|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |
|
Московское время 20:19:01 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 03:19:01 |
|
Автор: LIFT (178.57.122.---)
Дата: 01-12-20 04:20
Периодичная тема) Меняем жиклеры или при возможности карбы, выпуск от пятьдесят, впускной коллектор? ну и понятно настройка узо свечи другие.
Борис вроде переделывал не могу найти тему(
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: самопальщик (---.sampo.ru)
Дата: 01-12-20 04:39
Замена жиклеров не поможет. У карбюраторов кроме жиклеров еще и разный диаметр диффузора. Поэтому только полная замена трех карбюраторов и патрубка настроенного выхлопа. Переделка выгодна только если найти б/у карбюраторы. В ином случае проще продать веос и купить пятидесятку.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: BorisMan (---.umnyeseti.ru)
Дата: 01-12-20 04:50
Ещё меняется выхлопная труба, лепестковые клапана и, если не ошибаюсь, маслонасос или форсунки-дозаторы на трубках.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: LIFT (178.57.122.---)
Дата: 01-12-20 04:59
Лепестковые клапна одинаковые, форсунки дозаторы да разные.
Понял, надо смерить дифузор от 50ки и диаметр для карбов в впускной пластине до клапнов.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: mike 29 (---.pools.atnet.ru)
Дата: 01-12-20 05:05
1. Карбюраторы (моторы с 2001г.в.)
40V - 63D меняем на
50Н - 62Х
2. Труба выпуска, выхлопа (глушитель) : покупаем развертку и разворачиваем до 26мм оставляем преждний.
3 Свечи
40V BR7HS-10 меняем на
50Н BR8HS-10
4. Винт подберете под корпус.
5. По лепесткам не уверен,( сейчас гляну).
Предложите карбюраторы 62x (от50Н), приобрету.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: LIFT (178.57.122.---)
Дата: 01-12-20 05:12
Уже интересней, по крайне мере с выхлопом понятно.
Лепестки смотрел одинаковые, по карбам были в барахолке но похоже продали.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: mike 29 (---.pools.atnet.ru)
Дата: 01-12-20 05:23
V40 и 50Н :
Клапана впуска и лепестки одинаковые.
Разные коллектора впуска (сама пластина к чему прикручиваются три карбюратора),оно и верно т.к. проходное сечение у них (карбюраторов разное).
Вывод ищем карбюраторы сразу прикрученные к пластине - впускному коллектору.
Хотя по примеру с глушителем так же можно пройти разверткой.(наверное).
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата: 01-12-20 05:25
mike 29
дай каталожные номера коллекторов, глянуть разницу, заинтриговал :)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: mike 29 (---.pools.atnet.ru)
Дата: 01-12-20 05:25
Борис, благодарю за предложение.
Надо с термоклапаном на среднем карбюраторе , с красным перепускным флажком.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: mike 29 (---.pools.atnet.ru)
Дата: 01-12-20 05:30
> mike 29
> дай каталожные номера коллекторов, глянуть разницу, заинтриговал :)
40V:
6H4-13641-30-94
замена
6H4-13641-30-00
50H:
6H4-13641-12-94
замена
6H4-13641-12-00
Борис писал:
Борис, по чем радость была?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата: 01-12-20 05:35
mike 29
открываю мегазип(поиском в яндексе). 40 Веос(2012) и 50НЕТОл(2012)
40 - 6H4-13641-12-00
50 - 6H4-13641-12-00
где подвох?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: mike 29 (---.pools.atnet.ru)
Дата: 01-12-20 05:43
Борис писал:
> mike 29
> открываю мегазип(поиском в яндексе). 40 Веос(2012) и 50НЕТОл(2012)
> 40 - 6H4-13641-12-00
> 50 - 6H4-13641-12-00
> где подвох?
Хм..., верно , согласен.
Я "пробивал" по 2009 году , там разные (указал выше).
возможно с 12 после цунами (шутка) унифицировали, что и логично оставив сечение равное как у карбюратора 50Н
Надо 10 и 11 года сверить..., копну...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: самопальщик (---.sampo.ru)
Дата: 01-12-20 05:52
mike 29 писал:
> Борис писал:
>
> Хм..., верно , согласен.
> Я "пробивал" по 2009 году , там разные (указал выше).
> возможно с 12 после цунами (шутка) унифицировали, что и логично оставив сечение
> равное как у карбюратора 50Н
> Надо 10 и 11 года сверить..., копну...
У меня ямаховский каталог на 40V50H 2006 года, там тоже кроме карбов и выпуска все одинаковое.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: mike 29 (---.pools.atnet.ru)
Дата: 01-12-20 05:55
Проверил.
Мегазип разносит модельные года ямах
2001-2010
коллектора разные
и
2011-2018
коллектора одинаковые.
Вывод: если у вас мотор 01-10 годов, покупаем с пластиной, либо разворачиваемвпускной коллектор.(не уверен).
если мотор 11-18 годов то можно отдельно карбюраторы.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: mike 29 (---.pools.atnet.ru)
Дата: 01-12-20 06:01
самопальщик писал:
>
> У меня ямаховский каталог на 40V50H 2006 года, там тоже кроме карбов и выпуска
> все одинаковое.
Самопальщик, проверьте пожалуйста.
Глянул по мегазипу регионы продаж USA и Japan за 2006 год, пластины разные (2001-2010)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: LIFT (188.170.73.---)
Дата: 01-12-20 15:25
Получается на моторы с 11 по 18г.
карбы и фрезеруем выпуск.
Жаль что у Бориса без термоклапана(
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата: 01-12-20 15:50
не скажу за моторы последних лет, но я плохо себе представляю как из круглого меньшего(40) сделать квадратное бОльшее(50)...
Есть еще один вопрос(лично для меня), который я так и не проверил, так как сам замеров/сравнений не проводил - получая "прибавку" на "верхах", не получил ли я "понижение" на "низах". Собственно для моего комплекта и условий эксплуатации это не сильно актуально, а вот для владельца тяжелой и не сильно ходкой лодки, или ходящих с предельной и "за" загрузкой могут возникнуть неудобства.
Предлагаю собирающимся на "раздушку" отметить этот пп, провести эксперимент и озвучить результаты.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: самопальщик (---.sampo.ru)
Дата: 01-12-20 18:48
mike 29 писал:
>
>
> Самопальщик, проверьте пожалуйста.
> Глянул по мегазипу регионы продаж USA и Japan за 2006 год, пластины разные
> (2001-2010)
у этих моторов много разных модификаций и буквенных обозначений под разные регионы.
Вот каталог 2003 года. Как мы видим одна и та же "плита" карбюраторов ставится как на сороковку, так и на пятидесятку.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: самопальщик (---.sampo.ru)
Дата: 01-12-20 18:50
А вот каталог 2004 года. Здесь еще больше модификаций. Но все равно одна и та же плита может стоять как на сороковке, так и на пятидесятке.
Поэтому я думаю, что менять ее нет необходимости даже для более ранних моторов...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: самопальщик (---.sampo.ru)
Дата: 01-12-20 18:54
Про выхлоп тоже я считаю, что лучше поставить от пятидесятки. Борис уже упоминал, что они имеют разную форму, что для настроенного выхлопа, наверное, все таки имеет значение.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: самопальщик (---.sampo.ru)
Дата: 01-12-20 19:07
На картинках немного перепутал буквенные обозначения для WHD и WHTO, там в обозначении мотора конечно вместо V, будет VW для 40 или HW для 50. Но сути это не меняет.
Также есть модификации этих моторов и без автомикса, там впускной коллектор действительно будет другой, без патрубков под масло.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: LIFT (---.232.61.117.yarnet.ru)
Дата: 01-12-20 19:10
Борис говорит про выхлоп о моделях до 11 года, что там после нужно сравнить по каталогу.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата: 01-12-20 19:41
что то наверно можно пильнуть зная нужную площадь отверстия от 50, однако только "это", саму то трубу в квадрат как?
У 50ки "это" квадратное и значительно(по памяти) поболее. Не зря я заострил внимание на "низах", т.к. "это" поджимает выхлоп резонансом на определенных оборотах.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: LIFT (178.57.122.---)
Дата: 02-12-20 02:32
Странно на пятьдесятке 97 года показывает трубу такую по сути как на 40
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата: 02-12-20 02:36
LIFT
это "общее" фото, "условное"....
И на фото тоже написано, 6Н4, 40ка...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (176.15.133.---)
Дата: 03-12-20 04:22
К слову, Слава вроде собирался продавать комплект. Недели 3 назад говорил в вайбере.
Летом виделись в болоте у Колотырина, всеж веос по сравнению с моим литровым трактором Джонсоном какой-то игрушечный. )
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: mike 29 (---.pools.atnet.ru)
Дата: 03-12-20 04:23
Еще подкину немного для размышления.
По выхлопной трубе
2001-2010:
40V 6H4-41131-01-5B
50H 6H5-41131-01-5B
2011-2018
40V 6H4-41131-01-CA
50H 6H4-41131-00-CA
Т.е. если верит мегазипу , то братья по разуму (панасоники) чего то изменили, и скорее всего это как раз квадратное сечение.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: mike 29 (---.pools.atnet.ru)
Дата: 03-12-20 04:26
Вот пару видео на тему «глушителей»
Ссылка.
Второе видео : 7:25 – 8:10 наглядно видна разница выхлопных трубок 40V и 50Н ( скорее всего 2001-2010 г.в.)
Ссылка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: mike 29 (---.pools.atnet.ru)
Дата: 03-12-20 04:35
Из этого можно сделать следующий вывод:
Моторы 2001-2010 г.в. выхлоп можно развернуть (т.к. оба круглого сечения) с 21мм до 25-26 мм. Не думая про поджатие.
Моторы 2011-2018 г.в. выхлоп под замену, т.к.50Н квадратного сечения.
Но это все теория, надо смотреть и разбирать.
т.к. на последних может и оказаться что на 40V отлито "кольцо" внутри трубы квадратного сечения.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: mike 29 (---.pools.atnet.ru)
Дата: 03-12-20 04:39
Борис у вас на фото круглая трубка, с мотора кокого г.в.?
И вы поставили трубку 50Н квадратнуюю (нового образца), верно ?
Остается скинуться LIFTу на пиво и попросить скинуть редуктор и выяснить когого сечения стоит трубка у него.
Дальше можно будет уже вынести вердикт по замене трубок глушителей, в зависимости от г.в. моторов.
P.S. человек со второй ссылки дал ответ, что мотор у него 2007 г.в. (круглая трубка глушителя).
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Максим Владивосток (---.yota.ru)
Дата: 03-12-20 09:40
Квадратная труба стояла на всех "полтинниках", попавшихся мне за многие годы ремонта моторов.
И на "50D" с "круглыми" карбюраторами, и переходном "50Н" с редуктором от "50D" и квадратными карбюраторами с заслонками "подсоса", и на "50Н" с карбюраторами, как на фото Бориса, и на "обычном" "50Н" с "подсосом" на среднем карбюраторе.
Мы её даже обрезали для своих спортивных лодок.
Делали короче, потом ещё короче.
Низ пропал сразу, "середина" после первой обрезки ещё была, после второй и она пропала. "Верха" практически не изменились, поэтому эксперименты прекратили, ибо процесс этот весьма трудоёмкий. Это не открытая труба у скутера или глиссера.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата: 03-12-20 14:59
mike 29
"Из этого можно сделать следующий вывод"
что на обоих твоих видео гаражно/колхозный пилинг, т.к. на 7:25 – 8:10 наглядно видно что обе трубы от 40ки, только одна из труб "тюнингована" кустарным способом, аналогично первому видео. Верить результатом такой "доработки" я бы не стал.
С другой стороны есть тема о "нагрузочной мулинетке". Изготовить ее легко, разборную, если будет не понятно я подскажу. Ни кто не мешает сделать ее, замерить график мощности от оборотов ВЕОСА "до" и "после" этого "тюнинга". Вот это будет реальный эксперимент который или подтвердит, или опровергнет раздушку. Так же будет видно на каких оборотах произошли, или нет изменения. Если что можно будет откатить назад, пока еще труба от 40ки у меня лежит :)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: LIFT (188.170.75.---)
Дата: 03-12-20 15:42
mike 29 самое смешное что этим сезоном скидывал мотоголовку на этом моторе, но к сожалению не могу фотографии ремонта где можно сказать с уверенностью о выхлопе. В любом случае в ближайшие дни скину редуктор и будет понятно, договорился с механиками ОД ямахи, заскочу к ним может что дополнят.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: mike 29 (---.pools.atnet.ru)
Дата: 03-12-20 17:24
Максим Владивосток, про инфо по глушителям спасибо, получается 50ки квадратные и «настроенные», вне зависимости от г.в.
Поясните пожалуйста для масс:
Если «колхозным» способом развернуть трубку глушителя от V40 то, что в итоге получим?
Понятно, мощность на «Верхах» вырастет допустим это 4500-5500 оборотов, думаю у многих это диапазон 90 % рабочего времени, тем более 2т моторы раскрываются и на более больших оборотах.
Как в этом случае будут выглядеть «Низы» и «средние» обороты в отношении классической 40ки?
Другими словами, владелец «совколодки» (давайте без полемики) в чем выиграет и в чем проиграет (если не поставит оригинальный настроенный выхлоп от 50Н, а развернет прежний), заменив при этом карбюраторы.
И Второй вопрос: Вес замены в процентах на прибавку мощности как влияет карбюратор/выхлоп? (примерно), вдруг кто то решится на одну процедуру ))))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Максим Владивосток (31.200.239.---)
Дата: 03-12-20 20:33
mike 29 писал:
> Если «колхозным» способом развернуть трубку глушителя от V40 то, что в итоге получим?
Никогда не пробовали, т.к. во Владивостоке этого добра раньше всегда хватало. Кончались редуктора, мотоголовки, но дейдвуда заканчивали свою жизнь. как правило, в цветмете.
> Понятно, мощность на «Верхах» вырастет допустим это 4500-5500 оборотов, думаю у многих это диапазон 90 % рабочего времени, тем более 2т моторы раскрываются и на более больших оборотах.
> Как в этом случае будут выглядеть «Низы» и «средние» обороты в отношении классической 40ки?
> Другими словами, владелец «совколодки» в чем выиграет и в чем проиграет (если не поставит оригинальный настроенный выхлоп от 50Н, а
развернет прежний), заменив при этом карбюраторы.
Я говорил про спортивную технику, где "низ" - это 1500-3000 (старт), середина 4000-5000 (выход из поворота), "верх" - 6000 и дальше, как говорится, кто на что способен (прямая).
На обычных лодках таких размеров никто вопросами достижения максимальных не заморачивался, т.к. сделать это в море просто негде. А захотел взять на борт больше "рыбопродукции" - поставил "60-ку".
> И Второй вопрос: Вес замены в процентах на прибавку мощности как влияет
> карбюратор/выхлоп? (примерно), вдруг кто то решится на одну процедуру ))))
Если я правильно понял вопрос: сколько в процентном соотношении дает замена карбов, глушителя отдельно, отвечу так - все всегда меняли всё сразу. Один, правда не поменял трубу, был сильно разочарован результатом и не сказал на сколько увеличились обороты.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (176.15.133.---)
Дата: 04-12-20 04:17
Максим Владивосток писал:
> ...
> Если я правильно понял вопрос: сколько в процентном соотношении дает замена
> карбов, глушителя отдельно, отвечу так - все всегда меняли всё сразу. Один,
> правда не поменял трубу, был сильно разочарован результатом и не сказал на
> сколько увеличились обороты.
В 80х голова Вихрь30 на дейдвуде от В25 (без настроеного выхлопа) тоже результатов не давала.
Но это обороты. А их еще надо достичь, чтобы "заработал" этот выхлоп и они немного увеличились.
Все это для легких малозагруженых лодок. А чтоб мотор заметно попер, надо кр.момент -объем.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: BorisMan (---.umnyeseti.ru)
Дата: 04-12-20 04:37
Я восстанавливал сороковки. Труба была гнилая. Тупо удлиннил ее тем же диаметром, что и отверстие. Снимал ногу и подрезал трубу по длине. В итоге заказал новую трубу и все стало очень хорошо. Оценить динамику и скорость не представляется возможным из-за сильных доработок корпуса. Мотор был также откапитален. Но на низах он стал работать ощутимо лучше и мягче.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата: 06-12-20 03:17
Еще стоит не забывать, что с мощностью добавится и расход. Коней то кормить чем то надо.
:)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: LIFT (178.57.122.---)
Дата: 10-12-20 02:06
Доброе время, капиталка?
Если можно диаметр диффузоров карбюратора
и фотографию выхлопа.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата: 10-12-20 02:10
LIFT
"Если можно диаметр диффузоров карбюратора"
тогда тебе еще нужны номиналы ГТЖ(возможно ГВЖ и эмульсионных трубок), так как отношение воздуха к топливу строго пропорционально. Системой ХХ жертвуем.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: самопальщик (---.sampo.ru)
Дата: 10-12-20 02:50
Вот таблица из сервис мануала. Здесь указаны все различия в диаметрах карбюратора. Как видно, различий довольно много. Так что просто расточить диффузор не получится. А средняя часть карбюратора в запчасти не поставляется...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата: 10-12-20 03:10
самопальщик
"Здесь указаны все различия в диаметрах карбюратора"
не все, на картинке выше три диаметра, которые не указаны - красный, зеленый и желтый. На 62W и 62Х они могут быть разными. Тем более 63В...
Маркировка же на самих жиклерах, это отдельная тема, что означают цифирки -загадка. На воздушных маркировки вообще нет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: LIFT (178.57.122.---)
Дата: 10-12-20 03:34
Борис спасибо по картинке понял про что ты., но все же хотелось узнать размер диаметра впуска и диаметра у клапанов.
по поводу ГТЖ кто с лева кто с права?)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: LIFT (178.57.122.---)
Дата: 10-12-20 03:40
самопальщик писал:
> Вот таблица из сервис мануала. Здесь указаны все различия в диаметрах
> карбюратора. Как видно, различий довольно много. Так что просто расточить
> диффузор не получится. А средняя часть карбюратора в запчасти не поставляется...
но жиклеры проще найти в рем наборах это ладно
расточить расточем а вот средняя часть да, тяжело..
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата: 10-12-20 03:55
LIFT
трубки(на фото выше, это эмульсионки. ГТЖ - желтое, под ним эмульсионка(как на фото выше), под зеленым(резин пробка) ТЖ ХХ совмещенный с эмульсионкой ХХ(пока игнорируем).
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата: 10-12-20 03:58
зеленым ГВЖ(работает в противофазу ГТЖ) и ВЖ ХХ, на них нет маркировки.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата: 10-12-20 04:11
LIFT
Думаю так - когда слишком много информации, тоже плохо, можно запутаться. Филиппыч-Уфа не сам придумал, скорее всего с какого то карба снимал размеры, ему и слово.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Старый Мельник (92.49.167.---)
Дата: 10-12-20 04:11
LIFT
Шатун нижний умер. Карб на входе 62мм. Завтра промерю все размеры. Выхлоп 50H от 40Veos отличается только трубой. 40V круглая, 50H квадратная.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: LIFT (178.57.122.---)
Дата: 10-12-20 04:31
Борис согласен с тобой!, стараюсь записать и собрать все в единое.
Филипыч благодарю! за за столь развернутый ответ, по жиклерам все предельно понятно.
Старый мельник, спасибо! за размеры буду ждать информацию.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: LIFT (178.57.122.---)
Дата: 13-12-20 00:24
Старый Мельник писал:
> Диаметры карбюратора 50H. Жиклёры нечем мерить.
Спасибо Большое!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|