Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 10:49:14 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 17:49:14 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Ямаха 30, проблемы
Автор: Sergei L (---.bb-nsk.sib.mts.ru)
Дата:   25-06-21 01:56

Недавно купленная Я30, состояние очень хорошее, компрессия по цилиндрам одинаковая 8, на прошлой неделе проверял на лодке с насадкой, отлично заводится, прет хорошо, показалось струйка из контрольки слабовата, так и есть, немного прошел на оборотах, перегрев, запищал сигнализатор 80 град.
Скинул насадку, заменил крыльчатку, хотя первая новая, шпонка на месте, перегрев опять.
В гараже снял, все измерил, думаю неправильно собирал, переходник не полностью налез на трубку, собрал правильно.
Сегодня повез мотор на озеро, в воде завел, струйка из контрольки не впечатлила, хорошо погазовал, держать трудно, заглушил, поставил удобнее, и все, перестала развивать обороты и при увеличении газа глохнет, перегрева нет, но из сапога назад идет мощная струя, не знаю нормально ли это, раньше на других моторах на это не обращал внимания.
Выкрутил свечи, обе работают, груша тугая, пробовал подкачивать при работе.
Что могло произойти и нормален ли такой слив из сапога.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ямаха 30, проблемы
Автор: Sergei L (---.avantel.ru)
Дата:   25-06-21 15:09

Поразмышляв прихожу к выводу, что скорее всего в главный жиклер что-то попало, поэтому глохнет при увеличении оборотов, сегодня проверю.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ямаха 30, проблемы
Автор: Gorodok (---.dsl.surnet.ru)
Дата:   25-06-21 16:30

Sergei L писал:

> Недавно купленная Я30, состояние очень хорошее, компрессия по цилиндрам
> одинаковая 8, на прошлой неделе проверял на лодке с насадкой, отлично
> заводится, прет хорошо, показалось струйка из контрольки слабовата, так и есть,
> немного прошел на оборотах, перегрев, запищал сигнализатор 80 град.
> Скинул насадку, заменил крыльчатку, хотя первая новая, шпонка на месте, перегрев
> опять.
> В гараже снял, все измерил, думаю неправильно собирал, переходник не полностью
> налез на трубку, собрал правильно.
> Сегодня повез мотор на озеро, в воде завел, струйка из контрольки не впечатлила,
> хорошо погазовал, держать трудно, заглушил, поставил удобнее, и все, перестала
> развивать обороты и при увеличении газа глохнет, перегрева нет, но из сапога
> назад идет мощная струя, не знаю нормально ли это, раньше на других моторах на
> это не обращал внимания.
> Выкрутил свечи, обе работают, груша тугая, пробовал подкачивать при работе.
> Что могло произойти и нормален ли такой слив из сапога.
>
>
Ни на одном моторе такого не видел что бы вода из сапога так бежала!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ямаха 30, проблемы
Автор: Sergei L (---.avantel.ru)
Дата:   25-06-21 16:37

Gorodok писал:


> Ни на одном моторе такого не видел что бы вода из сапога так бежала!

Спасибо, вот это и хотел услышать, значит трубка через переходник все-таки не до конца состыковалась, пропускает из помпы прямо в сапог.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ямаха 30, проблемы
Автор: Gorodok (---.dsl.surnet.ru)
Дата:   25-06-21 16:56

Sergei L писал:

> Gorodok писал:
>
>
> > Ни на одном моторе такого не видел что бы вода из сапога так бежала!
>
> Спасибо, вот это и хотел услышать, значит трубка через переходник все-таки не до
> конца состыковалась, пропускает из помпы прямо в сапог.
Еще проверьте трубку на целостность, были случаи что она трескалась!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ямаха 30, проблемы
Автор: arkie (---.242.38.157.pool.sknt.ru)
Дата:   25-06-21 17:06

Это же водомёт? Это надо ещё разобраться, откуда вода забирается и под каким давлением. Может, напор понижать надо, чтобы он был как у помпы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ямаха 30, проблемы
Автор: Sergei L (---.avantel.ru)
Дата:   25-06-21 17:15

arkie писал:

> Это же водомёт? Это надо ещё разобраться, откуда вода забирается и под каким
> давлением. Может, напор понижать надо, чтобы он был как у помпы.

Там такая же штатная помпа, просто из-за переходной пластины трубка в помпу вставляется через переходник, в который попадаешь наугад, не видно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ямаха 30, проблемы
Автор: FEN (---.mtsnet.ru)
Дата:   25-06-21 18:02


Не знаю как по Вашему мотору , но у меня на Яме 90 4-т при установке водометной насадки в помпе сверлится отверстие для понижения давления согласно вот такой схемы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ямаха 30, проблемы
Автор: Sergei L (---.avantel.ru)
Дата:   25-06-21 18:14

FEN писал:

> Не знаю как по Вашему мотору , но у меня на Яме 90 4-т при установке водометной
> насадки в помпе сверлится отверстие для понижения давления согласно вот такой
> схемы.

Интересно, не знал, но конечно, подпор у помпы с водометом значительно больше, чем на винте.
Хотя, как ни странно, если в интейке в решетке застревает несколько камешков, охлаждение резко снижается, возможно из-за кавитации.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ямаха 30, проблемы
Автор: Sergei L (---.bb-nsk.sib.mts.ru)
Дата:   26-06-21 01:51


Вот такая соринка в жиклере была

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ямаха 30, проблемы
Автор: Sergei L (---.bb-nsk.sib.mts.ru)
Дата:   26-06-21 01:52


Вот она

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ямаха 30, проблемы
Автор: arkie (---.242.38.157.pool.sknt.ru)
Дата:   26-06-21 02:04

Смесь фильтровать нужно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ямаха 30, проблемы
Автор: РиО (---.255.92-11.perm.ertelecom.ru)
Дата:   26-06-21 06:35

Между грушей и бензбаком впендюрь одноразовый пластиковый фильтр за 30-50р и меняй раз в год.
И будет тебе щатье.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ямаха 30, проблемы
Автор: Энди Крым (89.113.121.---)
Дата:   26-06-21 11:15

РиО писал:

> Между грушей и бензбаком впендюрь одноразовый пластиковый фильтр за 30-50р и
> меняй раз в год.
> И будет тебе щатье.

Я всегда ставлю между бензонасосом и карбюратором.
Патамушта:
на всос разрежение выше 1 атмосферы не бывает априори и лишнее сопротивление от фильтра очень сказывается на производительности бензонасоса, а сжимать можно до бесконечности. Насос качает больше 1 Атм и даже подзабитый фильтр не окажет значимого падения производительности. И второй аспект, шланг изнутри может саморазрушаться посылая в карб свой мусор и чем меньше не контролируемой фильтром длины, тем лучше. Если фильтр перед карбом, то остаётся сантиметров 5 шланга перед карбом, что хорошо. Но если фильтр ставить до входа в мотор (за или перед грушей) , то появляется возможность визуально контролировать наличие бензина в бензопроводе. И каждый решает сам что ему предпочтительней. Под колпаком мне спокойней.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ямаха 30, проблемы
Автор: oils (188.170.85.---)
Дата:   27-06-21 17:29

Продавал мотор .снимал видео с работай .вода идет так же ,перегревов нет .Покупатели возвращались обратно с реки все супер у них с мотором и сам на нем ходил 2 сезона .видос Ссылка. Перегрев в другом .у вас

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ямаха 30, проблемы
Автор: Sergei L (---.bb-nsk.sib.mts.ru)
Дата:   28-06-21 02:05


Спасибо, да, похоже в другом.
Сегодня испытал на лодке, сам мотор работает нормально, но опять перегрев буквально через 1 минуту, снял термостат, без него работает чуть дольше, минуты 2.

В гараже снял мотоголовку, вроде ничего криминального нет, порыв в прокладке мог быть при снятии, но ответного кусочка не нашел.
Во всяком случае видно, что подающий канал герметичен.

Но вот при работе интенсивных брызг воды из выхлопа нет, да, проверил выход воды без крышки и термостата, кажется слабый.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ямаха 30, проблемы
Автор: Sergei L (---.bb-nsk.sib.mts.ru)
Дата:   28-06-21 02:06


Мотор

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ямаха 30, проблемы
Автор: Sergei L (---.bb-nsk.sib.mts.ru)
Дата:   28-06-21 02:09

oils писал:

> Продавал мотор .снимал видео с работай .вода идет так же ,перегревов нет
> .Покупатели возвращались обратно с реки все супер у них с мотором и сам на нем
> ходил 2 сезона .видос Ссылка. Перегрев в другом .у вас

А как Вы подавали воду в помпу?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ямаха 30, проблемы
Автор: Акур75 (---.83.234.157.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   28-06-21 22:20

Скажите , а датчик температуры , под свечу ставится ? Или это штатный зумер запищал , а прибор на румпеле показывал 80 градусов ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ямаха 30, проблемы
Автор: Sergei L (---.bb-nsk.sib.mts.ru)
Дата:   29-06-21 03:37

Акур75 писал:

> Скажите , а датчик температуры , под свечу ставится ? Или это штатный зумер
> запищал , а прибор на румпеле показывал 80 градусов ?

Если вопрос ко мне, датчик поставил в углубление головки, где должен стоять штатный, датчик просто замыкается при температуре 80 и включает зуммер, тоже колхозный.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ямаха 30, проблемы
Автор: Акур75 (---.83.234.157.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   29-06-21 11:14

Да , да . У Вас интересовался. Подумал , судя по прибору , датчик под свечёй стоит . Считаете что темпера головки в 80 градусов , это на грани перегрева ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ямаха 30, проблемы
Автор: Sergei L (---.avantel.ru)
Дата:   29-06-21 17:11

Термостат открывается при температуре 45-50 градусов, штатный датчик замыкается на 90, размыкается на 76 градусов. 80 перегрев однозначно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ямаха 30, проблемы
Автор: Эдвард, Днепропетровск (---.velta-ua.com)
Дата:   07-07-21 23:35

Sergei L писал:

> на 90, размыкается на 76 градусов. 80 перегрев однозначно.

Ну, если на крышке головки блока, то да, а если там, куда засунут этот датчик, то и 86 (температура его замыкания) это ещё не перегрев, а "строгое предупреждение".

К слову, пищалка срабатывает когда на поверхности крышки ГБЦ (снаружи!) около этого самого датчика температура 56-58С

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ямаха 30, проблемы
Автор: oils (188.170.84.---)
Дата:   08-07-21 00:48

Sergei L писал:

> oils писал:
>
> > Продавал мотор .снимал видео с работай .вода идет так же ,перегревов нет
> > .Покупатели возвращались обратно с реки все супер у них с мотором и сам на нем
> > ходил 2 сезона .видос Ссылка. Перегрев в другом .у вас
>
> А как Вы подавали воду в помпу?
На улитке есть болт около шприцевая подшипника.Открутил, выточил в место него ерш с резьбой и подавал воду из водопровода .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ямаха 30, проблемы
Автор: BorisMan (---.mtsnet.ru)
Дата:   08-07-21 02:08


Сверху трубки в сапоге стоит пластиковое кольцо-прокладка. При снятии установке дейдвуда оно легко вылетает из паза, теряется или съезжает. Без него трубка болтается и по идее весь поток из помпы будет выходить ещё в сапоге недоходя ДВС. Сделай ревизию компонентов. Может оно?
Позиция 2 на картинке, в самом верху.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ямаха 30, проблемы
Автор: Sergei L (---.bb-nsk.sib.mts.ru)
Дата:   08-07-21 03:36

BorisMan писал:

> Сверху трубки в сапоге стоит пластиковое кольцо-прокладка. При снятии установке
> дейдвуда оно легко вылетает из паза, теряется или съезжает. Без него трубка
> болтается и по идее весь поток из помпы будет выходить ещё в сапоге недоходя
> ДВС. Сделай ревизию компонентов. Может оно?
> Позиция 2 на картинке, в самом верху.

В 30-ке другая конструкция, вместо длинной водоводной трубки литой канал в дейдвуде, вверху герметизируется общей прокладкой, обвел его желтым на фото выше, а с помпой стыкуется внизу короткой S-образной трубкой, на ней тоже уплотнение.
Пока мотором больше не занимался, нет времени.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ямаха 30, проблемы
Автор: Sergei L (---.mobile.sib.mts.ru)
Дата:   14-07-21 17:05

Кое-что проясняется, в самой помпе есть канал, связывающий напорную часть с зоной вала, видимо связано с тем, что производительность помпы для 30-ки великовата, крыльчатка одинаковая с Я40 и М50, а слив как раз через эти отверстия. Видимо каналы у моей подзабиты и большая часть воды идёт на слив. Вчера новую Я30 гоняли, тоже слив есть, но не такой интенсивный.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ямаха 30, проблемы
Автор: Sergei L (---.avantel.ru)
Дата:   07-09-21 19:17


Дошли руки до Я30, похоже основная причина перегрева как всегда в криворукости).
Поскольку мотор с водометной насадкой, помпа соединяется с трубкой охлаждения удлиненным переходником. Для того, чтоб удобнее было стыковать, сделал трубку с кусочком шланга, но ту часть , что вставляется в помпу сделал несколько длиннее, ну для удобства), так вот эта трубка из высоты 14 мм перекрывала 10мм в напорной части, ну и часть напора с удовольствием уходила в зону вала и изливалось интенсивно сзади. Вот это отверстие для перелива.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ямаха 30, проблемы
Автор: Sergei L (---.avantel.ru)
Дата:   07-09-21 19:20


Трубку сделал нормальной длины, ну и для страховки перелив перекрыл резиновой заглушкой, это место стакан подпирает. Думаю излишнего охлаждения не будет, термостат есть. Осталось испытать.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru