Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 22:17:01 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 05:17:01 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 что такое "хороший" или "не очень" винт?
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   30-05-20 22:11

Предположим Вы собрались приобрести новый винт. Однако ныне производителей тьма и у каждого есть еще и разные "серии" винтов. Запутаться легко, опробовать всё крайне затратно. Однако предположим что у "кого то" в наличии есть винт такой же, как стоит сейчас у Вас и есть еще винт, на который Вы в перспективе "положили глаз". Лодка отличается, мотор несколько тоже, но есть оба винта и человек готов на своем комплекте провести для Вас сравнительные тесты!
Возникают вопросы, на которые прошу ответить - а какие тесты и по каким критериям Вы хотели бы получить сравнение?
Максимальная скорость пустого комплекта, с какой то загрузкой?
Крейсерская скорость... - давайте определимся что это такое для теста.
И т.д...

Ответить на это сообщение
 
 Re: что такое "хороший" или "не очень" винт?
Автор: slon (---.83.237.75.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   30-05-20 22:18

Хороший винт он взгляд ласкает.

Ответить на это сообщение
 
 Re: что такое "хороший" или "не очень" винт?
Автор: slon (---.83.237.75.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   30-05-20 22:22


Вот такой например

Ответить на это сообщение
 
 Re: что такое "хороший" или "не очень" винт?
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   30-05-20 22:23

slon
записал, какие еще задачи? :)

Ответить на это сообщение
 
 Re: что такое "хороший" или "не очень" винт?
Автор: s494 (176.15.138.---)
Дата:   30-05-20 22:24

Ну.... для меня сейчас кпд винта на крейсере важнее достижения мах скорости комплекта.
Это когда скорость комплекта с определенным винтом быстрее на 4200об.мин, но медленнее на 5500об.мин, по сравнению с другим винтом на тех же оборотах соответственно.

А когда-то важнее мах скорость была. )

Ответить на это сообщение
 
 Re: что такое "хороший" или "не очень" винт?
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   30-05-20 22:30

s494
с "крейсером" проблемм. Один винт максимально возможные обороты 4600, второй 6400. Как будем определять "крейсер"?
Уточню, например мне дали сравнить два винта.
1. Оба винта у меня сильно уходят в перекрут...
2. Оба "недокрут"

Ответить на это сообщение
 
 Re: что такое "хороший" или "не очень" винт?
Автор: s494 (176.15.138.---)
Дата:   30-05-20 22:48

Борис писал:

> s494
> с "крейсером" проблемм. Один винт максимально возможные обороты 4600, второй
> 6400. Как будем определять "крейсер"?
> Уточню, например мне дали сравнить два винта.
> 1. Оба винта у меня сильно уходят в перекрут...
> 2. Оба "недокрут"


Я понимаю под "крейсерской" скорость с наименьшим расходом топлива на км пути.
Я могу на свой джон поставить винт с которым комплект на 5500об мчится больше 60, но на 4200 с ним скорость меньше чем с другим, с которым на мах всего 57-58.
Но на 5500 у меня расход 20+ (и ехать неприятно), а на 4000-4200 всего 12-13.
Мне выгоднее ездить на 4200 и по бензу, и не насилуя мотор, и отдыхая, полный газ я даю только когда выхожу на глисс с более чем максимальной загрузкой, а потом опять сбавляю. Ну не до 4200, а до 4500.

Ответить на это сообщение
 
 Re: что такое "хороший" или "не очень" винт?
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   30-05-20 22:51

Теоретически можно ограничить мощность мотора(ходом заслонок карбов) до макс 5500 одного из винтов. Оставшийся ход разбить на 3, и сравнивать обороты, скорость и расход на 2/3 - это правильный выход из положения?

Ответить на это сообщение
 
 Re: что такое "хороший" или "не очень" винт?
Автор: s494 (176.15.138.---)
Дата:   30-05-20 22:54

Борис писал:

> Теоретически можно ограничить мощность мотора(ходом заслонок карбов) до макс
> 5500 одного из винтов. Оставшийся ход разбить на 3, и сравнивать обороты,
> скорость и расход на 2/3 - это правильный выход из положения?


Не знаю.
Может, зная график расхода топлива смотреть на тахометр со спидометром и сравнивать?
График расхода топлива в зависимости от оборотов на разные моторы есть сайт, Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: что такое "хороший" или "не очень" винт?
Автор: s494 (176.15.138.---)
Дата:   30-05-20 22:59


Вот смотри.
Выгоднее ездить 45кмч на 4500 с расходом 11, чем 55 на 5800 с расходом 19.

Ответить на это сообщение
 
 Re: что такое "хороший" или "не очень" винт?
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   30-05-20 23:03


s494
"Может, зная график расхода топлива смотреть на тахометр со спидометром и сравнивать?"
легко, это оборудование у меня стоит. Вот графики. По расходу вообще выгоднее всего идти на оборотах устойчивого глисса, а это далеко не 4500.
От чего будем отталкиваться? От оборотов, от скорости, от расхода, от открытия заслонки карба?
Трим я предлагаю не трогать, установив откидку мотора на какое то положение упора.

Ответить на это сообщение
 
 Re: что такое "хороший" или "не очень" винт?
Автор: s494 (176.15.138.---)
Дата:   30-05-20 23:11

Наверное, от расхода. Это сейчас очень актуально большинству, полагаю. )

зы. Расход путевой, не моментальный.

Ответить на это сообщение
 
 Re: что такое "хороший" или "не очень" винт?
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   30-05-20 23:14

s494
на графике оба расхода, и часовой и путевой. Т.е. предложение установить "какой то" расход топлива на 100 км и глянуть какие обороты и какую скорость разовьет каждый винт?

Ответить на это сообщение
 
 Re: что такое "хороший" или "не очень" винт?
Автор: s494 (176.15.138.---)
Дата:   30-05-20 23:18

Скорее всего да.

Ответить на это сообщение
 
 Re: что такое "хороший" или "не очень" винт?
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   30-05-20 23:43

s494
Вот честно, я не хотел бы привязываться к расходу на самих тестах. Иной раз и обороты то держать ровно напряжно, а тут расход.... На инжекторе то было бы поточнее, а у меня три карба! То все иглы закрыты, то одна открыта, то две, то все три... Как дополнительный график, не вопрос. Хотя можно и попробовать. Что получится - х/з.
А расход какой выбирать? Из графика видно, что минимальный на данном винте где то при 3700 оборотах, расход около 28 литров на 100 км, скорость 38 км/час.
На 4500 оборотах расход уже около 33 литров на 100 км, а скорость веселее, 49 км/час.
И чего выбираем? Тошнить, или как то передвигаться? Какие точки интересны?

Ответить на это сообщение
 
 Re: что такое "хороший" или "не очень" винт?
Автор: arkie (---.242.38.157.pool.sknt.ru)
Дата:   31-05-20 00:15

Необязательно расход, возможно скорость постоянную поддерживать проще. Одну скорость взять 0,9, а вторую, скажем, 0,7 от максимальной (условная крейсерская) для данного комплекта. При этих скоростях мерить расход, по расходу сравнивать экономичность винтов. Только расход должен измеряться с малой погрешностью, меньше, чем разница в кпд винтов, которая будет несколько процентов.

Ответить на это сообщение
 
 Re: что такое "хороший" или "не очень" винт?
Автор: Александр\Москва (31.173.27.---)
Дата:   31-05-20 16:45

s494 писал:

> Ну.... для меня сейчас кпд винта на крейсере важнее достижения мах скорости
> комплекта.
> Это когда скорость комплекта с определенным винтом быстрее на 4200об.мин, но
> медленнее на 5500об.мин, по сравнению с другим винтом на тех же оборотах
> соответственно.

Всё не так просто.
Перетестив кучу разных пропеллеров, имея перед глазами точные показания расхода топлива, стало понятно следующее: например, 21-й пропеллер на 3500 едет существенно быстрее, нежели 19-й, но и жрёт двигатель с ним на тех же оборотах заметно больше.
19-й 50 км/ч с расходом 20 л/ч, а 21-й в районе 53-54 км/ч, однако с расходом почти в 23 л/ч.
Максималка больше у 19-го, 21-й прилично не докручивает. Выход на глиссирование тоже. Нет смысла упираться в низкие обороты на средних скоростях с тяжёлым пропеллером, в расходе не выиграешь.
Коли двигатель для данного корпуса установлен сильно мощный (допустим - максимально 150 сил по паспорту, а ты 200 вкорячил), то конечно можно взять винт чуть в недокрут до максимальных паспортных, оборотов на ~ 400...500. Мощи хватит. В остальных случаях брать в максимальные паспортные пропеллер.

Ответить на это сообщение
 
 Re: что такое "хороший" или "не очень" винт?
Автор: s494 (176.15.138.---)
Дата:   31-05-20 17:10

Конечно, очень не просто. Поэтому я и говорил про КПД винта на определенных, нужных нам, оборотах.
Раскрутить винт с бОльшим шагом до тех же оборотов что и винт с меньшим шагом (до 3500 как ты пишешь) мотору сложнее и придется затратить больше топлива (жрет), но ес-но лодка поедет быстрее.

Вообще, думая над этим, голову можно сломать легко. )

Ответить на это сообщение
 
 Re: что такое "хороший" или "не очень" винт?
Автор: arkie (---.242.38.157.pool.sknt.ru)
Дата:   31-05-20 17:34

Александр\Москва писал:

> 21-й пропеллер на 3500 едет
> существенно быстрее, нежели 19-й, но и жрёт двигатель с ним на тех же оборотах
> заметно больше.

Так это и понятно. Надо взять ещё и макс. обороты. Допустим, у 21-го это 5000, а у 19-го 5500. Тогда при 3500 21-й работает на 3500/5000=0,7 от макс. оборотов и 0,49 от макс. мощности, а 19-й соответственно на 3500/5500=0,64 от макс. оборотов и 0,4 от макс. мощности. Большая мощность - больший расход в случае 21 винта. Для одинаковых оборотов дроссель будет открыт больше в случае большего шага. Т.е. тут идёт сравнение не винтов а режимов мотора (мощности).

Винты сравнивать надо при одинаковой скорости лодки, а не оборотах, т.к. при одинаковой скорости мощность, потребляемая лодкой, одинаковая. А разница расходов обусловлена только разницей кпд винтов. При этом винты должны быть одинаково согласованными, т.е. обеспечивать одинаковые обороты при полном дросселе. Иначе лучшим будет тот винт, который лучше согласован.

Ответить на это сообщение
 
 Re: что такое "хороший" или "не очень" винт?
Автор: VA Piter (178.130.7.---)
Дата:   31-05-20 18:50

Борис писал:

> Предположим Вы собрались приобрести новый винт.

Зачем? Просто , чтобы был или... ? Если или, то чем не устраивает то, что стоит?
И какую задачу хочешь решить при помощи нового винта.
Целеполагание...

Если просто посравнивать… типа, принц скучает, то это одно...
Если для решения определенных задач, то нужны дополнительные вводные по корпусу, полезной/полной загрузке, мотору, параметрам винта (измеренным), цифрам / показателям ходовых испытаний с имеющимся винтом.
Если этого не будет, то очередная "санта-барбара" не интересна.

Ответить на это сообщение
 
 Re: что такое "хороший" или "не очень" винт?
Автор: ttemmich (176.59.44.---)
Дата:   31-05-20 19:06

В е относительно, помню на 30ку купил 2 4лопастных винта солас за шапку сухарей, 10,3х15 и 10,3х11, ничего не ожидал от них в принципе, так, думал пусть как запасные валяются, да и грех не взять по 1,5тыс новые винты на е-тек) попробовал, ессно чуда не произошло, особенно 11 винт, и тянет так себе, и максималка никакая, расход возрос дико, но... В определенном диапазоне он работал просто идеально, при 4300 оборотах на трибяхе,не самой скоростной и экономичной лодке, скорость 38км и расход 6,4л/ч
Сейчас на 50ке пользую 2 винта, родной эвиновский 13,25х17, как универсальный и на все случаи жизни, и хастлер 13,25х21 как типа скоростной, для одного погонять, или наоборот чтоб экономичный крейсер был без большой загрузки, так как если в лодке больше 3человек, уже тяжело на глисс выходит. В принципе для меня они идеальны, и перекрывают все хотелки, конечно есть желание 23ий попробовать, но жаба душит, да и в принципе не так чтоб и нужен.

Ответить на это сообщение
 
 Re: что такое "хороший" или "не очень" винт?
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   31-05-20 19:31

VA Piter
"посравнивать… типа, принц скучает"
Именно посравнивать и сделать вывод , какой винт более "интересный" на "таком то" корпусе +/- и с "таким то" мотором +/-. Собственно интересует сама методика сравнения, по каким реперным точкам и что более интересно потребителю.

Ответить на это сообщение
 
 Re: что такое "хороший" или "не очень" винт?
Автор: ttemmich (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   31-05-20 19:38

Интересно как всегда невозможное, чтоб мног пер, быстро ехал и не жрал при этом) по этому исходя из задач идеальный винт для каждого свой.

Ответить на это сообщение
 
 Re: что такое "хороший" или "не очень" винт?
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   31-05-20 19:44

ttemmich
да не вопрос, затестим по всем пунктам(вопрос по каким), получим графики, сравним. Предложи методику тестов с наиболее корректными замерами. Мотор по моще с передозом, винты будут сильно уходить в перекрут, по крайней мере на пустой лодке. Так что максималку по скорости с минимальной смачиваемой снять не получится, ну если только тримом нос совсем прижать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: что такое "хороший" или "не очень" винт?
Автор: ttemmich (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   31-05-20 19:49

И опять, про производителей, вот родной винт 17шаг и 21хастлер, диаметр одинаковый, а по показателям шаг у хастлера в сравнении с оригиналом кажется сильно завышен, сам по себе винт шикарный, за воду цепляется почти как сталюка,прохватов нет,так что выбор винта этт лотерея, если нет информации о такомже комплекте, мне можно сказать повезло, прекрасно подходит и тот что с мотором шел, и хастлер тож подошел, а как и в первом случае отдали новые лопасти практически даром без втулок ток установочных, а вот с соласом на него не срослось, на втором моторе в оригинале был 15,очень грузовой, след шаг соласа оказался просто баламутившим воду за кормой нечтом)

Ответить на это сообщение
 
 Re: что такое "хороший" или "не очень" винт?
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   31-05-20 19:55

ttemmich
вот видишь, ты уже сам провел определенные тесты. Представь у человека комплект похожий на твой, но кроме Хастлера у него есть еще один винт(без названия), который вроде интересен тебе. По каким критериям ты попросишь человека проделать тесты?

Ответить на это сообщение
 
 Re: что такое "хороший" или "не очень" винт?
Автор: ttemmich (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   31-05-20 19:59

А зачем? Под разные условия разные винты, а условия меняются, к примеру один еду, ставлю скоростной винт, при чем даже не для гонок, а просто ради экономичного крейсера больше, для выездов с семьей, т.е. переменной загрузки ставлю 17,по спокойной воде трим на полную отжат на обоих, а в волну бывает и скоростенку скинуть, и нос прижать требуется, чтоб долбило поменьше,размер лодки у меня небольшой, и тут уже требования к винту немного другие, чтоб и глисс был на меньших оборотах и скорости, и тяги хватало, эксплуатация практически ежедневная, не взирая на погоду, отсюда и требования такие у меня, а то большинство сравнений в идеальных условиях, по гладкой воде или небольшом волнении.

Ответить на это сообщение
 
 Re: что такое "хороший" или "не очень" винт?
Автор: ttemmich (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   31-05-20 20:04

Ну и похожесть комплектов величина условная, у нас с братом лодки одинаковые и моторы практически тоже, но развесовка и наполнение чуть отличаются, и у него чуть больше реданы на нос заходят, вроде мелочи, а поведение лодки отличается, при чем иногда и в лучшую сторону)

Ответить на это сообщение
 
 Re: что такое "хороший" или "не очень" винт?
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   31-05-20 20:18

ttemmich
ты потерял свой винт на 17. Брат может купить тебе другой, такой же как был и другого производителя. Так же может опробовать на своем комплекте оба винта для сравнения. Какие вопросы ты будешь ему задавать?

Ответить на это сообщение
 
 Re: что такое "хороший" или "не очень" винт?
Автор: ttemmich (176.59.45.---)
Дата:   31-05-20 20:36

Ну я просто возьму у него и попробую)
А так общие вопросы, обороты, загрузка, скорость выход на глисс...

Ответить на это сообщение
 
 Re: что такое "хороший" или "не очень" винт?
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   31-05-20 21:04

ttemmich
моделируем ситуацию, я твой брат, ты в Пекине на прогулке, у меня в руках два винта.
Задавай конкретные вопросы!

Ответить на это сообщение
 
 Re: что такое "хороший" или "не очень" винт?
Автор: ttemmich (176.59.45.---)
Дата:   31-05-20 21:18

Вези оба))))

Ответить на это сообщение
 
 Re: что такое "хороший" или "не очень" винт?
Автор: @leksei  (95.179.127.---)
Дата:   31-05-20 21:21

Эка вас торкнуло.......

Ответить на это сообщение
 
 Re: что такое "хороший" или "не очень" винт?
Автор: ttemmich (176.59.45.---)
Дата:   31-05-20 21:34

И ессно если я закосячу винт, который меня устраивает, я куплю такойже, а других производителей... Слишком много переменных, шаг, форма лопастей, и если один винт с такими параметрами устраивает, далеко не факт что также будет у другого.
А конкретные вопросы задал вышевыше, общие, но в принципе чего еще нужно)
Я к примеру давно посматриваю на регулируемый транец, вот вроде и полезная вещь во всех отношениях, а вроде как лично мне и не нужная, так как сейчас навеска мотора и имеющиеся 2 винта устраивают, и лишние возможно 2-3км максималки в моем случае погоды не сделают, лодка для повседневной эксплуатации, очень длинных переходов не бывает, в гонках не участвую, максимум что видел это 63км/ч и то пару раз и в идеальных условиях, один хрен езжу в основном 43-45, и максималка опять же конкретно в моем случае это что-то вроде во как может мой комплект, типа амбиций будет, или хз еще как сказать) тема то хорошая, правильная и нужная, но опять все вопросы и ответы и результаты будут условными, как выше говорил, винт который оказался никаким на максимальных оборотах и не слишком тяговитым, на средних оказался выше всяких похвал, можно ли назвать его идеальным? В целом наверно нет, а вот при определенных условиях да...

Ответить на это сообщение
 
 Re: что такое "хороший" или "не очень" винт?
Автор: Alexhunt (46.8.92.---)
Дата:   31-05-20 23:09

Мне бы ваши проблемы. На всех винтах перекрут.

Ответить на это сообщение
 
 Re: что такое "хороший" или "не очень" винт?
Автор: @leksei  (95.179.127.---)
Дата:   31-05-20 23:55

Alexhunt писал:

> Мне бы ваши проблемы. На всех винтах перекрут.

А другие не пробовал? Или прям на всех - на всех?

Ответить на это сообщение
 
 Re: что такое "хороший" или "не очень" винт?
Автор: Alexhunt (46.8.92.---)
Дата:   01-06-20 00:01

Или прямо на всех. Поэтому ещё раз скажу, если у кого то корпус гидродинамически легкий, то от покупки сузуки 60 атл лучше воздержаться.

Ответить на это сообщение
 
 Re: что такое "хороший" или "не очень" винт?
Автор: @leksei  (95.179.127.---)
Дата:   01-06-20 03:15

Ну или в пол газа ходить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: что такое "хороший" или "не очень" винт?
Автор: X.A.H.T (213.151.12.---)
Дата:   01-06-20 03:22

Хороший винт, на отдельно взятый корпус, должен слегка перекручивать на пустой лодке в одну каску. В таком случае, уже под небольшим грузом он будет раскручиваться ближе к максимальным оборотам. На крейсере с таким винтом будет экономично и тяга будет хорошая, но максимальную скорость с таким винтом скорее всего не развить. Тут надо выбирать, кому-что нужнее. ИМХО.

Ответить на это сообщение
 
 Re: что такое "хороший" или "не очень" винт?
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   01-06-20 06:39

Парни, задайте конкретные вопросы, как будто Вы сравниваете.
Хочу знать .......то то...
Чего эфимерную воду лить?


Надо перекрутить, да не вопрос, вопрос на сколько и как сравнить с тем, что не перекручивает...

Вариант:
- я могу крутануть винт 16го шага.
- как сравнить два винта 13го шага? И чтоб Вы поняли, какой винт Вам более интересен...?
- пример - Солас Амита3 11,1 х 13 и Ямаха 10 3/8 х 13.
Оба в наличии, что я должен сделать чтоб Вы выбрали из двух?

Ответить на это сообщение
 
 Re: что такое "хороший" или "не очень" винт?
Автор: timuralt (---.intelbi.ru)
Дата:   29-06-20 05:14

При выборе винта задайте себе вопрос, что вы хотите получить максимальную скорость, наибольшую грузоподьемность или экономичный расход, на скорости, например 40 км/час. От этого и отталкивайтесь при выборе винта. Максимальная скорость будет достигнута с винтом который раскрутит комлект до верхний планки оборотов вашего двигателя. Наибольшая грузоподьемность с приемлимой скоростью, обычно минус 2 шага,от вашего скоросного винта. При одинаковой скорости 40 км/ч расход наименьшей будет у винта с большим КПД (шагом). Вот и выбирайте, можете тусовать эти параметры как колоду карт, что важнее. Только помните, что получить скоростной винт и одновременно винт большой грузоподъёмности не получится или винт который развивает максимальную скорость будет менее экономичен, чем тот у которого скорость больше при меньших оборотах.

Ответить на это сообщение
 
 Re: что такое "хороший" или "не очень" винт?
Автор: BOBKA (---.gprs.mts.ru)
Дата:   29-06-20 07:11

Понаписали каких то банальностей, ей богу :(

Тёмыч, дружище, ну какой в жопу Хастлер? Что мы сравниваем? Хороший винт априори стальной а уж на Эвинруд есть такие стальные винты что владельцам других марок остаётся только завидывать! Да до того же 19" Viper'а, которого я вам с Максом попробовать давал твоему Хастлеру как до Пекина раком, ты ещё Raker 20" не пробовал, он порвёт твоего Хастлера по скорости и грузоподъёмности несмотря на меньший шаг. А ещё есть SST, Renegade.
Другое дело что камней у тебя в акватории много и сталь жалко, но тогда это получается не лучший винт а винт который не так жалко разъипать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: что такое "хороший" или "не очень" винт?
Автор: X.A.H.T (213.151.15.---)
Дата:   29-06-20 14:38

Правильно подметили, лучший винт это «который не жалко разъипать».

Ответить на это сообщение
 
 Re: что такое "хороший" или "не очень" винт?
Автор: Harli (---.mtsnet.ru)
Дата:   29-06-20 16:14

Добрый день ,коллеги .
Что бы не плодить однотипные темы с одними и теми же вопросами ,спрошу здесь .
Исходники :вятка4.8 ,suzuki60a ,мотор установлен в уровень с днищем, винт ProPuls 4x11.5x11-17" (установлен 17 шаг), загрузка примерно 70 литров б/бак, шашлычный шмурдяк ,и четыре человека 60,100,85,108.кг, старт и выход на глисс без пробуксовки не возможно, максимальная скорость ( с тримом) 57-59км/ч при 6000 об/мин . дальше не раскручивается но при любом удобном случае срывается в букс и обороты зашкаливают . понятно что винт под замену , собственно вопрос , в какую сторону смотреть: увеличивать диаметр с неизменным шагом или увеличить шаг ... Или и то и другое .
Максимальная скорость выше не интересует, для этой лодки 60кмч за глаза , а вот хочется избавиться от пробуксовки .

Ответить на это сообщение
 
 Re: что такое "хороший" или "не очень" винт?
Автор: Брат с Севера (109.236.247.---)
Дата:   29-06-20 16:52

Ролик интересный попался про винты - Гребные винты непонятного шага.
Даже у меня, ни разу не спеца в винтах, картина в голове нарисовалась с заявленным шагом винта, а также с тем, что верить написанному на винте стоит далеко не всегда.
Во всяком случае, тестировать на ходу, имхо, имеет смысл после изучения фактических параметров (геометрии) каждого конкретного винта как это сделано автором ролика в видео. Т.е. результаты тестирования на ходу должны подтверждать выводы автора ролика.
А если это действительно так, то и тестирование устраивать в 2 этапа - шаговая горка, а потом уже на ходу для конкретного комплекта.
Помидорами не кидайтесь, есичо))

Ответить на это сообщение
 
 Re: что такое "хороший" или "не очень" винт?
Автор: X.A.H.T (213.151.15.---)
Дата:   29-06-20 17:01

Harli писал:

> Добрый день ,коллеги .
> Что бы не плодить однотипные темы с одними и теми же вопросами ,спрошу здесь .
> Исходники :вятка4.8 ,suzuki60a ,мотор установлен в уровень с днищем, винт
> ProPuls 4x11.5x11-17" (установлен 17 шаг), загрузка примерно 70 литров б/бак,
> шашлычный шмурдяк ,и четыре человека 60,100,85,108.кг, старт и выход на глисс
> без пробуксовки не возможно, максимальная скорость ( с тримом) 57-59км/ч при
> 6000 об/мин . дальше не раскручивается но при любом удобном случае срывается в
> букс и обороты зашкаливают . понятно что винт под замену , собственно вопрос , в
> какую сторону смотреть: увеличивать диаметр с неизменным шагом или увеличить шаг
> ... Или и то и другое .
> Максимальная скорость выше не интересует, для этой лодки 60кмч за глаза , а вот
> хочется избавиться от пробуксовки .

Это не пробуксовка, а прохваты. Опустите мотор ниже на 2-3 см. Винт нормальный у вас.

Ответить на это сообщение
 
 Re: что такое "хороший" или "не очень" винт?
Автор: Harli (---.mtsnet.ru)
Дата:   29-06-20 17:28

X.A.H.T писал:

> Это не пробуксовка, а прохваты. Опустите мотор ниже на 2-3 см. Винт нормальный у
> вас.
Ок.
Тогда , ещё вопрос .
Винт все равно буду менять , пластик долго не проживет по песку, камням и топлякам ,две лопасти уже поменял , пока мотор навешивал , хотя у него и плюс , что лопасти сменные , пусть лучше в запасе лежит. Хочу взять люмтний 4х лопастной , какой размер смотреть , такой же как пластик или+ или - ....???

Ответить на это сообщение
 
 Re: что такое "хороший" или "не очень" винт?
Автор: timuralt (---.intelbi.ru)
Дата:   29-06-20 18:20

Универсальный на ваш комплект, я бы поставил 3-11-1/8-16R Будет все в серединке максималка, крейсер и загрузка. 4 лопастной я бы вообще не ставил. Хотя по вашей загрузке может он и нужен. Сколько вы загрузили у Вас не лодка а баржа получается.

Ответить на это сообщение
 
 Re: что такое "хороший" или "не очень" винт?
Автор: Harli (---.mtsnet.ru)
Дата:   29-06-20 18:50

timuralt писал:

> Универсальный на ваш комплект, я бы поставил 3-11-1/8-16R Будет все в серединке
> максималка, крейсер и загрузка.

Я где-то так и предполагал , что-то около12 на 16.. Это если трешку .

Сколько вы загрузили у Вас не лодка а баржа
> получается.
По загрузке это оказалось прожиточный минимум , ещё на рыбалку не ходили , пока только шашлычинг ...и ватрушнинг...

Склоняюсь к четырёх лопастному все же . если к примеру...алюминий 4х 11+х 16 , ???

Ответить на это сообщение
 
 Re: что такое "хороший" или "не очень" винт?
Автор: timuralt (---.intelbi.ru)
Дата:   30-06-20 01:08

Я не катал 4-лоп винт за ненадобностью, но при подборе, рекомендуют уменьшить шаг на 1 дюйм от вашего отимального 3 лопастного винта. Если учесть что у вас 16 основной то берите 15.

Ответить на это сообщение
 
 Re: что такое "хороший" или "не очень" винт?
Автор: всевидящий (---.pools.atnet.ru)
Дата:   30-06-20 03:59


Вот в сравнении штатный 3 лопастной ямаховский родной винт 13 шага и SOLAS 4 лопастной тоже 13 шага. 4-лопастной уступает в максималке , но до 4800 оборотов превосходит по скорости. На 4200-4500 оборотах (крейсерский ход)хожу на дальняк- скорость выше , чем у трехлопастного на тех же оборотах, а значит он экономичнее...

Ответить на это сообщение
 
 Re: что такое "хороший" или "не очень" винт?
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   30-06-20 04:10

всевидящий
"4-лопастной уступает в максималке , но до 4800 оборотов превосходит по скорости. На 4200-4500 оборотах (крейсерский ход)хожу на дальняк- скорость выше , чем у трехлопастного на тех же оборотах, а значит он экономичнее..."
А не факт. Непонятно на сколько нужно открыть заслонки и сколько летит бенза на 4500 у того и у другого винтов на этих оборотах.

Ответить на это сообщение
 
 Re: что такое "хороший" или "не очень" винт?
Автор: всевидящий (---.pools.atnet.ru)
Дата:   30-06-20 04:26

Возможно на 4500 оборотах в случае с четырехлопастным винтом заслонка была приоткрыта чуть больше и чуть больше топлива вылетала несгоревшим в выхлоп, но коэффициент проскальзывания у четырехлопастного меньше и от этого скорость чуть выше. Суммарно с учетом бОльшей скорости на одинаковых оборотах( крейсерский режим) можно отдать предпочтение четырехлопастному варианту.

Ответить на это сообщение
 
 Re: что такое "хороший" или "не очень" винт?
Автор: arkie (---.242.38.157.pool.sknt.ru)
Дата:   30-06-20 05:41

Борис писал:

> всевидящий
> "4-лопастной уступает в максималке , но до 4800 оборотов превосходит по
> скорости. На 4200-4500 оборотах (крейсерский ход)хожу на дальняк- скорость выше
> , чем у трехлопастного на тех же оборотах, а значит он экономичнее..."
> А не факт. Непонятно на сколько нужно открыть заслонки и сколько летит бенза на
> 4500 у того и у другого винтов на этих оборотах.

И это легко проверить. Допустим, если взять 4200, то для этих винтов скорости получаются разные:
4_10.5_13 41 км/ч
NS 11_13 38 км/ч
10 3/8_13 36 км/ч
Понятно, чем выше скорость, тем большая мощность требуется, тем больше открыта заслонка. Разница расходов очевидна и связана она с разной степенью открытия заслонки, а не с конструкцией винта.
Правильно сравнивать не на одинаковых оборотах, а на одинаковой скорости. Тогда потребляемая корпусом мощность одинакова и разница открытия дросселя (и расхода) связана только с кпд винта.
Например, для скорости 35 км/ч здесь можно рассчитать отношение оборотов к максимальным n/nmax:
4_10.5_13
3750/4800=0.78

NS 11_13
4000/5200=0.77

10 3/8_13
4200/5500=0.76
Тут разбег получается гораздо меньше (газ почти одинаков), т.к. кпд винтов отличаются незначительно. Меньше всего дроссель будет открыт в случае штатного винта 10 3/8_13, чуть больше у NS 11_13 и ещё больше у 4-лопастного 10.5_13. Т.е. 4л оказывается наименее экономичным винтом.

Ответить на это сообщение
 
 Re: что такое "хороший" или "не очень" винт?
Автор: Нетонущий (---.pools.atnet.ru)
Дата:   30-06-20 05:58

Положение дросселя не показатель эффективности работы двигателя. Геометрически картер и камера сгорания не меняются, и количество сгоревшего топлива в бОльшей степени зависит от количества оборотов -рабочих тактов. Если их менше, а работа выполнена больше-значит эффективность налицо..

Ответить на это сообщение
 
 Re: что такое "хороший" или "не очень" винт?
Автор: arkie (---.242.38.157.pool.sknt.ru)
Дата:   30-06-20 06:04

Нетонущий писал:

> Положение дросселя не показатель эффективности работы двигателя. Геометрически
> картер и камера сгорания не меняются, и количество сгоревшего топлива в бОльшей
> степени зависит от количества оборотов -рабочих тактов.

Открытие дросселя задаёт массу заряда на такт.
Собственно здесь открытие упомянуто больше для наглядности, а важнее n/nmax, которое позволяет определить мощность, отдаваемую двигателем. Эта мощность, как известно, равна n/nmax^(2...3). Если полученные выше числа возвести в степень, скажем 2,5, то получим долю мощности от максимальной.

Ответить на это сообщение
 
 Re: что такое "хороший" или "не очень" винт?
Автор: Нетонущий (---.pools.atnet.ru)
Дата:   30-06-20 06:33

На максимальных оборотах хоть и достигается максимальная скорость, но расход топлива возрастает не линейно, и это говорит о том что двигатель работает неэффективно.Если сбавить обороты до номинальных, потеряв немного в скорости- получится желаемый эффект. Этому близок четырехлопастной винт.Он выбирает мощность двигателя полностью без превышения максимальных оборотов..В желаемом диапазоне скоростей(крейсер) он реально лучше..

Ответить на это сообщение
 
 Re: что такое
Автор: Иван (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата:   30-06-20 08:15

Все эти умозрительные рассуждения - ничто без точного прибора, показывающего мгновенный и путевой расход топлива.

Два года назад я приобрёл лодку с мотором со стальным 3-х лопастным Б/У винтом, вычисленное скольжение которого превышало 20%.
Винт имел явные признаки обрезки по диаметру, видимо, таким образом ремонтировался после контакта с препятствием.

Оба-на! - подумал я, сейчас-то я мигом подберу новенький более эффективный винт,
благо, местная фирма как раз устраивала традиционный пропеллер-фестиваль с бесплатным подбором винтов.

Перепробовал туеву хучу винтов, в том числе и один 4-х лопастной, да, винты с чуть меньшими шагами и бОльшими диаметрами
давали приятные цифры скольжения около 6%, но ни один из испытанных винтов
не превзошёл старый ремонтированный ни по максимальной скорости, ни по экономичности на разных скоростях.

Так что, покупайте расходомеры - они помогут уберечь от покупки дорогущего ненужного винта.

Ответить на это сообщение
 
 Re: что такое "хороший" или "не очень" винт?
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   30-06-20 13:32

Промежуточный итог:
1. По Аркадию:
Сравнивать винты нужно на одной лодке, с одной и той же :
загрузкой, размещением груза в лодке, навеской мотора, положением трима мотора и ПО ОДИНАКОВОЙ СКОРОСТИ, А НЕ ПО ОБОРОТАМ МОТОРА. Данные параметры будут являться точкой отсчета, некой «постоянной». Качество корпуса не меняется, остальное то же. Чтоб передвинуть какой то груз на лодке на какое то расстояние, с какой то скоростью, нужно потратить какую то энергию, т.е. сжечь топливо. Давайте посмотрим какой винт с этой задачей справится лучше.

Как оценивать это «лучше»? Винт может быть круглым, квадратным, зеленым, красивым, стальным, новым, от Соласа… Чтоб развить заветные 50 км/час может получиться «2/3 газа», или «полный газ»…

2. По Ивану
Ни обороты мотора, ни положение ручки газа, ни теоретические расчеты проскальзывания винта не дадут реального расхода топлива. Только расходомер и показания мгновенного и путевого расхода топлива.

Мои предположения
Выбирать винт нужно «под задачи». «Лучший» винт показавший себя согласно пп 1 и пп 2 на пустой лодке, может оказаться «совсем плохим» при максимальной загрузке лодки. Так же результаты сравнения могут «плыть» не только от загрузки, но и от «желаемой скорости»…

Если где ошибки в рассуждениях, поправляем.

Ответить на это сообщение
 
 Re: что такое "хороший" или "не очень" винт?
Автор: Иван (77.34.252.---)
Дата:   30-06-20 13:42

Борис писал:

> «Лучший» винт показавший себя согласно пп 1 и пп 2 на пустой лодке,
> может оказаться «совсем плохим» при максимальной загрузке лодки.

Ни разу я не сталкивался с такой ситуацией, когда из двух винтов, согласованных при минимальной загрузке,
развивающих одинаковые обороты и показывающие равные скорости налегке,
при повышении загрузки лодки какой-то становился эффективнее другого.

Для повышения эффективности при большой загрузке нужно уменьшать шаг, т.е, это будет грузовой винт.

Ответить на это сообщение
 
 Re: что такое "хороший" или "не очень" винт?
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   30-06-20 13:55

Иван
имеется ввиду другое. Винт малого диаметра, показавший лучший результат на пустой лодке, может при повышении загрузки лодки начать проигрывать винту бОльшего диаметра.
У меня так получилось при сравнии Аполло с НС.

Ответить на это сообщение
 
 Re: что такое "хороший" или "не очень" винт?
Автор: @leksei  (---.bbn07-008.lipetsk.ru)
Дата:   30-06-20 14:14

Правильно, больше диаметр - больше упор и меньше проскальзывание при нагрузке.

Ответить на это сообщение
 
 Re: что такое "хороший" или "не очень" винт?
Автор: Harli (---.mtsnet.ru)
Дата:   30-06-20 16:35

Вот ещё , забыл . по загрузке мой лодки , топливный бак алюминий 76 литров , стоит под задней лавкой, АКБ 45 ач. Под рецесом .весь тяжёлый шмурдяк на носовой палубе . два тяжёлых тела на передних сидениях , два лёгких на задней лавке . лёгкий шмурдяк в ногах пассажира . максимальная скорость примерно 57-59 кмч. Убираем шмурдяк и два лёгких тела и литров 10 бензина , скорость точно такая же , колеблется около 60 кмч.время разгона разное , Но обороты чють выше , примерно 6100 . сильные прохват присутствуют всегда .

Ответить на это сообщение
 
 Re: что такое
Автор: НямЪ (185.57.28.---)
Дата:   30-06-20 21:13

Иван Георгич, а я только было хотел написать что лучший винт с минимальным проскальзыванием :)) после того как на своей лодке натрахался с винтом где проскальзывание было 20-30%...

Ответить на это сообщение
 
 Re: что такое
Автор: Иван (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата:   30-06-20 21:55

Жень, наверное, твой винт не был согласован.

А мой налегке как раз позволяет мотору выкручивать свои паспортные 6200.
И ни мои тесты, ни опросы владельцев аналогичных комплектов лодка-мотор
не выявили преимущества других винтов с меньшим скольжением.

На моём винте такие надписи: "Made in USA", "SUZUKI" и 14x20, но по факту диаметр 13 3/4 дюймов.

Ответить на это сообщение
 
 Re: что такое "хороший" или "не очень" винт?
Автор: форматцевт (---.moloko.vologda.ru)
Дата:   30-06-20 22:09

Исшоркалось по 3 мм с лопасти)
А может и Суза съэкономила

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru