Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 22:04:47 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 05:04:47 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Вопрос по винтам VP
Автор: СПКМ (217.150.73.---)
Дата:   16-11-21 00:20


Всем доброго времени суток!
Хотелось бы услышать советы форумчан по подготовке к следующему сезону комплекта винтов Volvo Penta A 6.

Комплект винтов Baek San VP A 6 (аналоги) был приобретён в 2018 году.
Перед первым сезоном, обработал лопасти наждачной бумагой для шероховатости и покрыл необрастайкой. Перед каждым последующим сезоном грунтовал облезшие участки винтов и снова покрывал необрастайкой. Наиболее сильно облазила к концу сезона фронтальная сторона четырёх лопастного винта.

Собственно вопрос вот в чём:
На Ю-Тубе есть ролики, где мастер полирует алюминиевые винты до состояния "сверкающей нержавейки". Есть-ли смысл в моём случае снять напрочь всё покрытие и отполировать лопасти? После полировки, думал загрунтовать винты и покрыть силиконом. Прокомментируйте сию идею, пожалуйста.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по винтам VP
Автор: СПКМ (217.150.73.---)
Дата:   16-11-21 00:21


Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по винтам VP
Автор: СПКМ (217.150.73.---)
Дата:   16-11-21 00:25


Вопрос второй.
Обращал внимание, что на оригиналах VP винтов отсутствуют так называемые "наплывы". Есть-ли смысл убирать эти "наплывы", или, как они там называются (на фото обведены красным овалом). По словам соседей по стоянке, оригиналы "едут" быстрее аналогов.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по винтам VP
Автор: СПКМ (217.150.73.---)
Дата:   16-11-21 00:26


Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по винтам VP
Автор: @leksei  (---.bbn2-082.lipetsk.ru)
Дата:   16-11-21 01:20

Необрастайкой, силиконом......зачем? Есть же и эпоксидные и полиуретановые и грунты и эмали . Да хоть вон в барахолке Алексей продаёт.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по винтам VP
Автор: arkie (---.19.234.206.pool.sknt.ru)
Дата:   16-11-21 01:27

СПКМ писал:

> Есть-ли смысл в моём случае снять напрочь всё покрытие
> и отполировать лопасти? После полировки, думал загрунтовать винты и покрыть
> силиконом. Прокомментируйте сию идею, пожалуйста.

Если красить, то полировать не нужно. Я бы отполировал и на этом успокоился.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по винтам VP
Автор: arkie (---.19.234.206.pool.sknt.ru)
Дата:   16-11-21 01:29

СПКМ писал:

> Есть-ли смысл убирать эти "наплывы", или, как они там называются (на
> фото обведены красным овалом).

Литейные уступы. Конечно, перед полировкой их лучше убрать напильником.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по винтам VP
Автор: всевидящий (---.pools.atnet.ru)
Дата:   16-11-21 03:03

Собственно полируют винты для достижения скорости,или чтоб добавить сотню оборотов до оптимума (" чтоб раскрутить комплект"), когда по приборам винт не докручивает - в основном гонщики ..или "гонщики" -улучшатели.. Для обычной эксплуатации достаточно винт покрыть хорошей эмалью..помятуя о том, что жизнь алюминиевого винта коротка, он является зачастую расходником . Необрастайка вообще неподходящая краска для защиты винта и не способствует увеличению скорости, поскольку по структуре она пористая, и в процессе защиты от микроорганизмов из нее вымываются ядовитые вещества , которые собственно и предохраняют поверхности.. Если её не снимать и не обновлять, то в порах накапливаются соли и продукты коррозии алюминия.. Винты нужно тщательно отчистить и погрунтовать- покрасить..Если коррозия уже развилась,то ее нужно удалить, отшкурить до чистого металла ,отмыть в горячем содовом растворе ..возможно отшпаклевать- покрасить..Литьевые уступы можно не трогать- на скорость не влияют..

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по винтам VP
Автор: @leksei  (---.bbn2-082.lipetsk.ru)
Дата:   16-11-21 03:48

Тогда уж в ортофосфорной кислоте , сода - щёлочь разъедает люминий.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по винтам VP
Автор: Иван (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата:   16-11-21 08:54



Граждане речники, считающие, что винты ПОК не нужно красить необрастайкой, просто не в теме.

Сергей, моё мнение такое:

1. Необрастайка была слишком мягкая/для малой скорости, и поэтому совсем неподходящая для окраски винтов.
Найти более твёрдую и "скоростную" и покрасить такой.

2. Полировать не надо. Эффект от полировки один процент в лучшем случае.

3. Литейные уступы убирать не надо - эффект от этого доли процента.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по винтам VP
Автор: СПКМ (217.150.73.---)
Дата:   16-11-21 11:58

Всем доброго дня!
Большое спасибо за рекомендации.
Про полировку и литейные уступы понял. Заморачиваться не буду.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по винтам VP
Автор: СПКМ (217.150.73.---)
Дата:   16-11-21 12:09

Иван писал:

> Сергей, моё мнение такое:
>
> 1. Необрастайка была слишком мягкая/для малой скорости, и поэтому совсем
> неподходящая для окраски винтов.
> Найти более твёрдую и "скоростную" и покрасить такой.
>
> 2. Полировать не надо. Эффект от полировки один процент в лучшем случае.
>
> 3. Литейные уступы убирать не надо - эффект от этого доли процента.

Иван Георгиевич, понял. Спасибо.
В качестве "более твёрдой" необрастайки хочу попробовать силиконовою, правда, она не дешёвая.
Как думаете, старое покрытие на винтах (заводская эмаль, грунт, остатки необрастайки) снять до металла, или убрать "сколько уйдёт" и нанести новый грунт поверх?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по винтам VP
Автор: СПКМ (217.150.73.---)
Дата:   16-11-21 12:15

@leksei писал:

> Тогда уж в ортофосфорной кислоте , сода - щёлочь разъедает люминий.

Как долго кислота работает - сутки, двое? Наносить кисточкой или винты погрузить в ёмкость с кислотой?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по винтам VP
Автор: @leksei  (---.bbn2-082.lipetsk.ru)
Дата:   16-11-21 13:31

Винты не знаю, не было необходимости такой обработки. На лодке кое где была коррозия - зачищал и пассивировал ортофосфоркой, мазал кистью. Кстати именно ортофосфорная кислота применяется в кислотных грунтах ( ВЛ 02, ВЛ 023) про остальные не знаю, не интересовался.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по винтам VP
Автор: Иван (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата:   16-11-21 14:50

Остатки необрастайки удалить, как раз потому, что она непрочная.
Думаю, одним из широко распространённых растворителей для красок должна легко смыться/оттереться.

Всё остальное если крепко держится - не трогать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по винтам VP
Автор: СПКМ (217.150.73.---)
Дата:   16-11-21 21:10

Большое спасибо за рекомендации!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по винтам VP
Автор: slon (---.83.235.22.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   16-11-21 22:38

Хочешь эффективности ставь оригинал, или хорошего производителя. Ожидать большого КПД от китайских винтов, да ещё и двойных не стоит. У нас на стоянке довольно много вольв дп. Народ говорит что на хороших винтах едут они ощутимо лучше.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по винтам VP
Автор: slon (---.83.235.22.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   16-11-21 22:50

Сейчас вольво выпустила новую серию винтов другой геометрии J на замену серии А
Ссылка.
У нас люди ставили говорят обороты чуть меньше на них

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru