Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 18:32:12 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 01:32:12 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 После установки более мощного мотора тянет вправо
Автор: slavik5555 (---.mtsnet.ru)
Дата:   15-07-21 21:09

Всем привет.
Риб балтик ботс 460 после замены мерк 30 с короткой ногой на джонсон 40 с ногой L лодку стало тянуть в сторону, руль из рук не выпустить. В чём причина и как лечить?
Заранее всем спасибо.

Ответить на это сообщение
 
 Re: После установки более мощного мотора тянет вправо
Автор: ttemmich (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   15-07-21 21:29

У джонсона диаметр винта поболее наверно,вот и замечаешь,а как лечить...поставить редуктор без обратной связи)

Ответить на это сообщение
 
 Re: После установки более мощного мотора тянет вправо
Автор: sapper (---.ryazanoblgaz.ru)
Дата:   15-07-21 22:13

Килек на моторе поверни чуток.

Ответить на это сообщение
 
 Re: После установки более мощного мотора тянет вправо
Автор: nik3401 (---.spbmts.ru)
Дата:   15-07-21 22:20

slavik5555 писал:

> Риб балтик ботс 460 после замены мерк 30 с короткой ногой на джонсон 40 с ногой
> L лодку стало тянуть в сторону, руль из рук не выпустить. В чём причина и как
> лечить?

- Слишком заглублен мотор. Навесь правильно (АКП вровень или выше киля), получишь - лёгкую рулёжку, стабильность по курсу, а килёк - можно ваще выкинуть !

Ответить на это сообщение
 
 Re: После установки более мощного мотора тянет вправо
Автор: slavik5555 (---.mtsnet.ru)
Дата:   15-07-21 22:20

Килёк поверну, хорошая мысль спасибо.
А редуктор пока повременю менять.
Да у джонсона и объём мотора на 300 кубиков больше.

Ответить на это сообщение
 
 Re: После установки более мощного мотора тянет вправо
Автор: slavik5555 (---.mtsnet.ru)
Дата:   15-07-21 22:21

АКП выше киля на 8 см, так как сделан выносной транец

Ответить на это сообщение
 
 Re: После установки более мощного мотора тянет вправо
Автор: nik3401 (---.spbmts.ru)
Дата:   15-07-21 22:26

slavik5555 писал:

> АКП выше киля на 8 см,

- Задирай ещё выше (до прохватов).

Ответить на это сообщение
 
 Re: После установки более мощного мотора тянет вправо
Автор: nik3401 (---.spbmts.ru)
Дата:   16-07-21 00:51

- Прохваты это - суть! А сантиметры - численная привязка к сути, дпя дальнейшей корректировки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: После установки более мощного мотора тянет вправо
Автор: slavik5555 (---.mtsnet.ru)
Дата:   16-07-21 05:36

Прохваты должны быть при поджатом моторе?
И на сколько килёк исправит ситуацию?

Ответить на это сообщение
 
 Re: После установки более мощного мотора тянет вправо
Автор: nik3401 (---.spbmts.ru)
Дата:   16-07-21 06:02

slavik5555 писал:

> Прохваты должны быть при поджатом моторе?
> И на сколько килёк исправит ситуацию?

- Прохваты должны возникать при маневрировании на максимальной скорости, для достижения которой отжимается мотор практически до срыва с упора. Если мотор при попытке отжать - сразу срывается в прохват, то навеска высоковата. При поджатом моторе максималки не достичь - будешь носом рыть, смоченная велика.
Килёк - есть дополнительное сопротивление. При правильной установке мотора, напоминает о себе только лишними брызгами, о нём забыть, приспособление, извиняюсь, для дурачков; ну или как электро химическая защита - пусть стоит.

Ответить на это сообщение
 
 Re: После установки более мощного мотора тянет вправо
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   16-07-21 06:53


Тримом поиграй.
Я поджимаю мотор - руль тянет. (троссовая рулилка)
Немного откидываю - можно руль бросить и пиво пить.

Но при повороте влево слегка начинаются прохваты.

Килек повернут на правый борт. ( и пластины стоят ) )))

Винт большой, да, диаметр 14, шаг17, аж 4 лопасти... а чеж делать, если передаточное 2,42 ! Он еле крутится!

Ответить на это сообщение
 
 Re: После установки более мощного мотора тянет вправо
Автор: РиО (---.255.92-230.perm.ertelecom.ru)
Дата:   16-07-21 11:28

nik3401 писал:


> - Слишком заглублен мотор. Навесь правильно (АКП вровень или выше киля),
> получишь - лёгкую рулёжку, стабильность по курсу, а килёк - можно ваще выкинуть
> !

На счёт заглубления мы точно не знаем, нет достоверной инфы от автора что и как у него с подвеской. Но тоже подозреваю что косяки есть.

На счёт "килька" в народе а по мануалу таб-трим согласен. Приятно слушать опытного человека.
Таб-трим куета для буржуйских лохов и наших эгешных обывателей.
При нормальной навеске мотора он нах не нужен.

Подозреваю что автор темы даже не понял про какой редуктор ему написали.

nik3401 всё верно пишешь, красавчег.

Ответить на это сообщение
 
 Re: После установки более мощного мотора тянет вправо
Автор: РиО (---.255.92-230.perm.ertelecom.ru)
Дата:   16-07-21 11:53

Как вариант вангую что если выносной транец самодельный то стоит кривовато или не перпендикулярен лодке и движению. Мерять всё надо и добится того чтоб без всяких лоховских "кильков" лодка шла прямо.

Ответить на это сообщение
 
 Re: После установки более мощного мотора тянет вправо
Автор: slavik5555 (---.gprs.mts.ru)
Дата:   16-07-21 14:11

Транец старался делать ровно, но вполне возможно что нужно проверить.
А про редуктор, да не понял.

Ответить на это сообщение
 
 Re: После установки более мощного мотора тянет вправо
Автор: РиО (---.255.92-230.perm.ertelecom.ru)
Дата:   16-07-21 14:13

slavik5555 писал:

> Транец старался делать ровно, но вполне возможно что нужно проверить.
> А про редуктор, да не понял.

Тебе писали про рулевой редуктор а не моторный )))

Ответить на это сообщение
 
 Re: После установки более мощного мотора тянет вправо
Автор: alterbear (---.sovintel.spb.ru)
Дата:   16-07-21 14:34

Первое: играть с высотой навески мотора. Поднимать до прохватов и затем опустить на 1 см. Винт у Вас здоровый и стальной, может и опускать не надо. Второе: геометрию транца. При смещении мотора лево право как раз тянуть будет. Трим таб тут не при чем. Его влияние настолько мало заметно что можно не учитывать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: После установки более мощного мотора тянет вправо
Автор: ttemmich (176.59.42.---)
Дата:   16-07-21 15:19

У меня 50 ка эвин, передаточное почти 3,винт тож не маленький, 13,25х17 при поджатом моторе даже с рулевым без обратной связи на скорости или на старте руль очень тяжело крутиться,но за счёт него никуда не ведет и не нужно бороться и подруливать. С обычной рулевкой просто мучения были. Килек хоть обкрутись,на это усилие не влиял никак.

Ответить на это сообщение
 
 Re: После установки более мощного мотора тянет вправо
Автор: slavik5555 (---.gprs.mts.ru)
Дата:   17-07-21 06:10

Всем спасибо. Буду проверять навеску, не поможет, буду смотреть редуктор.
А какой редуктор без обратной связи порекомендуете? Трос менять ненужно?
Блин надежды на килёк развеяли, можно было малой кровью обойтись.
Винт люминевый.

Ответить на это сообщение
 
 Re: После установки более мощного мотора тянет вправо
Автор: Иван (77.35.230.---)
Дата:   17-07-21 09:02

Начни с килька.

Развеивальщики некомпетентны.
Когда килёк установлен в оптимальное положение - он не создаёт дополнительного сопротивления,
т.к. расположен вдоль линий тока воды в закрученном винтом потоке.

Ответить на это сообщение
 
 Re: После установки более мощного мотора тянет вправо
Автор: John Zaitsev (83.149.19.---)
Дата:   17-07-21 09:27

Иван писал:

> Развеивальщики некомпетентны.

Зато, как обычно - сами не забывают "намекать" на некомпетентность... косноязыча...

Ответить на это сообщение
 
 Re: После установки более мощного мотора тянет вправо
Автор: nik3401 (---.spbmts.ru)
Дата:   17-07-21 17:26

Иван писал:

> Начни с килька.
>
> Развеивальщики некомпетентны.
> Когда килёк установлен в оптимальное положение - он не создаёт дополнительного
> сопротивления,
> т.к. расположен вдоль линий тока воды в закрученном винтом потоке.

- Ага, щас. Килёк торчит в поток, а значит сопротивляется. Он для того и создан - отклонять поток, меняя его направление, и реакция на это - корректировка курса.
Чтоб убедиться - "в не создании сопротивления" - сунь палец в воду за борт - узнаешь (на семидесяти - уже отломит).

- ТС - не начинай с килька, начни с навески !

Ответить на это сообщение
 
 Re: После установки более мощного мотора тянет вправо
Автор: Иван (77.35.230.---)
Дата:   17-07-21 18:50


nik3401 писал:

> Чтоб убедиться - "в не создании сопротивления" - сунь палец в воду за борт - узнаешь (на семидесяти - уже отломит).

Не засоряй эфир чепухой.

Максимальная подъёмная сила крыла достигается при угле атаки в единицы градусов,
сила сопротивления при этом а К раз меньше подъёмной силы, где К - гидродинамическое качество.

По фото понятно, насколько я поднял мотор от стандартной высоты транца L до оптимума.
Боковое усилие при этом не исчезло, пришлось компенсировать поворотом килька в крайнее положение на правый борт.
Мотор - Сузуки DF-140A.

Испытал во всех положениях, и без килька тоже.
Сколько-нибудь заметного влияния на скорость обнаружено не было,
а вот усилие удалось в итоге многократно снизить.

На фото килёк ещё в неоптимальном положении.

P.S. Был у меня и мотор Ямаха-9.9, у которой килёк вообще не предусмотрен.
Ну так, при малой мощности никакое боковое усилие и не напрягало.

Ответить на это сообщение
 
 Re: После установки более мощного мотора тянет вправо
Автор: Иван (77.35.230.---)
Дата:   17-07-21 18:53


Высота установки мотора, для понимания.

Ответить на это сообщение
 
 Re: После установки более мощного мотора тянет вправо
Автор: slavik5555 (---.gprs.mts.ru)
Дата:   18-07-21 05:50

Порегулирую и килёк и высоту навески мотора.
Всем спасибо.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru