|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |
|
Московское время 12:37:04 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 19:37:04 |
|
Автор: Valerik (---.bbn2-127.lipetsk.ru)
Дата: 30-10-21 03:59
Какой провод плюс или минус разрывать от АКБ? Выключателем массы. Для пластиковых лодок и АМГ? Моторы сузуки и меркурий? Типа на сузуки управление через минус и рекомендуется разрывать плюсовой провод от АКБ......
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата: 30-10-21 04:04
«Все истинно верующие да разбивают яйца с того конца, с какого удобнее.»
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ttemmich (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата: 30-10-21 04:15
У меня минус на е-теке разорван,не знаю"правильно" или нет но работает) но если разрывать +, то думаю выключатель должен быть качественный а не дешевка с али.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ttemmich (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата: 30-10-21 04:35
Скажем так он может быть менее качественным) хотя помню стааил из автолабаза с ключиком флажком который,хватило на пару недель и начались у мотора глюки,пр подключении без него, всё нормально становилось,поставил другой,подороже,но тоже не "премиум") и 3 сезона без нареканий.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.dynamic.152.147.88.in-addr.arpa)
Дата: 30-10-21 05:20
ttemmich писал:
> Скажем так он может быть менее качественным)
На основании чего?..
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.dynamic.152.147.88.in-addr.arpa)
Дата: 30-10-21 05:44
МитричЪ писал:
> На лодках принято размыкать плюс. Зачем так - незнаю и знать не хочу.
В пендосии и у других наглосаксов принята дюймовая система в крепеже. Аццки неудобная вещь для остального мира.
Поэтому, чего они там ещё практикуют - тому молиться не стоит. Тем более что - не последняя инстанция.
З.Ы. Кстати, у пендосов ещё и грузовики 12-и вольтовые - эт ваще за гранью...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: buss (---.onego.ru)
Дата: 30-10-21 05:52
истинные и правоверные мотолодочники размыкают сразу оба контакта.
ибо цена этой дешманской приблуды с авторынка не стоит того, чтобы об этом думать и гадать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Valerik (---.bbn2-127.lipetsk.ru)
Дата: 30-10-21 05:57
buss писал:
> истинные и правоверные мотолодочники размыкают сразу оба контакта.
> ибо цена этой дешманской приблуды с авторынка не стоит того, чтобы об этом
> думать и гадать.
Смысл? Тут роль играет именно что первым размыкать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.dynamic.152.147.88.in-addr.arpa)
Дата: 30-10-21 06:06
Сейчас всё подорожало. И даже самый лучший в мире "газелевский" выключатель массы: Ссылка.
Но в Емексе его можно купить за 2000.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.dynamic.152.147.88.in-addr.arpa)
Дата: 30-10-21 06:08
buss писал:
> ибо цена этой дешманской приблуды с авторынка не стоит того, чтобы об этом
> думать и гадать.
Если дешманская, то она и будет работать по-дешмански...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.dynamic.152.147.88.in-addr.arpa)
Дата: 30-10-21 06:10
Valerik писал:
> Смысл? Тут роль играет именно что первым размыкать.
Поуху ваще. Что удобнее. Вот если ключиком, и в кастрюле, то минус первым - приоритетнее.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: buss (---.onego.ru)
Дата: 30-10-21 06:11
хорошая штука наверно. в финляндии их было много разных на один и на два АКБ.
лодка у нас небольшая, и меня устроил по 150 рублей.
теперь это стоит немного дороже Ссылка.
и тоже работает. впендюрил их в крышку акб ящика и получилось красиво.
что первым размыкать? да вот уже и интрига появилась или элемент игры.
можно бросить монетку или использовать коробок спичек или провести голосование.))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: buss (---.onego.ru)
Дата: 30-10-21 06:17
John Zaitsev писал:
> buss писал:
>
> > ибо цена этой дешманской приблуды с авторынка не стоит того, чтобы об этом
> > думать и гадать.
>
> Если дешманская, то она и будет работать по-дешмански...
- это врятли, ты профессионал и знаешь что больших стартерных токов на лодке нет.
зарядные тоже небольшие.
ну если только механически сломается. так и поменять можно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.dynamic.152.147.88.in-addr.arpa)
Дата: 30-10-21 06:50
Почему-то мне сразу подумалось, что ты имеешь ввиду этого дурной звезды ребёнка - реинкарнацию ВК318Б. Но я не просто так упомянул слово "дешманский" - не то киты, не то наши ухари опять вспомнили "технологии" 90-х...
Вот советский ВК318Б - это вещь... Но это две большие разницы...
З.Ы. Не нужно "больших стартерных токов". Достаточно вместо твёрдого и термостойкого изолятора применить мягкий пластик, и вуаля - проблема обеспечена.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: buss (---.178-70-222-111.avangarddsl.ru)
Дата: 30-10-21 16:25
John Zaitsev писал:
> Почему-то мне сразу подумалось, что ты имеешь ввиду этого дурной звезды ребёнка
> - реинкарнацию ВК318Б. Но я не просто так упомянул слово "дешманский" - не то
> киты, не то наши ухари опять вспомнили "технологии" 90-х...
>
> Вот советский ВК318Б - это вещь... Но это две большие разницы...
>
> З.Ы. Не нужно "больших стартерных токов". Достаточно вместо твёрдого и
> термостойкого изолятора применить мягкий пластик, и вуаля - проблема обеспечена.
- выходит не все продались врагам.
с 14 года стоят. один тугой изначально. другой легче крутится.
вот такая вот звезда.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ffs (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 30-10-21 16:39
У меня изначально был - кореш по синьке на полном газу случайно выключил, итог сгорели лампы и эхолот, после этого переделал на +, мотор тогда стоял хонда 40 карб 2001 года
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ttemmich (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата: 30-10-21 16:42
ffs писал:
> У меня изначально был - кореш по синьке на полном газу случайно выключил, итог
> сгорели лампы и эхолот, после этого переделал на +, мотор тогда стоял хонда 40
> карб 2001 года
Аргумент)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Максим Рутынский (---.mtsnet.ru)
Дата: 30-10-21 18:26
Мне думается так:
1. Понятие масса на лодке должно отсутствовать. Схема должна быть двухпроводная. Токи через корпус лодки бежать не должны, кроме уранивающих между мотором и лодкой. Следовательно есть минус, а не масса.
2 размыкать нужно плюс Потому что цепи электронных устройств далее вы коммутирует (включаете ) тоже посредством коммутации плюса
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ttemmich (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата: 30-10-21 18:35
В этом случае лучше ставить автомат,думается дешманский выключатель массы с автолабаза сделает ток хуже...ну и может цепи то плюсом включаются,а вот в мо оре много ие минусом управляются(ключи) и вместо того чтоб гадать,посмотреть что рекомендует производитель.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (79.126.68.---)
Дата: 30-10-21 19:57
ffs писал:
> У меня изначально был - кореш по синьке на полном газу случайно выключил, итог
> сгорели лампы и эхолот, после этого переделал на +, мотор тогда стоял хонда 40
> карб 2001 года
Можешь ещё раз проверить. Что даже отключая плюс - ты точно также спалишь и лампочки, и эхолот. Потому как генератор мотора не может знать - какой конец ты обрубил. Для него важен сам факт снятия нагрузки.
----------------------------------
А так-то во втором посте всё сказали: поуху.
Приоритетность имеет значение только при снятии клемм вручную, и только в металлическом корпусе.
И уж тем более ни при чём здесь способ включения нагрузок. Тем более что куча их, в родственном механизме - автомобиле, включается посредством минуса.
Это примерно то же самое, как ломать копья - почему Европа включает свет в фарах коммутацией плюса, а Азия (в недалёком прошлом) - минуса.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Valerik (---.bbn2-127.lipetsk.ru)
Дата: 30-10-21 21:07
Есть мнение что на сузуках , например, управляющие сигналы минусовые.... поэтому разрывать рекомендуется плюс.... что скажут профессионалы-установщики?...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: АП (---.saturn.infonet.ee)
Дата: 30-10-21 21:38
Как уже неоднократно писали выше- глубоко похуй что разрывать.
На электромобилях высоковольтная часть изолирована от корпуса- там вообще разсоединяются оба полюса. Для безопасности и контроля на утечки.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Юрий82 (---.243.182.219.pool.sknt.ru)
Дата: 30-10-21 21:42
John Zaitsev писал:
> Можешь ещё раз проверить. Что даже отключая плюс - ты точно также спалишь и
> лампочки, и эхолот. Потому как генератор мотора не может знать - какой конец ты
> обрубил. Для него важен сам факт снятия нагрузки.
>
а напряжение электромагнитного поля(точнее, дивергенция вектора напряженности электрического поля) равны по всей протяженности замкнутого контура постоянного тока, см. закон Ома для полной цепи. Но почему-то все упорно боятся плюса и я даже видел примеры, когда на плюс ставили кабель в несколько раз большего сечения. Элементарное незнание физики.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: N-sk.Pro. (80.234.84.---)
Дата: 30-10-21 21:48
Разрывать сначала принято минус, потом кому мало может отключить +
Ибо при отключении первый отключается тихо, второй при равных условиях искрит дико. Включение в обратно.
Любая техника, последовательность одна.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.21.149.83.in-addr.arpa)
Дата: 30-10-21 22:16
Какая ближе и удобнее расположена. )
Но у машины железный корпус. А клемма снимается железным же ключиком, поэтому по ТБ правильнее начинать с минусовой.
З.Ы. У Фордов, например, сейчас акки расположены так, что до минусовой просто не долезть. Поэтому первой идёт плюсовая. Но и железа вокруг неё нет...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.21.149.83.in-addr.arpa)
Дата: 31-10-21 00:39
Если не считать работу электроники, которая сама по себе заточена на прохождение тока в одном направлении, то это влияет только на нюансы сварки да на расход контактов в размыкающих устройствах типа реле, втягивающих и т.п. А, ну ещё иногда вопросы задают - почему в автомобильных генераторах одна щётка длиннее другой. )
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn07-103.lipetsk.ru)
Дата: 31-10-21 01:54
Сами клеммы какой-то латунный сплав, ручки люминий, винты нержа вроде, хз. Обошлись в 600 +. У нас тут крашеный под медь люминий по 300 задвигают.
Попробую.....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vlad volga (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата: 31-10-21 03:28
@leksei писал:
> А вот по таким съёмным клеммам что можно хорошего сказать?
Выкинишь после сезона ,а то и раньше.Ставь доп. предохранитель ,от случайного раскрытия .
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn07-103.lipetsk.ru)
Дата: 31-10-21 03:59
Предохранители это само собой, на сеть есть стабилизатор напряжения на 13,8 вольт от Моторикса.
А так эксцентрики сделаны не плохо, застёгиваются, зажимают хорошо.
Сейчас чё не купить, хоть дорого, хоть дёшево - всё лотерея.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ttemmich (176.59.52.---)
Дата: 31-10-21 04:17
У меня стоят клеммы с барашками,когда выключатель ещё не стоял, очень удобно было,правда не часто скидывал,так как почти каждый день на воде
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.dynamic.153.147.88.in-addr.arpa)
Дата: 31-10-21 05:16
Та самая реинкарнация ВК318Б... Но у тебя к ней особо ничего и не подключено - провод максимум квадратов 6.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 31-10-21 06:08
Саша Ростов (П 2 + Suz30) писал:
> Я, не мудрствуя лукаво, сделал себе вот такой размыкаиешб плюса. При таком
> размещении АКБ, для меня самый удобный вариант получился.
++++++
И прально. И нах все в жоппу! Своя голова есть!
+++++++
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn07-103.lipetsk.ru)
Дата: 31-10-21 06:37
Саша Ростов (П 2 + Suz30) писал:
> Я, не мудрствуя лукаво, сделал себе вот такой размыкаиешб плюса. При таком
> размещении АКБ, для меня самый удобный вариант получился.
У меня такой выключатель в переносном аккумуляторном ящике, думал и во вторую лодку уже стационарно такой поставить. Но есть где-то в гараже выключатель массы от запорожца, хз, может его поставить.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.dynamic.153.147.88.in-addr.arpa)
Дата: 31-10-21 06:53
s494 писал:
> И прально. И нах все в жоппу! Своя голова есть!
И грабли обязательно должны быть свои...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.dynamic.153.147.88.in-addr.arpa)
Дата: 31-10-21 07:00
.
@leksei писал:
> Но есть где-то в гараже выключатель массы
> от запорожца, хз, может его поставить.
Легковые авто не комплектовались выключателями массы. Но если такой, то он был самым лучшим выключателем массы, пока не появился дистанционный. Просто, к потрохам этого, прицепили соленоид и изменили систему фиксации.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 31-10-21 08:19
ttemmich писал:
> ffs писал:
>
> > У меня изначально был - кореш по синьке на полном газу случайно выключил, итог
> > сгорели лампы и эхолот, после этого переделал на +, мотор тогда стоял хонда
> 40
> > карб 2001 года
> Аргумент)))
Нифига не аргумент.
На работающем моторе если и плюс от аккума отсоединишь, все погорит.
Вот такие массы, которые от вибрации могут выключаться самое херня и есть.
Лучше вообше без выключателя массы , ну закрутил клемму и уехал на пару тройку дней. Хоть уверен, что не отскочит, или пассажир не заденет -выключит.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 31-10-21 08:20
John Zaitsev писал:
> Это хорошо. Чем туже пружина - тем лучше контакт.
А на Амуре изначально с завода массы не было. )
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.dynamic.153.147.88.in-addr.arpa)
Дата: 31-10-21 09:39
А я не знал...
На моём много чего с завода не было... Даж Конец Александрова придётся к будущему техосмотру купить...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Алексей Волжанин (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата: 01-11-21 05:18
Максимус Филиппиус писал:
> Принято считать что ток двигается от + к -
А, что именно двигается от + к - ?
Насколько помню, и всегда так считал, что "эл.ток это направленное (упорядоченное) движение частиц носителей электрического заряда". И замечу, что не оговаривается направление.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Алексей Волжанин (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата: 01-11-21 06:57
John Zaitsev писал:
> Направление не оговаривается у переменного тока... )
Про переменный понятно, я не об этом. Просто не встречал определения, где говорилось бы, что направление тока именно от полюса к минусу (или наоборот), всегда в общем виде просто " упорядоченное (направленное) движение".
ПС. Согласен, что без разницы что разрывать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 01-11-21 08:46
Алексей Волжанин писал:
> Про переменный понятно, я не об этом. Просто не встречал определения, где
> говорилось бы, что направление тока именно от полюса к минусу (или наоборот),
> всегда в общем виде просто " упорядоченное (направленное) движение".
Простым гражданам о направлении знать не обязательно (потому как все "проблемы" из-за этого для них - надуманы), а для кого это важно - и так знают... )
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: dandreye (---.17-4.cable.virginm.net)
Дата: 04-11-21 07:40
Эх, а самый правильный ответ-то так никто и не назвал, хотя он на поверхности. И тогда хоть плюс разрывай, хоть минус, хоть друг за другом, хоть одновременно ) Дополнительный бонус - можно и за тот лагерь в темах высказываться, и за этот, ни разу не скривив душой )))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Максим Владивосток (31.200.239.---)
Дата: 04-11-21 21:24
На дворе третье десятилетие 21-го века и уже другие вопросы у серьёзных людей возникают: не что отключать, "+" или "-", а как удобнее отключать "+"?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: МитричЪ (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата: 04-11-21 21:48
Алексей Волжанин писал:
> Максимус Филиппиус писал:
>
> > Принято считать что ток двигается от + к -
>
> А, что именно двигается от + к - ?
>
Чисто поумничать.
Электрон имеет отрицательный заряд, поэтому логично предположить, что он отталкивается от отрицательного электрода и двигается к положительному. Т.е от минуса к плюсу.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (83.149.19.---)
Дата: 04-11-21 22:22
Максим Владивосток писал:
> Ну, чтобы совсем владельцам красивых стрелочных вольтметров от фирмы KUS грустно
> стало.
Чем меньше ты можешь контролировать в своей лодке - тем грустнее тебе может стать в открытом море.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Максим Владивосток (31.200.239.---)
Дата: 04-11-21 23:09
John Zaitsev писал:
> Чем меньше ты можешь контролировать в своей лодке - тем грустнее тебе может
> стать в открытом море.
Это ты к чему?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ttemmich (176.59.42.---)
Дата: 05-11-21 00:03
У меня лично разорван минус, и никаких проблем от этого нет, возможно есть нюансы,когда лодка забита всякими дополнительными зарядками,преобразователями аккумуляторами и прочим,у меня всё просто,простенький картплоттер,1 акб из всей электроники сетка и комп стоит
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Максим Рутынский (213.159.196.---)
Дата: 05-11-21 05:08
Все это дань традициям. Электрическая схема автомобилей однопроводная, поэтому и родился выключатель "Массы" т.к. у него была одна клемма на которую приходил минусовой провод аккумулятора - далее он подключался к корпусу выключателя, который в свою очередь был закреплен на корпусе авто. Дальше вариации на традиционное решение. Дальше могу повториться - все потребители в лодке коммутируются плюсом, минус постоянно подключен. Думаю по аналогии, или скажем по тому же принципу надо разрывать плюс
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Максим Рутынский (213.159.196.---)
Дата: 05-11-21 05:38
Анатолий! зачем вы мне пишете в личку?
есть форум, место для споров, я вам помогу, вот ваше сообщение:
Блин, вы как маленькие дети. (
Нет никакой, АБСОЛЮТНО НИКАКОЙ разницы, если скинуть минусовую клемму с АКБ, или скинуть плюсовую, или скинуть обе и унести АКБ домой, результат будет ОДИН — электросистема лодки будет ПОЛНОСТЬЮ! обесточена.
С уважением Анатолий.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Nikita_SPb (---.178-66-157-224.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата: 05-11-21 06:01
Максим Владивосток писал:
> На дворе третье десятилетие 21-го века и уже другие вопросы у серьёзных людей
> возникают: не что отключать, "+" или "-", а как удобнее отключать "+"?
Пару лет назад обсуждали, почему отключают "+": Ссылка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: шустрый (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата: 05-11-21 14:32
Nikita_SPb писал:
>
> Пару лет назад обсуждали, почему отключают "+":
> Ссылка.
Сколько будет существовать форум,столько и будут спорить.По факту-разницы совершенно никакой-что отключать ПЛЮС или отбросить МИНУС.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Михаил Е (---.dynamic.ekat.ertelecom.ru)
Дата: 05-11-21 15:10
+++дивергенция вектора напряженности электрического поля
Я конечно так глубоко не копал (высшее электротехническое образование, советское ещё), и мне наплевать кокой провод разрывать, да и куда ток течет тоже. Но выключатель массы должен стоять на массе :)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Алексей Волжанин (83.149.19.---)
Дата: 05-11-21 19:04
МитричЪ писал:
> Алексей Волжанин писал:
>
> > Максимус Филиппиус писал:
> >
> > > Принято считать что ток двигается от + к -
> >
> > А, что именно двигается от + к - ?
> >
>
> Чисто поумничать.
> Электрон имеет отрицательный заряд, поэтому логично предположить, что он
> отталкивается от отрицательного электрода и двигается к положительному. Т.е от
> минуса к плюсу.
Так то да. И я тоже ради пообщаться)).
Помню нас поправляли преподы, когда отвечали определение эл.тока в общем виде, что направление условно, и не надо говорить про конкретное направление, ну так запомнил я по крайней мере), хз может уже забываю))) Ведь в отличии от электронов отрицательных, положительные частицы должны двигаться наоборот от плюса к минусу, в металле условно, а в электролите например, вроде как и на самом деле.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Максим Рутынский (---.mtsnet.ru)
Дата: 05-11-21 19:18
Думаю надо подводить черту. С точки зрения установки одного аккумулятора на лодке разрывать плюс или минус нет никакой разницы. С точки зрения лодок с несколькими аккумуляторами уже разница появляется. Сточки зрения принципа типовых решений оглядываясь на вышесказанное я бы разрывал плюс и не парился.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 05-11-21 21:08
Nikita_SPb писал:
> Пару лет назад обсуждали, почему отключают "+":
> Ссылка.
Т.е., ты решил, что тогда как-то доказали приоритетность разрывания плюса?..
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 05-11-21 21:12
Максим Рутынский писал:
> Думаю надо подводить черту. С точки зрения установки одного аккумулятора на
> лодке разрывать плюс или минус нет никакой разницы. С точки зрения лодок с
> несколькими аккумуляторами уже разница появляется. Сточки зрения принципа
> типовых решений оглядываясь на вышесказанное я бы разрывал плюс и не парился.
Вот только если с точки зрения типовых решений...
А так, если в бортсеть параллельно включено несколько нагрузок или источников питания - нет никакой разницы как они будут выключены.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иф (---.vologda.ru)
Дата: 06-11-21 00:14
---- Знавал,давно ещё в СССР период жизни России *одного полуграмотного оригинала*, когда АКБ было хрен купишь так этот дядька с лодочной снимал АКБ со своей лодки новой Крым-3 под спаркой Вихрь-30 и уносил батарею в контейнер на берегу,а также остатки бензина в баках. ВСя лодочная подьепала ,что надо тебе Гришка,еще моторы снять и домой увезти!
--- На хрена околесицу придумывать? ВСё делается просто с установкой простого выключателя масса минусового провода и не забывать его выключать после поездки! И все дела!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата: 06-11-21 01:42
Есть предложение, поражающее своей новизной!
Если стоит стационарный "отключатель", то стоит рвать массу "-".
Если в ручную скидываем клемму, то скидываем с "+" клеммы.
Прошу быть внимательными и не перепутать!
На сём спор предлагаю закончить!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (85.26.233.---)
Дата: 06-11-21 02:19
Я ещё застал времена, когда над генераторами подобных пёрлов потешались. Но времена меняются - миром правит потреблядство.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата: 06-11-21 02:23
John Zaitsev
ключевое - времена меняются.
Забей, забудь, улыбнись.
Сказал как правильно, далее нет смысла убиваться....
Теперь уже имя работает на тебя.....
Смогут доказать - закусись....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Valerik (---.bbn2-127.lipetsk.ru)
Дата: 06-11-21 02:35
Рано заканчивать. Истина не установлена. Хочу направить рассуждения в русло управления лодочных моторов и оборудования. Управляющие сигналы могут быть настроены и по плюсу и по минусу. Выяснили что ямаха рекомендует рвать плюс. Мерк и Сузуки пока не ясно. От правильного разрыва клемм зависит надежность и работоспособность некоторых приборов и оборудования.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата: 06-11-21 02:44
Valerik
кто мешает "рвать" и "+" и "-". Было бы желание и бабосы.....
Можно ещё и лодку притопить на всякий разный....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата: 06-11-21 03:25
Вопрос возник - есть кто то, кто на полном серьёзе в этой теме истину ищет?
:)))))
Можно голосование создать, если нужно....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 06-11-21 04:36
Valerik писал:
> От правильного разрыва клемм зависит надежность и
> работоспособность некоторых приборов и оборудования.
Прежде чем принять какую-то веру, нужно понять один простой вещь: при работе оборудования отсоединение аккумулятора - череповато. А когда оборудование не работает - фиолетово.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Михаил Е (---.dynamic.ekat.ertelecom.ru)
Дата: 06-11-21 15:23
Я думал тема подходит к концу.
+++при работе оборудования отсоединение аккумулятора - череповато. А когда оборудование не работает - фиолетово.
Работают ходовые огни и эхолот- объясни, чем череповато?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vlad volga (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата: 06-11-21 15:43
Valerik писал:
> Рано заканчивать. Истина не установлена. Хочу направить рассуждения в русло
> управления лодочных моторов и оборудования. Управляющие сигналы могут быть
> настроены и по плюсу и по минусу. Выяснили что ямаха рекомендует рвать плюс.
> Мерк и Сузуки пока не ясно. От правильного разрыва клемм зависит надежность и
> работоспособность некоторых приборов и оборудования.
На мерке ,тоже +на разрыв .А зачем минус и плюс рвать ,что это даёт?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата: 06-11-21 21:26
Ого, дискуссия продолжается! Но как то вяло. Накинуть, что-ли, на вентилятор?
ТС для правильного восприятия темы рекомендую прочесть:
ABYC E-11 "AC AND DC ELECTRICAL SYSTEMS ON BOATS",
ISO 10133:2012 "Small craft — Electrical systems — Extra-Low-voltage d.c. installations"
ну и родимый ГОСТ ИСО 10133- 2018 "Суда малые. Системы электрические.Установки постоянного тока безопасного напряжения". Впрочем он просто калька с предыдущего, с довольно кривым переводом.
Вся троица стандартов, с некоторыми исключениями и оговорками, требует устанавливать battery switch (почему-то постоянно обзываемый в русских переводах "выключателем массы") в плюсовой цепи. Соответственно, все производители лодок и ПЛМ, будут изготавливать свои лодки и моторы, сообразуясь с требованиями стандартов, и никакой вольницы в этом вопросе допускать не будут.
А вот если делать самому для себя - то можно соблюдать требования стандартов, а можно и плюнуть на них - никто с тебя не спросит.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 06-11-21 21:31
Nordik писал:
> А для чего его разрывать)))
Да вот хз... Выключатель массы - есть. Дистанционный газелевский. Не трогал. Лодка простояла месяц без движения. Приехал поднимать - завелась, как будто вчера заглушили.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Valerik (---.bbn2-127.lipetsk.ru)
Дата: 07-11-21 01:19
Вся троица стандартов, с некоторыми исключениями и оговорками, требует устанавливать battery switch (почему-то постоянно обзываемый в русских переводах "выключателем массы") в плюсовой цепи.
Те гост рекомендует разрывать плюс? Или речь о другом??? Как то в оригинале не понятно….
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vlad volga (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата: 07-11-21 01:30
Valerik писал:
> Схемка есть по мерку где плюс рвут? Или фото фрагмента?
мануал на русском в лодке лежит , но точно помню , было написано + ,по этому и выводил на отключение +.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ttemmich (176.59.56.---)
Дата: 07-11-21 01:34
Заглянул в мануал по эвину,судя по картинке рвется +...но у меня один хрен был разорван минус,и так и останется)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата: 07-11-21 01:37
Valerik писал:
> Те гост рекомендует разрывать плюс? Или речь о другом??? Как то в оригинале не
> понятно….
В оригинале ГОСТа русским по белому... Чего не понял то?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn07-129.lipetsk.ru)
Дата: 07-11-21 03:40
@leksei писал:
> Вечером приеду, посмотрю чё на Джонсонах рекомендуют.
В мануале на 9,9 - 15 и 25 - 30 на картинках вообще всё напрямую без всяких разрывов. Перевод текста этих разделов ещё не делал, прочитать соответственно не могу.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn07-129.lipetsk.ru)
Дата: 07-11-21 03:43
ttemmich писал:
> Заглянул в мануал по эвину,судя по картинке рвется +...но у меня один хрен был
> разорван минус,и так и останется)
У тебя на е-тек же мануал? На 30 по русски нету случайно?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 07-11-21 05:04
Михаил Е писал:
> Работают ходовые огни и эхолот- объясни, чем череповато?
Хотя бы тем, что случаи подскока напряжения сверх регламентированного для оборудования - известны.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Михаил Е (---.dynamic.ekat.ertelecom.ru)
Дата: 07-11-21 05:14
+++Хотя бы тем, что случаи подскока напряжения сверх регламентированного для оборудования - известны.
Есть разница это выключить собственными выключателями, или выключателем массы?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Valerik (---.bbn2-127.lipetsk.ru)
Дата: 07-11-21 05:15
Глеб писал:
> Valerik писал:
>
>
> > Те гост рекомендует разрывать плюс? Или речь о другом??? Как то в оригинале не
> > понятно….
>
> В оригинале ГОСТа русским по белому... Чего не понял то?
Читаю плохо , разжевать треба....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 07-11-21 05:25
Михаил Е писал:
> Есть разница это выключить собственными выключателями, или выключателем массы?
А разве собственным выключателем оборудования отключается акк от генератора?..
Ну и... истины для... случаи, когда нормально работающее оборудование было выключено, а потом ни с того, ни с сего не включилось - тоже известны. Что говорит о том, что процесс вкл-выкл, для электронного оборудования - в любом случае стресс.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ttemmich (176.59.56.---)
Дата: 07-11-21 08:08
@leksei писал:
> ttemmich писал:
>
> > Заглянул в мануал по эвину,судя по картинке рвется +...но у меня один хрен был
> > разорван минус,и так и останется)
>
> У тебя на е-тек же мануал? На 30 по русски нету случайно?
Не,нету, всё на английском.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn07-129.lipetsk.ru)
Дата: 07-11-21 14:38
Жаль, было бы весьма любопытно. Так то мне переводят 25 - 30, не быстро конечно, вот и моменты хотел бы уточнить если бы был профессиональный перевод. Переводит подруга, она инженер, так то соображает , но некоторые термины вызывают вопросы правильности перевода.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ttemmich (176.59.56.---)
Дата: 07-11-21 16:01
Дело с переводом хорошее,но я хоть и не знаток английского от слова совсем,да даже в школе "учил" немецкий,никаких трудностей при с мануалом не испытывал никогда,даже когда с братом 90 тик перебирали товарищу,так что сначала было желание найти перевод, потом забил)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn07-129.lipetsk.ru)
Дата: 07-11-21 16:40
Там полно всяких нюансов описано, по картинкам более - менее понятно но с пояснениями всё же интереснее.
Гы, тоже немецкий учил 😆.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Алексей Волжанин (85.26.164.---)
Дата: 07-11-21 16:41
Вот аналогия например, может не прямая, но все же)))
Перекинул ты веревку через ветку дерева, и повис на этой веревке, взявшись левой рукой за один конец, а правой рукой за другой конец веревки. Какая разница, с какой стороны порвать веревку? Результат будет один, иопнисся в любом случае))))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Максим Рутынский (213.159.196.---)
Дата: 08-11-21 02:31
Выключатель массы- это устройство которое отключает минус аккумулятора от корпуса машины. Это исторически зафиксированный термин. Далее идут размыкатели которые могут стоять как на минусе так и на плюсе. Парни, решение должно быть типовым. Независимо от сложности лодки одни, два, три аккумулятора он должно быть стандартным. Для меня это понятно как белый день. Спросите у парней на больших катерах что там разрывается?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сергей/Самара (---.20.65.212.svttk.ru)
Дата: 08-11-21 15:26
Флажковым выключателям перестал доверять после того, как в шторм сместившийся груз задел флажок и вырубил мне массу. Было на стрелке Волги и Самарки, место крайне не подходящее.
Теперь отключаю, снимая провода с клемм.
Клеммы вот такие. Очень удобно и надежность на высоте.
Ссылка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата: 08-11-21 19:55
Максим Рутынский писал:
> Парни, решение должно быть типовым. Независимо от сложности лодки одни, два, три аккумулятора он должно быть стандартным. Для меня это понятно как белый день.
Так я выше приводил, что и в ABYC, и в ISO, и в ГОСТ, да и в куче других стандартов, эти типовые решения как раз и прописаны.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Valerik (---.bbn2-127.lipetsk.ru)
Дата: 08-11-21 22:39
Запросил некоторых именитых установщиков от Владивостока до Москвы..... минус в основном рвут....ГОСТы не читали....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата: 08-11-21 22:55
Valerik писал:
> Запросил некоторых именитых установщиков от Владивостока до Москвы..... минус в основном рвут....ГОСТы не читали....
"некоторых", "именитых", "в основном"....
Раз уж столь титаническую работу с опросом провел - поделись с общественностью и конкретными результатами опроса.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (85.26.234.---)
Дата: 08-11-21 23:14
Вот надо же... ему говорят, что ни на что не влияет, а он всё никак не успокоится... людей донимает...
Я знаю только лишь один случай, когда нельзя разрывать массу. Это в 24-х вольтовой системе с последовательно соединёнными аккумуляторами, когда 12 вольт получают отводом от средней точки. Тогда, при отключенной массе, и подключенном потребителе на 24 вольта, происходит реверс напруги для 12-и вольтового. Для лампочек это фиолетово, но электронике без соответствующей защиты настанет кирдык...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Valerik (---.bbn2-127.lipetsk.ru)
Дата: 08-11-21 23:54
Глеб писал:
> Valerik писал:
>
> > Запросил некоторых именитых установщиков от Владивостока до Москвы..... минус
> в основном рвут....ГОСТы не читали....
>
> "некоторых", "именитых", "в основном"....
> Раз уж столь титаническую работу с опросом провел - поделись с общественностью и
> конкретными результатами опроса.
Не уполномочен..... опрос продолжается, не все ответили....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Valerik (---.bbn2-127.lipetsk.ru)
Дата: 08-11-21 23:58
John Zaitsev писал:
> Вот надо же... ему говорят, что ни на что не влияет, а он всё никак не
> успокоится... людей донимает...
>
Твое мнение может и авторитетно в особых кругах, но не панацея..... Мне интересен ответ электронщиков, электриков.... специалистов по эксплуатации электроприборов.. Мнения обывателей понятны.....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата: 09-11-21 00:01
Valerik писал:
> Не уполномочен..... опрос продолжается, не все ответили....
Бла-бла-бла, по ходу.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (85.26.234.---)
Дата: 09-11-21 00:13
Valerik писал:
> Мнения обывателей понятны.....
Если для тебя тут все обыватели - какого юха ты тогда тут вопросы задаёшь?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата: 09-11-21 01:03
John Zaitsev писал:
> Valerik писал:
>
> > Мнения обывателей понятны.....
>
> Если для тебя тут все обыватели - какого юха ты тогда тут вопросы задаёшь?
Благородный дон - большого ума мужчина. Это я тебе как обыватель обывателю говорю ;)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (85.26.234.---)
Дата: 09-11-21 01:15
Глеб писал:
> Благородный дон - большого ума мужчина.
Об этом история умалчивает... )
З.Ы. Показательно название почты - как отражение названия "домашней странички"...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Valerik (---.bbn2-127.lipetsk.ru)
Дата: 09-11-21 01:26
John Zaitsev писал:
> Глеб писал:
>
> > Благородный дон - большого ума мужчина.
>
> Об этом история умалчивает... )
>
> З.Ы. Показательно название почты - как отражение названия "домашней
> странички"...
Займись делом. Разберись в вопросе... а не по страничкам ....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (85.26.234.---)
Дата: 09-11-21 01:30
Уже давно, если ты не понял. Никто тебе не обязан докладывать - чем он занимается, но если ты по риторике не способен понять, то это - проблемы негра...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (176.15.151.---)
Дата: 09-11-21 01:52
Valerik писал:
> John Zaitsev писал:
>
> > Глеб писал:
> >
> > > Благородный дон - большого ума мужчина.
> >
> > Об этом история умалчивает... )
> >
> > З.Ы. Показательно название почты - как отражение названия "домашней
> > странички"...
>
> Займись делом. Разберись в вопросе... а не по страничкам ....
Идея фикс. Все дураки обыватели.
Бывает...
Расслабься и не зацикливайся, а то в хронику перейдет - есть примеры. )
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Барнаульский (176.59.146.---)
Дата: 09-11-21 04:12
У сузуки -30 минус берется с корпуса электростартера, который прикручен двигателю. Следовательно, на корпус мотора попадает минус с аккумулятора. Так - так. Сам мотор навешен на транец люминевой лодки (у меня был Крым). Так - так. Значит на корпусе лодки постоянно будет минус. На стартер подается плюс аккумулятора через отключатель плюса. Через этот плюсовой провод идет подзарядка кумулятора при заведенном моторе. Если вместо плюса поставить выключатель на минус то при забытом выключенном минусе (или уставшем кумуляторе) и заведенном моторе погорят все электропотребители, расчитанные на 12 вольт-тахометры, эхолоты, осветительные приборы. Так как для подзарядки не будет буферного фильтра на 12 вольт коим является кумулятор. Такое на нашей лодочной станции было не раз. Люди заводили моторы шмыргалкой без кумулятора и горели потребители. На Моторах большей мощности стоят регуляторы подзарядки с ограничителями импульсного напряжения, к ним можно также отнести и регулятор напряжения Ивана. Но я не советовал бы искушать судьбу. Это мой 40 летний опыт и мое мнение. Valerik писал:
> Какой провод плюс или минус разрывать от АКБ? Выключателем массы. Для
> пластиковых лодок и АМГ? Моторы сузуки и меркурий? Типа на сузуки управление
> через минус и рекомендуется разрывать плюсовой провод от АКБ......
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Максим Рутынский (213.159.196.---)
Дата: 09-11-21 04:47
А интересно можно меня назвать специалистом: всю жизнь с электроникой, больше 20 лет главный инженер региональных теле и радиокомпании,. Несколько инсталляций ТВ студий и прочее прочее. Инженер по образованию и призванию. Вся проводка в доме, сантехника и отопление собраны собраны самостоятельно в одну каску, только штробы не делал. Сейчас рулю эксплутацией на стадионе, прикиньте сколько там всего, в том числе электрического. Я говорю: минуса, корпуса всегда соединены, комутируется плюс. Тот кто разрывает минус пусть так и разрывает, тот кто строит лодку - надо плюс
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (85.26.234.---)
Дата: 09-11-21 04:57
То Барнаульский: хорошая попытка, но - нет... )
Выключатель массы аккумулятора ставят обычно рядом с аккумулятором. Плюс же в сеть редко кто подаёт непосредственно с аккумулятора - по штату он берётся с места, куда приходит и плюс от генератора, и силовой плюс аккумулятора.
Т.е., в любом случае повышенная напруга пойдёт в сеть - хоть минус у аккумулятора будет отключен, хоть плюс.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Valerik (---.bbn2-127.lipetsk.ru)
Дата: 09-11-21 05:11
Барнаульский писал:
> . Но я не советовал бы искушать судьбу. Это мой 40 летний опыт и
> мое мнение.
>
Весомые доводы, подкрепленные и теорией и практикой....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Valerik (---.bbn2-127.lipetsk.ru)
Дата: 09-11-21 05:12
Максим Рутынский писал:
> А интересно можно меня назвать специалистом: всю жизнь с электроникой, больше 20
> лет главный инженер региональных теле и радиокомпании,. Несколько инсталляций ТВ
> студий и прочее прочее. Инженер по образованию и призванию. Вся проводка в
> доме, сантехника и отопление собраны собраны самостоятельно в одну каску, только
> штробы не делал. Сейчас рулю эксплутацией на стадионе, прикиньте сколько там
> всего, в том числе электрического. Я говорю: минуса, корпуса всегда соединены,
> комутируется плюс. Тот кто разрывает минус пусть так и разрывает, тот кто строит
> лодку - надо плюс
Мнение профессионала всегда в приоритете.....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Максим Рутынский (213.159.196.---)
Дата: 09-11-21 12:59
Барнульскому:
Я внимательно прочитал ваш пост. Вот что бы я заметил: если вы заведете мотор тырчиком с оключенным хоть по минусу , хоть по плюсу аккумулятором результат будет тот же- высокое напряжение бортовой сети, как результат возможен выход из строя всяких полезных штук типа бортового компьютера. Аккумулятор это большой конденсатор сглаживающий пульсации и ограничитель напряжения при несовершенстве установленных штатных или нештатных регуляторов напряжения.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Барнаульский (176.59.148.---)
Дата: 09-11-21 14:54
Valerik писал:
> Барнаульский писал:
>
> > . Но я не советовал бы искушать судьбу. Это мой 40 летний опыт и
> > мое мнение.
> >
> Весомые доводы, подкрепленные и теорией и практикой....
Понятное дело Валерик, для таких как ты только мнение Мангерштейна является абсолюным. А мы тут, дипломированные специалисты с многолетним практическим опытом, распинаемся. Да делай как тебе нравится.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Valerik (---.bbn2-127.lipetsk.ru)
Дата: 09-11-21 15:41
Я без сарказма ваще-то… Кто такой Мангерштейн? Электронщик? Дипломированный специалист? Поищу его работы……
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Valerik (---.bbn2-127.lipetsk.ru)
Дата: 10-11-21 15:40
Добрый день! Выключатель массы разрывает + линию от аккумуляторной батареи на любом типе корпуса лодки. Так как на любой лодке, линия отрицательного вывода монтируется отдельным выводом и не имеет связи с корпусом судна. Будет он алюминиевый или стальной.
Сузукимарин ответили.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 10-11-21 18:26
И что? У меня линия минуса отдельно от корпуса. Хотя и кастрюля, на которой отродясь такого не было. Но размыкается минус.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Максим Рутынский (---.mtsnet.ru)
Дата: 10-11-21 21:16
Я сейчас поумничаю. Все из-за термина "выключатель массы" - это устройство с одной клеммой, которая включается на корпус устройств. Все остальное это выключатели и переключатели. В английском языке нет такого термина, есть battery switch. Обычно он с красным ключиком, красный как всем известно обозначает фазу в переменном и плюс на постоянном токе. Выключатель массы это застарелый термин. Надо от него отказываться
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сергей61 (---.63.117.87.donpac.ru)
Дата: 10-11-21 23:27
Всю тему не читал. Но, фиг знает сколько лет назад и откуда я это узнал, уже и не вспомнить. Сколько было лодок, на всех ставлю размыкатель на "+" . Этот вопрос для себя закрыл раз и навсегда. Будь то алюминиевые корпуса и пластик, всегда разрываю плюс.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата: 11-11-21 00:37
Максим Рутынский писал:
> В английском языке нет такого термина, есть battery switch.
Да, это так. Но все наши технические переводы (в т.ч. ГОСТ) пишутЪ, что это "Выключатель массы" и баста!
> Обычно он с красным ключиком, красный как всем известно обозначает фазу
> в переменном и плюс на постоянном токе.
Можно встретить его и в сером, и в черном исполнении (m-Series от Blue-sea, например). Там даже можно комбинировать красный корпус с черным ключом и наоборот :)
> Выключатель массы это застарелый термин. Надо от него отказываться.
+100500.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Nikita_SPb (---.ioffe.ru)
Дата: 11-11-21 01:28
Максим Владивосток писал:
> На дворе третье десятилетие 21-го века и уже другие вопросы у серьёзных людей
> возникают: не что отключать, "+" или "-", а как удобнее отключать "+"?
1. С точки зрения электрооборудования лодки нет никакой разницы, что размыкать плюс или минус.
2. С точки зрения защиты от коррозии разница есть.
Если плюс не отключен, то на бортовой сети сидит положительный потенциал, и она является анодом.
Если электрооборудование идеально заизолировано, то проблем нет. Если же есть трещина в изоляции, попадает вода на клемму и пр. (вариантов масса), то может возникнуть утечка тока. Ток может течь по металлу, по влажной поверхности и пр. Если не отключен минус аккумулятора, то ток, вероятнее всего, потечёт к нему. Если минус отключён, то ток потечёт в сторону другого наименьшего потенциала, скажем, на «землю», в качестве которой работает озеро (река, море).
Поскольку неотключённая от плюса сеть является анодом, когда есть ток утечки, пусть даже небольшой, в месте контакта с электролитом (водой, влажной поверхностью) возникает известная анодная коррозия.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (85.26.165.---)
Дата: 11-11-21 01:36
Максим Рутынский писал:
> Надо от него отказываться
Скажем так: не самый важный момент. Меня, например, гораздо сильнее коробит, когда про электронный регулятор напряжения говорят и пишут: "реле-регулятор", хотя изделия под символами РР уже скоро полвека как не выпускаются. А ведь по своим свойствам транзистор очень сильно отличается от реле. Гораздо сильнее, чем устройства выключатель массы и выключатель минуса батареи.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (85.26.165.---)
Дата: 11-11-21 01:39
Nikita_SPb писал:
> Поскольку неотключённая от плюса сеть является анодом, когда есть ток утечки,
> пусть даже небольшой, в месте контакта с электролитом (водой, влажной
> поверхностью) возникает известная анодная коррозия.
Ты опять про свою веру?..
Физику в школе надо было таки учить. Потенциал без замкнутой цепи - нет ничто...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата: 11-11-21 02:10
John Zaitsev
Nikita_SPb имеет ввиду, как я понимаю, что в утреннем тумане наш "отключатель массы", в любом исполнении, может покрыться влагой.... И типа слаботочка по влаге...
Тут ещё встает вопрос о дистиляте и проводимости оного....
Опять же встречный вопрос - влага может рухнуть и на "+" :))))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Nikita_SPb (---.ioffe.ru)
Дата: 11-11-21 02:25
Борис писал:
> Nikita_SPb имеет ввиду, как я понимаю, что в утреннем тумане наш "отключатель
> массы", в любом исполнении,может покрыться влагой.... И типа слаботочка по
> влаге...
> Тут ещё встает вопрос о дистиляте и проводимости оного....
> Опять же встречный вопрос - влага может рухнуть и на "+" :))))
Имеется в виду, что если не отключён "+", то в сети положительный потенциал. В условиях повышенной влажности и неидеальности изоляции появится небольшой ток в сторону меньшего потенциала. Если "+" отключён, то этот положительный потенциал есть только на аккумуляторе.
Кстати, конденсат тумана на поверхности (если она не стерильная) не будет дистиллятом. :)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата: 11-11-21 02:32
Nikita_SPb
Суть в том, что если даже разорвать "+", то конденсат тумана на поверхности (если она не стерильная) не будет дистиллятом и так же пойдёт слаботочка.
Что не рви, а всё равно условия равны....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (85.26.165.---)
Дата: 11-11-21 02:32
Борис писал:
> John Zaitsev
> Nikita_SPb имеет ввиду, как я понимаю, что в утреннем тумане наш "отключатель
> массы", в любом исполнении, может покрыться влагой...
Да нет - он совсем про другое: что потенциал положительного электрода "опаснее" потенциала отрицательного... )
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Максим Рутынский (213.159.196.---)
Дата: 11-11-21 02:37
Никита , перебор. Цепь разомкнута хоть по плюсу хоть по минусу, ничего никуда не побежит, тем более во воду. В вашем случае плюсовой провод с куском метала находится в воде, лодка в бассейне а воду высыпана тонна соли
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Nikita_SPb (---.ioffe.ru)
Дата: 11-11-21 02:43
John Zaitsev писал:
>
> Да нет - он совсем про другое: что потенциал у положительного электрода
> "опаснее" потенциала у отрицательного... )
Он "опаснее", как правильно заметили, если включён в электрическую цепь с электролитом. Сопротивление электролита (влаги) большое, ток маленький, но есть. Идёт окислительно-восстановительная реакция. Окисляется (корродирует) анод, то есть, то, где положительный потенциал.
Ясно дело, скорость реакции зависит от множества факторов (влажность, pH, количество электрооборудования, чистота трюмов и т.д.).
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Nikita_SPb (---.ioffe.ru)
Дата: 11-11-21 02:48
Максим Рутынский писал:
> Никита , перебор. Цепь разомкнута хоть по плюсу хоть по минусу, ничего никуда не
> побежит, тем более во воду. В вашем случае плюсовой провод с куском метала
> находится в воде, лодка в бассейне а воду высыпана тонна соли
Не, не перебор. Побегут миллиамперы, но побегут. У кого-то их будет совсем мало, и за годы пользования лодкой ничего не произойдёт.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата: 11-11-21 02:49
Nikita_SPb
Есть теоретические обоснования, есть практические наблюдения и применение.
Прошу привести хоть один пример, когда разрыв "+" был бы предпочтительнее разрыва "-" в лодочной тематике.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (85.26.165.---)
Дата: 11-11-21 03:04
Тут уже не пример нужен, а условия опыта. Чтоб можно было экспериментально доказать - плюс опаснее.. )
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Nikita_SPb (---.ioffe.ru)
Дата: 11-11-21 03:08
Борис писал:
> Nikita_SPb
> Есть теоретические обоснования, есть практические наблюдения и применение.
> Прошу привести хоть один пример, когда разрыв "+" был бы предпочтительнее
> разрыва "-" в лодочной тематике.
Это теоретическое обоснование, почему в ГОСТах и зарубежных стандартах размыкают либо "+", либо оба.
Наберите в Гугле в картинках stray current corrosion boat, вывалится масса практических наблюдений.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (85.26.165.---)
Дата: 11-11-21 03:18
Nikita_SPb писал:
> Это теоретическое обоснование, почему в ГОСТах и зарубежных стандартах размыкают
> либо "+", либо оба.
И в каком ГОСТе это дело теоретически обосновывают?
> Наберите в Гугле в картинках stray current corrosion boat, вывалится масса
> практических наблюдений.
В "той" теме я объяснял вроде - чем вызваны блуждающие токи. Клеммы аккумулятора тут никаким боком.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Nikita_SPb (---.ioffe.ru)
Дата: 11-11-21 03:26
John Zaitsev писал:
> Nikita_SPb писал:
> И в каком ГОСТе это дело теоретически обосновывают?
Ни в каком.
> > Наберите в Гугле в картинках stray current corrosion boat, вывалится масса
> > практических наблюдений.
>
> В "той" теме я объяснял вроде - чем вызваны блуждающие токи. Клеммы аккумулятора
> тут никаким боком.
Если плюс отключён, то никаким. А если подключён, то все, что под плюсом - анод и возможный источник токов утечки.
Кстати, если полностью отключённый аккумулятор грязный, то кроме внутренней утечки тока будет и поверхностная, и плюсовая клемма будет помаленьку окисляться. Ну, это все знают.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата: 11-11-21 03:34
Разрыв плюса в стандартах - это просто джентльменское соглашение ради единообразия. Не более того.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (85.26.165.---)
Дата: 11-11-21 03:45
Nikita_SPb писал:
> Кстати, если полностью отключённый аккумулятор грязный, то кроме внутренней
> утечки тока будет и поверхностная, и плюсовая клемма будет помаленьку
> окисляться. Ну, это все знают.
Поверхностное протекание тока - это одно, окисление - другое... Речь же зашла о каком-то неведомом свойстве плюса распространять флюиды...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Nikita_SPb (---.ioffe.ru)
Дата: 11-11-21 03:51
John Zaitsev писал:
>
> Поверхностное протекание тока - это одно, окисление - другое... Речь же зашла о
> каком-то неведомом свойстве плюса распространять флюиды...
Эти распространяемые "флюиды" имеют название - катион (положительный ион) металла. "Распространяются" в электролите.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Максим Рутынский (213.159.196.---)
Дата: 11-11-21 03:57
Я почитал. stray current corrosion boat. Для меня вывод такой - не стоит ставить нержавеющий винт, не стоит на стоянке с металлическими пирсами использовать береговое питание . Все!!!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (85.26.165.---)
Дата: 11-11-21 03:57
Nikita_SPb писал:
> Эти распространяемые "флюиды" имеют название - катион (положительный ион)
> металла. "Распространяются" в электролите.
Ну так в противовес им существуют анионы. И для распространения оных нужна среда. А воздух, как известно - плохой проводник. По крайней мере - при низких напряжениях...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (85.26.165.---)
Дата: 11-11-21 04:01
Максим Рутынский писал:
> Я почитал. stray current corrosion boat. Для меня вывод такой - не стоит
> ставить нержавеющий винт, не стоит на стоянке с металлическими пирсами
> использовать береговое питание . Все!!!
Так там всего лишь электрохимическая коррозия имелась ввиду?.. )
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Александр Иваново (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 11-11-21 04:04
Valerik писал:
> Добрый день! Выключатель массы разрывает + линию от аккумуляторной батареи на
> любом типе корпуса лодки. Так как на любой лодке, линия отрицательного вывода
> монтируется отдельным выводом и не имеет связи с корпусом судна. Будет он
> алюминиевый или стальной.
>
> Сузукимарин ответили.
Вот спасибо! А то переключатель врезал в корпус и всё ждал когда же про Сузуки напишут)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Nikita_SPb (---.ioffe.ru)
Дата: 11-11-21 04:23
John Zaitsev писал:
> Nikita_SPb писал:
>
> > Эти распространяемые "флюиды" имеют название - катион (положительный ион)
> > металла. "Распространяются" в электролите.
>
> Ну так в противовес им существуют анионы. И для распространения оных нужна
> среда. А воздух, как известно - плохой проводник. По крайней мере - при низких
> напряжениях...
А нету анионов металла-то. А воздух - не электролит.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Nikita_SPb (---.ioffe.ru)
Дата: 11-11-21 04:35
Максим Рутынский писал:
> Я понял , есть две вечные темы : какой провод разрывать и какое масло лить в 2Т.
Это такие зимние темы, когда все сидим перед компами, а не в лодках.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vlad volga (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата: 11-11-21 05:29
Максим Рутынский писал:
> Я понял , есть две вечные темы : какой провод разрывать и какое масло лить в 2Т.
🤣🤣🤣👍🤣
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vlad volga (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата: 11-11-21 05:44
Я конечно слышал что мотор можно завести без АКБ ,при сильном тумане ,но нужно распылить на клеммы соленую воду , для большей активизации +и- но думал это шутка,забыл ,под высоковольтной вышкой , почитав тему понимаю , братцы это же Нобелевская премия по физики.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 11-11-21 19:09
Nikita_SPb писал:
> А нету анионов металла-то. А воздух - не электролит.
Вот именно. Как будут образовываться катионы?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Барнаульский (176.59.148.---)
Дата: 12-11-21 00:06
Nikita_SPb писал:
> Максим Владивосток писал:
>
> > На дворе третье десятилетие 21-го века и уже другие вопросы у серьёзных людей
> > возникают: не что отключать, "+" или "-", а как удобнее отключать "+"?
>
> 1. С точки зрения электрооборудования лодки нет никакой разницы, что размыкать
> плюс или минус.
> 2. С точки зрения защиты от коррозии разница есть.
> Если плюс не отключен, то на бортовой сети сидит положительный потенциал, и она
> является анодом.
> Если электрооборудование идеально заизолировано, то проблем нет. Если же есть
> трещина в изоляции, попадает вода на клемму и пр. (вариантов масса), то может
> возникнуть утечка тока. Ток может течь по металлу, по влажной поверхности и пр.
> Если не отключен минус аккумулятора, то ток, вероятнее всего, потечёт к нему.
> Если минус отключён, то ток потечёт в сторону другого наименьшего потенциала,
> скажем, на «землю», в качестве которой работает озеро (река, море).
> Поскольку неотключённая от плюса сеть является анодом, когда есть ток утечки,
> пусть даже небольшой, в месте контакта с электролитом (водой, влажной
> поверхностью) возникает известная анодная коррозия.
Зря ты тут про гальваническую коррозию распинаешься. Они тут троллят друг друга, словом дети тик тока.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата: 12-11-21 01:09
Nikita_SPb тут ранее сослался на давнюю тему, в которой он же сослался на англоязычную статью о коррозии на лодках, в том числе и о гальванической. Так вот, при минимально добросовестном прочтении данной статьи, нельзя сделать вывод о том, что разрыв именно плюса что-то там предотвращает. Потому как о причинах возникновения Stray-current corrosion автор пишет только: "Stray-current corrosion occurs when direct current, i.e., from a battery, “leaks” into water, typically bilge water (often from faulty bilge pumps or their wiring). "
Держите исправной проводку в трюмах и трюмные помпы (которые, кстати, должны быть постоянно подключенными) - и будет вам счастие! Никакой Stray-current!
Гальваническая коррозия имеет место быть, но опять таки к вопросу отключения плюса или минуса - ну никакого отношения не имеет, поскольку никто и никогда не заземляет приборы непосредственно на аккумулятор.
И да, автор пишет исключительно о соленой воде.
Принятые стандарты - это просто договор, условное соглашение для единообразия проектов, ремонтных и строительных работ. Ну, точно так, как было с определением направления постоянного тока полтораста лет назад.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: YSV (77.35.95.---)
Дата: 12-11-21 01:38
Тему не читал, да и не осуждаю, собственно :) И вот в голове возник один вопрос, навеянный практикой: при включенном питании что окисляется сильнее, плюс или минус кабеля, висящего в воздухе в морской среде. Поскольку мы ремонтируем (или нет) обычно готовый результат, принесенный клиентами, хоть убей не помню, на каких клеммах всегда зеленая каша окислов, а какие всегда чистые. Но логика подсказывает, что отключать надо именно его :)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 12-11-21 01:43
Nikita_SPb писал:
>
> 1. С точки зрения электрооборудования лодки нет никакой разницы, что размыкать
> плюс или минус.
> 2. С точки зрения защиты от коррозии разница есть.
> Если плюс не отключен, то на бортовой сети сидит положительный потенциал, и она
> является анодом.
> Если электрооборудование идеально заизолировано, то проблем нет. Если же есть
> трещина в изоляции, попадает вода на клемму и пр. (вариантов масса), то может
> возникнуть утечка тока. Ток может течь по металлу, по влажной поверхности и пр.
> Если не отключен минус аккумулятора, то ток, вероятнее всего, потечёт к нему.
> Если минус отключён, то ток потечёт в сторону другого наименьшего потенциала,
> скажем, на «землю», в качестве которой работает озеро (река, море).
> Поскольку неотключённая от плюса сеть является анодом, когда есть ток утечки,
> пусть даже небольшой, в месте контакта с электролитом (водой, влажной
> поверхностью) возникает известная анодная коррозия.
Чет совсем непонятно.
Если у плюсового провода трещина в изоляции которая соединяется с корпусом, который касается или не касается земли река море, то при включении минусовой клеммы будет короткое замыкание.
И еще, ты хочешь сказать, что если я, плюсовую клемму отдельно стоящего аккумулятора отдельным проводом соединю с поверхностью земли, у меня аккумулятор разрядится?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Александр Иваново (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 12-11-21 01:56
YSV писал:
> Тему не читал, да и не осуждаю, собственно :) И вот в голове возник один вопрос,
> навеянный практикой: при включенном питании что окисляется сильнее, плюс или
> минус кабеля, висящего в воздухе в морской среде. Поскольку мы ремонтируем (или
> нет) обычно готовый результат, принесенный клиентами, хоть убей не помню, на
> каких клеммах всегда зеленая каша окислов, а какие всегда чистые. Но логика
> подсказывает, что отключать надо именно его :)
У меня и на снегоходе и в лодке сильно окисляются минусовые клеммы. Плюсовые чистые. Правда среда ни разу не морская.
Отчего вообще клеммы окисляются? Может контакт плохой?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (85.26.235.---)
Дата: 12-11-21 02:39
Раз окисляются, значит - присутствует кислота. А кислота на них может быть только из одного места. )
Деды под клеммы подкладывали фетровую шайбу, смоченную моторным маслом. А клеммы обмазывали литолом, солидолом - у кого что под рукой было.
Я вот тож на клиентских машинах, если вижу, что окисляется - мажу литолом. Кстати, окисляются рандомно - у кого плюс, у кого минус. Но вот себе намазать - электрик знакомый опять был занят. И по осени одну клемму пришлось разводить отвёрткой - чтобы снять.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Александр Иваново (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 12-11-21 02:56
John Zaitsev писал:
> Раз окисляются, значит - присутствует кислота.
Точно! Сейчас вспомнил, что чуть-чуть аккумулятор на снегоходе повредил в районе минуса. Пытался заплавить, но, видимо, плохо заплавил.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (85.26.235.---)
Дата: 12-11-21 04:51
Есть ещё один момент: силовые выводы аккумулятора проходят сквозь корпус. Герметичность прохода может нарушаться.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn2-082.lipetsk.ru)
Дата: 14-11-21 01:42
Принёс с гаража сегодня выключатель массы ВК 318 Б , написано 50А. Как же он выдерживает стартерные токи?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 14-11-21 02:38
Как-то выдерживают... Конструкция, наверное, позволяет... )
Я не просто так сказал - что это хороший выключатель, в отличие от поворотного. Но их подделывают.
На "газелевском" дистанционном тоже 50А написано, но в документации также указано пиковое кратковременное значение -1000А.
Их, кстати, и на грузовики ставят. Только соленоид на 24 В. У нас на МАЗе стоял. Долго стоял. Пока не сгорел вместе с мазом. Причём с крышкой из пластика, а не из карболита, который не плавится в принципе.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn2-082.lipetsk.ru)
Дата: 14-11-21 02:43
Понял, благодарствую.
Да ещё нашёл ножной переключатель ближний - дальний, тож куда приколхозить......😆😆😆
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: KVANT (91.193.177.---)
Дата: 14-11-21 04:16
Вот хватит копья ломать!
Манул чтоль не читаем...
На двухтактных рвем плюс.
На четырёхтактных минус.
На трехтактных массу.
На однотактных яйца)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 14-11-21 04:29
John Zaitsev писал:
> Как-то выдерживают... Конструкция, наверное, позволяет... )
> Я не просто так сказал - что это хороший выключатель, в отличие от поворотного.
> Но их подделывают.
>
Он на ходу может отщелкнуться.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn2-082.lipetsk.ru)
Дата: 14-11-21 04:54
Держу в руках, чтобы отщелкнулся надо нажать с определённым усилием. Хз как он на ходу может?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 14-11-21 05:12
У любого выключателя есть такой параметр как число срабатываний. Гарантированное производителем.
Это значит, что его не хватит на всю жизнь. Но некоторые этого не понимают. И продолжают пользоваться механизмами с признаками явной усталости.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|