Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 23:52:17 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 06:52:17 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Пропала искра Mercury ELPTO 90, 2006 г.в.
Автор: Lenar66 (213.59.248.---)
Дата:   04-10-21 23:06

Всем добра!
Пропала искра на Mercury 90 ELPTO, 2006 года выпуска. Мотор 2-х тактный, автомикс, 3-х цилиндровый. Заглох на ходу. С 2017 года служил верой и правдой, был любим и обласкан. И тут такое!!! Искры нет на всех трех цилиндрах. Где копать, что проверять, последовательно и четко.??..имеется образование в виде радиотехнического кружка, тестер в руках держать умею.....Буду благодарен за любую информацию...Через неделю отпуск, рыбалка в разгаре....я на на стопе...((

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пропала искра Mercury ELPTO 90, 2006 г.в.
Автор: Lenar66 (213.59.248.---)
Дата:   04-10-21 23:09

Если долго писать готов записать со слов по телефону

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пропала искра Mercury ELPTO 90, 2006 г.в.
Автор: Юрий Лукич (77.35.31.---)
Дата:   04-10-21 23:48

Проверить сопротивление генераторной катушки(из под маховика красный и синий провод, синий с массой 2-3 кОм, красный с массой 200-300 Ом)-точных цифр не помню, но обычно синий в обрыве или массовый провод на катушке от железа маховика отгнивает...Ну и самое простое-отцепить от коммутатора черный с желтой(лимонной) полоской провод-это на кнопку СТОП, на защиту , на ключ зажигания-при соединении с массой искры не будет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пропала искра Mercury ELPTO 90, 2006 г.в.
Автор: Lenar66 (213.59.248.---)
Дата:   05-10-21 00:02


Прошу прощения Юрий Лукич, а где коммутатор на схеме??

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пропала искра Mercury ELPTO 90, 2006 г.в.
Автор: Юрий Лукич (77.35.31.---)
Дата:   05-10-21 10:36

опля...С этой картинки и нужно было начинать...Мой текст выше-от другой модели. С этим мотором сложнее-у него напряжение от генератора "кормит" все три коммутатора(интегрированы в каждую бобину) последовательно.То есть, питание "из чего делать искру" проходит последовательно через все три коммутатора. При проблеме в одном искры может не быть и на двух других, все равно нужно найти провод "СТОПа"(выходит из каждого коммутатора и идет в проводку к блоку автоматики и на пульт дистанции) и отключить его от проводки, особенно от блока g-это блок автоматических ограничений работы мотора и тоже вылетает, замыкая провод "стопа" на массу. Найти два провода из под маховика от генераторной катушки и проверить их на наличие обрыва(противление не помню-редкий у нас мотор). Иногда помогает найти больное место перемена местами бобин(вспоминаем о последовательности питания). К сожалению, скан инструкции не позволяет определить цветность проводов(один , похоже с белой полоской-wht), а на память уже не помню.................
Кстати, на некоторых моделях Мерков есть , запрещающий искрообразование при поднятом положении мотора-выглядит как 3 см от толстого фломастера,, прикрученного к блоку и имеющего "в себя" тот самый провод стопа(чёрно-жёлтый). Внутри ртуть.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пропала искра Mercury ELPTO 90, 2006 г.в.
Автор: Nick_gorn (185.214.252.---)
Дата:   05-10-21 14:31

А просто кнопка стоп/чека не залипла. Или в машинке.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пропала искра Mercury ELPTO 90, 2006 г.в.
Автор: Lenar66 (213.59.248.---)
Дата:   05-10-21 15:20

Более качественную схемку бы раздобыть....
Экспериментально установлено, что если затык в машинке то мотор совсем не крутится, обрывает цепь до стартера; кнопка (а она у меня в виде переключателя, типа, чека) СТОП никогда не подводила, хотя безусловно она тоже будет прозваниваться.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пропала искра Mercury ELPTO 90, 2006 г.в.
Автор: Nick_gorn (185.214.252.---)
Дата:   05-10-21 17:55

Лукич правильно сказал. Отсоедини от коммутатора провод на стоп. Но только когда заведёшь чем глушить будешь?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пропала искра Mercury ELPTO 90, 2006 г.в.
Автор: Lenar66 (213.59.248.---)
Дата:   05-10-21 18:09

Nick_gorn писал:

> Лукич правильно сказал. Отсоедини от коммутатора провод на стоп. Но только когда
> заведёшь чем глушить будешь?
Как вариант, при работающем обратно повестить кабель на стоп...не?
Или выдернуть высоковольтный кабель со свечи(ей)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пропала искра Mercury ELPTO 90, 2006 г.в.
Автор: Юрий Лукич (77.35.31.---)
Дата:   05-10-21 18:54

Lenar66 писал:

>
>
> Или выдернуть высоковольтный кабель со свечи(ей)

Опять непонятка-как определил, что нету искр? Если по факту, что мотор не заводится-это одно, если наблюдаешь отсутствие искр на выкрученых свечах-мотор не заведется и глушить его не надо будет, тем более снятием колпачков(бывает "в последний раз" для коммутатора)...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пропала искра Mercury ELPTO 90, 2006 г.в.
Автор: Lenar66 (213.59.248.---)
Дата:   05-10-21 18:58

Еще такой вопрос, у меня свечи без бокового электрода, могу я на ней вообще в принципе увидеть искрообразование??

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пропала искра Mercury ELPTO 90, 2006 г.в.
Автор: Юрий Лукич (77.35.31.---)
Дата:   05-10-21 22:21

Lenar66 писал:

> Еще такой вопрос, у меня свечи без бокового электрода, могу я на ней вообще в
> принципе увидеть искрообразование??

Что ж все так запущено....
Резьбовую часть свечей необходимо электропроводящей проволокой соединить с железом мотора в месте , где это железо не окрашено и не пластмассовое...Если система исправна-искра на свече будет от центральной "пипки" бить к металлу по краям торца свечи........................
Когда начинают рассказывать о "не том" цвете искры-предлагаю подержать свечку рукой при прокрутке маховика...Еще никто после этого не сказал, что искра "какая то слабая"...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пропала искра Mercury ELPTO 90, 2006 г.в.
Автор: Lenar66 (213.59.248.---)
Дата:   05-10-21 22:30

Юрий Лукич писал:

> Когда начинают рассказывать о "не том" цвете искры-предлагаю подержать свечку
> рукой при прокрутке маховика...Еще никто после этого не сказал, что искра "какая
> то слабая"...
Рассматривали такой вариант теста, но что то не решились..))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пропала искра Mercury ELPTO 90, 2006 г.в.
Автор: Lenar66 (213.59.248.---)
Дата:   06-10-21 15:34

Более четкая картинка

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пропала искра Mercury ELPTO 90, 2006 г.в.
Автор: Lenar66 (213.59.248.---)
Дата:   06-10-21 15:42

Режет качество, бессмысленно публиковать...извиняйте за беспокойство...А так, к сведению, раздобыл Руководство по тех обслуживанию Мерков 75-125 в PDF формате очень хорошего качества

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пропала искра Mercury ELPTO 90, 2006 г.в.
Автор: Xander (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   07-10-21 21:31

На этом моторе если вылетает CDI катушка на одном из среднего и верхнего цилиндра, то искры нет на обоих, на нижнем есть. Но и мотор не запускается. Если вылетает на нижнем, то на среднем и верхнем искра есть, но мотор двоит естественно. Если искры нет на всех трех цилиндрах - смотреть комментарии выше. Просто нижняя свеча выкручивается неудобнее всего и на нее, я по крайней мере, обращал внимание в последнюю очередь)
А вообще вспомнаю этот мерк с содроганием, у меня вечная проблема с зажиганием была на нем. Но все ограничивалось блоками CDI, а его холодный запуск был сравним с ритуальными танцами жрецов, вызывающих гром и молнию))). А тянет он и вправду знатно и бодро.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пропала искра Mercury ELPTO 90, 2006 г.в.
Автор: Lenar66 (213.59.248.---)
Дата:   07-10-21 23:06

У меня о моторе только приятные впечатления, с 2016 года ни разу не подвел, работал как часики, абсолютно не прихотлив к топливу, перепаду температур....есть конечно свои нюансы, но они решаемы вполне...
Xander благодарю вас за советы....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пропала искра Mercury ELPTO 90, 2006 г.в.
Автор: Xander (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   08-10-21 20:16

К работе мотора в плане всеядности, тяговитости и неприхотливости у меня вопросов не было, отличный мотор, но вот в разразе комфорта, особенно после С90АТЛ, это прямо сильный даунгрейд. Один запуск холодного двигателя чего стоил, периодические чихи на холостых чего стоили, при том, что когда чихает в 30-40% глох, а в сильный ветер и в тесной марине это было очень нервно. После того как глох во время чиха завести его тоже было не с пол оборота. Но как я понял, это все от хреновой электрики было. Может мне и не повезло. Но и менять его я не хотел, хватало за глаза, а разница в цене с 4т была слишком большой и я смирился.
При том 2т моторы я люблю, у меня сейчас и С15ДТ и Я40Х в пользовании. И опять же, С15ДТ заводится в любую погоду, прогретый-непрогретый, уставший-неуставший))) и тд и тп максимум со второго потяга, а вот Я40Х уже девочка с характером, любит, чтобы перед ней потанцевали, хотя суть, моторы одинаковы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пропала искра Mercury ELPTO 90, 2006 г.в.
Автор: Lenar66 (185.150.14.---)
Дата:   11-10-21 01:05

Завел я мотор, друзья!! Причина банальная-контакты в проводке....от стартовой катушки кабелек подвел...Благодарю всех откликнувшихся на мою проблему!!

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru