Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 12:50:47 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 19:50:47 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: emv (---.spbmts.ru)
Дата:   13-09-21 23:39

Коллеги, расскажите плиз, на сколько принципиально вешать на лодку максимально допустимый мотор ?
Давайте для сферического примера в вакууме возьмем (не к ночи) Волжанку 51 Фиш.
У нее собственный вес 490 кг, и допустимый мотор 100 л.с.
Что будет если поставить на нее мотор 60-70 л.с. ?
На сколько проблематичен будет выход на глиссер с максимальной загрузкой (5 человек) при таком моторе ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: Евгений 77 (89.113.139.---)
Дата:   14-09-21 00:01

А в чем смысл экономии при такой загрузке? Сотка может оказаться экономичнее))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: крым (---.201.181.ru)
Дата:   14-09-21 00:04

Думаю с 60 просто не выползешь. У моей допустим 115, хожу под 70. Устраивает все кроме групповых переходов. Там Где основная толпа идет в крейсере около 50 км, я вынужден держать обороты более 5 тыс чтоб быть в строю.
На одной базе есть еще 2 такие же лодки как у меня но под 60. 2-3 чела ходят норм, если 5 то грусть гарантированна. А Вельбот 53й весит 400 кил. У моей редуктор грузовой, на родном винте я с таким количеством барахла выполз, что люди ставки делали выйду на глис или нет. Не быстро, но выполз.
Словом в моем понятии максималка желательна, поскольку в крейсере при прочих равных обороты можно держать ниже , но вовсе не обязательна. Но следует соблюдать разумный минимум.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: march62 (---.static-business.ryazan.ertelecom.ru)
Дата:   14-09-21 00:06

Ну сферического коня в вакууме не бывает.

60 сил - одна история, это литровые 3-4 цилиндра. Я бы не стал, все же для тонны + слабоватл, винты неупористые.

70 сил - это либо литровая яма с большим редуктором
либо 1.5 литровая суза - которую смысла нет брать потому как в одном кузове с 80-90-100

С учетом одинакового веса с мерком 2.1 литра 75-80-90-100 - тоже встает выбор.

Яму 70 если повесить и винт спитфайр 14-15 шага - никаких проблем с глиссером не будет
Максималку выше 60 тоже не увидишь, но она и не нужна если речь о нижнем моторе.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: РиО (---.255.92-44.perm.ertelecom.ru)
Дата:   14-09-21 00:11

Ну и зачем нам этот конь философский ??
Для расширения кругозора ??

Правило намбер ван Всегда бери на все деньги ))
Ну если конечно они есть....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: Максим_ (---.mtsnet.ru)
Дата:   14-09-21 00:26

РиО писал:

> Ну и зачем нам этот конь философский ??
> Для расширения кругозора ??
>
> Правило намбер ван Всегда бери на все деньги ))
> Ну если конечно они есть....

+100

Также же мощный мотор возможно не придётся менять если менять лодку на побольше.
У меня 115.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: buss (---.pppoe.avangarddsl.ru)
Дата:   14-09-21 00:31

на вопрос надо смотреть ширше, нужны ли нам в лодке 5 человек?
и что мы такой толпой собираемся в ней делать ?
как часто предполагается, такая загрузка, это такси?
или мы едем на гулянку?
приятель предполагал катать обеих мам, детей, ещё кого то.
дело ограничилось парой раз не полным составом, в результате его интересы разделяет только супруга или иногда сын и то не всегда. и так у очень многих знакомых.
опять таки не забываем про налоги, платить которые наша священная обязанность и за зиму и за лето.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: emv (---.spbmts.ru)
Дата:   14-09-21 00:42

buss писал:

> на вопрос надо смотреть ширше, нужны ли нам в лодке 5 человек?
> и что мы такой толпой собираемся в ней делать ?
> как часто предполагается, такая загрузка, это такси?
> или мы едем на гулянку?

Да, максимальная загрузка разумеется будет эпизодически (но не то чтобы очень редко, пару раз в месяц).
Просто нас в семье 4-ро, плюс приезжают гости.
На самом деле я смотрю на другую лодку (6-и местную),
а Волжанку выбрал просто в качестве более распространенного примера.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: крым (---.201.181.ru)
Дата:   14-09-21 00:49

emv писал:


> Просто нас в семье 4-ро, плюс приезжают гости.

Мне часто проще на метле сделать 2 ходки для доставки друзей на остров, чем делать перегруз одной ходкой , потеря в скорости , не говоря уже о безопасности.
А по времени почти то на то и выходит.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: arkie (---.19.234.206.pool.sknt.ru)
Дата:   14-09-21 00:51

emv писал:

> Что будет если поставить на нее мотор 60-70 л.с. ?
> На сколько проблематичен будет выход на глиссер с максимальной загрузкой (5
> человек) при таком моторе ?

Например, с мотором Суза ДФ60, с винтом 14 шага в одного скорость макс. 50, обороты 6300. При загрузке 500 кг скорость падает до 45, обороты до 6000. Крейсер при 500 кг будет в районе 5200-5300, скорость 37-38.
Проблемы с выходом могут начаться от 700 кг.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: emv (---.spbmts.ru)
Дата:   14-09-21 00:52

крым писал:

> Мне часто проще на метле сделать 2 ходки для доставки друзей на остров, чем
> делать перегруз одной ходкой , потеря в скорости , не говоря уже о безопасности.
> А по времени почти то на то и выходит.

Иногда я тоже делаю пару ходок, когда народу совсем много, а запланированы удаленные посиделки.
Но в большинстве случаев у нас это именно покатушки одним днем, с возвращением вечером на дачу.
Т.е. очень хочется иметь 6 человек в судовом.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: deniss Р80-48АА (176.59.13.---)
Дата:   14-09-21 00:55

Вот какой то глупый вопрос, мне комфортно20, кучкой30, а некоторым40. Но и при 40-60 условия(погодные) не позволяют

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: Alexhunt (195.91.248.---)
Дата:   14-09-21 00:55

Сейчас мода такая пошла, на 5 метров 115 сил и таких корпусов море. Один из производителей на корпус 4,70 вешает 130 сил. Когда я говорю ему, ну не туда идем, это тупик в развитии, спорит и говорит что у него самые лучшие и самые быстрые лодки. Ну что тут сказать. Как говорится, комментарии излишни.
Лично мое мнение такое, лодка в размере 5 метров просто обязана с 60 силами в полной паспортной загрузке идти 65 км. Нет, строй и экспериментыруй, а у нас же все заточенно на каленые стекла и кармашки, а корпус даже не вторичен, его же можно двигателем разогнать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: buss (---.pppoe.avangarddsl.ru)
Дата:   14-09-21 00:58

emv писал:

> buss писал:
>
> > на вопрос надо смотреть ширше, нужны ли нам в лодке 5 человек?
> > и что мы такой толпой собираемся в ней делать ?
> > как часто предполагается, такая загрузка, это такси?
> > или мы едем на гулянку?
>
> Да, максимальная загрузка разумеется будет эпизодически (но не то чтобы очень
> редко, пару раз в месяц).
> Просто нас в семье 4-ро, плюс приезжают гости.
> На самом деле я смотрю на другую лодку (6-и местную),
> а Волжанку выбрал просто в качестве более распространенного примера.

- длина бежит, и если лодка не тяжеленная, то бежит даже под несильным мотором.
с таким экипажем надо подбирать что то подлиннее.
современные производители лодок не заморачиваются, делают тяжеленнные металлические и такие же пластиковые. хотите быстро, покупайте мощный мотор.
вот если найти Амур с переделкой под ПЛМ или К2 в идеальном состоянии.
но это тоже на любителя.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: крым (---.201.181.ru)
Дата:   14-09-21 01:14

Alexhunt писал:

> Лично мое мнение такое, лодка в размере 5 метров просто обязана с 60 силами в
> полной паспортной загрузке идти 65 км.

Обязана? А какова килеватость и соотв мореходность такой лодки?
Для озера и не широкой речки да, очень допустимо. Те же джон боты - рекорд по грузоподъемности на силу мелкомотора. Ну а что делать тем у кого волна с барашками - рядовое явление?
Мой 70 сил до 62х - 63х разгоняется не быстро и не всегда, правда у меня мот низковато висит. Но один хрен перешагнуть 65 я могу только задрав мотор и перейдя на сталь. Но корпус сильно килеватый, что в волну мне ну очень нравится!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: Alexhunt (195.91.248.---)
Дата:   14-09-21 01:35

--------- Обязана? А какова килеватость и соотв мореходность такой лодки?
Для озера и не широкой речки да, очень допустимо. Те же джон боты - рекорд по грузоподъемности на силу мелкомотора. Ну а что делать тем у кого волна с барашками - рядовое явление?
Мой 70 сил до 62х - 63х разгоняется не быстро и не всегда, правда у меня мот низковато висит. Но один хрен перешагнуть 65 я могу только задрав мотор и перейдя на сталь. Но корпус сильно килеватый, что в волну мне ну очень нравится!

То есть по вашему совместить никак нельзя? Построить корпус который будет быстрый и сможет 5 человек поднять на глиссирование? Вы что считаете что 60 лошадиных сил это слабый мотор? Да очень мощный!! Можно, но надо немного подумать, а зачем, если можно повесить 115, и нормально, все проблемы решены как по мановению волшебной палочки))). Сейчас лодки делают маркетологи, а не те кто реально может создать что то действительно стоящее и пипл хавает, в очереди готов за этим продуктом стоять, а что, поднажму, куплю вместо 60 сил 90)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: Гражданин Страны Советов (178.155.6.---)
Дата:   14-09-21 01:52

Alexhunt писал:

>
>
> То есть по вашему совместить никак нельзя? Построить корпус который будет
> быстрый и сможет 5 человек поднять на глиссирование?

Конечно можно-если сварить с гидролыжей.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: deniss Р80-48АА (---.84.nat.atknet.ru)
Дата:   14-09-21 02:16

Длина-бежит, так уже многие почти летают. У меня у кореша железяка с л6 вот она бежит, почти 12км/ч и весу под тонну, и кабтка на 4-ре спальных и печка на дровах. Но он в пути 3ч, а я час но без печки и 3-х часов чах-чах-чах

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: s494 (176.15.147.---)
Дата:   14-09-21 02:21

Длина бежит - справедливо лишь для водоизмещайки.
У глисса другое - Ширина скользит.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: Арбат (176.59.37.---)
Дата:   14-09-21 02:22

Лодка 5 метров и 500 кг, мотор должен быть 140 л.с.
Иначе не узнаешь ничего.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: крым (---.201.181.ru)
Дата:   14-09-21 02:23

Alexhunt писал:

> То есть по вашему совместить никак нельзя?

Тут принято на ты.



> быстрый и сможет 5 человек поднять на глиссирование?

Конечно может.

Вы что считаете что 60
> лошадиных сил это слабый мотор?

Ваще так не считаю. Мот не может быть слабым или сильным, все зависит от корпуса на котором он висит. И еще от кривизны рук тех, кто его вешал. Про подбор винта и тах просто промолчим.

>. Сейчас лодки делают маркетологи, а не те кто
> реально может создать что то действительно стоящее и пипл хавает,

Это да, но насколько я знаю, Корпус моего Вельбота скижен с Бустера. И тут прости не маркетологи. Моему уже около 10 лет, а образцу реально больше 20. Вопрос в сложном симбиозе между мощей мотора, грузоподъемностью и мореходностью и еще остойчивостью.
Симбиоз моего корпуса во всех его показателях меня устраивает более чем. Тот же 2й прог требует меньшего мота, с ним вытащит на глис не сильно меньше при меньшем расходе горючки, НО !!!!!! В хорошую волну будет на нем так же комфортно, как на моем? Можно не отвечать, ответ мной лично пройден на многих корпусах и под разными мотами.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: Alexhunt (188.170.78.---)
Дата:   14-09-21 02:23

Вариантов море, но мы плавно пришли а тому, что на 5 метрах стало норммой 100 + лошадиных сил, иначе это все просто не может передвигаться более менее приемлемо.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: ttemmich (176.59.42.---)
Дата:   14-09-21 02:28

Не,65 под 60 сидами не пойдет даже в одного,но на канале прокатись есть тест волжанки 50 под 60 силами и в одного и с полной загрузкой,а она менее скажем так ходкая при минимальных мощностях. Но,при возможности конечно лучше ставить максимальный мотор,в итоге тише,экономичнее немного и бодрее и приятнее. Для неспешных передвижений без амбиций и прочего вполне жизнеспособный комплект. Была похожая ситуация,на лодку при максимальных 60 повесил 30, и ничего,катался и даже чамто груженый,на глисс грустно но выходила,правда когда повесил 50 лодка преобразилась,с 60 прокатился,просто не узнать.так что делайте выводы сами.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: s494 (176.15.147.---)
Дата:   14-09-21 02:32

Мощный мотор - энерговооруженность лодки, а количество мощности ты регулируешь оборотами мотора - ручкой газа.
За эти суб- вскр ни разу полный газ не дал мотору, 4000 об.мин 40-42кмч 13-14 литров в час. И это на 2тк литровой 70ке (на П4), с расходом на полном газу 25л.ч.
Брал от мотора 32-37 лс, мне хватало, соответственно 35 лс и расход топлива.
Однако, стояла бы 30ка, ездил бы на полном, расход был таким же, а вот моторесурс мотора был бы меньше.
И, когда вдруг пятерых вытаскивать на глис "танцы" появлялись бы. А с мощным мотором вообще все пофиг.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: Alexhunt (188.170.78.---)
Дата:   14-09-21 02:33

Впринципе, все что вы описываете, это лодки в размере которые лично я строил не раз. Например прошлым летом мной был построен корпус размером 5.1 на 1.7 метра, высота борта 65 см. Толщина днища, транца и набора, 4 мм, местами набор до 8 мм. Лодка тяжелая. С литровой 60 впятером почти 70 км скорость, одному 75. По волне сказка, килеватость соответствующая. И для чего 115 сил мне вешать? Транец перегрузить и чтоб бензин с лодку таскать канистрами?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: Alexhunt (188.170.78.---)
Дата:   14-09-21 02:35

Не,65 под 60 сидами не пойдет даже в одного,.... больше пойдет 5 метровый корпус))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: крым (---.201.181.ru)
Дата:   14-09-21 02:38

Alexhunt писал:

> Вариантов море, но мы плавно пришли а тому, что на 5 метрах стало норммой 100 +
> лошадиных сил, иначе это все просто не может передвигаться более менее
> приемлемо.


Перешли конечно, ибо материал другой, у него другой вес. Хочется мореходности, отсюда килеватость, отсюда моща мота. В моем понятии все логично.

Тот же Финвал. Ваще ни разу не плохой корпус , более чем не плохой. Но его вес со всеми фиш платформами надо чем то толкать. И это вполне нормально.
Вот я поменял Крым с тохой 30 на Вельбот с Ямой 70, хотя хотел сузу 90. Прекрасно понимая про вес, сложность слипования, расход топлива, нюансы в транспортировке и расход у авто при перевозке, и прочее и прочее. Как думаешь, почему ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: Арбат (176.59.37.---)
Дата:   14-09-21 02:41

Ну для Волжанок хватит и 115, чего то у них носы совсем низкие., в море не выйдешь.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: ttemmich (176.59.42.---)
Дата:   14-09-21 02:42

Лех,твой случай особый,производитель заморачиваться не будет,все лодки так или иначе скизжены друг с друга а до этого с импорта.ну и не стоит забывать,большой и мощный мотор в таких размерах и ценовой категории это еще и вопрос пресьижа для большинства))) мне то лично пофиг,я за скоростью не гонюсь, один хрен комфортная скорость для меня около 40 км, грузоподъёмность важнее но и тапку в пол груженому ходить тоже не айс конечно,чтобы поддержать эту самую скорость) по этому и предпочитаю грузовые редуктора на моторах,соблюдая разумный баланс и не перегружая корму лишними лошадками и ихним весом)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: ttemmich (176.59.42.---)
Дата:   14-09-21 02:43

Alexhunt писал:

> Не,65 под 60 сидами не пойдет даже в одного,.... больше пойдет 5 метровый
> корпус))

Я про волжанку))) твои результаты видел)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: Scarlo (185.92.34.---)
Дата:   14-09-21 09:19

Арбат писал:

> Лодка 5 метров и 500 кг, мотор должен быть 140 л.с.
> Иначе не узнаешь ничего.
У меня такая лодка, но под соткой двухлитровой с мотогадом, двумя акками 120-ми (плюс стартовый), полным баком и мной на борту бежит до 79 км/ч.
Я должен еще что-то узнать?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: march62 (---.static-business.ryazan.ertelecom.ru)
Дата:   14-09-21 15:55

emv писал:

> Да, максимальная загрузка разумеется будет эпизодически (но не то чтобы очень
> редко, пару раз в месяц).
> Просто нас в семье 4-ро, плюс приезжают гости.
> На самом деле я смотрю на другую лодку (6-и местную),
> а Волжанку выбрал просто в качестве более распространенного примера.
У меня был Мерк 80, который 1.7 литра, со снятой шайбой он 100 сил
Висел на 6х2.3 с килеватостью на транце 19 и сухим весом только корпуса 750 кг
снаряженный вес был где то 1.2 тонны. Это минимальный мотор(допустимо до 150).
Хороший винт, транцевые плиты.
Бегало 60 км/ч, на глиссер 1 раз вывел 12 человек.
С загрузкой 500 кг вообще проблем не было.
Хотя тут половина форума убеждало что дай бог на глиссер выйдет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: ПлеЯДы (109.110.54.---)
Дата:   15-09-21 10:32

march62 писал:


> У меня был Мерк 80, который 1.7 литра, со снятой шайбой он 100 сил
> Висел на 6х2.3 с килеватостью на транце 19 и сухим весом только корпуса 750 кг
> снаряженный вес был где то 1.2 тонны. Это минимальный мотор(допустимо до 150).
> Хороший винт, транцевые плиты.
> Бегало 60 км/ч, на глиссер 1 раз вывел 12 человек.
> С загрузкой 500 кг вообще проблем не было.
> Хотя тут половина форума убеждало что дай бог на глиссер выйдет.

Никита,
забыл добавить про редуктор 2,3:))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: march62 (---.static-business.ryazan.ertelecom.ru)
Дата:   15-09-21 18:20

ПлеЯДы писал:
я тут половина форума убеждало что дай бог на глиссер выйдет.
>
> Никита,
> забыл добавить про редуктор 2,3:))

Ну на старой 80ке другого не бывает. Ну тут можно и топовый винт и плиты вспомнить.

Экономически - выгоднее брать менее мощный двигатель
Топовый винт на 60 стоит 40-50. Плиты 80.
Это на 70 дешевле чем вешать 80ку с блек максом. Выведет на глиссер все что не потопит лодку.

P.S. А так да - у меня сейчас 2.07 на 100ке 2.1 литра - на него под мой комплект нет трофика и топовые показатели будут недоступны.

Шаг максимум 15 проходит, а лучше 14

У баллистика и повертеха не хватит упора, експресс неээффективный,
у соласа большое дисковое

Остается венжинс, аполло и если найти спитфайр х7

Купил на пробу аполло 15, проверю, но думаю тяжелый будет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: Арбат (176.59.38.---)
Дата:   15-09-21 19:03

emv писал:

> Коллеги, расскажите плиз, на сколько принципиально вешать на лодку максимально
> допустимый мотор ?
> Давайте для сферического примера в вакууме возьмем (не к ночи) Волжанку 51 Фиш.
> У нее собственный вес 490 кг, и допустимый мотор 100 л.с.
> Что будет если поставить на нее мотор 60-70 л.с. ?
> На сколько проблематичен будет выход на глиссер с максимальной загрузкой (5
> человек) при таком моторе ?


Считают общий вес так.

Корпус - 500
Мотор 4Т 60hp - 120
Топливо - 100
Экипаж 5 чел. - 350
Аккум, шмурдяк и.т.п ещё - 100
--------------------------------------------
Итого: 1170 кг

60-ка с малым редуктором больше тонны не вытянет точно. Остаются Бигфуты, но всё равно это будет очень печальное зрелище.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: С-Станислав (---.213.c10008-a53.dsl-dynamic.vsi.ru)
Дата:   15-09-21 19:10

Лишних лошадиных сил не бывает! Ни у катера, ни у автомобиля.
Мотор, работающий на максимальных оборотах, изнашивается в аварийном режиме.
Рационально ходить и ездить на 2/3 от максимальной мощности и максимальной скорости. Минимальный износ, минимальный расход горючего.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: emv (---.spbmts.ru)
Дата:   15-09-21 19:11

Арбат писал:

> Считают общий вес так.
>
> Корпус - 500
> Мотор 4Т 60hp - 120
> Топливо - 100
> Экипаж 5 чел. - 350
> Аккум, шмурдяк и.т.п ещё - 100
> --------------------------------------------
> Итого: 1170 кг
>
> 60-ка с малым редуктором больше тонны не вытянет точно. Остаются Бигфуты, но всё
> равно это будет очень печальное зрелище.

Если исходить из:
======================================
В зависимости от обводов корпуса, лодка должна выйти на глиссирование, если на каждую лошадиную силу приходится не более 20-25 кг ее водоизмещения. Таким образом, чтобы определить минимально необходимую мощность двигателя для выхода на глиссирование, нужно просуммировать вес корпуса, оборудования, лодочный мотор и пассажиров с багажом и разделить результат на 20 или 25 в зависимости от килеватости судна. Причем для плоскодонных и малокилеватых судов следует брать величину 25, а для мореходных, килеватых брать 20. Полученное число и будет определять искомую мощность.
======================================

60-ка на килеватом корпусе должна выводить на глис 1200 кг.
Т.е. явного противоречия вроде нет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: Shurick (---.spbmts.ru)
Дата:   15-09-21 19:13

У меня лодка весом 450кг, стояла ф60.
Если вдвоем-втроем, хватало.
Нл если загрузиться вчетвером, плюс шмотки, плюс поставить тент все было очень печально особенно по волне.
Поставил сузу дф90. День и ночь. Ямаху приходилось постоянно крутить под 6000, то на сузе 3500-4500.
Запаса мощности за глаза, расход примерно одинаков. Корма потяжелела, пришлось акб перенести в нос.
Золотой серединой была бы суза полуторалитровая дф70атл.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: emv (---.spbmts.ru)
Дата:   15-09-21 19:16

С-Станислав писал:

> Рационально ходить и ездить на 2/3 от максимальной мощности и максимальной
> скорости. Минимальный износ, минимальный расход горючего.

Если исходить из этой логики, то ездить надо исключительно на холостых,
вот тогда и расход и износ точно будут минимальны (а не как на 2/3 мощности).
Понятно, что в реальных условиях это не рационально и поэтому говорят об
оптимальном режиме в 2/3 мощности.
Так и среднестатистический режим эксплуатации будет именно такой (не полная загрузка).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: ttemmich (176.59.55.---)
Дата:   15-09-21 19:21

Может и выведет,при правильной развесовке, только будет мееедленно и печально,большая мощность это больший вес на корме,а не на каждом корпусе это прокатывает,с недостатком мощности тоже плохо,я ездил на трибяхе с 15 силами,при чём трое средних взрослых,подросток и некое количество вещей,не быстро но в принципе уверенно и на глисс без танцев,но...по спокойной воде,при волне уже не хватает и просто опасно.так что нужно какойто баланс подбирать,индивидуально для каждого корпуса и условий.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: emv (---.spbmts.ru)
Дата:   15-09-21 19:32

ttemmich писал:

>так что нужно какойто баланс подбирать,индивидуально для
> каждого корпуса и условий.

Вот такая логика мне кажется более разумной, чем однозначное утверждение, что нужно вешать максимально допустимый мотор.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: march62 (---.static-business.ryazan.ertelecom.ru)
Дата:   15-09-21 19:33

Арбат писал:

> Считают общий вес так.
>
> Корпус - 500
> Мотор 4Т 60hp - 120
> Топливо - 100
> Экипаж 5 чел. - 350
> Аккум, шмурдяк и.т.п ещё - 100
> --------------------------------------------
> Итого: 1170 кг
>
> 60-ка с малым редуктором больше тонны не вытянет точно. Остаются Бигфуты, но всё
> равно это будет очень печальное зрелище.

Ну смотря что печалью считать.
Я на 80 силах 1.6 тонны таскал. 52-55 ехало.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: emv (---.spbmts.ru)
Дата:   15-09-21 19:38

march62 писал:

> Ну смотря что печалью считать.
> Я на 80 силах 1.6 тонны таскал. 52-55 ехало.

Мне кажется, что гораздо важнее кубатура, чем номинальная мощность.
Т.е. 60-ка с большей кубатурой (дефорсированная) будет предпочтительна, чем 70-ка с меньшей (форсированная).
Поправьте меня если я не прав.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: Ух-ты!!! (188.43.101.---)
Дата:   15-09-21 19:40

Нужен ли максимально допустимый мотор ?

Нужен.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: slon (---.83.237.25.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   15-09-21 19:49

Нужен.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: Дмитрий Тихонов (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   15-09-21 19:50

А если ничего (никого) таскать не надо и извозом сирот не заниматься? Ну т.е. если только себя любимого возить и пару спиннингов? Тоже максимальный мотор ставить? Я вот на третьей Оби с 25-м мотором хожу уже скоро 20 лет и мне норм, хотя на нее 50 можно повесить. Только нах он мне нужен.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: ttemmich (176.59.55.---)
Дата:   15-09-21 20:03

Медленно и печально будет выход на глисс с полной загрузкой,на максималку при правильном корпусе не сильно повлияет в плане скорости под таким мотором. У меня сейчас 50ка литр объема и редукция 2,90 с чемто) ну в максималке чуть проигрывает в сравнении с менее грузовыми редукторами,но во всем остальном просто нравится и в любых режимах.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: Александр Иваново (87.255.240.---)
Дата:   15-09-21 20:40

На лодочной стоит лодка знакомого, Фиеста 5,0 с мотором 115 л.с. Печальное зрелище видеть как она на глиссе идёт. Носом в воду зарывается. Скорее всего мотор неправильно висит. Говорю об этом товарищу, а он не понимает, отвечает, но она же едет?
Ещё бы ей не ехать под 115-м мотором.

Я противник максимальной мощности. Моя лодка под 70-кой на 4-х тысячах идет 40-45, а больше-то куда? Стационарный бак 120 литров, за сезон максимум два бака искатываю.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: ttemmich (176.59.55.---)
Дата:   15-09-21 21:00

Поддерживаю,мля лодка при максимальных допустимых 60 сил уже под 50 сил развивает Большую максималку чем на то что расчитана,и начинает опускать нос,танцы с винтами и навеской приводят к улучшению этого показателя но ухудшая все остальные,единственный плюс в данной мощности,это одинаковость веса (40-50-60) и как бы можно и максимальную повесить не теряя ничего,но прирбретая ещё лучший выход на глисс при большей загрузки и меньшее количество оборотов на крейсере,хотя и так всё нормально и нравится,и специально морочиться я не стал бы,если с доп лошадками ещё и вес на корму лишний прибавится,то тут уже 10 раз подумаешь,надо оно или нет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: ttemmich (176.59.55.---)
Дата:   15-09-21 21:03

Хотя на этой лодке и под 30 силами ходил,при максималке в одного 47-48, стабильные,не пиковые и 44-45 при полной загрузке,даже с неким перегрузом,и не менял бы её,если бы не участившаяся необходимость толпой выезжать,а так,чисто для рыбалки в 1-2 лица и семейных выездов в том составе что был, абсолютно отвечала всем потребностям)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: KVANT (---.bb.netbynet.ru)
Дата:   15-09-21 21:09

emv писал:

> ======================================
>
> 60-ка на килеватом корпусе должна выводить на глис 1200 кг.
> Т.е. явного противоречия вроде нет.

Возможно вытолкнет, но надо будет менять винт на грузовой, а с обычным винтом литровая 60-так с очень с большим трудом поднимает на глисс тонну.
Я бы вообще не ЛС брал за базис, а литраж.
Моё мнение что для 1 тонны нужен один литр)
Для данной волжанки на мое имхо нужен 1,3 - 1,5 литраж двигателя.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: Сергей/Самара (85.26.235.---)
Дата:   15-09-21 21:12

Зависит от лодки. На Прогресс-4 можно до 50 сил, оптимально- 40. Но и на 30-ти едет нормально с полной загрузкой.
На современных переутяжеленных изначально- лучше ориентироваться на максимальный разрешенный мотор.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: Scarlo (185.92.34.---)
Дата:   15-09-21 21:13

Если брать сотку, то двухлитровую сузу, которая в одной будке со 140ковкой.
Ахуительный мот.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: ttemmich (176.59.55.---)
Дата:   15-09-21 21:22

Смотря на что,да и современные и переутяжеленные понятие относительное,у меня такой как раз,моногедрон 14° так вот под одним и темже мотором,30 сил,который не менялся, он ехал намного лучше любой советской типа легкой лодки в этом же размере что пустой что груженый.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: march62 (---.static-business.ryazan.ertelecom.ru)
Дата:   15-09-21 21:36

Scarlo писал:

> Если брать сотку, то двухлитровую сузу, которая в одной будке со 140ковкой.
> Ахуительный мот.
Мерк лучше. На 30 кг меньше вес, объем больше, есть выбор редукторов

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: march62 (---.static-business.ryazan.ertelecom.ru)
Дата:   15-09-21 21:38

emv писал:

> Мне кажется, что гораздо важнее кубатура, чем номинальная мощность.
> Т.е. 60-ка с большей кубатурой (дефорсированная) будет предпочтительна, чем
> 70-ка с меньшей (форсированная).
> Поправьте меня если я не прав
примеры двигателей

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: Scarlo (185.92.34.---)
Дата:   15-09-21 21:41

march62 писал:

> Scarlo писал:
>
> > Если брать сотку, то двухлитровую сузу, которая в одной будке со 140ковкой.
> > Ахуительный мот.
> Мерк лучше. На 30 кг меньше вес, объем больше, есть выбор редукторов
Мотор должен соответствовать двум условиям: быть черным и не быть мерком.

То через выхлопуху сосут воду, что потом дырки запиливают в них.
То ссат ручьямм через прокладку, что под колпаком море воды и дальнейший гидроудар.
Не. Мерк - это не мой выбор.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: ttemmich (176.59.55.---)
Дата:   15-09-21 21:42

Ну взять яиаху 60 и 70 к примеру,откуда взяли лишние 10 лошадей если объем тотже как и у 40-60?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: march62 (---.static-business.ryazan.ertelecom.ru)
Дата:   15-09-21 21:43

Вот у меня сейчас стоит максимальный мотор - 100
Нахрен он не нужен тут, не тот корпус.
С 60 лодка ехала бы точно так же по максимальной скорости и выводила бы полную загрузку на глиссер

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: march62 (---.static-business.ryazan.ertelecom.ru)
Дата:   15-09-21 21:48

Scarlo писал:

> Мотор должен соответствовать двум условиям: быть черным и не быть мерком.

> Не. Мерк - это не мой выбор.

Ну кому и кобыла невеста. Мерк это бренд номер 1 в моторах, вне зависимости от личных предпочтений.

Самый лучший модельный ряд, самые мощные двигатели, самое большое количество технологий, огромный опционал (винты приборы машинки и тд)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: march62 (---.static-business.ryazan.ertelecom.ru)
Дата:   15-09-21 21:53

ttemmich писал:

> Ну взять яиаху 60 и 70 к примеру,откуда взяли лишние 10 лошадей если объем тотже
> как и у 40-60?

Ребята тут взяли гидроцикл 100 лс (дефорсированный ротакс1503) и сделали 210
Хотя завод снимает 155 с него максимум.
Без наддува.

Улучши наполнение цилиндров на 15% обеспечь эффективное сгорание и вот тебе 70 из 60ки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: ttemmich (176.59.55.---)
Дата:   15-09-21 22:02

Согласен,но вот и форсировка,и в данном случае суз70, для примера,которая большего объема и честная 70ка будет лучше раздушеной 60 у ямахи

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: march62 (---.static-business.ryazan.ertelecom.ru)
Дата:   15-09-21 22:43

ttemmich писал:

> Согласен,но вот и форсировка,и в данном случае суз70, для примера,которая
> большего объема и честная 70ка будет лучше раздушеной 60 у ямахи
Далеко не факт.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: Андрей_матайский (217.118.64.---)
Дата:   15-09-21 22:45

s494 писал:

> Длина бежит - справедливо лишь для водоизмещайки.
> У глисса другое - Ширина скользит.
И для переходного( опыт у меня есть) , и для узкого глиссера , так что не все просто ..... Ездит у нас плоскодонки , ширина днища не шире Казанки 6 , а длина более 5.5 м . При перегрузе садятся в глубину на пол борта , но исправно идут с вменяемой скоростью .
Наверное производители просто срисовывают - корпуса похоже на американские , а у них мода широкие лодки чуть ли не 1 к 2 .
Так что поддержу мнение парней , что можно и на дохлом моторе два раза съездить если приспичит . Мое мнение , если ездишь часто один , пустой , то и корабль не надо брать .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: KVANT (---.bb.netbynet.ru)
Дата:   15-09-21 22:46

march62 писал:

> Вот у меня сейчас стоит максимальный мотор - 100
> Нахрен он не нужен тут, не тот корпус.
> С 60 лодка ехала бы точно так же по максимальной скорости и выводила бы полную
> загрузку на глиссер

С литровой шестидесятой не поехала бы, уверен. Надо было бы ставить 4 лопасти, и максамалка была бы 48-50 а крейсер в районе сваливания с глисса.
Моему корпусу примерно похожей геометрии но на 200 кг легче, 60 лс предельно подходит, хотя он максимальный для этого корпуса.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: Scarlo (185.92.34.---)
Дата:   15-09-21 22:48

march62 писал:

> Scarlo писал:
>
> > Мотор должен соответствовать двум условиям: быть черным и не быть мерком.
>
> > Не. Мерк - это не мой выбор.
>
> Ну кому и кобыла невеста. Мерк это бренд номер 1 в моторах, вне зависимости от
> личных предпочтений.
>
> Самый лучший модельный ряд, самые мощные двигатели, самое большое количество
> технологий, огромный опционал (винты приборы машинки и тд)

Это все замечательно.
Но я покупаю рабочих лошадей, а не арабских скакунов. Поэтому мне важна надежность, особенно когда я иду в какие-нить ебеня в одну лодку.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: Alexhunt (195.91.248.---)
Дата:   15-09-21 22:52

Ну взять яиаху 60 и 70 к примеру,откуда взяли лишние 10 лошадей если объем тотже как и у 40-60?

Если у 2 тактной, то разница в карбах и выхлопе, а если 4 такта то в головке блока разница.

Что бы создать идеальный симбиоз, правильно строить корпус не под 60-115 сил, а под конкретный мотор, вот тогда проблем не будет и цель будет достигнута. По крайней мере я стараюсь всегда таким путем идти и пока получается.
Поэтому и говорю, нет вобще никакой проблемы построить 5 метровый корпус, который будет с полной загрузкой под литровым мотором ходить 65 км.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: ttemmich (176.59.55.---)
Дата:   15-09-21 22:55

Построить можно...но речь , так понимаю про готовые изделия,а тут всё индивидуально уже,но то что нужно чуть больше это факт.совколодкам тоже при максимальных 30 лошадей 40 не повредило бы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: march62 (---.static-business.ryazan.ertelecom.ru)
Дата:   15-09-21 23:34

KVANT писал:
>
> С литровой шестидесятой не поехала бы, уверен. Надо было бы ставить 4 лопасти, и
> максамалка была бы 48-50 а крейсер в районе сваливания с глисса.
> Моему корпусу примерно похожей геометрии но на 200 кг легче, 60 лс предельно
> подходит, хотя он максимальный для этого корпуса.

А я уверен что поехало бы.

У меня и сейчас 4 лопасти ) Отличные винты

Сваливание ниже 26-27 км/ч 3000 оборотов

Крейсер я вообще не понимаю термина до конца

Могу идти 35 на 3500 оборотах, могу 50 на 4500. Кто из них крейсер?

Максималка сейчас 60 - я бы ее и с 60 достиг, там винты есть нормальные под этот комплект.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: march62 (---.static-business.ryazan.ertelecom.ru)
Дата:   15-09-21 23:36

Scarlo писал:

> Это все замечательно.
> Но я покупаю рабочих лошадей, а не арабских скакунов. Поэтому мне важна
> надежность, особенно когда я иду в какие-нить ебеня в одну лодку.
Тогда 115 эндуру надо брать. Чтоб прям в ебеня.
А так да - каждому свое.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: ttemmich (176.59.55.---)
Дата:   15-09-21 23:40

В итоге,максимальный мотор нужен,если он не перегружает корму,в остальных случаях сплошные плюсы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: Alexhunt (195.91.248.---)
Дата:   15-09-21 23:44

Если корпус спроектирован ахово, то конечно нужен максимальный мотор, тут как бы вариантов то нет))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: march62 (---.static-business.ryazan.ertelecom.ru)
Дата:   15-09-21 23:49

ttemmich писал:

> В итоге,максимальный мотор нужен,если он не перегружает корму,в остальных
> случаях сплошные плюсы.

Ну денежки еще )

Я не сторонник максимальных моторов и ходьбы в полгаза. Выброшенные деньги

Четверть цены мотора в кармане, крутишь не 60% а 85% оборотов, льешь на 5% больше топлива, едешь так же "на крейсере"

А вообще лучшая 60ка - вот такая F40 ELPT EFI CT Sea Pro

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: ttemmich (176.59.55.---)
Дата:   15-09-21 23:55

А какже комфорт?))) На 3500-4000 тыс идти намного приятнее чем давить постоянно тапку в пол и до 6000 крутить,при чём всё это для того,чтобы с глисса не свалиться)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: ttemmich (176.59.55.---)
Дата:   15-09-21 23:56

Alexhunt писал:

> Если корпус спроектирован ахово, то конечно нужен максимальный мотор, тут как бы
> вариантов то нет))

Ну это болячка подавляющего большинства современных корпусов)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: march62 (---.static-business.ryazan.ertelecom.ru)
Дата:   16-09-21 00:04

ttemmich писал:

> А какже комфорт?))) На 3500-4000 тыс идти намного приятнее чем давить постоянно
> тапку в пол и до 6000 крутить,при чём всё это для того,чтобы с глисса не
> свалиться)
Ну это тогда мне надо 40 повесить) Хотя в одного думаю и с 30 силами будет глиссировать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: KVANT (---.bb.netbynet.ru)
Дата:   16-09-21 00:05

march62 писал:

>
> Максималка сейчас 60 - я бы ее и с 60 достиг,

Как 60 ???
Вроде 68 км было при 5200 оборотах с неподобранным винтом, с подобранным за 70 точно должно быть...

Отсюда Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: ttemmich (176.59.55.---)
Дата:   16-09-21 00:24

march62 писал:

> Ну это тогда мне надо 40 повесить) Хотя в одного думаю и с 30 силами будет
> глиссировать.
Ну повторюсь,я ходил сезон на 30ке и всё устраивало и хватало,но с 50 лодку просто не узнать, крейсер,экономичный вышел почти на 10 км больше,расход при тойже скорости не изменился,появился запас,что по скорости что по тяге,комфорт,тотже аккустический,вообщем сплошные плюсы,лишние 20кг веса в корме никак не сказались. Но опять же это в моем случае,а так всё должно быть в пределах разумного,и на следующую лодку ставить 80 максимальные не буду,а попробую ограничиться 60, причина как и говорил выше лишний вес на корме,который неблагоприятно скажется в данном случае.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: Scarlo (185.92.34.---)
Дата:   16-09-21 00:31

march62 писал:

> Scarlo писал:
>
> > Это все замечательно.
> > Но я покупаю рабочих лошадей, а не арабских скакунов. Поэтому мне важна
> > надежность, особенно когда я иду в какие-нить ебеня в одну лодку.
> Тогда 115 эндуру надо брать. Чтоб прям в ебеня.
> А так да - каждому свое.
Нахх он там не нужен. Мой комплект ест в пределах 40 литров на сотню при полнейшей загрузке. 115 литров бак и 80 литров в канистрах хватает с лихвой на пол тыщи км. И этот бенз вообще не замечается. Поэтому горючка с собой. А других преимуществ, кроме всеядности, у эндур нет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: Alexhunt (195.91.248.---)
Дата:   16-09-21 00:43


Да, на ресурсе очень сильно сказывается. Хотя того ресурса что в нормальном моторе заложен, его за глаза. Но на 4000 оборотов ходить приятно конечно, тихо, мотор не напрягается. Вот так обычно и хожу на 4200 оборотов.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: Санёк (---.fill.ee)
Дата:   16-09-21 01:04

лодка должна выходить на глиссирование. А поедет ли она 40 или 100 - это уже предпочтения эксплуататора. Моя, например, едет 82, а езжу я на ней все равно всегда 45. Но большинство тут - мамкины гонщики, хотя я их всей обойду на своем 300 сильном гидроцикле :) Вот там мощь важна. А в рыбацкой лодке - совсем другие критерии важны

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: ttemmich (176.59.55.---)
Дата:   16-09-21 01:10

Лодка должна не только выходииь на глиссирование,а делать это быстро, уверенно и без танцев,максималка с одной стороны да,личное предпочтение каждого,но больше скорость при меньшем моторе это большая сбалансированность со всеми вытекающими и расход и комфорт и прочее.мне чтобы добиться такой скорости как у алексея надо будет повесить сил 100 не меньше и ходить в полную тапку,и то не факт)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: ttemmich (176.59.55.---)
Дата:   16-09-21 01:11

А тут и мотор небольшой илодка нормальных размеров и кпд фантастическое)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: Alexhunt (195.91.248.---)
Дата:   16-09-21 01:26

Просто это лодка в размерах и водоизмещением, как раз что тут обсуждают, поэтому крейсер и приложил. Винт 23 шага алюмишка, без лифта и низковато висит, в эти выходные подниму на одно отверстие.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: ttemmich (176.59.55.---)
Дата:   16-09-21 01:47

Заскочу,я хочу это видеть)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: Alexhunt (188.170.76.---)
Дата:   16-09-21 02:03

Заезжай, я тебе 10 раз говорил уже. Кому надо уже приехали и покатались давно)), заодно новый корпус посмотришь, под нерегистрат офигенный сварил, еще стекло даже не успел поставить. 3 человека будет глиссировать и по волне отлично.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: S.E (---.pppoe.avangarddsl.ru)
Дата:   16-09-21 02:04

140 лс должно быть для 51 волжанки, не меньше.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: Alexhunt (188.170.76.---)
Дата:   16-09-21 02:08

140 лс должно быть для 51 волжанки, не меньше......

Лучше больше даже, и смотреть на объем))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: крым (---.201.181.ru)
Дата:   16-09-21 02:10

ttemmich писал:


> .совколодкам тоже при
> максимальных 30 лошадей 40 не повредило бы.

Вот не всем. На мой выпуклый взгляд метле ее 25 сил в буй не тарахтели.
Под 15 просто супер, если грузить как верблюда, то 18 справляются более чем.
Катался под мерком 25 2т. Вот ваще нах не надо.

Фото метлы под мотом 70 можно не выкладывать. Я такие видел неоднократно. Это отдельные личности.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: Арбат (176.59.50.---)
Дата:   16-09-21 04:16


Чтобы потом не разочароваться в выборе.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: emv (188.170.81.---)
Дата:   16-09-21 04:24

Арбат писал:

> Чтобы потом не разочароваться в выборе.

Не могли бы вы привести источник этого чудесного графика ?

П.С. Из него следует что для В51 максимальный допустимый для нее мотор является минимальным по сути....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: Арбат (176.59.50.---)
Дата:   16-09-21 04:30

ttemmich писал:

> Ну взять яиаху 60 и 70 к примеру,откуда взяли лишние 10 лошадей если объем тотже
> как и у 40-60?

На 70-ке 16 клапанов, на 40-60 8 клапанов.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: Арбат (176.59.50.---)
Дата:   16-09-21 04:33

emv
Ну не я ж его рисовал ))) По-моему outboardjets, для весьма плоскодонных американских лодок.

А Вельбот, это отдельная тема.
42-й 20 л.с. на бирке. Он едет с 20 только вдвоём, втроём уже не едет
47-й (4,88х1,88) 40 л.с. на бирке. С 40, да едет. Но с Weber 140 он действительно едет.
Были обе.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: KVANT (---.bb.netbynet.ru)
Дата:   16-09-21 04:38

А , понятно, с улиткой потери под 30 % вроде

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: Арбат (176.59.50.---)
Дата:   16-09-21 04:39

Мощность указана в голове.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: ttemmich (176.59.55.---)
Дата:   16-09-21 04:41

крым писал:

> ttemmich писал:
>
>
> > .совколодкам тоже при
> > максимальных 30 лошадей 40 не повредило бы.
>
> Вот не всем. На мой выпуклый взгляд метле ее 25 сил в буй не тарахтели.
> Под 15 просто супер, если грузить как верблюда, то 18 справляются более чем.
> Катался под мерком 25 2т. Вот ваще нах не надо.
>
> Фото метлы под мотом 70 можно не выкладывать. Я такие видел неоднократно. Это
> отдельные личности.

Метла как и мкм и подобные им исключение,остальному большинству 30 явно мало,и это при моей нелюбви к превышениям мощности,да,п4 под 20кой тоже едет и везет довольно много,но очень медленно и печально.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: ttemmich (176.59.55.---)
Дата:   16-09-21 05:03

Alexhunt писал:

> Заезжай, я тебе 10 раз говорил уже. Кому надо уже приехали и покатались давно)),
> заодно новый корпус посмотришь, под нерегистрат офигенный сварил, еще стекло
> даже не успел поставить. 3 человека будет глиссировать и по волне отлично.

Лех н как не получается,и ехать до тебя 5 минут в его,но никак не выбеиусь,то одно,то другое,да и среди недели обычно попадаю,на этой неделе в воскресенье точно в городе буду.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: march62 (---.static-business.ryazan.ertelecom.ru)
Дата:   16-09-21 15:39

KVANT писал:

> Как 60 ???
> Вроде 68 км было при 5200 оборотах с неподобранным винтом, с подобранным за 70
> точно должно быть...
>
> Отсюда Ссылка.

Ну 68 это по течке, 64 против
И винт я пока не подбирал. Да и нету их винтов. Мотор тяжелый для кормы, редуктор скоростной. Был бы 2.33 от старого мерка - воткнуть туда 17 спитфайр и тогда можно говорить о чем то.
Весной позанимаюсь, но сильные сомнения что можно потенциал 100ки раскрыть на этом корпусе.

Там же есть дальше - воткнул спитфайр, на нем и езжу, на сегодня данные и пишу.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: march62 (---.static-business.ryazan.ertelecom.ru)
Дата:   16-09-21 15:42

ttemmich писал:

> Лодка должна не только выходииь на глиссирование,а делать это быстро, уверенно и
> без танцев,максималка с одной стороны да,личное предпочтение каждого,но больше
> скорость при меньшем моторе это большая сбалансированность со всеми вытекающими
> и расход и комфорт и прочее.мне чтобы добиться такой скорости как у алексея надо
> будет повесить сил 100 не меньше и ходить в полную тапку,и то не факт)
4 лопасти винт подобранный чтоб недокрут был 300-400 оборотов решает вопросы быстрого выхода на шлиссирование с недостаточной вооруженностью.
А есть еще плиты транцевые )

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: ttemmich (176.59.55.---)
Дата:   16-09-21 15:47

Много чего есть,но по мне лодка должна без навесных приблуд нормально функционировать)если без них не получается,значит с корпусом чтото не так)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: KVANT (---.bb.netbynet.ru)
Дата:   16-09-21 16:08

Да все так с корпусом, просто широкий диапазон движков влечёт развариантность поведения лодки под каждым из них. И если по нижнему минимуму поставить к примеру 60, то с полной нагрузкой придётся переставлять винт на погрузовее, а поставив тяжелую максимальную сотку можно родить дельфина, и потом начнётся сага посвящённая его убийству.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: ttemmich (176.59.55.---)
Дата:   16-09-21 16:11

Так о чем и речь,нужна золотая середина

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: KVANT (---.bb.netbynet.ru)
Дата:   16-09-21 16:16

:-) , таки да, но у каждого она своя...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: ttemmich (176.59.55.---)
Дата:   16-09-21 16:27

Может и своя,но есть понятие целесообразности, оно конечно и хорошо повесить максимально мощный мотор,ходить в пол газа наслаждаясь тишиной,тягой и запасом,но если это приведет к ухудшению других эксплуатационных показателей то нахуа? А здоровый баланс...есть конечно отдельные случаи для решения конкретных задач,но для повседневки смысла не много в этом.да,хотить гордиться огромным мотором на транце ловя завистливые взгляды окружающих и мучатся с донастройкой лепя плиты,крылья и прочее? У меня 2 винта на моем комплекте,15 и 17 сделаны скажем так быстросъемными,замена занимает секунд 20 без всякого инструмента,не напрягает и хватает для решения любых задач,есть конечно еще и 22, но в этом сезоне даже не ставил его.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: arkie (---.19.234.206.pool.sknt.ru)
Дата:   16-09-21 16:39

Арбат писал:

> Чтобы потом не разочароваться в выборе.

Только масса? Скорость не влияет?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: march62 (---.static-business.ryazan.ertelecom.ru)
Дата:   16-09-21 17:21

ttemmich писал:

> Может и своя,но есть понятие целесообразности, оно конечно и хорошо повесить
> максимально мощный мотор,ходить в пол газа наслаждаясь тишиной,тягой и
> запасом,но если это приведет к ухудшению других эксплуатационных показателей то
> нахуа? А здоровый баланс...есть конечно отдельные случаи для решения конкретных
> задач,но для повседневки смысла не много в этом.да,хотить гордиться огромным
> мотором на транце ловя завистливые взгляды окружающих и мучатся с донастройкой
> лепя плиты,крылья и прочее? У меня 2 винта на моем комплекте,15 и 17 сделаны
> скажем так быстросъемными,замена занимает секунд 20 без всякого инструмента,не
> напрягает и хватает для решения любых задач,есть конечно еще и 22, но в этом
> сезоне даже не ставил его.
На средних моторах, как правило, винт один стоит, не меняют его от загрузки.

Донастройка всегда нужна, по сути например надо тебе переодически (пару раз в сезон) большой вес на глиссер.

Можно купить мотор мощнее доплатить несколько сотен. А можно в несколько раз дешевле поставить плиты, они заодно и дельфин уберут и крены любые.

А гордиться лодкой и мотором надо. Она должна быть красивой, ухоженной и чистой. Это нормальное самовыражение владельца.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: march62 (---.static-business.ryazan.ertelecom.ru)
Дата:   16-09-21 17:24

KVANT писал:

> Да все так с корпусом, просто широкий диапазон движков влечёт развариантность
> поведения лодки под каждым из них. И если по нижнему минимуму поставить к
> примеру 60, то с полной нагрузкой придётся переставлять винт на погрузовее, а
> поставив тяжелую максимальную сотку можно родить дельфина, и потом начнётся сага
> посвящённая его убийству.

Вот я про то и говорю. Плиты так и так ставить. )))) С разными целями.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: arkie (---.19.234.206.pool.sknt.ru)
Дата:   16-09-21 17:49


Когда-то я построил этот график по 1600 замерам. Все замеры на глиссировании при открытом дросселе.
На графике по оси "Х" отношение массы судна к макс. мощности мотора. По оси "Y" - безразмерная скорость (число Фруда).
Из графика следует, что большинство замеров попадают в район 10 кг/лс с фрудом около 5. Очевидно, это те, кто выбрал мотор, ориентируясь на верхний предел.
Однако, достаточно много таких, кто доволен 20-ю кг/лс с фрудом 4. Т.е. они обходятся в два раза менее мощным мотором, имея скорость всего на 20% ниже той, которую они имели бы с максимально разрешённой.
Ещё много замеров при 25-30 кг/лс, но это относится, в основном, к лёгким и качественным (гидродинамически) совколодкам со слабыми моторами, которые ходят недалеко за горбом сопротивления.
Всё, что правее - это часть, куда входят надувнухи с мелкими моторами, другие маргиналы, которым удалось выйти на глисс.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: ttemmich (176.59.55.---)
Дата:   16-09-21 18:52

Плиты тоже денег стоят,если регулируемые брать) но посмотрим,я на новый корпус всё равно поставлю е-тек свой 50 сильный,хотябы в качестве эксперимента,надеюсь успею,а там буду думать зимой,так устроит или больше мотор брать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен ли максимально допустимый мотор ?
Автор: march62 (---.static-business.ryazan.ertelecom.ru)
Дата:   16-09-21 19:15

Плиты брать только регулируемые гидравлику. Так они и функционал улучшают )

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru