|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |
|
Московское время 20:20:14 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 03:20:14 |
|
Автор: Максимус Филиппиус (91.193.176.---)
Дата: 14-11-21 21:29
Потребители :приборы,огни,пара прикуривателей,пара usb, эхолот простой,помпа, радио,ну может какая-то подсветка и фсёё...,короче лодочный минимум))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата: 14-11-21 23:12
Я40 2Т 3ц с тримом(трим постоянно в работе) 40Ач(аля от Матиза, 9кг веса) в конце сезона практически и не взял с ЗУ ничего. Т.е. штатного генератора вполне хватило для его жизнедеятельности. Стоит "довесок". Музыки нет, она в состоянии сожрать любой АКБ.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slon (---.83.235.121.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата: 15-11-21 13:38
Ставь 60 Ампер часов и не мучайся. Хватит на все случаи жизни ( кроме электронного якоря конечно), не очень тяжёлый, прослужит долго, адекватная цена.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: шустрый (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата: 18-11-21 18:17
Максим!Никого не слушай,а тех,кто советует ставить 40ку-открыто посылай в ж...у!Это-"первоклассники".Если не хочешь подзаряжать акум раз в месяц-покупай не менее 75 А/ч-тогда тебе хватит на все лето без подзарядки и обеспечит всё твое оборудование бесперебойным питанием.Для моторов от 70 сил-не менее 62,лучше-75.У меня на Мерке-100 стоял 90 А/ч-Са/Са-проблем в течении навигации-никаких!Хотя и не ходил ,бывало,дней по 15 .Это не машина-с толчка не запустишь!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: шустрый (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата: 18-11-21 18:37
Sergei L писал:
> Как не запустишь, а веревка для чего?
Понятно,что ты не пробовал запустить такой мотор веревкой!Это-не сороковка!Ты упадёшь,а мотор-не запустишь!Никогда!Мы втроем пробовали дёргать веревкой 90 сил(правда 4-х такт)-ТРОЕ-т никаких чихов-пыхов!Пока новый акум не принесли.Вот с ним-с полтыка!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: всевидящий (---.spbmts.ru)
Дата: 18-11-21 18:51
Оптимальный аккум на 55-60 А/ч.. Выбирать по максимальному пусковому току( написан на наклейке) . Главное чтоб обратного пути хватало для подзарядки хотя б до номинала. Это справедливо если розетка далеко.. Мощный аккум и тяжелее- для лодки , и самому тяжелее таскать на зарядку, и генератор не сможет его подзаряжать до 12вольт( или очень долго) - а кому охота пускаться в путь с недозаряженным аккумулятором. Если ездить недалеко или кругом народ, то помогут канешно...дадут прикурить.. Короче, если розетка рядом, а поездки редкие или короткие, то лучше небольшой аккум и чаще подзаряжать . Если много пусков и путь дальний, розеток нет- то уж тут уж надо что помощнее . Иметь на разные случаи один на 55-60, другой на 85- 100 А/ч..ставить поочередно или возить оба как вариант..
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: DimonEKB (81.222.186.---)
Дата: 18-11-21 18:53
шустрый писал:
> Sergei L писал:
>
> > Как не запустишь, а веревка для чего?
> Понятно,что ты не пробовал запустить такой мотор веревкой!Это-не сороковка!Ты
> упадёшь,а мотор-не запустишь!Никогда!Мы втроем пробовали дёргать веревкой 90
> сил(правда 4-х такт)-ТРОЕ-т никаких чихов-пыхов!Пока новый акум не принесли.Вот
> с ним-с полтыка!
Инжекторный поди тыркали😂😂😂, топливный насос чем крутили? Мозги как включали( У Движка естественно)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: шустрый (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата: 18-11-21 22:07
DimonEKB писал:
> Инжекторный поди тыркали😂😂😂, топливный насос чем
> крутили? Мозги как включали( У Движка естественно)
Одни умники-плюнуть некуда.Да-четырехтактный,но дохлый акум качал насос,и накачивал до отсечки-давление пристутствовало,а вот крутить-уже не мог!Поэтому и пытали веревкой.Чай не глупее остальных!
И могу добавить,что даже с севшим акумом или неработающим одним насосом я доходил до берега,потому когда начинал дергаться мотор от нехватки бензина-я его подкачивал грушей.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: шустрый (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата: 18-11-21 22:08
всевидящий писал:
> Оптимальный аккум на 55-60 А/ч..
В мурзилке к мотору написано-(для Ямахи)-оптимальная батарея-70-100 А/ч,но никак не 55-60!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: KVANT (---.bb.netbynet.ru)
Дата: 18-11-21 22:21
По памяти, на литровый Мерк 60 вроде рекомендуют 70-105 ач.
По заводке веревкой не пробовал, но мне кажется тёплый движок получиться завести.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: lednic606 (176.59.121.---)
Дата: 18-11-21 23:52
Максимус Филиппиус писал:
> 2т,3ц нужен оптимально номинальный аккумулятор.Какая ёмкость?
75 а/ч. это по мануалу. На нем стабилизатора нет, только выпрямитель.
Если пойдешь далеко - "малыши" вскипятнах.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: DimonEKB (81.222.184.---)
Дата: 19-11-21 01:23
шустрый писал:
> DimonEKB писал:
>
> > Инжекторный поди тыркали😂😂😂, топливный насос чем
> > крутили? Мозги как включали( У Движка естественно)
> Одни умники-плюнуть некуда.Да-четырехтактный,но дохлый акум качал насос,и
> накачивал до отсечки-давление пристутствовало,а вот крутить-уже не мог!Поэтому и
> пытали веревкой.Чай не глупее остальных!
> И могу добавить,что даже с севшим акумом или неработающим одним насосом я
> доходил до берега,потому когда начинал дергаться мотор от нехватки бензина-я его
> подкачивал грушей.
Литровая ЯмахаF70 нормально родной шмыргалкой заводилась, когда аккум подсевший был.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: KAPER (178.163.82.---)
Дата: 19-11-21 03:12
шустрый писал:
> Sergei L писал:
>
> > Как не запустишь, а веревка для чего?
> Понятно,что ты не пробовал запустить такой мотор веревкой!Это-не сороковка!Ты
> упадёшь,а мотор-не запустишь!Никогда!Мы втроем пробовали дёргать веревкой 90
> сил(правда 4-х такт)-ТРОЕ-т никаких чихов-пыхов!Пока новый акум не принесли.Вот
> с ним-с полтыка!
Каши мало ели?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vovan 44 (2.94.129.---)
Дата: 19-11-21 03:16
75 - 100 А\Ч Рекомендует производитель. Реле регулятора на моторе нет. Меньшей емкости будут кипеть.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: garik64 (---.yota.ru)
Дата: 19-11-21 14:30
У меня Ладога 2 с джонсон 70 лс три ц , аком глубокого разряда 100 ка в лодке два эхолота якорная лебедка музыки нет, хватает на все сто , 6 часов тролинга на электромоторе разрядил на 25% , меньшие и простые акомы даже нерассматривал , а завести со шнурка тяжело но можно
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 19-11-21 14:46
Раз 5 Джона 70 заводил веревкой. Легко, с четверти оборота.
Флажок подсоса повернешь, грушей качнешь и чуть поддернул - он завелся.
Аккум посоветовал бы не меньше 60а. Стартера у них "так себе" моторы крутят.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: KVANT (---.bb.netbynet.ru)
Дата: 19-11-21 14:50
garik64 писал:
> У меня Ладога 2 с джонсон 70 лс три ц , аком глубокого разряда 100 ка в лодке
> два эхолота якорная лебедка музыки нет, хватает на все сто , 6 часов тролинга на
> электромоторе разрядил на 25% , меньшие и простые акомы даже нерассматривал , а
> завести со шнурка тяжело но можно
А напиши какие показатели скорости на основном моторе, и на каких винтах. Максу будет интересно, а то он уже винты покупает, не протестив родной)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 19-11-21 14:58
Насчет трудности заводки веревкой, не забывайте, что приходится преодолевать сопротивление только одного цилиндра.
То есть трехцилиндровый 30 сил будет заводится так же как 1цилиндровый 10 сил или 2цилиндровый 20 сил.
Джон 115 4 цил сложнее заводить потому, что на одном цилиндре 27лс, уже труднее, но больше вопрос в веревке, она должна быть крепкой но тонкой: канавка в маховике тонкая. Дергали его, веревка рвалась - в этом проблема была.
И это, из лодки завести никак, потому что неудобно, веревка слетает. Только стоя рядом с лодкой.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: KAPER (178.163.82.---)
Дата: 19-11-21 16:09
s494 писал:
> Раз 5 Джона 70 заводил веревкой. Легко, с четверти оборота.
> Флажок подсоса повернешь, грушей качнешь и чуть поддернул - он завелся.
>
> Аккум посоветовал бы не меньше 60а. Стартера у них "так себе" моторы крутят.
Все нормально там крутит.лучше,чем вихрь ))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата: 19-11-21 17:24
шустрый писал:
> всевидящий писал:
>
> > Оптимальный аккум на 55-60 А/ч..
>
> В мурзилке к мотору написано-(для Ямахи)-оптимальная батарея-70-100 А/ч,но никак
> не 55-60!
Это уже больше от конкретных потребителей зависит и потребным запасом автономности при отключеном моторе. Голову включать иногда полезно. Если из потребителей только эхолот маложрущий и ходовые маломощьные, то и 40ки хватит. Из япии приходят машины с двиглом 1,8 и батарейкой 45й. Им хватало.
В мурзилке например написано, что масло маринистым должно быть, но как выясняется обычное 2т или автомобильное для 4т моторов ничем не хуже.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата: 19-11-21 17:27
garik64 писал:
> У меня Ладога 2 с джонсон 70 лс три ц , аком глубокого разряда 100 ка в лодке
> два эхолота якорная лебедка музыки нет, хватает на все сто , 6 часов тролинга на
> электромоторе разрядил на 25% , меньшие и простые акомы даже нерассматривал , а
> завести со шнурка тяжело но можно
Взяв калькулятор в руки посчитал, что при таких вводных мотор потреблял чуть более 4 Ампер. Что-то слабо верится в такой умеренный аппетит.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (79.126.64.---)
Дата: 19-11-21 17:35
Vovan 44 писал:
> 75 - 100 А\Ч Рекомендует производитель. Реле регулятора на моторе нет. Меньшей
> емкости будут кипеть.
75-ка закипит всего лишь на 5 минут позже 60-ки.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 19-11-21 23:21
KAPER писал:
> s494 писал:
>
> > Раз 5 Джона 70 заводил веревкой. Легко, с четверти оборота.
> > Флажок подсоса повернешь, грушей качнешь и чуть поддернул - он завелся.
> >
> > Аккум посоветовал бы не меньше 60а. Стартера у них "так себе" моторы крутят.
>
> Все нормально там крутит.лучше,чем вихрь ))
Знач у меня невезуха.
Я если переставляю аккум, который уже не крутит Джон, на Вихрь, то Вихрь вертится легко.
А Джон уже нет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 19-11-21 23:53
Да задрочил я его уже. Даже пропаял в прошлом году. Получше стало, в этом году ни разу веревкой не заводил. Но в этом году и аккум годовалый поставил. 62ку.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (79.126.64.---)
Дата: 20-11-21 06:36
Тогда мож сначала стартер махнуть на новый или заведомо исправный, а потом уж 60-ки сватать...
В прошлом году Амур с Я115 Эндурой притаскивали - потери в силовой цепи убрать. Так по итогу работ подивился - как при неустраняемых потерях на штатном кабеле мот сильно весело крутится. От 60-ки.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 20-11-21 06:57
John Zaitsev писал:
> Тогда мож сначала стартер махнуть на новый или заведомо исправный, а потом уж
> 60-ки сватать...
>
>
Махнешь его... 6-7тр бу. Проще вихревский приипенить. )))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (79.126.64.---)
Дата: 20-11-21 07:01
Десяткин. Запцацки - в каждом лабазе.
Хотя новые тож скакнули. Но они сильно живучие. Поэтому можно не париться по б/у.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (79.126.64.---)
Дата: 21-11-21 05:31
Заряженный акк кипит уже при 2А зарядного тока. Сколько может выдать генератор 70-го Джоника - сам нагуглишь.
Хотя понятие "кипит" - растяжимое. Сколько булек в секунду считать кипением?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (79.126.64.---)
Дата: 21-11-21 07:28
Чёт слишком мало для 70-ки. На новячей модели я нагуглил 25.
Но и 6А - достаточно, чтобы акк начал подпрыгивать. Ведь у генератора ПЛМ нет ограничения по напруге. По крайней мере - во вменяемых для аккумулятора пределах.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 21-11-21 07:51
Да, у него слабый гена. Поэтому в стоке и р.регулятор не идет, похоже.
Завел раз и час едешь добиваешь аккум.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (79.126.64.---)
Дата: 21-11-21 07:59
Вот тут хотят однозначные ответы на свои вопросы. При сонме комбинаций исходных вводных...
В машинах, между прочим, мощность генератора от установленного электрооборудования считается, а не от ёмкости аккумулятора. И мощность эта должна покрывать текущий расход.
Владельцам джоников, что - и фару не включить?..
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 21-11-21 08:43
John Zaitsev писал:
> Вот тут хотят однозначные ответы на свои вопросы. При сонме комбинаций исходных
> вводных...
> В машинах, между прочим, мощность генератора от установленного
> электрооборудования считается, а не от ёмкости аккумулятора. И мощность эта
> должна покрывать текущий расход.
> Владельцам джоников, что - и фару не включить?..
Не знаю.
На мощных Джонах там чет 20А генератор.
Про авто, вспомни запорожец. Там с зарядкой катастрофа. Зимой, печка, фары когда. И аккум 45й.
Это сейчас гены в машинах 80 и больше, а в Лиазе677 на все про все 90а генератор стоял. (как бы даже не 70) Но дневной свет в салоне был.
Включался, правда, иногда, лишь отключением и включением массы на работающем моторе.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: garik64 (---.yota.ru)
Дата: 21-11-21 16:07
Интересно как считал незная какой электромотор я использую , на ракой реке , есть тичение или нет даже в каком направлении шол играет роль, за или против тичения, но я и спорить не буду пишу то что есть, электро мотор для инфы Бульдог 54
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: garik64 (---.yota.ru)
Дата: 21-11-21 16:09
Мы с Максом на связи если у него возникают вопросы то звонит и обсуждаем без проблем
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Leo Guff (---.onego.ru)
Дата: 22-11-21 16:33
У меня б/у 100 А/ч отработал года три, этим летом умер. Заводили шнурком (не впервый раз) нормально. Из потребителей - помпа, эхолот, вольтметр :).
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (79.126.64.---)
Дата: 22-11-21 18:50
Автобусник как-то приволок сотку на замер. Оказалось - 20 Ач в ей осталось. А 20 Ач будут летом заводить любой мотор. Только 20 кг с собой таскать...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|