Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 00:41:58 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 07:41:58 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Опорный кронштей, насколько необходим
Автор: evgen55 (---.net46-233-243.se1.omkc.ru)
Дата:   31-08-21 05:34

Всем доброго времени суток! Мучаюсь вопросом насколько целесообразно покупать опорный кронштейн для перевозки мотора на лодочном прицепе (это который фиксирует ногу в откинутом положении). Раньше возил лодку просто так не заморачиваясь (естественно не в откинутом положении). Но в этом году купил трим СМС и мотор и без того не легкий (Я-30 с электростартером) еще изрядно потяжелел (килограмм на 12 если верить паспорту на трим). В связи с этим начал опасаться как бы он где-нибудь на кочке не выломал транец у моего старенького Крыма. Поэтому хочу спросить у тех кто в теме - насколько опорный кронштей разружает транец? И разружает ли его вообще? И стоит ли его приобретать или он нужен только для удобства транспортировки (чтобы мотор не висел слишком низко и его не нужно было лишний раз откидывать/опускать при спуске/подъеме лодки). Заранее благодарен за советы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опорный кронштей, насколько необходим
Автор: крым (---.201.180.ru)
Дата:   31-08-21 05:44

Упор гасит колебания ноги при движении. Они сильно отличаются по вектору силы от когда лодка на воде. Я всегда пользую упор . но если лодка на прицепе закреплена хреново, упор может только навредить. Многие вместо заводской штанги используют евробревно. По сути ничем не хуже заводского изделия и тут подвижки и колебания прицепа исключаются.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опорный кронштей, насколько необходим
Автор: Денис-СПб.ру (---.178-71-180-131.avangarddsl.ru)
Дата:   31-08-21 06:01

уже второй год со специальным евробревном - надежно и просто

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опорный кронштей, насколько необходим
Автор: ЮНК (178.176.146.---)
Дата:   31-08-21 06:04

ТС, разгадай задачу.
При каких условиях на транец больше нагрузки
1- когда лодка в движении на воде?
2-когда лодка находится на прицепе в движении, как по ровной дороге, так и по ухабам?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опорный кронштей, насколько необходим
Автор: крым (---.201.180.ru)
Дата:   31-08-21 06:19

Для избежания повреждений от подвижек прицепа, на заводской штанге для подстраховки стоит пружина.
В случае отсутствия евробревна, допускается использование европолена.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опорный кронштей, насколько необходим
Автор: Сергей МО (5.35.60.---)
Дата:   31-08-21 07:30

Совсем не обязательно что-то приобретать

Вот так ездила Ямаха-30 с Крымом в Астрахань несколько лет



Ответить на это сообщение
 
 Re: Опорный кронштей, насколько необходим
Автор: РиО (---.255.92-218.perm.ertelecom.ru)
Дата:   31-08-21 11:49

Бляя сами себе хню придумают и сами потом героически преодолевают....

evgen55 нах ничего не нужно делать. Просто вози в вертикальном положении мотор.
На асфальте ему 300% гарантии что ничего не будет, а по ухабам ну дружи ты с головой езди акуратнее и всех делов.
Тысячи моторов перевозил на транце и никогда ничего не делал от слова совсем ничего.

Эти упоры только хуже на самом деле. Ну сделал ты упор в прицеп а что если лодка с ложементов прослабнет ?? Ленточные тросы имеют свойства раслабится или растянутся Что тогда происходит ? Лодка на ухабе подпрыгнет а мотор как себя поведёт ?? Если и крепить дейдвуд то не к прицепу вот этой кочергой и упором а к самой лодке. Хотя мотор и так прикручен болтами к транцу - зачем ещё какую-то хню выдумывать ???

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опорный кронштей, насколько необходим
Автор: Scarlo (185.92.34.---)
Дата:   31-08-21 13:39

Если высоты хватает, то вози вертикально.
Если не хватает - ставь упор. Но двиг подымай не тримом, а на свободной откидке. Тогда будет пофиг на ерзанье лодки по прицепу.evgen55 писал:

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опорный кронштей, насколько необходим
Автор: ЮНК (178.176.146.---)
Дата:   31-08-21 20:03

Scarlo писал:

> Если высоты хватает, то вози вертикально.
> Если не хватает - ставь упор.

Я возил в основном вертикально, это куда надёжнее, чем кочерга.
Так же возил в откинутом положении и зафиксированным на заводской фиксатор. Сколько проехал тысячь километров ХЗ, даже считать не буду, не сосчитаю. По грунтовке аккуратно старался ехать.
Упор, или бревно нужны в том случае, если вертикально нельзя, потому что высоты не хватает, или мотор по каким то причинам невозможно откинуть назад и зафиксировать на заводской фиксатор.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опорный кронштей, насколько необходим
Автор: Scarlo (185.92.34.---)
Дата:   31-08-21 21:01

Возить на заводском прямо запрещено РпоЭ. Поэтому, когда купил Диану, возил с упором.
Пока мот катался на надувасе, он висел вертикально - хватало высоты.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опорный кронштей, насколько необходим
Автор: ЮНК (178.176.146.---)
Дата:   31-08-21 23:39

Scarlo писал:

> Возить на заводском прямо запрещено РпоЭ.

А где можно прочитать про запрет? А то сколько возил, ни каких проблем не возникало.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опорный кронштей, насколько необходим
Автор: Сергей МО (5.35.60.---)
Дата:   31-08-21 23:51

Почитать в инструкции к своему мотору можно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опорный кронштей, насколько необходим
Автор: evgen55 (---.net46-233-243.se1.omkc.ru)
Дата:   01-09-21 03:31

ЮНК писал:

> Scarlo писал:
>
> > Если высоты хватает, то вози вертикально.
> > Если не хватает - ставь упор.
>
> Я возил в основном вертикально, это куда надёжнее, чем кочерга.
> Так же возил в откинутом положении и зафиксированным на заводской фиксатор.
> Сколько проехал тысячь километров ХЗ, даже считать не буду, не сосчитаю. По
> грунтовке аккуратно старался ехать.
> Упор, или бревно нужны в том случае, если вертикально нельзя, потому что высоты
> не хватает, или мотор по каким то причинам невозможно откинуть назад и
> зафиксировать на заводской фиксатор.

У моего товарища, который возил Обь 3 с Ямахой 40 Эндуро в откинутом положении, развалилась через 3 месяца подвеска ПЛМ, причем от слова совсем (пришлось новую заказывать). Он мне ее показывал я аж ужаснулся. Причем возил он его в основном по трассе.
У меня высоты до земли в вертикальном положении хватает. Я раньше его так безбоязненно возил. Но тут, как я писал, поставил трим СМС 35 (гидроподъемник мотора) и теперь он висит в 15-20 см за транцем (трим прикручен к транцу, а мотор к триму, на выходных я сфотаю как это выглядит). Поэтому получается как бы рычаг.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опорный кронштей, насколько необходим
Автор: ЮНК (178.176.146.---)
Дата:   01-09-21 04:52

Сергей МО писал:

> Почитать в инструкции к своему мотору можно.

Ни в одной инструкции не встречал про запрет, только рекомендации.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опорный кронштей, насколько необходим
Автор: ЮНК (178.176.146.---)
Дата:   01-09-21 05:10

evgen55 писал:


> У моего товарища, который возил Обь 3 с Ямахой 40 Эндуро в откинутом положении,
> развалилась через 3 месяца подвеска ПЛМ, причем от слова совсем (пришлось новую
> заказывать).

Вообще то Эндуро можно сравнить с Танком, очень надёжные моторы, но они без трима. Могу предположить, откидывал мотор, фиксировал родным фиксатором, но мотор фиксировался не жестко, а болтался, но причем подвеска ХЗ, как то не верится. Если фиксатор фиксирует не жестко, тогда мотор за ногу надо притягивать к лодке. С тримом проще, зафиксировал фиксатором, тримом придавил и едь, мотор не болтается. На винт тряпку повесил и алга. Я так Яму F100 СЕТ возил, ни каких проблем небыло, а она куда тяжелее сороковки. Про Суз ДТ-40 вообще молчу, этот на прицепе проехал куда больше, чем на воде, ни каких проблем.
А вообще, разгадай задачу, которую я выше задал. Как решишь, тогда сам поймёшь, нужен упор, или нет. И без разницы, на чём у тебя мотор висит, на транце, или на СМС.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опорный кронштей, насколько необходим
Автор: ВикторN52 (46.39.53.---)
Дата:   01-09-21 17:05

Решил вставить свои 5 копеек. При езде по асфальту, думаю, что пофигу как. Все упирается в грейдер и подобные грунтовки. Когда начинаешь потихоньку, потом надоело и педальку нажал посильнее, ну а в конце-концов с воплями 70-80 км/ч как дал. Вот тут я бы посоветовал упор , а не евробревно, поставить и лодку затянуть на мах. Я по крайней мере так делаю. При определенной скорости может какой-то резонанс появиться, и болтанка мотора на транце вверх-вниз скажется не лучшим образом на прочности транца. Упирается это в килевой ролик на прицепе. Единственный минус упора - это трение даже через прокладку, по ноге и сдирание на ней краски. Причем это происходит вне зависимости от материала прокладки. Я уже модернизировал упор , сделал там шарнирное соединение, что бы он был не прямой , как струна и под углом в ногу упирался, а был перпендикулярен ей. Меньше, но все равно имеет место быть.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опорный кронштей, насколько необходим
Автор: Михаил GE (188.170.76.---)
Дата:   01-09-21 18:58

Без упора перо и винт четко попадают на лежачих (по крайней мере на моём прицепе и с моим свесом катера) -когда колёса прицепа соскакивают и катер идёт на рессорах вниз а машина при этом едет вперёд, хорошо это я узнал практически сразу, когда ещё нептун был, ямахой биться дороговато...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опорный кронштей, насколько необходим
Автор: evgen55 (---.net46-233-243.se1.omkc.ru)
Дата:   02-09-21 02:17

ЮНК писал:

> ТС, разгадай задачу.
> При каких условиях на транец больше нагрузки
> 1- когда лодка в движении на воде?
> 2-когда лодка находится на прицепе в движении, как по ровной дороге, так и по
> ухабам?

Вы намекаете что на воде на транец нагрузка больше? Но ведь вода во-первых уменьшает вес погруженной части мотора, во-вторых как-никак аммортизирует вертикальные колебания. И, наконец, при движении лодки по воде на транец действуют в основном силы которые направлены перпендикулярно транцу (ну или под некоторым углом) по ходу движения лодки. А при движении на прицепе действуют в основном вертикальные нагрузки, которые с учетом нахождения центра тяжести мотора на некотором расстоянии от транца и исполнением СМС роли рычага выворачивают транец на излом. Может конечно я не прав.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опорный кронштей, насколько необходим
Автор: Максим Рутынский (176.59.193.---)
Дата:   02-09-21 03:35

Кто-нибудь сфотографируйте евробревно!! Что это? У моей х-50 упор в виде поворотного кронштейна, по виду он подходит только для фиксации в положении , но никак для перевозки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опорный кронштей, насколько необходим
Автор: evgen55 (---.net46-233-243.se1.omkc.ru)
Дата:   02-09-21 04:58

Кстати, про фиксацию. Я при перевозке мотор ничем дополнительно не фиксирую. Он просто штатно подцеплен к однотросовому ямаховскому рулевому механизму (с тросом М58) и все. Вроде не болтается. Это тоже неправильно?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опорный кронштей, насколько необходим
Автор: Михаил GE (188.170.76.---)
Дата:   02-09-21 05:05

евробревно

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опорный кронштей, насколько необходим
Автор: Михаил GE (188.170.76.---)
Дата:   02-09-21 05:06

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опорный кронштей, насколько необходим
Автор: Михаил GE (188.170.76.---)
Дата:   02-09-21 05:07

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опорный кронштей, насколько необходим
Автор: Михаил GE (188.170.76.---)
Дата:   02-09-21 05:08


Ответить на это сообщение
 
 Re: Опорный кронштей, насколько необходим
Автор: крым (---.201.180.ru)
Дата:   02-09-21 05:11

Максим Рутынский писал:

> Кто-нибудь сфотографируйте евробревно!! Что это?

Водяной, пора пополнять словарь водомоторника :)))))))))

Евробревно, это плохо струганный брус проложенный между ногой мотора и транцем, естественно притянутый ремнями шоб на ходу не съэбалсо.
Европолено это тож самое, но найденное прям тут под ногами неструганное деревянное изделие. Кроме эстетических, других функциональных отличий от Евробревна не имеет :))))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опорный кронштей, насколько необходим
Автор: крым (---.201.180.ru)
Дата:   02-09-21 05:25

Михаил GE писал:

> евробревно


Это заводское изделие. Про евробревно я написал выше. Уверен что фотЫ скоро появятся.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опорный кронштей, насколько необходим
Автор: крым (---.201.180.ru)
Дата:   02-09-21 05:54


евробревно

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опорный кронштей, насколько необходим
Автор: крым (---.201.180.ru)
Дата:   02-09-21 05:56


оно же

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опорный кронштей, насколько необходим
Автор: ЮНК (178.176.146.---)
Дата:   02-09-21 06:52

evgen55 писал:


> Вы намекаете что на воде на транец нагрузка больше?

На воде, если обьяснить на пальцах. Лодка находиться на прицепе, подойдите к ней и надавиде на винт так, что бы прицеп поехал. Потом мысленно загрузите её шмурдяком, посадите пару хомяков, надавите на винт и прокадите по ухабам (это волны). Посмотрите, как, куда и где действует нагрузка.
При перевозке лодки на прицепе, на транец действует только вертикальная качка, которая гасится рессорами(пружинами) и амортизаторами.

Дальше сами думайте.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опорный кронштей, насколько необходим
Автор: Scarlo (185.92.34.---)
Дата:   02-09-21 09:12

evgen55 писал:

> Вы намекаете что на воде на транец нагрузка больше? Но ведь вода во-первых
> уменьшает вес погруженной части мотора,

И сколько мот теряет в весе? Пару кил? Не ощутимо.

>во-вторых как-никак аммортизируе вертикальные колебания.

У транца вертикальные колебания? Ну, если только когда от воды отрывается.

> И, наконец, при движении лодки по воде на транец
> действуют в основном силы которые направлены перпендикулярно транцу (ну или под
> некоторым углом) по ходу движения лодки.

Вот эти силы и вырывают транец.

> А при движении на прицепе действуют в
> основном вертикальные нагрузки

Так транцу похх на вертикальные нагрузки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опорный кронштей, насколько необходим
Автор: evgen55 (---.net46-233-224.se1.omkc.ru)
Дата:   03-09-21 03:38

Ну все, убедили, покупать упор не буду. Всем большое спасибо за советы:)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опорный кронштей, насколько необходим
Автор: Борно (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата:   03-09-21 03:48

Приятель вместо евро бревна ставит кусок покрышки от... камаза.
Я все никак не отпилю себе, поэтому использую евро бревно. Уже тысячи км пробега.
Завтра снова 410 км трассы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опорный кронштей, насколько необходим
Автор: Scarlo (185.92.34.---)
Дата:   03-09-21 09:30

evgen55 писал:

> Ну все, убедили, покупать упор не буду. Всем большое спасибо за советы:)))
Будешь возить в вертикальном положении?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опорный кронштей, насколько необходим
Автор: evgen55 (---.mobile.sib.mts.ru)
Дата:   03-09-21 15:15

Scarlo писал:

> evgen55 писал:
>
> > Ну все, убедили, покупать упор не буду. Всем большое спасибо за советы:)))
> Будешь возить в вертикальном положении?

Ну да, как и возил - вертикально. У меня от пера мотора до земли примерно 40-50 см плюс на нижней части задней панели прицепа внизу есть горизонтальная перекладина, которая находится ниже пера и защищает его при езде по кочкам (у меня прицеп Водник 07)

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru