|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |
|
Московское время 11:35:50 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 18:35:50 |
|
Автор: emv (---.spbmts.ru)
Дата: 19-11-21 19:24
Добрый день Коллеги,
Перебираю редуктор Ямаха 30Н после удара (сломало перо и треснул дейдвуд, равномерные повреждения оконечностей всех лопастей винта).
После удара дошел до слипа своим ходом около 2 км.
Масло в редукторе чистое, воды и стружки нет.
Люфта подшипников шестеренок нет, горизонтальный вал вроде не погнут, следов выработки микрометром не обнаружено.
Но присутствует люфт горизонтального выла относительно стакана (по игольчатому подшипнику).
Вот шатаю вал на вынутом стакане:
Ссылка.
Если стакан стоит в редукторе и хвостовик вала во втулке подшипника переднего хода, то люфт разумеется меньше.
Если пальцем пошатать игольчатый подшипник то есть продольный люфт обоймы:
Ссылка.
Это в пределах допуска или подшипник прод замену ?
С уважением,
Михаил.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Nick_gorn (185.214.253.---)
Дата: 19-11-21 21:03
По второму видео плохо видно: корпус игольчатого подшипника люфтит в стакане?
Или ничего не менять и ждать когда развалится, 2 км можно и на вёслах дошкрябать. Или, если длительные переходы, менять всё вместе со стаканом/корпусом подшипников гребного вала.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Михаил GE (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата: 19-11-21 22:02
"Если стакан стоит в редукторе и хвостовик вала во втулке подшипника переднего хода, то люфт разумеется меньше." по идее его вообще не должно быть такого, чтобы рукой ощущался.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: emv (---.spbmts.ru)
Дата: 19-11-21 23:05
Nick_gorn писал:
> По второму видео плохо видно: корпус игольчатого подшипника люфтит в стакане?
Вроде нет, но пальцем это сложно определить.
Совершенно точно есть ход иголок с обоймой вдоль оси вала.
> Или ничего не менять и ждать когда развалится, 2 км можно и на вёслах
> дошкрябать. Или, если длительные переходы, менять всё вместе со
> стаканом/корпусом подшипников гребного вала.
Ну, совсем больших переходов у меня не бывает.
Зона интересов в пределах 10 км от стоянки, редко до 20 км.
Но это Ладога, что вносит нюансы, хоть и хожу в основном в шхерах.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: emv (---.spbmts.ru)
Дата: 19-11-21 23:08
Основной вопрос, я пока не понимаю где именно люфтит.
Надо видимо этот подшипник снимать.
Просто сальники годные и оригинальные, при пьеме подшипника гарантированно их угроблю :(
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Юрий82 (---.243.182.219.pool.sknt.ru)
Дата: 19-11-21 23:31
emv писал:
> Если пальцем пошатать игольчатый подшипник то есть продольный люфт обоймы:
Нет, подшипник запрессовывается в корпус сальников с натягом. Значит провернуло и съело посадочное место.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 20-11-21 00:05
У всех хоженых моторов гр.валы качаются. Подшипники и валы изнашиваются, куда денешься!
У своего мотора заметил, стал по базе ходить за винты моторы дергать - у 8 из 10ти люфт есть.
Сальник малый люфт не заметит, тем более новый мягкий сальник.
У манжеты допуск радиального люфта вала при оборотах 2000 где-то 0,2 - 0,15 мм ( точнее можно уточнить в инете). С увеличением оборотов допуск уменьшается.
Но при таком люфте в подшипнике, на конце вала люфт мм4-5 будет!
зы. Если есть подшипник новый, меняй, конечно, ведь иглы изнашиваются.
Но что люфт совсем исчезнет не жди.
зы2 Еще и у другого подшипника, там внутри, тоже износ, тоже люфт... За винт дергаешь и волосы шевелиться начинают от мыслей "все пропало"! )))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Shurick (185.90.100.---)
Дата: 20-11-21 00:29
У меня на у50 тоже люфт был, поехал к официалам, а на новых тоже люфтит. Видимо норма.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.19.234.206.pool.sknt.ru)
Дата: 20-11-21 01:01
emv писал:
> Вот шатаю вал на вынутом стакане:
> Ссылка.
> Если стакан стоит в редукторе и хвостовик вала во втулке подшипника переднего
> хода, то люфт разумеется меньше.
Шатать нужно в сборе, когда вал опёрт как положено.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: emv (---.spbmts.ru)
Дата: 20-11-21 01:33
arkie писал:
> emv писал:
>
>
> > Вот шатаю вал на вынутом стакане:
> > Ссылка.
> > Если стакан стоит в редукторе и хвостовик вала во втулке подшипника переднего
> > хода, то люфт разумеется меньше.
>
> Шатать нужно в сборе, когда вал опёрт как положено.
В сборе люфт конечно сильно меньше (т.к. там именно люфт), а на видео это не люфт, а диагональная раскачка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: emv (---.spbmts.ru)
Дата: 20-11-21 01:35
Юрий82 писал:
> Нет, подшипник запрессовывается в корпус сальников с натягом. Значит провернуло
> и съело посадочное место.
Блин, виноват, там продольный люфт не обоймы конечно, а сепаратора и иголок.
Внешняя обойма вроде нормально сидит в посадочном стакана.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Nick_gorn (185.214.253.---)
Дата: 20-11-21 02:21
Для успокоения души/надёжности поменяй его. Он стоит до косаря. Старый снимать: нагреть весь стакан без фанатизма, подшипник сам и вывалится.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Юрий82 (---.243.182.219.pool.sknt.ru)
Дата: 20-11-21 07:07
Shurick писал:
> У меня на у50 тоже люфт был, поехал к официалам, а на новых тоже люфтит. Видимо
> норма.
конечно норма, там же посадка с зазором. Внутренний диаметр подшипника больше чем внешний посадочного места вала, иначе без пресса не собрать.
Допуск на вал, к примеру, у 15шки три сотки в минус, и часто так и есть. Три сотки с учетом перекоса вала дают вполне ощутимый на пальцах люфт.
Я делал так, чтобы его не было, точил бронзовый подшипник скольжения с зазором сотка. Да, в этом варианте вал фиксируется жестко, никакого радиального люфта ни на ощупь, ни по индикатору.
Но надо ли это, если и с люфтом в игольчатом, с завода, редуктора достаточно долго ходят?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Юрий82 (---.243.182.219.pool.sknt.ru)
Дата: 20-11-21 07:11
emv писал:
> Блин, виноват, там продольный люфт не обоймы конечно, а сепаратора и иголок.
что-то не то, в нормальном подшипнике после сборки внешней обоймы сепаратор не болтается. Иголки крутятся, а сепаратор поджат. Лучше поменять. Кстати можно взять необязательно водномоторный, а любой подходящий общепромышленный игольчатый, главное чтобы совпадали внутренний и внешний диаметры. Производители хитрят и ставят туда редкие варианты, чтобы продавать потом подороже. Но если заменить подшипник на недорогой, пусть даже тот будет короче на пару миллиметров, ничего плохого от этого не случится. Как стоял вал с зазором, так и будет стоять.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 20-11-21 07:56
Юрий82 писал:
>
> Я делал так, чтобы его не было, точил бронзовый подшипник скольжения с зазором
> сотка.
Вот тоже вполне себе добрый вариант! Если еще канавку и отверстие сверху сделать для смазки втулки, она дольше подшипника проходит!
> Но надо ли это,
И с этим полностью согласен. )
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.255.92-71.perm.ertelecom.ru)
Дата: 20-11-21 12:00
Это "болезнь" ямахи с подшипником и валом.
По совету земляка Nick_gorn ты можешь конечно нагреть и достать игольчатый, и снова чутка подогреть и посадить новый благо их навалом даже тут купить можно за 1000р но успеха это не принесёт. Люфт вертикальный т.е по диаметру останется. Немного продольного тоже может присуствовать.
Гр. вал одназначно на проверку по биению.
Надо смотреть по моточасам стоит не стоит менять игольчатый, и по выработке конечно,
При сборке желательно глянуть и пятно контакта. Белый строительный маркер или корректор в помощь.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: emv (188.170.74.---)
Дата: 22-11-21 20:28
Коллеги, подскажите пожалуйста способ снятия сальников из стакана.
Я их обычно по варварски выковыриваю, но вдруг есть какой правильный способ.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Дмитрий (ОМСК) (2.60.208.---)
Дата: 28-11-21 01:15
emv писал:
> Коллеги, подскажите пожалуйста способ снятия сальников из стакана.
> Я их обычно по варварски выковыриваю, но вдруг есть какой правильный способ.
Не стоит подшипник этот менять. Не изменится после замены ничего.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Nick_gorn (---.k-telecom.org)
Дата: 28-11-21 03:40
А я бы посоветовал ТСу всё-ж купить новый игольчатый подшипник. Не ставя в стакан насадить на вал и сравнить люфт в новом и старом. Новый, если не поставишь, потом можно будет продать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: emv (188.170.76.---)
Дата: 28-11-21 05:32
Nick_gorn писал:
> А я бы посоветовал ТСу всё-ж купить новый игольчатый подшипник. Не ставя в
> стакан насадить на вал и сравнить люфт в новом и старом. Новый, если не
> поставишь, потом можно будет продать.
Вы абсолютно правы.
И я именно так уже и сделал.
Новый оригинальный подшипник имеет ровно такой же поперечный шат.
Так что менять пока ничего не надо.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Филиппыч-Уфа (---.214.249.221.dynamic.ufanet.ru)
Дата: 28-11-21 16:45
Ай.молодца!Слушай только себя,ты грамотнее своих собеседников...Люфт,осевой и радиальный должен быть,иначе "клин".По поводу выковыривания сальников...Позвони,раскажу.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|