Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 03:07:43 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 10:07:43 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Нужен совет по высоковольтной катушке
Автор: Big Muzzy (198.16.70.---)
Дата:   31-07-20 06:26

Есть катушка высоковольтная от магдино 2т, как аккуратно разобрать ее, не повредив намоточный кабель, сверху изоляция типа стеклоткани пропитанной эпоксидкой, или может кто знает, какого сечения там применяется намоточный кабель?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по высоковольтной катушке
Автор: Юрий Лукич (77.35.22.---)
Дата:   31-07-20 08:03

В данном случае-аккуратно, это ножевкой и инструментом типа сапожного ножа срезАть витки, удаляя их "тонкогубцами" , стараясь не повредить каркас. Потом просто намотать аккуратно "внавал" 4-5-6 тыс витков проводом от 0,12 до 0,18. Пролить любым лаком, НЕ заматывать стеклотканью-изолентой-теплоотвод ухадшается, для защиты от возможных механических повреждений применять "прямые" руки установщика и один слой обычных ниток под тот же лак...
Или попробовать найти на просторах торгового интерната-оригинал(копию) за вменяемые деньги(обычно не более 3000р)...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по высоковольтной катушке
Автор: Big Muzzy (198.16.70.---)
Дата:   31-07-20 12:34


Юрий Лукич писал:

> В данном случае-аккуратно, это ножевкой и инструментом типа сапожного ножа
> срезАть витки, удаляя их "тонкогубцами" , стараясь не повредить каркас. Потом
> просто намотать аккуратно "внавал" 4-5-6 тыс витков проводом от 0,12 до 0,18.
> Пролить любым лаком, НЕ заматывать стеклотканью-изолентой-теплоотвод ухадшается,
> для защиты от возможных механических повреждений применять "прямые" руки
> установщика и один слой обычных ниток под тот же лак...
> Или попробовать найти на просторах торгового интерната-оригинал(копию) за
> вменяемые деньги(обычно не более 3000р)...

Попросил знакомый починить, катушка показывает 500 ом, по даташиту должно быть 200-300ом, у мотора нет искры, говорит, что всю требуху с такого же мотора пихали, и типа дело в катушке, у меня разные намоточные провода есть, хочу помочь. Случилось после того, как мотор помыли керхером. На всех моторах, включая ямах есть ткань-лента на катушках пропитанная эпоксидкой, понятно что ухудшается отвод тепла, железо не цвет медь.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по высоковольтной катушке
Автор: Big Muzzy (198.16.70.---)
Дата:   31-07-20 12:35


Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по высоковольтной катушке
Автор: Юрий Лукич (77.35.22.---)
Дата:   31-07-20 14:30

..."... Вскрытие показало, что больной умер от вскрытия...".
Керхером могли только порвать механически или набить воды в кнопку стопа...Может просто совпало. Я начинаю "ломать" катушки только при явном обрыве(сопротивление=бесконечности) , или после "приборного" исследования(изучения вида всплеска генерируемого импульса на экране осцилографа в момент отключения источника питания 5-10 вольт от обмотки катушки с подключенными щупами осцилографа). Во как-длинно...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по высоковольтной катушке
Автор: Zuzik (---.mtsnet.ru)
Дата:   31-07-20 14:38

Я так отремонтировал Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по высоковольтной катушке
Автор: Big Muzzy (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   31-07-20 15:40

Юрий Лукич писал:

при намотке высоковольтной катушки, допустимо для проверки-подбора сопротивления, счищать лаковое покрытие провода? Хочу точно уложиться в допуски.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по высоковольтной катушке
Автор: Big Muzzy (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   31-07-20 15:41

Zuzik писал:

> Я так отремонтировал Ссылка.

спасибо

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по высоковольтной катушке
Автор: Юрий Лукич (77.35.22.---)
Дата:   31-07-20 16:54

Big Muzzy писал:

> Юрий Лукич писал:
>
> при намотке высоковольтной катушки, допустимо для проверки-подбора
> сопротивления, счищать лаковое покрытие провода? Хочу точно уложиться в допуски.

Допуски-чего? Сопротивления? В чем сакральный смысл? Катушка должна генерировать напряжение и чем меньше у нее внутреннее сопротивление, тем качественнее было бы "производство" этой нужной нам энергии. Но тут второй фактор подключается-число витков на вольт. Применительно к обычным сердечникам принято считать, что на 1 вольт переменного напряжения приходится 25-30 витков . Для тех самых достаточных по энергии заряженного конденсатора 200 вольт нужно 5-6 тыс.витков. Хотя нормальный мотор вполне способен заводиться и при 120-150 вольтах на емкости. А это может быть и 3000 и 4000 витков. Факторов
несколько-чем больше напряжение на стартовых оборотах-тем надежней заводится мотор от мощной искры. Следовательно нужно больше мотать? Но, с ростом числа витков увеличивается индуктивное сопротивление самой катушки и генерируемое напряжение снижается с ростом числа оборотов(частоты "переменки"). Мотор прекрасно работает до 3000-3500, и все, дальше не винтится. Компромисс-те самые 4500-5000 витков.Или специальные меры построения генератора-коммутатора(две генераторных катушки, одна с очень большим числом витков, как например на мерках-10000-15000 проводом 0,06, и вторая с 2000 витков более толстым проводом).
На мелких моторчиках при переделки с "кулачков" на электронику(та самая схема3) часто приходится "отматывать" с 5000 до 3000-3500-по факту "запирания" более высоких оборотов.
Любое нарушение лаковой изоляции "внутри" катушки снижает ее надежность-у меня при намотке внавал все равно на ряд приходится 300-500 витков(зависит от размеров железа). Получается между соседними "по толщине"витками может быть и 30 и 40 вольт, при огрехах в намотке(провалился виток у торца каркаса) разность потенциалов "соседних" проводов вообще может достигать максимальных значений. Четыре магнита на маховике дадут максимально 400-450 Гц частоты, шесть-еще больше...Высокочастотным такой напряжение 300-400 вольт и 400-600 Гц особо не назовешь, но требования к изоляции только повышаются...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по высоковольтной катушке
Автор: Big Muzzy (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   31-07-20 17:00

Юрий Лукич писал:

Хотелось бы сделать точную копию катушки, в идеале отмотать бы родной провод, но боюсь он пропитан лаком или эпоксидкой.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по высоковольтной катушке
Автор: МитричЪ (79.137.182.---)
Дата:   31-07-20 17:05

Товарищи, дайте хорошую инструкцию по перемотке - какой провод, какой лак и прочие ньюансы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по высоковольтной катушке
Автор: Big Muzzy (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   31-07-20 17:28

МитричЪ писал:

> Товарищи, дайте хорошую инструкцию по перемотке - какой провод, какой лак и
> прочие ньюансы.

Провод такой же какой и был желательно, с лаками надо быть осторожным, у меня помню различные лаки, разъедали эмаль провода. Моталка со счетчиком витков желательна, я делал такую, простая схема платы, магнит и геркон.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по высоковольтной катушке
Автор: Big Muzzy (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   04-08-20 06:05

Юрий Лукич писал:

Для этих катушек,нужно соблюдать фазировку и направление намотки по часовой или против? У меня есть провод 0.10, родной 0.12-0.14, так как налипший клей на эмали, на разных кусках различный диаметр кажет. 0.10 Пойдет, вроде разница не такая большая?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по высоковольтной катушке
Автор: Юрий Лукич (77.35.22.---)
Дата:   04-08-20 08:21

Big Muzzy писал:

> Юрий Лукич писал:
>
> Для этих катушек,нужно соблюдать фазировку и направление намотки по часовой или
> против? У меня есть провод 0.10, родной 0.12-0.14, так как налипший клей на
> эмали, на разных кусках различный диаметр кажет. 0.10 Пойдет, вроде разница не
> такая большая?

С фазировкой решается просто-выводится оба конца от катушки из под маховика и уже тут, у коммутатора пробовать, при каком "на массе" мотор работает нормально.
С толщиной-в принципе можно мотать и тонким,но увеличивается индуктивность и как получится с работой мотора на больших оборотах-вопрос.Токи там совсем маленькие, но площадь сечения провода 0,1 на треть меньше сечения 0,12... Для получения требуемого напряжения нужно около 5000 витков, для получения желаемого сопротивления мотать придется менее 4000. Хозяин-барин...

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru