|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 00:41:58 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 07:41:58 |
|
Автор: evgen55 (---.net46-233-243.se1.omkc.ru)
Дата: 31-08-21 05:34
Всем доброго времени суток! Мучаюсь вопросом насколько целесообразно покупать опорный кронштейн для перевозки мотора на лодочном прицепе (это который фиксирует ногу в откинутом положении). Раньше возил лодку просто так не заморачиваясь (естественно не в откинутом положении). Но в этом году купил трим СМС и мотор и без того не легкий (Я-30 с электростартером) еще изрядно потяжелел (килограмм на 12 если верить паспорту на трим). В связи с этим начал опасаться как бы он где-нибудь на кочке не выломал транец у моего старенького Крыма. Поэтому хочу спросить у тех кто в теме - насколько опорный кронштей разружает транец? И разружает ли его вообще? И стоит ли его приобретать или он нужен только для удобства транспортировки (чтобы мотор не висел слишком низко и его не нужно было лишний раз откидывать/опускать при спуске/подъеме лодки). Заранее благодарен за советы.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: крым (---.201.180.ru)
Дата: 31-08-21 05:44
Упор гасит колебания ноги при движении. Они сильно отличаются по вектору силы от когда лодка на воде. Я всегда пользую упор . но если лодка на прицепе закреплена хреново, упор может только навредить. Многие вместо заводской штанги используют евробревно. По сути ничем не хуже заводского изделия и тут подвижки и колебания прицепа исключаются.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ЮНК (178.176.146.---)
Дата: 31-08-21 06:04
ТС, разгадай задачу.
При каких условиях на транец больше нагрузки
1- когда лодка в движении на воде?
2-когда лодка находится на прицепе в движении, как по ровной дороге, так и по ухабам?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: крым (---.201.180.ru)
Дата: 31-08-21 06:19
Для избежания повреждений от подвижек прицепа, на заводской штанге для подстраховки стоит пружина.
В случае отсутствия евробревна, допускается использование европолена.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сергей МО (5.35.60.---)
Дата: 31-08-21 07:30
Совсем не обязательно что-то приобретать
Вот так ездила Ямаха-30 с Крымом в Астрахань несколько лет

|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.255.92-218.perm.ertelecom.ru)
Дата: 31-08-21 11:49
Бляя сами себе хню придумают и сами потом героически преодолевают....
evgen55 нах ничего не нужно делать. Просто вози в вертикальном положении мотор.
На асфальте ему 300% гарантии что ничего не будет, а по ухабам ну дружи ты с головой езди акуратнее и всех делов.
Тысячи моторов перевозил на транце и никогда ничего не делал от слова совсем ничего.
Эти упоры только хуже на самом деле. Ну сделал ты упор в прицеп а что если лодка с ложементов прослабнет ?? Ленточные тросы имеют свойства раслабится или растянутся Что тогда происходит ? Лодка на ухабе подпрыгнет а мотор как себя поведёт ?? Если и крепить дейдвуд то не к прицепу вот этой кочергой и упором а к самой лодке. Хотя мотор и так прикручен болтами к транцу - зачем ещё какую-то хню выдумывать ???
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Scarlo (185.92.34.---)
Дата: 31-08-21 13:39
Если высоты хватает, то вози вертикально.
Если не хватает - ставь упор. Но двиг подымай не тримом, а на свободной откидке. Тогда будет пофиг на ерзанье лодки по прицепу.evgen55 писал:
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ЮНК (178.176.146.---)
Дата: 31-08-21 20:03
Scarlo писал:
> Если высоты хватает, то вози вертикально.
> Если не хватает - ставь упор.
Я возил в основном вертикально, это куда надёжнее, чем кочерга.
Так же возил в откинутом положении и зафиксированным на заводской фиксатор. Сколько проехал тысячь километров ХЗ, даже считать не буду, не сосчитаю. По грунтовке аккуратно старался ехать.
Упор, или бревно нужны в том случае, если вертикально нельзя, потому что высоты не хватает, или мотор по каким то причинам невозможно откинуть назад и зафиксировать на заводской фиксатор.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Scarlo (185.92.34.---)
Дата: 31-08-21 21:01
Возить на заводском прямо запрещено РпоЭ. Поэтому, когда купил Диану, возил с упором.
Пока мот катался на надувасе, он висел вертикально - хватало высоты.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ЮНК (178.176.146.---)
Дата: 31-08-21 23:39
Scarlo писал:
> Возить на заводском прямо запрещено РпоЭ.
А где можно прочитать про запрет? А то сколько возил, ни каких проблем не возникало.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: evgen55 (---.net46-233-243.se1.omkc.ru)
Дата: 01-09-21 03:31
ЮНК писал:
> Scarlo писал:
>
> > Если высоты хватает, то вози вертикально.
> > Если не хватает - ставь упор.
>
> Я возил в основном вертикально, это куда надёжнее, чем кочерга.
> Так же возил в откинутом положении и зафиксированным на заводской фиксатор.
> Сколько проехал тысячь километров ХЗ, даже считать не буду, не сосчитаю. По
> грунтовке аккуратно старался ехать.
> Упор, или бревно нужны в том случае, если вертикально нельзя, потому что высоты
> не хватает, или мотор по каким то причинам невозможно откинуть назад и
> зафиксировать на заводской фиксатор.
У моего товарища, который возил Обь 3 с Ямахой 40 Эндуро в откинутом положении, развалилась через 3 месяца подвеска ПЛМ, причем от слова совсем (пришлось новую заказывать). Он мне ее показывал я аж ужаснулся. Причем возил он его в основном по трассе.
У меня высоты до земли в вертикальном положении хватает. Я раньше его так безбоязненно возил. Но тут, как я писал, поставил трим СМС 35 (гидроподъемник мотора) и теперь он висит в 15-20 см за транцем (трим прикручен к транцу, а мотор к триму, на выходных я сфотаю как это выглядит). Поэтому получается как бы рычаг.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ЮНК (178.176.146.---)
Дата: 01-09-21 04:52
Сергей МО писал:
> Почитать в инструкции к своему мотору можно.
Ни в одной инструкции не встречал про запрет, только рекомендации.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ЮНК (178.176.146.---)
Дата: 01-09-21 05:10
evgen55 писал:
> У моего товарища, который возил Обь 3 с Ямахой 40 Эндуро в откинутом положении,
> развалилась через 3 месяца подвеска ПЛМ, причем от слова совсем (пришлось новую
> заказывать).
Вообще то Эндуро можно сравнить с Танком, очень надёжные моторы, но они без трима. Могу предположить, откидывал мотор, фиксировал родным фиксатором, но мотор фиксировался не жестко, а болтался, но причем подвеска ХЗ, как то не верится. Если фиксатор фиксирует не жестко, тогда мотор за ногу надо притягивать к лодке. С тримом проще, зафиксировал фиксатором, тримом придавил и едь, мотор не болтается. На винт тряпку повесил и алга. Я так Яму F100 СЕТ возил, ни каких проблем небыло, а она куда тяжелее сороковки. Про Суз ДТ-40 вообще молчу, этот на прицепе проехал куда больше, чем на воде, ни каких проблем.
А вообще, разгадай задачу, которую я выше задал. Как решишь, тогда сам поймёшь, нужен упор, или нет. И без разницы, на чём у тебя мотор висит, на транце, или на СМС.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ВикторN52 (46.39.53.---)
Дата: 01-09-21 17:05
Решил вставить свои 5 копеек. При езде по асфальту, думаю, что пофигу как. Все упирается в грейдер и подобные грунтовки. Когда начинаешь потихоньку, потом надоело и педальку нажал посильнее, ну а в конце-концов с воплями 70-80 км/ч как дал. Вот тут я бы посоветовал упор , а не евробревно, поставить и лодку затянуть на мах. Я по крайней мере так делаю. При определенной скорости может какой-то резонанс появиться, и болтанка мотора на транце вверх-вниз скажется не лучшим образом на прочности транца. Упирается это в килевой ролик на прицепе. Единственный минус упора - это трение даже через прокладку, по ноге и сдирание на ней краски. Причем это происходит вне зависимости от материала прокладки. Я уже модернизировал упор , сделал там шарнирное соединение, что бы он был не прямой , как струна и под углом в ногу упирался, а был перпендикулярен ей. Меньше, но все равно имеет место быть.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Михаил GE (188.170.76.---)
Дата: 01-09-21 18:58
Без упора перо и винт четко попадают на лежачих (по крайней мере на моём прицепе и с моим свесом катера) -когда колёса прицепа соскакивают и катер идёт на рессорах вниз а машина при этом едет вперёд, хорошо это я узнал практически сразу, когда ещё нептун был, ямахой биться дороговато...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: evgen55 (---.net46-233-243.se1.omkc.ru)
Дата: 02-09-21 02:17
ЮНК писал:
> ТС, разгадай задачу.
> При каких условиях на транец больше нагрузки
> 1- когда лодка в движении на воде?
> 2-когда лодка находится на прицепе в движении, как по ровной дороге, так и по
> ухабам?
Вы намекаете что на воде на транец нагрузка больше? Но ведь вода во-первых уменьшает вес погруженной части мотора, во-вторых как-никак аммортизирует вертикальные колебания. И, наконец, при движении лодки по воде на транец действуют в основном силы которые направлены перпендикулярно транцу (ну или под некоторым углом) по ходу движения лодки. А при движении на прицепе действуют в основном вертикальные нагрузки, которые с учетом нахождения центра тяжести мотора на некотором расстоянии от транца и исполнением СМС роли рычага выворачивают транец на излом. Может конечно я не прав.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Максим Рутынский (176.59.193.---)
Дата: 02-09-21 03:35
Кто-нибудь сфотографируйте евробревно!! Что это? У моей х-50 упор в виде поворотного кронштейна, по виду он подходит только для фиксации в положении , но никак для перевозки.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: evgen55 (---.net46-233-243.se1.omkc.ru)
Дата: 02-09-21 04:58
Кстати, про фиксацию. Я при перевозке мотор ничем дополнительно не фиксирую. Он просто штатно подцеплен к однотросовому ямаховскому рулевому механизму (с тросом М58) и все. Вроде не болтается. Это тоже неправильно?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: крым (---.201.180.ru)
Дата: 02-09-21 05:11
Максим Рутынский писал:
> Кто-нибудь сфотографируйте евробревно!! Что это?
Водяной, пора пополнять словарь водомоторника :)))))))))
Евробревно, это плохо струганный брус проложенный между ногой мотора и транцем, естественно притянутый ремнями шоб на ходу не съэбалсо.
Европолено это тож самое, но найденное прям тут под ногами неструганное деревянное изделие. Кроме эстетических, других функциональных отличий от Евробревна не имеет :))))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: крым (---.201.180.ru)
Дата: 02-09-21 05:25
Михаил GE писал:
> евробревно
Это заводское изделие. Про евробревно я написал выше. Уверен что фотЫ скоро появятся.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ЮНК (178.176.146.---)
Дата: 02-09-21 06:52
evgen55 писал:
> Вы намекаете что на воде на транец нагрузка больше?
На воде, если обьяснить на пальцах. Лодка находиться на прицепе, подойдите к ней и надавиде на винт так, что бы прицеп поехал. Потом мысленно загрузите её шмурдяком, посадите пару хомяков, надавите на винт и прокадите по ухабам (это волны). Посмотрите, как, куда и где действует нагрузка.
При перевозке лодки на прицепе, на транец действует только вертикальная качка, которая гасится рессорами(пружинами) и амортизаторами.
Дальше сами думайте.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Scarlo (185.92.34.---)
Дата: 02-09-21 09:12
evgen55 писал:
> Вы намекаете что на воде на транец нагрузка больше? Но ведь вода во-первых
> уменьшает вес погруженной части мотора,
И сколько мот теряет в весе? Пару кил? Не ощутимо.
>во-вторых как-никак аммортизируе вертикальные колебания.
У транца вертикальные колебания? Ну, если только когда от воды отрывается.
> И, наконец, при движении лодки по воде на транец
> действуют в основном силы которые направлены перпендикулярно транцу (ну или под
> некоторым углом) по ходу движения лодки.
Вот эти силы и вырывают транец.
> А при движении на прицепе действуют в
> основном вертикальные нагрузки
Так транцу похх на вертикальные нагрузки.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: evgen55 (---.net46-233-224.se1.omkc.ru)
Дата: 03-09-21 03:38
Ну все, убедили, покупать упор не буду. Всем большое спасибо за советы:)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Борно (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата: 03-09-21 03:48
Приятель вместо евро бревна ставит кусок покрышки от... камаза.
Я все никак не отпилю себе, поэтому использую евро бревно. Уже тысячи км пробега.
Завтра снова 410 км трассы.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Scarlo (185.92.34.---)
Дата: 03-09-21 09:30
evgen55 писал:
> Ну все, убедили, покупать упор не буду. Всем большое спасибо за советы:)))
Будешь возить в вертикальном положении?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: evgen55 (---.mobile.sib.mts.ru)
Дата: 03-09-21 15:15
Scarlo писал:
> evgen55 писал:
>
> > Ну все, убедили, покупать упор не буду. Всем большое спасибо за советы:)))
> Будешь возить в вертикальном положении?
Ну да, как и возил - вертикально. У меня от пера мотора до земли примерно 40-50 см плюс на нижней части задней панели прицепа внизу есть горизонтальная перекладина, которая находится ниже пера и защищает его при езде по кочкам (у меня прицеп Водник 07)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|