Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 03:28:10 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 10:28:10 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Подбор винта . Дилемма
Автор: Борно (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата:   01-08-20 07:24


Нужна подсказка.
На лодке стоял винт Солас 3х13х19.
Меркурий 115 с ним катал мой комплект достойно. Три (четыре) человека, средний вес загрузки , обороты 5500 , больше не поднимались, скорость на грани 60 км/час.
На грани, то есть ветер или среднее течение чуть повышало/понижало показатель.
В одиночку,на пустой лодке 5700 обороты , скорость около 65 км/час.
*********
На рыбалке в этот раз поставил винт Stiletto 3х14 х19.
Нагрузка прежняя - 3(4) человека, средняя загрузка, обороты 5000 ,или 5100 приотжатом моторе, а скорость ну не выше 53 км/час(55 по течению).
Установка винта Солас 3х13х19 привела к срыву в перекрут уже на среднем газу.
Сегодня я его рассмотрел, втулка цела, все нормально.
Завтра поеду с сыном и внуками по Неве и городу, поставлю Stiletto 3х14 х17, но что-то не уверен в правильности решения. Загрузка останется прежней, около 3 (4) человек.
*******
Совет коллектива. Что ставить? Хочу вернуться к 65+ км/час и оборотам около 5600.
Не люблю крутить мотор на 6000 об/мин. Это варварство, имхо.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подбор винта . Дилемма
Автор: Нетонущий (176.59.1.---)
Дата:   01-08-20 08:18

Солас по факту немного тяжелее указанного шага..Если брать 17 шаг, то диаметр нужен максимальный, что уменьшит вероятность перекрута и его последствий-раннего развития кавитации.Я думаю последний вариант будет подходящий.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подбор винта . Дилемма
Автор: Борно (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата:   01-08-20 08:40

Ну да, только я не люблю крутить моторы, включая автомобильные, на максимальных оборотах.
А тут произошло такое ЧП. Вышли на Соласе из базы, пошли по каналу медленно, загрузка , если сложить вес , около 4 человек, даю газ и вино в приворота сразу.
Саша Klerk предложил дать набирать скорость спокойно, но снова срыв оборотов.
Встали к чужим мосткам, посмотрели, поменяли на сталь Стилетто 3*14*19 и пошли.
Но мотору тяжеловато поднимать груз на этом винте. Стажёр дважды менял винты, но результат не менялся.
Перемещаемся вперёд, даже один в полурубку, тогда лодка быстро выходит на глисс и на скорость 55 кмч.
Жду реальных советов, но завтра ставлю Стилетто 3*14*17.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подбор винта . Дилемма
Автор: Legendарный МИГ (31.173.80.---)
Дата:   01-08-20 20:14

странно
диаметр 13 - это обычно D ступица.
диаметр 14 это обычно E ступица.

установка D винта в ступицу E может приводить к завоздушиванию винта.

странно еще то что раньше D винт стоял видимо в E ступице нормально а теперь вот хрен.

может чего не так поставил???

увеличение диаметра винта сработает только если обьем мотора и момент который он развивает - позволит такие приколы. чем больше диаметр - тем сложнее мотору.

добавлять целый дюйм в диаметр винта было смелым решением. при таком не большом в общем то моторе. я на своей лодке переход от 14 1/2 на 15 1/4 очень серьезно чувствую. а тут на ровно месте плюс дюйм.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подбор винта . Дилемма
Автор: plis (---.12.71.15.ostankino.ru)
Дата:   01-08-20 20:35

Борно писал:

> Саша Klerk предложил дать набирать скорость спокойно, но снова срыв оборотов.
> Встали к чужим мосткам, посмотрели, поменяли на сталь Стилетто 3*14*19 и пошли.
> Стажёр дважды менял винты, но
> результат не менялся.


Втулку винта не провернули, случаем?..

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подбор винта . Дилемма
Автор: nik3401 (---.spbmts.ru)
Дата:   01-08-20 21:47

Борно писал:

> Не люблю крутить мотор на 6000 об/мин. Это варварство, имхо.

- Нет Григорьевич, паспортные обороты (даже предельные) не ведут к повышенному износу. Максимальный износ в единицу времени - вызывает работа внатяг, при оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту - т.е. при полном газе, мотор развивает 4500 об. из 6000 предполагаемых - это правильный крейсерский режим (не путать с режимом частичной мощности), но даже постоянная работа в таком режиме не выведет мотор из строя быстро, заявленный ресурс он отработает.
Далее, плюс один дюйм к диаметру, это минус 1000 об. при том же шаге.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подбор винта . Дилемма
Автор: Энди Крым (176.59.51.---)
Дата:   01-08-20 22:07

Стопудняк проворот втулки! Макером отметь с втулки на металл, после проворота проверь сто пудово метки разойдутся.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подбор винта . Дилемма
Автор: Борно (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата:   02-08-20 00:52


Парни, я вернулся из Шлиссельбурга.
Покатались с внуком, 187 см и 65 кг. Короче, считаем , что в лодке было трое.😜
Первый винт, Стилетто 3*14*19. Он был с нами на рыбалке.
Ровно 5000 об/мин , иногда 5100, при отжатом моторе.
50-52 против Невы, 55 кмч по Неве.
Второй винт , как и хотелось, снова Стилетто 3*14*17. Обороты 5400 и мотор отжат. Скорость 54 и 57 км /час по Неве.
Местами, навигатор показывал 59 кмч, но это Нева имеет ускорения течения.
Старый Солас. 3*13*19 не ставил, завтра повешу на мотор и покручу на месте руками, насчёт пометки - отличный совет.
Завтра гонок не будет, лодка оставлена в Уткиной Заводи, будет прокат внуков и сына по городу , по речкам и каналам.
Надо два побитых винта везти к Алмаю.Это винты Мерк 12 1/4 * 19, и Солас 13 *17.
Чего я их не восстановил ранее?
*******
Завтра фото и отчёт. Спасибо .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подбор винта . Дилемма
Автор: М. Охта 60 (---.spb.ru)
Дата:   02-08-20 17:07

Григорьевич.

" не люблю крутить моторы, включая автомобильные, на максимальных оборотах."

У автомобиля есть коробка передач что бы не перекрутить и красная черта на тахометре.
Для того что бы понять зачем плм должен при макс. открытом дросселе выдавать 6000 при минимальной загрузке, нужно ответить на вопрос куда девается топливо и сгорает ли оно полностью при недокруте 400 оборотов если газ в пол?
Винт Солас 3х13х19 похоже и есть оптимальный.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подбор винта . Дилемма
Автор: Арбат (176.59.39.---)
Дата:   02-08-20 18:00

Винты с 14 диаметром это винты Сузуковских редукторов 70-140 hp, они крутят почти всё, вплоть до 26/28 шагов.
Для Mercury, Ямах и прочих Тохатсу диаметр винта mах 13 1/4 ввиду маленького передаточного отношения редуктора.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подбор винта . Дилемма
Автор: Борно (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата:   02-08-20 22:28

Одна проба. Скриншоты не проходят.
Сейчас перейду на большой комп.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подбор винта . Дилемма
Автор: Борно (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата:   02-08-20 23:37


to Арбат.
Владислав, винты диаметром 14" х 17-19 - это винты от Меркурия (Меркруизера 3.0), т.е от моторов 135-140 сил. Подойдут они и к моторам 115-150 сил. Я так думаю. Может и не прав. Поправишь поточнее.
Я сегодня вытащил из лодки всё-всё, оставил две подушки для внуков Бак всего 60 литров, полупустой (там есть ПЗС). И прокатился ОДИН, внуки были на сдаче крови и прививок к школе. Родители побоялись отпустить их на покатушки , чтобы не простудить. Поедем по городу среди недели.
Заранее поставил винт 14х17. По Неве , от Уткиной заводи к ж/д мосту обороты вышли 5800 и скорость с отжатым мотором 60 км/час, обратно возвращался по левому берегу ,скорость была 57-58 км/час при таких же и оборотах.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подбор винта . Дилемма
Автор: Борно (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата:   02-08-20 23:40


Нашел еще вот этого японца.
Но, испытания его теперь только в среду-четверг.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подбор винта . Дилемма
Автор: Борно (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата:   02-08-20 23:46


Винт 3х14х19 сильно тяжёл.
Пойдет в продажу или на обмен.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подбор винта . Дилемма
Автор: Борно (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата:   02-08-20 23:50


Винт 3х14х17 тоже тяжеловат.
На Свири он катал всю компанию 52 кмчас, но пришлось два тела по 100 килограммов положить плашмя в полурубке.-))
Тоже пойдет в продажу или обмен.
Увы.
-((

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подбор винта . Дилемма
Автор: Арбат (176.59.41.---)
Дата:   03-08-20 00:38

Григорьевич!
Да, винты с 14 диаметром это винты от Альфы и подвесников 150-300. В этом ты прав.
Но. Они не влезут в редуктор 90/115 ! На вал оденутся ( там всё одинаково), а вот ступица (стакан) в редуктор твой не влезет, потому что она больше в диаметре.
Лопасти то влезут, там и 15 диаметр влезет, а вот ступица - НЕТ.
70-140 сил - ступица 100 мм
150-300 и стационары - ступица 110 мм

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подбор винта . Дилемма
Автор: Арбат (176.59.41.---)
Дата:   03-08-20 00:45

Многие путаются увидев размер винта , например 14 х 19.
Такой размер есть у Suzuki 70-140 со ступицей 100. И такой же размер есть к примеру у Evinrude 175 или у Альфы, но со ступицей 110.
По шлицам вала винты одинаковые, а вот по диаметру ступицы разные.
Обращайте на это внимание!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подбор винта . Дилемма
Автор: Арбат (176.59.41.---)
Дата:   03-08-20 00:52

Твои стальные винты 14х17 и 14х19 от Suzuki 70-140 сил, поэтому они не докручивают на Меркури. Причину я уже говорил, разное передаточное число редукторов.
У Сузы - 2,59
У Мерка были 2,07 и 2,33

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подбор винта . Дилемма
Автор: Борно (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата:   03-08-20 01:25

Влад!
Кувалды забивать у нас не было.
Klerk Александр и Стажёр Виталий спокойно надели винты 14" , затянули и мы пошли.-))
Причем, у меня был комплект шайб, так александр выбрал самую тонкую.
Все вставало очень точно.
Винты остались от катера сына. Вот я и попробовал их.

На Свири Александр запустил шнур с воблеров под винт, оборвал снасть.
Встали на якорь, выловили воблер, оказалось, что и поводок намотался на вал.
20 метров отошли к заводи, Виталий снова снял винт, выбросил остатки шнура , поставил его на место и мы пошли дальше.
Короче, винты снимались и ставились раза четыре.-))
**************
Мой мотор имеет редуктор 2.33 , не 2.07 . Это точно, снимал помпу, и прокрутил вал, считал обороты .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подбор винта . Дилемма
Автор: Арбат (176.59.41.---)
Дата:   03-08-20 02:25

Ну а я о чём? Сузуковские винты 70-140 с 14 диаметром встают на Мерк как родные. Они и на Ямаху встанут, и на Хонду, и на Тоху, шайбы только подкладывай нужные !

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подбор винта . Дилемма
Автор: Арбат (176.59.41.---)
Дата:   03-08-20 02:27

Редко, но бывают Mercury 115 с так называемым большим редуктором. Вот там уже винт от Альфы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подбор винта . Дилемма
Автор: Борно (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата:   03-08-20 02:44

Арбат писал:

> Редко, но бывают Mercury 115 с так называемым большим редуктором. Вот там уже
> винт от Альфы.
************
Не знал. Просто перед выездом на рыбалку проверил масло в редукторе и, достал стальной винт. Примерил , винт сел как родной, причем я умудрился поставить его без шайб. Шайбы ставили уже на реке.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подбор винта . Дилемма
Автор: Борно (81.163.252.---)
Дата:   04-08-20 19:14


Вот винт , который двоих ( а вернее троих) в три секунды поднимает лодку на глисс.
Думаю, что винт Меркурий 12 3/4 х 19 для этого состава будет оптимален.
******
Влад, мне кажется, что этот винт я покупал через тебя в Баджере. Но, это было в прошлой жизни.😢

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подбор винта . Дилемма
Автор: Борно (81.163.252.---)
Дата:   04-08-20 19:15


Вот он. Реально 100 мм ступица.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru