Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 18:03:24 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 01:03:24 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: Jenia2007b (109.230.128.---)
Дата:   23-08-21 18:21

Всем добрый день. Лодка у меня риб 4.85, мотор стоял 50 2Т 96 года выпуска. На 15 винте шел 59 км/ч при 6 тысячах оборотов, и динамика радовала - при открытии газа "прыгал" нормально. Купил четырехтактный F50A, примерно тех же годов (на проводах 95 год), переставил тот же 15 винт. После 2Т - не едет совсем. Максималка вышла 52 при 5200, больше не идет, ускоряется тоже очень плавно и неохотно. Я уж подумал, что мне продали 40ку или 45ку под видом 50ки, поизучал - непохоже: на коммутаторе маркировка 62Y-00, на карбюраторах такая же, жиклеры 112 все (если кто-то знает, как достоверно отличить 40, 45 и 50 - подскажите, буду благодарен).

Поставил 12й винт вместо 15го - лодка стала более-менее нормально ускоряться, но максималка - те же 52, уже при 6 тысячах оборотов.
Подскажите, кто имел опыт владения 2Т и 4Т одинаковой мощности - как у вас было с максималкой и динамикой? Стоит ли ставить винт с меньшим шагом на 4Т, нежели на 2Т?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: 115кило (---.155.roitl.ru)
Дата:   23-08-21 18:31

12 у тебя в перекрут должен уходить или в отсечку,если того же диаметра.Твой винт приблизительно 13.5 должен быть

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: Студент (93.157.240.---)
Дата:   23-08-21 18:55

Так то общепризнано, что 2т резвее 4т.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: Jenia2007b (109.230.128.---)
Дата:   23-08-21 18:57

Диаметр у 15го 11, у 12го - 11.5, то есть почти такой же. Отсечки не наблюдал, как ни странно - я так понимаю, он же пару цилиндров отключает, а на слух всё ровно работало.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: Gorodok (---.dsl.surnet.ru)
Дата:   23-08-21 19:09

редукция какая на этих моторах?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: Jenia2007b (109.230.128.---)
Дата:   23-08-21 19:10

Редукция 1.84 на обоих (и на 2Т, и на 4Т)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: 115кило (---.155.roitl.ru)
Дата:   23-08-21 19:17

\\\ Диаметр у 15го 11, у 12го - 11.5
Ну считай 500 оборотов тока на диаметре разница.Так и остаётся,что с диаметром 11 твой винт приблизительно 13.5 шаг

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: Jenia2007b (109.230.128.---)
Дата:   23-08-21 19:28

Ну по скорости пока что всё равно "догнать" 2т не получилось, несмотря на одинаковую мощность. По диаметру - какой лучше брать под такую лодку?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: arkie (---.westcall.net)
Дата:   23-08-21 19:53

Jenia2007b писал:

> Всем добрый день. Лодка у меня риб 4.85, мотор стоял 50 2Т 96 года выпуска. На
> 15 винте шел 59 км/ч при 6 тысячах оборотов, и динамика радовала - при открытии
> газа "прыгал" нормально. Купил четырехтактный F50A, примерно тех же годов (на
> проводах 95 год), переставил тот же 15 винт. После 2Т - не едет совсем.
> Максималка вышла 52 при 5200, больше не идет,

Скорости недобирает, значит мощи недодаёт. Сначала я бы проверил, есть ли полный газ на моторе. Потом правильно ли выбран трим, заглубление и т.д.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: Bern (---.0.176.53.samara.svrv.ru)
Дата:   23-08-21 19:55

По описанию проблема явно не в 4т и 2т,, а в том, что мотор старый и нужно его лечить.
Компрессия, свечи, давление топлива, чистота фильтров и форсунок.
Как это не печально, но это именно так.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: Jenia2007b (109.230.128.---)
Дата:   23-08-21 20:04

Полный газ есть. Мотор карбюраторный, карбюраторы почищены. Компрессия 12 во всех цилиндрах. Свечи новые. Заглубление - точно такое же, как на 2Т (антикавитационная плита ниже киля сантиметра на 2.5). Трим в отличие от 2Т, кстати, почему-то почти не меняет ситуацию. 2Т при отжимании мотора в некоторых пределах очень сильно добавлял оборотов.

Я к тому в общем-то и спрашиваю, чтобы понять, есть ли проблема с мотором или это нормально для четырехтактника. Сам ожидал от него бОльшей отдачи.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: Jenia2007b (109.230.128.---)
Дата:   23-08-21 20:06

Вопрос насчет "как отличить 40, 45 и 50" - актуален. Т.к. я не исключаю, что мотор не 50ка в принципе.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: Jenia2007b (109.230.128.---)
Дата:   23-08-21 20:09

>Как это не печально, но это именно так.
Это как раз не печально - это можно вылечить и летать. Печально, если счас скажут, что 4Т в принципе не едут и ничего не сделать :-) Т.к. по тишине, стабильности, бездымности и экономичности он меня очень порадовал за тестовые выезды.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: Александр Кст (---.mtsnet.ru)
Дата:   23-08-21 20:42

У преятеля на к5м3 был ВЕОС, почти новый, он его поменял на новый инжекторный 4-тактик тоже от ямахи. Так по его словам ВЕОС гораздо бодрее ехал.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: Иван (---.pppoe.primorye.net.ru)
Дата:   23-08-21 22:46

ЕМНИП, все ямаховские 4Т сороковки трёхцилиндровые.

Если цилиндров четыре, то это как минимум полтинник.

Проверяй компрессию и качество смеси в каждом цилиндре.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: Иван (---.pppoe.primorye.net.ru)
Дата:   23-08-21 22:50

И именно 4Т полтинник с рабочим объёмом 996 куб.см. должен переть не хуже 700-кубового двухтактника.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: Bern (---.0.176.53.samara.svrv.ru)
Дата:   23-08-21 22:55

Физику не обманешь. Если мотор на 50 л.с., то он на 50 - остальное ощущения. Максималка будет одинаковая. Да, 2Т может пободрее стартануть с места, но на этом как бы и всё.
С другом долго мудохались со старой 4Т карбовой ямахой. И всё в нём, вроде, хорошо... И достался в отличном состоянии и бенз жрёт по расчёту нормально, но было заметно, что не выдаёт он свои лошади. И стенд этот вакуумный строили, занимались форменным извращенством)))) И через некоторое время у него настройка уходила опять и нервировал этот мотор)))))) Решилось продажей)))) Поняли одно наверняка, что старые карбовые моторы - ннунах))) Специалистов классных по ним уже и не осталось. А сам заипёсси.
С другой стороны, если не мерять скорость gps и не подбирать винты, а просто ездить на все деньги - норм. Но этот вариант был не для нас...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: ECh (---.static.vologda.ru)
Дата:   23-08-21 23:22

А разве не может быть так, что 50 - это не 50, а почти 50? Примерно. Где-то рядом. Почему-то я не верю прям вот в точные цифры.

Ежели так, то возможно ли, что 2т50 это 52, а 4т50 - 48.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   23-08-21 23:32

Мерк 150 4Т проигрывает Мерку 150 2Т более 15 км/час на одной и той же лодке. Скорости +/-100 км/час. В одном случае "за"(2Т), в другом "до"(4Т)....

Бывают исключения в природе, пример - Тохатсу 40cs

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: ffs (---.pppoe.atknet.ru)
Дата:   23-08-21 23:38

Автор: Иван

Карбовый F50 скорее всего 935 кубиков, на даже он должен переть быстрее чем 700 кубовый по сути VEOS

VEOS едет практически как хонда 50, но яма 50 4t заметно мощнее хонды 50

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: Bern (---.0.176.53.samara.svrv.ru)
Дата:   23-08-21 23:55

ECh писал:

> А разве не может быть так, что 50 - это не 50, а почти 50? Примерно. Где-то
> рядом. Почему-то я не верю прям вот в точные цифры.
>
> Ежели так, то возможно ли, что 2т50 это 52, а 4т50 - 48.

Когда речь о новом японском двс с конвейера, то разница между моторами меньше 0,5%. И это очевидно. Но после того, как мотор попадает в руки к пользюку, начинаются всякие приколы. Начиная от режима обкатки на старте жизни мотора и заканчивая качеством ГСМ.

Это же является ответом и на: "Мерк 150 4Т проигрывает Мерку 150 2Т более 15 км/час на одной и той же лодке."
15 км/ч - это на столько много для воды, что следует хорошо задуматься, где и что пошло не так.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   24-08-21 00:09

Bern
собственно в этом и вопрос, а что пошло не так в мощностях? На комплекте стоит гидролифт, 4Т новый, с магазина, винт один и тот же. Однако совсем "не то"....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: Jenia2007b (109.230.128.---)
Дата:   24-08-21 00:37

Иван, я видел одну 40ку 4-цилиндровую вживую. Чисто внешне от 50ки неотличима. Судя по каталогу, существуют и 45ки. И думаю все нечистые продавцы стараются продать их как 50ки.

Объем у меня должен быть 935, насколько я понимаю, 996 - это у более новых, инжекторных, которые по сути задушенная 60ка.

Кстати, свечи за несколько часов хода не приобрели никакого оттенка на изоляторе, белыми и остались.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: Арбат (176.59.44.---)
Дата:   24-08-21 03:19

Слабее.
Любой 2Т сильней 4Т равной мощности.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: Gorodok (---.pppoe-adsl.isurgut.ru)
Дата:   24-08-21 03:33

Прокатился недавно на К5м4 и мере 60 2т, сел за штурвал, думаю - сейчас ручку положу и полетим, не то чтотна моей существует 60 4т. Фиг вам, ни подрывом, ни максимальной скоростью не отличаются именно эти 2 экземпляра. Я даже подрастротлся чуток, всегда считал что 2т резвее, по факту все на ощущениях. На максималках орут одинаково, бенз на мерке улетает почти в 1,5 раза быстрее))))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: ttemmich (176.59.57.---)
Дата:   24-08-21 03:45


Ямаха эта трактор,надежный,неубиваемый но очень скучный мотор,не так давно случайно получилось сравнить я60 свежую относительно и сузу 60, тож 17 года,небо и земля,если ямаха во всем заметно проигрывала моему 50е-теку , не смотря на разницу в 10 сил,то сузука делала всех не напрягаясь.
Так что забить и не париться,тем более искомые 2км/ч вообще ниачем.
Как вариант поставить кетайскиц жпс спидометр,который до 30 км показывает верно,а после начинает врать,теша самолюбие владельца) я целый год был уверен что мой комплект бежит 63,пока не поставил мультитроникс,он упорно ввдавал 59-60,проверил по эхолоту,потом по навигатору, врет кетаец)
Кстати фотка с суз60 лодка орион 46,два хомяка,ну как хомяка,один 100 второй дай бог за 70) винт 15 вроде,перекрут жуткий.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   24-08-21 04:03

Литровый 4 тактник весит 111кг, против 88 кг 2 тактника.
Лишние 23 кг на транце для легкого РИБа, значительно меняют развесовку и чувствительность к триммированию, не в пользу 4 тактатного.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: Jenia2007b (109.230.128.---)
Дата:   24-08-21 07:02

Валентин Палыч, да, насчет развесовки я не думал. Попробую побольше загрузить нос, по идее в случае с рибом должно немного скомпенсировать. Мотор реально тяжелее.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: naemnik (46.48.188.---)
Дата:   24-08-21 07:33

Jenia2007b писал:


> (антикавитационная плита ниже киля сантиметра на 2.5).



Подними в ровень с килем, на 3-5 км быстрее поедит)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: Андрей_матайский (217.118.64.---)
Дата:   24-08-21 08:51

Водометчики писали не раз что 50 2т лучше прет - как факт . Если все устраивает кроме мах скорости может жизнью наслаждаться ?
На сколько "Новый" мотор экономичней бывшего ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: OLT (---.mtsnet.ru)
Дата:   24-08-21 10:34

Сто тысяч раз уже написано , до полтинника включительно нет смысла в 4-х тактнике. Яркий пример, мой знакомый , лодка П-2м, мотор Я-40XWS , скорость 42км в час, кумил четырех тактную сороковую Яму , тоже новую , и ХУЛЕ!!! , скорость 37 , расход для его стандартного маршрута на десятку меньше .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: coralsea (---.ardenn.ru)
Дата:   24-08-21 11:17

10 литров разница- это просто дофига...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: Gorodok (31.162.169.---)
Дата:   24-08-21 11:45

OLT писал:

> Сто тысяч раз уже написано , до полтинника включительно нет смысла в 4-х
> тактнике. Яркий пример, мой знакомый , лодка П-2м, мотор Я-40XWS , скорость 42км
> в час, кумил четырех тактную сороковую Яму , тоже новую , и ХУЛЕ!!! , скорость
> 37 , расход для его стандартного маршрута на десятку меньше .
Что то не так с этим комплектом, он под 30-й бодрее едет чем вышеуказанные цифры.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: OLT (---.mtsnet.ru)
Дата:   24-08-21 15:00

Gorodok писал:

> OLT писал:
>
> > Сто тысяч раз уже написано , до полтинника включительно нет смысла в 4-х
> > тактнике. Яркий пример, мой знакомый , лодка П-2м, мотор Я-40XWS , скорость
> 42км
> > в час, кумил четырех тактную сороковую Яму , тоже новую , и ХУЛЕ!!! , скорость
> > 37 , расход для его стандартного маршрута на десятку меньше .
> Что то не так с этим комплектом, он под 30-й бодрее едет чем вышеуказанные
> цифры.
====================================================================
Всё так , там до места рыбалки 80 км и три дня по заливу водохранилища мотается , на круг километров 250 выходит, да и бутору с собой кил триста , плюс напарник.!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: Александр Кст (---.mtsnet.ru)
Дата:   24-08-21 15:04

Выше уже писали, что с китайским жпс п2 может и 60 пойти с 23 нептуном.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: Gorodok (---.dsl.surnet.ru)
Дата:   24-08-21 15:10

Александр Кст писал:

> Выше уже писали, что с китайским жпс п2 может и 60 пойти с 23 нептуном.
У меня китайский ЖПС круглый (морской) и гармин страйкер 9, разница в пользу китайского 1,5кмвч, стабильно на всех скоростях. Совершенно не критичная погрешность.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: Gorodok (---.dsl.surnet.ru)
Дата:   24-08-21 15:21

OLT писал:

> Gorodok писал:
>
> > OLT писал:
> >
> > > Сто тысяч раз уже написано , до полтинника включительно нет смысла в 4-х
> > > тактнике. Яркий пример, мой знакомый , лодка П-2м, мотор Я-40XWS , скорость
> > 42км
> > > в час, кумил четырех тактную сороковую Яму , тоже новую , и ХУЛЕ!!! ,
> скорость
> > > 37 , расход для его стандартного маршрута на десятку меньше .
> > Что то не так с этим комплектом, он под 30-й бодрее едет чем вышеуказанные
> > цифры.
> ====================================================================
> Всё так , там до места рыбалки 80 км и три дня по заливу водохранилища мотается
> , на круг километров 250 выходит, да и бутору с собой кил триста , плюс
> напарник.!
Эти разговоры ни о чем, надо скорость привязывать к оборотам и шагу винта, может он на скоростном винте ездит с оборотами 4500, а может на грузовом с перекрутом.
Прог под вихрем 30 с такими скоростями и загрузкой ходит )))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: ttemmich (176.59.54.---)
Дата:   24-08-21 15:37

Gorodok писал:

> Александр Кст писал:
>
> > Выше уже писали, что с китайским жпс п2 может и 60 пойти с 23 нептуном.
> У меня китайский ЖПС круглый (морской) и гармин страйкер 9, разница в пользу
> китайского 1,5кмвч, стабильно на всех скоростях. Совершенно не критичная
> погрешность.
У меня хуже,четко показывает только до 30,после начинает врать на 3-4 км в плюс. Так что реальная скорость у меня сейчас 55- 57 на 17 винте в зависимости от загрузки,и 59 на 21 хастлере,но и дно обросло прилично,и пора форсунки чистить,залился тут говнобензином...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: сибирь (---.volnamobile.ru)
Дата:   24-08-21 15:51

Кто вам сказал что 4 цилиндра не могут быть 40 лошадей? Мегазип откройте.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: Jenia2007b (109.230.128.---)
Дата:   24-08-21 16:22


В том и дело, что могут быть 40. А могут быть 45. По мегазипу я разницу между ними нашел только в коммутаторе и в жиклерах (и то для 45 жиклеры и 112, и 104 указаны). Всё остальное, что я сравнивал для моторов 96 года, получается одинаковое.
У меня жиклеры 112. А вот как коммутатор понять? По каталогу на 50ке коммутатор 62Y-85540-00-00, на 40 62Y-85540-02-00, на 45 вроде как 62Y-85540-01-00. На самом коммутаторе у меня надпись 62Y-00. Но на фото и видео на форуме и в ютубе я видел и надписи 62Y-01 на 50ках... Как это понять, знает кто-нибудь?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: Bern (---.0.176.53.samara.svrv.ru)
Дата:   24-08-21 17:14

Валентин Палыч писал:

> Литровый 4 тактник весит 111кг, против 88 кг 2 тактника.
> Лишние 23 кг на транце для легкого РИБа, значительно меняют развесовку и
> чувствительность к триммированию, не в пользу 4 тактатного.

Открою маленький секрет)))))
Вообще, любой РИБ просто создан для валева под не самыми мощными моторами.
К сожалению, не указана модель. Если у него 17 градусов на транце и больше, то на лишний вес ему в корме глубоко пофигу. В максималке оно полетит на пяточке с минимальной площадью смоченной поверхности, от чего одни плюсы.
Вообще, навеска мотора должна быть высокой даже под алюминиевый винт, отталкиваясь от килеватости на транце. Скорее всего, при большем весе мотор нормально и не раскрутился, что слишком глубоко висит.
И подчеркну, я не диванный теоретик. Мы с другом настраивали далеко не один комплект, в т.ч. пушки-гонки)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: naemnik (80.73.90.---)
Дата:   24-08-21 17:40

Bern писал:


> Вообще, навеска мотора должна быть высокой даже под алюминиевый винт,
> отталкиваясь от килеватости на транце. Скорее всего, при большем весе мотор
> нормально и не раскрутился, что слишком глубоко висит.


Намекнул выше, но ТС молчит)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: Jenia2007b (109.230.128.---)
Дата:   24-08-21 18:25

Bern, Winboat 485RL. На транце как раз 17 градусов. Кстати, вспомнил, что с 2т мотором он максималку достигал лучше всего именно с задней загрузкой (2 человека на заднем рундуке, бак и акб тоже сзади).

naemnik, я обязательно попробую мотор поднять. 2Т мотор пробовал поднимать на 1 отверстие, но при резких маневрах он хватал воздух. Хотя у 4Т немного другой дейдвуд - нет горизонтального "плавника" прямо над стыком с редуктором, но размеры от транца до плиты +/- 1мм такие же, редуктор полностью такой же - я для начала и повесил его так же, как 2Т. Попробую перевесить.
Кстати, еще момент: 2т мотор у меня шел совершенно без брызг, просто ну совсем не было. А на 4т почему-то в месте стыка редуктора и дейдвуда спереди разлетается целый фонтан - прям струя бьет вперед в транец, и от него разлетается вправо-влево, за лодкой целый шлейф.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: Gorodok (---.dsl.surnet.ru)
Дата:   24-08-21 19:48

Jenia2007b писал:

> Bern, Winboat 485RL. На транце как раз 17 градусов. Кстати, вспомнил, что с 2т
> мотором он максималку достигал лучше всего именно с задней загрузкой (2 человека
> на заднем рундуке, бак и акб тоже сзади).
>
> naemnik, я обязательно попробую мотор поднять. 2Т мотор пробовал поднимать на 1
> отверстие, но при резких маневрах он хватал воздух. Хотя у 4Т немного другой
> дейдвуд - нет горизонтального "плавника" прямо над стыком с редуктором, но
> размеры от транца до плиты +/- 1мм такие же, редуктор полностью такой же - я для
> начала и повесил его так же, как 2Т. Попробую перевесить.
> Кстати, еще момент: 2т мотор у меня шел совершенно без брызг, просто ну совсем
> не было. А на 4т почему-то в месте стыка редуктора и дейдвуда спереди
> разлетается целый фонтан - прям струя бьет вперед в транец, и от него
> разлетается вправо-влево, за лодкой целый шлейф.
Это говорит о том что надо поднять мотор.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: Bern (---.0.176.53.samara.svrv.ru)
Дата:   24-08-21 22:09

Jenia2007b писал:

> но при резких маневрах он хватал воздух.

Тут главное для себя определиться, каждый день восьмёркой крутиться, или экономично и быстро ходить с разной нагрузкой. В принципе, в прохвате при резкой закладке руля нет ничего криминального и мотору это не повредит. Обычно, если хочется покрутиться достаточно просто поджать мотор триммом. Если идёшь на маршруте, то наоборот отжимаешь, чтобы поднять нос и мотору легко крутилось.

Если ходить на алюм. винте, для этого РИБа можно начать сразу минимум с 2,5 см АКП (первая горизонтальная пластина над винтом))) выше киля. Гидролыжи там нету и килеватость хорошая.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: Bern (---.0.176.53.samara.svrv.ru)
Дата:   24-08-21 22:54

Кстати, отталкиваясь от корыта, мощности, полученных оборотов и редукции выходит, что скорость 59 при 5900 на 2Т было ужасной неудачей, т.к. при 10% проскальзывании должно получиться честных 65 км/ч. Это без нагрузки, с одним не толстым человеком и до 20 л бенза.
А на рибе проскальзывание винта в тапку 7-8% обычное дело...
Вероятно с 2Т был реально не подходящий винт и навеска. Там просился 16 шаг с подъёмом мотора. А вот с 4Т надо поднимать, т.к. это самое простое. А там, как бы чинить не пришлось его.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: Jenia2007b (109.230.128.---)
Дата:   24-08-21 23:15


На 2т лодка шла 59 км/ч с нагрузкой килограммов в 250 (либо 2 мужика и немного шмурдяка, либо семья с 2 мелкими детьми) + 40л бензина. И шла легко, без напряга. С большой нагрузкой (скажем 4 взрослых, 2 ребенка и куча шмурдяка) шла 52-53 где-то. Прикладываю фотку - идем 39-40 км/ч (помню точно, т.к. снято с лодки, которая идет в полный газ 40), 2 взрослых, 2 ребенка и прилично груза (килограмм 100 как минимум).

Починить мотор, как я уже писал выше - это для меня не такая уж беда. Вопрос - что чинить :-) Т.к. судя по компрессии и прочим показателям мотор скорее жив, чем мертв. И либо это не 50ка (кто-нибудь знающий отзовитесь пожалуйста!!, как его однозначно разъяснить), либо же есть какая-то незамеченная мною проблема в нем.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: Jenia2007b (109.230.128.---)
Дата:   24-08-21 23:18


А вот след за лодкой еще с 2Т мотором с нагрузкой в виде 2 взрослых и 2 детей на скорости 50+. На этой фотке у меня еще датчик эхолота за транцем, поэтому такая пыль. Потом вклеил его - брызги ушли.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: arkie (---.19.234.206.pool.sknt.ru)
Дата:   24-08-21 23:50

А какое передаточное было на 2т моторе?
Если то же 1,85, то замеры оборотов (6000) вызывают сомнения. Там должны были быть те же 5200.
На 4т более реалистичные результаты с обоими винтами.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   25-08-21 00:56

Bern писал:


> Открою маленький секрет)))))
> Вообще, любой РИБ просто создан для валева под не самыми мощными моторами.



Открою маленький секрет)))))
РИБ создан не для валева под не самыми мощными моторами, а для хождения в больших водоемах и морях по волне, для большей мореходности за счет большой килеватости, и пассивной безопасности, за счет надувных баллонов.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: Jenia2007b (109.230.128.---)
Дата:   25-08-21 00:59

arkie, тоже 1.85. Почему это должны были быть 5200, если скорость там была грубо 60, а тут 52? Как раз всё логично - 2т развивал 6 тысяч, шел 60, 4т крутится до 5200 - идет 52.

Мужики, только не спорьте про РИБы :-) а то счас сбегутся рибоненавистники, которые уверены, что риб - это катер с кранцем по периметру, и дискуссия уйдет в другое русло.

p.s. Для чего рибы: в середине июля на ладоге шедший под 40 км/ч по метровой волне передо мной катер длиной метров 6 на глаз зарылся в волну, набрал прилично в кокпит, осел, набрал еще разок и срочно ретировался к берегу, меня в этот момент беспокоили только легкие удары об воду (женская половина экипажа в носовой части жаловалась, что попы отбивает). А на финском я совершенно спокойно ходил со всей семьей (в том числе и маленькими детьми) по волне чуть за 2 метра (стоя в лодке на "дне волны", горизонта не видишь), причем если шли под острым углом или вообще бортом к волне - то глиссировали. За все в мире катера не скажу, но то, на чем я лично ходил из жестких - на казанках и прогрессе - дарят намного более острые ощущения на гораздо меньших волнах.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   25-08-21 01:01

Bern писал:

Если у него 17 градусов на транце и больше, то
> на лишний вес ему в корме глубоко пофигу.

Видимо вы при настройке своих комплектов, не слышали про культуру веса.
Лично я боролся за каждый кг, в том числе и веса собственного тела, когда на Мерке 50 сил, выжал 95км.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: arkie (---.19.234.206.pool.sknt.ru)
Дата:   25-08-21 01:10

Jenia2007b писал:

> arkie, тоже 1.85. Почему это должны были быть 5200, если скорость там была
> грубо 60, а тут 52? Как раз всё логично - 2т развивал 6 тысяч, шел 60, 4т
> крутится до 5200 - идет 52.

А ну да, 60 - ещё более неправдоподобная цифра ИМХО.
Что за мотор такой был 2т? Старые Ямахи имели 4500-5500 рабочие, а тут сколько?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   25-08-21 01:18

Jenia2007b писал:

> Всем добрый день. Лодка у меня риб 4.85, мотор стоял 50 2Т 96 года выпуска. На
> 15 винте шел 59 км/ч при 6 тысячах оборотов, и динамика радовала - при открытии
> газа "прыгал" нормально. Купил четырехтактный F50A, примерно тех же годов (на
> проводах 95 год), переставил тот же 15 винт. После 2Т - не едет совсем.
> Максималка вышла 52 при 5200, больше не идет, ускоряется тоже очень плавно и
> неохотно.



Возможно лишний вес на транце не дает оторвать баллоны от воды.
С более легким 2 тактным, баллоны выходили из воды, и корпус шел только на пластиковой "пятке"
Еще как вариант, соотношение мощности и веса 2 тактника хватало для того чтобы реданы отсекали лишнею воду, уменьшая смачиваемую.
А 4 такта не хватает, тяжелый он, и корпус идет на всю ширину пластиковой части днища

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: arkie (---.19.234.206.pool.sknt.ru)
Дата:   25-08-21 17:01

Jenia2007b писал:

> Вопрос насчет "как отличить 40, 45 и 50" - актуален. Т.к. я не исключаю, что
> мотор не 50ка в принципе.

50-ка от 40-ки отличается на 4,6 км/ч в максимуме на таком комплекте. При некоторых обстоятельствах (износ, неудачный подвес, трим) разницу можно и не заметить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: Арбат (176.59.50.---)
Дата:   26-08-21 19:58

4Т 4 цил. есть даже 30-ки Ямахи под колпаком Сельвы.
IMG-20210711-201714-148

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: Арбат (176.59.50.---)
Дата:   26-08-21 19:59


Просто задушены мозгами до 4500 об.
Особенности местного рынка- не нужны права до 40 л.с,

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: Bern (---.0.176.53.samara.svrv.ru)
Дата:   26-08-21 20:04

Валентин Палыч писал:

> Видимо вы при настройке своих комплектов, не слышали про культуру веса.
> Лично я боролся за каждый кг, в том числе и веса собственного тела, когда на
> Мерке 50 сил, выжал 95км.
>


Тут совершенно точно, но это рекордные значения и совсем другая история.
Я писал про пользовательский комплект. Перемещение 20 кг на лодке от носа к корме даст прибавку в скорости на килеватом корпусе - это общее правило и оно работает.
PS: прикрепите ещё раз ссылку на ютуб, а то не работает.
А на счёт валева на рибах - это тоже общее правило)))) Т.к. они всегда легче кострюль, да ещё имеют килеватость и по два редана на сторону - грех это не использовать полноценно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: Bern (---.0.176.53.samara.svrv.ru)
Дата:   26-08-21 20:06

Ждём от автора данные, при нормальной навеске мотора. Надеюсь, что с винтом там всё в порядке тоже, а не эти... правленые по три раза на коленке, на глазок. И норм...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: Bern (---.0.176.53.samara.svrv.ru)
Дата:   26-08-21 20:13

А вот ещё теория)
Автор писал про 5900 на 2т - это правда много. Вполне возможно, что криво подключен тах, либо он сам кривой. Более реально, что там 5500 и 60 км/ч.
Это вполне может быть правдой (очень на неё похоже).
Если сейчас тах тот же и так же глючит, показывая 5200, то -400 = 4800. Для указанной скорости в 52 км/ч похоже на правду.
Дроссель точно полностью вытягивается ручкой?)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   26-08-21 20:26


Bern писал:

Перемещение 20 кг на лодке от носа к
> корме даст прибавку в скорости на килеватом корпусе - это общее правило и оно
> работает.


Перемещение ЦТ да, но не увеличении общей загрузки в виде лишних кг ПЛМ.
Это разные вещи.
Лишние 23кг, скорость будет всегда меньше, при одинаковой продольной развесовке.

И потом при избыточной Энерговооружённости, когда корпус гарантировано идет на одной пятке, перенос ЦТ к корме конечно, даст прибавку скорости.

А когда нехватка мощности как у ТС и корпус идет на всю ширину пластикового днища + надувные баллоны гребут воду, перенос ЦТ от кормы, возможно позволит оторвать баллоны от воды и скорость заметно вырастет.
По принципу качелей.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   26-08-21 20:28

Bern писал:

> PS: прикрепите ещё раз ссылку на ютуб, а то не работает.

Доступ открыл, извините.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: Jenia2007b (109.230.128.---)
Дата:   26-08-21 20:31

15й винт новый, но китайский баексан. Не знаю, могут ли китайцы "завысить" шаг, т.к. подозрительно невелика разница с 12м винтом - я ожидал бОльшей. 12й винт - фирма неизвестна, состояние приличное.

Мотор 2т Yamaha 50TR, он же HETO. Да, по паспорту у него 4500-5500, у меня получается перекрут до 5900. Надеюсь для 2Т это не смертельно, тем более что именно на максималке я не хожу непрерывно часами. Тахометр - гарантий не дам, что не врет, но параллельно подключен счетчик моточасов с тахометром, показания схожие.

Дроссель на 4Т - точно полный, этот момент я специально проверял. А вот судя по тем данным, что мне Максим Владивосток дал в соседней теме, похоже что мотор у меня 50ка, а вот карбюраторы, возможно, стоят от 45ки. Если кто-то может замерить диаметры диффузора на "гарантированной" 50ке - буду благодарен (причем и на выходе, где дроссель, и в самом узком месте).

Испытать с другой навеской мотора смогу наверное только недели через 2, сейчас пара выходных очень загруженная, не успею на лодке выйти.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: Jenia2007b (109.230.128.---)
Дата:   26-08-21 20:39

Валентин Палыч, у меня не ваш случай, я не замерял рекордную скорость на 2Т, также как и на 4Т. Я просто с семьей и грузом, как был, давал полный газ, максимум чутка отжимал мотор тримом и смотрел, сколько идет :-) И вот 4Т идет явно меньше, хотя и нагрузка килограмм на 60 точно меньше. Меня беспокоит не конкретно сколько-то км/ч недобора, я цифры привел просто как показатели - проблема в общем ощущении, что "не едет", "дефицит мощности", как выразился Валентин Палыч, которого на 2т не было и в помине. Почему вообще речь именно про максималку веду - просто динамику в цифрах оценить сложно, только "попомером", да и 4Т в теории имеет право быть более задумчивым, а максималка легко замеряется жпсом, и при той же мощности должна быть сопоставимой. Как мне кажется, 6-7 км/ч - это большая разница.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   26-08-21 20:50

Jenia2007b писал:


>
> Мотор 2т Yamaha 50TR, он же HETO. Да, по паспорту у него 4500-5500, у меня
> получается перекрут до 5900.


Просто масла добавлять больше 1:40.

Я свой Мерк 50 -2 такта перекручивал до 6500 на смеси 1:35, дыма много :))
Для мотора вредно, просто ресурс быстрее тает.


Перекрут до 5900 это будет уже 55 сил, может и больше.
Спортсмены только этим и пользуются, когда правилами ограничен объем мотора, за счет сильного перекрута увеличивают прилично мощность, но мотора хватает на 1 сезон или на пару гонок и писец поршневой.

Для чистоты эксперимента надо подбирать шаг винта на обоих ПЛМ, чтобы обороты были паспортные, у 2 тактного: 5500, а у 4 тактного: 6000, тогда сравнение будет корректное.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: Jenia2007b (109.230.128.---)
Дата:   26-08-21 20:50

Еще из моих тестов - на месте руль кладешь до упора и даешь полный газ. 2Т при этом клал лодку бортом почти на воду и начинал ускоряться по спирали и поднимать лодку, приходилось газ прикрыть, т.к. скорость росла и становилось страшно. 4Т на 15 винте весьма задумчиво крутит лодку на небольшой скорости без ее дальнейшего роста. На 12 винте, впрочем, 4Т делается похож на 2Т, не так резво, но скорость все-таки растет, но при заметно больших оборотах.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: Bern (---.0.176.53.samara.svrv.ru)
Дата:   26-08-21 23:25

Валентин Палыч писал:

> Для чистоты эксперимента надо подбирать шаг винта на обоих ПЛМ, чтобы обороты
> были паспортные, у 2 тактного: 5500, а у 4 тактного: 6000, тогда сравнение будет
> корректное.

А вот это очень верное замечание, т.к. графики мощность/крутящий момент у этих двигателей будут разными. Про это не стоит забывать.

Jenia2007b,
Из личного опыта, баексан редкостная гадость. Подходит для не требовательной езды на казанках-прогрессах...
К сожалению, именно с карбовой ямой 50 опыта у меня не было. Только с её более поздней, инжекторной версией. Там такой же редуктор 1.85 и винты не большого шага, жужжалки))) До 15". Скажем так, на казанках такого же веса, но с фиговым днищем оно едет в среднем 54 используя 13 винт. У тебя, однозначно, должно быть быстрее.
И дело тут точно не в 2Т vs 4T.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: Jenia2007b (109.230.128.---)
Дата:   27-08-21 00:13

Посоветуйте, кстати, какой винт брать по диаметру и по производителю? Есть ли смысл наращивать диаметр еще или нет?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: Bern (---.0.176.53.samara.svrv.ru)
Дата:   27-08-21 16:29

Если не заморачиваться со сталью, то оригинальные и есть самые нормальные винты. На быстрых редукторах ямахи ещё хорошо работают соласы.
Диаметр большой сюда не нужен, т.к. при 1.85 он приведёт к резкому падению оборотов.
Тут сначала нужно разобраться с навеской и скоростью/оборотами, которая получиться без нагрузки. Буквально один человек и бензин, без барахла и других балластов. И замерить по gps с учётом течения (по и против). И только тогда можно будет говорить о подборе винта. Они, нынче, не дёшевы, чтобы пальцем в небо тыкать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: Андрей_матайский (217.118.64.---)
Дата:   27-08-21 17:52

Арбат писал:

> 4Т 4 цил. есть даже 30-ки Ямахи под колпаком Сельвы.
> > src="https://i.ibb.co/qJfBTG3/IMG-20210711-201714-148.jpg"
> alt="IMG-20210711-201714-148" border="0" />

Вот это кидалово гимса !

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: Андрей_матайский (217.118.64.---)
Дата:   27-08-21 18:42

Арбат писал:

> Просто задушены мозгами до 4500 об.
> Особенности местного рынка- не нужны права до 40 л.с,
Что это за сказочная страна ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: Xander (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   27-08-21 19:33

Италия, на сколько знаю

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: Jenia2007b (109.230.128.---)
Дата:   27-08-21 20:12

Спрошу в этой теме, хоть это и в сторону: скинул мотоголовку для замены прокладки под ней (а то выхлоп и вода летят), вот такое состояние подушек обнаружил. Но мотор пока держится, не болтается. Как думаете, менять или пускай еще поработают? Если менять, то только оригинал или можно тайвань ставить?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: Jenia2007b (109.230.128.---)
Дата:   27-08-21 20:12


Файл не прикрепился

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: oleg46 (178.67.194.---)
Дата:   27-08-21 22:06

как я понял винты стоят абсолютно разные на моторах,да схожие по надписям но не более того ,от сюда идет неразбериха,бексановский винт можешь выкинуть сразу хоть он как блестит,это винт хуже родного люминя по всем показателям ,тестировал эти винты гадость редкостная ,что то у меня сложилось ощущение что ты просто веришь надписям на винтах,да и навеска мотора как писалось выше явно не для такой кильватости ,для начала нужно поднять мотор как минимум на пару сантиметров выше киля,я бы поднял и выше если винт стальной,но нормального производителя

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: Gorodok (---.dsl.surnet.ru)
Дата:   27-08-21 22:47

oleg46 писал:

> как я понял винты стоят абсолютно разные на моторах,да схожие по надписям но не
> более того ,от сюда идет неразбериха,бексановский винт можешь выкинуть сразу
> хоть он как блестит,это винт хуже родного люминя по всем показателям ,тестировал
> эти винты гадость редкостная ,что то у меня сложилось ощущение что ты просто
> веришь надписям на винтах,да и навеска мотора как писалось выше явно не для
> такой кильватости ,для начала нужно поднять мотор как минимум на пару
> сантиметров выше киля,я бы поднял и выше если винт стальной,но нормального
> производителя
Катал винты и катаю от БеКсан, винты очень хорошо тащат, допустим 3*11*17" мой комплект разгонял до 60-61кмвч, Солас 3*11*17" только до 56-57кмвч разогнал мой комплект, Адмирал с моторки мне их делал после тогокак я их ломал, хвалил что это одни из самых нормальных китайцев.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: oleg46 (178.67.194.---)
Дата:   27-08-21 23:34

обороты какие были при этом? как я понял это на сузе судя по размерам,мы ведем разговор о ямахе ,могу говорить только о том что пробовал

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: Jenia2007b (109.230.128.---)
Дата:   28-08-21 00:13

oleg46, винт, который 15" - я переставлял один и тот же, с 2Т на 4Т. Он как раз баексан. 12й винт - не знаю производителя. На 2т с ним не ездил.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: oleg46 (178.67.194.---)
Дата:   28-08-21 00:36

у бексана очень большое проскальзывание,винт не о чем совсем,об этом говорит твои показатели при 5900 и редукции 1,85 скорость 60 это очень мало,да и ямаха редко крутит 15й винт

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: davinci8 (2.92.106.---)
Дата:   28-08-21 01:27

в инжекторных 4т 4ц, например, есть сороковки. есть такой у соседа по лодочной станции... может и тут были, ибо были сельвы карбюраторные...
мотор вешайте выше, чтобы акп при отжатом на крейсере триме чуть касалась воды. уж коли случится дельфин - спустить вниз не сложно. рибы днищем из этой матрицы очень чутко реагируют на дополнительный вес на корме, а вы его добавили сразу в 25 кило - это не мало. и винты на тестовые замеры советую брать только оригинальные, чтобы корректно и прогнозируемо раскручивались.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: Gorodok (85.140.119.---)
Дата:   28-08-21 12:29


oleg46 писал:

> у бексана очень большое проскальзывание,винт не о чем совсем,об этом говорит
> твои показатели при 5900 и редукции 1,85 скорость 60 это очень мало,да и ямаха
> редко крутит 15й винт
У друга волжанка46 с Я60, 15 винт вообще не крутит, 4200 и предел, 13 до 6000об.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: Gorodok (85.140.119.---)
Дата:   28-08-21 12:32

oleg46 писал:

> обороты какие были при этом? как я понял это на сузе судя по размерам,мы ведем
> разговор о ямахе ,могу говорить только о том что пробовал
60 кмвч обороты 6000, больше не раскручивался, мотр суза Дф60 +прогресс2м. Разговор в этом контексте о винтах, а не о моторах.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: oleg46 (178.67.193.---)
Дата:   28-08-21 17:55

я понимаю что о винтах ,просто у сузы другие размеры винтов,и как они себя ведут в других размерах я не знаю не пробовал,а вот ямаховские пробовал,14 й бексан едет хуже 13го родного ямаховского винта

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: Gorodok (85.140.119.---)
Дата:   28-08-21 19:01

oleg46 писал:

> я понимаю что о винтах ,просто у сузы другие размеры винтов,и как они себя ведут
> в других размерах я не знаю не пробовал,а вот ямаховские пробовал,14 й бексан
> едет хуже 13го родного ямаховского винта
На предыдущем комплекте Крым+Я40ХВС ходил на 3*11*14 бексане, мотор крутился до 5400 об скорость 55-56кмвч, прохватов минимум было, хорошо винт работал. Момент мнение, бексан хорошие винты, у меня их было 3шт, 13,14 и 17 шаг.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: oleg46 (178.67.193.---)
Дата:   28-08-21 19:16

ну значит мне с ними не повезло))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: Jenia2007b (109.230.128.---)
Дата:   19-09-21 07:10

Мотор поднял на 2 отверстия (примерно на 4см). Сейчас акп в положении, когда она параллельна килю (мотор чуть отжат) выше киля буквально на 3-5 мм. Перебрал редуктор - был залит какой то гуталин вместо масла, заменил прокладку под мотоголовкой и другие мелочи. На неделе заведу в бочке, посмотрю стробоскопом опережение на разных оборотах, на след. выходных планирую испытания. По результатам отпишусь.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: Bern (---.0.176.53.samara.svrv.ru)
Дата:   20-09-21 22:04

Jenia2007b писал:

> Мотор поднял на 2 отверстия (примерно на 4см). Сейчас акп в положении, когда она
> параллельна килю (мотор чуть отжат) выше киля буквально на 3-5 мм.

Всё это хорошо, но для килеватого корпуса - это чрезвычайно мало!
Если есть запас, поднимай ещё на одно отверстие! Вот тогда да - испытания будут!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: BorisMan (---.mtsnet.ru)
Дата:   22-09-21 03:34

Именно это и ямогу подтвердить. На моем комплекте (не риб, а тяжёлый Днепр из-за доработок, с лифтом на корме и лебедкой на носу, реданами и гидролыжей) раздушка ВЕОС 40 в 50 не дала практически ничего. Обороты увеличились максимум на 50, более басовитый стал звук и несколько увеличилась тяга. Но глобально ничего не изменилось.
Можно попробовать отгрузить нос, но прироста скорости это вряд-ли даст.
Облегчение корпуса дало бы прирост скорости, но от лебедки, тяжёлого но очень комфортного морского винила в кокпите не могу отказаться уже. Лифт тоже штука полезная при хождени по мелякам.
Такая же лодка с таким же заводским мотором в 50 ЛС на том же, что и у меня винте выдает точно такие же показатели по скорости и оборотам. Но корпуса по разному сидят в воде.
Брызги в корму от ноги тоже вещь в себе. Я лифтом поднимаю и отпускаю мотор по вертикали прям на ходу. Брызги меняются, может злее быть поворот, но скорость в константе. На других комплектах поднятие навески (не дифферента) мотора на 1.5 см даёт прирост в 2-3 кмч. Дифферент в этом случае может меняться.
Тут один путь - имперический.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: Bern (---.0.176.53.samara.svrv.ru)
Дата:   28-09-21 16:27

Jenia2007b писал:

> на след. выходных планирую испытания. По
> результатам отпишусь.

Ну и как прошли испытания? Уж очень интересно)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: Jenia2007b (109.230.128.---)
Дата:   28-09-21 18:41

Увы, пока не прошли... Теперь вся надежда на эти выходные, дальше погода испортится.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: Jenia2007b (109.230.128.---)
Дата:   04-10-21 22:20

Покатался по ладоге. Испытывал в 2 вариантах:
- с нагрузкой 3 взрослых на 300кг, 2 ребенка в сумме килограммов 50 + килограммов 50 груза)
- без нагрузки 2 взрослых на 220кг, груза килограммов 20

Первый тест: мотор поднят на 2 отверстия, АКП на 5мм выше киля, лодка с нагрузкой, винт Баексан по маркировке 11х15. Максималка чуть за 50 на оборотах около 5 тысяч. Динамика - очень тупая. На прохваты не тестировал.

Второй тест: мотор поднят также на 2 отверстия, лодка без нагрузки, винт 11 1/8 (или 1/2, не разобрать)х12. Максималка вышла 57 на оборотах около 6200 (чутка перекрут). Динамика - очень хорошая. Но при маневрах очень сильные прохваты, даже при полностью поджатом моторе. Звук от мотора на глиссере громкий, даже резковатый. Отжим мотора на ходу почти не добавляет оборотов. Брызг от ноги вперед почти нет.

Третий тест: мотор поднят на 1 отверстие (т.е. относительно первых двух тестов я его опустил на 1 отверстие), АКП ниже киля на сантиметр, лодка без нагрузки, винт 12й. Максималка 56.3, обороты чуть чуть за 6 тысяч. Динамика очень хорошая. Звук от мотора гораздо приятнее, чем в предыдущем тесте. Проватов существенно меньше, чем в тесте №2 - только при достаточно резких маневрах, "жить можно". Отжим мотора также оборотов не добавляет, брызг от ноги чуть больше, чем в предыдущем тесте.

Четвертый тест: всё, как в тесте №3, но лодка снова груженая. Максималка 52-53 при оборотах около 5800. Динамика хорошая.

Событие: наехал 12м винтом на камни на оборотах около 1300-1500, мотор от удара заглох, одна лопасть винта пострадала, продолжил движение на этом же винте. Видимых изменений в динамике и максималке относительно теста №4 не замечено.

Итог. В целом динамика и максималка на 12м винте более-менее меня устраивает (хотя хотелось бы пониже обороты, а то на 40 км/ч уже почти 5 тысяч). Поднимать мотор выше не хочу - очень раздражают прохваты. Как показал замер, разница меньше 1км/ч - мне на такое наплевать.
Надо покупать винт. Пока сам склоняюсь к 11х13 соласу. Кто что посоветует? Стоит ли брать побольше диаметр или нет?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: oleg46 (178.67.198.---)
Дата:   04-10-21 23:07

родной 13й винт спасет отца русской демократии))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: Jenia2007b (109.230.128.---)
Дата:   05-10-21 00:53

Родные дорогие что-то очень..

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: oleg46 (178.67.198.---)
Дата:   05-10-21 15:50

дорогие,но можно найти б/у,с соласом 13м будут очередные танцы с бубном,может оказаться тяжелым,не верь всему что пишется на винтах))в том то и смыл что при подборе винта нужно брать одну марку одну модель тогда еще как то можно подобрать,но это только так для более менее средних показателей

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: Bern (---.0.176.53.samara.svrv.ru)
Дата:   05-10-21 18:02

Полностью поддерживаю. Дисковое отношение на винтах разных производителей - разное. Отсюда "танцы с бубном", "непонятки" и прочая смута со стороны новоиспечённых покупателей обновок.
Так же зацеп у разных винтов очень отличается. Вроде будут одного шага и оба алюмишки, но один нормально поедет только глубоко опущенный в воду, а другой отлично вытерпит небольшую вентиляцию.
Если прикинуть стоимость комплекта, то цена за винт сразу перестаёт казаться заоблачной. А эта важная деталь в работе всего комплекта. Не советую на винтах экономить.
PS: При высокой навеске громче становиться звук выхлопа на скорости и это нормальное явление, просто не привычное) Я тоже сначала удивился, что мотор на полном звучит реально как вертолёт с баллистиком и экстремальным подъёмом. Но меня такое устроило, потому что итоговая разница в скорости 64 против 72 того стоила)))))))
PPS: Хороший винт творит чудеса. Раньше с полной загрузкой я не мог поехать быстрее 56. Мотор сидел глубоко, обороты не раскручивались, а при отжатии мотора триммом начинался дельфин. Сейчас с толпой и вещами лодка свободно идёт 60-62 без дельфина и раскручивается при этом больше, естественно.

Это я ещё раз, про то, что нужно купить нормальный, а не полумеры.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha F50 "слабее" 50HETOL?
Автор: Jenia2007b (109.230.128.---)
Дата:   08-11-21 22:57

Послушал ваши советы, взял ямаховский 13 винт. Но испытания теперь уже только в следующем году, видимо, увы.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru