Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 08:37:59 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 15:37:59 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: Иван (77.35.233.---)
Дата:   25-10-21 18:38


Начало здесь: Ссылка.

Но вот не нравится мне вырезание наружной стенки корпуса, хоть тресни...
вырезание рецесса тоже не нравится - недавно видел фото - просто ужас.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта транца
Автор: Иван (77.35.233.---)
Дата:   25-10-21 18:42


Вот такая конструкция транца моей лодки.
Общая толщина транца 55 мм в районе установки мотора, по углам рецесса потолще - 60 мм,
толщина стеклопластиковых стенок корпуса и рецесса примерно по 7.5 мм, между ними 40 мм гнилой фанеры.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта транца
Автор: Иван (77.35.233.---)
Дата:   25-10-21 18:53


Возникла идея отпилить электролобзиком часть детали рецесса, загибающуюся на верхнюю грань транца,
на фото предполагаемая линия распила обозначена красным цветом.
Удалить алюминиевый уголок - пользы от него ноль, только вред,
через открывшуюся щель шириной 40 мм высверлить вот таким сверлом Ссылка. всю гнилую фанеру,
очистить заточенным куском рессоры стеклопластиковые стенки от трухи, высосать остатки трухи пылесосом,
и заполнить всё пространство снизу доверху сферопластиком - смесью микросфер с полиэфирной смолой.

Плотность сферопластика 500-600 кг/куб.м, что примерно соответствует плотности дуба,
прочность на сжатие сферопластика выше, чем у любой древесины, а большой прочности на изгиб
от заполнителя при таких толщинах стеклопластиковых стенок и не требуется.

Прошу высказываться по этой идее.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта транца
Автор: Иван (77.35.233.---)
Дата:   25-10-21 18:56

Как вариант - заполнить пространство между стенками отрезками вот такого стеклопластикового профиля Ссылка.,
а зазоры - всё тем же сферопластиком.

После заполнения зазора закрыть верхнюю кромку транца несколькими слоями стеклоткани или стекломата на полиэфирном связующем.

Сливные шпигаты из рецесса тоже отформовать из стеклопластика. Никакого металла!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта транца
Автор: всевидящий (---.spbmts.ru)
Дата:   25-10-21 19:07

Можно было не резать зашивку, поставить на весь транец от борта до борта-нержавейки лист толщиной 3 мм , поверху отгиб до низа рецесса, по длине рецесса. Крепить нержавеющими винтами с плоской полукруглой головкой..через подкладные планки, бруски..Изнутри кормы подкрепить накладку кницами к существующим связям. Залить все эпоксидкой.. Впрочем можно усилить транец подобным образом и после восстановления наружной зашивки..

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта транца
Автор: Иван (77.35.233.---)
Дата:   25-10-21 19:11

В морских условиях крепить мотор к огромному листу нержавейки - плохая идея.
Ускоренная коррозия как минимум струбцин обеспечена.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: Anders (---.pppoe.irtel.ru)
Дата:   25-10-21 19:25

А не получится так - после вскрытия транца и удаления сгнившей фанеры , откроются скрытые полости , куда вновь заливаемый состав уходить будет ? И может не сферопластик , а что то типа стекловолокна нарезанного кусками ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: RIBмастер (---.obit.ru)
Дата:   25-10-21 19:30

Микросфера на полиэфире - не лучший судостроительный материал для нагруженных участков.
Уж проще тогда сделать вкладную "таблетку" из фанеры, обформованную пару миллиметрами стекла. А зазоры между оставшимся пластиком и "таблеткой" выбрать шпаклевкой.

На самом деле, если все "пойдет не так", можно закончить работу, как на фото в начале топика.

Плохо то, что при вклейке "таблетки" тяжело контролировать стыковку в самом низу, у корпуса. Или сделать в рецессе технологическое отверстие побольше, далее закрыв его технологической заглушкой из пластика, или заформовать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: ЮНК (178.176.146.---)
Дата:   25-10-21 19:39

Иван, по моему из этого Рая не выйдет ни ...уя. В гаражных условиях крепче фанеры всё равно не получится. Ходить придётся на докатке в водоизмещающем режиме.
Только замена транца. Я вижу это так.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: Иван (77.35.233.---)
Дата:   25-10-21 19:52

RIBмастер писал:

> Микросфера на полиэфире - не лучший судостроительный материал для нагруженных участков.
> Уж проще тогда сделать вкладную "таблетку" из фанеры, обформованную пару
> миллиметрами стекла. А зазоры между оставшимся пластиком и "таблеткой" выбрать шпаклевкой.

Настороженное отношение к сферопластику понятно.
Я и сам отношусь к нему настороженно.
Но ведь это всего лишь заполнитель сердцевины "пирога", а на изгиб работает толстая обшивка.

И если таки фанеру, то зачем её обклеивать?
Обоснуй.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта транца
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   25-10-21 20:05

Иван писал:


> и заполнить всё пространство снизу доверху сферопластиком - смесью микросфер с
> полиэфирной смолой.
>
> Плотность сферопластика 500-600 кг/куб.м, что примерно соответствует плотности
> дуба,
> прочность на сжатие сферопластика выше, чем у любой древесины, а большой
> прочности на изгиб
> от заполнителя при таких толщинах стеклопластиковых стенок и не требуется.


Скорее все наоборот, фанера внутри давала нужную прочность на изгиб.
И прочности на изгиб от заполнителя, очень требуется.
В смолу тогда надо добавить фибру максимальной длины волокна и при заливке смолы внутрь периодически закладывать стеклопластиковую арматуру.
При подскоке корпуса на волне, нагрузка на транец будет больше тонны, а мотор весом 200кг висит как на рычаге.
А если, не дай бог, случится подскок с отрывом корпуса от воды, то при приводнении мгновенная нагрузка может достигнуть и пару тонн.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: RIBмастер (---.obit.ru)
Дата:   25-10-21 21:03


Для понимания процесса... делается закладная транцевая доска.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: RIBмастер (---.obit.ru)
Дата:   25-10-21 21:04


Промазывается смолой...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: RIBмастер (---.obit.ru)
Дата:   25-10-21 21:05


Приклеивается на мелкосферную шпаклевку...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: RIBмастер (---.obit.ru)
Дата:   25-10-21 21:08


Далее заформовывается.
В результате имеем надежную, не гниющую конструкцию.

Гнить фанера может только по отверстиям крепления мотора, если их не изолировать, как следует, герметиком.

Если оставить фанеру без заформовки, вопрос гниения - вопрос времени. Поэтому для ремонта я и рекомендую фанерную закладную обформовать. Так как невозможно проконтролировать прилегание фанеры к пластику.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: Иван (77.35.233.---)
Дата:   25-10-21 22:13

RIBмастер писал:

> В результате имеем надежную, не гниющую конструкцию.

Можно показать фото этой конструкции с противоположной стороны?
Я вообще не улавливаю, как она может нести нагрузку.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: John Zaitsev (---.21.149.83.in-addr.arpa)
Дата:   25-10-21 22:13

Первая часть идеи - с пропилом щели и выборкой деревяхи сверлом - мне понравилась. А вот вторая... ещё когда искал эпоксидную шпатлю - рассматривал вариант с аэросилом. Выяснилось, что побочка у него - не только трудность постобработки, но и повышенная колкость получающейся шпатли. Думается - это касается всех микросфер.
Не то место, куда такое лепить.
Как вариант - чтобы не оставалось непролитых мест - заполнить нишу на сколько-то смолой и утопить в ней новую доску.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: Иван (77.35.233.---)
Дата:   25-10-21 22:20

Читал, что для снижения колкости/повышения ударной вязкости помогает замешивание рубленого стекловолокна.
Смесь микросфер с рубленым волокном, не?

Или таки готовые стеклопластиковые профили как заполнитель со сферопластиком в зазорах?
Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: RIBмастер (---.obit.ru)
Дата:   25-10-21 22:27


Транец лодки Б - 530

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   25-10-21 22:30

Иван писал:


> рубленого стекловолокна.
> Или таки готовые стеклопластиковые профили как заполнитель со сферопластиком в зазорах?



Круче будет все пространство заполнить стеклопластиковой арматурой, проливая смолой.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: Иван (77.35.233.---)
Дата:   25-10-21 22:37

RIBмастер писал:

> Транец лодки Б - 530

Теперь ясно.
Имею мнение, что при такой конструкции транца фанера там точно лишняя.
Также подозреваю, что Вы тоже имеете такое мнение, но боитесь себе в этом признаться :-)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: RIBмастер (---.obit.ru)
Дата:   25-10-21 22:40

Тогда уж арматуру заранее связать "сеткой". Вертикальные кусочки с горизонтальными кусочками. А для полного кайфа еще и по диагонали арматуру пустить... Только, боюсь, смола внутрь корпуса беспрепятственно утекать будет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: Иван (77.35.233.---)
Дата:   25-10-21 22:40

Валентин Палыч писал:

> Круче будет все пространство заполнить стеклопластиковой арматурой, проливая смолой.

А ориентировать прутья горизонтально или вертикально?

Вес, Палыч, смущает.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: slon (---.pppoe.irtel.ru)
Дата:   25-10-21 22:41

Иван смола даже с наполнителем потрескается в таком большом размере и толщине, потому что это всё таки хрупкий материал, а транец всё равно испытыаае деформации от мотора. Лучше мне кажется тогда напылить рубленое стекловолокно пистолетом. Тем более по такой технологии делают большинство американских лодок и служат они годами. Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: RIBмастер (---.obit.ru)
Дата:   25-10-21 22:42

Фанера даже при такой конструкции транца точно не лишняя. Ибо, как мы знаем, ямаховские болты крепления моторов имеют не полную резьбу. Вот фанера отсутствие резьбы и заполняет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: Иван (77.35.233.---)
Дата:   25-10-21 22:42

RIBмастер писал:

> Только, боюсь, смола внутрь корпуса беспрепятственно утекать будет.

Нет, там глухая полость.
Я видел соседскую лодку в той стадии ремонта, когда обшивка отпилена и труха выскоблена,
но фотоаппарата под рукой не оказалось.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: Иван (77.35.233.---)
Дата:   25-10-21 22:44

Слон, проще достать обычный пистолет и застрелиться.
Технология напыления не для любительского ремонта.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   25-10-21 22:45

Иван писал:

> Валентин Палыч писал:
>
> > Круче будет все пространство заполнить стеклопластиковой арматурой, проливая
> смолой.
>
> А ориентировать прутья горизонтально или вертикально?
>
> Вес, Палыч, смущает.

Лучше и так и так, решеткой.
Вес будет не больше родной фанеры, для облегчения можно смолу с микросферой.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: slon (---.pppoe.irtel.ru)
Дата:   25-10-21 22:46

Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: John Zaitsev (---.21.149.83.in-addr.arpa)
Дата:   25-10-21 22:51

Валентин Палыч писал:

> Вес будет не больше родной фанеры, для облегчения можно смолу с микросферой.

Вес будет как у стеклопластика. Мы считали уже в прошлой теме. Ивану это не нравится.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: Иван (77.35.233.---)
Дата:   25-10-21 22:54

Слон, ты предлагаешь мне купить установку напыления стекловолокна?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   25-10-21 23:02

John Zaitsev писал:

> Валентин Палыч писал:
>
> > Вес будет не больше родной фанеры, для облегчения можно смолу с микросферой.
>
> Вес будет как у стеклопластика. Мы считали уже в прошлой теме. Ивану это не
> нравится.

Так стеклопластиковая арматура будет весить примерно также как сама смола.
Арматуры там будет пусть 20% от общего объема, пусть смола с микросферой полегче, если с арматурой и будет тяжелее на 10 или 20кг, для такого корпуса это почти не заметно, зато прочность на излом в разы больше.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   25-10-21 23:06

Рубленое стекловолокно просто добавлять в смолу и перемешивать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   25-10-21 23:09

А вот высверлить фанеру и удалить ее остатки, может оказаться: миссия невыполнима.
Засада будет что сверло будет уходить в сторону, повреждая пластик.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: ЮНК (178.176.146.---)
Дата:   25-10-21 23:22

Иван, как понял, ты уже решил для себя делать так, как выше писал. Тогда уж нарежь полосками стекловолокно и трамбуй в смолу. Залил смолы, засунул полоски крупного стекловолокна, затрамбовал, опять залил, снова полоски засунул и трамбуй. И так, пока вся полость не заполнится.
Но не забывай, что транец должен упираться в днище и бока, а у тебя с этой вознёй не получится. На твоей стописятке долго не продержится.
Палыч выше правильно писал, при хорошем прыжке, мотор поплывёт в одну сторону, ты на корабле в другую.
ЗЫ; У меня чуть так не произошло. Стрингер 510 лопнул пополам, благо, что не раскололся на две части, сумел до причала дойти.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: RIBмастер (---.obit.ru)
Дата:   25-10-21 23:25

По сути, надо резать транец болгаркой, и смотреть. Далее пытаться высверливать фанеру. А по результату высверливания выбирать дальнейший путь.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: Дмитрий555555 (213.221.12.---)
Дата:   25-10-21 23:43

А почему ты решил, что пришло время туда лезть? Мотор "гуляет"?

Есть два способа определения необходимости замены транцевой доски:

1. Засверлить. Если будет труха гнилая.
2. Постучать молотком-киянкой. Если звук будет глухим, то фанера напитала воду. Если звук звонкий, то не стоит будить лихо:)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: Иван (77.35.233.---)
Дата:   26-10-21 00:04

На третьем фото в этой теме хорошо видно, что фанера внутри разбухла,
долбаный алюминиевый уголок сдвинулся наружу вместе с наружной стенкой,
срезав шуруп, ввёрнутый сквозь уголок и пластик в торец фанеры.
Отверстие под шуруп временно заклеено скотчем.

Точно так же уголок сдвинулся с другой стороны мотора.

Вокруг шпигатов транец тоже разбух, трубка шпигата ушла внутрь отверстия, образовалась кольцевая щель
между наружным пластиком и трубкой. Я щель, конечно, замазал герметиком, но это полумера.

Мотор пока сильно не гуляет, но щель между уголком и пластиком не оставляет шансов фанере
сохранить хоть какую-то прочность в ближайшем будущем.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: slon (---.83.235.74.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   26-10-21 00:07

Иван писал:

> Слон, ты предлагаешь мне купить установку напыления стекловолокна?

А что в аренду не дают? Сейчас вроде сервис по аренде инструментов здорово развился. У нас вон уже тепловизоры даже в аренду дают за полтора косаря в день. Или даже кран я брал гидравлический движок из лодки вытаскивал. Погугли может уже и установки для напыления роулинга сдают?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: Иван (77.35.233.---)
Дата:   26-10-21 00:24

ЮНК писал:

> Иван, как понял, ты уже решил для себя делать так, как выше писал.

Не знаю, до апреля ещё есть время подумать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: Михаил Е (---.dynamic.ekat.ertelecom.ru)
Дата:   26-10-21 00:32

Смотря какие микросферы применять. Если 3М легкие 0,15-0,35г/см3 то будет дорого. Если отечественные будет очень тяжело, да и без армирования может и треснуть. Я за идею RIBмастера. Фанеру в ткань, а полости кашей (смола, сфера, аэросил) В щель кашу, фанеру с тканью и кашей утрамбовать все щели. Даже если будут пузыри особого значения они иметь не будут.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: slon (---.pppoe.irtel.ru)
Дата:   26-10-21 00:37

В любом случае сильно отступать от оригинальных судостроительных технологий при помощи которых построен твой катер ( фанера-дерево-стеклоткань-смола)не стоит, а то потом будет мучить червячок сомнения лопнет-нелопнет, побежит-не побежит.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: Serg1973 (---.gprs.mts.ru)
Дата:   26-10-21 00:37

Иван, сферопластики - это только в сети простая вещь. Работаем мы с ними, давно, и не со всеми нормально выходит.... тонкостей много... Какой сферопластик использовать думал?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: Serg1973 (---.gprs.mts.ru)
Дата:   26-10-21 01:12

Там блин просушишь микросферы не в тонком слое на спец лотке, оставишь смолу на час не закрытую герметично - все - на выходе вместо чуда - чушь. От одного производителя компноненты вот так готовил и смешивал, все было ОК, от другого производителя пришли - и....и - брак. Если сферопластик сам делать будешь - читатьТУ детальнейше, экспериментировать раз 10 перед тем как реальную деталь делать будешь....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: АП (---.cable.infonet.ee)
Дата:   26-10-21 01:31

"через открывшуюся щель шириной 40 мм высверлить вот таким сверлом Ссылка. всю гнилую фанеру,"

Сверлом "разрыхлить" фанеру, наделать в ней дырок, а подчищать окончательно цепной пилой - бензо или электрической. Я у себя на двух катерах так менял фанеру на транцах. Всякое ковыряние свёрлами , стаместками и прочими ножами крайне малоэффективно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: игорёк3535 (---.spbmts.ru)
Дата:   26-10-21 03:03

я согласен с тем кто советует налить внутрь смолы, утопить в ней фанеру.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: Иван (77.35.233.---)
Дата:   26-10-21 07:51

slon писал:

> В любом случае сильно отступать от оригинальных судостроительных технологий при
> помощи которых построен твой катер ( фанера-дерево-стеклоткань-смола)не стоит, а
> то потом будет мучить червячок сомнения лопнет-нелопнет, побежит-не побежит.

Я уверен на 100%, что в случае вырезания куска обшивки как на первом фото,
червячок сомнения будет мучить всё оставшееся время владения этой лодкой.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: Иван (77.35.233.---)
Дата:   26-10-21 08:12

АП писал:

> Я у себя на двух катерах так менял фанеру на транцах.

О, вот это ценный отзыв!

То есть, замена заполнителя через верх, без вырезания обшивки - реальна.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: МАКЛАУД (95.154.106.---)
Дата:   26-10-21 14:21

((((((((((Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата: 25-10-21 23:09

А вот высверлить фанеру и удалить ее остатки, может оказаться: миссия невыполнима.
Засада будет что сверло будет уходить в сторону, повреждая пластик.))))))))))

Вот согласен. Тут как раз и придется помудохотся и составит это основные трудозатраты...
Это же не пенопласт выковыривать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: KVANT (---.bb.netbynet.ru)
Дата:   26-10-21 15:05

АП писал:

> "через открывшуюся щель шириной 40 мм высверлить вот таким сверлом Ссылка. всю
> гнилую фанеру,"
>
> Сверлом "разрыхлить" фанеру, наделать в ней дырок, а подчищать окончательно
> цепной пилой - бензо или электрической. Я у себя на двух катерах так менял
> фанеру на транцах. Всякое ковыряние свёрлами , стаместками и прочими ножами
> крайне малоэффективно.

Фотографий случайно не осталось?
Вычищать шиной с цепной пилой - хорошая идея. Только надо обладать навыком пилки, хотябы минимальным,
В продаже есть дачные электросучкорезы на аккумах, небольшие. Думаю ими будет работать побезопастнее и поудобнее чем здоровенной бензопилой.
Потом инструмент продать, если невостребованн.

Вырезать наружную обшивку транца, как на первом фото - это конечно жесть, там место пропила усиливать как- то надо. Мотор только на внутренней обшивке рецесса же держаться будет.

По заполнителю - я за фанеру.
И не понял как пилить лобзиком? Он же упираться в фанеру пилкой будет, на мой взгляд болгаркой пропил надо делать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: Иван (77.35.233.---)
Дата:   26-10-21 15:13

KVANT писал:

> В продаже есть дачные электросучкорезы на аккумах, небольшие.

Выбирать надо на глубину 400 мм, а аккумуляторные пилы с длиной пилы до 200 мм.
Наиболее реально купить 220-вольтовый, они недорогие и 400-миллиметровые имеются.

У меня уже имеется электрическая циркулярка, сначала выбрать ей на её 65 мм,
дальше уже полегче будет колупаться цепной пилой или чем там ещё.

Пилить лобзиком, я думаю, получится, пилка будет легко проваливаться в трухлявую фанеру.
Впрочем, можно абразивный диск в циркулярку зарядить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: KVANT (---.bb.netbynet.ru)
Дата:   26-10-21 15:16

Такой примерно, только надо длинну шины подобрать, по глубине изымаемой из щели фанеры.

Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: KVANT (---.bb.netbynet.ru)
Дата:   26-10-21 15:25

МАКЛАУД писал:

> ((((((((((Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
> Дата: 25-10-21 23:09
>
> А вот высверлить фанеру и удалить ее остатки, может оказаться: миссия
> невыполнима.
> Засада будет что сверло будет уходить в сторону, повреждая пластик.))))))))))
>
> Вот согласен. Тут как раз и придется помудохотся и составит это основные
> трудозатраты...
> Это же не пенопласт выковыривать.

Не согласен, сверло обычно уходит в более рыхлый материал, вот если бы надо было высверлить кусок толстого стеклопластика между двумя гнилыми листами фанеры), то точно фанера бы пострадала)
По трудозатраты тоже не согласен, выпилить рецес сложнее . Отпилить транец как на фото сверху - на мой взгляд вообще волюнтаризм)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: KVANT (---.bb.netbynet.ru)
Дата:   26-10-21 15:32

KVANT писал:

> Такой примерно, только надо длинну шины подобрать, по глубине изымаемой из щели
> фанеры.
>
> Ссылка.

Тогда эти девайсы не подойдут, поздно увидел что 400 мм глубина.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: МАКЛАУД (95.154.106.---)
Дата:   26-10-21 15:32

Тогда уже лучше сабельной пилой
Ссылка.
Это уже на 250 мм.
А дальше (глубже )она уже и на изгибе резать будет ,если если обичайка пролезет в 45-50 мм.зазор.
еще можно это взять в прокате инструмента...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: @leksei  (---.bbn2-021.lipetsk.ru)
Дата:   26-10-21 15:39

Не, может конечно и ерунду скажу, но почему вместо фанеры не вклеить текстолит ?Иван писал:

> Начало здесь: Ссылка.
>
> Но вот не нравится мне вырезание наружной стенки корпуса, хоть тресни...
> вырезание рецесса тоже не нравится - недавно видел фото - просто ужас.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: KVANT (---.bb.netbynet.ru)
Дата:   26-10-21 15:46

Выбирать верхний слой фанеры болгаркой, так себе затея. Я много раз пилил углошлифовальной машинкой дерево, всегда не очень получалось.
Хорошей стамеской с молотком эффективнее будет выбирать верхушку, потом шиной электропилы добрать низовую часть.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: KVANT (---.bb.netbynet.ru)
Дата:   26-10-21 16:09

@leksei писал:

> Не, может конечно и ерунду скажу, но почему вместо фанеры не вклеить текстолит

А зачем? Фанера прослужит ещё лет 20-25.
Если к примеру сварить из арматуры каккас и залить его бетоном в нише транца, то получиться ещё прочнее и тяжелее чем текстолит. Возможно даже кто то так и сделает), но по мне фанера оптимальна)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: Григорий (---.sampo.ru)
Дата:   26-10-21 16:36

Иван писал:

> Я уверен на 100%, что в случае вырезания куска обшивки как на первом фото,
> червячок сомнения будет мучить всё оставшееся время владения этой лодкой.

Там же все по периметру будет перекрыто несколькими новыми слоями ткани\рогожи?Почему это должно отвалиться? Можно кинуть "косынки" с загибом прямо с транца на место крепления лестницы. "Нескользячка" правда испортится, но и это исправимо. Зато при полном вскрытии можно хорошо все вычистить и просушить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: Gaspar (---.spb.ceramica.ru)
Дата:   26-10-21 17:54

Григорий писал:

> Иван писал:
>
> > Я уверен на 100%, что в случае вырезания куска обшивки как на первом фото,
> > червячок сомнения будет мучить всё оставшееся время владения этой лодкой.
>
> Там же все по периметру будет перекрыто несколькими новыми слоями
> ткани\рогожи?Почему это должно отвалиться? Можно кинуть "косынки" с загибом
> прямо с транца на место крепления лестницы. "Нескользячка" правда испортится, но
> и это исправимо. Зато при полном вскрытии можно хорошо все вычистить и
> просушить.
Мне то же так кажется. Лучше все вскрыть, нормально все очистить и приформовать стекломатом, рогожей, стеклотканью. Фанеру вообще не использовать. За то точно будет все нормально приформоватно к задней стенке транца, к бортам и днищу.
А запихивать материал в 40 мм щель глубиной 400 мм, вообще не понятно как там все уляжется.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: Иван (77.35.233.---)
Дата:   26-10-21 17:59

Во-первых, силы адгезии связующего к уже отверждённому пластику не идут ни в какое сравнение с прочностью монолита.
Во-вторых, для достижения равнопрочности с монолитом придётся наформовать слой толщиной,
равной толщине распиленной обшивки с перекрытием в 10 толщин в каждую сторону от распила.
В-третьих, чтобы всё это выглядело как минимум не мерзко, придётся вывернуться наизнанку.

В итоге у меня стойкое отвращение к способу ремонта, как на первом фото.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: John Zaitsev (95.84.31.---)
Дата:   26-10-21 18:40

KVANT писал:

> Не согласен, сверло обычно уходит в более рыхлый материал, вот если бы надо было
> высверлить кусок толстого стеклопластика между двумя гнилыми листами фанеры), то
> точно фанера бы пострадала)

Тут соглашусь...


> Выбирать верхний слой фанеры болгаркой, так себе затея.

Тут - не совсем...

Есть пильные диски на болгарку. Вещь опасная, но хорошая. Болгарка под них желательна с регулятором. Да и вообще, болгарка с регулятором - гораздее простой.

Надысь приобрёл насадку на маленькую болгарку, но ещё не пробовал. Вчера только собрал. Китай, но на вид - работать должно. Как опробую - отпишусь. Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: m34m (---.vags.ru)
Дата:   26-10-21 19:40

а располовинить корпус)))))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: KVANT (---.bb.netbynet.ru)
Дата:   26-10-21 21:41

Григорий писал:
>
> Там же все по периметру будет перекрыто несколькими новыми слоями
> ткани\рогожи?Почему это должно отвалиться?

Просто надо понять, что зона примыкания транца и днища - это самое нагруженное место в корпусе. Пилить там в здравом уме и с минимальным пониманием сопромата никто не будет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: KVANT (---.bb.netbynet.ru)
Дата:   26-10-21 21:54

John Zaitsev писал:

> Есть пильные диски на болгарку. Вещь опасная, но хорошая.

Тебе самому не кажется что это забавно звучит)))

Шина на болгарку неплохая идея, но только если там ест понижающий редуктор, и тормоз как на пиле. Иначе это тоже хорошая суицидально опастная вестч))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: Legendарный МИГ (85.249.23.---)
Дата:   26-10-21 22:11

есть болгарки с регулировкой оборотов. у меня такая метаба есть.

у меня вопрос - ну хорошо - не прям в срез днища снимать внешнюю кожуру.. но с отстоянием сантиметров 8-10 вверх.. там и фанерку вложить можно и прочее.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: KVANT (---.bb.netbynet.ru)
Дата:   26-10-21 22:30

Я бы даже помимо плавной регулировки оборотов, рекомендовал ушм с удлиненной ручкой сзади и педалькой включения на ней с плавным пуском. Для пильных дисков и прочих цепных шин такая болгарка более безопасна будет. Ручка удлиняете рычаг, пуск плавный, и в случае вырывания из рук она «заглохнет» и не оторвёт яйца )

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: Legendарный МИГ (85.249.23.---)
Дата:   26-10-21 22:35

ну мне например не надо.. у меня электрицкая цепная пила есть..:) я ее купил еще до бензопилы по молодости.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: Престарелый пенс Митяй (---.82.251.239-FTTB.planeta.tc)
Дата:   26-10-21 22:38

Не надо жутких дисков всяких. Проходили... Чудом без увечий.
Надо вот такой:
Ссылка.
грызет как раз и дерево и пластик.
Медленно, торжественно и безопасно.
:)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: Dest (95.68.95.---)
Дата:   26-10-21 23:13

Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: KVANT (---.bb.netbynet.ru)
Дата:   27-10-21 00:10

С такой площадью конечно только вскрывать...
Вместо фанеры сандвич из композита всунули я так понял, по видео такое впечатление сложилось, что лодка уже отжила своё, сгнила в труху.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   27-10-21 00:27



После просмотра этого видео, показалось, что все о чем мы тут говорили детский лепет, а в жизни все серьезнее.

Короче проще сделать усиливающий каркас из АМГ труб 100х50х4мм, по форме транца, прикрутить его на болтах, и сделать из алюминевых труб усиление через рецесс, во внуть корпуса

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   27-10-21 00:28


Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: Legendарный МИГ (85.249.23.---)
Дата:   27-10-21 00:32

ничего такого страшного я на видосе не увидел.
насчет отжила свое.. - ну пластик там в общем целый.. реально сгнила транцевая доска.. видно что местами делали так себе..
причем прикол в том что сейчас то новые лодки делают еще хуже.
ведь если в конце 80-ых начале 90-ых люди еще какую то совесть имели - то сейчас не только у нас полный алес. везде жопа.
да и стоит новая лодка - просто ад.

поэтому ничего такого чтобы оторемонтировать и это дальше поедет - я не вижу.

я в общем то тоже готовлюсь к нечто подобному.. и смотрю ничего сложного нет.. надо иметь место где делать.. в майми канешь хорошо - там тепло..
насчет композита - интересно сколько он стоит.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: camarad (178.176.78.---)
Дата:   27-10-21 00:35

Задача стоит выбрать сгнившую фанеру, поэтому кмк инструменты дающие тонкий рез(болгарки с разными дисками, сабельные пилы, циркулярка) не подойдут.
<У меня уже имеется электрическая циркулярка, сначала выбрать ей на её 65 мм> штука "злая", ей очень легко ошибиться и порезать корки.
Мне видится очень хорошим вариантом использовать цепную пилу, видео: Ссылка. (смотреть с 6.12)
конечно если не будет сюрпризов как в видео от Автор: Dest (95.68.95.---)

Работал сверлом, как по ссылке Ивана, есть один нюанс: резьбовое острие активно затягивает сверло в тело, надо быть осторожным, чтобы не пройти нижний слой пластика.

Мне понравился канал мастера по ремонту пластиковых корпусов , его вариант ремонта транца с вскрытием
Ссылка.
на канале много подробных видео по теме, можно использовать как инструкции.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: киримыч (85.249.28.---)
Дата:   27-10-21 02:10


Вот не нравится мне такой способ ремонта транца , как на первом фото и как на видео, не нравится и все тут.
Два года назад у меня стояла такая же задача на флиппере под 130 хондой, газу в пол , мот. визуально было видно назад отклонялся ( я еще Мятяжу Владимиру показывал ,спрашивал нормально это или нет) , да и на волне он туда сюда ходил.
Все описанные способы выше ,геморойные какие то и требуют закупки спец. инструмента.
Я вижу это так:

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: киримыч (85.249.28.---)
Дата:   27-10-21 02:19

Маленькой болгаркой выпилить рецесс ,вытащить , убрать труху , вырезать новую фанеру (или кому чего нравиться ) я из фанеры выпиливал,приклеить и приформовать ,связав с внутренними лонжеронами и боками.
Вставить обратно рецесс ,заранее подточив кромки болгаркой ,приформовать стеклотканью сендвичем , зашкурить,покрыть гелькоутом ,все.
Неделю работы , из инструмента ,маленькая болгарка и лобзик и расходный материал.
Фото к сожалению процесса не делал.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: киримыч (85.249.28.---)
Дата:   27-10-21 02:21


У меня правда рецесс немного другой ,но принцеп то же.
Я у своего вырезал так;

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: киримыч (85.249.28.---)
Дата:   27-10-21 02:24


Фины на своей фабрике сделали так ,по моему немного не правильно ,но это мое мнение ,у них оно авторитетнее.Вид с зади.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: киримыч (85.249.28.---)
Дата:   27-10-21 02:25


Я все таки сделал по своему,так

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: киримыч (85.249.28.---)
Дата:   27-10-21 02:28

Зато мотор стоит жестко.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: киримыч (85.249.28.---)
Дата:   27-10-21 02:28

Если надо то сделаю фото конечного результата ,когда буду на лодочной.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: киримыч (85.249.28.---)
Дата:   27-10-21 02:38


Можно вырезать так ,там где указаны стрелочками, жесткость останется. Но шершавость протопчин при таком ремонте не сохранится.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: Иван (77.35.233.---)
Дата:   27-10-21 08:01

киримыч писал:

> Если надо то сделаю фото конечного результата ,когда буду на лодочной.

Полезно будет, давай.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: KVANT (---.bb.netbynet.ru)
Дата:   27-10-21 15:19

Пересмотрел опять фото а также видео, и сложилось впечатление что транцы лодок делают по двум разным технологиям.

Техника номер один - в уже отформованный нижний корпус вклеивают небольшой по площади кусок фанеры. И приформовывают его. Получается пирог условно 1-2 см толщины пластика транца, далее фанера 4 см, далее 5 мм приформовочного пластика. Так сделана лодка RIBмастера и Флипер киримыча. На таких корпусах, на мой взгляд, целесообразнее выпилить подмоторную нишу, и поменять доску на новую с такой же приформовкой,и вклеить рецесс. Рецес работает на сдвиг, поэтому там меньше нагрузки на швы склейки имхо.

Техника номер два - формуют корпус, смола чуть подсохла и во всю площадь транца вклеивают фанерину 4 сантиметра толщиной, и напылят ещё один слой пластика, такой же по толщине и прочности. Пирог транца условно : 1 см пластика 4 см фанеры 1 см пластика. При такой конструкции вырезать транец с внешней стороны уже логично. Так как вырезав рецесс не получится удалить доску во всю площадь транца. И корки пластика с двух сторон фанеры равнозначны, и какую резать уже не важно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: Дмитрий555555 (81.9.113.---)
Дата:   27-10-21 15:38


Может имеет смысл сделать разведку боем? Это номера телефонов, кто предлагает услуги по ремонту транца на Фарпосте. Только первый номер не относится,т.к человек занимается ремонтом изделий из пластика. Т.е., не ремонтом корпусов катеров. Остальные занимаются именно ремонтом лодок. Может вкратце сформулируешь задачу, т.е твоё видение и задашь вопрос возьмутся ли они ремонтировать как ты предлагаешь. У всех есть What's App. Или позвонить. Тогда картина будет понятна.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: Иван (77.35.233.---)
Дата:   27-10-21 15:39

Поскольку в моём случае высота транца невелика, я всё же надеюсь заменить фанеру
или что там вместо неё через верх, не нарушая обе "корки".
Думаю, выскабливать гниль через щель будет не так сложно, как в случае огромных транцев с видео американца.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: Иван (77.35.233.---)
Дата:   27-10-21 15:42

Дима, денег пока нет на услуги ремонта.
А компостировать мозги понапрасну я не приучен.

Хотя подумаю. Надо же когда-то начинать ;-)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: Дмитрий555555 (81.9.113.---)
Дата:   27-10-21 15:46

Думаю, что за спрос денег не берут.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: KVANT (---.bb.netbynet.ru)
Дата:   27-10-21 15:58

Американца,я бы если для себя,тоже бы по-другому сделал. Там внутреннюю корку можно было удалить, доступ то есть. Немного внизу бы пришлось выбирать через щель .
Они снаружи режут, просто так удобнее, меньше трудоемкость.

Если есть возможность, то конечно надо удалять гниль без вырезания корок! , это даже не обсуждается. Потом вырезать и подогнать фанеру, чтобы входила впритирку но без усилий. Заполнить клеем полость на 20 % примерно с промазкой стенок. И промазанную же фанеру утопил бы в полости. Там мне думается меньше воздушных полостей образуется, чем если сверху клеем заливать. Потом струбцинами сжать. Клея налить с лихвой, чтобы через верх выдавило доской .
Мне так видится процесс.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: Иван (77.35.233.---)
Дата:   27-10-21 16:01

Согласен, мне так всё и видится, если таки фанера.

Хотя, мысли про альтернативные варианты заполнителя не оставляют.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: киримыч (85.249.28.---)
Дата:   27-10-21 16:14


Доехал до лодочной специально,благо не далеко.
Конечный результат замены доски два года назад.
Вид с верху со стороны каюты.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: киримыч (85.249.28.---)
Дата:   27-10-21 16:16


Вид сверху со стороны мотора.
Красным ,так вырезал.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: киримыч (85.249.28.---)
Дата:   27-10-21 16:17


Вид с боку ,линия среза и немного видно переход гелькоута

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: киримыч (85.249.28.---)
Дата:   27-10-21 16:19


Еще один вид с боку, не много крупнее.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: Legendарный МИГ (85.249.23.---)
Дата:   27-10-21 16:22

интересно скока объявят.
мне видится тысяч 150-200 не меньше.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: Лакировка (94.247.245.---)
Дата:   28-10-21 05:09

Привет.
Мне нравится путь, что в первом посте предыдущей темы.
Задача - заменить фанеру.
Добраться до нее - вырезать пластик и заменить фанеру.
Так и сделать.
Старый кусок приформовать и усилить стыки при сборке.
Часто наблюдаю замену стационарных двигателей.
Производитель легко прописывает вырезание борта и вытаскивание мотора через борт. Двигатель чинят/меняют, помещают обратно, а борт заклеивается, борт доводят до идеального состояния.
Я бы делал на эпоксидке с стекломатом и обязательно с замасливателем под эпоксидную смолу.
Сверху перекрыл бы стеклотканью, протянул эпоксидной шпатлевкой, грунт и гелькоут или полиуретан.
Ты, Иван, точно сделаешь!
Ищи жидкую смолу!
Удачи.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: Legendарный МИГ (---.opera-mini.net)
Дата:   28-10-21 14:40

Если корпуса полиэфирные зачем эпоксидка?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: coralsea (---.ardenn.ru)
Дата:   28-10-21 15:04

"Транец лодки Б - 530"
А как транцевый датчик крепить???

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: Иван (77.35.233.---)
Дата:   28-10-21 15:46

А никак.
Это пулялка, а не рыбацкая лодка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: RIBмастер (---.obit.ru)
Дата:   28-10-21 17:06


Крепить через пластиковый уголок.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: Дмитрий555555 (---.pptp.vladlink.net)
Дата:   28-10-21 17:31

Legendарный МИГ писал:

> интересно скока объявят.
> мне видится тысяч 150-200 не меньше.

60000 руб., если везти в мастерню. 65000 руб., если у тебя на стоянке.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: KVANT (---.bb.netbynet.ru)
Дата:   28-10-21 18:39

RIBмастер писал:

> Крепить через пластиковый уголок.

Серьезный датчик с боковым сканированием будет засвечиваться скорее всего ногой мотора, так как сильно выдвинут от транца. Вниз смотрящий датчик только можно установить. Либо под днище заводить, как на пвхашках делают.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: Legendарный МИГ (85.249.23.---)
Дата:   28-10-21 19:18

за шысят я бы даже не думал.. а только ходил бы вокруг и давал советы:))

у нас такая работа думаю будет сииильно дороже:))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: Марат75 (85.26.233.---)
Дата:   30-10-21 02:01

KVANT писал:

> Если есть возможность, то конечно надо удалять гниль без вырезания корок! , это
> даже не обсуждается. Потом вырезать и подогнать фанеру, чтобы входила впритирку
> но без усилий. Заполнить клеем полость на 20 % примерно с промазкой стенок. И
> промазанную же фанеру утопил бы в полости. Там мне думается меньше воздушных
> полостей образуется, чем если сверху клеем заливать. Потом струбцинами сжать.
> Клея налить с лихвой, чтобы через верх выдавило доской .
> Мне так видится процесс.
Либо по подобию как в редуктор заливаем - дырку под большой шприц внизу полости в удобном месте и туда выдавить компаунд при уже вставленной фанере.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: hood (---.56.117.87.donpac.ru)
Дата:   03-11-21 22:14

Вставлю 5 копеек....Для выковыривания фанеры через верх удобнее всего будет пользовать цепной фрезер. Типа такого ...Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: slon (---.pppoe.irtel.ru)
Дата:   04-11-21 00:01

Я думал что это только у Ивана такие проблемы с транцем, но похоже это у всех Ниссанов этих годов фанера разрушается внутри него. Вот наткнулся на объявление у нас в Иркутске:

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: slon (---.pppoe.irtel.ru)
Дата:   04-11-21 00:01


Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: slon (---.pppoe.irtel.ru)
Дата:   04-11-21 00:02


Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: @leksei  (---.bbn07-103.lipetsk.ru)
Дата:   04-11-21 00:03

Почему Ниссанов? Это у всех корпусов с подобным транцем.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: slon (---.pppoe.irtel.ru)
Дата:   04-11-21 00:07

А у меня на Ямахе со стационаром такая штука есть? Надо посмотреть.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: bubl.s (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   05-11-21 02:51

@leksei писал:

> Почему Ниссанов? Это у всех корпусов с подобным транцем.

Когда-то Антон Владивосток мне говорил, что это болезнь Ниссанов этих годов с таким транцем.

Мне более надежным решением и в конечном итоге более простым видится вырез внешний обшивки транца с заменой фанеры и последующим формованием.

Можно попробовать обратиться к Виталию, он у ГИМСовсцев вроде обитал, занимаетлся как раз ремонтом. Раньше в Ист Марине работал на производстве.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: bubl.s (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   05-11-21 02:52

slon писал:

>

вот на последней фотке кажется вполне удачный подход

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: bubl.s (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   05-11-21 02:54

slon писал:

> А у меня на Ямахе со стационаром такая штука есть? Надо посмотреть.

Я на наш корпус вешал даже Я Ф200 V6, которая 295кг весит. Было не очень, но все выдержало)) Наверное фанера там тоже подгнила, но думаю еще походит. Поставил мотор через большую пластину из стеклопластика, которая по размерам больше подвески мотора

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: Михалыч-Вологда (78.107.102.---)
Дата:   05-11-21 02:59

А почему бы не сделать вместо фанеры некий пирог и алюминия и стеклоткани, просто мысль посетила такая...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: slon (---.pppoe.irtel.ru)
Дата:   05-11-21 11:30

Михалыч-Вологда писал:

> А почему бы не сделать вместо фанеры некий пирог и алюминия и стеклоткани,
> просто мысль посетила такая...

Судостроители так не делают, скорее всего из-за разного температурного расширения, если массивную деталь из алюминия вклеить в стеклопластик будут деформации потом. Даже в больших дорогих судах внутри стеклопластика набор из дерева и фанеры. Неспроста это.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: @leksei  (---.bbn07-103.lipetsk.ru)
Дата:   05-11-21 15:39

Я в транец вклеил бы стеклотекстолит, перфорированный для уменьшения веса.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: Recorder (31.200.238.---)
Дата:   05-11-21 18:41

В ниссан стоит ёлка в транце, я когда свой распилил от туда чёрная каша просыпалась.
Ставил фанеру фсф берёзу 3листа по 18 мм толщиной

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: Recorder (31.200.238.---)
Дата:   05-11-21 18:45

Делал на эбоксидной смоле, с полиэфиркой нужен напарник.
И я бы делал снаружи и рецес не пилил поверь и доступ легче и получится аккуратнее

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: stsovarius (---.yota.ru)
Дата:   08-11-21 22:27

Интересная тема) Имею катер nissan FSC 730 как на первом и подобных фото. Тоже интересует подобная проблема с транцем т.к. наблюдаю щель под алюминевым уголком и движение движка вместе с транцем) думаю тоже фанере кирдык.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: Иван (77.34.88.---)
Дата:   09-11-21 07:15

stsovarius писал:

> думаю тоже фанере кирдык.

Стопудово.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: stsovarius (85.26.241.---)
Дата:   09-11-21 09:14

При живой фанере с мотором в поднятом состоянии тране вообще не должен играть? Висит 175-ка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: Иван (77.34.88.---)
Дата:   09-11-21 10:02

Абсолютно жёстких предметов/конструкций не существует.
Понятно, что какие-то небольшие колебания транца будут в любом случае.

Но у нового и исправного - в разЫ меньше, чем у старого и гнилого.

Конкретно во сколько раз я не знаю, я не ремонтник, статистикой не располагаю.

За точным диагнозом нужно именно к ремонтникам.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: stsovarius (85.26.241.---)
Дата:   09-11-21 10:33

Понятно спасибо,но щелка под уголком это уже звоночек,водичка то туда изрядно попадает

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: Иван (77.34.88.---)
Дата:   09-11-21 13:00

Это да, конструкция с уголком откровенно дрянная, герметик под уголком не спасает.
Лучше было бы наглухо заклеить верхний торец транца стеклопластиком
с перепуском ткани вниз на вертикальные стенки.

При ремонте надо так и делать, а уголок там вообще не нужен.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: stsovarius (85.26.241.---)
Дата:   09-11-21 13:31

Вот вот,вообще не понимаю зачем этот открытый стык сделали🤔 закатали бы наглухо и может транец ещё жив был

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: stsovarius (85.26.241.---)
Дата:   09-11-21 17:37


Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: stsovarius (85.26.241.---)
Дата:   09-11-21 17:37


Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: stsovarius (37.29.88.---)
Дата:   11-11-21 13:55

Пока придерживаетесь мысли сверху вскрывать?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: Иван (77.34.92.---)
Дата:   11-11-21 17:39

Да. Мне до апреля можно ещё несколько раз всё обдумать и передумать ;-)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Возвращаясь к теме ремонта стеклопластикового транца
Автор: stsovarius (---.yota.ru)
Дата:   11-11-21 19:05

Ну да,время ещё есть))) А руки чешутся 😁

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru