Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 22:39:42 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 05:39:42 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 О длине ноги резервного мотора
Автор: Иван (77.35.233.---)
Дата:   25-10-21 18:12


Какой роскошный транец у Ямахи FC-23!
Можно повесить резервный мотор достаточной мощности без помех основному мотору и колхоза с кронштейнами.

Вопрос: а нужна ли резервному мотору столь длинная нога?

Ответить на это сообщение
 
 Re: О длине ноги резервного мотора
Автор: Orion563 (---.stranzit.ru)
Дата:   25-10-21 18:19

На FR 23 такой же транец. Считаю что длинная нога на докатке не нужна. У меня стоит доп транец под докатку , и мотор с короткой ногой.

Ответить на это сообщение
 
 Re: О длине ноги резервного мотора
Автор: Orion563 (---.stranzit.ru)
Дата:   25-10-21 18:22


Ответить на это сообщение
 
 Re: О длине ноги резервного мотора
Автор: arkie (---.19.234.206.pool.sknt.ru)
Дата:   25-10-21 19:38

На малой скорости роли не играет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: О длине ноги резервного мотора
Автор: крым (---.201.181.ru)
Дата:   25-10-21 22:55

Иван писал:


> Вопрос: а нужна ли резервному мотору столь длинная нога?


Нет.
Единственный вопрос по волнению в ваших краях. При сваливании с волны винт выскакивать естественно не должен. Так что коротконогий с соответствующей осадкой по месту.

Ответить на это сообщение
 
 Re: О длине ноги резервного мотора
Автор: slon (---.pppoe.irtel.ru)
Дата:   26-10-21 00:42

Всё говорят что докатка должна быть с длинной ногой. У меня с обычной, никаких проблем не было за два сезона. Транец для докатки опускаемый естественно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: О длине ноги резервного мотора
Автор: Леон25 (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата:   26-10-21 00:48


Выскажу свое мнение! Я поставил докатку Меркури 5 4т, с длиной ногой (здесь же на форуме посоветовали). Так вот, считаю это совершенно излишним! Толку от длины ноги совершенно нет. Благо доп. транец у меня регулируемый и то при выходе на глиссер, перо задевает воду. Ну про то что этот моторчик ставлю на ПВХашку с помощью увеличителя транца, промолчу...В общем совершенно зря переплатил.

Ответить на это сообщение
 
 Re: О длине ноги резервного мотора
Автор: vova (188.170.87.---)
Дата:   26-10-21 04:00


На первом фото мотор низковато , поэтому и ставят рег транец, чтобы была регулировка, при разной длинне ноги докатки
А так также как и у большого, Кав прлита вровень с днищем
Главное чтоб мотор не заливало дог. Волной

Ответить на это сообщение
 
 Re: О длине ноги резервного мотора
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата:   26-10-21 04:04

Иван писал:


>
> Вопрос: а нужна ли резервному мотору столь длинная нога?
Имхо нет. Рискну предположить, что в водоизмещающем режиме достаточно будет , чтобы ось винта была на одном уровне, или на сантиметр-другой ниже днища

Ответить на это сообщение
 
 Re: О длине ноги резервного мотора
Автор: buss (---.178-70-27-12.avangarddsl.ru)
Дата:   26-10-21 04:21


для подхода и троллинга обходимся коротконогим.
длинноногий вспомогательный мотор хорош на парусной яхте, с ним значительно удобнее.

Ответить на это сообщение
 
 Re: О длине ноги резервного мотора
Автор: Роман - 630 (91.193.179.---)
Дата:   26-10-21 04:23

Как использовать...если это "аварийное весло", то никакого смысла в длинной ноге нет. Пользую в этом смысле mercury 6, 4т. Более того зачастую в средней полосе он лежит в трюме. ( воруют у нас 😁), а с длинной ногой он не поместится, второе назначение, на тузик снимаемый с крыши. Лепить на него длинноногий было бы архинеудобно. А если это такая "докатка" , сил этак 15-25, да еще с гидравликой, да еще под тролинг, то тут уж под высоту транца это может и актуально. Выше упомимнули, что не не обязательно опускать ниже днища, не согласен, в моем варианте на оборотах выше среднего он создает воронку и засасывает воздух. Потому опускаю подьемный транец. Основной двигатель как и транец под XL.

Ответить на это сообщение
 
 Re: О длине ноги резервного мотора
Автор: Марат75 (---.mgsm.ru)
Дата:   26-10-21 05:09


На фото у левого края немножко видно как висит докатка. Нога короткая, на самодельном транце, в воде находится примерно по аквитационную плиту, ну, или чуть пониже.
Прохватов нет. Троллингую на этом моторе. А на видео Ссылка. ухожу от расколбаса к берегу, так как волна в тот момент такая, что при глубине в около двух метров от волнения иногда мотором цеплял дно. Нет нужды в длинной ноге.
P.S. Иван, а у тебя же этот вопрос решен? Мне очень понравилось как у тебя на широком транце висит карманная докатка, не надо доптранца, и все работает. Или не все так радужно?

Ответить на это сообщение
 
 Re: О длине ноги резервного мотора
Автор: OSN (77.35.32.---)
Дата:   26-10-21 06:08

Иван писал:

> Какой роскошный транец у Ямахи FC-23!
> Можно повесить резервный мотор достаточной мощности без помех основному мотору и
> колхоза с кронштейнами.
>
> Вопрос: а нужна ли резервному мотору столь длинная нога?

Длины L в случае fc23 (на фото) было бы вполне достаточно. С более коротким дейдвудом докатку ставить не стоит, так как на волнах начнутся прохваты

Ответить на это сообщение
 
 Re: О длине ноги резервного мотора
Автор: Иван (77.35.233.---)
Дата:   26-10-21 08:24

Марат75 писал:

> P.S. Иван, а у тебя же этот вопрос решен?

Нет, транец слишком толстый, струбцины мотора еле надевались внатяг,
ни о каких защитных прокладках не могло быть и речи, стеклопластик транца был под угрозой порчи.

Сейчас фанера внутри транца разбухла и резервник не устанавливается,
как изменится толщина после ремонта транца - не знаю.

Нужно одновременно с ремонтом транца озаботиться и надёжным способом установки резервника.

Ответить на это сообщение
 
 Re: О длине ноги резервного мотора
Автор: dmkamch (---.kamchatka.ru)
Дата:   26-10-21 19:13

Когда эта докатка (не дай бог конечно) понадобится вам в неслабую волну - тогда и поймёте - зачем длинная нога. Тоже пытались вешать мотор с S ногой на регулируемый транец. на испытаниях в хорошую погоду еще куда ни шло, а вот когда его начало заливать попутной неслабой волнишкой - было весело.

Ответить на это сообщение
 
 Re: О длине ноги резервного мотора
Автор: АВК1973 (---.59.141.10.vl.zelenaya.net)
Дата:   27-10-21 11:08

Уже отписывался в соседней теме, продублирую.

Сильно зависит от расположения докатки и погоды в которую планируется использовать.

Если (как на FR26 например) докатка сдвинута почти до упора к борту, то при бортовой качке есть проблемы с прохватами, даже с длинной ногой и регулируемым транцем. Чем длинее нога, тем лучше.
Естественным ограничителем длины в это случае выступают швартовка и глиссирование (как только нога начинает цепляться за воду- значит всё - предел :) ).

У меня был опыт пары выходов (когда сломалась штатная докатка) с коротконогой сузукой 15. Несмотря на регулируемый транец, опущенный до упора и относительно спокойную погоду даже при небольшом волнении начинались прохваты и захлёстывания.

Те катера, у которых докатка стоит рядом с основной ногой на основном транце, скорее всего подобных проблем не испытывают. В приведённом на фотке примере- наверное можно и по-короче. Однако рынок длиноногих мелкомоторов не так уж велик как хотелось бы, поэтому скорее всего купили то, что купили.

Ответить на это сообщение
 
 Re: О длине ноги резервного мотора
Автор: АВК1973 (---.59.141.10.vl.zelenaya.net)
Дата:   27-10-21 11:10

Иван писал:

> Марат75 писал:
>
> > P.S. Иван, а у тебя же этот вопрос решен?
>
> Нет, транец слишком толстый, струбцины мотора еле надевались внатяг,
> ни о каких защитных прокладках не могло быть и речи, стеклопластик транца был
> под угрозой порчи.

Я поликарбонатные прокладки для стёкол масок подкладываю. Они на удивление прочные и достаточно тонкие, чтобы пролезть куда угодно. Если будешь в наших краях, заедь - передам.

Ответить на это сообщение
 
 Re: О длине ноги резервного мотора
Автор: Vlad volga (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   27-10-21 11:18

Братцы подскажите ,что лучше ,докатка 2т или 4т ?шум ,расход,вес ?Иван извини что может не по теме.

Ответить на это сообщение
 
 Re: О длине ноги резервного мотора
Автор: Иван (77.35.233.---)
Дата:   27-10-21 12:22

Влад, мнения на это счёт самые разные, и где истина - Х.З.

Есть мнение, что резервный мотор должен быть таким, чтобы питаться с основным от одного бака.
То бишь, двухтактным, если основной мотор двухтактный без автомикса,
и четырёхтактным в двух других случаях.
Дескать, в этом случае не нужен геморрой в виде отдельного бачка для резервного мотора.

Но есть и аргумент против - если вдруг причиной отказа основного мотора будет дрянное топливо в основном баке,
то с вероятностью 100% резервный мотор тоже не сможет работать на этом топливе.
То есть, отсюда вывод - резервным мотор должен быть только двухтактным с отдельным баком,
только тогда он будет максимально надёжным.

И различного рода аргументов можно придумать ещё несколько штук.

Ответить на это сообщение
 
 Re: О длине ноги резервного мотора
Автор: slon (---.83.237.72.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   27-10-21 15:19

Иван есть ещё 4-т докатки со встроенным баком, для них это не актуально, бенз у них свой. Хватает например на Сузуки 5 часа на полтора, потом можно долить. Иметь на борту маленькую канистру чтобы до заправить не проблема. Заодно и для основного мотора НЗ.

Ответить на это сообщение
 
 Re: О длине ноги резервного мотора
Автор: YAKUTIANIN (---.tctr.ru)
Дата:   27-10-21 16:20

Vlad volga писал:

> Братцы подскажите ,что лучше ,докатка 2т или 4т ?шум ,расход,вес ?Иван извини
> что может не по теме.

Я считаю что 2т лучше. Дешевле, вес меньше, надежнее, проще в обслуживании. Думаю что 4 т. есть смысл брать только если очень интенсивная эксплуатация, тогда возможен выигрыш за счет меньшего расхода бензина, но это сильно постараться надо.

Ответить на это сообщение
 
 Re: О длине ноги резервного мотора
Автор: Legendарный МИГ (85.249.23.---)
Дата:   27-10-21 16:27

насчет проще и надежнее.. ну да.. ну да.
а еще когда эта докатка всеже понадобилась - на 2т ты опухнешь головой когда это будет сзади орать те несчастные километры которые надо будет на этой докатке пройти.

каждый раз слыша как работает 2т мотор я говорю про себя - как же хорошо что я этого лишен.

Ответить на это сообщение
 
 Re: О длине ноги резервного мотора
Автор: Михаил г.Санкт-Петербург (---.bb.netbynet.ru)
Дата:   27-10-21 17:31

Привет Други,
Докатка нужна в экстремальный момент, который может и не наступить,
Редкий момент, при надежности современных моторов,
И если этот момент наступил при средней и хорошей волне, то нужна докатка с длинной ногой, чтобы не выскакивала из воды.
Под докаткой скорость мала и корма гуляет по волне.
Если коротконогую заглубить, то ее может захлесытвать волной. И лучше не рисковать.
Ходил под Салютиком на Прогрессе. И один раз попал в волну.
Так постоянно винт выскакивал из воды. Еле до укрытия дотянул.
На Амуре была докатка - Ветерок 8 с длинной ногой. Ни разу не пришлось попадать в хорошую волну.
Сейчас при основном Yamaha 90, докатка - Yamaha 8 и тоже с длинной ногой.
Также не приходилось идти в волну под докаткой.
Но !!!
Висит наготове со стартером, своей дистанцией и грузовым лопухастым винтом. Ограничитель убрал и задирать можно максимально высоко при ходе под основным.

Ответить на это сообщение
 
 Re: О длине ноги резервного мотора
Автор: АВК1973 (---.59.141.10.vl.zelenaya.net)
Дата:   27-10-21 17:32

Legendарный МИГ писал:

> насчет проще и надежнее.. ну да.. ну да.
> а еще когда эта докатка всеже понадобилась - на 2т ты опухнешь головой когда это
> будет сзади орать те несчастные километры которые надо будет на этой докатке
> пройти.

Нет, это заблуждение. Мы часами на нём троллим, всё норм. Возвращаться на докатке тоже приходилось.

Докатка вообще не развивает высоких оборотов по понятным причинам, поэтому звук в принципе умереный, а если как у меня с регулируемым транцем она находится под срезом борта, то её и не слышно особо.

В любом случае, сравнимая по весу 4т докатка, будет орать немногим меньше. Я начинал с одноцилидровой сузукой DF6ALG - она орала и вибрировала куда сильнее чем двухцилиндровые ямаха 8 и 9.9.

Ответить на это сообщение
 
 Re: О длине ноги резервного мотора
Автор: Андрей_матайский (217.118.64.---)
Дата:   27-10-21 20:05

Леон25 писал:

> Выскажу свое мнение! Я поставил докатку Меркури 5 4т, с длиной ногой (здесь же
> на форуме посоветовали). Так вот, считаю это совершенно излишним! Толку от длины
> ноги совершенно нет. Благо доп. транец у меня регулируемый и то при выходе на
> глиссер, перо задевает воду. Ну про то что этот моторчик ставлю на ПВХашку с
> помощью увеличителя транца, промолчу...В общем совершенно зря переплатил.
Зато с такой ногой на пвх можно будет стоя рулить .

Ответить на это сообщение
 
 Re: О длине ноги резервного мотора
Автор: Леон25 (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата:   28-10-21 02:33

Андрей_матайский писал:

> Леон25 писал:
>
> > ноги совершенно нет. Благо доп. транец у меня регулируемый и то при выходе на
> > глиссер, перо задевает воду. Ну про то что этот моторчик ставлю на ПВХашку с
> > помощью увеличителя транца, промолчу...В общем совершенно зря переплатил.
> Зато с такой ногой на пвх можно будет стоя рулить .
Рулить стоя на ПВХашке 3.2 с НДНД, это из области цирка!))))))

Ответить на это сообщение
 
 Re: О длине ноги резервного мотора
Автор: крым (---.201.181.ru)
Дата:   28-10-21 03:06

Леон25 писал:


> Рулить стоя на ПВХашке 3.2 с НДНД, это из области цирка!))))))

Это тем кто трудности любит :)))

Идёт женщина мимо поля,смотрит:- мужик в скафандре траву косит."Эй мужик,ты почему в скафандре траву косишь?"."Трудности люблю"."Да плюнь ты на трудности,пошли лучше потрахаемся!".Мужик(подумав):-"Ладно,пошли.Только стоя,и в гамаке!".

Но я сразу написал что при сваливании с волны возможен выход винта. Так что надо по месту думать.
У меня докатка 2,5. По штилю идет около 7 км. Но рыбачу я в основном на реках и дойти против течки в сильную волну у меня скорее всего не получится. Задача просто свалить с судового до бухточки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: О длине ноги резервного мотора
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   28-10-21 05:16

Это не нога длинная у докатки, а повешена она ниже нужного.

Докатку с длинной ногой берут чтобы к ней не гнуться туда, вниз за транец,
когда она висит высоко, то и шморгалкой завел просто, и за румпель рулить удобнее.

"В общем дело не в бобине, ..." а как обычно. (

Ответить на это сообщение
 
 Re: О длине ноги резервного мотора
Автор: крым (---.201.181.ru)
Дата:   28-10-21 05:28

s494 писал:


> Докатку с длинной ногой берут чтобы к ней не гнуться туда, вниз за транец,

Докатку с длинной ногой берут на яхту, ибо там от палубы до воды как до китая раком.

Ответить на это сообщение
 
 Re: О длине ноги резервного мотора
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   28-10-21 05:39

крым писал:

> s494 писал:
>
>
> > Докатку с длинной ногой берут чтобы к ней не гнуться туда, вниз за транец,
>
> Докатку с длинной ногой берут на яхту, ибо там от палубы до воды как до китая
> раком.


Про яхту понятно. Да и не докатка там она, а основной мотор.

Я про обычные наши лодки, для чего на них берут длинноногиую докатку. Чтоб удобнее ей управлять было, а не чтоб винт заглубить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: О длине ноги резервного мотора
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   28-10-21 05:42


Ответить на это сообщение
 
 Re: О длине ноги резервного мотора
Автор: Леон25 (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата:   28-10-21 05:59

Раз решили померяться длиной)) Разрешите спор, один мой знакомый, имея маленький РИБ 4.3, специально заказал для него транец высокий под длинноногий мотор. Объясняет, что в свежую погоду, транец S будет заливать волной.. ну а у меня очень большие сомнения по этому поводу. Прав он?

Ответить на это сообщение
 
 Re: О длине ноги резервного мотора
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   28-10-21 06:16

390 или 508 - разница 18см.

На прогрессе с транцем под ногу 508мм выреза под мотор почти не остается.

Ответить на это сообщение
 
 Re: О длине ноги резервного мотора
Автор: крым (---.201.181.ru)
Дата:   28-10-21 06:35

Леон25 писал:

>
> Объясняет, что в свежую погоду, транец S будет заливать волной.
Длинна ноги бывает 3х видов. Так что твой товарищ прав. Тут разговор про бигфут.
Что несколько длиннее эля.

Ответить на это сообщение
 
 Re: О длине ноги резервного мотора
Автор: Леон25 (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата:   28-10-21 06:42

крым писал:

> Леон25 писал:
>
> >
> > Объясняет, что в свежую погоду, транец S будет заливать волной.
> Длинна ноги бывает 3х видов. Так что твой товарищ прав. Тут разговор про бигфут.
> Что несколько длиннее эля.
Речь идет о транце и моторе L

Ответить на это сообщение
 
 Re: О длине ноги резервного мотора
Автор: Vlad volga (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   28-10-21 14:43

YAKUTIANIN писал:

> Vlad volga писал:
>
> > Братцы подскажите ,что лучше ,докатка 2т или 4т ?шум ,расход,вес ?Иван извини
> > что может не по теме.
>
> Я считаю что 2т лучше. Дешевле, вес меньше, надежнее, проще в обслуживании.
> Думаю что 4 т. есть смысл брать только если очень интенсивная эксплуатация,
> тогда возможен выигрыш за счет меньшего расхода бензина, но это сильно
> постараться надо.
Вот тут и делемма ,2т надежность и легче , +4т это расход,меньше шума , из минусов ,тяжелее .Встроенный бак ,есть почти на всех до 6 л.с ,его хватает на пару часов .

Ответить на это сообщение
 
 Re: О длине ноги резервного мотора
Автор: Борно (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата:   28-10-21 15:26

Положим, что высота заднего борта лодки 90 см.
Заводить мотор короткой ногой придётся.... на сухую, в воздухе, а потом быстро опускать его в воду. Интересное дело.
И если управление этим моторчиком осуществляется румпелем, то это ещё тот аттракцион.
*****
Если этот моторчик потребуется применить в штиль, в 3-5 километрах от родного причала, то вариант такого использования ещё как-то допустим.
Но, если началось волнение, а берега не видны, то лучше об этом и не думать.
*****
Фото искать не стану, но мой Сузуки 8 ДТ UL с очень длинной ногой при установке на высокий борт на выносной танец позволят и заводить его с погружением ноги, и управлять им сидя на заднем диване, и не переживать при волнении.
А ещё и не думать о составе смеси, есть свой бачок микса. Главное иметь бак с бензином.
Расход, кстати, на больших оборотах, приличный. Бак в 22 литра съедает за два часа.

*******
В коротких поездках, при выходе в город, беру малый Сузуки 2.2. Тут главное уйти к набережной и не мешать всем остальным.

Вывод, докатка должна быть! Любая! И желательно длинноногая. И тогда в волнение вы не будете волноваться.

Ответить на это сообщение
 
 Re: О длине ноги резервного мотора
Автор: Иван (77.35.233.---)
Дата:   28-10-21 15:45

Борно писал:

> ... мой Сузуки 8 ДТ UL с очень длинной ногой ...
> Расход, кстати, на больших оборотах, приличный. Бак в 22 литра съедает за два часа.

Мотор явно неисправен.
Исправный 8-сильный 2Т мотор должен потреблять не более 4.5 литра в час
на полном газу и оборотах независимо от года выпуска и брэнда.

Ответить на это сообщение
 
 Re: О длине ноги резервного мотора
Автор: Толстый (31.204.255.---)
Дата:   28-10-21 15:56

По мне, длинная нога на докатке лучше. На Финнспорт 540 сначала поставил мотор с ногой S, на умеренной, но короткой волне винт вылетал из воды. Прикупил старенький мотор с ногой L, проблема ушла.

Ответить на это сообщение
 
 Re: О длине ноги резервного мотора
Автор: Виталий-Уфа (31.142.89.---)
Дата:   28-10-21 19:13


Докатка должна быть с длинной ногой, во всяком случае в море.
На мой причал пришла лодочка. Затроили два движка. Пришли на третьем, Заказали запчасти в Стамбуле. Ждут ремонт.

Ответить на это сообщение
 
 Re: О длине ноги резервного мотора
Автор: Виталий-Уфа (31.142.89.---)
Дата:   28-10-21 19:27


Капитан сказал, что 70 Kts валит на максималке.

Ответить на это сообщение
 
 Re: О длине ноги резервного мотора
Автор: slon (---.83.237.13.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   28-10-21 20:02

Виталий-Уфа писал:

> Капитан сказал, что 70 Kts валит на максималке.

Похоже на правду.
Вот это я понимаю правильный ган дон

Ответить на это сообщение
 
 Re: О длине ноги резервного мотора
Автор: Vlad volga (---.yota.ru)
Дата:   28-10-21 21:24

Виталий-Уфа писал:

> Капитан сказал, что 70 Kts валит на максималке.
Купил?

Ответить на это сообщение
 
 Re: О длине ноги резервного мотора
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   29-10-21 00:36

slon писал:

>
> Вот это я понимаю правильный ган дон


Это уже дон Ган. )

Ответить на это сообщение
 
 Re: О длине ноги резервного мотора
Автор: Борно (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата:   29-10-21 00:38

Иван писал:


> Мотор явно неисправен.
> Исправный 8-сильный 2Т мотор должен потреблять не более 4.5 литра в час
> на полном газу и оборотах независимо от года выпуска и брэнда.
***********
ИГ, я не знаю какая редукция у этого моторчика Сузуки Парус. Но, подразумеваю, что более, чем 1:2.
Реально, что в баке было менее 22 литров. В спешке я точно не заметил.
И отсутствовал тахометр, а обороты были приличным.
Винт лопухастый, 10 1/2 * 8. Толкал лодку в полном грузу со скоростью 10-11 кмч в Новоладожском канале. В открытой Ладоге мне было не до контроля за скоростью.
*********
Но, то что мотор нужен с длинной ногой, я осознал давно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: О длине ноги резервного мотора
Автор: p.oleg (---.brdb.tts.magadan.su)
Дата:   30-10-21 07:48

Леон25 писал:

> Раз решили померяться длиной)) Разрешите спор, один мой знакомый, имея
> маленький РИБ 4.3, специально заказал для него транец высокий под длинноногий
> мотор. Объясняет, что в свежую погоду, транец S будет заливать волной.. ну а у
> меня очень большие сомнения по этому поводу. Прав он?

Скорее прав. При движении вперед и в статике, все нормально будет, а при движении задним ходом против волны, через транец заливать точно будет и мотор на низком транце может с колпаком накрыть волной

Ответить на это сообщение
 
 Re: О длине ноги резервного мотора
Автор: John Zaitsev (---.dynamic.152.147.88.in-addr.arpa)
Дата:   30-10-21 10:04

Борно писал:

> ИГ, я не знаю какая редукция у этого моторчика Сузуки Парус. Но, подразумеваю,
> что более, чем 1:2.
> Реально, что в баке было менее 22 литров. В спешке я точно не заметил.
> И отсутствовал тахометр, а обороты были приличным.
> Винт лопухастый, 10 1/2 * 8. Толкал лодку в полном грузу со скоростью 10-11
> кмч в Новоладожском канале. В открытой Ладоге мне было не до контроля за
> скоростью.


Если ты не заметил, то Иван ничего не говорил ни про редукцию, ни про винт, ни про скорость...
Он просто сказал, что 2т мотор не должен потреблять более 422г/л.с/ч. И максимум расхода достигается на максимальных оборотах.
Так что ты остаток топлива в следующий раз оценивай аккуратнее, дабы не попасть...

Ответить на это сообщение
 
 Re: О длине ноги резервного мотора
Автор: Борно (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата:   30-10-21 22:50


Демагогия диванных теоретиков здесь не в счёт.
Лучше по теме, про длинные ноги, про личный опыт...
И с личными фотографиями.

Ответить на это сообщение
 
 Re: О длине ноги резервного мотора
Автор: Led (---.mfilial.dynamic.pppoe.byfly.by)
Дата:   31-10-21 06:35

Борно писал:
> Демагогия диванных теоретиков здесь не в счёт...

Григорьевич, какая демагогия?! Сузука 8 сил, а ты пишешь про расход как у Вихря 20 сил.

Ответить на это сообщение
 
 Re: О длине ноги резервного мотора
Автор: Борно (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата:   31-10-21 13:30

Led писал:


>
> Григорьевич, какая демагогия?! Сузука 8 сил, а ты пишешь про расход как у Вихря
> 20 сил.
*********
Что делать, но это реальность, за 10-11 кмч надо платить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: О длине ноги резервного мотора
Автор: СПКМ (217.150.73.---)
Дата:   02-11-21 00:31


Очень интересная и полезная тема.
Тоже задумался о приобретении резервного подвесного мотора. Задачи перед мотором будут стоять такие:
1. Аварийная (докаточная) на случай выхода из строя главного двигателя.
2. Троллинговая.

Исходя из вышеуказанного, ткните мне пальцем на фото, где должен располагаться винт аварийного подвесника в опущенном (рабочем) положении ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: О длине ноги резервного мотора
Автор: Борно (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата:   02-11-21 03:10

Я бы сделал трафарет мотора из бруска 50х50, скрутил бы его на саморезах, и примерил бы его по месту.
Так, чтобы не мешал основному мотору и не цеплял за него и плиты.
Заглубление? Пусть в этом выбранном месте горизонтальный вал был бы чуть ниже корпуса судна.
Тогда и место для крепления доптранца будет понятно.
Судя по корпусу и массе катера, мотор будет от 6 до 10 сил.

Ответить на это сообщение
 
 Re: О длине ноги резервного мотора
Автор: СПКМ (193.34.232.---)
Дата:   03-11-21 00:54

Борно писал:

> Я бы сделал трафарет мотора из бруска 50х50, скрутил бы его на саморезах, и
> примерил бы его по месту.
> Так, чтобы не мешал основному мотору и не цеплял за него и плиты.
> Заглубление? Пусть в этом выбранном месте горизонтальный вал был бы чуть ниже
> корпуса судна.
> Тогда и место для крепления доптранца будет понятно.
> Судя по корпусу и массе катера, мотор будет от 6 до 10 сил.

Интересное предложение. Буду пробовать.
Спасибо за совет!

Ответить на это сообщение
 
 Re: О длине ноги резервного мотора
Автор: Борно (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата:   03-11-21 05:16


Вот выносной доптранец с мотором Сузуки 2.2 с ногой S.
Хорошо видно, что винт в воздухе...
Управлять им, когда винт будет в воде , практически не возможно, надо перегибаться за борт. А заводить мотор и тем более, рука бьётся об борт лодки.
Короче, завожу мотор на сухую, быстро опускаю доптранец , добавляю газ и пытаюсь рулить.
Танец с бубнами, а при движении задним ходом, с двумя бубнами.
Только UL нога даёт нормальное действие.
***
СПКМ, рад, что смог предложить реальный выход.😎

Ответить на это сообщение
 
 Re: О длине ноги резервного мотора
Автор: Иван (77.35.238.---)
Дата:   03-11-21 07:34

СПКМ писал:

> Очень интересная и полезная тема.
> Тоже задумался о приобретении резервного подвесного мотора. Задачи перед мотором
> будут стоять такие:
> 1. Аварийная (докаточная) на случай выхода из строя главного двигателя.
> 2. Троллинговая.
>
> Исходя из вышеуказанного, ткните мне пальцем на фото, где должен располагаться
> винт аварийного подвесника в опущенном (рабочем) положении ?

Ткнуть пальцем не могу, но могу дать другой совет: связаться с Маклаудом (в миру Константин Борисыч Седойкин)
и договориться посмотреть, как установлен резервный мотор на его точно таком же катере.

Он говорит, что сделал удачно и несколько человек уже сделали аналогично.

Ответить на это сообщение
 
 Re: О длине ноги резервного мотора
Автор: СПКМ (193.32.85.---)
Дата:   03-11-21 22:38


Иван писал:
>
> Он говорит, что сделал удачно и несколько человек уже сделали аналогично.

Я видел как у него стоит резервный подвесник. Мне не понравилось. Мотор находится постоянно в горизонтальном положении. Выглядит, словно кормовой бушприт. При неудачной швартовке "кормой к пирсу", шансы воткнуть мотор соседу в борт становятся необычайно велики. При стоянке "носом к пирсу", неудачно швартующийся сосед обломает торчащий в сторону моря мотор. Да и не эстетично как-то. Один из плюсов стационаров (для меня) - свободная корма. Ничего не выступает за границы кормовой площадки.
Я хочу себе вот такой вариант (подсмотрел у соседа).

Ответить на это сообщение
 
 Re: О длине ноги резервного мотора
Автор: СПКМ (193.32.85.---)
Дата:   03-11-21 22:40


Но в продаже я их не встречал.

Ответить на это сообщение
 
 Re: О длине ноги резервного мотора
Автор: СПКМ (193.32.85.---)
Дата:   03-11-21 22:46

Одним словом, хочется, чтобы мотор был в вертикальном положении "заподлицо" с кромкой кормовой площадки. Зная свою рукожопость, самостоятельно я такой откидной/ перекидной транец не изготовлю. Где бы заказать?.........

Ответить на это сообщение
 
 Re: О длине ноги резервного мотора
Автор: ALO (178.213.144.---)
Дата:   03-11-21 23:05

Попал в волну когда докатка с длинной ногой прохватывала. Понял что было бы с короткой и не пожалел )

Ответить на это сообщение
 
 Re: О длине ноги резервного мотора
Автор: Борно (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата:   03-11-21 23:36

СПКМ писал:

> Но в продаже я их не встречал.
*****
Площадка крепления мотора ( на этом перекиидном транце) вращается?
Т. Е. Принимает вертикальное или горизонтальное положение?
Явно у него коротконогий моторчик.
*******
Я ставил доптранец не свимплатформу в катере сына. Всё равно мотор снимать надо у причала.

Ответить на это сообщение
 
 Re: О длине ноги резервного мотора
Автор: John Zaitsev (85.26.232.---)
Дата:   04-11-21 04:11

То СПКМ: тебе нужен пантограф.

Неужели в "самом лучшем городе земли" нет своего "балтийца", который сваяет любую маринистую вещь из нержи на заказ?..

Ответить на это сообщение
 
 Re: О длине ноги резервного мотора
Автор: СПКМ (193.32.85.---)
Дата:   04-11-21 14:06


Борно писал:


> Площадка крепления мотора ( на этом перекиидном транце) вращается?
> Т. Е. Принимает вертикальное или горизонтальное положение?
> Явно у него коротконогий моторчик.
> *******

Да, площадка крепления мотора подвижная. Вращается вокруг горизонтальной оси и фиксируется пальцами.
Аварийный мотор я не видел. С хозяином этого катера я не знаком, так как на этой стоянке я недавно.
Будет чем заняться зимой.

Ответить на это сообщение
 
 Re: О длине ноги резервного мотора
Автор: СПКМ (193.32.85.---)
Дата:   04-11-21 14:08

John Zaitsev писал:

> То СПКМ: тебе нужен пантограф.
>
> Неужели в "самом лучшем городе земли" нет своего "балтийца", который сваяет
> любую маринистую вещь из нержи на заказ?..

Буду искать "Балтийца" по-приморски :)

Ответить на это сообщение
 
 Re: О длине ноги резервного мотора
Автор: Кухтиев Вадим (188.170.74.---)
Дата:   07-11-21 21:54

Всю тему не осилил. У иеня на Бризе 17 при волнении 0.7-1.0м докактку с короткой ногой либо заливает, либо прохваты идут, так что поменял свой 3АМНS на длинноногую 4ку.

Ответить на это сообщение
 
 Re: О длине ноги резервного мотора
Автор: Vlad volga (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   07-11-21 22:30

Кухтиев Вадим писал:

> Всю тему не осилил. У иеня на Бризе 17 при волнении 0.7-1.0м докактку с короткой
> ногой либо заливает, либо прохваты идут, так что поменял свой 3АМНS на
> длинноногую 4ку.
Вадим есть по звуку разница ,между 2т и 4т по докатке?

Ответить на это сообщение
 
 Re: О длине ноги резервного мотора
Автор: Кухтиев Вадим (188.170.74.---)
Дата:   08-11-21 01:11

Не знаю, на 4х тактной докатке не ходил. Меня и 2т не напрягает.

Ответить на это сообщение
 
 Re: О длине ноги резервного мотора
Автор: Иван (---.yota.ru)
Дата:   09-11-21 16:58

АВК1973 писал:

> при бортовой качке есть проблемы с прохватами, даже с длинной ногой и регулируемым транцем.

Подумалось: развитое крыло на АПК резервника, сдвинутого к борту,
должно изрядно умерять бортовую качку.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru