Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 06:37:20 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 13:37:20 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Зарядка АКБ Lifepo4 от мотора
Автор: Vlad volga (---.yota.ru)
Дата:   13-10-21 06:11

Всем привет увожаемые форумчане, если кто в знает, накидайте идей, чем, точнее как заряжать АКБ LIFEPO4 от мотора, есть какой нибудь бюджетный вариант, я так понимаю, на прямую нельзя, нужно устройство, а вот какой подключить, не помню,заранее всем спасибо.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зарядка АКБ Lifepo4 от мотора
Автор: FOBru (91.207.170.---)
Дата:   13-10-21 06:23

почему нельзя? у меня титанат, я его как обычный свинцовый гоняю, единственное, если у тебя типа древней ямахи, без стабилизатора - поставь его и все.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зарядка АКБ Lifepo4 от мотора
Автор: John Zaitsev (83.149.19.---)
Дата:   13-10-21 06:34

Чёйта нельзя. Очень даже можно. Только нужно плату защитную (БМС) иметь, которая отрубит акк при превышении 14.6 вольт. Регулятор желательно на моторе надёжный.
Единственное - не нашёл в даташитах БМС данных о предельном входном напряжении, а то может понадобиться какое-нить защитное устройство, которое отрубит к чертям всё это хозяйство при выходе из строя штатного регулятора.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зарядка АКБ Lifepo4 от мотора
Автор: Vlad volga (---.yota.ru)
Дата:   13-10-21 13:50

Понял, спасибо парни, тока все таки хочется, обезопасить как регулятор в моторе, так и сами банки, по этому и задумался.,по пиз@де у меня потом это всё не пойдёт ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зарядка АКБ Lifepo4 от мотора
Автор: Vlad volga (---.yota.ru)
Дата:   13-10-21 13:55

John Zaitsev писал:

> Чёйта нельзя. Очень даже можно. Только нужно плату защитную (БМС) иметь, которая
> отрубит акк при превышении 14.6 вольт. Регулятор желательно на моторе надёжный.
> Единственное - не нашёл в даташитах БМС данных о предельном входном напряжении,
> а то может понадобиться какое-нить защитное устройство, которое отрубит к чертям
> всё это хозяйство при выходе из строя штатного регулятора.
Привет, схема такая, 2 АКБ, один свинец, ПУСКАВОЙ, на него идёт постоянная зарядка, судя по компу, максимальная 14.4в , выше не видел, второй лифер, между ними УРА 2000, что ещё нужно воткнуть, что посоветуешь?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зарядка АКБ Lifepo4 от мотора
Автор: Серега36 (188.170.85.---)
Дата:   13-10-21 14:47

John Zaitsev писал:

> Чёйта нельзя. Очень даже можно. Только нужно плату защитную (БМС) иметь, которая
> отрубит акк при превышении 14.6 вольт. Регулятор желательно на моторе надёжный.
...
Это если всякие эхолоты не подключены к данному аккумулятору. Напруга поднимется больше 14,6 и отвалятся все подключенные девайсы. Нужен стабилизатор на напряжение 14,4В и не больше...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зарядка АКБ Lifepo4 от мотора
Автор: Gelios_el (94.253.14.---)
Дата:   13-10-21 15:42

Давай начнем с того какой мотор стоит сколько ампер выдает ?
если тот что в твоем профиле мерк 60 Ефи то даже и не думай (18 А 226 Вт) ммало.. Проходили это уже мои товарищи неоднократно. Сам хотел поставить себе и даже все уже купил... но посмотрев цены на РР и диодный мост (которые с большей долей вероятности сгорят) . - ну его нафиг... Будут вопросы пиши звони расскажу свой опыт ))))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зарядка АКБ Lifepo4 от мотора
Автор: samurai63 (---.18.6.16.samara.svrv.ru)
Дата:   13-10-21 21:55

Тоже интересна данная тема.
Хочется в место обычного стартового аккумулятора и сервисного поставить Lifepo4 скажем на 105 ампер и уйти от установки сервисного аккумулятора.
На лодке из потребителей Лайв 12 и музыка с усилителем. На данный момент на лодке нет сервисного аккума и нет усилителя на музыке и именно установка усилителя наталкивает на мысли поставить Lifepo4 и избежать установки сервисного аккума.
Как думаете выгорит данная схема? и какое реле для зарядки Lifepo4 требуется?

P.S мотор Меркури 115 ProXs мощность генератора 35 А 441 вт регулятор напряжения с водяным охлаждением.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зарядка АКБ Lifepo4 от мотора
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата:   13-10-21 23:11

Gelios_el писал:

> Давай начнем с того какой мотор стоит сколько ампер выдает ?
> если тот что в твоем профиле мерк 60 Ефи то даже и не думай (18 А 226 Вт)
> ммало.. Проходили это уже мои товарищи неоднократно.

Странно.
Эти аккумуляторы хоть 1 ампером заряжай. Противопоказаний никаких не имеется.
Хорошо подсаженный свинцовый аккумулятор больше потребляет. Я например у высаженной в ноль 60ки на автомобиле клещами постоянного тока зарядный ток в 54 А намерял (в начале заряда ес-но).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зарядка АКБ Lifepo4 от мотора
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата:   13-10-21 23:34

John Zaitsev писал:


> Единственное - не нашёл в даташитах БМС данных о предельном входном напряжении,
> а то может понадобиться какое-нить защитное устройство, которое отрубит к чертям
> всё это хозяйство при выходе из строя штатного регулятора.
Ну Сергей, ну удивил.)))
БМС контролирует напряжение КАЖДОЙ банки, а не общее. И отрубает зарядку при превышении напряжения 3,65В в любой из них. Аналогично и при разряде. Если банки сильно разбалансированы, то может случиться так, что на 3х будет напряжение в 3 вольта, а на одной уже достигнет напряжение в 3,65В. и она отрубит акум от сети при достижкении общего напряжения 12,65В. Этим и объясняется тот случай, когда у тебя защита лифера при 14,1В сработала, про которую ты в соседней теме писал.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зарядка АКБ Lifepo4 от мотора
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата:   13-10-21 23:55

Vlad volga писал:


> Привет, схема такая, 2 АКБ, один свинец, ПУСКАВОЙ, на него идёт постоянная
> зарядка, судя по компу, максимальная 14.4в , выше не видел, второй лифер, между
> ними УРА 2000, что ещё нужно воткнуть, что посоветуешь?
Можно и гораздо проще.
Параллельно входу лифера (лифер с БМСом ес-но) конденсатор емкостью микрофарад 50-100 тысяч вольт на 25 подключить (проще говоря где-нибудь к бортсети на постоянку). Это чтобы пульсации сглаживал в бортсети. при полном заряде аккумулятора, если его БМСка при работе и на время работы мотора отрубит.
Мотор заглушишь, напряжение снизится, БМСка аккумулятор подрубит.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зарядка АКБ Lifepo4 от мотора
Автор: Vla Dimir (---.obit.ru)
Дата:   14-10-21 06:30

Gelios_el писал:

> Давай начнем с того какой мотор стоит сколько ампер выдает ?
> если тот что в твоем профиле мерк 60 Ефи то даже и не думай (18 А 226 Вт)
> ммало.. Проходили это уже мои товарищи неоднократно. Сам хотел поставить себе и
> даже все уже купил... но посмотрев цены на РР и диодный мост (которые с большей
> долей вероятности сгорят)

Для чего именно ммало? И отчего должен сгореть диодный мост с РР?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зарядка АКБ Lifepo4 от мотора
Автор: Vlad volga (---.yota.ru)
Дата:   14-10-21 13:24

Gelios_el писал:

> Давай начнем с того какой мотор стоит сколько ампер выдает ?
> если тот что в твоем профиле мерк 60 Ефи то даже и не думай (18 А 226 Вт)
> ммало.. Проходили это уже мои товарищи неоднократно. Сам хотел поставить себе и
> даже все уже купил... но посмотрев цены на РР и диодный мост (которые с большей
> долей вероятности сгорят) . - ну его нафиг... Будут вопросы пиши звони расскажу
> свой опыт ))))
Понял спасибо. 👍

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зарядка АКБ Lifepo4 от мотора
Автор: Mih@nik (83.149.44.---)
Дата:   14-10-21 18:46

Вот что хочу сказать из личного опыта, есть две лодки, моя и товарища, моторы одинаковые, лодки в принципе то же, у обоих лиферы с кулонметрами, нормальными БМС и балансирами, у товарища стоит альтернатор (батарейный разделитель), себе не стал ставить, объясню почему: товарищ человек дотошный всего что касается техники просто в течении года собирал информацию после каждой рыбалки по расходу - заряду батареи и данные у него получились такие, что во время перемещения до места и обратно батарея заряжается на 10 - 12 %., чего в принципе хватает на одну рыбалку, но есть одно но: до места рыбалок он идет ходом примерно час, соответственно обратно столько же, рыбачит весь день, с "земли" на станции подзаряжает три - четыре раза за сезон, вот при таких условиях смысл заморачиваться с зарядкой от мотора есть, я же выхожу на воду гораздо чаще, но переходы у меня край 40 минут это туда обратно и пару часов рыбалки, при таких условиях смысла в зарядке от мотора не увидел, мне проще пару раз в неделю к розетке на станции подцепиться. Как то так. А да, с " земли" нормальной зарядкой я даю 25 ампер на свой лифер и заряжаю его до полного за три часа край.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зарядка АКБ Lifepo4 от мотора
Автор: Сиверков Александр Николаевич (---.yota.ru)
Дата:   14-10-21 19:56

Уточните какой у вас АКБ LIFEPO4 ???

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зарядка АКБ Lifepo4 от мотора
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата:   15-10-21 08:47

zev писал:

> Ну Сергей, ну удивил.)))
> БМС контролирует напряжение КАЖДОЙ банки, а не общее. И отрубает зарядку при
> превышении напряжения 3,65В в любой из них. Аналогично и при разряде. Если банки
> сильно разбалансированы, то может случиться так, что на 3х будет напряжение в 3
> вольта, а на одной уже достигнет напряжение в 3,65В. и она отрубит акум от сети
> при достижкении общего напряжения 12,65В. Этим и объясняется тот случай, когда у
> тебя защита лифера при 14,1В сработала, про которую ты в соседней теме писал.

Мб и из-за этого - у меня не было времени возиться с замерами. Я и так попал по времени из-за этой перепаковки. Не хотел брать... Упросили...
Но у обоих акков были разбеги в банках. И они были примерно одинаковые. Разбеги я зафиксировал после зарядки.

И я в курсе, что БМС контролирует каждую банку на заряд и разряд. Но общее максимальное напряжение, которое может быть подано на акк и при котором он не отключится - не превышает 14,6В в любом случае.

Вопрос мой был в другом: даже, например, у кренки есть такой параметр, как максимальное входное напряжение, и обычно он равен 35-40В. Известно, что генератор ПЛМ может развивать напругу до 200В...

По поводу электролитов вместо аккума - не всё так однозначно: электролит может заряжаться до любого значения в пределах своих параметров. Хоть до тех же 200-т вольт.
Акк же больше напоминает нелинейное сопротивление... что-то сродни супрессору...
Именно этим и хороши кислотники для ПЛМ - дабы ничего не спалить, если РН окочурится.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зарядка АКБ Lifepo4 от мотора
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата:   15-10-21 08:52

Серега36 писал:

> Это если всякие эхолоты не подключены к данному аккумулятору. Напруга
> поднимется больше 14,6 и отвалятся все подключенные девайсы. Нужен стабилизатор
> на напряжение 14,4В и не больше...

С одной стороны - предельное питание у эхолотов - не 14,6В. С другой - есть БМС-ки с раздельными входом и выходом - на заряд и разряд. Полагаю, что как раз для таких случаев. Но надо вентилировать вопрос.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зарядка АКБ Lifepo4 от мотора
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата:   15-10-21 10:06

Vlad volga писал:

> Привет, схема такая, 2 АКБ, один свинец, ПУСКАВОЙ, на него идёт постоянная
> зарядка, судя по компу, максимальная 14.4в , выше не видел, второй лифер, между
> ними УРА 2000, что ещё нужно воткнуть, что посоветуешь?

Про зависимость от времени заряда и от возможностей генератора уже сказали. Поэтому, если нет многочасовых поездок, то лучше сразу озаботиться возможностью стационарной зарядки лифера, благо таскать его не напряжно.
Опять же, ты не сказал - какой ёмкости планируется лифер.

Про БМС я уже написал... А потом посмотрел - какой мотор у тебя... и вспомнил, что вроде как у Мерков регуляторы напряжения - нешунтирующего типа. Полез полистать... а тама... и про чувствительность РН к перегрузу, и про нежелательность отсоединения акка у Мерков. Хотя последнее при двух акках значения не имеет, но мож и правда тебе не стоит экспериментировать?.. А заряжать лифер дома...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зарядка АКБ Lifepo4 от мотора
Автор: Vlad volga (---.yota.ru)
Дата:   15-10-21 12:44


>
> Про зависимость от времени заряда и от возможностей генератора уже сказали.
> Поэтому, если нет многочасовых поездок, то лучше сразу озаботиться возможностью
> стационарной зарядки лифера, благо таскать его не напряжно.
> Опять же, ты не сказал - какой ёмкости планируется лифер.
>
> Про БМС я уже написал... А потом посмотрел - какой мотор у тебя... и вспомнил,
> что вроде как у Мерков регуляторы напряжения - нешунтирующего типа. Полез
> полистать... а тама... и про чувствительность РН к перегрузу, и про
> нежелательность отсоединения акка у Мерков. Хотя последнее при двух акках
> значения не имеет, но мож и правда тебе не стоит экспериментировать?.. А
> заряжать лифер дома...
Тут с тобой не поспоришь, полностью согласен, а РН на мерках хероватый, летит, от всего, думал придумали уже Китаезы зарядку от плм, видел фирменные, но стоят, приличных слов нет, хотел воткнуть лифер4 на 100а.ч . Братцы всем спасибо кто отписался по теме👍.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зарядка АКБ Lifepo4 от мотора
Автор: serk 12 (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   15-10-21 15:13

John Zaitsev писал:
Полез
> полистать... а тама... и про чувствительность РН к перегрузу, и про
> нежелательность отсоединения акка у Мерков.
Они нежелательным и AGM приписали, это ж америкосы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зарядка АКБ Lifepo4 от мотора
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата:   15-10-21 18:13

Vlad volga писал:

> думал придумали уже Китаезы зарядку от плм, видел фирменные, но стоят,
> приличных слов нет,

Толку-то от этой фирменности, если всё упрётся в надёжность регулятора...
И любой зарядник, стоящий между источником и потребителем - это посредник, который, как тот банкир, возьмёт за свои услуги процентов 20. Т.е., от твоих 18-и максимальных ампер останется только 14,4.

И потом, если ты тратишь условно за рыбалку 20А*ч, то ты потом эти 20А в течении часа должен предоставить. А если предоставляешь только 10, или в течение получаса, то недостаток потом всё равно придётся восполнять в стационаре. Условно - или после 9-и рыбалок тащить на заряд, или, если нет подзаряда - после 5-и.

Есть, правда, ещё один помошник, но маломерам он мало подходит. Это солнечные панели.
Но и там свои нюансы в виде количества солнечных дней, расположения, площади и свойств конкретной данной панели.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зарядка АКБ Lifepo4 от мотора
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата:   15-10-21 18:15

serk 12 писал:

> Они нежелательным и AGM приписали, это ж америкосы.

Так я местных пользователей читал, а не америкосов...

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru