Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 11:53:52 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 18:53:52 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 кнопка ПУСК на ВИХРЕ-2 серия
Автор: spensmaer (85.114.190.---)
Дата:   16-09-20 00:12

Доброго времени суток.Не прошло и 10 лет,а точнее уже пошел 11 год,когда была создана мною тема про кнопку Пуск.1ая серия : Ссылка..
Кнопка Пуск была установлена специалистом во время обслуживания двигателя.Подсоеденина была на прямую к стартеру медными проводами сесением примерно 1,5-2.Так как двигатель запускался с полпинка,то проблем не было,до того момента когда Он(двигатель)перестал так запускаться.Сначала втягивающее перестало входить в зацепление со стартером,делая это через раз,а после задымился провод который идет от кнопки к минусовой клеме м5.Пришлось идти на веслах.Дома я разобрал втягивающее почистил контакты и пятак,собрал,попробывал замкуть клемы,все работает.Решил,что большая нагрузка идет напрямую,поэтому решил сделать Пуск через реле.Купил от ваз 2114 реле стартера.По схеме из первой серии,представленой Валерием СВЛ я собрал систему запуска,примерно из такого же сечения проводов.Первые три секунды стартер прокрутил нормально но двигатель не запустил,при повторе сгорел провод идущий от реле (87 контакт) идущий к страртеру на -.Из за чего такое может быть ?Для наглядности постараюсь фотки накидать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: кнопка ПУСК на ВИХРЕ-2 серия
Автор: Игорь_Берики (31.162.27.---)
Дата:   16-09-20 00:45

А почему на вёслах-то пришлось идти? Верёвкой нельзя что-ли было мотор завести?

Ответить на это сообщение
 
 Re: кнопка ПУСК на ВИХРЕ-2 серия
Автор: spensmaer (85.114.190.---)
Дата:   16-09-20 01:18

Сидя не удобно,а стоя боюсь свалиться за борт.

Ответить на это сообщение
 
 Re: кнопка ПУСК на ВИХРЕ-2 серия
Автор: абвгд (---.vologda.ru)
Дата:   16-09-20 03:09

Скорее всего короткозамкнутые витки в катушке втягивающего механизма бендикса. Ток большой, горят провода, усилие эл. магнита маленькое.

Ответить на это сообщение
 
 Re: кнопка ПУСК на ВИХРЕ-2 серия
Автор: spensmaer (85.114.190.---)
Дата:   16-09-20 03:39


Это можно как то проверить?Странно как то что горит именно -

Ответить на это сообщение
 
 Re: кнопка ПУСК на ВИХРЕ-2 серия
Автор: spensmaer (85.114.190.---)
Дата:   16-09-20 03:45


схема

Ответить на это сообщение
 
 Re: кнопка ПУСК на ВИХРЕ-2 серия
Автор: John Zaitsev (---.dynamic.153.147.88.in-addr.arpa)
Дата:   16-09-20 08:31

Провод какого сечения был?

Ответить на это сообщение
 
 Re: кнопка ПУСК на ВИХРЕ-2 серия
Автор: s494 (176.15.133.---)
Дата:   16-09-20 16:09

Никогда не ставил кнопку стартера через реле.
И ни разу провода не горели. Ни разу лет за 35 как минимум, сколько ездил на вихрях.
Сечения провода жалко что ли, или кнопки-тумблера ампер на 25 дорого купить? Заводом и не предусматривалось там реле.

Ответить на это сообщение
 
 Re: кнопка ПУСК на ВИХРЕ-2 серия
Автор: s494 (176.15.133.---)
Дата:   16-09-20 16:11

spensmaer писал:

> Это можно как то проверить?Странно как то что горит именно -


Клемма на реле греется, от неё и провод.

Ответить на это сообщение
 
 Re: кнопка ПУСК на ВИХРЕ-2 серия
Автор: spensmaer (---.mtsnet.ru)
Дата:   16-09-20 17:55

John Zaitsev писал:

> Провод какого сечения был?
На глаз пара квадратов,не больше

Ответить на это сообщение
 
 Re: кнопка ПУСК на ВИХРЕ-2 серия
Автор: spensmaer (---.mtsnet.ru)
Дата:   16-09-20 18:41

s494 писал
> Сечения провода жалко что ли, или кнопки-тумблера ампер на 25 дорого купить?
> Заводом и не предусматривалось там реле.
Да при чем здесь жалко,не жалко?Я не знаю как правильно надо потому и спрашиваю.Захотел кнопку,в первой части спросил как,дали схему по схеме собрал.Раньше было все нормально,теперь горит минусовой провод.Реле,как я думал,понизит силу тока.Могу поставить квадрата 4,но не сгорит ли вообще все что можно от этого,предохранителей ведь тоже не предусмотрено.А если в стартере замыкание,это для него хорошо будет если я провода мощнее поставлю?

Ответить на это сообщение
 
 Re: кнопка ПУСК на ВИХРЕ-2 серия
Автор: spensmaer (---.mtsnet.ru)
Дата:   16-09-20 18:43

Мне почему то кажется,что проблема не в сечении.

Ответить на это сообщение
 
 Re: кнопка ПУСК на ВИХРЕ-2 серия
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата:   16-09-20 19:29

Когда деревья были зеленее - заводы ставили на втягивающее провода о 4-х квадратах. Потом пришли великие экономисты, и начались проблемы определённого толка.
Там, где на глаз квадрата 2, то вполне может оказаться и 1,5, а этого в определённых ситуациях может оказаться мало. Хотя проблема с обмоткой втягивающего действительно может иметь место.

Втягивающее не может входить в зацепление хотя бы в силу своего расположения. Входит бендикс. Вернее - его шестерня. Причём симптомов бывает не один.

Первый. Просто щелчок. Шестерня упирается в венец, и тишина - пятаки не замкнулись в силу ограничения хода сердечника вилкой. Электромотор стартера не заработал.

Второй. Стартер работает с диким скрежетом. Мотор (который Вихрь) стоИт. Звук порождён работой непровалившейся шестерни по венцу. Происходит сие из-за того, что пятаки замкнулись раньше, нежели шестерня провалилась в венец. На некоторых стартерах существует эксцентрик для регулировки этого момента. Хотя на большинстве стартеров сейчас вылет обеспечивается конструктивно. Но если нужно - делаются подкладки под втягивающее.

Третий. Шестерня провалилась, пятаки сомкнулись, электромотор работает, мотор стоИт. Виноват обычно бендикс.

У тебя какой случай?

Ответить на это сообщение
 
 Re: кнопка ПУСК на ВИХРЕ-2 серия
Автор: spensmaer (---.mtsnet.ru)
Дата:   16-09-20 19:50

:


> Первый. Просто щелчок. Шестерня упирается в венец, и тишина - пятаки не
> замкнулись в силу ограничения хода сердечника вилкой. Электромотор стартера не
> заработал.
>
> Второй. Стартер работает с диким скрежетом. Мотор (который Вихрь) стоИт. Звук
> порождён работой непровалившейся шестерни по венцу. Происходит сие из-за того,
> что пятаки замкнулись раньше, нежели шестерня провалилась в венец. На некоторых
> стартерах существует эксцентрик для регулировки этого момента. Хотя на
> большинстве стартеров сейчас вылет обеспечивается конструктивно. Но если нужно -
> делаются подкладки под втягивающее.
>
> Третий. Шестерня провалилась, пятаки сомкнулись, электромотор работает, мотор
> стоИт. Виноват обычно бендикс.
>
> У тебя какой случай?

У меня с этим нет сейчас проблем.Бендикс срабатывает как надо,стартер начинает нормально без скрежетов крутиться,только не долго,потому что перегорает провод,указанный на фотографии красной стрелкой.Он идет от реле к минусу стартера.Когда реле не было перегорал тоже этот же провод,только он шел от кнопки.Могу конечно попробывать 4 квадрата поставить,но вроде как реле должно понижать силу тока.?

Ответить на это сообщение
 
 Re: кнопка ПУСК на ВИХРЕ-2 серия
Автор: spensmaer (---.mtsnet.ru)
Дата:   16-09-20 19:54

s494 писал:

> spensmaer писал:
>
> > Это можно как то проверить?Странно как то что горит именно -
>
>
> Клемма на реле греется, от неё и провод.

Оплетка провода сгорает по всей длине.А у реле по внешнему осмотру без повреждения

Ответить на это сообщение
 
 Re: кнопка ПУСК на ВИХРЕ-2 серия
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата:   16-09-20 20:24

spensmaer писал:

> У меня с этим нет сейчас проблем.Бендикс срабатывает как надо,стартер начинает
> нормально без скрежетов крутиться,только не долго,потому что перегорает
> провод,указанный на фотографии красной стрелкой.Он идет от реле к минусу
> стартера.Когда реле не было перегорал тоже этот же провод,только он шел от
> кнопки.Могу конечно попробывать 4 квадрата поставить,но вроде как реле должно
> понижать силу тока.?

В первом посте было сказано: "Сначала втягивающее перестало входить в зацепление со стартером,делая это через раз,а после задымился провод который идет от кнопки к минусовой клеме м5"...

Этот провод не должен идти к минусу стартера - он на включение втягивающего. По нему идёт плюс.
Реле не понижает силу тока в цепи обмотки втягивающего. Оно разгружает кнопку, т.е. понижает в цепи кнопки. И делает ненужной длинную мощную магистраль до и от кнопки.

Вот сейчас не помню точно - запоровское втягивающее - двухобмоточное или нет. У двухобмоточного ток меняется в процессе работы. Приеду в гараж - посмотрю.

Ответить на это сообщение
 
 Re: кнопка ПУСК на ВИХРЕ-2 серия
Автор: spensmaer (---.mtsnet.ru)
Дата:   16-09-20 20:37

John Zaitsev писал:


>
> В первом посте было сказано: "Сначала втягивающее перестало входить в зацепление
> со стартером,делая это через раз,а после задымился провод который идет от кнопки
> к минусовой клеме м5"...
>
> Этот провод не должен идти к минусу стартера - он на включение втягивающего. По
> нему идёт плюс.
> Реле не понижает силу тока в цепи обмотки втягивающего. Оно разгружает кнопку,
> т.е. понижает в цепи кнопки. И делает ненужной длинную мощную магистраль до и от
> кнопки.
>
> Вот сейчас не помню точно - запоровское втягивающее - двухобмоточное или нет. У
> двухобмоточного ток меняется в процессе работы. Приеду в гараж - посмотр

Я не знаю некоторые технические моменты,стараюсь объяснить понятным языком,извините,если обзываю некоторые вещи не своими словами.Изначально у меня стояла кнопка подключенная напрямую к стартеру,ну или к втягивающему(один м-5-минус,м-8-плюс).Сгорел тот который подъходил от кнопки на м-5.После установки реле,сгорел тот провод который шел от 87 контакта реле на м-5 втягивающего.По сути тот же.Посмотрел в инете некоторые схемы показывают,что от 87 клеммы провод должен на +,на других на -.Как правильно не пойму.

Ответить на это сообщение
 
 Re: кнопка ПУСК на ВИХРЕ-2 серия
Автор: John Zaitsev (85.26.233.---)
Дата:   16-09-20 22:15

Нет там никакого минуса - реле получает плюс и передаёт его дальше. Минус только на 85-м или 86-м контакте катушки реле. Контакты 30 и 87 - равнозначные, но принято 30-й подключать к источнику, а 87-й - к потребителю.

Для начала надо поставить честный провод на 2,5 квадрата. Если и он расплавится, то или проблема с втягивающим, или время работы стартера запредельное.

Ответить на это сообщение
 
 Re: кнопка ПУСК на ВИХРЕ-2 серия
Автор: spensmaer (---.mtsnet.ru)
Дата:   16-09-20 23:03

Да,спасибо.Завтра доберусь до двигла,попробую.По результату напишу.

Ответить на это сообщение
 
 Re: кнопка ПУСК на ВИХРЕ-2 серия
Автор: Игорь_Берики (5.140.71.---)
Дата:   17-09-20 00:09

ТС, а ты своими непонятными подключениями + на - случайно не садишь? Через типа кнопку и реле? От такого КЗ тонкие провода горят весьма феерично.

Ответить на это сообщение
 
 Re: кнопка ПУСК на ВИХРЕ-2 серия
Автор: spensmaer (---.mtsnet.ru)
Дата:   17-09-20 00:19

Игорь_Берики писал:

> ТС, а ты своими непонятными подключениями + на - случайно не садишь? Через типа
> кнопку и реле? От такого КЗ тонкие провода горят весьма феерично.

Да я сам не знаю.Я сделал по схеме предложенной форумчанином.Я уже писал,что ранее у меня реле не было подключено было напрямую от кнопки.И с ним и без реле перегорал практически один провод который идет на втягивающее реле шпилька м5.Стартер крутиться,но не долго,провод перегорает.

Ответить на это сообщение
 
 Re: кнопка ПУСК на ВИХРЕ-2 серия
Автор: spensmaer (---.mtsnet.ru)
Дата:   17-09-20 00:22

Игорь_Берики писал:

> ТС, а ты своими непонятными подключениями + на - случайно не садишь? Через типа
> кнопку и реле? От такого КЗ тонкие провода горят весьма феерично.
Попробую в выходные провод по толще поставить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: кнопка ПУСК на ВИХРЕ-2 серия
Автор: Игорь_Берики (5.140.71.---)
Дата:   17-09-20 00:22

Кстати, вот тут на форуме давно обсуждали подобную тему Ссылка.
Посмотри, авось чего полезного узнаешь. Удачи!

Ответить на это сообщение
 
 Re: кнопка ПУСК на ВИХРЕ-2 серия
Автор: John Zaitsev (85.26.233.---)
Дата:   17-09-20 01:11

От подачи на массу плюса ещё ни один стартер не включился.

Ответить на это сообщение
 
 Re: кнопка ПУСК на ВИХРЕ-2 серия
Автор: s494 (176.15.133.---)
Дата:   17-09-20 01:13


И никаких реле.

ОбЪяснение по колхозному, но понятное любому:

Провода на кнопку ПУСК многожильные, очень желательно медные, общим диаметром жил минимум 1,5мм (тупо зачисть изоляцию скрути жилы и мерий штангелем). Это будет сечение 2кв.мм, которое выдержит почти 20а.
На ПУСК кнопку или тумблер с нефиксирующимся положением (типаВ45) ампер на 30.

И сможешь ездить как электролодка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: кнопка ПУСК на ВИХРЕ-2 серия
Автор: s494 (176.15.133.---)
Дата:   17-09-20 01:18

Да в конце концов опытным путем подбери нужный диаметр провода, подсоедини отрезок провода на втягивающее и тыкай другой его конец на плюс стартера или аккума держа его в руке, ес-но.
Если греется в руке - бери толще провод!

Ответить на это сообщение
 
 Re: кнопка ПУСК на ВИХРЕ-2 серия
Автор: spensmaer (---.mtsnet.ru)
Дата:   17-09-20 01:29

Игорь_Берики писал:

> Кстати, вот тут на форуме давно обсуждали подобную тему
> Ссылка.
> Посмотри, авось чего полезного узнаешь. Удачи!
Спасибо,почитаю.

Ответить на это сообщение
 
 Re: кнопка ПУСК на ВИХРЕ-2 серия
Автор: spensmaer (---.mtsnet.ru)
Дата:   17-09-20 01:37

s494 писал:

> Да в конце концов опытным путем подбери нужный диаметр провода, подсоедини
> отрезок провода на втягивающее и тыкай другой его конец на плюс стартера или
> аккума держа его в руке, ес-но.
> Если греется в руке - бери толще провод!

Спасибо за совет.В выходные попробую провод 4 квадрата.Я просто думаю в самом стартере ничего не может замкнуть,из за чего может провод перегорать.?или во втягивающем?

Ответить на это сообщение
 
 Re: кнопка ПУСК на ВИХРЕ-2 серия
Автор: Игорь_Берики (5.140.71.---)
Дата:   17-09-20 02:19

John Zaitsev писал:

> От подачи на массу плюса ещё ни один стартер не включился.

Логично. Согласен. В таком случае 4 квадрата спасут "отца русской демократии".

Ответить на это сообщение
 
 Re: кнопка ПУСК на ВИХРЕ-2 серия
Автор: s494 (176.15.133.---)
Дата:   17-09-20 14:37

spensmaer писал:

>
> Спасибо за совет.В выходные попробую провод 4 квадрата.Я просто думаю в самом
> стартере ничего не может замкнуть,из за чего может провод перегорать.?или во
> втягивающем?


Куда там 4, 4 и сам стартер потянут 30ку крутить! Только греться будут. ) Стартер 362 вполне мощный, крутит и дизеля на тракторах.

Думаю, что втягивающее вполне может коротнуть в обмотке. Оно будет бендикс поднимать и замыкать пятаки, но требовать большей силы тока.

Ответить на это сообщение
 
 Re: кнопка ПУСК на ВИХРЕ-2 серия
Автор: СВЛ (213.154.200.---)
Дата:   17-09-20 16:31

spensmaer:
"В выходные попробую провод 4 квадрата..."

Кроме провода заменить и реле. Его контакты наверняка не в лучшем состоянии (подгорели).


"Я просто думаю в самом стартере ничего не может замкнуть,из за чего может провод перегорать.?"

Я тоже думаю, что проблема именно во втягивающем соленоиде стартера, скорее всего витковое замыкание. Не должен там течь настолько большой ток, чтобы плавился провод.

Ответить на это сообщение
 
 Re: кнопка ПУСК на ВИХРЕ-2 серия
Автор: spensmaer (85.114.190.---)
Дата:   17-09-20 17:10

Здравствуйте Валерий.Очень рад,что откликнулись.Писал Вам на почту,но не дождался ответа.Открыл новую тему здесь.Я интуитивно тоже думал,что проблема не в сечении провода.Попробую сегодня добыть новое втягивающее и поменять его.

Ответить на это сообщение
 
 Re: кнопка ПУСК на ВИХРЕ-2 серия
Автор: spensmaer (85.114.190.---)
Дата:   17-09-20 17:31

s494 писал:



> Думаю, что втягивающее вполне может коротнуть в обмотке. Оно будет бендикс
> поднимать и замыкать пятаки, но требовать большей силы тока.
Спасибо за подсказку.

Ответить на это сообщение
 
 Re: кнопка ПУСК на ВИХРЕ-2 серия
Автор: spensmaer (85.114.190.---)
Дата:   17-09-20 17:37

Есть еще вопрос.Втягивающее реле взаимозаменяемое на различных модификациях стартеров или к каждому свое идет.У меня по памяти вроде 369 стартер.Подойдет от другого?

Ответить на это сообщение
 
 Re: кнопка ПУСК на ВИХРЕ-2 серия
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата:   17-09-20 18:06

Вихрёвский стартер - зеркальное отражение запоровского. Единственное - на втягивающем управляющий болт с другой стороны может находиться. Ессно, стартер вращается в другую сторону.
Также "вихрёвский" стартер применялся на каких-то тракторных пускачах - не то ПД-8, не то ПД-10. Как и запоровский, впрочем.
Ещё на окушках, на стартерах xoxлятского производства, стояли похожие втягивающие.

Ответить на это сообщение
 
 Re: кнопка ПУСК на ВИХРЕ-2 серия
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата:   17-09-20 18:26

s494 писал:

> Куда там 4, 4 и сам стартер потянут 30ку крутить! Только греться будут. )

Тем не менее конструкторы такие провода в машины ставят.
Ты просто не в курсе - сколько жрёт втягивающее в определённые моменты.


> Стартер 362 вполне мощный, крутит и дизеля на тракторах.

Моська лает на слона. Это возможно.
А на тракторах такие стартера крутят пускачи. Знаешь что это? А уже последние крутят дизеля.

Ответить на это сообщение
 
 Re: кнопка ПУСК на ВИХРЕ-2 серия
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата:   17-09-20 18:30

s494 писал:

> И никаких реле.

Реле позволяет применить любую приглянувшуюся или подвернувшуюся кнопку, а не искать специзделия, зачастую монструозные и неудобные, которые к тому же уже давно не выпускают.


> Провода на кнопку ПУСК многожильные, очень желательно медные, общим диаметром
> жил минимум 1,5мм (тупо зачисть изоляцию скрути жилы и мерий штангелем). Это
> будет сечение 2кв.мм, которое выдержит почти 20а.

В первом приближении, диаметр 1,5 мм соответствует проводу 1,5 кв.мм. Моножиле. У литца диаметр будет, ессно, больше.

Ответить на это сообщение
 
 Re: кнопка ПУСК на ВИХРЕ-2 серия
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата:   17-09-20 18:40

spensmaer писал:

> Я просто думаю в самом
> стартере ничего не может замкнуть,из за чего может провод перегорать.?или во
> втягивающем?

Во втягивающем вполне может случиться витковое, и тогда оно начнёт потреблять повышенный ток. Замыкание в самом стартере на работу обмоток втягивающего не влияет, только пятаки начинают гореть.
Но вот механические неисправности стартера, мешающие втягиванию, могут приводить к повышенному токопотреблению у двухобмоточных втягивающих.

И ещё момент - простое реле работает в режиме стартерного в условиях, близких к предельным. К тому же, среди продающихся в лабазах, полно левака с субтильными контактами. Поэтому в качестве реле стартера лучше применять газелевское оное же, типа 711.3747-03.

Ответить на это сообщение
 
 Re: кнопка ПУСК на ВИХРЕ-2 серия
Автор: СВЛ (213.154.200.---)
Дата:   17-09-20 19:44

spensmaer:
"Здравствуйте Валерий.Очень рад,что откликнулись.Писал Вам на почту,но не дождался ответа.Открыл новую тему здесь.Я интуитивно тоже думал,что проблема не в сечении провода.Попробую сегодня добыть новое втягивающее и поменять его."

Здравствуйте, spensmaer. Не мог не откликнуться, поскольку мое имя фигурирует в первом посте. Извиняюсь за отсутствие ответа по почте, я ее не часто просматриваю, мог пропустить.
В этом сезоне делал товарищу электрику в моторе, ставил реле стартера. Столкнулся с тем, что через некоторое время (не более месяца) у реле подгорели контакты, пришлось менять. Для справки: реле типа 90.3747 5-выводное. С проводами, идущими на запуск стартера (сечение 2,5 мм кв), на этом моторе все в порядке, не плавятся. Подозреваю, что попался "левак", как пишет John Zaitsev, хотя выглядит вполне пристойно - логотип завода-изготовителя, сбоку штамп контроля с датой выпуска.

Ответить на это сообщение
 
 Re: кнопка ПУСК на ВИХРЕ-2 серия
Автор: John Zaitsev (178.45.141.---)
Дата:   18-09-20 07:21

Дотянулась-таки рука до запоровского стартера. Потребляемый втягивающим ток составил 23 А. А поскольку втягивающее однообмоточное, то, в отличие от двухобмоточных, ток не уменьшается в процессе работы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: кнопка ПУСК на ВИХРЕ-2 серия
Автор: СВЛ (213.154.200.---)
Дата:   18-09-20 15:11

"Потребляемый втягивающим ток составил 23 А."

Многовато. А заявленный заводом-изготовителем ток коммутации замыкающих контактов реле составляет 30А. Реле работает практически на пределе.
Вопрос знатокам: а какая тогда ЭДС самоиндукции на этой втягивающей катушке?

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru