|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |
|
Московское время 08:24:40 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 15:24:40 |
|
Автор: tevgen (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 08-11-21 03:57
У товарища пошли трещины в силовом наборе лодки. Шпангоут сразу после консоли, где кресла устанавливаются. Лодке всего полгода, 4 поездки на НВ(700 в один конец).
Есть мнение, что из-за прицепа. Нос нагружен - крышка-капот закрывает переднюю платформу, на носовом треугольнике моторгайд с быстросъемом, два аккума дека марин 120 в межконсольном рундуке, под крышкой-капотом 20 литров бенза, два якоря, шмурдяк. Место треснутого шпангоута сразу после переднего окончания ложементов. Получается нос с консолями висят в воздухе, лодка закреплена двумя ремнями сзади (притянута за рым-петли к прицепу) и одним ремнем спереди. Плюс опирается на носовой упор.
Прошу поделиться мыслями.
Нашел вот такое видео крепления лодки. Может так-же поступать?
Ссылка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сергей МО (5.35.15.---)
Дата: 08-11-21 04:10
Крепление двумя ремнями за нос и корму превращает лодку в силовой элемент прицепа. А рама прицепа сама по себе вся играет и очень не хило.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: АЛ Ш (94.51.204.---)
Дата: 08-11-21 04:19
tevgen писал:
..........
> Нашел вот такое видео крепления лодки. Может так-же поступать?
> Ссылка.
честно говоря чушь
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: АЛ Ш (94.51.204.---)
Дата: 08-11-21 04:20
tevgen писал:
> У товарища пошли трещины в силовом наборе лодки. Шпангоут сразу после консоли,
> где кресла устанавливаются. Лодке всего полгода, 4 поездки на НВ(700 в один
> конец).........
так то вся инфа - это дырка у бублика
мы не видели всей картины вашего товарища
как лодка лежит на прицепе, в частности на ложементах и как он её крепит, в том числе с каким усилием
п.с. что за лодка, где он ездил с прицепом и с какими скоростями
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: крым (---.201.181.ru)
Дата: 08-11-21 05:52
tevgen писал:
> Нашел вот такое видео крепления лодки. Может так-же поступать?
> Ссылка.
Прям сказочное видео, как делать нельзя! БлоХер во всей своей красе!
Я поясню.
Дятел на видео с умными щами вещает. При этом лебедка на прицепе реально ниже рыма лодки. Долбоящур думает что так и надо и пытается учить жертв ЕГ.
Ща все поясню подробно.
Этот умный дятел доставая лодку из воды тянет лебедкой До упора форштевня в упор прицепа.
При этом ПО СЦУКО ОПРЕДЕЛЕНИЮ !!!!! Нос тянется вниз и корма задирается от ложементов. Далее стяжкой до дури тянем корму, потом нос.
При данном раскладе изгибаем ( условно конечно) Лодку и прицеп.
Далее на дороге стяжки чутка ослабевают, лодка долбит носом носовой упор прицепа и обычно его ломает. До этого что крепче лодка или прицеп, то и ломается.
Все слегка сумбурно, но надеюсь смысл понятен!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Scarlo (---.metronv.ru)
Дата: 08-11-21 06:20
Видео ахуительно продемонстрировало, что нельзя использовать съемное дышло на прицепах с таким размером профиля.
Нет жесткости прицепа. Я это подозревал, но не было доказательств.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ttemmich (176.59.56.---)
Дата: 08-11-21 06:53
Блохер мож и молодец,но тогда прицеп поболее должен быть,а не так чтоб кор а свисала,я конечно очень редко когда лодку вожу далеко,но за 800км пристегнув ее в упор прицепа и затянув лебедкой,а корма так вообще кольцевым ремнем пристегнута,как не рекомендуется,никаких проблем не испытывал, ничего нигде не стучало не билось и не упиралось,да и большинство так возят свои лодки,так что тут скорее проблема не перевозки,а самой лодки,помнится видел подобное на ролике боатлаб,модель не назвали,просто показали что стало с лодкой известного и не дешевого бренда,при чем вроде как даже без жесткой эксплуатации.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.255.92-124.perm.ertelecom.ru)
Дата: 08-11-21 08:30
tevgen писал:
> Прошу поделиться мыслями.
Вместо перечисления шмурдяка
Сделай фото прицепа и лодки, напиши размеры лодки и марку прицепа а то х пойми что на чём катаете. Прицеп должен соответствовать размерам и весу лодки.
Народ поможет.
А про ссылку забудь. Именно поэтому ненавижу блохеров. Несут чушь всякую.
У него нормальный носовой упор а он дебил "умник" придумал хрень наверное чтоб впарить лохам.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Mr.mX (109.108.40.---)
Дата: 08-11-21 15:27
tevgen писал:
> Место треснутого шпангоута сразу после переднего окончания
> ложементов. Получается нос с консолями висят в воздухе
А лодка точно соответствует прицепу? Какая лодка, какой прицеп?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: tevgen (85.115.248.---)
Дата: 08-11-21 21:36
Не, по волнам не скачет товарищ. Лодку бережет. По трассе тоже без фанатизма. 90-100 и аккуратно по ямкам.
Тему создал для понимания ситуации, дабы не допустить такого со своей лодкой. За комменты по поводу видео - спасибо. Сам такого-же мнения, что бред это.
Товарищу ссылку кинул, надеюсь поучаствует в обсуждении.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Colonel (178.176.160.---)
Дата: 08-11-21 21:53
видно тому чуваку со ссылки ни разу лодка пока (подчеркиваю ПОКА) не приезжала в зад тягача, но это не на долго :)
В носовой упор упираем однозначно, сзади или кольцевая стропа (что не есть хорошо, мнет борта и царапает краску) или 2 самозатягивающихся и спереди тоже обзательно стропа от носового рыма к прицепу, желательно с углом близким к 90 градусам. Лебедка не всегда надежна, ремень там имеет свойство вытягиваться.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: tevgen (85.115.248.---)
Дата: 08-11-21 22:25
Полковник, спасибо. Ваш комментарий ценю. Не было в Вашей мастерской таких случаев? Может поднимали палубу после пары лет эксплуатации?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: mmg (---.191.225.26.kzn.ufanet.ru)
Дата: 08-11-21 22:27
Тупо неподходящий под лодку прицеп. Короткие ложементы, слабая рама прицепа. В идеале транец на ложементах, начало ложементов под миделем, нос на упоре, притянут стяжкой (не лебедкой). Сзади стяжки под углом, подтягивая лодку вперёд. Я бы в дальняк снимал электромотор.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: М. Охта 60 (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата: 08-11-21 23:57
Линия слома проходит через отверстие которое и ослабило амг, сдаётся что это на волне, т.к. удар её приходится как раз в этом месте.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: tevgen (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 09-11-21 02:48
Около 100. Но дело не в весе капитана. Кресла не закреплены. Левое прикручено на фанерный ящик, в котором ямаховский бак 24 литра лежит. Подбит ковролином. Площадь опоры огромная. Капитанское стоит на аммортизационной стойке sea profi. Стойка прикручена на плоский ящик с ЗИПом, ящик подбит ковролином. Ящики стоят свободно на фанерной палубе и не скользят. Повреждений палубы нет. Под фанерой заводские усиления для врезных стоек. Нигде следов продавливания нет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Colonel (178.176.162.---)
Дата: 09-11-21 03:38
Если честно, то ни разу не встречал, от прыжков по волнам было, но чтобы от транспортировки?
И все таки, о какой лодке речь?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Обской Кит (---.bb-nsk.sib.mts.ru)
Дата: 09-11-21 04:11
tevgen писал:
> Нашел вот такое видео крепления лодки. Может так-же поступать?
> Ссылка.
Согласен с мужиками. Прямо таки инструкция как делать НЕ НАДО!
Я вожу 5м пластик за 650км, из которых 80км - кривой щебень+глина. Прицеп - 2х осный МЗСА, лодка Бриз-17.
Очень простые правила, при которых лодка не скачет по прицепу:
1. Жестко крепим нос. Я использую талреп, тянуть с умом. Лебедку можно чуть ослабить, после того, когда все остальное затянуто.
2. Две широкие кольцевые стропы. Прокладываем так, чтобы стропы приходили на прицеп практически перпендикулярно (чуть забирая к центру). Лишняя длина (как на видео) только провоцирует вертлявость лодки относительно прицепа.
3. Ложементы выпускаем ЗА транец (хотя-бы на 5-10мм). А для этого покупаем прицеп адекватной длины, а не на полметра короче лодки.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: tevgen (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 09-11-21 15:14
Лодка - РК-440. У меня же- 470. Высота подпалубного силового каркаса выше в два раза. После закрытия сезона буду свою вскрывать, чтоб вспышку не провтыкать. Уже два полных сезона, 10 поездок на недельную рыбалку - 15 тыс км на прицепе и больше 3 тыс км по воде.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: BorisMan (---.mtsnet.ru)
Дата: 09-11-21 17:48
Ну вы даёте! Подергайте вверх за дышло свою телегу с лодкой и поймёте, как рама вибрирует даже в статике.
Талперы нельзя ставить. Их тупо рвет или разгибает, а тут силовой набор попал на это место скорее всего.
Леша Теленков на Моторке фото выкладывал рваных талперов, и не одно. Пройдите на худой конец по трассе с кем-то параллельным курсом телеге со скоростью и посмотрите, как она себя ведёт. Может тупо надо места крепления лямок сместить на 10 см. Я двигал, т.к. по пути из Астрахани в Москву передняя лямка перетерлась и оборвалась, и на то есть причины.
На дальняк всегда вожу с собой запасную стропу после этого, но похоже не пригодится. И лодка при этом груженная - а в ней лагерный скарб. И тянуть лямки со всей дури не надо. Лебедку ослабляю, нос стропой к дышлу. Упор мотора тоже фиксирую, по перваку чуть не потерял его. Пружину на нем до конца сжимать не нужно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: tevgen (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 10-11-21 01:42
BorisMan, вы правы. Есть мысли, что рвет именно из-за упругих деформаций части прицепа от оси до фаркопа. Качал и мзса е(у меня), и мзса G. Деформации на обоих прицепах есть. Но на G меньше. Когда лодка притянута к ложементам а ее консольно висящий нос с дышлу, и опирающийся на упор при этом - получаем дополнительную жесткость прицепа. Лодка является усилителем для прицепа. Я пока не вижу других альтернатив. Крепление, как на видео, - меня пугает. Но товарищ верит, что это выход из положения. Как верит и в то, что трещины от перевозки. Я сомневаюсь пока. Вскрою свою и напишу тут.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: М. Охта 60 (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата: 10-11-21 01:49
Если от аккуратной перевозки на прицепе с лонжероном и амортизатором, то это совсем печально, но дело не в нём, товарищ зря верит, дело в отверстии и ударе волной по лодке с широким днищем и малой килеватостью.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: tevgen (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 10-11-21 18:46
Рессорный. Мзса D. Для лодок до 4,20. Сама же лодка 4,40. Рама такая-же, как на моем мзса е для лодок до 475. Только ложементы короче на 30 см.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Zoo (188.17.56.---)
Дата: 13-11-21 21:32
Есть такое мнение, что лодка на прицепе должна стоять на киле, а боковые ложементы/ролики несут только выравнивающую, а не силовую функцию. Тогда на корпус не будет точечных разрушающих нагрузок в местах, для таких нагрузок не предназначенных.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: sir34 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 15-11-21 02:00
А почему бы неизвестному товарищу Тевгена самому не зайти сюда и не описать всю конструкцию и ситуацию? Из первых рук информации все же больше, нежели через посредника. Или это все таки лодка скромного Тевгена? Тем более, что он сообщает здесь некоторые технические подробности, которые может знать только непосредственный владелец лодки. Может я конечно не прав, но во всяком случае, так понимается из текста просящего.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Юрий26 (178.34.150.---)
Дата: 15-11-21 06:26
Всем доброго дня. Лодка моя, tevgen участвовал в разборке сланей, увидел первым и испугался за свою лодку. (Реалкрафт 470) Лодка Реалкрафт 440, длина 4,47, прицеп МСЗА D для лодок до 4,3 м. Ложементы немного удлинял под Южанку-2, проблем за 3 сезона не возникло. Корпус южанки 4.25 м и подъем днища к носу начинался примерно за 25 см до стойки ложемента. Нос лодки фиксировался к носовому упору тросом лебедки, а трос был не сильно притянут стяжкой вниз к дышлу прицепа. Уж не помню по чьему доброму совету на реалкрафте стал жестко притягивать нос лодки вертикально к дышлу за буксировочный рым, на мой взгляд это стало основной причиной разрушения. Лодка оказалась слабее рамы прицепа)). Трещины появились ровно над опорами ложементов. По характеру трещин уверен, что это не один и не два удара по корпусу, АМГ довольно пластичный материал, в крайнем случае получил бы трещину днища по сварному шву. Буду удлинять ложементы примерно до 3 м, с переносом передних опор максимально вперед. С креплением лодки пока не определился. АКБ и моторгайд во время перевозки буду убирать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: march62 (---.static-business.ryazan.ertelecom.ru)
Дата: 15-11-21 18:51
Ложементы явно коротки. Я бы малой кровью пошел - поставил штатный килевой ролик после форштевня.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Юрий26 (178.34.150.---)
Дата: 15-11-21 21:20
Если потопчины это задние площадки, то лямки есть, их видно на фото, они заднюю часть держат хорошо.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Юрий26 (178.34.150.---)
Дата: 15-11-21 21:23
По ложементам решение принято, буду удлинять. Уже купил хорошую лиственницу. Насчет килевого ролика думал, он хорошо становится на стыке балок прицепа, но во-первых смущает сосредоточенная нагрузка в одном месте, во-вторых опять наступаю на те же грабли, что и с носовой стяжкой. Ролик буду ставить с зазором 3-4 см для слипования, что бы форштевень не терся о прицеп.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Анатолий-Мурманск (---.178-65-216-131.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата: 15-11-21 21:42
Поставьте три, а лучше четыре килевых ролика по уровню форштевня, чтобы лодка опиралась на них килем. А поддержать борта хватит и ваших ложементов. И все. Остальное от лукавого....
Могу пояснить: лодка лежит на ложементах, ремни тянут ее к раме прицепа, - лодку выгибает и ломает. Втрой вриант: лодка стоит на раме прицепа ровным килем, опираясь на ролики. Усилие ремней направлено ровно туда же. Никакого усилия на излом нет. Вуаля!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Scarlo (---.metronv.ru)
Дата: 15-11-21 23:15
Юрий26 писал:
> По ложементам решение принято, буду удлинять. Уже купил хорошую лиственницу.
> Насчет килевого ролика думал, он хорошо становится на стыке балок прицепа, но
> во-первых смущает сосредоточенная нагрузка в одном месте, во-вторых опять
> наступаю на те же грабли, что и с носовой стяжкой. Ролик буду ставить с зазором
> 3-4 см для слипования, что бы форштевень не терся о прицеп.
Нормально всё с носовой стяжкой.
Она тянет вниз, носовой упор упирает в том числе и вверх.
Я так же лодку закрепляю на прицепе - кормовая стяжка и носовая от рыма до дышла.
Никаких проблем вообще.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: sir34 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 16-11-21 03:34
Ну вот, и хозяин объявился))) Это хорошо!)) У меня с 2014 года на таком же прицепе с такими же ложементами лежит Квинтрекс 455. Т.е. лодка длиннее Реалкрафта 440 на 15 см. Всяких плюшек в нее встроил порядка 70 кг., в т.ч. примерно 30 кг. в носу. При этом носовой упор сдвинут вперед, корма ложится вровень с обрезом ложементов. Т.е. вылет носа Квинтрекса от ложементов побольше, чем у Реалкрафта. Нос упирается в носовой упор и лебедкой (через приваренный выше заводского рым), как на фото выше, прижимается в этот самый упор. Считаю, что предыдущие коллеги по увлечению правы. При упоре форштевня в носовой упор, изгибающий момент отсутствует либо очень мал. Весной для профилактики вскрывал пайолы своей лодки, никаких трещин, разрушений набора нет. Вероятно в данном случае неграмотная конструкция набора Реалкрафта. Ее усугубило отсутствие реданов на днище либо выдавленных продольных зигов. 40 кг якоря с батареей вероятно не будут причиной излома лодки (при грамотном проектировании).
З.Ы. Вот и полезли ошибки инженеров новой генерации. Думаю, это первая ласточка. Полагаю, что ни в коем случае сейчас не нужно что-либо делать самостоятельно. Нужно обязательно обращаться к дилеру с претензией на качество изготовления лодки (если гарантийная) и требованием замены негодного товара. Параллельно привлечь экспертную организацию для дачи заключения о причинах излома элементов силового набора. Его конструкция должна выдерживать транспортировку на прицепах с запасом. Добровольно лодку менять не захотят. Только суд. Ложементы - танцы с бубном. Результат будет отрицательный, но время потеряете и с гарантии слетите.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Анатолий-Мурманск (---.178-65-216-131.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата: 16-11-21 04:20
Scarlo писал:
> Вот так все это выглядит в передней части.
То есть вы притягиваете вниз нос лодки, с другой стороны притягиваете аналогичным образом корму к раме и ломаете лодку об ложементы? И кто вам доктор?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.255.92-61.perm.ertelecom.ru)
Дата: 16-11-21 04:50
Shurick писал:
> А что это такое ?
ДШК 12,7х108 Для окончательных расчётов с гимс ))
Дайте два )))
Вангую крепления для носового эл-мотора. Не ?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: sir34 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 16-11-21 04:57
РиО писал:
> Вангую крепления для носового эл-мотора. Не ?
Не...., не угадал.
Нос высокий, трапик сюда одевается))) И карабинчиком к верхнему рыму пристегивается. Очень удобно))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Юрий26 (178.34.150.---)
Дата: 16-11-21 05:39
Ну вот, и хозяин объявился))) Это хорошо!)) У меня с 2014 года на таком же прицепе с такими же ложементами лежит Квинтрекс 455. Т.е. лодка длиннее Реалкрафта 440 на 15 см. Всяких плюшек в нее встроил порядка 70 кг., в т.ч. примерно 30 кг. в носу. При этом носовой упор сдвинут вперед, корма ложится вровень с обрезом ложементов. Т.е. вылет носа Квинтрекса от ложементов побольше, чем у Реалкрафта. Нос упирается в носовой упор и лебедкой (через приваренный выше заводского рым), как на фото выше, прижимается в этот самый упор. Считаю, что предыдущие коллеги по увлечению правы. При упоре форштевня в носовой упор, изгибающий момент отсутствует либо очень мал. Весной для профилактики вскрывал пайолы своей лодки, никаких трещин, разрушений набора нет. Вероятно в данном случае неграмотная конструкция набора Реалкрафта. Ее усугубило отсутствие реданов на днище либо выдавленных продольных зигов. 40 кг якоря с батареей вероятно не будут причиной излома лодки (при грамотном проектировании).
З.Ы. Вот и полезли ошибки инженеров новой генерации. Думаю, это первая ласточка. Полагаю, что ни в коем случае сейчас не нужно что-либо делать самостоятельно. Нужно обязательно обращаться к дилеру с претензией на качество изготовления лодки (если гарантийная) и требованием замены негодного товара. Параллельно привлечь экспертную организацию для дачи заключения о причинах излома элементов силового набора. Его конструкция должна выдерживать транспортировку на прицепах с запасом. Добровольно лодку менять не захотят. Только суд. Ложементы - танцы с бубном. Результат будет отрицательный, но время потеряете и с гарантии слетите.
Ответить на это сообщение
Согласен га 100%
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: sir34 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 16-11-21 06:43
Юрий26 писал:
> Согласен га 100%
Как адвокат с 30-ти летним стажем, скажу, что дело Ваше выигрышное, но очень тонкое. Ответчик будет упираться на несоответствие прицепа лодке и нарушение условий перевозки (плохие дороги, превышение скорости и т.п.). Но это он должен будет доказать. Тем более, что специальных требований к перевозке лодки завод-изготовитель не предъявлял на момент ее продажи. Закон о защите прав потребителей в данном случае на Вашей стороне. Только им нужно правильно воспользоваться. Очень много тонкостей. Вам обязательно будет нужен адвокат, который специализируется именно на таких делах. Обратитесь в комитет по защите прав потребителей. Они либо порекомендуют своего юриста, либо укажут на того, с которым сотрудничают. Если ответчики не захотят менять товар либо возвращать его стоимость (лучше второе и взять лодку другого производителя), они попадут на громадные бабки, а Вы уйдете в плюс. Главное, найти грамотного эксперта, который затем тупому судье доведет до ума информацию. Лучше всего найти две организации. Одна готовит заключение специалиста (можно полуграмотное), на основании которого подаете заявление в суд. А вот в суде, когда заявляете ходатайство о производстве судостроительной инженерно-технической экспертизы, уже просите суд назначить экспертизу высококвалифицированной организации (эксперту). Потому, что суд не будет назначать экспертизу первоначальному эксперту (во второй инстанции такое решение не устоит, поскольку будет поставлена под сомнение его объективность). В качестве третьего лица нужно будет привлекать производителя прицепа, который в данном случае будет на Вашей стороне, поскольку будет защищать свою добросовестность и приводить доводы и расчеты, что на его прицепе лодка переломиться не может. Процесс будет долгий, но интересный))) Я в таких прикалываюсь над оппонентами)))
По фото видно, что Вы просверлили отверстие, чтобы остановить развитие трещины. Палка о двух концах. С одной стороны ответчик будет утверждать, что именно это отверстие послужило причиной возникновения трещины либо ее дальнейшего роста. С другой стороны, Вы должны будете задать эксперту вопрос относительно назначения отверстия и его влияния на развитие трещины. Т.е. эксперт должен будет указать, что возникло раньше - трещина или отверстие, что отверстие - это метод предотвращения дальнейшего растрескивания, сверлится в конце трещины после ее возникновения, и что в данном случае этот метод не помог в связи со слабостью силового элемента! В данном случае, адвокату желательно иметь еще и техническое образование! Как я)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: sir34 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 16-11-21 07:33
Еще ответчики могут заявить, что Вами был переутяжелен нос лодки мотогадом и аккумуляторами. Для парирования этого ответа, рекомендовал бы перед походом к дилеру и предъявлением претензии подготовиться. Напишите от своего имени письмо на завод. Вашу фамилию и адрес никто не будет сверять со списком покупателей их техники. Но только обязательно на завод!!! В письме напишите, что понравился Реалкрафт 440. Вот только из рекламы непонятно, есть ли у него площадка для мотогада, предназначена ли лодка для его установки? А если предназначена, то куда ставить аккумулятор и какого веса, как и где крепить мотогад? И они ответят, что лодка предназначена, а аккумулятор весом не более, ставить туда-то, крепить тем-то и так-то. Тем самым Вы создадите доказательство добросовестного пользования лодкой в соответствии с указаниями завода-изготовителя! И отобьетесь от вышеуказанной нападки ответчика. Письмо можно послать не только бумажное (ответ будет долгим), но и со своего емейла. Обязательно, емейл должен содержать Вашу фамилию и год рождения (чтобы не было спекуляций ответчика, что это не Ваш емейл, новый сделайте для этого). Когда придет ответ, пойдите к нотариусу, отдайте ему 5 000 рублей за то, что он осмотрит Вашу переписку с заводом. Всю переписку нотариус распечатает в виде скриншотов, подошьет к протоколу осмотра, заверит своей печатью, и у Вас в руках железное доказательство вины завода изготовителя!))) Его нужно будет выкладывать после того, как ответчик сошлется на перегруженность носа, но не ранее. Дело будет интересное, но полуграмотный юрист не справится, загубит.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: sir34 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 16-11-21 14:58
Поскольку мощность Вашего мотора сильно ниже рекомендованной заводом-изготовителем (на 35%), ответчик с этой стороны не сможет ссылаться на нарушение условий эксплуатации их изделия.
В то же время, предметом доказывания по Вашему делу будет являться наличие причинно-следственной связи между ошибками, допущенными при проектировании (неверный расчет силового набора (зарежен, слабый профиль и т.п.) и изготовлении лодки (примененные конструкционные элементы выполнены из металла с заниженными прочностными характеристиками), с возникшими разрушениями силового набора корпуса.
Для установления такой этой причинно-следственной связи необходима большая досудебная работа, в которую, в т.ч. входит: 1. Подобрать квалифицированного эксперта. 2. Разъяснить ему цель и задачу. 3. Показать ему лодку. 4. Попросить его помочь сформулировать вопросы экспертизы. 5. Подготовить от имени другой организации заключение специалиста. Причем конечный эксперт должен владеть разговорной речью. В моей практике встречались случаи, когда технически грамотный эксперт не мог ответить судье на элементарные вопросы. Просто волновался.
В число вопросов обязательно должны войти такие как: 1. Какова причина разрушения силового силового набора мотолодки "Реалкрафт-440" зав. № _____ в районе ... шпангоутов, ..... стрингеров (ответит, что причиной явились знакопеременные нагрузки, приложенные в районе....). 2. Что привело к разрушению силового силового набора мотолодки "Реалкрафт-440" зав. № _____ в районе ... шпангоутов, ..... стрингеров: нарушение условий эксплуатации либо перевозки, рекомендованных заводом-изготовителем, ошибки при проектировании корпуса лодки, допущенные заводом-изготовителем либо применение для изготовления лодки материалов, не отвечающих по своим прочностным характеристикам требованиям ............. (о последних Вам скажет эксперт). Поскольку никаких специальных условий перевозки или требований к конструкции прицепов завод не оговаривает, Вам неведомо было какое-либо требование к длине ложементов. Более того, насколько я понимаю, трещины пошли там, где ложементы не могут поддерживать корпус лодки по причине начала изгиба ее носовой части. Т.е. по версии завода, ложементы должны иметь закругление по корпусу лодки!)))
99,9 процентов судей имеет лишь одно юридическое образование и в технических вопросах тупы как пробки. По этой причине они вынесут решение на основании заключения эксперта. Как я уже писал выше, дело хорошее, выигрышное. Но некомпетентность адвоката может помешать. Вам нужен адвокат, разбирающийся в технических вопросах, лучше с первым техническим образованием (можно средним техническим), который исходя именно из технической стороны дела, сможет сформировать стратегию и тактику юридической защиты Ваших интересов. Такие адвокаты сейчас штучный товар и они только из числа "советского розлива". Молодняк туп и глуп, не понимает элементарных юридических вещей (не говоря уже о технической стороне дела), но пообещает достать Вам звезды с небес. Если решитесь судиться, подбирая адвоката спрашивайте, как он будет готовиться к Вашему делу. Если скажет то, что написал я, можете заключать с ним соглашение.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Водяной (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 22-11-21 04:49
Вставлю свои 5 копеек, благо могу озвучить 15 летний опыт ремонта лодок.
1. Самая главная аксиома из моего опыта - лодки ломаются на прицепах.
2. Лодки стоящие на воде в ремонт практически не попадают. (А если и попадают то см пункт 3)
3. Лодки получившие повреждения во время эксплуатации на водоемы практически всегда имеют какую то более менее ясную историю ("встреча" с буем, с другим корпусом, меляк, топляк и т.д.)
А когда чел рассказывает что: "В прошлую рыбалку все было заипись, а тут только вышел на воду и стала течь" - ищи причину в прицепе (или в способе загрузки на прицеп и креплении).
Основные "косяки": (а)уровень лебедки ниже уровня рыма (лодка затягивается на прицеп - корма "висит", выдергиваем из воды - корма оседает содавая натяг (напряжение) в районе чуть впереди от миделя (передних креплений ложементов/ "полозьев" на прицепе или район передних сидушек на лодке). Плюс в этом районе начинается подъем днища и меняется килеватость - сложнее уследить как легла.
Воторой по распространенности косяк (б) - неправильная регулировка ложементов/неправильная укладка лодки. В данном случае возникает диагональное напряжение (к примеру левая сторона в корме и правая сторона спереди. А когда еще притянем лебедкой носяру "вниз" (см пункт "а") будет вообще "хорошо". В этой борьбе всегда выигрывает прицеп. Без вариантов.
Итак: если у вас повреждения с одной стороны, а с другой все хорошо, то проблема в перевозке на прицепе. Вода воздействует на левую и правую стороны лодки одинаково, при условии равнопрочности набора слева и справа (другое встречается крайне редко:-). Встречаются повреждения /вмятины от воздействия воды. Но они как правило располагаются кормовее миделя (там где более плоский участок днища, так называемый "треугольник глиссирования).
Я всегда поднимаю лодку с прицепа тельфером и как правило по отметинам, потертостям и вмятинам всегда видно как лодка ложится на прицеп.
И еще: торсионные подвески - ЗЛО. Особенно вкупе с жесткой резиной. Пару покрышек мягкой (змней) резины чуток сглаживает эту проблему.
Вроде Фсё.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: mmg (---.191.225.26.kzn.ufanet.ru)
Дата: 22-11-21 05:19
Юрий26 есть фото с общим планом расположения силового набора, в частности и места с трещинами? Как могут треснуть шпангоуты по широкой полке без деформации остальных листов, может действительно непродуман и слаб силовой набор лодки
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Юрий26 (---.kmv.ru)
Дата: 22-11-21 06:01
Фото выложу позднее, но сразу скажу, что по силовому набору у меня претензий нет, разрушение произошло именно от цикличного точечного воздействия окончанием ложемента. Водяной прав - лодка слабее прицепа. Были бы ложементы длиннее на пол метра, проблем бы не было. А так стечение обстоятельств и мой недосмотр.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.255.92-211.perm.ertelecom.ru)
Дата: 22-11-21 12:49
Водяной писал:
> И еще: торсионные подвески - ЗЛО. Особенно вкупе с жесткой резиной.
Аха я как-то тут заикнулся также, так меня тут чуть не сьели, закидали какашками аргументами да мы возим большие лодки и пофиг северное сияние, ты ничего не понимаешь, да ваще супер, и даже мягче рессорной.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Scarlo (---.metronv.ru)
Дата: 22-11-21 13:48
Анатолий-Мурманск писал:
> Scarlo писал:
>
> > Вот так все это выглядит в передней части.
> То есть вы притягиваете вниз нос лодки, с другой стороны притягиваете
> аналогичным образом корму к раме и ломаете лодку об ложементы? И кто вам доктор?
Схерали я ломаю лодку об ложементы?
Корма лежит на ложемента. Ее притягиваю.
Форштевень лежит на носовом упоре - лодка затягивается на него, и не просто упирается. То есть передние концу ложементов разгружаются. Поэтому передняя стяжка притягивает форштевень к упору, не создавая дополнительное давление на ложементы.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Uri (---.tomsk.avantel.ru)
Дата: 22-11-21 15:43
.
Даже для мягкой(но тяжелой) лодки переделал ложементы так, что бы обнимали корпус в трех линиях по всей длинне , что уж тут говорить про жесткий....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: mmg (---.191.225.26.kzn.ufanet.ru)
Дата: 22-11-21 15:50
Юрий26 писал:
> Фото выложу позднее, но сразу скажу, что по силовому набору у меня претензий
> нет, разрушение произошло именно от цикличного точечного воздействия окончанием
> ложемента. Водяной прав - лодка слабее прицепа. Были бы ложементы длиннее на пол
> метра, проблем бы не было. А так стечение обстоятельств и мой недосмотр.
У твоей лодки форма киля такая, что лодка в носовой упор прицепа упирается, а не ложится. Поэтому нормально не притянешь не вперёд, не к низу - т.е. лодка живет своей жизнью во время перевозки. Я бы продумал крепление ещё и под лодкой впереди - это вкупе с удлинением ложементов. Ну, и разгрузил нос во время долгих перевозок.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: alterbear (---.sovintel.spb.ru)
Дата: 22-11-21 17:09
Я тут по весне тему создавал где ремонтировал силовой набор виндбота. Трещин была куча и все они легко заварились. Сезон отходил успешно - проблем нет. Правда у меня причина была проста и понятна - мотор 70 сил и днище 4 мм. Набор просто оторвало от днища.
Я не пойму смысла притягивать нос лодки жестко у упору прицепа. Зачем? Прицеп это одна огромная рессора. Он весь гнется и играет на кочках. Как уже было выше сказано - лодка НЕ должна является элементом жесткости прицепа.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: М. Охта 60 (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата: 22-11-21 23:08
Зачем вообще 2, когда 1 стяжки вполне достаточно даже на лав 14 с роликами, да и насколько сильно можно притянуть стяжкой, не лебёдка чай. Помимо рессор там и амортизаторы есть, поэтому шанс сломать корпус на любом прицепе мало вероятен, да форштевень упёрт в стойку. Мотор свисает с качели на метр и никаких проблем.
Судя по фото бывшее отверстие деформировано, смещено и возможно повело и корпус с листами, надо внимательно посмотреть.
Заварить, усилить и вперёд по волнам без фанатизма.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Юрий26 (178.34.163.---)
Дата: 18-12-21 04:50
Переделал ложементы. Длина увеличилась с 230 до 310 см. Передние опоры перенес вперед на 80 см. Ложементы склеил из лиственницы. Сечение получилось 60х130 мм. Сначала пригрузил лодкой прямые ложементы, Они прогнулись примерно на 10 мм. Затем зазор в носовой части заполнил вставкой.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 18-12-21 05:52
У меня прицеп Водник, у него своя жесткая рама.
Способ крепления Прога для себя вывел такой.
Рама не играет, лодка не шелохнется.
Дышло играет, в носовом упоре трется.
Обычная якорная веревка в четверо держит мертво.
По трассе ее перевожу мало. Чисто как совет, считаю, веревка лучше ремни.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: крутоярский0474 (5.143.198.---)
Дата: 18-12-21 06:21
Юрий26 писал:
> Всем доброго дня.
Свою лодку на прицепе фиксирую талрепами, двумя на корме и одним нос поджимаю, но у меня ложементы отрегулированы по высоте так, что днище лодки в районе подъёма носа, но ещё прямым участком, ложится на треугольник соединения лонжеронов с дышлом прицепа, там ещё весь этот узел перевязан/усилен приваренной сверху пластиной, на неё я закрепил накладку из резиновой техпластины.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.255.92-22.perm.ertelecom.ru)
Дата: 18-12-21 16:30
Юрий26 писал:
> Теперь лодка опирается на 2-й шпангоут, а было на 4-й.
Респект. Сразу видно кто тут деревянных дел мастер !
|
|
Ответить на это сообщение
|
|