Парни,вопрос,столкнулся с такой проблемой,при заводке двигателя,стартер крутит,а бензикс не вылетает в маховик,летом такая проблема была,но редко,раз 5 покрутишь и заводился,сейчас опять появилась,но уже вообще не заводится,с веревкой завел несколько раз,потом вроде опять все нормально заводит,разобрал стартер,щетки нормальные,втягивающего тут нет,все почистил,продул,проблема не ушла,кто подскажет в чем дело?
на бендиксе на внутренней части винтовая резба. по часовой крутиш бендикс подыматся должен а против часовой прокручтватся. так вот может быть выроботка на внутренней стороне бендикса и на штоке якоря
> Парни,вопрос,столкнулся с такой проблемой,при заводке двигателя,стартер крутит,а
> бензикс не вылетает в маховик,летом такая проблема была,но редко,раз 5 покрутишь
> и заводился,сейчас опять появилась,но уже вообще не заводится,с веревкой завел
> несколько раз,потом вроде опять все нормально заводит,разобрал стартер,щетки
> нормальные,втягивающего тут нет,все почистил,продул,проблема не ушла,кто
> подскажет в чем дело?
Именно потому,что втягивающего здесь нет,подъем шестерни стартера к маховику происходит за счёт центробежной силы...и тут важно ,чтоб Аккум был хорошо заряжен,для резкого старта и поднятия шестерни,также надо проверить электрические соединения,чтоб исключить потери напряжения...померь напряжение ,которое приходит на стартер,ещё надо смазать направляющие витки , по которым поднимается шестерня,должно быть минимальное сопротивление...может там присутствуют задиры...
Автор: John Zaitsev (85.26.164.---)
Дата: 06-11-21 23:59
Не центробежной, а силой инерции. В первоначальный момент. Для продолжения хода и преодоления силы сжатия пружины нужна сила противодействия венца. Если сам бендикс (механизм внутри круглой части) неисправен, то и противодействия не будет.
> на бендиксе на внутренней части винтовая резба. по часовой крутиш бендикс
> подыматся должен а против часовой прокручтватся. так вот может быть выроботка на
> внутренней стороне бендикса и на штоке якоря
Аналогичная проблема проявилась в последние пару выездов на меркури 60 ефи, стартер крутит, а бендикс не поднимается. Пока не занимался, отложил на весну. Понятно, если износ на бендиксе - то бендикс под замену. А если на винтовой нарезке на якоре, то есть ли пути ремонта, или стартер менять?
> Не центробежной, а силой инерции. В первоначальный момент. Для продолжения хода
> и преодоления силы сжатия пружины нужна сила противодействия венца. Если сам
> бендикс (механизм внутри круглой части) неисправен, то и противодействия не
> будет.
Ну хорошо))) ...силой инерции ,но центробежной!...Слышали о такой? Так вот она должна быть больше других сил ,типа сила сжатия пружинки,сила трения в резьбе,по которой поднимается шестерня,противодействующих,чтоб вытолкнут шестерню к маховику...
В маломощных стартерах нет доп.механизмов...ну по крайней мере,что у меня были,типа снежки поларис ,мерк полтос...
> mafАндрей писал:
>
> > на бендиксе на внутренней части винтовая резба. по часовой крутиш бендикс
> > подыматся должен а против часовой прокручтватся. так вот может быть выроботка
> на
> > внутренней стороне бендикса и на штоке якоря
>
> Аналогичная проблема проявилась в последние пару выездов на меркури 60 ефи,
> стартер крутит, а бендикс не поднимается. Пока не занимался, отложил на весну.
> Понятно, если износ на бендиксе - то бендикс под замену. А если на винтовой
> нарезке на якоре, то есть ли пути ремонта, или стартер менять?
Вот такая фигня тоже была...при слабом аккуме...когда мала ЦЕНТРОБЕЖНАЯ сила инерции))).
Автор: John Zaitsev (85.26.164.---)
Дата: 07-11-21 01:51
ГОГАru3 писал:
> John Zaitsev писал:
>
> > Не центробежной, а силой инерции. В первоначальный момент. Для продолжения
> хода
> > и преодоления силы сжатия пружины нужна сила противодействия венца. Если сам
> > бендикс (механизм внутри круглой части) неисправен, то и противодействия не
> > будет.
> Ну хорошо))) ...силой инерции ,но центробежной!...Слышали о такой? Так вот она
> должна быть больше других сил ,типа сила сжатия пружинки,сила трения в резьбе,по
> которой поднимается шестерня,противодействующих,чтоб вытолкнут шестерню к
> маховику...
Нет никакой центробежной силы инерции. Есть отдельно центробежная и отдельно инерции. Центробежная - направлена от центра. Воздействует на все точки стартера. Но ни одна из его частей не перемещается по радиусу. Отсюда следует, что в процессе подъёма она и не участвует.
Спасибо парни за советы,как писали выше,да в одну сторону он крутится,а в другую выскакивает,износа нет,мне знакомый говорил что акум может быть дохлый и слабый,но что то мне в это не верилось,заряд идет и он крутит хорошо,завтра попробую с машины снять и попробовать,всем еще раз спасибо!
> Парни,вопрос,столкнулся с такой проблемой,при заводке двигателя,стартер крутит,а
> бензикс не вылетает в маховик,летом такая проблема была,но редко,раз 5 покрутишь
> и заводился,сейчас опять появилась,но уже вообще не заводится,с веревкой завел
> несколько раз,потом вроде опять все нормально заводит,разобрал стартер,щетки
> нормальные,втягивающего тут нет,все почистил,продул,проблема не ушла,кто
> подскажет в чем дело?
Тоже такое было.Тщательно очистить и масло в помощь.Ак-р свежий?
Автор: John Zaitsev (85.26.164.---)
Дата: 07-11-21 02:16
Работа бендикса - это совсем другая история. Тут ни инерция, ни центробежность никаким боком.
А речь шла за первоначальную причину подъёма этого самого бендикса.
З.Ы. Жидкая смазка, наоборот - облегчает рабочий клин бендикса. Но у неё есть ненужное в данном случае свойство вытекать.
Автор: Uri (---.tomsk.avantel.ru)
Дата: 07-11-21 02:23
А , ну да, с вами нить упустил(((( первоначально ось ротора витками выдавливает бендикс вверх, до зацепления с венцом. Если бендикс закусил на витках без смазки или из за заусенцев(как правильно было отмечено), то и выдаливатся вверх не будет, несмотря на сопротивление массы покоя....ну как то так видится...
Автор: John Zaitsev (85.26.164.---)
Дата: 07-11-21 02:24
Р.Р.Р. писал:
> нет,старый
Этому типу стартеров нельзя подсовывать дохлые аккумуляторы. Начало работы стартера должно быть резким. Это свой 3S-FE я однажды завёл аккумулятором, от которого уже и магнитола не включалась. Но там стартер полноценный - со втягивающим.
Если бендикс не поднимается, а стартер крутится - это одна причина.
Если поднимается и упирается в венец, а стартер не осиляет провернуться- это другая.
У меня бывает поднимается и не крутится, клинит между зубьями.
по звуку "ЧИК" и тишина. Ключем еще,еще - ни звука.
Иду назад, снимаю колпак: бендикс наверху в распор стоит, чуть сдвину за маховик - бендикс упал.
Закрываю колпак, иду на место.
Завожу мотор.
Автор: Uri (---.tomsk.avantel.ru)
Дата: 07-11-21 04:20
s494 писал:
> Если бендикс не поднимается, а стартер крутится - это одна причина.
> Если поднимается и упирается в венец, а стартер не осиляет провернуться- это
> другая.
>
> У меня бывает поднимается и не крутится, клинит между зубьями.
> по звуку "ЧИК" и тишина. Ключем еще,еще - ни звука.
Увеличить зазор между зубами стартера и маховика - нет?
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 07-11-21 05:16
Uri писал:
> Ну не знаю, Сереж, я когда несколько раз сажал свой акк, то он (бендикс) всегда
> до зубов венца допрыгивал, а вот прокрутить уже не мог....
Состояний аккумулятора - великое множество. В котором минимум две переменные - состояние заряженности и остаточная ёмкость. Различные комбинации дают тучу эффектов на выходе.
В твоём случае хватало тока, чтобы создать необходимое ускорения вращения, но вот провернуть движок - уже нет.
Чего не хватает стартеру ТС - мы не знаем. Потому как нас рядом нет. Ему бы или померить напругу, или поднять бендикс вручную и попытаться прокрутить мотор.
Автор: solar eclipse (---.yota.ru)
Дата: 07-11-21 06:52
если с акб всё ок то банально грязь в канавках и парах трения..этап первый- берем аэрозоль очиститель тормозов,двигателя и тп..убираем очищаем узел, всю грязную смазку что есть.этап второй -наносим свежую смазку тонким слоем
Попробовал сегодня хороший новый акум,проблема не ушла,буду опять снимать стартер.Когда я его собрал,держа в руках,он по часовой стрелке поднимался,а против часовой стрелки крутил якорь,сегодня попробовал отверткой покрутить,иначе на месте его никак не покрутишь,не подлезть,он по часовой стрелке на 1/4 поднимается и крутится,полностью в маховик не выходит,хотя в руках полностью поднимался,может собрал как то ни так,хз.
В мануале к Махе написано, что раз в сезон туда нужно капнуть пару капель машинного масла. Промой все ВД-шкой (можно не разбирать), разработай руками и капни масла. Все должно заработать.
Починили стартер!Короче изначально щетки все были забиты грязью и налетом,поэтому одна щетка залипала и стартер работал через раз,после того как я все почистил и собрал,начал ставить на место, у меня плюсовой выход встал лицом к блоку,я не понял,вроде как разбирал,так и собрал,открутил 2 шпильки и верхнюю часть развернул на 90 градусов,в итоге как мне потом обьяснил электрик,стартер у меня вращался в другую сторону и бендикс поэтому не вылетал в маховик,на снятом стартере пробуем меняем полярность и все заработало должным образом,опять разобрали стартер,перевернули щетки и все стало как надо!Век живи,век учись,всем спасибо за советы.