 90 2014 года, винт Power Tech 13.5 х 23 акп выше киля на 45 мм максималка 74 км.ч Сейчас лодка 2020 года на родной стали 13.7/8 х 23 74 км.ч , но крейсер ни какой оставил родной алюминиевый 14 х 23 на нём хоть крейсер нормальный . Сдаётся мне что 70 км.ч на этом комплекте не увидишь .
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Hip183 (185.13.35.---)
Дата: 24-11-21 18:38
Эх, сейчас бы на воду писал:
> Зимой подниму мотор, думаю до 70 подниму скорость
> Начну с одной дырки…
> Чудес не бывает, Киль и днище ровное (для Волжанки😃)
У друга был такой комплект, 75 стабильно ходил)
В инсте есть его профиль, Волжанка49
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: BorisMan (---.gprs.mts.ru)
Дата: 24-11-21 18:39
Нет никакой связи между высотой навески мотора и днищем ни для какой конкретной лодки. Есть только частности, зависящие от конфигурации: развесовки, дифферента, веса корпуса.... И применяемого винта.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: BorisMan (---.gprs.mts.ru)
Дата: 24-11-21 18:48
Начальная высота установки - АкП примерно на уровне днища. Далее анализ поведения и танцы с бубнами. Будет прохваты, брызги, разный звук работы мотора, разный подхват и расход топлива. Чем выше, тем лучше. Но это в теории. На практике даже скорость может не поменяться от изменения заглубления, но другие параметры могут сильно меняться.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|