Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 12:05:26 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 19:05:26 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Эксплуатация мощных 2-х тактных моторов на катерах
Автор: ПлеЯДы (109.110.54.---)
Дата:   15-09-21 10:41

всем привет.

вопросы есть, т.к. никогда не эксплуатировал двухтактники на катерах.

1. автомикс у многих заглушен, реально есть проблемы с ним?
2. если бак 200 литров и нет автомикса, масло в бак что ли лить, смешивая с бензином?
А если за сезон не скатал, его ж выливать надо, пропадет за зиму.
3. при переходе с 2-такта на 4-такта, бак надо мыть? как ? чем?
4. есть какой-нибудь смысл в 2-х такнтике допустим в 150-200 сил, кроме более низкой цены?
5. имеет ли смысл восстанавливать автомикс?

благодарю.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Эксплуатация мощных 2-х тактных моторов на катерах
Автор: slon (---.83.237.85.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   15-09-21 11:22

Автомикс проблемы не часто но бывают и если они случается то приводят они к кап ремонту двигателя. Расход масла с автомиксом и без него на оборотах выше среднего практически одинаковый, поэтому надежнее добавить масло в бензин 1 к 50 и всё.

Масло лить в бак нежелательно ввиду того что оно может не успеть перемещаться. В принципе современные 2-т масла уже разбавлены сольвентом для быстрого растворения, но надежнее растворить литрушку в канистре с бензином и вылить в бак а потом уже заправить бак бензином

Бак мыть при переходе с 2-т на 4-т конечно не нужно. Немного 2-т масла для 4-т мотора не повредит, а скорее даже будет полезно для смазки топливной аппаратуры. Некоторые автомобилисты даже добавляют в бак немного 2-т масла особенно в дизеля, но это все спорно.

В двухтактнике 150-200 сил минусы - большой расход топлива. Плюсы - меньше вес ( в таком размере неактуально) а главное за что их до сих пор используют это потрясающая надежность (нет ни системы смазки, клапанов распредвалов и ещё много чего что есть на Четырехтактнике) и разгон -рев - драйв ( а за что мы ещё любим свои лодки) который дарит мощный двухтактник ни с чем не сравним.

Автомикс если уже заглушен смысла восстанавливать не вижу

Удачи

Ответить на это сообщение
 
 Re: Эксплуатация мощных 2-х тактных моторов на катерах
Автор: Дмитрий555555 (89.113.101.---)
Дата:   15-09-21 11:41

Советую пройтись на таком моторе. Шумно. На 2/3 газа разговаривать на ходу нельзя. Если пассажир сидит на корме, то рулевой его не слышит. Когда мотор глушился после перехода, то звон в ушах стоял какое-то время.
Речь о Ямаха 115 л.с.
Также рекомендую изучить вопрос возможности оперативной покупки запчастей. Например, на Suzuki DT55-90 нет в наличии во Владивостоке практически ничего кроме крыльчатки и прокладки головки. С Тохацу и Ямахой ситуация получше в плане запчастей. Джонсон/Эвинруд лучше сразу покупать донора.
Автомикс не глушил. Проблем за сезон не возникло. Правда, было это 13 лет назад. Сейчас бы заглушил:)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Эксплуатация мощных 2-х тактных моторов на катерах
Автор: Дмитрий555555 (89.113.101.---)
Дата:   15-09-21 11:45

По расходу топлива всё уже давно пережевано. Если подразумевается нечастая эксплуатация, то смысла в покупке 4-х тактника нет. Разницу в стоимости можно отбивать десятилетиями:)
Слава Смольный как-то выкладывал цифры здесь.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Эксплуатация мощных 2-х тактных моторов на катерах
Автор: coralsea (---.ardenn.ru)
Дата:   15-09-21 12:19

Про километраж в день даже при нечастой эксплуатации тоже надо писать....
Одно дело Русский-Попопа-Рикорда, совсем другое Славянка и далее на Юг или на Север...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Эксплуатация мощных 2-х тактных моторов на катерах
Автор: ttemmich (176.59.55.---)
Дата:   15-09-21 14:19

Хз,ни разу ни у кого не видел проблем с автомиксом,но там на масле не экономили люди,во всем остальном верно,зависит от условий эксплуатации,на полняке ревут одинакого что 2т что 4,ну вибраций у последних меньше,по т,ге...ну скажем так сравнив в этом сезоне новую сузу и свежий эвин,по тяге минусов у 4 т не увидел)
Смысл 2т в большой мощности это либо коммерческая эксплуатация,либо редкие выходы,в остальном преимущества сомнительные.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Эксплуатация мощных 2-х тактных моторов на катерах
Автор: Legendарный МИГ (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата:   15-09-21 14:27

насчет веса - ну если боьшой двухтактник - то тоже уже так себе разница.
шестицилиндровые большие двухтактники и те же сузуки четырехцилиндровые четырех тактные - по весу сопоставимы а вот по комфорту уже нет:))

да и щас внятный большой двухтатктник найти сложно кмк.
я по весне продавал ямаху 250 2т.. так наслушался в общениях с потенциальными покупателями про проблемы что все уже чининное перечиненное.. непонятно кем деланное. я свой невскрывавшийся мотор очень хорошо считаю продал.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Эксплуатация мощных 2-х тактных моторов на катерах
Автор: ПлеЯДы (109.110.54.---)
Дата:   15-09-21 17:04

более менее становится понятным.
не понятно, куда девать не выработанное топливо в конце сезона.
останется сотня литров смешанного и чего с ним делать?
а сезон у нас может закончится в любой момент.
тайфун пришел, море стало холодное и привет.

по запчастям.
я эксплуатирую в основном Меркури,
у них очень приличная сервисная поддержка.
Ссылка.
всё доступно к заказу
+ в городе у дилера много ЗИПа на складе.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Эксплуатация мощных 2-х тактных моторов на катерах
Автор: ПлеЯДы (109.110.54.---)
Дата:   15-09-21 17:05

что касается шума.
на воде, когда идешь на 4000 оборотах, шума много от всего.
тентовые лодки шумные, а у нас в основном они.
стационар орет будь здоров.
подвесники тоже не тихие.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Эксплуатация мощных 2-х тактных моторов на катерах
Автор: Энди Крым (185.17.38.---)
Дата:   15-09-21 17:23

slon писал:

> Автомикс проблемы не часто но бывают и если они случается то приводят они к кап
> ремонту двигателя. Расход масла с автомиксом и без него на оборотах выше
> среднего практически одинаковый, поэтому надежнее добавить масло в бензин 1 к 50
> и всё.
>
> Масло лить в бак нежелательно ввиду того что оно может не успеть перемещаться. В
> принципе современные 2-т масла уже разбавлены сольвентом для быстрого
> растворения, но надежнее растворить литрушку в канистре с бензином и вылить в
> бак а потом уже заправить бак бензином
>
> Бак мыть при переходе с 2-т на 4-т конечно не нужно. Немного 2-т масла для 4-т
> мотора не повредит, а скорее даже будет полезно для смазки топливной аппаратуры.
> Некоторые автомобилисты даже добавляют в бак немного 2-т масла особенно в
> дизеля, но это все спорно.
>
> В двухтактнике 150-200 сил минусы - большой расход топлива. Плюсы - меньше вес
> ( в таком размере неактуально) а главное за что их до сих пор используют это
> потрясающая надежность (нет ни системы смазки, клапанов распредвалов и ещё много
> чего что есть на Четырехтактнике) и разгон -рев - драйв ( а за что мы ещё любим
> свои лодки) который дарит мощный двухтактник ни с чем не сравним.
>
> Автомикс если уже заглушен смысла восстанавливать не вижу
>
> Удачи

ПОддерживаю
Вставлю!
Даже если автомикс, очень полезно лить на канистру 1/2-1 стакан масла.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Эксплуатация мощных 2-х тактных моторов на катерах
Автор: OSN (77.35.42.---)
Дата:   15-09-21 17:49

ПлеЯДы писал:

> что касается шума.
> на воде, когда идешь на 4000 оборотах, шума много от всего.

На 4000 оборотах от 2т. подвесника шума гораздо больше, чем от 4т. Это на максимальных шум не сильно отличается - орут оба.

В конце сезона невыработанное топливо никуда девать не надо, израсходуешь в следующем сезоне.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Эксплуатация мощных 2-х тактных моторов на катерах
Автор: deniss Р80-48АА (---.84.nat.atknet.ru)
Дата:   15-09-21 18:11

Прошлогоднее скармливаю в следующем сезоне, добавив свежего 1/3-1/4. Если мало осталось или подозрительное сливаю для детальки помыть. Могу и добавив чистого бенза пользовать в мотобуксировщике, мотоблоке.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Эксплуатация мощных 2-х тактных моторов на катерах
Автор: deniss Р80-48АА (---.84.nat.atknet.ru)
Дата:   15-09-21 18:15

Ещё заметил под чистый бенз канистры, бочки, баки ржавеют, а с 2т смесью нет. Немного заливаю в непользуемые емкости

Ответить на это сообщение
 
 Re: Эксплуатация мощных 2-х тактных моторов на катерах
Автор: march62 (---.static-business.ryazan.ertelecom.ru)
Дата:   15-09-21 18:53

2т бывают разные.
У одного в яхтклубе 175 ямаха - далеко не ходят, говорят от звука вешаются, во всем диапазоне.
У второго 150 оптимакс - ходит спокойно в походы, как 4т на крейсере.

Ходил тут несколько дней на 115 эндуре - выбросить за борт ее неохота ))) Но жрет она как не в себя.

2т имеет смысл на мой взгляд именно такой - простой, легкий, необслуживаемый, дубовый. Под любое топливо и масло.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Эксплуатация мощных 2-х тактных моторов на катерах
Автор: ttemmich (176.59.55.---)
Дата:   15-09-21 18:57

Ну у меня друзья сменили 4т 80 на 115 2т лыжников таскают,мощщи всё не хватало,так от расхода повесились,через месяц продали)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Эксплуатация мощных 2-х тактных моторов на катерах
Автор: march62 (---.static-business.ryazan.ertelecom.ru)
Дата:   15-09-21 18:58

ttemmich писал:

> Ну у меня друзья сменили 4т 80 на 115 2т лыжников таскают,мощщи всё не
> хватало,так от расхода повесились,через месяц продали)
Все 80 4т раздушиваются в 100, некоторые в 115.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Эксплуатация мощных 2-х тактных моторов на катерах
Автор: ttemmich (176.59.55.---)
Дата:   15-09-21 19:05

Ну как правильно сказали есть и правильные 2т))) тот же е-тек,тихий, экономичный,вибраций нет практически,редукция сумашедшая а дури просто зверь. Но есть и ложка дегтя,кроме проблем с доставкой зч,в принципе не сильно они большие,говенное и дешевое масло как в премиксовые моторы заливать нельзя,фирменное дорогое,переключить на стандартное тсв3 так расход его увеличивается и по деньгам экономии никакой,проходил))) для не ежедневной эксплуатации или с редкими Большими пробегами вполне себе,даже с этим учетом дешевле в эксплуатации чем 4т, при более частой эксплуатации если выше 60 сил сожрет...есть у знакомого 300тка, один раз полный газ дал,чуть не поседел от расхода бензина и масла и больше чем в полназа больше не ходит)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Эксплуатация мощных 2-х тактных моторов на катерах
Автор: ttemmich (176.59.55.---)
Дата:   15-09-21 19:05

march62 писал:

> ttemmich писал:
>
> > Ну у меня друзья сменили 4т 80 на 115 2т лыжников таскают,мощщи всё не
> > хватало,так от расхода повесились,через месяц продали)
> Все 80 4т раздушиваются в 100, некоторые в 115.

Там уже всё раздушено было)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Эксплуатация мощных 2-х тактных моторов на катерах
Автор: buss (---.178-70-218-76.avangarddsl.ru)
Дата:   15-09-21 19:06

ПлеЯДы писал:

> не понятно, куда девать не выработанное топливо в конце сезона.
> останется сотня литров смешанного и чего с ним делать?
> а сезон у нас может закончится в любой момент.
> тайфун пришел, море стало холодное и привет.

- если есть старенький карбюраторный автомобиль, то в него.
все эти ВАЗ ГАЗ УАЗ прекрасно на этой смеси ездят.
если такого нет, продать занедорого тому у кого такой есть.
снегоходы мотособаки мотоциклы, мопеды тоже в эту очередь.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Эксплуатация мощных 2-х тактных моторов на катерах
Автор: ttemmich (176.59.55.---)
Дата:   15-09-21 19:12

Хотя с мотором у меня тоже проблема выбора сейчас... планируется апгрейд,лодка 4,8х2 будет сколько сил ставить...максималный 80, но видел их под ними,тяжеловат показался, 60 вроде как мало,70 в томже объеме что 40-60 тоже не айс думаю, е-тек любимый 75-90 новых чот нету,то что в продаже есть,вроде новые,с аукциона но утопленники,взял знакомый недавно,не заводится,все потроха внутри ржавые,еле вернули, второй брал тамже 40ку,она нормальная оказалась,ток тах не работал и тоже весь аж щеленый внутри оказался когда вскрыли.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Эксплуатация мощных 2-х тактных моторов на катерах
Автор: Антон Владивосток (---.pptp.vladlink.net)
Дата:   15-09-21 19:57

Дмитрий555555 писал:

> По расходу топлива всё уже давно пережевано. Если подразумевается нечастая
> эксплуатация, то смысла в покупке 4-х тактника нет. Разницу в стоимости можно
> отбивать десятилетиями:)
> Слава Смольный как-то выкладывал цифры здесь.


Неее, все это разговоры в пользу бедных. 4-т - это не сравнимый со старыми технологиями 2-т моторов комфорт. ДЛЯ ОТДЫХА. Нет шума, нет расхода, нет вони и дыма, лодка превращается в бесшумную на тролинге и т.д. Ну да стоимость дороже, но не забывайте, что вы, как правило, сравниаете стоимость нового 4-т со стоимостью б/у 2- т в большинстве случаев, т.к. большие 2- т моторы уже сняты с производства и не предлагаются новыми в магазинах (115-300 л.с.).

Лично у меня расход на 130 4-т в 2,5 раза меньше (2.3 - 2.5 км/л), чем был на 2-т Тохацу 140 (0,9- 1,1 км/л). И это на КРЕЙСЕРСКИХ 3800 оборотах и 40 км/ч скорости.

Так что кто не пробовал сравнить - не имеют аргументов кроме домыслов. Надежость и ремонтопригодность - не в плюс 4-т, особенно если работать с утра до вечера каждый день. Но лично мне НЕ РАБОТАТЬ - я не таксист и не бракос, хотя все бракосы тоже давно не 4-т, поскольку столько бензина тратить на 1 кг продукции тоже очень накладно, за исключением вариантов водоизмещающих рабочих барж на марикультурных плантациях с малым пробегом на низкой скорости в день.



P.S. Я что собссно хотел сказать: двадцать лет назад, когда не было современных 4-т моторов, новые мощные 2- т моторы в БАКСАХ стоили сопоставимых денег. И ничего. Просто у нас специфика рынка: нашел 2-т мотор из Японии бу за недорого, не битый, не крашеный ездила девушка...... и типа вот 2- т дешевле (потому что старые и хламоватые уже от возраста). А 4-т почти нет - либо не выживают, либо еще не "отжали" и пока не продают.. Хотя попадаются конечно. Не не такой поток, как был 2-т с помоек 15 лет назад.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Эксплуатация мощных 2-х тактных моторов на катерах
Автор: Евгений 77 (---.goodline.info)
Дата:   15-09-21 20:09

ttemmich писал:

> Ну как правильно сказали есть и правильные 2т))) тот же е-тек,тихий,
> экономичный,вибраций нет практически,редукция сумашедшая а дури просто зверь. Но
> есть и ложка дегтя,кроме проблем с доставкой зч,в принципе не сильно они
> большие,говенное и дешевое масло как в премиксовые моторы заливать
> нельзя,фирменное дорогое,переключить на стандартное тсв3 так расход его
> увеличивается и по деньгам экономии никакой,проходил)))

Quicksilver Ultra по 600 с чем то за литр в разливном варианте или 800 в таре позволит сэкономить на масле)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Эксплуатация мощных 2-х тактных моторов на катерах
Автор: ttemmich (176.59.55.---)
Дата:   15-09-21 20:31

Не,там не прокатит,средний расход на фирменном xd100 примерно 1/150 ни запаха ничего подобного свойственного 2т моторам. При переключении на тсв3. В лучшем случае 1/70 но в основном стандартные 1/50 со всеми вытекающими. Экономии не получается)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Эксплуатация мощных 2-х тактных моторов на катерах
Автор: maybach (188.170.75.---)
Дата:   15-09-21 20:44

Перешел с двухиактной ямахи v6 на инжектор хонда все на 150 сил. И ничего не выиграл. Шило на мыло. Только провозился. Прлгеммороился.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Эксплуатация мощных 2-х тактных моторов на катерах
Автор: ffs (---.pppoe.atknet.ru)
Дата:   15-09-21 20:56

Автор: maybach

Чёт не шибко верится)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Эксплуатация мощных 2-х тактных моторов на катерах
Автор: ttemmich (176.59.55.---)
Дата:   15-09-21 21:06

Хз, может на определенных режимах так и есть,я тоже сравнивал е-тек свой с 4т сузой тойже мощности и на такойже лодке,мне вообще не понравилось,хуже во всем. Вот когда суз60 поставили,уже разница очень заметна во всем,но я е-тек 60 не пробовал) верней не пробовал на такойже лодке.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Эксплуатация мощных 2-х тактных моторов на катерах
Автор: Евгений 77 (---.goodline.info)
Дата:   15-09-21 21:07

ttemmich писал:

> Не,там не прокатит,средний расход на фирменном xd100 примерно 1/150 ни запаха
> ничего подобного свойственного 2т моторам. При переключении на тсв3. В лучшем
> случае 1/70 но в основном стандартные 1/50 со всеми вытекающими. Экономии не
> получается)

Прокатит, на DFI моторах о 225 лошадях же прокатывает

Ответить на это сообщение
 
 Re: Эксплуатация мощных 2-х тактных моторов на катерах
Автор: ttemmich (176.59.55.---)
Дата:   15-09-21 21:24

Даже пробовать не буду)меня не напрягает потратить на 3-5 тыс в сезон больше на масло и спать спокойно) были случаи у знакомых,заливали обычное масло,правда без изменения настроек типа до места доехать и моторы в разбор потом)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Эксплуатация мощных 2-х тактных моторов на катерах
Автор: KVANT (---.bb.netbynet.ru)
Дата:   15-09-21 21:31

Вообще в этом смешного мало(
В разбор потому что никасил в цилиндрах?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Эксплуатация мощных 2-х тактных моторов на катерах
Автор: ttemmich (176.59.55.---)
Дата:   15-09-21 21:34

Нет,в е теках всё нормально с этим,просто ремонтировать после такого дольше было и дороже чем тупо новый купить,при чём потом все пострадавшие таким образом орали что е-тек говно, старательно замалчивая своё участие и долбоебизм приведший к этому.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Эксплуатация мощных 2-х тактных моторов на катерах
Автор: Антон Владивосток (---.pptp.vladlink.net)
Дата:   15-09-21 21:45

ttemmich писал:

> Нет,в е теках всё нормально с этим,просто ремонтировать после такого дольше было
> и дороже чем тупо новый купить,при чём потом все пострадавшиохулиард теме таким образом
> орали что е-тек говно, старательно замалчивая своё участие и долбоебизм
> приведший к этому.

Да, Е-теки я видел в работе, очень приятные на слух и по тяге хороши. Но только когда новые и все работает. А сейчас их сняли с производства, и охулиард тем о их ремонте на этом форуме говорят сами за себя. А вывод простой - не за ними будущее. И вообще техника должна соответствовать местным условиям эксплуатации. Давайте все пересядем на Теслу и что....... Страна обанкротится от отсутствия спроса на бензин.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Эксплуатация мощных 2-х тактных моторов на катерах
Автор: ttemmich (176.59.55.---)
Дата:   15-09-21 21:47

Ну не совсем так,тем про ремонт немного,в них обычная эксплуатация и треп ни о чём,я на них 8 лет,была одна проблема только,и то,топливо виновато было,верней расстворитель под его видом щапрааленный.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Эксплуатация мощных 2-х тактных моторов на катерах
Автор: АВК1973 (---.pptp.vladlink.net)
Дата:   15-09-21 23:29

Пользуюсь 2т - 200 л.с. Сейчас, если бы была возможность сразу купить с 4т ямахой- купил бы с 4т, именно из-за соображений комфорта и удобства троллинга.

Про расход топлива вообще не вижу смысла обсуждать, т.к. он занимает незначительную долю в общей стоимости содержания катера даже без учёта его приобретения (при условии что катер используется для себя и стоит на стоянке).
У меня даже в дальних выходах - на бухло и еду уходит больше чем на топливо. Хорошая удочка и катушка сейчас стоят как топливный бюджет всей годовой рыбалки))).
Поэтому именно этот фактор- самый малозначительный.


1.
Автомикс не глушил, но проверяю его ежегодно. До этого мотор был без автомикса, один раз долив бак забыл его разбодяжить. Обошлось без последствий, т.к. вспомнил буквально через 10 мин. Частая проблема- при смене сорта масла - забивается фильтр в самом баке, видел такое уже два раза . Поэтому желательно проверять его перед спуском на воду и следить за исправностью сигнализации в расходном бачке (на ямахах - достаточно приподнять датчик). Остальную конструкцию- контролирую визуально. Вся проверка занимает 10 минут.


2. Да. При этом желательно убедиться, что масло размешалось (потрясти бак).
Остатки выливать ни надо, зимует без проблем.

3. Я пару раз вынимал и промывал бак (это несложно- занимает около часа). Удивительно, но в общем-то он довольно чистый, и похоже реальной необходимости в этой процедуре нет. Может быть его промывали до меня?

>4. есть какой-нибудь смысл в 2-х такнтике допустим в 150-200 сил, кроме более низкой цены?
Более приёмистый двигатель, что упрощает перевозку больших компаний.
Проще в обслуживании и ремонте, через пару лет всё научитесь делать своими силами, если будет такое желание.
При покупки б/у двигателя нет риска нарваться на отжатый коммерческим использованием.

В остальном- он уступает 4т (Антон подробно расписал чем именно).

5. имеет ли смысл восстанавливать автомикс?
> Специально, нет.


p.s. Насчёт более дорогой цены- если речь не идёт о новом двигателе или не планируете эксплуатировать до смерти- то стоит учитывать, что продастся он тоже дороже, поэтому ценовой фактор не так уж критичен, поэтому если планируете брать мотор- берите 4т.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Эксплуатация мощных 2-х тактных моторов на катерах
Автор: Обской Кит (---.bb-nsk.sib.mts.ru)
Дата:   16-09-21 02:30

ПлеЯДы писал:

> 1. автомикс у многих заглушен, реально есть проблемы с ним?

нет

> 2. если бак 200 литров и нет автомикса, масло в бак что ли лить, смешивая с
> бензином?
да

> А если за сезон не скатал, его ж выливать надо, пропадет за зиму.

нет, конечно

> 3. при переходе с 2-такта на 4-такта, бак надо мыть? как ? чем?

нет, зачем???

> 4. есть какой-нибудь смысл в 2-х такнтике допустим в 150-200 сил, кроме более
> низкой цены?

упаришся таскать бензин и нюхать выхлоп

> 5. имеет ли смысл восстанавливать автомикс?

нет

Ответить на это сообщение
 
 Re: Эксплуатация мощных 2-х тактных моторов на катерах
Автор: tevgen (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   16-09-21 04:41

По поводу расхода.
Езжу в АО по 5-6 раз в год на неделю. Двумя лодками. По два человека в каждой. У товарища реалкрафт 440 с ямахой 40 2т. У меня 470, раньше был с мерком 60 4т. На обоих лодках лифты, моторгайды, лебедки, запасные канистры, аккумуляторы, эхолоты лайв12. У меня расход был меньше. Хоть на поездку, хоть за неделю. В июле поставил себе 115 proXS CT. Расход сравнялся на крейсере. Только он идет 37-40, а я 55.
При этом не сильно экономил.
В эконом режиме мой 60 ехал 2,7 км на одном литре при скорости 35.
Новый мой мотор при этом выбеге идет со скоростью 48.
Показания с меркмонитора на одном и том-же участке пути.
Зато надежный двухтактник. Только масло еще не посчитали)))
Он подумал и повесил себе 60 тоху 4т как 50.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Эксплуатация мощных 2-х тактных моторов на катерах
Автор: ttemmich (176.59.55.---)
Дата:   16-09-21 04:44

У знакомого алюмкрафт,воткнул на него мерк 80, маловато,но 90 максимальный мотор по бумагам,переделал его в 115 комплект огонь получился,и самое интересное что на тех же склростных режимах жрать стал намного меньше.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Эксплуатация мощных 2-х тактных моторов на катерах
Автор: ПлеЯДы (109.110.54.---)
Дата:   16-09-21 10:18

всё более чем понятно!
благодарю всех откликнувшихся.

вопросы собственно появились после просмотра нескольких катеров с моторами.
у многих стоят 2-такта.
есть всё-таки мысль к РИБу прикупить еще и катер на подвеснике, небольшой.
отсюда вопросы.
удобство 4-такт моторов нет смысла обсуждать.
были и 2-х такнтные простые и с автомиксом, но все новые.
бу не покупал.
сейчас 4-такт тоже новый, всё сильно лучше и приятнее и больше нравится, чем стационар.
если возьму с -2х такнтным мотором, скорее всего буду продавать,
ибо эта маета с маслом не нужна.
нужен скорее комфорт на воде и запас хода.
+ ефишные моторы очень удобные, т.к. имеют мозги, которые можно прочитать в случае проблем и данные с которых можно вывести на экран различных устройств для контроля

Ответить на это сообщение
 
 Re: Эксплуатация мощных 2-х тактных моторов на катерах
Автор: slon (---.83.237.16.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   16-09-21 12:02

ПлеЯДы писал:

> всё более чем понятно!
> благодарю всех откликнувшихся.
>
> вопросы собственно появились после просмотра нескольких катеров с моторами.
> у многих стоят 2-такта.
> есть всё-таки мысль к РИБу прикупить еще и катер

Шо опять? Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Эксплуатация мощных 2-х тактных моторов на катерах
Автор: ПлеЯДы (109.110.54.---)
Дата:   16-09-21 12:22

:)
не,
темы про выбор не будет.
концепция будет другая.
подвесник + мелкий катер на телеге.
не более 25 футов.
а лучше до 20.
есть пара наметок, я в общем-то знаю чего хочу.
уже посмотрел с десяток катеров.
кое что понравилось.
РИБ это как водный мотоцикл с коляской.
хочу оставить для фана.
посмотрим:)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Эксплуатация мощных 2-х тактных моторов на катерах
Автор: coralsea (---.ardenn.ru)
Дата:   16-09-21 12:59

FR21, NIssan 600...че там еще..
На Ямаху лебедку поставить и всё..

Ответить на это сообщение
 
 Re: Эксплуатация мощных 2-х тактных моторов на катерах
Автор: Дмитрий555555 (89.113.101.---)
Дата:   16-09-21 13:56

Валерий, я бы посоветовал рассмотреть концепцию - катер 7-8 метров и лёгкий РИб 4-4,5 метра под лёгкий мотор 30 л.с., который можно вытащить на берег своими силами с трейлером

Если заглянуть немного вперёд, то вырисовывается картина- Воевода, рано или поздно, надоест. Со строительством моста на Елену, находится в Воеводе станет невыносимо. Туда устремится и стар и млад.У проекта строительства моста есть серьёзные заинтересанты. Местный "предприниматель" Глотов и главный тренер по дзюдо, по совместительству, главный строитель мостов. Бурение и забор грунта показали, что строить мост можно. Осталось дело за малым, получить деньги на строительство.
Поэтому, нужно будет идти подальше. Подальше, удобных бухт для ночёвки на воде практически нет. Нужно будет возвращаться в "общежитие" в Алексеева, Воеводу, Рынду. Т.е., дуб, орех или мочала...:)
С лодкой на трейлере можно не ограничиваться местной акваторией.

По поводу выбора мотора. Скорее всего, качество моторного топлива будет падать. Государство продолжит политику сдерживания цен на топливо. Добыча начнет падать. Современные технологии закрыты из-за санкций. Топлива будет не хватать и оно будет низкого качества. Топливный кризис этой весны- яркое тому подтверждение.
Нефтяники себя не обидят. Либо тупо не будут продавать по низким ценам, либо замешают бутор из китайских присадок.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Эксплуатация мощных 2-х тактных моторов на катерах
Автор: Андрей_матайский (217.118.64.---)
Дата:   17-09-21 09:50

ttemmich писал:

> Не,там не прокатит,средний расход на фирменном xd100 примерно 1/150 ни запаха
> ничего подобного свойственного 2т моторам. При переключении на тсв3. В лучшем
> случае 1/70 но в основном стандартные 1/50 со всеми вытекающими. Экономии не
> получается)
Кто то цифры выкладывал на легендарном веос40 ; при 3тыс об микс масло добавляет 1к100 точно не помню поправят парни , а на полном 1 к 50 как и положено , так что дискусионный вопрос . Ну и я на свою 15 масло бодяжу 1 к 70 так как на полном совсем не езжу максимум 3\4 . И когда вниз по течению еду долго меньше пол газа свечи коксуются на жирной смеси - проходил знаю .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Эксплуатация мощных 2-х тактных моторов на катерах
Автор: ttemmich (176.59.55.---)
Дата:   17-09-21 13:34

Всё зависит от условий эксплуатации,эыин мотор умный,и масла подает сколько считает нужным в зависимости от нагрузки, но при использовании масла тсв3 эта подача в 2 раза больше чем хд100, в настройках ему нужно сказать что льешь) по этому в моем случае по деньгам экономии не получается,а шимора ввиде более частого добавления его в бачек добавляется, плюс лишний нагар,он же впрысковый и там всё довольно тонко,почистить не сложно,фактически как и на карбюраторном провалачкой покавырять но лениво)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Эксплуатация мощных 2-х тактных моторов на катерах
Автор: coralsea (---.ardenn.ru)
Дата:   17-09-21 15:03

Зачем он нужен в российских водах?
Тем более, Эвины более не выпускаются...Не выдержала 2-х тактная инженерная мысль. 4-т моторы...

Щас Мерк 600лс 4т с поворотным редуктором на коне...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Эксплуатация мощных 2-х тактных моторов на катерах
Автор: Андрей_матайский (217.118.64.---)
Дата:   17-09-21 21:12

coralsea писал:

> Зачем он нужен в российских водах?
> Тем более, Эвины более не выпускаются...Не выдержала 2-х тактная инженерная
> мысль. 4-т моторы...
>
> Щас Мерк 600лс 4т с поворотным редуктором на коне...
Думал сначала что обычный Ферадо раздули ... да когда это кончится ?
А в самом деле почему перестали выпускать Эвинруд , что ихние менеджеры говорят , какая причина основная ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Эксплуатация мощных 2-х тактных моторов на катерах
Автор: ttemmich (176.59.55.---)
Дата:   17-09-21 21:55

По мне это был просто конечный этап развития 2т,дальше двигаться и совершенствоваться некуда,плюс 4т подтянулись к ним по ттх а потенциал у них больше,так что вовремя остановились можно сказать,ну и экология и другие заморочки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Эксплуатация мощных 2-х тактных моторов на катерах
Автор: coralsea (86.102.233.---)
Дата:   17-09-21 22:04

Они технологически не вывезли моторы более 350лс, если не ошибаюсь. Поняли, что бодаться с конкурентами нет смысла...
Они делают какй-то проект мотора с какой-то специфической ногой. Но выведут на рынок или нет-хз..

Ответить на это сообщение
 
 Re: Эксплуатация мощных 2-х тактных моторов на катерах
Автор: slon (---.pppoe.irtel.ru)
Дата:   17-09-21 23:33

Как не крути но дни 2-т моторов уже сочтены. На суше уже поговаривают в развитых странах вообще о запрете двигателей внутреннего сгорания в ближайшие 5-10 лет. В Германии в крупных городах запрещён въезд дизельных авто. ВАГ ( а это на сегодня самый крупный в мире автоконцерн) объявил о прекращении разработок новых двигателей внутреннего сгорания. Ставка сделана на электрички.
Поэтому наслаждайтесь пока ещё можно мощными и прожорливыми движками. Потом детям рассказывать будете "эх я на своей двухтактной двухсотке давал гари, полная лодка народа, волосы назад, бочку нефтяных дистиллятов за выезд в трубу"

Ответить на это сообщение
 
 Re: Эксплуатация мощных 2-х тактных моторов на катерах
Автор: Матяж Владимир (85.249.29.---)
Дата:   17-09-21 23:52


На Пегасах своих катаю Мерк 150. 2-х ткт. На 4-х ткт менять не вижу смысла. Это же смотря для чего нужен ПЛМ. У меня покупался для гонок и тестов. В гонке Мерк 4-х ткт вообще не в тему. Старт у моего просто как из пушки. Опти тоже очень неплохо, но где они нынче? По расходу, в два раза - враньё. Ходили втроём, мой Пегас Хардтоп и пара точно таких же, но один с Оптимаксом, другой с Верадо. В полный газ я быстрее всех, но расход где то на 30% больше. На крейсерских 3500 - 3800 об расход одинаковый. Опти шумит так же, Верадо заметно тише. Как то просрали с топливом. Пришлось от Лобача в Казань топать на одном баке носимом. Примерно 26 л. Шли на 3000 оборотах, скорость 35 км/час. Хватило в притык. А это 60 км. Микс расход масла снижает, но не существенно. Можно забить.
Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Эксплуатация мощных 2-х тактных моторов на катерах
Автор: МитричЪ (---.220.77.97.misp.ru)
Дата:   17-09-21 23:53

slon писал:

> На суше уже поговаривают в развитых
> странах вообще о запрете двигателей внутреннего сгорания в ближайшие 5-10 лет.

Этому бояну лет 10 уже точно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Эксплуатация мощных 2-х тактных моторов на катерах
Автор: ttemmich (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   18-09-21 01:12

Ну как прожерливым,разве 16,3 при тапке в пол для 50ки это много?)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Эксплуатация мощных 2-х тактных моторов на катерах
Автор: ttemmich (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   18-09-21 01:14

Для справки,мерк 50 4т эксплуатируемый практически паралельно со мной бензин заливает сильно чаще) в литрах не скажу,у меня комп считает и показывает,там по старинке,ток тахометр из всех приборов, хотя я быстрее и больше груза беру.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Эксплуатация мощных 2-х тактных моторов на катерах
Автор: (ник) (94.245.132.---)
Дата:   18-09-21 01:28

Многие не учитывают продолжительность похода/поездки. Напрямую зависит от расхода топлива. Тем более жить на берегу моря (г. Владивосток) , грех не путешествовать по воде.
Я за 4 т инж. тем более на больших моторах. Если речь идет о поломках на воде, то можно установить докатку 8-15 сил.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Эксплуатация мощных 2-х тактных моторов на катерах
Автор: крым (---.201.181.ru)
Дата:   18-09-21 01:34

МитричЪ писал:

> slon писал:
>
> > На суше уже поговаривают в развитых
> > странах вообще о запрете двигателей внутреннего сгорания в ближайшие 5-10 лет.
>
>
> Этому бояну лет 10 уже точно.

Как минимум. Думаю еще лет 30 мы точно будем его мусолить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Эксплуатация мощных 2-х тактных моторов на катерах
Автор: coralsea (86.102.233.---)
Дата:   18-09-21 11:40

@но расход где то на 30% больше.@
Это дохера....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Эксплуатация мощных 2-х тактных моторов на катерах
Автор: Андрей_матайский (217.118.64.---)
Дата:   19-09-21 09:25

ttemmich писал:

> По мне это был просто конечный этап развития 2т,дальше двигаться и
> совершенствоваться некуда,плюс 4т подтянулись к ним по ттх а потенциал у них
> больше,так что вовремя остановились можно сказать,ну и экология и другие
> заморочки.
Ну с экологией у Эвинрудов в порядке вроде !
Про какой потенциал рассказываешь ? Может цена сгубила ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Эксплуатация мощных 2-х тактных моторов на катерах
Автор: Андрей_матайский (217.118.64.---)
Дата:   19-09-21 09:29

Они пытаются спасти всеволишь воздух городов . Нету же идей аккамуляторов с эпической емкостью ?
Думаю нас это не скоро коснется и вообще доживем ли до этого светлого ?
Как то тяжко представлять , везу в телеге 5 лс и акамуляторов кучу в три раза больше весом .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Эксплуатация мощных 2-х тактных моторов на катерах
Автор: slon (---.pppoe.irtel.ru)
Дата:   19-09-21 12:40

Аккумуляторы легкие и мощные литий-ферумные например (лиферы) к тому же выдерживающие огромные токи заряда-разряда уже есть. Осталось отработать- удешевить технологию их производства а главное утилизацию и переработку и все.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Эксплуатация мощных 2-х тактных моторов на катерах
Автор: slon (---.pppoe.irtel.ru)
Дата:   19-09-21 12:43

В Калининграде Росатом будет строить на месте атомной станции большой завод для производства аккумуляторов Ссылка. для электромобилей. Так что будем ездить на электричках.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Эксплуатация мощных 2-х тактных моторов на катерах
Автор: ttemmich (176.59.47.---)
Дата:   19-09-21 14:18

Андрей_матайский писал:

> Ну с экологией у Эвинрудов в порядке вроде !
> Про какой потенциал рассказываешь ? Может цена сгубила ?

Ну с экологией у них в порядке на определенных оборотах только) цена... абсолютно нормальная,дешевле 4т, плюсов полно,в обслуживании проще,это не смотря что эвинруд,великий и ужасный и без компьютера не подходи,как тут у многи впечатление сложилось,кто не пользовался и ток на картинке видел,а на деле даже если что засралось,то чтстится также подручными средствами и намного проще чем карбюратор,и никакой регулировки после не нужно, ремонт если какой,тут как у всех,если что менять надо,в магаз))) у нас конечно сложнее с этим,не развито никогда было,но к снятию с производства это не относится никак. А про потенциал, повторюсь, е-тек это можно сказать вершина 2т эволюции и лучше кже не сделать, 4т напротив совершенствуются и новые сравнялись по ттх с ним,при этом в эксплуатации по вибрации,шуму отсутствию необходимости долива масла,и прочие мелочи,опять на фоне ужесточения экологии и перехода всего что возможно на электрички,если раньше он в нормы со скрипом,но укладывался то в новых реалия нет,европейский рынок потерян,азиатам нах не нужен,для папуасов слишком сложный, Россия понятно,никогда не рассматривалась, вот и решили перепрофилироваться на выпуск другой продукции,пока не поздно. Ведь пытаться продолжать выпускать их,это примерно как паровой двигатель в век двс, вообщем ушли вовремя можно сказать

Ответить на это сообщение
 
 Re: Эксплуатация мощных 2-х тактных моторов на катерах
Автор: ttemmich (176.59.47.---)
Дата:   19-09-21 14:21

Я правда не теряю надежды нацти 75-90 эвина) если нет,то тоже придется пересаживаться на 4т,что не хочется,да и ничего не нравится,ямаха мимо,суза хороша,но заиорочка с регулировкой клапанов,при чем изза шайб тоже замороченная) мерк,с его заумной и фирменной электроникой...вообщем не весело)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Эксплуатация мощных 2-х тактных моторов на катерах
Автор: Stromberg (---.44.75.109.ucom.am)
Дата:   20-09-21 02:20

Я три года использовал Mercury 150 EFI, не так страшен расход. Ходил в основном 3000-3800 оборотов. На полном, да жрет много, но на полном я и не ходил. Проблем с ним вообще никаких, завел и поехал. В этом году купил 90 Optimax, скорость естественно упала, но выдергивает гружённую лодку он бодро.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru