|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 03:58:12 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 10:58:12 |
|
Автор: soldatmax (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 16-11-21 08:07
Приветствую всех. Этой осенью загнал свою лодку к парням, занимающихся ремонтом пластиковых лодок. Ремонтировали сколы,царапины и т.д. Сказали, что слой гелькоута очень тонкий. В дальнейшем будет сложно проводить косметический ремонт. Чтобы его защитить, на подводной части, посоветовали нанести необрастайку. Но предварительно нанести несколько слоев эпоксидного грунта. Чтобы и слой защитный был толще, и потом только обновлять саму необрастайку. Но мне не нравится, как выглядят пластиковые лодки покрытые небрастайкой. Особенно когда она не в цвет корпуса. Без нее все равномерно, однотонно, красиво. Отсюда вопрос: что лучше? Нанести необрастайку или покрыть весь корпус гелькоутом? Знаю, что гель очень дорого и сложно, и муторно. Если покрывать гелем, то чем разбавлять, чем наносить. Посоветовали еще полиуретаном покрасить. Вроде как прочное покрытие. Вопрос не в деньгах. Главное, чтобы слой потолще был, надежно держалось, ну и конечно, красиво было.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата: 16-11-21 10:12
Чем толще слой гелькоута, тем проще и чаще он трескается.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: soldatmax (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 16-11-21 21:38
Не знал. У меня это первая пластиковая лодка. Да, есть знакомый, который всю лодку покрыл гелькоутом, а он весь растрескался.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: KVANT (---.bb.netbynet.ru)
Дата: 16-11-21 22:59
Больше похоже на навязывание услуги покраски подводной части. Лодка на воде стоит весь сезон?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата: 16-11-21 23:17
soldatmax писал:
> Приветствую всех. Этой осенью загнал свою лодку к парням, занимающихся ремонтом
> пластиковых лодок. Ремонтировали сколы,царапины и т.д. Сказали, что слой
> гелькоута очень тонкий. В дальнейшем будет сложно проводить косметический
> ремонт. Чтобы его защитить, на подводной части, посоветовали нанести
> необрастайку. Но предварительно нанести несколько слоев эпоксидного грунта.
> Чтобы и слой защитный был толще, и потом только обновлять саму необрастайку.
Правильный качественный корпус сделан из пропитанного смолой стекломата, в идеале пропитка должна быть на 100%
Гелькоут, это полиэфирная смола, для придания белого цвета и непрозрачности добавляют диоксид титана (белила).
Ламинат пропитывают такой же смолой, но прозрачной чистой, может только с пластификатором для гибкости, все.
А теперь вопрос, что эти мастера собрались защищать?
Полиэфирную смолу ламината, полиэфирной смолой?
Масло масляное.
Другое дело, если корпус сплошной очевидный брак, и под гелькоутом, ламинат сухой, не пропитанный смолой, частично, не полностью, тогда да, какой то смысл в антиосматической барьерном слое эпоксидного грунта будет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: soldatmax (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 16-11-21 23:31
KVANT писал:
> Больше похоже на навязывание услуги покраски подводной части. Лодка на воде
> стоит весь сезон?
С конца мая по середину сентября.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: soldatmax (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 16-11-21 23:38
Валентин Палыч писал:
> А теперь вопрос, что эти мастера собрались защищать?
> Полиэфирную смолу ламината, полиэфирной смолой?
> Масло масляное.
> Другое дело, если корпус сплошной очевидный брак, и под гелькоутом, ламинат
> сухой, не пропитанный смолой, частично, не полностью, тогда да, какой то смысл в
> антиосматической барьерном слое эпоксидного грунта будет.
При ремонте, когда уже выводится новый гелькоут, старый, вокруг поврежденного места, зашкуривается до стекломата. Говорят, что слой тонковат. И да, говорили, что эпоксидный грунт будет антиосматической защитой. Хотя я осмоса не заметил. Корявый ремонт предыдущего владельца - да.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Крымовод (213.24.135.---)
Дата: 16-11-21 23:39
soldatmax писал:
>Чтобы его защитить, на подводной части, посоветовали нанести
> необрастайку. Но предварительно нанести несколько слоев эпоксидного грунта.
> Чтобы и слой защитный был толще, и потом только обновлять саму необрастайку. Но
> мне не нравится, как выглядят пластиковые лодки покрытые небрастайкой. Особенно
> когда она не в цвет корпуса. Без нее все равномерно, однотонно, красиво...
Привет. Правильно тебе сказали, тоже морочился по этому поводу, чтоб глаз корпус радовал....да и лодка была трейлерного хранения, не видел я в ней большой нужды в необрастайке. В итоге снял старую необрастайку до геля руками с водичкой что бы сохранить максимальный слой родного геля(адская процедура) отремонтировал все сколы и закрыл всю подводную часть пятью слоями антиасмотичного грунта SeaLine. Дальше закрыл грунт еще пятью слоями ремонтного гелькоута. Пять лет ни каких проблем, корпус как новый и глазу приятно.
Консультировал Андрей Лакировка, за что ему огромное спасибо.
Сейчас увеличился в размерах и начал ту же самую процедуру с новым корпусом, так что все в твоих руках.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: soldatmax (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 16-11-21 23:50
Крымовод, у вас вариант без необрастайки. Вот он мне нравится. Я тоже не вижу особой в ней нужды. Когда поднял лодку, за 2-3 часа все отмыл вручную. Плюс у необрастайки срок нахождения вне воды есть. Согласен, что за счет низкой температуры он увеличивается. Но не лежит к ней душа и все. А как вы цвет ремонтного геля подобрали? Чем наносили, разбавляли?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Крымовод (213.24.135.---)
Дата: 17-11-21 00:45
soldatmax писал:
> Гелькоут наносили до верха или до синей краски?
Цвет не подбирал, если присмотреться он немного светлее, но глаз не режет. Перекрыть серый грунт достаточно не просто, изначально думал отделаться парочкой слоев но он просвечивал и пришлось нанести пять. Наносил и грунт и гель велюровым валиком, гель потом полирнул. Если хочется зеркало(эталонное) то наверное лучше пистолем нанести. Гелькоут покупал на розлив, делил на порции на работе на весах и вперед.
Наносил грунт по отбивке необрастайки(только подводную часть) с заходом в сантиметр на родной гель, с не родным тоже сантим.
Если присмотреться подводная часть чуть белее/темнее но полученный результат меня вполне устроил.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: soldatmax (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 17-11-21 01:07
Спасибо. Кильгард новый клеили? И где брали на разлив гель? Вы писали, что Си Лайн использовали.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата: 17-11-21 01:19
Вот для примера осмотические пузыри на Regal FASTTRACK 2150. Локализовались только по правому борту в корме и более нигде. В ходе ремонта выяснилось, что толщина геля в на правой части днища по крайней мере вдвое меньше, чем на левой.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: soldatmax (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 17-11-21 01:29
У меня такого не было. Сколы, царапины. Потертости от ложементов. Следов от роликов на корпусе не остается?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата: 17-11-21 01:36
За исключением пузырей и нескольких сколов, все днище было в идеальном состоянии, никаких следов и потертостей. Но данная проблема привела к необходимости покраски днища. Собственно, это иллюстрация того, к чему может привести слишком тонкий слой геля.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Стас Пермь (---.perm.ertelecom.ru)
Дата: 17-11-21 04:12
Самое правильное- это покрыть подводную часть в несколько слоев противоосматическим грунтом, и потом твердой необрастающей краской Трилюкс 33 от интернейшел.
Краска эта есть и белого цвета.
Покрывать необрастайкой рекомендуется всегда, даже новый корпус, чтобы избежать осмоса.
Р.с. покрывать гелькоутом - это дурость, по цене будет как стоимость самой лодки.
Полиуретан предназначен для покраски выше ватерлинии.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: soldatmax (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 17-11-21 04:50
Спасибо. Я это видел. Весь инет прошерстил. Но все равно, всем спасибо за советы.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Крымовод (213.24.135.---)
Дата: 17-11-21 16:26
Стас Пермь писал:
> Р.с. покрывать гелькоутом - это дурость, по цене будет как стоимость самой
> лодки.
Стас не говори дурости, на гель у меня ушло около 5 тысяч рублей, грунт дороже обошелся....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Крымовод (213.24.135.---)
Дата: 17-11-21 16:33
soldatmax писал:
> Спасибо. Кильгард новый клеили? И где брали на разлив гель? Вы писали, что Си
> Лайн использовали.
Кильгард брал новый, гель в Москве, кажется комфайбер контора называется, если очень надо могу поискать контакты.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата: 17-11-21 18:04
Стас Пермь писал:
> Самое правильное- это покрыть подводную часть в несколько слоев
> противоосматическим грунтом, и потом твердой необрастающей краской Трилюкс 33 от интернейшел.
Эта краска великолепно. Но цена расстраивает. Я все же остановился на силайне. Цена/качество приемлемое, а через два сезона все равно перекрашивать.
> Краска эта есть и белого цвета.
И я даже красил такой. Два сезона возил на днище "палитру" из разных необрастаек. Так вот, белая краска в зоне переменной ватерлинии за семь месяцев навигации превращается в грязно-желтую. Зрелище совершенно отвратительное - и ведь саноксом не смоешь, как с геля, только подновлять каждый сезон.
> Покрывать необрастайкой рекомендуется всегда, даже новый корпус, чтобы избежать осмоса.
Осмос, он как тот страшный зверь пы-сдэцы: все о нем слышали, но не только лишь все его видели. Точнее, мало кто его видел.(с)
> Р.с. покрывать гелькоутом - это дурость, по цене будет как стоимость самой
> лодки.
Гель стоит копейки, как и вся полиэфирка. Если делать самому - будет дешево. Как по мне, нельзя красить гелем поверх свежей эпоксидки. Но на трейлерной лодке по барабану. Да и зачем вообще на трейлерной лодке в пресной воде нужен эпоксид?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Стас Пермь (176.59.200.---)
Дата: 17-11-21 19:22
Глеб подскажи где за 5 000 руб перекрывают все днище гелькоутом?
А то тут все глупостями занимаются необрастайки всякие, полиуретаны, а тут за пятерку пол лодки.
Там делов на два часа с перекуром)))
Р.с я тут только борта полировал два дня
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Стас Пермь (176.59.200.---)
Дата: 17-11-21 19:30
Эпоксидный гелькоут нельзя!!! У него нет защиты от ультрафиолета, через месяц он будет желтый.
Скол замазываешь, по два три раза гелькоут наносишь с ошкуриванием, потом полировкой.
Обьем работы на все днище- даже трудно осмыслить.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата: 17-11-21 20:31
Глеб писал:
> Вот для примера осмотические пузыри на Regal FASTTRACK 2150. Локализовались
> только по правому борту в корме и более нигде. В ходе ремонта выяснилось, что
> толщина геля в на правой части днища по крайней мере вдвое меньше, чем на левой.
Глеб, этот пример как исключение.
Явно ламинат был не качественный полусухой, плохо пропитанный, были пустоты для проникновения воды и осмоса.
Слава богу чаще корпуса сделаны правильно и качественно, ламинат пропитан, по крайней мере сразу после гелькоута, поэтому и осмос редкое явление даже у 30 летних катеров.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата: 17-11-21 20:40
На месте ТС я бы ничего не делал.
То что мастера протерли гелькоут вокруг ремонтного пятна, говорит об их не опытности.
Затереть шпаклю (топкоут) можно аккуратнее, не протерев вокруг гелькоут.
Если все же хочется перестраховаться, есть лишние деньги и время, то нанести эпоксидный грунт можно, а сверху твердую (ТВЕРДУЮ ОБЯЗАТЕЛЬНО) необрастайку, можно полиуретановую краску, если катер на прицепе, но все равно не желательно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата: 17-11-21 20:42
Глеб писал:
нельзя красить гелем поверх свежей эпоксидки.
Согласен с Глебом, нельзя на эпоксидный грунт наносить полиэфирные материалы, топкоут или гелькоут в том числе.
Стирол будет еще 20 лет выделятся из эпоксидки, и он не дает полиэфирному гелькоуту пройти полимеризацию до конца, то есть нижний слой полиэфирных материалов останется липким не отвержденным, и нормальной адгезии к эпоксидным ЛКМ не будет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата: 17-11-21 23:28
Валентин Палыч писал:
> Глеб, этот пример как исключение.
Совершенно верно. Заводской брак случается даже на дорогих лодках. Это единственный более/менее серьезный случай осмоса, с которым я сталкивался в наших краях (отдельные пузырьки не в счет).
>То что мастера протерли гелькоут вокруг ремонтного пятна, говорит об их не опытности.
>Затереть шпаклю (топкоут) можно аккуратнее, не протерев вокруг гелькоут.
Да, это так. Трудно, но опытный мастер справится.
>Стирол будет еще 20 лет выделятся из эпоксидки,
Валентин Палыч, это опечатка - стирол выделяться будет из полиэфирного гелькоута, а слой эпоксида для стирола непроницаем. В остальном совершенно согласен. Фактически, слой гелькоута будет держаться на слое эпоксида только на механической связи.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата: 17-11-21 23:34
Стас Пермь писал:
> Глеб подскажи где за 5 000 руб перекрывают все днище гелькоутом?
Стас, я же ясно выразился - 5000 только если делать все самому. Я за такую работу на лодке такого размера взял бы не меньше сотни.
Но если все самому - расходы будут только материалы. 5 не 5, но тысяч в 10 в итоге можно уложиться.
Для примера, вот цены на гелькоут:
Ссылка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата: 18-11-21 01:02
Глеб писал:
>
> Валентин Палыч, это опечатка - стирол выделяться будет из полиэфирного
> гелькоута, а слой эпоксида для стирола непроницаем.
Не буду спорить, мои познания в химии очень малы, но есть информация что
эпоксидная смола получена при обработке новолач-ной смолы стиролом и галоидэпоксиалканом.
И если малая часть стирола не прореагировала, то она потом выделяется из эпоксидки долгие годы.
Так как стирол является растворителем для полиэфирной смолы, то он и подрастворяет пограничный (нижний слой полиэфирки), поэтому адгезия хуже.
А когда эпоксидка сверху отвержденной полиэфирки, то ничего не происходит, полиэфирка уже встала ранее, адгезия хорошая.
То есть эпоксидку на полиэфирку можно, а наоборот нельзя.
Ссылка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn2-082.lipetsk.ru)
Дата: 18-11-21 01:25
А всё таки что лучше будет держаться - полиэфирка на полиэфирке или эпоксидка на полиэфирке?
И подскажите пожалуйста что добавить в какую либо из этих смол чтобы получить шпатлёвку
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата: 18-11-21 01:32
@leksei писал:
> А всё таки что лучше будет держаться - полиэфирка на полиэфирке или эпоксидка на
> полиэфирке?
> И подскажите пожалуйста что добавить в какую либо из этих смол чтобы получить
> шпатлёвку
Эпоксидка на полиэфирке, лучше будет адгезия.
Гипс, цемент, тальк, алюминевую пудру, микросферу, аэросил.
Для подводной части лучше алюминевую пудру, она единственная не гироскопична.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата: 18-11-21 01:57
@leksei писал:
> Да, а если мелкий речной песок добавить - ляжет слоем 1см.?
Нет песок не надо, трудно обрабатывать.
Если есть необходимость в таком толстом слое, то крайне желательно добавить фибру (волокна) из стекломата, чтобы трескалось меньше.
Но 1 см много все равно.
Нужно просто выровнять слоями стекломата пропитаных в эпоксидке, а финишный тонкий слой для выравнивания уже эпоксидной шпаклевкой со стекловолокном.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата: 18-11-21 02:22
Валентин Палыч писал:
> Не буду спорить, мои познания в химии очень малы, но есть информация что
> эпоксидная смола получена при обработке новолач-ной смолы стиролом и
> галоидэпоксиалканом.
Помнится мне, что новолаки применяются для для фенолов, а все смолы, что мне попадались - диановые, для производства которых используют эпихлоргидрин,
дифенилолпропан, гидроксид натрия, толуол, но тоже спорить не буду, возможно, эпоксидные смолы с присутствием стирола существуют и применяются в судостроении.
В любом случае, по сравнению с наличием 5-15% стирола в полиэфирке....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Стас Пермь (---.perm.ertelecom.ru)
Дата: 18-11-21 03:15
Валентин Палыч а зачем на полиэфирном корпусе использовать эпоксидный гелькоут?
Лучшая адыгезия, по сравнению с полиэфиром достигается в идеальных лабороторных условиях.
Для эпоксидки очень важны влажность, температура, срок годности, и т.д.
На практике в наших гаражных условиях, эпоксидка может вообще не встать.
Полиэфирный гелькоут намного стабильнее для гаража. + в нем защита от ультрофиолета не желтеет от солнца.
Адыгезии полиэфирного геля за глаза хватит.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата: 18-11-21 03:40
Что-то не припомню я гелькоутов эпоксидных, кроме как Этал-М7, который, собственно, есть смола с цветным наполнителем, он же топкоут, он же краска со 100% сухим остатком (грунт антиосмотический)...
Строго говоря, само название гелькоут для эпоксидных составов не совсем верное.
По поводу адгезии ЭП к ПЭ - она все-таки лучше, но не на много, и условия замеров не лабораторные. Я когда-то приводил данные в одной из старых баталий ЭП/ПЭ.
Существующий ОСТ5 на ремонт шлюпок требует их ремонта ЭП составами по одной причине - не имеет смысла иметь на складе разные составы для ремонта и учить персонал двум разным техпроцессам, а инспекторов Регистра - двум методам контроля, т.к. шлюпки бывают и ПЭ и ЭП. Т.е. на лицо реализация law of parsimony.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата: 18-11-21 03:56
Стас Пермь писал:
> Валентин Палыч а зачем на полиэфирном корпусе использовать эпоксидный гелькоут?
Я выше про эпоксидный гелькоут ни слова не написал.
Хотя эпоксидный гелькоут и эпоксидный грунт практически одно и тоже, разница в наполнителе.
В гелькоуте это белый диоксид титана.
В светлом эпоксидном грунте также диоксид титана + антикоррозионные добавки + матирующие добавки против блеска.
Если это противоосматический грунт, то наполнитель типа алюминиевой пудры, только частички в виде чешуек.
Основа одна- Эпоксидная смола.
А так как у нас тема про стеклопластиковые корпуса, и ржаветь нечему, то без разницы чем покрывать эпоксидным грунтом или эпоксидным гелькоутом, все равно потом надо чем то перекрывать.
Хотя нет, грунт матовый, а гелькоут блеск имеет.
Для необрастайки адгезия будет лучше на матовом грунте, хотя если прошло 2 суток и более заматовать наждачкой надо и грунт и гелькоут.
И да, гелькоут, это по сути белая краска, никаких волшебных свойств не имеет.
Бывает полиэфирная, бывает эпоксидная
Добавки парафина в полиэфирный гелькоут превращают его в топкоут.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Стас Пермь (---.perm.ertelecom.ru)
Дата: 18-11-21 05:36
Валентин Палыч, просто ты так красочно Алексею про эпоксидку рассказал, он пойдет и купит ее.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Стас Пермь (---.perm.ertelecom.ru)
Дата: 18-11-21 06:10
Алексей, купи топкоут полиэфирный в него до введения отвердителя добавляй аэросил, до нужной вязкости.
Рекомендую на али экспресс купить электронные весы и добавлять отвердитель из шприца по граммам.
Р.с. топкоут полиэфирный, может хранится 2-4 года проверенно.
Эпоксидный через пол года выбрасывается.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn2-082.lipetsk.ru)
Дата: 18-11-21 06:54
Дак мне внутри лодки работать. По стрингерам прошпаклевать ямы, углы днище - борт тоже ямы вывести в ноль, в рундуках малость не аккуратно сделано.
Сам кокпит если только шлифануть да ПУ брызнуть.
Снаружи пока не буду, сезон покажет ватерлинию и как обрастать будет и тогда уже ЭП грунт и необрастайкой намажу.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата: 18-11-21 06:55
Стас Пермь писал:
> Алексей, купи топкоут полиэфирный в него до введения отвердителя добавляй
> аэросил, до нужной вязкости.
> Рекомендую на али экспресс купить электронные весы и добавлять отвердитель из
> шприца по граммам.
Зачем топкоут, зачем лишний вредный парафин, если верхний слой все равно будет сошкуриваться?
Да и в загущеной аэросилом гелькоуте парафину трудно будет всплыть, а внутри слоя гелькоута он точно не нужен.
Зачем тогда мешать, если есть готовая дешевая и доступная полиэфирная шпаклевка для пластика с наполнителем из полимерной крошки, с нужными пластфикаторами для эластичности на изгиб, которых нет в топкоуте, так как топкоут предназначен для тонкого слоя.
Аэросил кстати очень гироскопичен.
Другое дело что Алексей захотел эпоксидную шпаклевку, которую мало где можно купить и стоит она дорого.
В этом случае проще будет самому намешать из эпоксидки с добавлением стекловолокна.
Вслучае с полиэфирной проще купить готовую, на каждом углу продается.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn2-082.lipetsk.ru)
Дата: 18-11-21 07:04
Да, я видел ПЭ шпатлёвки, всяких разных полно, но вот чёйто не нравятся они мне, может и зря конечно. Было лет шесть назад, хотел намазать полиэфиркой транцевую фанеру, всю не успел, начала застывать. И вот после этого как то не хочется больше с ПЭ работать. С эпоксидкой хоть и по мелочи но давно и успешно. Отсюда и выбор материала.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn2-082.lipetsk.ru)
Дата: 18-11-21 07:06
Да, а раньше ЭП шпатлёвка продавалась вполне доступно, в пластмассовых банках была......
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Стас Пермь (---.perm.ertelecom.ru)
Дата: 18-11-21 07:26
Полиэфирной шпатлевкой боди (для бамперов) имел дело, действительно очень быстро она застывает, работать не удобно. Топкоут (гелькоут) полиэыирный имеет больше времени. И лучше наносится. Он ни как краска более густой, поэтому можно не добавлять аэросил сначало так попробовать.
Р.с. эпоксидным гелькоутом я замазывал угол в моторном отсеке (в закрытом) пожелтела, хотя солнце туда не попадает.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата: 18-11-21 07:34
@leksei писал:
> Вот эту хрень Ссылка. думаю можно в
> качестве наполнителя использовать.
Фибра не наполнитель, она увеливает прочность на излом.
Ей загустить смолу чтобы, та не текла не получится.
Я обычно загущаю аэросилом, и добавляю стекловолокно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn2-082.lipetsk.ru)
Дата: 18-11-21 13:54
Так я и имел в виду как армирующую добавку, всё проще чем покупать стекломат или ткань затем сидеть и резать ножницами .
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: soldatmax (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 18-11-21 15:50
Крымовод писал:
> Нашел Ссылка.
> При нанесении надо торопиться, встает достаточно быстро, опять же, я наносил
> валиком.
Этот гелькоут использовали как противоосматический? Он же эпоксидный. Полиэфирный на него нормально ложится? Эпоксидка даже в домашних условиях быстро желтеет. В детстве судомоделизмом занимался, поэтому опыт есть.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Крымовод (213.24.127.---)
Дата: 19-11-21 02:03
soldatmax писал:
> Крымовод писал:
> Этот гелькоут использовали как противоосматический? Он же эпоксидный.
> Полиэфирный на него нормально ложится? Эпоксидка даже в домашних условиях быстро
> желтеет. В детстве судомоделизмом занимался, поэтому опыт есть.
Еще раз повторяю, на чистенький корпус положил 5 слоев антиасмотичного грунта производителя Sea Line в моем случае серого цвета был, соблюдая все интервалы межслойной сушки(указаны на сайте производителя) и если мне не изменяет память он эпоксидный! Спустя месяц закрыл гелем купленным у комфайбера, тоже 5 слоев. За 6 лет гель не пожелтел и ничего с ним не произошло и это реальный опыт а не теория, как то так...
Этой весной продал катер, он в Питере, в конце сезона звонил новый собственник и в очередной раз благодарил за катер, он счастлив и от технички и от корпуса, было приятно узнать что он продолжает дарить радость, много сил и времени отдал ему, классный был катерок.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Крымовод (---.mtsnet.ru)
Дата: 19-11-21 18:11
Вот на фото видно что подводная часть явно белее но никак не желтее....
Следов от роликов почти нет, да и если что оттирается это без проблем, обычно 5 минут в конце сезона.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Лакировка (188.123.231.---)
Дата: 20-11-21 16:54
Тут упомянули Антиосмотический эпоксидный грунт HS Sea-line
Замечательно подходит, как водонепроницаемая корка для предотвращения осмоса или, как замена удаленного гелькоута.
Обычно 2-3 слоя валиком. Выходит 300-500 микрон.
Вот тут мы его мучаем :)
Ссылка.
Можно такой сделать самому, взяв жидкую эпоксидку и наполнитель (загуститель).
Но это, если есть время для экспериментов и доступ к ингредиентам. Но в этом есть и добавка для растекания на поверхности, видимо пластификатор и наполнитель. Важно, что есть окно в 2 дня, когда поверх, без риски, можно протянуть эпоксидной шпатлевкой той же фирмы. Либо 2 дня для тонкого Легкого эпоксидного грунта 5:1 и на него уже необрастайку.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|