Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 13:49:26 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 20:49:26 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 С каких пор топовый огонь стал круговым?
Автор: Yatakoi (---.viang.ru)
Дата:   22-05-20 15:46

Всем привет.

Готовлюсь к сдаче ВВП, МП и там четко написано, что КРУГОВОЙ огонь используется при стоянке маломерного судна и его угол обзора 360 градусов, а ТОПОВЫЙ при движении и расположенный в диаметральной плоскости судна, излучающий непрерывный свет по дуге горизонта в 225 градусов и расположенный таким образом, чтобы этот свет был виден с направления прямо по носу судна до 22,5˚ позади траверза каждого борта.

Решил посмотреть топовые огни, так как на моей лодке стоит только круговой. Захожу на водник, ввожу в поиске "топовый огонь" и везде у них круговой позиционируется как топовый.

Водник, WTF?

Ответить на это сообщение
 
 Re: С каких пор топовый огонь стал круговым?
Автор: arkie (---.242.38.157.pool.sknt.ru)
Дата:   22-05-20 15:51

А что такое "водник"?

Ответить на это сообщение
 
 Re: С каких пор топовый огонь стал круговым?
Автор: deniss Р80-48АА (---.84.nat.atknet.ru)
Дата:   22-05-20 15:53

Со времён всегда. На казанках-прогах какой был? Ну и картинки ВВП вид "с морды" почему то красный и зеленый. МП белый красный зелёный. Надоел этот "разбор" уже

Ответить на это сообщение
 
 Re: С каких пор топовый огонь стал круговым?
Автор: Олег(YKT) (62.33.246.---)
Дата:   22-05-20 15:53

водник.ру Интернет-магаз такой клёвый, который Штука.

Ответить на это сообщение
 
 Re: С каких пор топовый огонь стал круговым?
Автор: deniss Р80-48АА (---.84.nat.atknet.ru)
Дата:   22-05-20 16:00

Ещё бесят твердолобые гимсюки которые пытаются заставить прилепить кормовой на мелколодки если белый круговой виден на 360

Ответить на это сообщение
 
 Re: С каких пор топовый огонь стал круговым?
Автор: Иван (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата:   22-05-20 16:20

Лень искать, но если размер судна меньше какого-то, допускается заменить топовый и кормовой белые огни одним круговым.
А маломерное судно со скоростью не более 7 узлов может нести вообще один белый круговой без бортовых.

Ответить на это сообщение
 
 Re: С каких пор топовый огонь стал круговым?
Автор: Yatakoi (---.viang.ru)
Дата:   22-05-20 16:20

Мдааа. Похожу такое у всех. На аллигатор боат аналогично.

Ответить на это сообщение
 
 Re: С каких пор топовый огонь стал круговым?
Автор: Yatakoi (---.viang.ru)
Дата:   22-05-20 16:24

Иван писал:

> Лень искать, но если размер судна меньше какого-то, допускается заменить топовый
> и кормовой белые огни одним круговым.
> А маломерное судно со скоростью не более 7 узлов может нести вообще один белый
> круговой без бортовых.

В правилах написано, что только круговой может нести яхта до 7 метров и шлюпка )) Про маломерное ни слова.

Ответить на это сообщение
 
 Re: С каких пор топовый огонь стал круговым?
Автор: Кухтиев Вадим (188.170.73.---)
Дата:   22-05-20 16:42

deniss Р80-48АА писал:

> Ещё бесят твердолобые гимсюки которые пытаются заставить прилепить кормовой на
> мелколодки если белый круговой виден на 360

Денис, ты пробовал с топовым круговым ночью ХОДИТЬ? У меня он на корме стоял, но все равно, засвечивал, сцуко. А если назад глянуть-на 5мин ночного зрения лишился!
Круговой-только на стоянке, ходовой белый ЗА! кормой, на транце, так он не слепит.

Ответить на это сообщение
 
 Re: С каких пор топовый огонь стал круговым?
Автор: ilmarin (---.vitebsk.dynamic.pppoe.byfly.by)
Дата:   22-05-20 16:49

Yatakoi писал:

> Мдааа. Похожу такое у всех.

А что ты хотел?
Описания в 90% случаев составляют девочки, которые лодку на картинках видели. Вот и переписывают друг у друга, меняя слова местами.
А что делать, если, допустим, в продаже 10 000 позиций, и для каждой нужна аннотация. Как минимум, чтобы можно было найти через поисковик.

У "Водника" вполне приличные тексты, хотя "воды" многовато (на примере С 9,9):

"Компания Suzuki выпустила два высокопроизводительных четырехтактных подвесных мотора... Примечательным является то, что Suzuki в очередной раз подтвердила свою репутацию инновационной компании и наделила моторы инжекторной системой впрыска подобной мощности впервые! ... моторы... предназначены для использования на малых пластиковых и резиновых лодках, которые очень популярны среди рыбаков-любителей. ... К тому же система впрыска топлива является безаккумуляторной, и как видно из определения, не требует аккумуляторной батареи...."

У "Мерка" ещё веселее читал:


"Ямаха" тоже не отстает, там целые мини-поэмы встречаются:

Ответить на это сообщение
 
 Re: С каких пор топовый огонь стал круговым?
Автор: deniss Р80-48АА (176.59.4.---)
Дата:   22-05-20 16:57

Вадим, фотку в моём профиле погляди, мне норм, а вот от фотовспышки я реально окуел

Ответить на это сообщение
 
 Re: С каких пор топовый огонь стал круговым?
Автор: deniss Р80-48АА (176.59.4.---)
Дата:   22-05-20 17:21

Yatakoi, как то странно, что то читаешь, я тоже видимо,что Иван учил. Два фонаря когда лодка большая или из за конструкции необеспечить 360'

Ответить на это сообщение
 
 Re: С каких пор топовый огонь стал круговым?
Автор: Кухтиев Вадим (188.170.73.---)
Дата:   22-05-20 17:37

deniss Р80-48АА писал:

> Вадим, фотку в моём профиле погляди, мне норм, а вот от фотовспышки я реально
> окуел
Денис, ну не знаю, я с такой фарой перед физиономией, дальше носа ничего бы не видел...

Ответить на это сообщение
 
 Re: С каких пор топовый огонь стал круговым?
Автор: Yatakoi (---.viang.ru)
Дата:   22-05-20 17:44

deniss Р80-48АА писал:

> Yatakoi, как то странно, что то читаешь, я тоже видимо,что Иван учил. Два фонаря
> когда лодка большая или из за конструкции необеспечить 360'

Мне лишь бы пройти освидетельствование, а на остальное пофик. Я планировал ходовые совмещать с круговым, но теперь смущаюсь как бы не завернули в ГИМС.

Ответить на это сообщение
 
 Re: С каких пор топовый огонь стал круговым?
Автор: Caveman (---.pptp.vladlink.net)
Дата:   22-05-20 17:55

Иван писал:

> Лень искать, но если размер судна меньше какого-то, допускается заменить топовый
> и кормовой белые огни одним круговым.
> А маломерное судно со скоростью не более 7 узлов может нести вообще один белый
> круговой без бортовых.


Всё так.
Процитирую МППСС-72: Правило 23. Суда с механическим двигателем на ходу...
...(d)
(i) Судно с механическим двигателем длиной менее 12 м может вместо огней, предписанных пунктом (а) этого Правила, выставлять белый круговой огонь и бортовые огни;
(ii) судно с механическим двигателем длиной менее 7 м, имеющее максимальную скорость не более 7 узлов, может вместо огней, предписанных пунктом (а) этого Правила, выставлять белый круговой огонь и должно, если это практически возможно, выставлять также бортовые огни;

Ответить на это сообщение
 
 Re: С каких пор топовый огонь стал круговым?
Автор: МАКЛАУД (95.154.106.---)
Дата:   22-05-20 18:00

Круговой-стоянка на якоре.
Топовый светит в направлении кормы. Чтоб тебе на ходу кто нибудь в задницу не не вдул. Сколько таких долбо %%в встречал ночью без топового . Только и следи---как только наскочил на чей то кильватерный след ночью---значит где то впереди долбо%% б без топового огня идет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: С каких пор топовый огонь стал круговым?
Автор: Иван (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата:   22-05-20 18:20

Слово "топовый" означает лишь то, что огонь установлен на топе мачты, т.е, на самом верху.

Вообще-то, в направлении кормы светит гакабортный огонь, и он не может быть топовым.
Для судов менее 12 метров, как уже написали выше, гакабортный может быть заменён круговым топовым,
но топовый в данном случае светит никак не в корму, а на 360 градусов.

Ответить на это сообщение
 
 Re: С каких пор топовый огонь стал круговым?
Автор: Caveman (---.pptp.vladlink.net)
Дата:   22-05-20 18:20

МАКЛАУД писал:


> Топовый светит в направлении кормы.

Константин Борисыч, опечатка! Не вводи молодежь в заблуждение.
Топовый - как раз светит вперед, а в направлении кормы светит кормовой, или еще называют гакабортный.
Ну и как уже упоминалось, вместо "топового+кормового" на мелких судах можно использовать круговой (т.е. фактически якорный)

Ответить на это сообщение
 
 Re: С каких пор топовый огонь стал круговым?
Автор: deniss Р80-48АА (---.84.nat.atknet.ru)
Дата:   22-05-20 18:21

МАКЛАУД, как можно влететь в судно на ходу с белым круговым, смотри фото в моём профиле.

Ответить на это сообщение
 
 Re: С каких пор топовый огонь стал круговым?
Автор: deniss Р80-48АА (---.84.nat.atknet.ru)
Дата:   22-05-20 18:24

З.Ы если белый круговой установлен правильно на мелких лодках, а он должен быть выше и не загораживаться. То он и заменит и топовый и кормовой и стояночный.

Ответить на это сообщение
 
 Re: С каких пор топовый огонь стал круговым?
Автор: Caveman (---.pptp.vladlink.net)
Дата:   22-05-20 18:30

Иван писал:

> Слово "топовый" означает лишь то, что огонь установлен на топе мачты, т.е, на
> самом верху.

Георгич, извини, поправлю: в применении к МППСС "топовый" означает именно его сектор освещения, суда длиной более 50 метров несут два топовых, оба направлены вперед. И не всегда на самом верху, так как передний топовый должен быть расположен ниже заднего, а если передняя мачта выше-? Тогда его устанавливают гораздо ниже клотика, но название "топовый" сохраняется.

Ответить на это сообщение
 
 Re: С каких пор топовый огонь стал круговым?
Автор: CrazyPerch (89.113.127.---)
Дата:   22-05-20 18:31

Топовый и кормовой можно заменить одним круговым. И использовать его на ходу. Но он будет слепить. Если конструкция судна позволяет, то лучше топовый и кормовой. А на стоянке круговой.

Ответить на это сообщение
 
 Re: С каких пор топовый огонь стал круговым?
Автор: Сергей МО (5.35.102.---)
Дата:   22-05-20 19:04

Там где ставят кормовой огонь на подавляющем большинстве маломеров его закрывает либо мотор либо борт либо всё вместе и речи о 135 градусах обзора не идет.









Разделение кругового огня на лодках на топовый и кормовой практического значения не имеет. На расстоянии они всё равно сольются в круг.

Ответить на это сообщение
 
 Re: С каких пор топовый огонь стал круговым?
Автор: deniss Р80-48АА (---.84.nat.atknet.ru)
Дата:   22-05-20 19:23

Сергей МО, на фотках кормовой как то не правильно установлен, кмк, его надо на мачте или палке, что бы обзор не перекрывался. КМК что топовый, что кормовой, что круговой для удобства и правильности должны стоять на "мачтах" что бы не слепили и не отражались от палубы и тп

Ответить на это сообщение
 
 Re: С каких пор топовый огонь стал круговым?
Автор: deniss Р80-48АА (---.84.nat.atknet.ru)
Дата:   22-05-20 19:24

Ну типа мачта для кругового и топового и типа на флагштоке кормовой

Ответить на это сообщение
 
 Re: С каких пор топовый огонь стал круговым?
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата:   22-05-20 20:10

Правило 21: Определения.
(а) "Топовый огонь" представляет собой белый огонь, расположенный в диаметральной плоскости судна, освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 225° и установленный таким образом, чтобы светить от направления прямо по носу до 22,5° позади траверза каждого борта.
(b) "Бортовые огни" представляют собой зеленый огонь на правом борту и красный огонь на левом борту; каждый из этих огней освещает непрерывным светом дугу горизонта в 112,5° и установлен таким образом, чтобы светить от направления прямо по носу до 22,5° позади траверза соответствующего борта. На судне длиной менее 20 м бортовые огни могут быть скомбинированы в одном фонаре, выставляемом в диаметральной плоскости судна.
(с) "Кормовой огонь" представляет собой белый огонь, расположенный, насколько это практически возможно, ближе к корме судна, освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 135° и установленный таким образом, чтобы светить от направления прямо по корме до 67,5° в сторону каждого борта.
(d) "Буксировочный огонь" представляет собой желтый огонь, имеющий такие же характеристики, как и "кормовой огонь", описанный в пункте (с) этого Правила.
(е) "Круговой огонь" представляет собой огонь, освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 360°.

Правило 23: Суда с механическим двигателем на ходу.
(а) Судно с механическим двигателем на ходу должно выставлять:
(i) топовый огонь впереди;
(ii) второй топовый огонь позади и выше переднего топового огня, однако судно длиной менее 50 м не обязано, но может выставлять такой огонь;
(iii) бортовые огни;
(iv) кормовой огонь
(b) Судно на воздушной подушке, находящееся в неводоизмещающем состоянии, в дополнение к огням, предписанным пунктом (а) этого Правила, должно выставлять круговой проблесковый желтый огонь.
(с) (i) Судно с механическим двигателем длиной менее 12 м может вместо огней, предписанных пунктом (а) этого Правила, выставлять белый круговой огонь и бортовые огни; /

Ответить на это сообщение
 
 Re: С каких пор топовый огонь стал круговым?
Автор: Yatakoi (31.200.239.---)
Дата:   22-05-20 22:04

Можно пруф на официальный документ? На всякий пожарный хотелось бы.

Глеб писал:

> Правило 21: Определения. ...

Ответить на это сообщение
 
 Re: С каких пор топовый огонь стал круговым?
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата:   22-05-20 23:59

Это Международные правила предупреждения столкновений судов
в море (МППСС-72) - основной документ при сдаче на МП. И как только учат сейчас на всех этих курсах ГИМС за немалые деньги... Или готовишься экстерном? Тогда рекомендую заучивать огни целиком. При сдаче народ в основном на огнях и сыплется.
В сети есть неплохие тренажеры.

ЗЫ: оверквотинг - зло!

Ответить на это сообщение
 
 Re: С каких пор топовый огонь стал круговым?
Автор: deniss Р80-48АА (---.84.nat.atknet.ru)
Дата:   23-05-20 01:04

Вроде как есть картинка билеты ВВП там м/с идущее навстречу обозначено кр. и зел. бортовыми огнями. По мне так хрень какая то, опоры моста

Ответить на это сообщение
 
 Re: С каких пор топовый огонь стал круговым?
Автор: РиО (---.255.92-227.perm.ertelecom.ru)
Дата:   23-05-20 02:28

Ссылка.
Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: С каких пор топовый огонь стал круговым?
Автор: самопальщик (176.59.38.---)
Дата:   23-05-20 04:20

Многие путают наши "речные" правила (ППВВП) и международные "морские" правила (конвенция МППСС-72).

В этих документах совсем разные требования по установке огней.

Если лодка эксплуатируется исключительно в море, без захода на внутренние водные пути, то вполне применимо правило МППСС. Но на ВВП это не катит.

Старые советские правила плавания по ВВП допускали на ходу ставить круговой огонь вместо топового и кормового, но только на лодках с мотором не выше 30 л.с.

В новых правилах по ВВП нет такого исключения и любая моторка должна иметь топовый, кормовой и круговой огонь (ну и бортовые естественно).

Также эти огни должны располагаться на судне определенным образом относительно друг друга и никаких исключений для мотолодок в новых ППВВП нет, несмотря на то, что зачастую это практически невыполнимо. Поэтому ГИМС зачастую закрывает на это глаза.

Да что говорить, если сами производители лодок часто лепят огни неправильно.

Вот в популярном питерском магазине продается топовый огонь:

Ссылка.

А это продается круговой:

Ссылка.

Правда называется он клотиковым. Но это тоже не совсем правильно.

Хотя верить интернет магазинам конечно не стоит. Они могут обозвать огни как угодно. Они не обязаны в них разбираться.

Ответить на это сообщение
 
 Re: С каких пор топовый огонь стал круговым?
Автор: on'Lok (---.dynamic.yar.ertelecom.ru)
Дата:   23-05-20 05:46

Всего-то? ЕПРСТ это ты еще не дошел до звуковых синалов, а уже такой затык?
Вылезай не сдал, как мне видится.

Ответить на это сообщение
 
 Re: С каких пор топовый огонь стал круговым?
Автор: Yatakoi (31.200.239.---)
Дата:   23-05-20 07:55

Глеб писал:

> Это Международные правила предупреждения столкновений судов
> в море (МППСС-72) - основной документ при сдаче на МП. И как только учат сейчас
> на всех этих курсах ГИМС за немалые деньги... Или готовишься экстерном? Тогда
> рекомендую заучивать огни целиком. При сдаче народ в основном на огнях и
> сыплется.
> В сети есть неплохие тренажеры.
>
> ЗЫ: оверквотинг - зло!

Дистанционно учусь, чтобы не заморачиваться поиском актуальной информации. 9500 за МП, ВВП, ВП, гидроцикл считаю гуманным против 18 000 очно. В принципе понятно все разжевывается, но визуализации иногда не хватает для лучшего усвоения.

За совет спасибо.

Ответить на это сообщение
 
 Re: С каких пор топовый огонь стал круговым?
Автор: Yatakoi (31.200.239.---)
Дата:   23-05-20 08:00

on'Lok писал:

> Всего-то? ЕПРСТ это ты еще не дошел до звуковых синалов, а уже такой затык?
> Вылезай не сдал, как мне видится.

Дошел )

пи - направо

пипи - налево

пипипи - назад

пи пииииии пи - чёт из головы вылетело ((

Ответить на это сообщение
 
 Re: С каких пор топовый огонь стал круговым?
Автор: МАКЛАУД (185.57.28.---)
Дата:   23-05-20 23:24

Во ! По топовому -прояснили. Согласен.
Ну вот ;;;;;как можно влететь в судно на ходу с белым круговым, смотри фото в моём профиле.;;;;;;;;;

Речь идет отех Дибилоидах которые не только Кормового огня не имеют.. Но и НИКАКОГО кругового. С кормы их ВОООБЩН не существует . Особенно когда идешь не просто в темноте, ,а в направлении городских или иных огней.где только между огнями впереди приходится определятся по курсовому отклонению в группе огней впереди.
Они считают что нужны только Ходовые ,так как они идут типа быстро... А что существуют индивидуумы ,которые ходят ночью быстрее них, даже не подозревают...

Ответить на это сообщение
 
 Re: С каких пор топовый огонь стал круговым?
Автор: Обской Кит (---.bb-nsk.sib.mts.ru)
Дата:   24-05-20 02:45

Кухтиев Вадим писал:

> deniss Р80-48АА писал:
>
> > Ещё бесят твердолобые гимсюки которые пытаются заставить прилепить кормовой на
> > мелколодки если белый круговой виден на 360

Это у Дениса мания величия)). Кому мы нужны, чтобы на воде ГИМС проверял наличие топового огня!?

> Денис, ты пробовал с топовым круговым ночью ХОДИТЬ? У меня он на корме стоял, но
> все равно, засвечивал, сцуко. А если назад глянуть-на 5мин ночного зрения
> лишился!
> Круговой-только на стоянке, ходовой белый ЗА! кормой, на транце, так он не
> слепит.

У меня встречный вопрос. Если этот загадочный огонь предусмотрен правилами, то зачем ходить ночью? В темноте на МС нельзя, так же?

Ответить на это сообщение
 
 Re: С каких пор топовый огонь стал круговым?
Автор: deniss Р80-48АА (---.84.nat.atknet.ru)
Дата:   24-05-20 04:21

В темноте,на М/С, "ЛЬЗЯ"! А вот как "ЛЬЗЯ" читайте правила, и когда эти шарики-фонарики включать, тоже написано.

Ответить на это сообщение
 
 Re: С каких пор топовый огонь стал круговым?
Автор: s494 (176.15.138.---)
Дата:   24-05-20 16:14

Иван писал:

> Лень искать, но если размер судна меньше какого-то, допускается заменить топовый
> и кормовой белые огни одним круговым.
> А маломерное судно со скоростью не более 7 узлов может нести вообще один белый
> круговой без бортовых.

=========
Это у вас в море так.

МППСС-72

Правило 23. СУДА С МЕХАНИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ НА ХОДУ

а) Судно с механическим двигателем на ходу должно выставлять:
топовый огонь впереди;
второй топовый огонь позади и выше переднего топового огня, однако судно длиной менее 50 м не обязано, но может выставлять такой огонь;
бортовые огни;
кормовой огонь;

(i) Судно с механическим двигателем длиной менее 12 м может вместо огней, предписанных пунктом (а) этого Правила, выставлять белый круговой огонь и бортовые огни;
==========

А в ППВВП такого примечания нету.

III. Ходовая сигнализация в темное время суток
13. Самоходное судно с механическим двигателем, когда оно не стоит на якоре, не ошвартовано к берегу и не стоит на мели (далее - на ходу) должно нести:
один белый топовый огонь в носовой части;
бортовые огни;
один кормовой огонь при ширине судна пять метров и менее.

Самоходное судно с механическим двигателем длиной 20 метров и менее независимо от его ширины несет один кормовой огонь, а бортовые огни такого судна могут быть скомбинированы в фонаре.

IV. Стояночная сигнализация в темное время суток
33. Одиночное самоходное судно шириной пять метров и менее, а также одиночное несамоходное судно длиной менее 50 метров на стоянке должно нести на мачте один белый круговой огонь.
=======

Вот ГИМС и требуют у МС на ВВП в качестве ходовой сигнализации бортовые и отдельный кормовой огонь, а в качестве стояночной отдельный круговой.
(


зы. Немного сокращённо процитировал, лишь то, что касается МС.

Ответить на это сообщение
 
 Re: С каких пор топовый огонь стал круговым?
Автор: Водяной (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   24-05-20 16:23

ilmarin писал:
> А что ты хотел?
> Описания в 90% случаев составляют девочки, которые лодку на картинках видели.
> Вот и переписывают друг у друга, меняя слова местами...........

Смахивает на описание героев у раннего Куприна.

Ответить на это сообщение
 
 Re: С каких пор топовый огонь стал круговым?
Автор: Иван (77.35.162.---)
Дата:   24-05-20 16:36

s494 писал:

> Это у вас в море так.

А я не знаю, зачем ТС так выёживается.

У нас в Приморье вообще НЕТ ВВП, у нас МП и ВП.
Сомневаюсь, что ТС потащит свою лодку на реку Амур в соседний край.

Ответить на это сообщение
 
 Re: С каких пор топовый огонь стал круговым?
Автор: Сергей N-sk (---.mtsnet.ru)
Дата:   24-05-20 20:47

Сам задавался этим вопросом. Вот что удалось выяснить: должны быть на ходу для ВВП: бортовые , топовый, кормовой. На стоянке круговой. Топовый 225+135 кормовой=360 стояночный. Думаю из целей экономии ставят вместо тового, кормового и стояночного- один круговой (стояночный) 360гр. Ну как то так

Ответить на это сообщение
 
 Re: С каких пор топовый огонь стал круговым?
Автор: самопальщик (176.59.32.---)
Дата:   24-05-20 22:29

Сергей N-sk писал:

> Думаю из целей экономии ставят вместо тового, кормового
> и стояночного- один круговой (стояночный) 360гр. Ну как то так

Необходимо принимать во внимание и правильное расположение огней.

Согласно ППВВП, топовый огонь должен располагаться строго в диаметральной плоскости судна на высоте не менее 0,5 метра от бортовых огней и впереди них (приложение 2).

А кормовой огонь должен располагаться именно в кормовой части судна.

Поэтому теоретически, один круговой огонь не может заменить топовый и кормовой. Но как правило это прокатывает. И ГИМС к этому не особо придирается при освидетельствовании.

Ответить на это сообщение
 
 Re: С каких пор топовый огонь стал круговым?
Автор: s494 (176.15.138.---)
Дата:   24-05-20 23:42

самопальщик писал:

>
> Согласно ППВВП, топовый огонь должен располагаться строго в диаметральной
> плоскости судна на высоте не менее 0,5 метра от бортовых огней и впереди них
> (приложение 2).
>
>
Приложение2 в ППВВП это Звуковые сигналы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: С каких пор топовый огонь стал круговым?
Автор: s494 (176.15.138.---)
Дата:   24-05-20 23:43


Ответить на это сообщение
 
 Re: С каких пор топовый огонь стал круговым?
Автор: s494 (176.15.138.---)
Дата:   25-05-20 00:00

Огни в приложении 1.

Топовый для МС по ППВВП вообще не нужен. Бортовых и кормового вполне достаточно.

ППВВП
III. Ходовая сигнализация в темное время суток

13. .....

Самоходное судно с механическим двигателем длиной 20 метров и менее независимо от его ширины несет один кормовой огонь, а бортовые огни такого судна могут быть скомбинированы в фонаре.

А вот по МППСС-72 топовый нужен, и кормовой нужен, но они могут быть скомбинированы.

Поэтому, в некоторых регионах ГИМС , по ППВВП требует колпачок с прорезью назад на круговой огонь.
Одел его - светит назад как кормовой, снял колпачок и выключил бортовые - получился стояночный круговой огонь.

Ответить на это сообщение
 
 Re: С каких пор топовый огонь стал круговым?
Автор: самопальщик (176.59.32.---)
Дата:   25-05-20 00:22

s494 писал:

> >
> >
> Приложение2 в ППВВП это Звуковые сигналы.

Смотрите НОВЫЕ правила от 2002 года. Зачем вы сюда старые СОВЕТСКИЕ приплетаете.

Старые советские правила 1984 года сейчас НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ.

Ответить на это сообщение
 
 Re: С каких пор топовый огонь стал круговым?
Автор: s494 (176.15.138.---)
Дата:   25-05-20 00:24

самопальщик писал:

> s494 писал:
>
> > >
> > >
> > Приложение2 в ППВВП это Звуковые сигналы.
>
> Смотрите НОВЫЕ правила от 2002 года. Зачем вы сюда старые СОВЕТСКИЕ приплетаете.
>
> Старые советские правила 1984 года сейчас НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ.


Я знаю это. И цитирую Ссылка.

Приказ Министерства транспорта РФ от 19 января 2018 г. № 19 "Об утверждении Правил плавания судов по внутренним водным путям"

зы. А не "НОВЫЕ правила от 2002 года".

Ответить на это сообщение
 
 Re: С каких пор топовый огонь стал круговым?
Автор: самопальщик (176.59.32.---)
Дата:   25-05-20 00:24

s494 писал:

> Огни в приложении 1.
>
> Топовый для МС по ППВВП вообще не нужен. Бортовых и кормового вполне
> достаточно.
>
> ППВВП
> III. Ходовая сигнализация в темное время суток
>
> 13. .....
>
> Самоходное судно с механическим двигателем длиной 20 метров и менее независимо
> от его ширины несет один кормовой огонь, а бортовые огни такого судна могут быть
> скомбинированы в фонаре.
>


Тоже самое, откройте новые правила.

Ответить на это сообщение
 
 Re: С каких пор топовый огонь стал круговым?
Автор: s494 (176.15.138.---)
Дата:   25-05-20 00:26

самопальщик писал:

>
> Тоже самое, откройте новые правила.

Аналогично. Ссылка.
Сейчас действует
Приказ Министерства транспорта РФ от 19 января 2018 г. № 19 "Об утверждении Правил плавания судов по внутренним водным путям"

Ответить на это сообщение
 
 Re: С каких пор топовый огонь стал круговым?
Автор: Борно (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата:   25-05-20 00:30

Вот так трактует девочка из Водника , 1000 размеров. Для маленьких лодок маленькие огни,для больших- большие.
Все красиво!-))
Вилен , ты снимал?

Ответить на это сообщение
 
 Re: С каких пор топовый огонь стал круговым?
Автор: самопальщик (176.59.32.---)
Дата:   25-05-20 00:37

s494 писал:

> самопальщик писал:
>
> >
> > Тоже самое, откройте новые правила.
>
> Аналогично. Ссылка.
> Сейчас действует
> Приказ Министерства транспорта РФ от 19 января 2018 г. № 19 "Об утверждении
> Правил плавания судов по внутренним водным путям"

Ясно, значит это я уже отстал от жизни... Пропустил выход новых правил. Просто в советских правилах главы и абзацы отличались подобным образом, вот я и подумал, что вы их цитируете.

Ну тогда топовый на самом деле не нужен (на ВВП). Необходим только кормовой и круговой (для стоянки). Только круговой по идее должен быть выше стекла или тента, а не как сейчас делают обрубки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: С каких пор топовый огонь стал круговым?
Автор: s494 (176.15.138.---)
Дата:   25-05-20 00:38

Борно писал:

> Вот так трактует девочка из Водника , 1000 размеров. Для маленьких лодок
> маленькие огни,для больших- большие.
> Все красиво!-))
>

Вот так и живем, как трактует эта девочка.
Посмотрели, кто-то посмеялся, а кто-то за чистую монету принял.
Пусть хреново.
Зато красиво! -))
И ведь она сама этого, походу, не понимает, а у того кто ей слова сочинял, задача не рассказать про навигацию, а реализовать эти огоньки.
Может так и надо, не фиг мыслить, главное всеми способами деньги собирать?

Ответить на это сообщение
 
 Re: С каких пор топовый огонь стал круговым?
Автор: s494 (176.15.138.---)
Дата:   25-05-20 00:40

самопальщик писал:

>...Только круговой по идее должен быть выше стекла или
> тента, а не как сейчас делают обрубки.

По идее да. Даихусним. Вон там симпатичная девочка из Водника фонарики на Али покупает и продаёт. )

Ответить на это сообщение
 
 Re: С каких пор топовый огонь стал круговым?
Автор: самопальщик (176.59.32.---)
Дата:   25-05-20 00:45

Про поводу МППСС-72 также обращу внимание, что круговой огонь вместо топового и кормового допускается если длина судна менее 7 метров и его СКОРОСТЬ МЕНЕЕ 7 УЗЛОВ (примерно 14 км/ч).

Поэтому на глиссирующей лодке, эксплуатируемой на море по любому нужен топовый и кормовой.

Ответить на это сообщение
 
 Re: С каких пор топовый огонь стал круговым?
Автор: s494 (176.15.138.---)
Дата:   25-05-20 00:53

самопальщик писал:

> Про поводу МППСС-72 также обращу внимание, что круговой огонь вместо топового и
> кормового допускается если длина судна менее 7 метров и его СКОРОСТЬ МЕНЕЕ 7
> УЗЛОВ (примерно 14 км/ч).
>
> Поэтому на глиссирующей лодке, эксплуатируемой на море по любому нужен топовый и
> кормовой.

============


Правило 23 СУДА С МЕХАНИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ НА ХОДУ
a. Судно с механическим двигателем на ходу должно выставлять:
i.топовый огонь впереди;
ii.второй топовый огонь позади и выше переднего топового огня, однако
судно длиной менее 50 м не обязано, но может выставлять такой огонь;
iii.бортовые огни;
iv.кормовой огонь;

b. Судно на воздушной подушке, находящееся в неводоизмещающем состоянии, в
дополнение к огням, предписанным пунктом (а) этого Правила, должно
выставлять круговой проблесковый желтый огонь.

c.
i.Судно с механическим двигателем длиной менее 12 м может вместо
огней, предписанных пунктом (а) этого Правила, выставлять белый
круговой огонь и бортовые огни;

ii.судно с механическим двигателем длиной менее 7 м, имеющее
максимальную скорость не более 7 узлов, может вместо огней,
предписанных пунктом (а) этого Правила, выставлять белый круговой
огонь и должно, если это практически возможно, выставлять также
бортовые огни;
iii.топовый огонь или белый круговой огонь на судне с механическим
двигателем длиной менее 12 м может быть смещен относительно
диаметральной плоскости судна, если его установка в диаметральной
плоскости практически невозможна; при этом бортовые огни должны быть
скомбинированы в одном фонаре, установленном в диаметральной
плоскости судна или насколько это практически возможно близко к
продольной плоскости, в которой установлен топовый или белый круговой
огонь.

Ответить на это сообщение
 
 Re: С каких пор топовый огонь стал круговым?
Автор: самопальщик (176.59.32.---)
Дата:   25-05-20 02:45

s494 писал:

> i.Судно с механическим двигателем длиной менее 12 м может вместо
> огней, предписанных пунктом (а) этого Правила, выставлять белый
> круговой огонь и бортовые огни;

> ii.судно с механическим двигателем длиной менее 7 м, имеющее
> максимальную скорость не более 7 узлов, может вместо огней,
> предписанных пунктом (а) этого Правила, выставлять белый круговой
> огонь и должно, если это практически возможно, выставлять также
> бортовые огни;

Ну тогда про топовый огонь можно вообще забыть.

Теперь, наверное, можно окончить домыслы и достоверно вывести резюме этой темы.

Первое это то, что топовый огонь не может являться круговым, а круговой огонь не может являться топовым ни в реке, ни в море.

При самостоятельной постройке мотолодки достаточно оснастить ее следующими огнями:

Для моря и реки: Бортовые, Кормовой и Круговой (в реке он будет только для стоянки).

Только для моря: Бортовые и Круговой.

При этом лодка будет соответствовать всем правилам на сегодняшний день.

Ответить на это сообщение
 
 Re: С каких пор топовый огонь стал круговым?
Автор: dandreye (64.103.40.---)
Дата:   25-05-20 07:15

самопальщик:

> Ну тогда топовый на самом деле не нужен (на ВВП).

Увы, едва ли. Вот тот параграф *полностью* (из ППВВП, утверждённых приказом от 19 января 2018г №19):

"Ходовая сигнализация в темное время суток
13. Самоходное судно с механическим двигателем, когда оно не стоит на якоре, не ошвартовано к берегу и не стоит на мели (далее - на ходу), должно нести:
один белый топовый огонь в носовой части;
судно с габаритной длиной (далее - длина) 50 метров и более - второй белый топовый огонь, расположенный позади и выше переднего топового огня;
бортовые огни;
три кормовых огня, расположенных в соответствии с пунктом 8 приложения N 1 к настоящим Правилам, при габаритной ширине (далее - ширина) судна более пяти метров;
один кормовой огонь при ширине судна пять метров и менее.
Самоходное судно с механическим двигателем длиной 20 метров и менее независимо от его ширины несет один кормовой огонь, а бортовые огни такого судна могут быть скомбинированы в фонаре."

Т.е. последнее предложение, озвученное выше в этой теме, позволяет означенным в нём судам лишь нести 1 кормовой, а не 3, даже если они и шире 5м, а также комбинировать бортовые огни в одном фонаре. Раз про топовый в нём ничего не сказано, значит, надо догадываться (может кто из юристов подтвердит или наоборот опровергнет), применяется "один белый топовый огонь в носовой части", как сказано выше. Ну и кормовой впридачу. Вот цитата из поста Евгений07 от 25-08-19 17:21 в подтверждение - к слову, в другой теме ТС:

"Пытался пройти ТО с одним клотиком))) = не прокатило. В Самарском гимс огни требуют по этой схеме"
Ссылка.
Ссылка.

Так что если не требуют - значит, просто закрывают на это глаза. Например, вот:
Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: С каких пор топовый огонь стал круговым?
Автор: Yatakoi (---.viang.ru)
Дата:   25-05-20 09:59

Хорошо хоть еще в прошлом году купил кормовой, а то опять были бы траты. буду ставить. А вот топовый не представляю куда ставить, так как очень длинные, хотя бы 1 м. и съемные - не видел нигде. Может кто-то из вас видел такие в продаже?

Ответить на это сообщение
 
 Re: С каких пор топовый огонь стал круговым?
Автор: самопальщик (176.59.40.---)
Дата:   25-05-20 15:59

dandreye писал:

> самопальщик:
>
> > Ну тогда топовый на самом деле не нужен (на ВВП).
>
> Увы, едва ли.
> Т.е. последнее предложение, озвученное выше в этой теме, позволяет означенным в
> нём судам лишь нести 1 кормовой, а не 3, даже если они и шире 5м, а также
> комбинировать бортовые огни в одном фонаре. Раз про топовый в нём ничего не
> сказано, значит, надо догадываться (может кто из юристов подтвердит или наоборот
> опровергнет), применяется "один белый топовый огонь в носовой части", как
> сказано выше. Ну и кормовой впридачу.

Значит коллега s494 всех запутал и вырвав фразу из контекста. А я уже и вправду повелся. Думал, что новые правила в этом плане оказались лучше. А оказывается правила 2018 наоборот, в даже в плане грамматики еще более запутанные, чем 2002.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru