Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 18:13:48 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 01:13:48 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Кто реально много ходил с более "горячими" свечками?
Автор: Сергей/Самара (---.20.65.212.svttk.ru)
Дата:   06-09-21 17:53

Доброго дня, коллеги. Приказали долго жить, отработав ровно 6 лет, свечки вот из этой темы Ссылка.
Случилось, как всегда, внезапно, на воде. Были в запасе старые NGK (восьмерки) и Denso(24-ки). Выбрал посвежее на вид, воткнул и поехал дальше.
Но сразу проявилась хреновая работа на ХХ, мотор глохнет без нагрузки. На режиме полного газа все ок и по оборотам, и по скорости.

Решил купить свечи на единицу горячее, взял Denso(22-ки). Запуск и работа на малых- ок, на полный газ- недобор около 100-150 оборотов.
И самое главное- после пробега в 30 минут вывернул свечи АБСОЛЮТНО без следов нагара. Вот прям как из коробочки. Это настораживает. Можно ли на них ходить длительно, есть ли у кого подобный опыт.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Кто реально много ходил с более "горячими" свечками?
Автор: buss (---.178-70-169-199.avangarddsl.ru)
Дата:   06-09-21 18:25

ну а почему бы и нет? горячие лучше для низких оборотов, можно подольше троллить и дорожить без прогазовок.
тут хорошо расписано в подробностях Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Кто реально много ходил с более "горячими" свечками?
Автор: РиО (176.59.196.---)
Дата:   06-09-21 18:34

Бля опять buss впереди планеты всей, не читай блогеров, займись практикой.
Сто процент полезнее.

Меняю свечи раз в три года, и тупо выкидываю старые.
Лучше менять свечи чем катушки и коммутаторы. Дешевле получается.

Ставлю какие прописаны и нех мудрить с калильными цифрами.
И весь сказ. Расписывать не буду.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Кто реально много ходил с более "горячими" свечками?
Автор: buss (---.178-70-169-199.avangarddsl.ru)
Дата:   06-09-21 19:03

РиО писал:

> Бля опять buss впереди планеты всей, не читай блогеров, займись практикой.
> Сто процент полезнее.
>
> Меняю свечи раз в три года, и тупо выкидываю старые.
> Лучше менять свечи чем катушки и коммутаторы. Дешевле получается.
>
> Ставлю какие прописаны и нех мудрить с калильными цифрами.
> И весь сказ. Расписывать не буду.

- завидуй молча. ты ещё на трехколесном катался когда я мопед осваивал.
балабон форумный.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Кто реально много ходил с более "горячими" свечками?
Автор: РиО (176.59.196.---)
Дата:   06-09-21 19:26

Мопедист хохмачный
Если я балобон по сравнению с тобой, то тебе лучше сразу вешаться.
Как раз таки все смешные поломки у чудных потребителей разбирающих технику на шару а потом кричащих помогите именно с этих слов и начинаются что у них в детстве был мопед ))))

Ps
Если что у меня был свой деревянный самокат на подшипниках, так что неизвестно кто раньше родился, это если мяхко сказать. Могу и покрасивее выразится. Хочешь услышать ? )))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Кто реально много ходил с более "горячими" свечками?
Автор: buss (---.178-70-169-199.avangarddsl.ru)
Дата:   06-09-21 19:36


РиО писал:

> Мопедист хохмачный
> Если я балобон по сравнению с тобой, то тебе лучше сразу вешаться.
> Как раз таки все смешные поломки у чудных потребителей разбирающих технику на
> шару а потом кричащих помогите именно с этих слов и начинаются что у них в
> детстве был мопед ))))

- советское техническое образование учит пользоваться справочниками и технической литературой, в т.ч. техническими форумами, чтобы эффективно решать тех. вопросы разной сложности. а разные самовыдвиженцы чинят строго по мануалу детский карбюратор от веломотора, который китайцы до кучи пришпиндюрили на малюсенький лодочный моторчик.)))))
когда нибудь работал на таком знаток?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Кто реально много ходил с более "горячими" свечками?
Автор: buss (---.178-70-169-199.avangarddsl.ru)
Дата:   06-09-21 19:38


а на таком? подводные лодки, атомные ледоколы и ведущий крейсер выкладывать пока погодю))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Кто реально много ходил с более "горячими" свечками?
Автор: Сергей/Самара (---.20.65.212.svttk.ru)
Дата:   06-09-21 20:05

По сути вопроса есть что изложить????
Иосиф, какой смысл писать столько бессмысленных букв?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Кто реально много ходил с более "горячими" свечками?
Автор: ЮНК (178.176.146.---)
Дата:   06-09-21 20:11

На моей Сузе ДТ-40 верхняя свеча стояла родная, нижняя на еденицу горячее. Ни каких проблем не наблюдалось.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Кто реально много ходил с более "горячими" свечками?
Автор: РиО (176.59.196.---)
Дата:   06-09-21 20:21

Сергей/Самара писал:

> По сути вопроса есть что изложить????
> Иосиф, какой смысл писать столько бессмысленных букв?

Сергей ставь родные свечи и будет тебе щастье.
А этого палубного дворника не слушай. Мне достаточно один раз прочитать его пост чтоб понять Ху из ху, собсно выводы сделаны. Дальше не интересно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Кто реально много ходил с более "горячими" свечками?
Автор: Gorodok (---.dsl.surnet.ru)
Дата:   06-09-21 21:28

На Я40 ХВС весной при температуре воды 2-4гр поставил свечи горячее на единицу, потом не снял и так сезон проездил, мотор работал хорошо, проблем ни каких не было ни с заводкой, ни с нестабильной работой.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Кто реально много ходил с более "горячими" свечками?
Автор: Сергей/Самара (---.20.65.212.svttk.ru)
Дата:   06-09-21 21:42

Ну, на более горячих свечах и не должно быть проблем с запуском и стабильной работой. Очищаются они лучше холодных. Вопрос в том, не отразилось ли это на состоянии поршней, пугают прогарами. Меня очень смутил прям таки "магазинный" вид "горячих" свечей после 30 минут работы. Вроде как классический вид- с нагаром кофейного цвета.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Кто реально много ходил с более "горячими" свечками?
Автор: buss (---.178-70-44-62.avangarddsl.ru)
Дата:   06-09-21 21:47

РиО писал:

> Сергей/Самара писал:
>
> > По сути вопроса есть что изложить????
> > Иосиф, какой смысл писать столько бессмысленных букв?
>
> Сергей ставь родные свечи и будет тебе щастье.
> А этого палубного дворника не слушай. Мне достаточно один раз прочитать его пост
> чтоб понять Ху из ху, собсно выводы сделаны. Дальше не интересно.

- отлично. так и кати мимо со своими оценками чужих комментов на своем деревянном самокате. )) и подшипники по мануалу смазать не забудь.
пиши по теме, общайся с автором.
"родные свечи" сугубо усредненная величина, такая как средний рост или чьи то умственные способности. взятая производителем за центральную точку допустимых величин в горячую или холодную сторону. завод не будет подбирать свечи под каждый климат, время года и лодку индивидуально. по таблице одни и те же по номиналу свечи от разных производителей, на практике имеют весьма существенный разброс.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Кто реально много ходил с более "горячими" свечками?
Автор: федот68( Калуга) (85.249.19.---)
Дата:   06-09-21 21:56

горячие свечи хорошо, если сами сгорят( отгорит боковой электрод)
а могут и до калильного зажигания мотор довести.
именно на режиме полной мощности.
и ... кирдык мотору. от прогара поршня до клина .
шансов услышать калилку крайне мало.
потому нуенах эксперименты со слишком горячими свечами...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Кто реально много ходил с более "горячими" свечками?
Автор: Gorodok (---.dsl.surnet.ru)
Дата:   06-09-21 21:58

Сергей/Самара писал:

> Ну, на более горячих свечах и не должно быть проблем с запуском и стабильной
> работой. Очищаются они лучше холодных. Вопрос в том, не отразилось ли это на
> состоянии поршней, пугают прогарами. Меня очень смутил прям таки "магазинный"
> вид "горячих" свечей после 30 минут работы. Вроде как классический вид- с
> нагаром кофейного цвета.

За сезон спалил больше 1т топлива, компрессия была в норме, нагар на поршнях небольшой/нормальный присутствовал.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Кто реально много ходил с более "горячими" свечками?
Автор: oils (188.170.73.---)
Дата:   06-09-21 22:32

Gorodok писал:

> Сергей/Самара писал:
>
> > Ну, на более горячих свечах и не должно быть проблем с запуском и стабильной
> > работой. Очищаются они лучше холодных. Вопрос в том, не отразилось ли это на
> > состоянии поршней, пугают прогарами. Меня очень смутил прям таки "магазинный"
> > вид "горячих" свечей после 30 минут работы. Вроде как классический вид- с
> > нагаром кофейного цвета.
>
> За сезон спалил больше 1т топлива, компрессия была в норме, нагар на поршнях
> небольшой/нормальный присутствовал.
Нагар увидел после разбора ЦПГ ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Кто реально много ходил с более "горячими" свечками?
Автор: ЮНК (178.176.146.---)
Дата:   06-09-21 22:54

Даже у нас на ЧМ некоторые на зиму меняют свечи на единицу горячее, к лету меняют на родные. Еще ни разу не слышал, что бы у кого то поршня прогарели.
У меня лет пять нижняя стояла семёрка(родная восемь), ни каких проблем, хотя бензина спалил, даже считать не берусь.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Кто реально много ходил с более "горячими" свечками?
Автор: Gorodok (176.59.202.---)
Дата:   07-09-21 02:27

oils писал:

> Gorodok писал:
>
> > Сергей/Самара писал:
> >
> > > Ну, на более горячих свечах и не должно быть проблем с запуском и стабильной
> > > работой. Очищаются они лучше холодных. Вопрос в том, не отразилось ли это на
> > > состоянии поршней, пугают прогарами. Меня очень смутил прям таки
> "магазинный"
> > > вид "горячих" свечей после 30 минут работы. Вроде как классический вид- с
> > > нагаром кофейного цвета.
> >
> > За сезон спалил больше 1т топлива, компрессия была в норме, нагар на поршнях
> > небольшой/нормальный присутствовал.
> Нагар увидел после разбора ЦПГ ?
Нет, заглядывал в цилиндры через свечные отверстия.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Кто реально много ходил с более "горячими" свечками?
Автор: РиО (---.255.92-140.perm.ertelecom.ru)
Дата:   07-09-21 03:38

buss писал:


> "родные свечи" сугубо усредненная величина, такая как средний рост или чьи то
> умственные способности. взятая производителем за центральную точку допустимых
> величин в горячую или холодную сторону. завод не будет подбирать свечи под
> каждый климат, время года и лодку индивидуально. по таблице одни и те же по
> номиналу свечи от разных производителей, на практике имеют весьма существенный
> разброс.

Вот это всё можно коротко и одним словом назвать демагогия. Мне очень нравится такое сравнение. Ибо демагог вроде тебя вроде как бы и выражается околонаучно но на самом деле демагог это человек лежащий с рядом с голой женщиной и пытающийся доказать что хрен лежащий лучше чем Х@Й стоячий. Вот это в аккурат про тебя.
Что касается реально разбросов как тебе кажется или видится - то ставь хоть что хочешь. Только рекомендовать свою глупость другим....пардон моветон.
На практике ни одна свеча не по мануалу толком не работает. А ты можешь и дальше пыжится и доказывать обратное.
От куевых свечей в первую очередь летят катушки и коммутаторы чтоб ты знал.
И по мануалам даже рекомендуют менять раз в два года.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Кто реально много ходил с более "горячими" свечками?
Автор: evgen55 (---.net46-233-213.se1.omkc.ru)
Дата:   07-09-21 05:20

В далеком 89-м я как-то раз поставил на свой Вихрь-30 новенькие свечки А14Д с Волги и поехал на рыбалку. Через примерно 40 минут пути мотор заглох и больше не заводился. Выкручивание свечек показало, что центральный электрод у них просто выгорел. Хорошо с собой были старенькие СИ12РТ, на них и вернулся.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Кто реально много ходил с более "горячими" свечками?
Автор: buss (198.16.78.---)
Дата:   07-09-21 05:28

РиО писал:

> buss писал:
>
>
> > "родные свечи" сугубо усредненная величина, такая как средний рост или чьи то
> > умственные способности. взятая производителем за центральную точку допустимых
> > величин в горячую или холодную сторону. завод не будет подбирать свечи под
> > каждый климат, время года и лодку индивидуально. по таблице одни и те же по
> > номиналу свечи от разных производителей, на практике имеют весьма существенный
> > разброс.
>
> Вот это всё можно коротко и одним словом назвать демагогия. Мне очень нравится
> такое сравнение. Ибо демагог вроде тебя вроде как бы и выражается околонаучно но
> на самом деле демагог это человек лежащий с рядом с голой женщиной и пытающийся
> доказать что хрен лежащий лучше чем Х@Й стоячий. Вот это в аккурат про тебя.
> Что касается реально разбросов как тебе кажется или видится - то ставь хоть что
> хочешь. Только рекомендовать свою глупость другим....пардон моветон.
> На практике ни одна свеча не по мануалу толком не работает. А ты можешь и дальше
> пыжится и доказывать обратное.
> От куевых свечей в первую очередь летят катушки и коммутаторы чтоб ты знал.
> И по мануалам даже рекомендуют менять раз в два года.

- ты там по ночам втихарька что ли вылезаешь? тебе же сказано катись мимо ...
обсуждай себя и тему.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Кто реально много ходил с более "горячими" свечками?
Автор: Юрий Лукич (77.35.184.---)
Дата:   07-09-21 09:21

Производитель вынужден рекомендовать свечи с калильным числом обеспечивающим работу мотора в максимальных паспортных режимах. Точка.
Если пользователь эксплуатирует мотор в режимах далеких от максимальных("тошнот" по автомобильной терминологии, "тролингуй"-по водномоторному)-замена свечей на более "горячие"(без фанатизма) мотору повредить не может, нужно только помнить об этом и в состоянии "самоизумления" на "всю гашетку " длительно не нажимать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Кто реально много ходил с более "горячими" свечками?
Автор: Энди Крым (185.17.38.---)
Дата:   07-09-21 09:36

Продолжу за Лукичём.
Твой недобор по оборотам на максималке это классика - калильное зажигание. Свеча не отвела тепла, нагрелась выше допустимого и зажигает смесь своей температурой не дожидаясь искры. Как индикатор - отсутствие следов нагара. Работа мотора далеко от оптимальной. Может привести к детонации. А это гораздо хуже.

Что касаемо текстов buss, не подкопаешься, крепкий инженерный подход.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Кто реально много ходил с более "горячими" свечками?
Автор: BorisMan (---.gprs.mts.ru)
Дата:   07-09-21 17:55

Я в этом году сжёг два поршня и кольца на них. Возможно обеднение смеси в купе со свечами и сделали свое дело. Перегрева блока не было, именно поршня. Прихватывало ДВС конкретно с более горячими. Ввернув более холодные, более прихватов не получил, но поздно Вася пить Боржоми. Кто-то хочет повторить? Цена поршня и комплекта колец - почти 10 тыр.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Кто реально много ходил с более "горячими" свечками?
Автор: Сергей/Самара (---.20.65.212.svttk.ru)
Дата:   07-09-21 20:24

На трехцилиндровом трехкарбовом моторе на трех одинаковых свечах прогорели два поршня????
Загадка.
На сколько отличалось калильное число "горячих" свечек от рекомендованного?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Кто реально много ходил с более "горячими" свечками?
Автор: Энди Крым (185.17.38.---)
Дата:   07-09-21 23:48

Сергей/Самара писал:

> На трехцилиндровом трехкарбовом моторе на трех одинаковых свечах прогорели два
> поршня????
> Загадка.
> На сколько отличалось калильное число "горячих" свечек от рекомендованного?

А что удивительного, почитай что пишет buss. Уж не думаешь ли ты, что свечи имеющие одинаковые надписи имеют фактические одинаковые калильные числа, даже если они по параметрам входят в диапазон при котором им могут присвоить именно написанные цифры,
Не слишком заумно написал?
Попробую пояснить. Раньше радилюбители покупали тразисторы для усилителя и нудно и долго выбирали из кучи однотипных близкие по параметрам. Чем свечи лучше? Или культ в великий импорт не истребим?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Кто реально много ходил с более "горячими" свечками?
Автор: arkie (---.19.234.206.pool.sknt.ru)
Дата:   08-09-21 01:17

Энди Крым писал:


> Попробую пояснить. Раньше радилюбители покупали тразисторы для усилителя и нудно
> и долго выбирали из кучи однотипных близкие по параметрам. Чем свечи лучше?

Свечи лучше, т.к. более стабильные. Калильное число зависит от теплопроводности изолятора (материала) и геометрии (размеров). И то и другое, слава богу, выдерживается с достаточной точностью.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Кто реально много ходил с более "горячими" свечками?
Автор: buss (---.pppoe.avangarddsl.ru)
Дата:   08-09-21 02:42

имелось ввиду, что французские NGK явно хуже японских.
внешне не отличить, только по штих коду на коробке.
неплохие, но вот хуже и всё.

о разбросе у разных производителей и говорить нечего, кто менял свечи в автомобиле, тот знает одному мотору Бош зашёл, а другому Чемпион. лет семь автомобилька успешно бегала на финвале, а перед этим бриск совсем немного, где то год. как то они плохо очищались и стали давать пропуски.
а калильное число у всех одно по таблице.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Кто реально много ходил с более "горячими" свечками?
Автор: BorisMan (---.gprs.mts.ru)
Дата:   08-09-21 03:17

Тут много сложностей. Была произведена по опробованной многими схеме раздушка с 40 до 50 ЛС, на тот момент почти до 50 и неизменными тогда остались только карбы. Их было множество модификаций с разными главными топливными жиклерами и корпусами. Если с первыми потом разобрался, то с эмульсионным трубками и диаметрами диффузоров - нет. Лепестковые клапана сейчас идут одинаковые как на 40, так и на 50 (замена, блин).
Обсуждал последствия с главмехом Ист-марина и своим механиком. Первый сказал, что не видит причин перегрева поршней из-за раздушки. То, что сделал я, у них это стандартная схема. Тем не менее пришли к заключению, что совокупность факторов: обеднение смеси из-за улучшенного дыхания мотора, качество горючки (оно было с Транснефти), калильное или немного ранее зажигание могли стать причиной. По его словам зазоры в поршневой тоже могли стать причиной. Достаточно сотки в минус, он с этим сталкивался.
Сгорели верхний и нижний поршни. Как раз на них на моих карбах были 115 или 120 жиклёры, а средний 125. Он там стоит исключительно в целях охлаждения поршня в самом термонагруженном горшке. Поршень охлаждается именно смесью, посредством него и кольца. В итоге заменил все жиклёры на 130. Были самые ранние 6Н5 с такими карбами, или очень похожими на мои, но и это не факт. Единственная часть мотора, которая не поставляется отдельно и не имеет номера - корпус карба. Все остальное есть.
Кстати, раздушка практически ничего не дала. Обороты вот расли максимум на 50-100 на том же винте. Уже во время ремонта нашел здесь древнюю тему, где люди делились теми же наблюдениями о раздушке.
На Волге удалось сравнить свой, уже полностью раздушкнный мотор, с полтосом, в который не лазили. Лодки одинаковые, у моей днище сильно прокачано из-за увеличенного вследствие тюнячка веса. Показания по скорости и оборотам на одном и том же винте отличаются на 2 кмч. Если я сниму якорь с носа (лебедка останется), наберу те же 2-3 кмч.
Так что думайте, когда ставите эксперименты. Лодка идёт увереннее, но это не стоит затрат на раздушку.
Свечи, на которых подогрел мотор, имели пробег в два часа. Скорее всего вследствие попадания на них стружки при перегреве умерли, а может и банальный брак. Мой механик рассказывал, что в московской Ямахе пришли как-то свечи. После установки через пару минут работы начиналось шоу с работой мотора. Меняли, пока не добивались полноценно работающего комплекта.
С перегретыми свечами не могли добиться устойчивого ХХ. Кстати, изоляторы на них были чистеньким, как кто-то упоминал выше.
Сальники КВ были свеженькими (год эксплуатации) и живыми, как и все прокладки карбов и самого ДВС. Может это частный случай, может причину не нашли. После ремонта мотор обкатал, сейчас можно горцеваиь без последствий.
Механик сказал: про свечи от 40 забудь, иначе скоро увидимся. Только рекомендованные для 50. Номера не помню, но а любой ремонтной мурзилке они есть.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Кто реально много ходил с более "горячими" свечками?
Автор:  Городовой (176.59.136.---)
Дата:   08-09-21 08:13

У нас в ямахацентре разрешили поставить свечи погорячее на мотор, но только на еденичку от заводского значения. Сами же мне такие свечи и продали.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Кто реально много ходил с более "горячими" свечками?
Автор: Энди Крым (185.17.38.---)
Дата:   08-09-21 11:39

BorisMan писал:


> Если с первыми потом разобрался, то с эмульсионным трубками и
> диаметрами диффузоров - нет. Лепестковые клапана сейчас идут одинаковые как на
> 40, так и на 50 (замена, блин).

Тебе тупо нужно уменьшить ПЛОЩАДЬ гл.воздушного жиклёра на 5-7, от силы 10%

> Обсуждал последствия с главмехом Ист-марина и своим механиком. Первый сказал,
> что не видит причин перегрева поршней из-за раздушки. То, что сделал я, у них
> это стандартная схема. Тем не менее пришли к заключению, что совокупность
> факторов: обеднение смеси из-за улучшенного дыхания мотора, качество горючки
> (оно было с Транснефти), калильное или немного ранее зажигание могли стать
> причиной. По его словам зазоры в поршневой тоже могли стать причиной. Достаточно
> сотки в минус, он с этим сталкивался.

Тупо от раздушки возрастает термонагруженность мотора. И все факторы влияющие на теплоотвод значимы. Ну и загоревшуюся смесь правильного качества дольше положенного в моторе держать нельзя. За это отвечает угол опережения и подсирает калильное зажигание. Свечи надо холоднее.

> Сгорели верхний и нижний поршни. Как раз на них на моих карбах были 115 или 120
> жиклёры, а средний 125. Он там стоит исключительно в целях охлаждения поршня в
> самом термонагруженном горшке. Поршень охлаждается именно смесью, посредством
> него и кольца. В итоге заменил все жиклёры на 130. Были самые ранние 6Н5 с
> такими карбами, или очень похожими на мои, но и это не факт. Единственная часть
> мотора, которая не поставляется отдельно и не имеет номера - корпус карба. Все
> остальное есть.
> Кстати, раздушка практически ничего не дала. Обороты вот расли максимум на
> 50-100 на том же винте. Уже во время ремонта нашел здесь древнюю тему, где люди
> делились теми же наблюдениями о раздушке.
> На Волге удалось сравнить свой, уже полностью раздушкнный мотор, с полтосом, в
> который не лазили. Лодки одинаковые, у моей днище сильно прокачано из-за
> увеличенного вследствие тюнячка веса. Показания по скорости и оборотам на одном
> и том же винте отличаются на 2 кмч. Если я сниму якорь с носа (лебедка
> останется), наберу те же 2-3 кмч.

2-3 км/час на воде очень много. Вангую была калилка. Вопрос:
На холодную лодка резко берёт обороты и выдаёт максимум, но немного прогревшись скидывает и больше не набирает. Такое было? Если да, то это калилка.

> Так что думайте, когда ставите эксперименты. Лодка идёт увереннее, но это не
> стоит затрат на раздушку.
> Свечи, на которых подогрел мотор, имели пробег в два часа. Скорее всего
> вследствие попадания на них стружки при перегреве умерли, а может и банальный
> брак. Мой механик рассказывал, что в московской Ямахе пришли как-то свечи. После
> установки через пару минут работы начиналось шоу с работой мотора. Меняли, пока
> не добивались полноценно работающего комплекта.
> С перегретыми свечами не могли добиться устойчивого ХХ. Кстати, изоляторы на них
> были чистеньким, как кто-то упоминал выше.

Это глупость. Свеча очень быстро остывает что бы не давать калилку. А на холостых свечки вообще холодные и калильное число почти не влияет на ХХ. И если хреново отрегулирован карб, можешь поставить самые горячие и один хрен они будут засраны копотью. Ну нет энергии на той писюльке смеси для холостого, чтобы нагреть свечу для самоочищения. Влияет в первую очередь способность карба готовить хорошую смесь, ну и УОЗ конечно.

> Сальники КВ были свеженькими (год эксплуатации) и живыми, как и все прокладки
> карбов и самого ДВС. Может это частный случай, может причину не нашли. После
> ремонта мотор обкатал, сейчас можно горцеваиь без последствий.
> Механик сказал: про свечи от 40 забудь, иначе скоро увидимся. Только
> рекомендованные для 50. Номера не помню, но а любой ремонтной мурзилке они есть.

Молодец Механик. Но читай buss, свечки отличаются не только у разных заводов, но и в одной партии возможен разброс. Если ходишь по краю, внимательно следи.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Кто реально много ходил с более "горячими" свечками?
Автор: BorisMan (---.mtsnet.ru)
Дата:   08-09-21 16:55

Она у меня всегда хорошо набирает обороты и стартует резво. Снижение оборотов было на полном газу, шел минут 15 после рыбалки, до этого час на рыбалку на полном. После снижения оборотовт прихват через секунду-две и звуки сопутсвующие. Возможно это он и начинался, а может и калилька.
А 2-3 кмч из-за изменённой развесовки. Это Днепр, он любит лёгкий нос. Лодка досталась с частично срезанным капотом. Когда восстанавливал, точил ее под рыбалку - большой кокпит. Сделал парприз так, что сидушки ушли сантиметров на 15-20 вперёд от стока, стекло сдвинуто у носа на шпацию и лебедка на носу. Компромисс: либо скорость, либо комфорт. На такой лодке человек, который в соревнованиях участвует, сдвинул к корме стекло и поменял угол наклона - только это дало прирост в пару кмч.
Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Кто реально много ходил с более "горячими" свечками?
Автор: Юрий82 (---.243.182.165.pool.sknt.ru)
Дата:   08-09-21 17:47

Сергей/Самара писал:

> По сути вопроса есть что изложить????

При горячем моторе будет калильное зажигание, не будет сразу глохнуть при нажатии кнопки стоп. Будут перегреваться поршни, возможен прогар. Для уточнения можете поставить термодатчик под свечу, все будет понятно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Кто реально много ходил с более "горячими" свечками?
Автор: Иван (77.35.247.---)
Дата:   09-09-21 08:22

evgen55 писал:

> В далеком 89-м я как-то раз поставил на свой Вихрь-30 новенькие свечки А14Д с
> Волги и поехал на рыбалку. Через примерно 40 минут пути мотор заглох и больше не
> заводился. Выкручивание свечек показало, что центральный электрод у них просто
> выгорел. Хорошо с собой были старенькие СИ12РТ, на них и вернулся.

В моей юношеской водномоторной практике был аналогичный случай,
с той лишь разницей, что мотор был Нептун-23, горячие свечи А11,
а центральный электрод не сгорел, а выстрелил наружу из изолятора.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Кто реально много ходил с более "горячими" свечками?
Автор: slon (---.83.235.5.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   09-09-21 13:05

Если ты не используешь свой мотор для установления спортивных рекордов (а тут на форуме таких пользователей единицы) ставь свечи ТОЛЬКО рекомендованного производителем калильного числа. Польза от экспериментов с заменой свеч на другие сомнительна а вот навредить можно запросто (детонация, калильное зажигание, разрушение свечи и повреждение цилиндра остатками электрода и т.д.)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Кто реально много ходил с более "горячими" свечками?
Автор: Сергей/Самара (---.20.65.212.svttk.ru)
Дата:   09-09-21 14:54

slon писал:

> Если ты не используешь свой мотор для установления спортивных рекордов (а тут на
> форуме таких пользователей единицы) ставь свечи ТОЛЬКО рекомендованного
> производителем калильного числа.


При чем тут спортивные рекорды? Более горячие ставят те, кто наоборот, не использует на 100% мощность мотора, ходят в полгаза на крейсере и троллингом балуют на 2т моторах.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Кто реально много ходил с более "горячими" свечками?
Автор: slon (---.83.235.82.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   09-09-21 17:22

Так а чем родные свечи плохи? В пол газа не ходят?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Кто реально много ходил с более "горячими" свечками?
Автор: Сергей/Самара (---.20.65.212.svttk.ru)
Дата:   09-09-21 17:26

Кстати, возник вопрос. Многие покупают 9.9 и раздушивают до 15-ки. Свечки все меняют при этом? Разница в мощности 50% ведь получается....

Просто у меня ямаха 30-ка, есть абсолютно идентичная 25-ка. Так вот, для 25-ки идет НГК 7-ка, для 30-ки уже 8-ка. Разница в мощности 20%.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Кто реально много ходил с более "горячими" свечками?
Автор: Сергей/Самара (---.20.65.212.svttk.ru)
Дата:   09-09-21 17:31

slon писал:

> Так а чем родные свечи плохи? В пол газа не ходят?


Да, на малом быстро засераются, сперва отключается один цилиндр, потом вообще глохнет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Кто реально много ходил с более "горячими" свечками?
Автор:  MOTOBOBER (---.mtsnet.ru)
Дата:   09-09-21 18:23

На Yamaha 55 сезон отходил со свечами на еденицу горячее положенных, холостой ход чуть лучше, на высоких оборотах изменений не заметил

Ответить на это сообщение
 
 Re: Кто реально много ходил с более "горячими" свечками?
Автор: slon (---.83.235.82.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   09-09-21 18:33

Сергей/Самара писал:

> slon писал:
>
> > Так а чем родные свечи плохи? В пол газа не ходят?
>
>
> Да, на малом быстро засераются, сперва отключается один цилиндр, потом вообще
> глохнет.

Попробуй другое масло

Ответить на это сообщение
 
 Re: Кто реально много ходил с более "горячими" свечками?
Автор: Сергей/Самара (---.20.65.212.svttk.ru)
Дата:   09-09-21 19:00

Да вот вопрос в том, что на этом масле (из этой же коробки) пройдено уже 500 литров смеси, т.е. около 50 м/ч. Было все ок.
Просто пришлось сменить иридиевые свечки на классические с толстым электродом. И понеслось. Куплю наверно обратно 2 иридиевых, потрачу пару косарей.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Кто реально много ходил с более "горячими" свечками?
Автор: Сергей/Самара (---.20.65.212.svttk.ru)
Дата:   09-09-21 19:02

MOTOBOBER писал:

> На Yamaha 55 сезон отходил со свечами на еденицу горячее положенных, холостой
> ход чуть лучше, на высоких оборотах изменений не заметил


Стас, благодарю. Прошу именно подобные отзывы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Кто реально много ходил с более "горячими" свечками?
Автор:  Городовой (176.59.136.---)
Дата:   09-09-21 21:41

В нашей команде водомётчиков есть 2 мерка 50, один ямаха 50 и мерк 40ка. Все 3ц. 700см3. Всегда на максимальных оборотах. Так вот все моторы ходят в условиях высокогорного разреженого воздуха и свечи у всех на 1 число горячее заводских, а иначе засираются нагаром. Одно исключение - ямахе однохренственно, что 8ки, что 7ки - работает без сбоев, ну только на 8ах черный изолятор. А вот самый выгрёбистый в плане свечей оказался мотор мерк40 - пока не поставили 6ки вместо 7ок, то за поход меняли по 3 комплекта. Ну это касаемо конечно наших условий эксплуатации. Свечи обыкновенные нжк.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Кто реально много ходил с более "горячими" свечками?
Автор: Сергей/Самара (---.20.65.212.svttk.ru)
Дата:   09-09-21 21:45

Городовой писал:


> ямахе однохренственно, что 8ки, что
> 7ки - работает без сбоев, ну только на 8ах черный изолятор

Благодарю, именно девственно белый изолятор 7-ки и стал поводом для беспокойства, за 10 лет привык, что свеча должна быть от коричневой до черной.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Кто реально много ходил с более "горячими" свечками?
Автор:  Городовой (176.59.136.---)
Дата:   09-09-21 22:01


Вот прямо сейчас сделал фото свечи, ей 3 сезона, нижний цилиндр.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Кто реально много ходил с более "горячими" свечками?
Автор: Сергей/Самара (---.20.65.212.svttk.ru)
Дата:   09-09-21 22:24

У меня 8-ки примерно так выглядят.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Кто реально много ходил с более "горячими" свечками?
Автор: Сергей/Самара (---.20.65.212.svttk.ru)
Дата:   13-09-21 14:33

Закрыл для себя вопрос. В субботу снял карбюратор и поменял иголку. Что интересно, старая отличалась от новой (была в ЗиП к мотору положена заботливыми японцами 12 лет назад) только толщиной головки, которая вставляется в поплавок. На иголке, отслужившей 12 навигаций, головка стерлась до долей миллиметра, на новой толщина примерно 1 мм. За счет этого игла не запирала и карбюратор переливал. Резиновые наконечники визуально не отличимые на старой и новой.

Как итог- легкий запуск мотора, устойчивая работа на всех режимах на штатных свечах. Сейчас стоят Денсо 24-ки, аналог 8-ки от НГК.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru