Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 17:02:50 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 00:02:50 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Лукичу и мерководам
Автор: Энди Крым (176.59.51.---)
Дата:   31-07-20 04:47

Принеслии пятнаху, что с румпеля переключается. Со слов хозяина заводилась с очень сильного рывка, всё хуже и хуже. год отлежала.
Бензонасос прикручен к карбу. Для пуска мембранная клизЬма. КАрб вылизал. Искра на верхнем цилиндре красная. Завёл с резкого потяга, дав вручную газа. Поработал на нижнем цилиндре, убавил газ, заглох и больше не гугу. Верхняя свеча не нагрелась.
Поменять катушки местами не успел, стемнело.
Какова вероятность межвиткового КЗ? А может блок зажигания звиздит?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пукичу и мерководам
Автор: John Zaitsev (85.26.232.---)
Дата:   31-07-20 05:06

Ху из Пукич?

З.Ы. Граматеи совсем берегов уже не видят.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пукичу и мерководам
Автор: Кинг (---.207.73.94.ip.orionnet.ru)
Дата:   31-07-20 05:50

Надо ждать рассвета

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пукичу и мерководам
Автор: Вадим567 (---.32.134.194.vernet.su)
Дата:   31-07-20 05:54

Наверно под пукичем имелся ввиду Лукич

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пукичу и мерководам
Автор: John Zaitsev (85.26.232.---)
Дата:   31-07-20 05:59

Наверное. Теперь надо ждать какого-нить модера, чтобы он порадовал автоклав.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пукичу и мерководам
Автор: Юрий Лукич (77.35.22.---)
Дата:   31-07-20 08:25

Ну ошибся человек-что ж сразу набрасываться, у меня с телефона и не такие перлы получаются. Хотя, может и Пукич какой появился где то...
По теме-в этом году короновирус скосил мелкие Мерки тракторной косилкой-обычно в ремонт штук пять-десять за сезон приносили, в этом году после тридцатого коммутатора я перестал их считать(сейчас на столе три штуки на ремонт лежат)...
С генераторными катушками было всего два, причем разных моделей. Диагностика не очень сложная-высоковольная (там она из двух обмоток на одной модели мотора-черно белый и черно желтый провода), на другой просто два каких то зеленоватых(не помню точно-коммутатор прямоугольный плоский больше пачки сигарет).Если цифровой тестер на пределе в 500-700 вольт переменки между массой и черно-жёлтым при энергичном "старте" показывает 80-100в-энергии катушки должно хватать для нормального искрообразования. Если менее 40-катушка болеет. Обрыв этой обмотки дает сопротивление "бесконечность" против "нормальных" 3-х с лишком кОм.Аналогично проверяется другая(это где зеленоватые провода)...
Если такие замеры показали норму, а искры нету, было бы здорово отцепить кнопку СТОПа и чеку(тот самый черно-жёлтый провод "от" коммутатора)...Если и это не помогло,самое правильное-подкинуть заведомо исправный коммутатор или просто проверить "больного" на стенде и отремонтировать...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пукичу и мерководам
Автор: Энди Крым (176.59.51.---)
Дата:   01-08-20 19:30

Вах! Как вовремя!
Спасибо большое Юрий Лукич!
Буду измерять!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пукичу и мерководам
Автор: Энди Крым (176.59.51.---)
Дата:   01-08-20 19:56

Юрий Лукич, отправил Вам письмо на почту, что указана в профиле.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пукичу и мерководам
Автор: Энди Крым (176.59.51.---)
Дата:   01-08-20 20:07

John Zaitsev писал:

> Ху из Пукич?
>
> З.Ы. Граматеи совсем берегов уже не видят.

Именно так! Писал в темноте на слабо освещённой клаве.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пукичу и мерководам
Автор: Юрий Лукич (77.35.22.---)
Дата:   01-08-20 20:27

Энди Крым писал:

> Юрий Лукич, отправил Вам письмо на почту, что указана в профиле.

Отвечу сюда сразу для всех. Ремонт этих коммутаторов внешне не сложный, но из-за особенностей примененной схемотехники выделять больные элементы непросто.У меня есть наработанные приемы+ имитация генераторной системы с визуальным контролем прохождения сигналов по элементам схемы. И то, очень знакомые проблемы иногда по несколько дней проявляются по месту дефекта.Слишком "перевязаны" узлы частей схемы-взаимосвязи по питанию, а оно еще разделяется внутри на две системы...Вообще я выделил для себя несколько встречающихся дефектов именно таких коммутаторов и определяющим является неудачный подбор компаунда заливающего эти мозги...Наверное от старости(хотя были и десятилетние моторы), из компаунда выделяется какая то маслянистая субстанция и , как повезет-в каком месте она "замкнет"высоковольтные участки схемы и с каким эффектом.
Наверно такая сложность в ремонте у меня потому, что я не разбираю компаунд до деталей=такая разборка занимает очень много времени и при ежедневном поступлении таких "больных" сроки ремонта очередных растянулись бы до зимы.Выявление же больных деталей "со стороны паек обычно довольно быстрый процесс. Но бывают и варианты, когда утечки происходят "изнутри"-со стороны деталей-вот тогда приходится потрудится "по полной"...
Я беру за такой ремонт недорого, поэтому тешить свою любознательность лучше на чем то другом. И еще, ремонт после "ремонта" обычно дороже примерно в два раза=кроме привычных дефектов приходится искать и исправлять "привнесенные"...
Прошу понять правильно-я не "тяну на себя одеяло"-в этом сезоне уже и "матрацами" завалило...Тем более, что по описанию возникновения проблемы очень похоже, что генераторная катушки и является причиной. Хотя исключить потерю емкости конденсатора тоже нельзя...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пукичу и мерководам
Автор: DenSanih (85.26.235.---)
Дата:   01-08-20 20:32

Лукичь, пиши книгу.Озолотишься.
Знания передовать надо.
А то окромя тебя ,никто толком не ремонтирует эти штуки.
Я серьезно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пукичу и мерководам
Автор: Юрий Лукич (77.35.22.---)
Дата:   01-08-20 20:41

DenSanih писал:

> Лукичь, пиши книгу.Озолотишься.
> Знания передовать надо.
> А то окромя тебя ,никто толком не ремонтирует эти штуки.
> Я серьезно.

В сезон пожрать некогда-за компом с тарелкой сижу...Да и не нужны эти знания никому-очень специфичны, и трудозатратна такая работа-торговать гораздо проще и прибыльней...
Интересно-письмо от Энди на почту в телефон пришло на полчаса позднее моего ответа тут...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пукичу и мерководам
Автор: Иван (77.34.30.---)
Дата:   01-08-20 22:09

Юрий Лукич писал:

> Вообще я выделил для себя несколько встречающихся дефектов именно
> таких коммутаторов и определяющим является неудачный подбор компаунда
> заливающего эти мозги...

Сцуко, и как они умудрились на Луну слетать... fucked Yankee...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пукичу и мерководам
Автор: Энди Крым (176.59.51.---)
Дата:   01-08-20 22:11

Юрий Лукич, генераторная это подмаховичная?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пукичу и мерководам
Автор: Студент (---.129.126.185.right-net.ru)
Дата:   01-08-20 22:42

Подмаховичная, но она отдельно устанавливается.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пукичу и мерководам
Автор: ilmarin (---.vitebsk.dynamic.pppoe.byfly.by)
Дата:   02-08-20 16:32

John Zaitsev писал:

> ... чтобы он порадовал автоклав.

:))
Порадовал :)

А то думал — неужели никто не заметит такого перла.
Но писать уже не стал.

Точнее, если в "мотолодочном" стиле — "не ужеле не кто и незаметит" :)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пукичу и мерководам
Автор: LIFT (178.57.122.---)
Дата:   03-08-20 00:56

Юрий Лукич а почта активна в профиле?
писал по комутатору ямаха 40 веос, так и пришлось товарищу брать нОвый( 30к потратил
еще и причина не в нем, пропуски зажигания 1- 2 цилиндр

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пукичу и мерководам
Автор: Юрий Лукич (77.35.22.---)
Дата:   03-08-20 08:31

LIFT писал:

> Юрий Лукич а почта активна в профиле?
> писал по комутатору ямаха 40 веос, так и пришлось товарищу брать нОвый( 30к
> потратил
> еще и причина не в нем, пропуски зажигания 1- 2 цилиндр

Да, почта рабочая. Мог не увидеть сообщение-многое проходит мимо внимания-урабатываюсь. Попробую найти.Как давно писали?

Ага, нашёл..."Флашковый" коммутатор, система-регулировка опережения электронная. Коммутатор на старой элементной базе-попытка конструкторов "поиметь" кучу "плюшек"-внутри несколько узлов, отвечающих за разные функции. Я такие не ремонтирую-конструкция ужасная. Была на форуме информация(вот не помню от кого-давно) о ремонте такого коммутатора, но для меня слишком трудозатратно ковырять несколько недель один коммутатор.
По сообщению из почты-диагностика работоспособности такого коммутатора возможна только методом замены(подключение ЭТОГО коммутатора на заведомо исправный мотор). Если такой возможности нет-можно попробовать отключить цепь защиты(внутри есть система работы мотора в аварийном режиме)-петелька серого провода "из-в" корпуса коммутатора-просто разрезать, хотя на какой то модели видел такую "петлю с разъёмом. Пару раз такой мотор "вылечивался" заменой генераторной катушки-питание и силовой и "думающей" частей коммутатора от одной генераторной катушки-от ее разных выводов, при дефекте изоляции одна сторона свою функцию выполняет некорректно. Под маховиком нлзя исключать возможный дефект датчиков... У нас с такими моторами бывает попроще-в мастерских иногда можно найти "донора", на котором и проверяются работоспособности деталей .Ремонтировать методом "тыка"-удачно может и не получиться с вероятностью 99%...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пукичу и мерководам
Автор: СВЛ (213.154.200.---)
Дата:   03-08-20 13:59

DenSanih:
"Лукичь, пиши книгу.Озолотишься.Знания передовать надо."

Юрий Лукич:
"...Да и не нужны эти знания никому-очень специфичны"

Напрасно, Юрий Лукич, Вы так думаете. Например, Хорхордин, переработав подшивку журнала "Катера и яхты", вон сколько книг издал, а с Вашим опытом в ремонте моторной электроники можно такой бестселлер написать! Хотя, соглашусь, книга будет для узкого круга читателей, зато какая!!!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пукичу и мерководам
Автор: slon (---.83.237.68.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   03-08-20 22:43

Иван писал:

> Юрий Лукич писал:
>
> > Вообще я выделил для себя несколько встречающихся дефектов именно
> > таких коммутаторов и определяющим является неудачный подбор компаунда
> > заливающего эти мозги...
>
> Сцуко, и как они умудрились на Луну слетать... fucked Yankee...

Да американская лодочная электроника довольно специфична. Помню когда я увидел фото разобранного коммутатора ( мозгов) двухтактного Джонсона 105 был удивлен сложностью устройства. При этом чтобы он нормально заработал пришлось поменять ( в третий раз, два раза менял прошлый хозяин) мозги на новые. Но если разобраться функционально этот коммутатор гораздо более
навороченный, там встроена электронная система запуска и контроля холостых оборотов с оптическими датчиками и все это на древнем карбюраторном двухтактники, в отличии от той же Ямахи, правда у ямахи эти коммутаторы и не ломаются.
Може они на лунных кораблях платы другим компаундом заливали.😀

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пукичу и мерководам
Автор: LIFT (178.57.122.---)
Дата:   04-08-20 01:13

Юрий Лукич спасибо за ответ !
> По сообщению из почты-диагностика работоспособности такого коммутатора возможна
> только методом замены(подключение ЭТОГО коммутатора на заведомо исправный

++ купили новый оригинальный комутатор Ямаха проблема осталась

Пару раз такой мотор "вылечивался" заменой
генераторной катушки-питание и силовой и "думающей" частей коммутатора от одной
> генераторной катушки-от ее разных выводов, при дефекте изоляции одна сторона
> свою функцию выполняет некорректно.

++ визуально при снятии маховика повреждений не обнаружено
завтра попробую посмотреть по мануалу сопротивление и замерить на "болеющем" моторе

Под маховиком нлзя исключать возможный
> дефект датчиков... У нас с такими моторами бывает попроще-в мастерских иногда
> можно найти "донора", на котором и проверяются работоспособности деталей
> .Ремонтировать методом "тыка"-удачно может и не получиться с вероятностью 99%...


+ + донор присутствует но пока не согласился на имплантацию))))

Спасибо!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лукичу и мерководам
Автор: Энди Крым (176.59.51.---)
Дата:   04-08-20 02:01

С одной пары проводов из под маховика 40 в, с другой 2 в. Дешёвый тестер кажет. А цифровой навороченный не успевает совсем.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пукичу и мерководам
Автор: Юрий Лукич (77.35.22.---)
Дата:   04-08-20 08:27

LIFT писал:

> > + + донор присутствует но пока не согласился на имплантацию))))
>
> Спасибо!

Никакой имплантации-прямо сверху соединить провода от "подозреваемого" на места рабочего, массу не забыть.Запустить и убедится, что есть все искры(или не все-тоже нужный результат). Для рабочего мотора никаких рисков при этом. Нельзя делать наоборот-рабочее ставить на "больного"!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лукичу и мерководам
Автор: Энди Крым (176.59.51.---)
Дата:   05-08-20 04:45

Юрий Лукич,
Нашёл руководство по эксплуатации Ссылка.
Перезамерил всё:
Высоковольтные катушки первичная обмотка 0,2 Ома обе как в мануале.
Вторичная в руководстве 8-11 кОм, у меня 952 и 923 Ома. Ну может опечатка в мануале...
Датчик под маховиком определяющий в какой цилиндр пустить искру имеет данные в руководстве 6,5-8,5 кОм, фактически 750 Ом. Но искру распределяет.
Генераторная катушка по таблице 370-450 Ом, а по факту 280 Ом.

Напряжение измерял цифровым тестером.
К высоковольтным катушкам приходит 13 и 11 Вольт (переключатель на постоянном токе), а в руководстве 125-320 В.
Кнопка стоп (черножёлтый - земля): 54 В (тестер на переменке), должно 150-330 В.
В руководстве следует генераторную катушку проверять измеряя каждый провод на землю и иметь 150-330 В. Но она не соединена с землёй. А между её проводами 43 Вольта (тестер на переменке).

Компауд чёрный и нихрена не видно. Моей квалификации явно не достаточно дабы его начать ковырять.

Юрий Лукич, подскажите пожалуйста, куда дальше двигаться?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лукичу и мерководам
Автор: Юрий Лукич (77.35.163.---)
Дата:   05-08-20 09:41

Энди Крым писал:

> Юрий Лукич,
> Нашёл руководство по эксплуатации
> Генераторная катушка по таблице 370-450 Ом, а по факту 280 Ом.

По таблице 3700-4500 ом

> В руководстве следует генераторную катушку проверять измеряя каждый провод на
> землю и иметь 150-330 В. НО ОНА НЕ СОЕДИНЕНА С ЗЕМЛЕЙ(!!!!!) . А между её проводами 43
> Вольта (тестер на переменке).

Что значит-не соединена???????!!!!
Обрыв?! Как сопротивления мерил?!


>
> Компауд чёрный и нихрена не видно. Моей квалификации явно не достаточно дабы его
> начать ковырять.

Вот и не надо-если генераторная катушка в обрыве-зачем ковырять что то другое?

>
> Юрий Лукич, подскажите пожалуйста, куда дальше двигаться?

Искать(перематывать) генераторную катушку...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лукичу и мерководам
Автор: Энди Крым (176.59.51.---)
Дата:   05-08-20 10:54

По Руководству страница 2А-8.
Из катушки выходит бело-зелёный и зелёно-белый провода. Они с массой не соединены. Между ними 280 Ом. И в Руководстве указано что только между ними нужно измерять.
У Мерков 2 варианта этих катушек с чёрным и красным корпусом. У меня с красным, и значения даны разные для этих катушек. А для чёрного статора (корпуса) измеряется каждый через массу и ещё меж выходящими проводами (3 измерения)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лукичу и мерководам
Автор: Юрий Лукич (77.35.163.---)
Дата:   05-08-20 18:13

Энди Крым писал:

> По Руководству страница 2А-8.
> Из катушки выходит бело-зелёный и зелёно-белый провода. Они с массой не
> соединены. Между ними 280 Ом. И в Руководстве указано что только между ними
> нужно измерять.
> У Мерков 2 варианта этих катушек с чёрным и красным корпусом. У меня с красным,
> и значения даны разные для этих катушек. А для чёрного статора (корпуса)
> измеряется каждый через массу и ещё меж выходящими проводами (3 измерения)

Нужно разделить "тёплое" от "мягкого".
У тебя какой мотор? Типа красный статор-ниачем, в мануале они статором назвали вообще генераторную катушку. Если у твоей катушки два "зеленоватых" провода и "надергал" только 40 вольт-перематывай(ну или покупай новую или б.у.).
Кстати, если вместо свечки вставить "гвоздик" и между ним и массой мотора организовать зазор в 1-2 мм-жалкое подобие искры все равно должен увидеть(40 вольт было?)!......

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пукичу и мерководам
Автор: LIFT (188.170.73.---)
Дата:   06-08-20 04:18

Юрий Лукич писал:

> LIFT писал:
>
> > > + + донор присутствует но пока не согласился на имплантацию))))
> >
> > Спасибо!
>
> Никакой имплантации-прямо сверху соединить провода от "подозреваемого" на места
> рабочего, массу не забыть.Запустить и убедится, что есть все искры(или не
> все-тоже нужный результат). Для рабочего мотора никаких рисков при этом. Нельзя
> делать наоборот-рабочее ставить на "больного"!

Брий Лукич не фига не понял, если комутатор с магазина тоесть заведомо рабочий, переставлять с больного катушки в т.ч. подмаховичные датчики маховика так?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лукичу и мерководам
Автор: Энди Крым (176.59.51.---)
Дата:   06-08-20 05:46

Юрий Лукич! Большущее спасибо.
Гвоздик не нужен :-)) Там зазор в свече 1,5 мм и если без энтузиазма дёрнуть, то искра красная. В таких случаях у кулачковых зажиганий я сразу лез чистить и регулировать контакты.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Пукичу и мерководам
Автор: Юрий Лукич (77.35.163.---)
Дата:   06-08-20 09:38

LIFT писал:

>
> Брий Лукич не фига не понял, если комутатор с магазина тоесть заведомо рабочий,
> переставлять с больного катушки в т.ч. подмаховичные датчики маховика так?

Речь идет о выяснении источника проблемы. Если есть рабочий мотор, то установкой на него "сомнительных" деталей ПО ОДНОЙ (!!!) с "больного" легко можно выяснить, где именно нужно "лечить".
Алгоритм простой-коммутатор легче всего подключить и это самая дорогостоящая деталь, которую невозможно проверить другими способами. Покупка нового-дело хорошее, но если проблема не в нем-возможно будет мучительно жаль тех напрасно потраченных денег. И если выяснится, что с коммутатором все в порядке-проверить три бобины(вероятность дефекта 0,01 %) совсем просто перестановкой на этом же моторе.Если проблема осталась не найденной -единственное возможное место ее локализации-та самая генераторная катушка, до которой добраться гораздо сложнее, чем просто разъемы попересоединять...Но путь будет понятен и нужно просто "...сделать первый шаг...".
P.S.
Забыл про "новую из магазина". Было в моей жизни несколько случаев покупки в магазинах различных дефектных вещей, начиная от обычных лампочек накаливания(в магазине при покупке все светили), и заканчивая большой стиральной машиной с дефектом одной из нескольких программ стирки(привыкли обходиться другими режимами). С коммутатором от лодочного мотора пользоваться работой мотора на одном-двух цилиндрах-мне кажется не очень правильно, но беда в том, что такие изделия обратно обычно принимают после долгой экспертизы и есть ли смысл покупать такой коммутатор "на всякий случай"-я не знаю...И еще. Был у меня случай, когда обратился человек по ремонту небольшого лодочного мотора , купленного им прямо с борта парохода из Японии из кучи привезенных моряками. Для меня было очень познавательно увидеть на моторчике мой коммутатор, который я делал для него за пять лет до этого...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лукичу и мерководам
Автор: LIFT (188.170.85.---)
Дата:   07-08-20 02:50

спасибо Юрий Лукич!!! будем лечить!

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru