лодка fish boat 43 стоит мерк 60 ,4 т- та ред 1.83:1 стоит мичиган баллистик 10/18-15 6550 обороты скорость 71км/ч на пределе .
следующий шаг у винтов 12/17 что скажете имеет смысл менять и как отразиться по скорости
> лодка fish boat 43 стоит мерк 60 ,4 т- та ред 1.83:1 стоит мичиган баллистик
> 10/18-15 6550 обороты скорость 71км/ч на пределе .
> следующий шаг у винтов 12/17 что скажете
> Igor66 писал:
>
> ред 1.83:1
>
> Для такой редукции диаметр 12" многовато.
Имхо ни разу не многовато.
Корпус43й и мотор 60ка.
Для такого соотношения большую роль шаг винта будет иметь.
К примеру на 5метровом корпусе весом в 500кг. винт с 19м шагом на 115й яме раскручивает одни и те же обороты(+-50) при диаметре что13, что 14 и скорость примерно одинакова(не измерял точно). Вот только 14й винт дает меньшее проскальзывание и позволяет уже на 3000 оборотах устойчиво на глис выходить. Тогда как с винтом диаметром13 на глиссер выход начинается с 3400-3500. Если обороты ниже, то просто воду месит и не едет. Правда на глиссер , когда корма загружена полегче выходит. С 14м винтом езда комфортней но иногда, когда сзади пассажиры упитанные, приходится вперед сгонять.. Но у меня и с 21м винтом, кода перегруженый был, народ вперед сгонял в каюту, тоже без проблем на глис выходил.
Основано на личном опыте.
А насколько у тебя винт из воды выходит? Это баллистик, мотор можно выше поднимать. В режиме ЧПВ или близком к нему этот винт может и должен работать. Вот когда он воздух начнет цеплять, должна вся его сущность проявиться. При классической установке просто красивая железка.
Корма не притапливается с таким мотором? Лодка по паспорту вообще не более
30л/с, ну и узкая она. Кстати поглядывайте на швы транца, у моей спустя 3 сезона начали лопаться.
Если поймать золотую середину по высоте навески (думаю +8-10см) то при частичном полупогружном режиме мотор раскрутит 12/17, и тогда диаметра 12" для ЧПВ уже норм будет.
Но есть риск оголить окна водозабора и перегреть мотор, из-за перебоев с водозабором.
Если сделать внешний водозабор, тогда можно поднять на 15см, будет 0.5Д диаметра редуктора, полупогружной режим в чистом виде и скорость больше 71км.
Эта инфа ни о чем. На ходу смотреть надо, а лучше снимать видео и анализировать.
Здесь обычный винт и стоит глубоко. На то есть свои причины. Плита утоплена. Твой баллистик должен начать работать по всю силу, когда антикавитационныя плита будет над поверхностью воды. Мотор должен начать реветь и раскручиваться сильнее. Вот в этой точке и нужно играться с такими винтами, пока не достигнешь в этом режиме максимальных оборотов и скорости. За кормой появляется характерный след от брызг, типа петуха, но чуть иной.
Начинают с того, что винт работает у поверхности, потом поднимается чуть выше и лопасть начинает хватать воздух. Здесь мотор ещё не нуждается в доработке.
Если есть задор, начинаем поднимать ещё выше, но как тебе написали, возникает риск перегрева мотора и на предельных высотах редуктора и нужно мутить с водозабором.
Обычный алюминиевый винт на это не способен. Ссылка.
Сюда глянь, и не на гидрокрыло, не в нем фишка, хотя, имхо, возможно оно улучшает подачу воды в мотоголовку. Крыло крепится на антикавитационную плиту. Видишь где она? И винт там баллистик, а может и что-то более негражданское, типа клевера.
У тебя след от винта должен быть похожим на этот. Фишка здесь и кроется. Ссылка.
Все тесты этих винтов из интернета, что я видел - фуфло. Люди пробуют винт и пишут, что ничего он не даёт. Настройкой комплекта никто не занимается. Поэтому и результат таков.
> Сюда глянь, и не на гидрокрыло, не в нем фишка, хотя, имхо, возможно оно
> улучшает подачу воды в мотоголовку. Крыло крепится на антикавитационную плиту.
> Видишь где она? И винт там баллистик, а может и что-то более негражданское, типа
> клевера.
> У тебя след от винта должен быть похожим на этот. Фишка здесь и кроется.
> Ссылка.
> Все тесты этих винтов из интернета, что я видел - фуфло. Люди пробуют винт и
> пишут, что ничего он не даёт. Настройкой комплекта никто не занимается. Поэтому
> и результат таков.
Крыло на видео нужно для лучшего старта и борьбы с коброй., некоторые используют плиты. Вместо баллистика 12 на 17, который не похож на обычные баллистики, я бы рекомендовал ТР 11,75 на 17. Винт по прямой прекрасно работает в ЧПР до d0,65. в поворотах не хватает определенной прогрессии лопастям и вентиляции на вершине. Полутесаку из стали от Руслана 11 на 17 проигрывает 2-3 км налегке 7 кг на лс., и 1-2 км от 9- до 10 кг на л.с.Если окажется тяжелым, можно перегнуть, т.к. это алюм. Двигаться ниже d 0,65 нет смысла по теории, что подтверждается и моим опытом, полупогруз начинается от d 0,4. Но если есть деньги, можешь заказать винт от РХ (450+ 500 бакинских до лаб финиша), либо у винрейса или меркури рейсинг, классический тесак или чепер. Брать винт у РХ без доработки не рекомендую, редкостный лодырь.
Второй винт от Руслана ждёт своего часа. Первый ушел в перекрут с потерей упора ещё в воде. Может в субботу и случится, но есть риск, что до следующего года ждать.
Про пофигизм Г-на Хилла тоже слышал.
Я понимаю, что с определенного момента люди перестают делиться своими секретами. Остаются единомышленники, которые общаются в кругу "не для всех", часто это становится секретом одного человека.
С определенного момента прирост скорости в каждый кмч даётся ценой неимоверных затрат времени и денег. Большинство этого не понимают и никогда не поймут. Все мелочи учитываются.
Тем не менее, очень интересно послушать советов старших товарищей. Хотябы базовые вещи про ЧПВ.
Фото не мои, у меня был катамаран, и на 0.5Д переделка водозабора не требовалась, это особенность катов, струи воды которые вырываются из под скегов, бьют в окна водозабора.
Вот мое видео, лучше смотреть с 3 минуты, из брызг плохо, но видно, что редуктор выходит на 0.6Д
Привет у меня совсем другая конструкция на 80% отличается от твоей внутри силовым набором и снаружи транцем под L ногу и усиление в 5 мм максималку что показал 71 км масса со мной 500 кг + тент
вес лодки со мной 500 кг + тент
ставил винты алюминий блэк макс 11/15 обороты 5500 скорость 58 13 литров /17 шаг 4900 максимум
Блэк макс люминь 4-15 6100 скорость 62 расход 14
Тропикал сталь 4-15 5650 65км расход 13 лит
57 км расход 11 литров Мичиган аполло10-3/8-14 обороты 6450 скорость 65 расход 17литров Мичиган аполло 10-1/8-15 5900 скорость 68 км расход 19 лит
сталь Экспресс 10-1/8-15 5950 70 км расход 19
Балистик 10-1/8-15 об 6450-6500 71-73 расход 21 литр.
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата: 27-10-21 22:21
Igor66
что сравнивать? Картинка Аполло крупнее. У Баллистика зачем то лопасти погрызли на концах :)) Ну винты и винты, много их разных... Продаваны о характеристиках врут, как минимум не договаривают. Меня интересует лично твоё субъективное мнение сравнения по ходовым максимальным, ну может ещё крейсерским качествам этих винтов на твоём комплекте.
Лодка 4,3 с мотором 60 л.с. просто обязана мчать 75+. Мое скромное мнение ))
Если не едет, то надо разбираться: что съедает мощь?
Для справки: на винте с параметрами 10 1/8-15 начиная с 4500 об/мин начинают возникать условия суперкавитации. Прибавьте сюда режим ЧПВ и задайте себе вопрос: из тех ли винтов я выбираю???
Дорогу осилит идущий; уверен, что подходящий экземпляр обязательно найдется!
Руслан, все не так просто!
Все упирается не только в винт. Серийные лодки проектируются и строятся не для достижения максимальной скорости.
Как только будет запрос на быстрые лодки, они появятся...
Я нормально и с пониманием отношусь к людям у которых есть интерес к винтам.
Далеко не все могут и хотят строить скоростную лодку с нуля.
75км.ч. хорошо, для 430, но это для какой лодки?
85км.ч. например для Викинга 420 очень даже хорошо.
А если 130км.ч. на 60ке? )))
Влад, как раз все здесь предельно просто и, как показывают многолетние муки выбора винта на данном форуме, упирается только в винт как венец творения т.к. это единственное, что реализует общую идею на практике, превращая потенциал посудины в реалии.
Ну и понимание необходимо что за судно построено, какие у него вообще задачи: ехать быстро или ехать далеко? Я например встречал людей для которых первоочередным было наличие горшка на судне )))
Для тех, кто хочет экономию, скорость и прочие динамические характеристики, пока выбор винта будет откладываться напоследок - никто никуда не поедет ))
Про горшок увы, это так! )))
Пока многих устраивает линейная зависимость обороты/скорость и крейсерский режим 4200 = 42км.ч.
Но в этом сезоне побит рекорд, это 4400 = 38км.ч.
Это 5м лодка под 60кой, печально это все.
Если сравнивать Баллистик с Аполло, то по фото и из информации с сайтов производителей видно, что лопасти этих винтов имеют прогрессию, но характер прогрессии Баллистика ближе к тесаку нежели у Аполло. Теоретически Баллистик должен нормально переносить выход лопасти аж до места перехода интерцептора в вогнутость: примерно до 0,5-06R или 0.7-0,75D. Но к моменту выхода на 0,75D винт может стать очень легким и уйти в перекрут ))
Аполло, к стати, напоминает по геометрии изделие, которое изображено на фото BorisMan чуть выше.
До классического тесака Баллистику очень далеко и это видно не вооруженным взглядом, но, видимо, его потенциал на высоких оборотах выше Аполлы.
Диаметр 12" в ЧПВ предположительно нагрузит руль и весь мотор, и съест мощь на проворот в воде лишнего дюйма железа, поэтому чуда может не произойти: упадут обороты, уменьшится каверна, увеличится сопротивление набегающего потока на винт и картина изменится в корне. Следует помнить: сопротивление пропорционально квадрату скорости, а затрачиваемая на преодоление этого сопротивления мощность увеличивается кубически!
Интересно, что тип винта скоростной, при редукторе 2.42 (у johnson-evinrude).
Он скоростной на все 50-53км.ч.
Что касается шагов, у баллистиков он был всегда занижен, судя по винтам старших серий.
Поэтому на многих комплектах он тупо не ехал.
Ранее винты 11 диаметра считались апофеозом, собственно как и сам Баллистик.
Только с ними и никак иначе можно было ехать под моторами в размере С (40-60).
Но вот уже и к 12 диаметру незаметно подобрались.
А кто-нибудь щупал винт Solas New Saturn 12x17? Ссылка.
Не менее ведь культовый винтик! ))))
Интересные и недооцененные винты PowerTech. Ссылка.
Теоретически Баллистик
> должен нормально переносить выход лопасти аж до места перехода интерцептора в
> вогнутость: примерно до 0,5-06R или 0.7-0,75D. Но к моменту выхода на 0,75D винт
> может стать очень легким и уйти в перекрут ))
Я не в теории, а на практике проверял: стоял Баллистик 14.7/8х15, мотор Ямаха 150.
Самодельный гидролифт, когда вытаскивал винт на 0.75Д прибавлялось 200 оборотов и пару км скорости, дальнейший подъем ни прибавлял ни скорости ни оборотов, и приводил к перегреву мотора, срабатывал зуммер.
Но в перекрут не уходил, цеплялся до последненго, примерно до 0.6Д выше не поднимал.
> Диаметр 12" в ЧПВ предположительно нагрузит руль и весь мотор, и съест мощь на
> проворот в воде лишнего дюйма железа, поэтому чуда может не произойти: упадут
> обороты, уменьшится каверна, увеличится сопротивление набегающего потока на винт
> и картина изменится в корне.
Клевер от Рон Хилла 11.25х22 показал себя хуже по скорости в чистом полупогружном режиме, чем Клевер от Рона 12х20.
Мотор Мерк 50, редукция 1:1.83, винт 12х20, скорость в пике 95км при 6500.
Винт 11.25х22, скорость в пике 92км при 6200.
> Клевер от Рон Хилла 11.25х22 показал себя хуже по скорости в чистом
> полупогружном режиме, чем Клевер от Рона 12х20.
> Мотор Мерк 50, редукция 1:1.83, винт 12х20, скорость в пике 95км при 6500.
> Винт 11.25х22, скорость в пике 92км при 6200.
Валентин Палыч, лодка у вас интересная, поэтому слежу за вами в оба! К сожалению под ваши условия винтов предложить на испытания пока не могу, но очень хотелось бы затянуть и вас в сети отечественного винтопрома )))
Именно все так и должно было быть на сильно легкой лодке с винтами 20 и 22 шага, как вы описываете: меньше шаг, больше обороты, бОльшая часть лопастей объята суперкавитацией, меньше сопротивление набегающего потока + на таких окружных скоростях вода очень твердая и винт летит почти в твердом теле. К этому пришли и вы и тот же Mercury Racing. Это логическое объяснение если не вдаваться в тонкости.
Лирическое отступление: за РХ нужен контроль т.к. попадаются очень кривые экземпляры его изделий и к ним законы физики не применимы )))))))))
Но хотелось бы отметить, что в обсуждаемом случае (fish boat 43 стоит мерк 60 ,4 т- та ред 1.83:1) лодка тяжелее и имеет другую форму корпуса, поэтому одновременное увеличение как шага так и диаметра при переходе на винт 12х17 по объективным причинам вероятнее всего приведет к заметному снижению динамических характеристик.
В данном случае вместо гаданий, раз лодка уже построена и очень хочется скорости, я бы во-первых посмотрел со стороны как вообще идет лодка и исходя из этого стало бы ясно чего ей не хватает для того, чтобы идти быстрее.
Уже не раз на этом форуме отмечал следующий факт: американцы имеют огромный багаж практического водномоторного опыта и делают винты под те лодки и корпуса, которые популярны и массовы у них. Поэтому, если вы хотите на американских винтах получать хороший результат - стройте лодки на подобие тех, что показывают эти хорошие результаты у них. Иначе прогнуть физику под себя удается единицам!
Вот вам пример: допустим у вас корпус с естественным подъемом носа на ходу, поэтому вам нет необходимости слишком наклонять лопасти для подъема носа (винт из диаметра 11,25" условно превращается в 12"), а стало быть на это можно не тратить мощь, а сконцентрировать вектор тяги в направлении движения. Иначе, если нос постоянно падает, то часть момента мотора будет затрачена на удержание носа в более высоком положении. Чудес не бывает ))
> Этот Баллистик 12х17 (933317).
> Ссылка.
>
> Интересно, что тип винта скоростной, при редукторе 2.42 (у johnson-evinrude).
> Он скоростной на все 50-53км.ч.
> Что касается шагов, у баллистиков он был всегда занижен, судя по винтам старших
> серий.
> Поэтому на многих комплектах он тупо не ехал.
>
> Ранее винты 11 диаметра считались апофеозом, собственно как и сам Баллистик.
> Только с ними и никак иначе можно было ехать под моторами в размере С (40-60).
>
> Но вот уже и к 12 диаметру незаметно подобрались.
> А кто-нибудь щупал винт Solas New Saturn 12x17?
> Ссылка.
> Не менее ведь культовый винтик! ))))
>
> Интересные и недооцененные винты PowerTech.
> Ссылка.
Не знаю какие параметры у нью сатурна 12 на 17, но если дисковое как у младшего 11 на 15, то тяжеловат будет. Да и в ЧПР он замечен не был.
Видел из поур теча один винт, и прогрессия у него была спорная, номиналом 15 шага, он начинался с 15 у корня, а заканчивался 17 кромочным в вершине.
По поводу применения винтов с большим диаметром на относительно скоростных редукторах, недобаллистик который 12 на 17 откровенно не зашел, постоянно срывался с упора, надо очень осторожно работать тримом, ну и в поворотах никакой.
Сейчас у меня рабочим является 11,75 на 16, перегнутый с 17 шага Хастлер. Перегибал его, потому что старт на 4 т 70 ке от ямахи очень слаб, выход на глис с 9 кг на л с. очень вялый, а к 10 кг еле еле, причем что на винте от Руслана что на Хастлере, хотя при оптимальном векторе тяги +4+5 гр, винты раскручиваются при Д 0,65, и 6400 и 5850. После перегибки Хастлер при 9 кг на л.с. выдает быстрый старт и 6300 оборотов при оптимальном триме на 0,65 Д. Но, надо понимать, что для него нужен полноценный лифт, при +1 см АКП выше киля, оптимальный трим, он крутиться только 5100 оборотов., а вот уже при +14 см АКП выше киля, 6300. Но прежде всего, как правильно сказал Руслан, надо чтобы лодка имела оптимальный ходовой дифферент без воздействия избыточного либо недостаточного вектора тяги.
Повер Теч имеет множество серий винтов, на "все случаи" жизни. )))
Для лодки с высоким потенциалом, как Магия можно пробовать винты 19-21шага от Evinrude/Joghnson серия SST.
Легко конечно так рассуждать, дорого...
Нагрузка 9-10 кг это очень хорошо. У меня по прикидкам в районе 15, это налегке. )))
Обычному пользователю приходится работать де факто с корпусом, который уже есть. Правильно даже сказать остается только навеска мотора и замена винта.
Пилить корпус и добиваться лучших характеристик интересно не всем.
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата: 02-11-21 22:32
Давайте для моторов 40-60 л/с тему Баллистиков закроем. Сей винт показал себя хорошо в любых других размерностях редуктора, но не в нашей. Образец заявленный ТС это винт от 25-30 л.с. перевтуленный конторой Мичиган под ступицу моторов 40-60. На форуме "мотолодка" более чем за 10 лет нет ни одного упоминания о хороших отзывах о винте Баллистик в размерности 40-60. Справедливости ради в других размерностях этот винт показал себя хорошо(не сказать более) и имеет право существования(лидерства).
Но не в нашей!!! Для моторов 40-60 сил Баллистик есть нарицательное название!!!
Пуэр Тэч это ОЧЕНЬ своеобразные винты! Для редукторов 40-60 диаметр более 11,1 ВРЕДЕН. Какие нах 11,25? Пока на токарном не обпилите до 11 он просто не поедет!
Лифт - велкам, сколько их в пользовании форумчан с гидравликой?
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата: 03-11-21 00:00
для сравнения и понимания характеристики(размеры) винтов ХуевыйБаллистик 25-30 и 40-60 можно в инете....
Ни 14го, ни 16го шага их не существует, всё отвтулено с 25-30 сил под 13 шлицев. Нет даже нормального 17го шага, 12й диаметр это под редуктор 2,33 - другой коленкор....
А что так напрягся, Борис? )))
Зачем тему с баллистиками закрывать, на ней еще лет 10можно ехать.
Имел возможность опробовать повертеч, отлично. Не понравился, это нормально...
Только вот разница между лодками плюс/минус трамвайная остановка! )))
Это один из немногих производителей винтов, который имеет несколько серий.
Я помню твои хотелки в 2013, это 70-75км.ч., они ведь достигнуты некоторыми усилиями в 20 или 21 году?
Понимаю желание людей ехать быстро и экономично или сразу 2 в 1 за дешево и сердито, но так не бывает.
Хочешь скорости, плати!
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата: 03-11-21 01:06
hallucinogen
Влад, нас "дурных" осталось тут совсем чуть чуть. Ты шел своим путём, потом наглухо закрылся, я шел своим, есть ещё Ёжики, где сейчас Вовка обитает, твой воспитанец, а ведь не плохой парень был... Давай по сути, результаты хде? Твои, мои... Они все +/-...
У Баллистика 12х17 нет потенции и продолжения у 40-60, у Баллистиков 10 1/8 х 15 нет перспективы и не будет никогда в моторах 40-60 л.с! Этот винт для 25-30!
Попробуй опровергнуть!
Согласен, только никуда я не закрывался. ))) Я даже не знал, что у меня есть воспитанники. 8-)
Если это про Вовку, он медленно, но строит классную лодку с поперечными реданами, захочет сам расскажет. А Марлин едет свои 78км.ч. невзирая на грузовик 2.68, который его толкает.
И готового 100% алгоритма (п1. п2. п.3) как поехать на "Казанке" 90км.ч. под полтосом у меня нет. Я об этом ничего не знаю.
Порой даже понять сложно, что человек и итоге хочет и к чему стремится.
Моему окружению винты и скорость вообще не интересны.
Когда я только построил маленький катамаран, мне попалась большая лодка, 12-15метров, которая, которая на 60км.ч. только начинала разгон... )))
Люди, которые в ней находились тусовали, им было фиолетово, что какой-то микроб рядом пыжится с той же скоростью.
Все просто, хочешь скорости, покупай гидроцикл 300сил.
С моей стороны, это топтание на месте, другой бюджет.
В следующем сезоне 10лет маленькому кату, может зарядить 60ку под Руслановские винты! И попытаться что-нибудь изобразить.
Под него куплен убитый мерк25. ))) Для поездок на рыбалку более чем.
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата: 03-11-21 01:39
Блять, вот как в тебе сочетается быть и человеком и хрен знает кем.....
Да ты нужен мотолодке со всеми своими закидонами, порою и не адекватными.
Просто делись мнением, бля, от тебя более ничего и не требуется.... Только оно должно быть постоянным, а не по твоему настроению!!!
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата: 03-11-21 02:00
на мотолодке не родится ни одна достойная лодка с поперечным реданом, пока её конструктив не сольёт Alexhunt :))))
Вовка может тужится сколько угодно!!!! Вариантов нет!!!
:)))))
Борис, я стараюсь делиться.
Но не всегда удается пробить глухую оборону противника. )))
Вот подборка гоночных винтов за 10лет одного из спортсменов класса Offshore V-60.
60сил, размерность винтов наша. Ссылка.
Кстати Герман (green73), спасибо за видео.
Turning Point рабочие винты, у меня они хорошо работают на обоих лодках.
> на мотолодке не родится ни одна достойная лодка с поперечным реданом, пока её
> конструктив не сольёт Alexhunt :))))
> Вовка может тужится сколько угодно!!!! Вариантов нет!!!
> :)))))
Ну не знаю на счет сольет или нет Alexhunt, там не просто лодка с поперечными реданами, там катамаран.
Это не первый кат, в строительстве которого Вовка принимает активное участие, опыт есть.
Вовка перфекционист в плане лодок!
есть вторая лодка Fish boat43 c меркурием 40 4 редуктор 2,0 -та винт стоял 10-3/8-14 аполло
5700 максимальные обороты, скорость 57 поставили баллистик 10-1/8-15 скорость выросла до 62 обороты 6250 для такого редуктора и мотора оказалось самый оптимальный винт
> есть вторая лодка Fish boat43 c меркурием 40 4 редуктор 2,0 -та винт стоял
> 10-3/8-14 аполло
> 5700 максимальные обороты, скорость 57 поставили баллистик 10-1/8-15 скорость
> выросла до 62 обороты 6250 для такого редуктора и мотора оказалось самый
> оптимальный винт
Про лодку что нибудь напиши. Сказывается мне, что это копированный всеми у нас вельбот, т.е. конусообразная бочка, закрученная от транца. Все эти лодки страдают под такими тяжелыми моторами, избыточным ходовым дифферентом, который приходится компенсировать отрицательным тримом. В этом случае действительно , как сказал Борис, подойдут "миксеры", лучший по моему среди таких, ямаховская сталь черная 10,25 и до 16 шага.
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата: 04-11-21 16:54
Igor66
первая ссылка - ограничен доступ автором.
вторая ссылка - реклама от БоатКомпа и к теме "по винтам Баллистик" никакого отношения не имеет!
Ты засланец?
Игорь, лодка отлично едет! Очень приятная лодка, со вкусом.
Можно увеличивать шаг. Скорости за 70 уже потребуют более идеальных развесовок и центровок.
Из недорогих вариантов Turning Point 11.75х17, который в ролике Германа выше.
Мой опыт говорит о том, что этот винт может конкурировать со стальными винтами.
А по стальным винтам вся надежда на импортозамещение от Руслана.
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата: 05-11-21 00:37
это ещё дешевле, сверху "поиск" - "Ёрш". Есть конечно промежуточные варианты +/- Но это не совсем то, что выше... Сверху гидравлика управляемая на ходу.
У меня сейчас +6,5 механика. BorisMan и green73 ещё выше задирают, у них гидра...
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата: 05-11-21 01:08
Igor66
именно поэтому я снял гидравлику вариант2. Миник(вар1) легче, но он не дешев. Я остановился на вар3 Ерш, но и его вынос уменьшил с 10 до 8см(рычаг). Так же и вес покромсал немного. Конструктивно интересен даже Миник без гидравлики(вар1). Там есть что лишнего по весу снять, но нужен уголок Д16Т 100х100х10. АД41 не пойдет.
Я уменьшил угол на транце с 13до 7% скорость выросла на 5км пропал дельфин во всех тестах я хожу с тентом на той неделе бил лёд у нас уже минус -14 в прошлом году закончил навигацию 28 ноября за три навигации прошёл у меня стоит бортовой компьютер вы его видели на планшете итог 2200 моточасов и 21000 км по Иртышу
1500 литров. Бензина. люблю свою реку лодку природу рыбалку.
> Читайте внимательно мои комментарии там все написано
Виноват, капитан, исправлюсь )))
Точно, былО: Блэк макс люминь 4-15 6100 скорость 62 расход 14, Тропикал сталь 4-15 5650 65км расход 13 лит
Как бы то ни было, думаю в данном случае надо идти по пути вытаскивания кормы из воды раз нос сильно разгружен. И тут есть два путя, но лучше "и то и другое и можно без хлеба".
1. Хит этого сезона - гидролыжа. Тут один мужик на форуме есть, у него Ока-4 под 40-кой с гидролыжей - красивее лодки на ходу я не видал, идет на самой пятке и делает неведомые для этого корпуса и мощности 72-73 км/час стабильно. Там, говорят, группа Нобелевских лауреатов над ней колдовала ну и результат налицо.
2. 4-лопастной винт. У нас тут один деятель в Екб делает винты и вот как-то в 2013 году мне попался его самый первый винт: 4-лоп, наклон лопасти 15 градусов, шаг 13,5, диаметр не помню. В общем этот винт здорово задирал корму. Если дать полный газ с места, то лодка буквально поднималась из воды на месте. Этот эффект 4-х лопастей так же заметили коллеги этого винтодела из компании Меркури и, например, некоторые модификации винта Браво1 заточены как раз под поднятие кормы.
Могу предположить, что у меня даже есть винты этого деятеля из Екб.
Отлично себя показали, в лучшем виде, позволили получить высокий результат.
В том числе и самый первый 4лоп. был опробован в этом сезоне... )))
Поразительно, что качество и характеристики винтов растут от серии к серии.
Это круто!
Делал, но общество продавило именно 3-х лопастные, хотя если вдуматься в режим ЧПВ или ЧПР, кому как нравится, то станет ясно, что только в варианте лопастей 4+ мы в любой момент времени имеем хотя бы одну лопасть в воде, которая работает полноценно (переходные процессы входа и выхода лопасти полностью закончены).
Руслан, не спеши. Лет через 10 окончательно поставим точку с баллистиками.
И можно будет перейти к десерту, а именно - обсуждению многолопастных винтов... )))
Но есть одно но, наличие лодок под эти винты?!
Думаю тенденция положительная в плане того, что владельцы лодок стали задумываться о том, чтобы ходить далеко, быстро, экономично. Начали приобретать лифты, транцевые плиты, задумываться за подвес, развесовку и т.д. Отдельные товарищи даже встали на лыжЫ ))) причем корпуса с лыжей оказывается у нас в Екб так же выпускаются.
Думаю запрос на нормальные более менее скоростные корпуса не за горами, в общем-то они и сейчас уже начинают мелькать. В конце концов внутренним убранством лодки уже мало кого удивишь, а вот динамика - это нестареющая классика.
К стати в нашем регионе, ввиду резкого спада уровня воды в реках, народ начинает осваивать туннели т.к. поехать на рыбалку и так и не доехать до рыбы горько вдвойне. А значит и этот тип корпусов уже не за горами.
Вот кое-кто мне про 4 лопасти ещё летом похвалился... Если остался какой старый и невостребованный, можно повторить наш удачный эксперимент. Думаю, к новому году начну корпус снова курочить.
Вопрос по винту баллистик 13 5/8 15.. Имею лодку норд Сильвер 520 м с мотором Ямаха ф 70а, все лето откатал на штатном 13 1/4 17 , максимальная скорость с 150 кг нагрузкой и 50 л бенз + два акб и мелкий шмурдяк 58км, при оборотах 5700 и максим трим.. Поставил указанный выше Баллистик и первое что заметил и не понравилась при движении на малых оборотах ( трясучка) , первое что пришло в голову - втулка не родная , Корея ? Результат по скоростным характеристикам удивил ; крейсер дал прироста относительно штатного Ямаха Плюс 5-7 км , но максималка без изменений 58 при тех же 5700 об.. и Данную скорость он развивает , как с одним , так и с тремя пассажирами , но в одного при максимальном триме начинается дельфин , с пассажирами дельфина нет..
Так нужно смотреть не только на скорость, но и на изменение хода лодки, а это в комплексе: ее вес, развесовка и мощность пихла. После определенного момента каждый кмч даётся с большим вложением сил и затрат.
Скорее всего из комплекта выжал все, раз есть дельфин. Если он на пике оборотов мотора, придуши его триммом, например. Если до пика далеко, можно играться с плитами и обводами. Не многие на это идут.
По поводу появления детонации ( тряски ) при наборе на малых оборотах , чуть добавишь газа и пропадает ( при желании дорожить будет не комфортно)не кто не сталкивался с чем может быть связано ? Мотор прошёл 50 часов всего - почти новый , на родном винте такого эффекта нет , точнее может проявляйся мене слабым , когда обороты клавишей трол опускаешь до минимума.
У меня такое было на первом тестовом винте от Руслана. Жёсткая работа и вибрация, ближе к максимуму мощности он, будучи полностью погруженным, срывался с упора на раздушенной сороковке. На другой такой же лодке под под таким же, но заводским полтосом, этот же винт вел себя один в один. Алюминиевый практически аналогичный по размерам и шагу винт этого недостатка не имел и одинаково хорошо отработал на обеих лодках.
На следующем тестовом винте Руслан несколько изменил параметры и увеличил диаметр. Все заработало намного лучше оригинальных люмишек.
Со слов Руслана первый тестовый винт без каких-либо переделок отлично отработал на тридцадке: ни вибраций, ни срыва. Деталей не знаю.
Не случайно Боря говорит, что Мичиганов баллистиков под соооковки и полтосы не бывает. Видимо у них эти моторы не востребованы: или мелколодки с соответствующими моторами, или более серьезные комплекты. Я залез на их сайт - нет нужных диаметров в природе.
Винт, заточенный на тридцадку конечно встанет на сорокет, но толку от этого не будет!
Писал, чуть ранее;; Вопрос по винту баллистик 13 5/8 15.. Имею лодку норд Сильвер 520 м с мотором Ямаха ф 70а, все лето откатал на штатном 13 1/4 17 , максимальная скорость с 150 кг нагрузкой и 50 л бенз + два акб и мелкий шмурдяк 58км, при оборотах 5700 и максим трим.. Поставил указанный выше Баллистик и первое что заметил и не понравилась при движении на малых оборотах ( трясучка) , первое что пришло в голову - втулка не родная , Корея ? Результат по скоростным характеристикам удивил ; крейсер дал прироста относительно штатного Ямаха Плюс 5-7 км , но максималка без изменений 58 при тех же 5700 об.. и Данную скорость он развивает , как с одним , так и с тремя пассажирами , но в одного при максимальном триме начинается дельфин , с пассажирами дельфина нет..
Ну так поверь винт на биение. Для начала руками на нейтрали покрути, проволочку к редуктору примотай, как индикатор. Потом можно снять и что-то подобное соорудить (да простит меня Руслан). Но скорее всего дело не в этом. Ссылка.
втулка BaekSan - почему вызвала подозрение, в винт встала не идеально, что бы шпонку установить пришлось подтачивать.. Оригинальной от Мичиган не было в наличии, в магазине сказали подойдет. Она подошла , но явно корявая. Вот и сомнения появились. Винт то новый , вряд ли брак.
Народ, при описании своей проблемы или вопроса пишите точнее.
Чего конкретно хотелось добиться от винта, корпуса, комплекта?
И насколько это правдоподобно и реалистично для данной спецификации?!
Любые ожидания, предпочтения, разочарования.
Трясучка на малых оборотах, это когда мотор трясется так, что вот вот оторвется от транца. У меня был подобный случай, даже винт от вибрации открутился.
Проверить винт можно на другом комплекте.
Винт новый или б/у? Родная втулка XHS!
Пока писал ответ... Если пришлось подтачивать, значит втулка не подошла...
BorisMan, правильно заметил, замеры нужны. Если собираешься вникать в тему так глубоко.
Второй путь пытаться решить вопрос простой заменой (подбором) винта!
Это работает, но не всегда, нужно подбирать, подбирать и...
У меня стоит прибор расходомер вы видели на видио он снимает да 60 параметров есть такой параметр как кив винта строится график с учетом течения начинаю тест с малых и до больших оборотах потом смотрю на каких оборотах при каких условиях работал данный винт когда прошел 10 винтов вывел все графики то подобрал наиболее оптимальный кому интересно дынный прибор скину сайт производителя хожу на данном приборе уже три года очень доволен.
> У меня стоит прибор расходомер вы видели на видио он снимает да 60 параметров
> есть такой параметр как кив винта строится график с учетом течения начинаю тест
> с малых и до больших оборотах потом смотрю на каких оборотах при каких условиях
> работал данный винт когда прошел 10 винтов вывел все графики то подобрал
> наиболее оптимальный кому интересно дынный прибор скину сайт производителя хожу
> на данном приборе уже три года очень доволен.
Графики, если возможно, тоже покажите, пожалуйста.
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата: 16-11-21 00:01
arkie
Аркадий, данная тема создана для очередной рекламы печально прославленного боаткомпа. Не более...
Её вообще бы удалить, так как смысловой нагрузки она не несёт.
про что ты там говоришь не имея понятия о чем идет речь
человек создал прибор сам он мне понравился своим функционалом то что он может
у меня друзья поставили и не кто не сказал что это пустой пшык это как многие начинают рассуждать как на LC 200 дорого и не функциональный авто спрашиваешь у тебя был есть опыт нет другие говорят...