|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |
|
Московское время 20:29:47 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 03:29:47 |
|
Автор: p.oleg (---.brdb.tts.magadan.su)
Дата: 21-11-21 11:44
Всем доброго дня. Имеется 4-х тактная яма 20-ка с ручным запуском, оснащенная системой прайм старт. Присутствует проблема холодного запуска, начинается от -5 и чем ниже температура, тем проблематичней запустить мотор. Последний выход в этой навигации, запускал при -15, шмыргалку издергал раз 20, кое как запустился, но все равно приходилось играть газом, потому что на низких оборотах пытался заглохнуть, а на высоких не хотелось крутить холодный мотор.
У этой проблемы есть какое то техническое решение, кроме "в такую погоду дома сидеть" ))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Александр 13 (---.yota.ru)
Дата: 21-11-21 15:29
Можно поднять иглу электроклапана, но для этого нужны прямые руки. И перед тем, как дергать шмыргалку, раз 5-10 дать газ до максимума, т. е. покачать "педаль" газа, там есть ускорительный насос, который впрыснет доп порцию бензина, мотор запуститься гораздо быстрее.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.193.---)
Дата: 21-11-21 16:55
Ваще то при холодном запуске этот электроклапан и так подаёт увеличенную дозу и только потом сбрасывает обороты через мозги.
Для начала после 5-6 дерганий я бы отвернул свечи чтоб хотя бы посмотреть сухие они или мокрые, но судя по тому что как пишет автор добавляет газу значит надо смотреть этот самый клапан, может его как вариант клинит от мороза и следует промыть. Попробуй шприцом как-то промыть его что-ли. Или снять промыть.
Это только предположения при условном моменте что свечи отличные и зазор правильный.
Вообще должен признать что этот мотор лучший из лучших в своей линейке среди 4х тактных от 9 до 20 Ки. Лучшего и желать не надо.
Опыта заводки в таких минусах именно этого мотора нет но я б действительно не стал бы насиловать мотор в -15. Ну или наверное залил бы синтетику голимую.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Филиппыч-Уфа (---.214.249.221.dynamic.ufanet.ru)
Дата: 21-11-21 17:53
Стесняюсь сказать,подобным устройством оснащены карбюраторы многих импортных скутеров-таратаек .Куча роликов в сети,там эта тама уже "обсосана" досконально...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата: 21-11-21 17:59
Попробуй продёрнуть пару раз мотор с выдернутой чекой, затем вставь чеку и запускай.
У знакомого мопед в минус хреново заводился, такой метод помог.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Юрий82 (---.243.182.219.pool.sknt.ru)
Дата: 21-11-21 19:09
p.oleg писал:
> Всем доброго дня. Имеется 4-х тактная яма 20-ка с ручным запуском, оснащенная
> системой прайм старт. Присутствует проблема холодного запуска, начинается от
> -5 и чем ниже температура, тем проблематичней запустить мотор. Последний выход в
> этой навигации, запускал при -15, шмыргалку издергал раз 20, кое как запустился,
> но все равно приходилось играть газом, потому что на низких оборотах пытался
> заглохнуть, а на высоких не хотелось крутить холодный мотор.
> У этой проблемы есть какое то техническое решение, кроме "в такую погоду дома
> сидеть" ))
У исправной двадцатки таких проблем нет. На фото -9, завелась с полуоборота, причем сразу включается скорость, поскольку водомет. Да, пока не прогреется газ давать нельзя, заглохнет, поэтому грею на холостых оборотах.
Но такое поведение и в +5.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Юрий82 (---.243.182.219.pool.sknt.ru)
Дата: 21-11-21 19:16
p.oleg писал:
> Всем доброго дня. Имеется 4-х тактная яма 20-ка с ручным запуском, оснащенная
> системой прайм старт.
а как прайм старт включается при ручном запуске? При электро этим управляет контроллер. может при ручном надо какие-то дополнительные действия?
Так-то этих моторов у нас много, в легкий минус, утренние заморозки до -5 они постоянно используются, проблем ни у кого нет, с заводкой все отлично.
Почти все на электро, конечно.
Хотя мой дядя этой осенью использовал Yamaha F15AMHS, ручной. До ледостава на нем ходил, до -10 как говорит. В такую погоду, с его слов, было достаточно максимум двух рывков, потом на холостых отогревал.
С компрессией все ок, запорная игла карбюратора не изношена? Бензин нормальный?
Бывает с примесью газолина, замерзает на жиклерах и просачивается в картер, уровень поднимает.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Юрий82 (---.243.182.219.pool.sknt.ru)
Дата: 21-11-21 19:21
РиО писал:
> Опыта заводки в таких минусах именно этого мотора нет но я б действительно не
> стал бы насиловать мотор в -15. Ну или наверное залил бы синтетику голимую.
Genesis Armortech 5W-40 хорошо себя показало.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей_матайский (217.118.64.---)
Дата: 21-11-21 19:33
РиО писал:
> Вообще должен признать что этот мотор лучший из лучших в своей линейке среди 4х
> тактных от 9 до 20 Ки. Лучшего и желать не надо.
> Опыта заводки в таких минусах именно этого мотора нет но я б действительно не
> стал бы насиловать мотор в -15. Ну или наверное залил бы синтетику голимую.
А 9.9 которая нормальная не дефорсированая чем она не дотягивает до 20 ?
А вообще при 10 мороза ( в больший мороз не ездил ) начинается уже шугообразование , раньше резвился . А сейчас понял - ну его нах без крайней нужды , подождал пока пригреет к обеду и поехал .
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Doroteos (176.59.106.---)
Дата: 21-11-21 19:50
Александр 13 писал:
> Можно поднять иглу электроклапана, но для этого нужны прямые руки. И перед тем,
> как дергать шмыргалку, раз 5-10 дать газ до максимума, т. е. покачать "педаль"
> газа, там есть ускорительный насос, который впрыснет доп порцию бензина, мотор
> запуститься гораздо быстрее.
Привет! Закрыл навигацию?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Александр 13 (---.yota.ru)
Дата: 22-11-21 01:54
Да, закрыл. На лодочной начинают волноваться, когда остаётся одна лодка на воде. Вот читаю и диву даюсь советам некоторым. Филипыч-Уфа правильную идею с ютубом подкинул, там даже наглядно показывают, что и как делать с иглой. Заводская регулировка высоты подъёма иглы при первичном запуске может не обеспечивать пуск с полпотяга в мороз, а может и уходить та самая регулировка, там есть, куда, "уходить") И не надо карбовый мотор сравнивать с инжекторным.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: p.oleg (---.brdb.tts.magadan.su)
Дата: 22-11-21 06:17
Юрий82 писал:
> а как прайм старт включается при ручном запуске? При электро этим управляет
> контроллер. может при ручном надо какие-то дополнительные действия?
да ни как со стороны оператора не управляется, так же заводишь ручным стартером, ни про какие дополнительные манипуляции в мануале не сказано.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Юрий82 (---.243.182.219.pool.sknt.ru)
Дата: 22-11-21 07:59
p.oleg писал:
> Юрий82 писал:
>
>
> > а как прайм старт включается при ручном запуске? При электро этим управляет
> > контроллер. может при ручном надо какие-то дополнительные действия?
>
> да ни как со стороны оператора не управляется, так же заводишь ручным
> стартером, ни про какие дополнительные манипуляции в мануале не сказано.
если скинуть клапан электроподсоса и крутануть ручным стартером, игла вылазит? В мануале указано насколько должна выдвигаться при запуске.
может компрессия такая что водителю дури не хватает прокрутить и создать нужное напряжение.
Встречал такое, правда не на лодочном моторе, а на скандик 600. В -26. Новый двигатель, лютая компрессия, севший аккум.
Ручной стартер рвали вдвоем так, что снегоход подпрыгивал, нихера. Как только прогрели двигатель и батарею до -18, завелся с электростартера как ни в чем ни бывало.
Кстати в первом сообщении указано про игру газом. Если на моей непрогретой попробовать добавить газ, сразу глохнет, Хоть на нейтрали, хоть на скорости. Может в этом дело? Бедная смесь?
Какой цвет свечей?
Вообще если уже в -5 проблемы запуска это ненормально. У нас, на Печоре(100 км южнее северного полярного круга) моторы эти бегают до ледостава и нормально. И не только эти, все ямахи вплоть до F150 норм заводятся и работают.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: p.oleg (---.brdb.tts.magadan.su)
Дата: 22-11-21 09:27
Юрий82 писал:
> если скинуть клапан электроподсоса и крутануть ручным стартером, игла вылазит? В
> мануале указано насколько должна выдвигаться при запуске.
попробую, не проверял.
> может компрессия такая что водителю дури не хватает прокрутить и создать нужное
> напряжение.
это есть, крутить мотор гораздо тяжелее, такого резкого рывка как летом не получается, замерзший мотор и зимняя одежда. но подозреваю это не главная причина
> Кстати в первом сообщении указано про игру газом. Если на моей непрогретой
> попробовать добавить газ, сразу глохнет, Хоть на нейтрали, хоть на скорости.
если резко и много, то тоже заглохнет
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.255.92-211.perm.ertelecom.ru)
Дата: 22-11-21 12:13
Этот мотор безо всякого газа заводится на ура с пол тыка.
Привязывал веревку "лентяйку" к кик стартеру чтоб не вставать с места и заводил с пол-тыка сидя за штурвалом )) Вернее корма сзади вся была заложена шмурдяком Две недели так ездил по всей Северной Сосьве.
Мотор сам же набирает обороты до 1500 и потом сбрасывает по мере прогревания. Как обороты упали можно ехать. Не мотор а песня. Если кривыми ручками не лазили в карб или ещё куда то должен работать идеально. Но повторюсь в минусовые температуры не ездил. Не люблю когда руки мерзнут и сам зябнешь.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|