|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 07:58:48 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 14:58:48 |
|
Автор: Вольный Кот (---.sv-en.ru)
Дата: 07-07-21 17:21
Прокатился до речки куда давно хотел попасть, набрался мужества и сделал замеры расхода. Путь в одну сторону составил чуть больше 250 км, вверх шли на оборотах 5300-5400, скорость при этом была 30-35 км/час на разных участках реки. Если скинуть обороты на пару сотен то лодка шла в натяг и мотор угрюмо бубнил вместо того чтобы весело гудеть :) топлива было потрачено 125-130 литров. Вниз шли на оборотах 5100-5300, скорость 35-40 км/час. Потратили 80-85 литров топлива. Бак на 100 литров, по этому точно определить остаток не представлялось возможным. По итогу, общий пробег получился 500 с хвостиком км, бензина ушло 210 литров. Лодка Крым удлинненый на 70 см, тоннель по чережу ОJ, мотор Ямаха 70 4т, насадка америка, импеллер алюминий, ещё родной с пробегом 180 м/ч. Экипаж 2 человека бутор без фанатизма. Сделал в экселе табличку, типа расходомера топлива, на форуме была инфа сколько этот мотор ест на какаих оборотах, вбивал туда показания скорости из навигатора и напротив строки с оборотами получал цифру расхода топлива на 100 км пути, судя из этих данных и вывел свои крейсерские обороты о которых писал выше. Лет пять назад проводил подобный эксперимент, но тогда лодка была целее (дно) и импеллер с обечайкой новые. Вопрос в том, стоит ли задуматься о смене лодки или мотора или того и другого чтобы получить более экономичный комплект, или показатели не сильно изменятся? В планах поставить нерж импеллер и подлечить дно лодки, что должно сказаться положительно. Если кто пользует водомет на жестком корпусе, поделитесь своими результатами. Не раз слышал здесь на форуме утверждения что 50 сил 2 такта едет везет и жрет так же как и 4х тактная ямаха 70, сомнительно конечно, но может и правда....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей_матайский (217.118.64.---)
Дата: 07-07-21 21:40
Корявое днище лодки , или как я называю - мокрый пояс лодки , та часть корпуса которая постоянно под водой . Если есть вмятины , шереховатости , то однозначно надо гсм больше брать . На деревянных лодках замечено , задиры ото льда , краска чешуйками отходит , все это гасит очень скорость , после того как , зачистил , покрасил лодку , она даже визуально прибавляет скорости .
Кот а куда делся Солар , почему на металл пересел ?
Ссылка.
Не профи , но экономичность и улитка с мощным мотором как то не вяжутся , если попробовать что то похожее , длинный корпус позволяет ездить с меньшей мощностью . То есть не жарить мотор на полных , когда горючее очень энергично выходит из бака .
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Вольный Кот (---.sv-en.ru)
Дата: 07-07-21 22:11
Солар разошелся по швам, прежние хозяева его перегрели на солнышке. Река позволяет ходить на жестком корпусе. Думаю, о комфорте жесткого корпуса по сравнению с пвх говорить не стоит. Лодки из пнд тоже не впечатлили, есть на виду 2 таких, оба владельца не довольны.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Арбат29 (---.pools.atnet.ru)
Дата: 07-07-21 23:10
Вольный Кот писал:
> Солар разошелся по швам, прежние хозяева его перегрели на солнышке. Река
> позволяет ходить на жестком корпусе. Думаю, о комфорте жесткого корпуса по
> сравнению с пвх говорить не стоит. Лодки из пнд тоже не впечатлили, есть на виду
> 2 таких, оба владельца не довольны.
А в чём причина недовольства? Ходовые качества или другое? А что за лодки?
Тоже хочу попробовать жёсткий корпус на подвесном водомёте. Пока подбираю корпус и производителя
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей_матайский (217.118.64.---)
Дата: 08-07-21 09:04
Вольный Кот писал:
> Солар разошелся по швам, прежние хозяева его перегрели на солнышке. Река
> позволяет ходить на жестком корпусе. Думаю, о комфорте жесткого корпуса по
> сравнению с пвх говорить не стоит. Лодки из пнд тоже не впечатлили, есть на виду
> 2 таких, оба владельца не довольны.
Смотря в какой теме говорить о комфорте ...
А чем пнд не устроили ?
Значит исправлять пошатнувшееся финансовое положение и заказывать кастрюльку под себя .
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: may (---.95-54-129-213.pskov.dslavangard.ru)
Дата: 08-07-21 09:37
тоже просьба - про ПНД поподробней, думаю о новой лодке к следующему сезону, главный вопрос - из чего строить
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Александр Шибанов (---.vntc.ru)
Дата: 08-07-21 11:02
Хоть и не жёсткий корпус, не удержусь от коммента.
В крайнем походе тоже вышел на такой же показатель: 0,42 л/км.
Пробег 260 км, сжёг около 110 литров бенза.
Лодка Солар 470 Суперджет, мотор М-40, 700 кубиков.
У ЖК кроме комфорта свои минусы тоже есть, как-то: осадка в статике, высокая минимальная скорость глиссирования...
В этот раз наблюдал на реке два катера, с стационарами, один от Фусо (по-моему Фиш 565), второй не получилось разглядеть марку, прошёл быстро мимо табора.
Фиш вышел на плёс, двигатель остановил, и две трети корпуса в воде...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей_матайский (217.118.64.---)
Дата: 08-07-21 23:02
Александр Шибанов писал:
> Хоть и не жёсткий корпус, не удержусь от коммента.
> В крайнем походе тоже вышел на такой же показатель: 0,42 л/км.
> Пробег 260 км, сжёг около 110 литров бенза.
> Лодка Солар 470 Суперджет, мотор М-40, 700 кубиков.
> У ЖК кроме комфорта свои минусы тоже есть, как-то: осадка в статике, высокая
> минимальная скорость глиссирования...
> В этот раз наблюдал на реке два катера, с стационарами, один от Фусо (по-моему
> Фиш 565), второй не получилось разглядеть марку, прошёл быстро мимо табора.
> Фиш вышел на плёс, двигатель остановил, и две трети корпуса в воде...
Так там двигатель от грузовика походу , конечно он притопит корму .
Если внимательно прочитать тс , то его реки позволяют ездить на ж. корпусе , значит его не щекочут увеличенная осадка и большая скорость . Если ж. лодку сварить такой же ширины как надувная , то и у нее будет похожая минимальная скорость и осадка .
Ссылка. у нас похожие есть по реке вижу , правда более изящные , днище примерно 90 см , длина 5.5 м под Т50 и она везет 6 человек спокойно , осадка конечно приличная .
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей_матайский (217.118.64.---)
Дата: 08-07-21 23:08
Александр Шибанов писал:
> Хоть и не жёсткий корпус, не удержусь от коммента.
> В крайнем походе тоже вышел на такой же показатель: 0,42 л/км.
> Пробег 260 км, сжёг около 110 литров бенза.
> Лодка Солар 470 Суперджет, мотор М-40, 700 кубиков.
> У ЖК кроме комфорта свои минусы тоже есть, как-то: осадка в статике, высокая
> минимальная скорость глиссирования...
> В этот раз наблюдал на реке два катера, с стационарами, один от Фусо (по-моему
> Фиш 565), второй не получилось разглядеть марку, прошёл быстро мимо табора.
> Фиш вышел на плёс, двигатель остановил, и две трети корпуса в воде...
Александр это по реке Партизанской ?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|