Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 11:35:48 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 18:35:48 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Жирный плюс БК CL-650 от Мультитроникса
Автор: Иван (77.35.150.---)
Дата:   26-07-21 14:00

Вчера в напряжённой обстановке, когда всё моё внимание было обращено на окружающие суда,
БК CL-650 предупредил резким звуковым сигналом о приближающемся перегреве до того,
как это сделал бы родной многофункциональный тахометр.

А упавшую на ноль стрелку манометрического спидометра я не заметил.

Остановился, дал реверс, сбросил траву или что там ещё было, плохих последствий удалось избежать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Жирный плюс БК CL-650 от Мультитроникса
Автор: Дмитрий СамарскийИпсумовод (---.samaralan.ru)
Дата:   26-07-21 15:59

У меня в обеих L200 стоят "мультики" именно для предупреждения о перегреве, и движка и коробки...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Жирный плюс БК CL-650 от Мультитроникса
Автор: Александр Иваново (188.170.78.---)
Дата:   26-07-21 16:05

А если бы этот сигнал подал родной многофункциональный тахометр, то плохих последствий избежать не удалось бы?
Он так поздно сигналит?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Жирный плюс БК CL-650 от Мультитроникса
Автор: Иван (77.35.150.---)
Дата:   26-07-21 16:10

В прошлом году у моего мотора отказала бобина зажигания на следующий день
после срабатывания штатного сигнала перегрева.

Вроде бы, прямой связи нет, никакого потемнения краски и оплавления пластика не было,
но возникло желание узнавать о грядущем перегреве пораньше.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Жирный плюс БК CL-650 от Мультитроникса
Автор: Дмитрий СамарскийИпсумовод (---.samaralan.ru)
Дата:   26-07-21 16:13

В машине, например, на перегрев АКПП лампочка (без звука) загорается на 135 градусах, когда жижа кипит как борщ.
А вот на катере около 100 при рабочей 80.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Жирный плюс БК CL-650 от Мультитроникса
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   27-07-21 00:27

Иван
Реально конкретно данный случай говорит о следующем:
1. Штатные системы(в комплексе) контроля температуры большинства современных подвесных моторов - фуфло. Сигнализируют, но поздно, когда мотор уже близок к перегреву.
2. Сама система состоит из двух компонентов - датчик(датчики) и прибор сигнализации. Петь дифирамбы БК CL-650 я бы не стал. В данном случае это тупой индикатор срабатывания по заданной температуре от "какого то" ДАТЧИКА! Сам прибор - импотент! Он берет данные от "чего то", от какого то ДАТЧИКА. Алгоритм срабатывания звукового сигнала закладывается производителем, он древний и одинаков у практически всех. Ивану повезло, подцепил(так как в теме) прибор к нужному датчику. Датчик бы "схалявил" и каюк мотору, и БК CL-650 стал бы хреновым прибором....
3. Аналогов контроля температуры множество....
4. Вопрос контроля температуры это отдельная тема! И мультитроникс далеко не фаворит!!!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Жирный плюс БК CL-650 от Мультитроникса
Автор: slon (---.83.237.44.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   27-07-21 00:35

Так он же от обд берёт информацию причем тут неправильный датчик?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Жирный плюс БК CL-650 от Мультитроникса
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   27-07-21 00:36

slon
обд откуда берет информацию из воздуха, или БК CL-650 сканирует мотор никому не известным способом?
Ещё раз, БК CL-650 это не чудо природы, это тупой БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР, это даже в аббревиатуре указано - БК, который как то анализирует и в каком то виде выдает данные с ДАТЧИКОВ установленных на моторе.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Жирный плюс БК CL-650 от Мультитроникса
Автор: Иван (77.35.150.---)
Дата:   27-07-21 07:03

Борис, это понятно, что и штатные "мозги" мотора, и Мультитроникс берут информацию со штатных датчиков температуры,
и, анализируя по заложенным алгоритмам характер нарастания оной, принимают решение выдать сигнал.

Что ж плохого в том, что алгоритм Мультитроникса позволяет выдать сигнал быстрее?
Ложными срабатываниями не задалбывает, кстати.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Жирный плюс БК CL-650 от Мультитроникса
Автор: slon (---.83.237.37.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   27-07-21 13:05

Борис поделись тогда каким умным способом лучше можно контролировать температуру двигателя кроме как бортовым компьютером от родных датчиков мотора через цифровую шину? Тепловизор? Термоэтикетки? Не?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Жирный плюс БК CL-650 от Мультитроникса
Автор: John Zaitsev (85.26.165.---)
Дата:   28-07-21 01:55

Наверное - имелось ввиду, что можно установить альтернативный датчик. Мб - более быстродействующий.

Кстати, полез посмотреть на сайте Мультитроникса - не захромировали ли ободок...
И что я вижу... Эксклюзивным продаваном теперь является штука. Но ценники...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Жирный плюс БК CL-650 от Мультитроникса
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   28-07-21 02:38

John Zaitsev
имелось ввиду что ныне абсолютно любой БК, даже от печально известного boatcomputer имеет данную функцию, с чего бы БК CL-650 дифирамбы то петь?, ну слизали функционал у других и были сильно не впереди всех... С другой стороны сотворили и это работает, что очень хорошо.
А про альтернативные, либо доп датчики - мысль отличная!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Жирный плюс БК CL-650 от Мультитроникса
Автор: YSV (77.34.223.---)
Дата:   28-07-21 03:09

В этом году, после снятия/установки бойлера, подогреваемого от двигателя, столкнулся с перегревом мотора из-за низкого уровня антифриза. Вроде и вылилось совсем чуть, а уже не хватает. При нагреве свыше 90 градусов мотор перестает выдавать полную мощность, крутится не более 3000 об/мин, идет индикация ошибки на смарткрафте и звук пищалки. Естественно, сразу заметил, что чего-то не то, долил антифриз и поехал дальше. При таком подходе к реакции электроники на ошибку убить моторы проблематично, что не может не радовать. Ну и сделаны предыдущим хозяином кингстоны для забора воды в систему охлаждения, так что пойманный пакет на колонку не страшен.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Жирный плюс БК CL-650 от Мультитроникса
Автор: Сибиряк с Оби (---.metronv.ru)
Дата:   28-07-21 15:38

а назовите любой БК не Multitronics и не к ночи упомянутый boatcomputer, которые работают с лодочными двигателями.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Жирный плюс БК CL-650 от Мультитроникса
Автор: Ufadiver (31.13.144.---)
Дата:   28-07-21 21:08

Плюс Мультитроникса, в том, что ты сам настриваешь граничные значения.
У меня на Ямахе 60 нормальная температура двигателя - 61-62 гр. Я настроил пищалку на 75 градусов. Т.е до перегрева еще очень далеко - но звоночек, о том что что-то не в порядке - уже прозвенит.

То же самое на машине... Мультитроникс показывает температуру двигателя и АКПП уже больше сотни - а на приборной панели - 90 гр....А предупрежден - значит вооружен.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Жирный плюс БК CL-650 от Мультитроникса
Автор: radioman (---.netbynet.ru)
Дата:   29-07-21 14:15

>а назовите любой БК не Multitronics и не к ночи упомянутый boatcomputer, которые >работают с лодочными двигателями.

БЛИК-KNI - работает со всеми двигателями по шине NMEA2000, выпускается с 2017г.
БЛИК-KNS - работает по NMEA2000 и диагностическому каналу с Suzuki. выпускается с апреля 2020г.
Все они работают и от форсунки и от импульсного датчика расхода топлива.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Жирный плюс БК CL-650 от Мультитроникса
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   30-07-21 00:14


Сибиряк с Оби
а назовите хоть один Multitronics и приложите живой график снятый по ДРТ с карбового лодочного мотора. 2017 год...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Жирный плюс БК CL-650 от Мультитроникса
Автор: Сибиряк с Оби (---.metronv.ru)
Дата:   30-07-21 00:52

Я не знаю что такое ДРТ и у меня нет карбового мотора и нафига мне графики на рыбалке. Есть инжкторная ямаха к которой тремя проводками зацеплен мультитроникс. Скорость показывает, расход, обороты и много чего. И пищалку настроил на перегрев (65 гр. Цельсия). Для меня главнее было остаток в баке, насколько далеко проехать хватит бензина. Вечный вопрос, сколько лить в бак на заправке., родной уровнемер показывает погоду на Луне, вернее на прицепе кажет одно, на воде немного другое, виртуальный бак вполне справляется.
И ардуиноподелие от боатомпьютерс тоже есть, не заработало.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Жирный плюс БК CL-650 от Мультитроникса
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   30-07-21 01:02

Сибиряк с Оби
я всё понял, разжевывать не буду. Далее слышал ныне чуть ли не всякий последний Лорик, или Гармин для 4Т по NMEA2000 все нужные прибамбасы на экран выводит, если пользователь не лентяй и понимает как это настроить. И зачем Вам БК вообще?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Жирный плюс БК CL-650 от Мультитроникса
Автор: Сибиряк с Оби (---.metronv.ru)
Дата:   30-07-21 01:07

Почему Вы решили, что мне нужен лорик, гармин и прочие прибамбасы? А зачем БК в предыдущем посте.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Жирный плюс БК CL-650 от Мультитроникса
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   30-07-21 01:12

Сибиряк с Оби
Хорошо. Не вопрос, Multitronics тоже не плохо.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Жирный плюс БК CL-650 от Мультитроникса
Автор: Comp (91.193.178.---)
Дата:   14-08-21 23:05

Борис писал:

> имелось ввиду что ныне абсолютно любой БК, даже от печально известного
> boatcomputer имеет данную функцию, с чего бы БК CL-650 дифирамбы то петь?, ну
> слизали функционал у других и были сильно не впереди всех...

Хотелось бы узнать у кого мы слизали эту функцию и кого всех?
Эта функция в наших МК с 2001 года.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Жирный плюс БК CL-650 от Мультитроникса
Автор: Comp (91.193.178.---)
Дата:   14-08-21 23:10

Борис писал:

> Сибиряк с Оби
> а назовите хоть один Multitronics и приложите живой график снятый по ДРТ с
> карбового лодочного мотора. 2017 год...
Можно я назову?
Multitronics CL-650 и Multitronics MPC- 850 могут работать с ДРТ, читать расход от форсунки или брать расход с протокола по линии диагностики.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Жирный плюс БК CL-650 от Мультитроникса
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   15-08-21 22:12

Comp
- не помню Вас на мотолодке в 2001 году, если были, напомните, ссылочкой....
- 650,850, форсунка и диагностика не интересны, ныне это почти любой Лорик и т.д. делают и Multitronics тут совсем не обязателен, с датчика ДРТ для 2Т моторов график хде?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Жирный плюс БК CL-650 от Мультитроникса
Автор: Comp (91.193.178.---)
Дата:   14-09-21 02:25

Борис писал:

> Comp
> - не помню Вас на мотолодке в 2001 году, если были, напомните, ссылочкой....
> - 650,850, форсунка и диагностика не интересны, ныне это почти любой Лорик и
> т.д. делают и Multitronics тут совсем не обязателен, с датчика ДРТ для 2Т
> моторов график хде?
А вне пределах мотолодки жизни нет?
Да и мотолодка начала стартовать где-то с этих годов как мы.
По поводу графиках на Карб - сейчас данных дать не могу, тема уходящая, и ДРТ «живых» с днём огнём не найдёшь. Могу дать толко параметры датчиков которые наши МК «переварят» с той или иной степенью реальности, а реальность в данной степени неопределенности реальных ДРТ ещё та.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Жирный плюс БК CL-650 от Мультитроникса
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   14-09-21 15:33

Comp
"А вне пределах мотолодки жизни нет?"
есть, и там да, Вы присутствуете давно. Имелась ввиду именно наша тематика.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru