Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 01:41:21 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 08:41:21 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Обводы лодки
Автор: wilson (---.as51430.net)
Дата:   21-05-20 19:24


В чем плюсы/минусы или особенности таких обводов

Ответить на это сообщение
 
 Re: Обводы лодки
Автор: wilson (---.as51430.net)
Дата:   21-05-20 19:24


Ответить на это сообщение
 
 Re: Обводы лодки
Автор: Иван (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата:   21-05-20 19:35

Носовые обводы лодки с красными бортами позволяют значительно лучше всходить на волну (не черпать носом),
и, при правильном исполнении скуловых брызгоотбойников, практически исключить забрызгивание лодки на большом волнении.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Обводы лодки
Автор: wilson (---.as51430.net)
Дата:   21-05-20 19:46

С какой целью тогда делаются корпуса с первой фотки (а их значительно больше делается по моему исследованию рынка)? Проще, или есть свои плюсы?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Обводы лодки
Автор: Кухтиев Вадим (188.170.73.---)
Дата:   21-05-20 19:52

По моему скромному мнению-более острые носовые обводы, лучше "режет" мелкую волну (меньше динамические перегрузки-долбежка),но хуже всхожесть на волну.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Обводы лодки
Автор: wilson (---.as51430.net)
Дата:   21-05-20 20:26

Более острые - это на первой фото?wilson писал:

> С какой целью тогда делаются корпуса с первой фотки (а их значительно больше
> делается по моему исследованию рынка)? Проще, или есть свои плюсы?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Обводы лодки
Автор: Кухтиев Вадим (188.170.73.---)
Дата:   21-05-20 20:34

Да, по крайней мере, мне так показалось с данного ракурса.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Обводы лодки
Автор: VA Piter (178.130.7.---)
Дата:   21-05-20 20:38

wilson писал:

> В чем плюсы/минусы или особенности таких обводов

Плюсы и минусы - на аккумуляторе и в головах людей.
У лодок - сплошные компромисы.
Условно острые углы лучше режут волну, но... имеют меньшую всхожесть на волну.
Более полные - хуже режут, но лучше всходят, хотя и больше брызгаются. Но, при этом, меньше подвержены брочингу.

Поэтому, нет обводов универсальных. И при выборе ты всегда чему-то отдаешь предпочтение, а на что-то ….забиваешь.
Создавая более "острые обводы", конструктор стремится их улучшить... путем установки "брызгоотбоев", продольных реданов в носовой части, увеличенного развала бортов. И до какой-то степени это получается...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Обводы лодки
Автор: Студент (---.129.126.185.right-net.ru)
Дата:   21-05-20 20:39

Первая фото более красивее, имхо.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Обводы лодки
Автор: Иван (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата:   21-05-20 21:06

wilson писал:

> С какой целью тогда делаются корпуса с первой фотки (а их значительно больше
> делается по моему исследованию рынка)? Проще, или есть свои плюсы?

Да нет там никаких плюсов, обычная инерция мышления и стадный рефлекс.
Ну, типа как когда-то "Прогресс" с "Вихрём" считались эталоном и совершенством.

Типа, "красивее, ИМХО".

Ответить на это сообщение
 
 Re: Обводы лодки
Автор: BOBKA (---.gprs.mts.ru)
Дата:   21-05-20 21:10

wilson писал:

> С какой целью тогда делаются корпуса с первой фотки (а их значительно больше
> делается по моему исследованию рынка)? Проще, или есть свои плюсы?


Студент писал:

> Первая фото более красивее, имхо.

Вот тебе ещё один вариант ответа, кстати вполне распространенный, масса народа покупает лодку не по ходовым а по внешнему виду нравится/не нравится. Первый вариант традиционные и нравится большему количеству народа.
Хотя... Оптимальна, скорее всего, совсем другая форма носа, так называемый "клиперный нос" с острым низом и большим развалом борта у палубы, он и режет хорошо и в волну не ныряет но гораздо сложнее в производстве, в алюминии вообще трудно воплотим из-за двойной кривизны поверхности.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Обводы лодки
Автор: Студент (---.129.126.185.right-net.ru)
Дата:   21-05-20 21:24

Криперсный нос, это что? Яндекс одних баб прыщавых выдает.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Обводы лодки
Автор: Alexhunt (46.8.94.---)
Дата:   21-05-20 21:27

Это когда очень узко внизу и расширяется к борту. С прогибом получается, в старину такие корабли строили))).

Что касается двух представленных фото, то все правильно говорят вам, про всхожесть, но на больших скоростях вторую долбить на короткой волне будет сильнее.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Обводы лодки
Автор: Студент (---.129.126.185.right-net.ru)
Дата:   21-05-20 21:33

Соответственно для реки, больше подходит первая?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Обводы лодки
Автор: Кухтиев Вадим (188.170.73.---)
Дата:   21-05-20 21:35

Да.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Обводы лодки
Автор: Alexhunt (46.8.94.---)
Дата:   21-05-20 21:37

Смотря какие скорости, а так да.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Обводы лодки
Автор: glebm (185.48.37.---)
Дата:   21-05-20 21:41

,,Оптимальна, скорее всего, совсем другая форма носа, так называемый "клиперный нос" с острым низом и большим развалом борта у палубы,,,

Это как у ,, Казанок 5м и ,к2? По моему опыту эти обводы работают на волне до 30см Макс. Далее начинают зарываться в волну, не хватает подъемной силы у носа. Борьба с этим эффектом только одна, если есть Трим, поднимаешь мот тримом, нос поднимается, далее игра газом.
На семействе К5 и К 2можно попробовать реданы поставить в носу, дабы уменьшить заныривание на волне. Не пробовал, но есть тема.

А так, моногедрон с килеватостью на миделе не меньше 15-19гр. наше все, нюансы, валкость в статике ну и повышенная мощность мотора.
Никаких компромиссов нет, т.е. или малая килеватость и малый мотор, или большая килеватость и больше мотор, ну и комфорт на волне.

Да, и вес лодки никто не отменял, больше, меньше долбит.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Обводы лодки
Автор: VA Piter (178.130.7.---)
Дата:   21-05-20 22:10

glebm писал:

> Никаких компромиссов нет, т.е. или малая килеватость и малый мотор, или большая
> килеватость и больше мотор, ну и комфорт на волне.
>
> Да, и вес лодки никто не отменял, больше, меньше долбит.

В СССР была сделана только!!! одна лодка, у которой самым оптимальным образом, были подобраны все радиусы, все углы. Правда, за основу (почти передрали)был взят пиндоский проект, но это не умаляет заслуг производителей. Что скоммуниздеть толкового - надо разбираться. Я говорю о Москве 2.
В "железе" без мощной поддержки прессовым оборудованием, лодку с толковыми обводами не сделать. Либо, она будет "золотой".

А вот в пластике - немного другой расклад. Там можно весьма сильно этот компромисс "подвинуть". Особенно, если иметь ввиду не гонщиков, а рыбаков, которым не надо особо никуда спешить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Обводы лодки
Автор: wilson (---.as51430.net)
Дата:   21-05-20 22:24

Чтобы не начинать новую тему про форму корпуса, может мне объясните, что и как влияет на остойчивость корпуса в статике? Ширина корпуса, развесовка по корпусу?

Спасибо

Ответить на это сообщение
 
 Re: Обводы лодки
Автор: Кухтиев Вадим (188.170.73.---)
Дата:   21-05-20 22:26

Ширина, килеватость, метацентр.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Обводы лодки
Автор: wilson (---.as51430.net)
Дата:   21-05-20 22:48

Правильно ли оставлять килевую часть без блоков плавучести (всю, или какую-то часть)? Правильно ли нагружать именно килевую часть максимально - располагать там топливный бак, аккумуляторы? Чем ближе (ниже) к килю, тем лучше?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Обводы лодки
Автор: Кухтиев Вадим (188.170.73.---)
Дата:   21-05-20 23:34

Да, чем больше нагружен киль (нижняя часть корпуса) и чем выше объем плавучести, тем корпус статически остойчивей. Наглядный пример-рыбацкий поплавок.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Обводы лодки
Автор: wilson (---.as51430.net)
Дата:   21-05-20 23:55

Спасибо за разъяснения!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Обводы лодки
Автор: Валерий 23 (178.34.54.---)
Дата:   22-05-20 01:39

Тема действительно интереса ,Автор: VA Piter . По моему очень оргументировано .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Обводы лодки
Автор: glebm (185.48.37.---)
Дата:   22-05-20 01:43

Вадим,а как можно,,,Да, чем больше нагружен киль (нижняя часть корпуса),,,
Нагрузить только киль, отдельно от всего остального?

В случае с V, пока корпус не ляжет ,,на борт,, будет не устойчивое положение. Этим и определяется валкость, чем больше угол, тем и....
Пока не будет достигнутоха Макс площадь соприкосновения с водой, валкость останутся. Центр тяжести конечно никто не отменял, но это больше для яхт. Не?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Обводы лодки
Автор: Проп (185.61.25.---)
Дата:   22-05-20 02:22

Еще у лодок с высокой скулой, больше ширина в носу. Т.е у лодок равной длинны - в лодке с высокой скулой будет больше места.

На остойчивость, наверно, еще развал бортов влияет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Обводы лодки
Автор: Проп (185.61.25.---)
Дата:   22-05-20 02:25

Еще кажется, что нос с высокой скулой собирать проще при самостоятельном изготовлении, но это наверно дело привычки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Обводы лодки
Автор: самопальщик (176.59.39.---)
Дата:   22-05-20 02:27

wilson писал:

> В чем плюсы/минусы или особенности таких обводов


В свое время тоже очень долго ломал голову над этими двумя типами обводов, когда строил свою лодку.

Вот здесь можете ознакомится с моими мыслями по этому поводу.

Ссылка.

Там в середине страницы есть несколько абзацев про выбор обводов.
Я конечно не утверждаю, что мои рассуждения правильные. Но может быть вам будет интересно почитать мою логику в этом вопросе.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Обводы лодки
Автор: hallucinogen (---.pool.tolcom.ru)
Дата:   22-05-20 02:52

Клиперный нос?! Гы гы ))))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Обводы лодки
Автор: Валерий 23 (178.34.54.---)
Дата:   22-05-20 03:11

Может и ошибаюсь ,но носовые обводы все таки связаны с длиной корпуса ? Например чайный клиппер или чем короче корпус тем полней нос ? Покрайней мере я так подхожу к проекту.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Обводы лодки
Автор: KrAlIv (---.san.ru)
Дата:   22-05-20 03:12

VA Piter писал:


>
> В СССР была сделана только!!! одна лодка, у которой самым оптимальным образом,
> были подобраны все радиусы, все углы. Правда, за основу (почти передрали)был
> взят пиндоский проект, но это не умаляет заслуг производителей. Что
> скоммуниздеть толкового - надо разбираться. Я говорю о Москве 2.
> В "железе" без мощной поддержки прессовым оборудованием, лодку с толковыми
> обводами не сделать. Либо, она будет "золотой".
>
> А вот в пластике - немного другой расклад. Там можно весьма сильно этот
> компромисс "подвинуть". Особенно, если иметь ввиду не гонщиков, а рыбаков,
> которым не надо особо никуда спешить.


Как то даже обидно стало за СССР, начала семидесятых. За каким хреном нужно "передирать" некий мифический "пиндосовский проект" (какой, кстати???), если лодка Москва представляет собой обычный моногедрон на 14 градусов, с четырьмя продольными реданами..
Ее обводы автоматически получатся, если попытаться сделать лодку, основанную на дешманской технологии, где обшивка представляет собой конусно цилиндрические листы, разворачивающиеся на плоскость.
Единственная причина, по которой в СССР игнорировали дешевые и простые в производстве моногедроны - это отсутствие мощных моторов.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Обводы лодки
Автор: may (---.95-54-187-175.dynamic.murmansk.avangarddsl.ru)
Дата:   22-05-20 03:15

glebm писал:

> Вадим,а как можно,,,Да, чем больше нагружен киль (нижняя часть корпуса),,,
> Нагрузить только киль, отдельно от всего остального?
>
> В случае с V, пока корпус не ляжет ,,на борт,, будет не устойчивое положение.
> Этим и определяется валкость, чем больше угол, тем и....
> Пока не будет достигнутоха Макс площадь соприкосновения с водой, валкость
> останутся. Центр тяжести конечно никто не отменял, но это больше для яхт. Не?
набери в гугле "остойчивость судна, метацентрическая высота, плечо восстанавливающего момента""

Ответить на это сообщение
 
 Re: Обводы лодки
Автор: wilson (---.mfilial.dynamic.pppoe.byfly.by)
Дата:   22-05-20 03:35

самопальщик спасибо, было интересно почитать. Что посоветуете больше для статики (когда мы ловим рыбу), а не для переходов в волны. Т.е. приоритет какой должен быть по корпусу для этого, что искать у производителей?

Если делать совсем приоритет на статику и отсутствие волны + маломощный мотор (20лс), то это амерские бас лодки?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Обводы лодки
Автор: KrAlIv (---.san.ru)
Дата:   22-05-20 03:50

wilson писал:

> самопальщик спасибо, было интересно почитать. Что посоветуете больше для статики
> (когда мы ловим рыбу), а не для переходов в волны. Т.е. приоритет какой должен
> быть по корпусу для этого, что искать у производителей?
>
> Если делать совсем приоритет на статику и отсутствие волны + маломощный мотор
> (20лс), то это амерские бас лодки?


Вот у меня сейчас челюсть отпала... Разве американские Басс боты, это не низкобортные лодки с плоской палубой, под мотор от 115 до 200 сил?
Прописью напишу, не двадцать, а двести!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Обводы лодки
Автор: wilson (---.mfilial.dynamic.pppoe.byfly.by)
Дата:   22-05-20 04:10

Насколько я знаю, чем больше килеватость на транце, тем мощнее нужен мотор. То, что у амеров есть такие лодки с 200лс моторами это ясно, там и блины катеров 6-6.5 и ширина 2.25-2.4м

Но есть и такие с макс мотором 40лс - Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Обводы лодки
Автор: VA Piter (178.130.7.---)
Дата:   22-05-20 04:33

KrAlIv писал:

> Как то даже обидно стало за СССР, начала семидесятых.

Я не знаю ни одного проекта бытовых корпусов, не позаимствованных и не "улучшенных". Ладога 2 - ярчайший пример как криворукожопые изуродовали Бостонца.
Москву я видел в архивах с материалами еще довоенным, причем с фотографической точностью и профиля(каюты). И его запустили в производство (если не изменяет память), на нескольких площадках. И то, лишь когда "подошли" тридцатки.
А разве моторы были полностью отечественной разработки -ЗиФ, Стрела, Москва...

За каким хреном нужно
> "передирать" некий мифический "пиндосовский проект" (какой, кстати???), если
> лодка Москва представляет собой обычный моногедрон на 14 градусов, с четырьмя
> продольными реданами..

Это для нас сейчас понятно и все просто. Сделай и все поедет, потому, как все уже опробовано и в опытовом бассейне все обкатано....до нас. практических подтверждений
Та же Казанка... ТПО сама в виде идеи пришла в голову разработчику или... по мотивам...


А разве отечественное ракетостроение, авиастроение, автомобилестроение, станкостроение... и тд, дают основания сомневаться … откуда ноги растут?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Обводы лодки
Автор: VA Piter (178.130.7.---)
Дата:   22-05-20 04:40

KrAlIv писал:


> Вот у меня сейчас челюсть отпала... Разве американские Басс боты, это не
> низкобортные лодки с плоской палубой, под мотор от 115 до 200 сил?
> Прописью напишу, не двадцать, а двести!

Только кроме плоской палубы, у них есть очень хитро построенное днище, которое позволяет не иметь дельфина НИ ПРИ КАКИХ углах "откидки" мотора.
Но, лодка не "любит" волну от слова "СОВСЕМ".

Ответить на это сообщение
 
 Re: Обводы лодки
Автор: VA Piter (178.130.7.---)
Дата:   22-05-20 04:43

wilson писал:


> Если делать совсем приоритет на статику и отсутствие волны + маломощный мотор
> (20лс), то это амерские бас лодки?

Это ПВХ!!! лодки скеговой или псевдоскеговой конструкции.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Обводы лодки
Автор: KrAlIv (---.san.ru)
Дата:   22-05-20 04:46

Есть и такие, но... как бы - лодка, как образец, очень так себе...
Вот данные после гуглоперевода.
На транце 6 градусов, это же американская лодка, с большей килеватостью, она под 40кой, может и на глисс не выйти...

длина 16 '2' '
Луч 5 '10' '
Ширина дна 4'
Максимум. рекомендуемый HP 40 л.с.
Емкость топлива (переносная) 6 галлонов
Максимум. человек вместимость 3 человека
Максимум. вес человека 390 фунтов
Максимум. человек, мотор и вес снаряжения 855 фунтов
Внутренняя глубина 15,5"
Высота транца 21,4"
Deadrise на носу 13 градусов
Deadrise на транце 6 градусов
Материал корпуса 0.090 5052 морской сплав
Средний сухой вес 719 фунтов
Средний вес упаковки 1415 фунтов
Высота упаковки 5 '8' '
Ширина пакета 6 '1' '
Длина буксировки 20 '7' '
Длина хранения (без подвесного двигателя) 20 '7' '

Ответить на это сообщение
 
 Re: Обводы лодки
Автор: KrAlIv (---.san.ru)
Дата:   22-05-20 04:53

VA Piter писал:


>
> Только кроме плоской палубы, у них есть очень хитро построенное днище, которое
> позволяет не иметь дельфина НИ ПРИ КАКИХ углах "откидки" мотора.
> Но, лодка не "любит" волну от слова "СОВСЕМ".

Ты шутишь?
Под 115 силами, не надо никаких хитростей, наоборот, можно использовать самые дешманские технологии производства. Там скорее всего стандартный, для американцев моногедрон, в районе 15 градусов. Самые "хитрые" обводы, это когда они делают широкую скулу и называют это "крылом чайки".

Ответить на это сообщение
 
 Re: Обводы лодки
Автор: KrAlIv (---.san.ru)
Дата:   22-05-20 05:01

VA Piter писал:

> KrAlIv писал:
>
> > Как то даже обидно стало за СССР, начала семидесятых.
>
> Я не знаю ни одного проекта бытовых корпусов, не позаимствованных и не
> "улучшенных". Ладога 2 - ярчайший пример как криворукожопые изуродовали
> Бостонца.
> Москву я видел в архивах с материалами еще довоенным, причем с фотографической
> точностью и профиля(каюты). И его запустили в производство (если не изменяет
> память), на нескольких площадках. И то, лишь когда "подошли" тридцатки.
> А разве моторы были полностью отечественной разработки -ЗиФ, Стрела, Москва...
>
> За каким хреном нужно
> > "передирать" некий мифический "пиндосовский проект" (какой, кстати???), если
> > лодка Москва представляет собой обычный моногедрон на 14 градусов, с четырьмя
> > продольными реданами..
>
> Это для нас сейчас понятно и все просто. Сделай и все поедет, потому, как все
> уже опробовано и в опытовом бассейне все обкатано....до нас. практических
> подтверждений
> Та же Казанка... ТПО сама в виде идеи пришла в голову разработчику или... по
> мотивам...
>
>
> А разве отечественное ракетостроение, авиастроение, автомобилестроение,
> станкостроение... и тд, дают основания сомневаться … откуда ноги растут?


Так и не понял, какую довоенную американскую лодку "с фотографической точностью", вдруг "передрали " в Москву 2?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Обводы лодки
Автор: VA Piter (178.130.7.---)
Дата:   22-05-20 05:07

KrAlIv писал:


> Под 115 силами, не надо никаких хитростей, наоборот, можно использовать самые
> дешманские технологии производства. Там скорее всего стандартный, для
> американцев моногедрон, в районе 15 градусов. Самые "хитрые" обводы, это когда
> они делают широкую скулу и называют это "крылом чайки".

Там хитрая выпуклая и хитрореданированная гидролыжа





Ответить на это сообщение
 
 Re: Обводы лодки
Автор: VA Piter (178.130.7.---)
Дата:   22-05-20 05:13

KrAlIv писал:


> Так и не понял, какую довоенную американскую лодку "с фотографической
> точностью", вдруг "передрали " в Москву 2?

Ты хочешь, чтобы я прямо сейчас пошел для выяснения в Публичную библиотеку?
Это жизненно важный вопрос?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Обводы лодки
Автор: KrAlIv (---.san.ru)
Дата:   22-05-20 05:15

Понятно!
Чего ж тут, непонятного?
Конечно, это не жизненно важный вопрос...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Обводы лодки
Автор: KrAlIv (---.san.ru)
Дата:   22-05-20 05:28

VA Piter писал:


>
> Там хитрая выпуклая и хитрореданированная гидролыжа
>
>
>
>
>
>


Ты, кстати,ролики то смотрел?
Они там идут под моторами в 400 сил, по абсолютно гладкой воде.
В первом ролике, капитан, таки расхерачил свою лодку с "хитрореданированной гидролыжей", вообще на пустом месте.
В последнем, перевернулся наскочив на небольшую попутную волну, от лодки с которой пытались снять селфи...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Обводы лодки
Автор: glebm (185.48.37.---)
Дата:   22-05-20 05:30

May, ,,,набери в гугле "остойчивость судна, метацентрическая высота, плечо восстанавливающего момента"",,,,

Ты сам то набери и поймёшь, что это не про прогресс2-4 и не к2м.
Перепутал баржу с плотом?
Осадка у кастрюль то какое, наверно 10-20см . А центр тяжести где, там где АКБ? Ты бы столь книжки почитал, а не гуглил.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Обводы лодки
Автор: самопальщик (176.59.39.---)
Дата:   22-05-20 05:56


wilson писал:

> самопальщик спасибо, было интересно почитать. Что посоветуете больше для статики
> (когда мы ловим рыбу), а не для переходов в волны. Т.е. приоритет какой должен
> быть по корпусу для этого, что искать у производителей?
>

Ширина лодки по скуле, как и ширина по борту очень сильно влияют на остойчивость в статике. Но у лодок существуют оптимальные пропорции, поэтому эти геометрические характеристики определяются в основном длинной лодки и примерно одинаковые у всех производителей.
Разница как правило только в обводах и килеватости. Килеватость влияет на валкость лодки, т.е. на остойчивость при малых углах крена. Поэтому для статики лучше брать лодку с меньшей килеватостью (но в ущерб мореходности).

По поводу обводов лучше выбирать лодку с наибольшим коэффициентом полноты ватерлиний, как на прилагаемом рисунке.

Там же нарисована оптимальная лодка под двадцатку, в которая лучше подходит для рыбалки без волны.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Обводы лодки
Автор: Alexhunt (46.8.89.---)
Дата:   22-05-20 07:15

Нет никакой хитрости построить такой бассбот, под 400 сил 17 футов. Даже под 100 сил. Если посмотреть как они при этом рулятся то надо снять мотор с этих корпусов лодки такие в чермет попилить. Я бы так сделал. Не должен человек который поехал отдыхать и рыбу ловить сидеть и рулём постоянно лодку поддрачивать. Надо идти и отдыхать. Тут же стабильности нет и близко.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Обводы лодки
Автор: wilson (---.mfilial.dynamic.pppoe.byfly.by)
Дата:   22-05-20 07:17

самопальщик, спасибо еще раз. По рисункам понятно в принципе на что обращать внимание, если нужна остойчивость.

Ну и у амеров есть серии для "глубоковй воды"
Ссылка.

там и на транце 20, и на миделе 35. И сразу в такой же длине мотор 90лс :) Ведь надо, чтобы это чудо ехало хоть как-то.

У нас в Беларуси озера в районе 5-7км максимум. Тут знаете ли скрость что 30км в час, что 50км в час мало роли играет... плюс у нас орагичения на ряде водоемов 15лс - нацпарки. Так что мореходность лодки - это самое последнее, что меня заботит. В сильные ветра и волну и так мало кто ловит, кроме спортсменов.

Желание поменять пвх на алюминь не из-за скорости перемещения, а именно в комфорте ловли - а это статика. Если на точку я доплыву на 5 минут позже, я это переживу. А ели через "опу" потом ловить на точке, то спасет только хороший клев...

Да и не нужна чистая бас лодка, просто уклон в ее сторону.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Обводы лодки
Автор: KrAlIv (---.san.ru)
Дата:   22-05-20 12:49

самопальщик писал:

> wilson писал:
>
> > самопальщик спасибо, было интересно почитать. Что посоветуете больше для
> статики
> > (когда мы ловим рыбу), а не для переходов в волны. Т.е. приоритет какой должен
> > быть по корпусу для этого, что искать у производителей?
> >
>
> Ширина лодки по скуле, как и ширина по борту очень сильно влияют на остойчивость
> в статике. Но у лодок существуют оптимальные пропорции, поэтому эти
> геометрические характеристики определяются в основном длинной лодки и примерно
> одинаковые у всех производителей.
> Разница как правило только в обводах и килеватости. Килеватость влияет на
> валкость лодки, т.е. на остойчивость при малых углах крена. Поэтому для статики
> лучше брать лодку с меньшей килеватостью (но в ущерб мореходности).
>
> По поводу обводов лучше выбирать лодку с наибольшим коэффициентом полноты
> ватерлиний, как на прилагаемом рисунке.
>
> Там же нарисована оптимальная лодка под двадцатку, в которая лучше подходит для
> рыбалки без волны.


Вот, кстати, тоже подумал про Казанку 6...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Обводы лодки
Автор: Bor997 (---.2com.net)
Дата:   22-05-20 14:48

wilson писал:


> там и на транце 20, и на миделе 35.

Нет там 35 на миделе, это в носу))))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Обводы лодки
Автор: VA Piter (178.130.7.---)
Дата:   22-05-20 15:10

KrAlIv писал:


> Ты, кстати,ролики то смотрел?
> Они там идут под моторами в 400 сил, по абсолютно гладкой воде.

Раз ты теперь об этом меня спрашиваешь, то значит не читал мои первые посты в этой теме.

Как ты все "упростил" до моногедрона в 15 градусов, на этих моторах, на этих скоростях и на этих ходовых дифферентах работать НЕ БУДЕТ... от слов СОВСЕМ и НИКОГДА.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Обводы лодки
Автор: VA Piter (178.130.7.---)
Дата:   22-05-20 15:33

Alexhunt писал:

> Нет никакой хитрости построить такой бассбот, под 400 сил 17 футов.

Согласен... Сейчас - нет никаких проблем. Купить бассбот, используя в качестве болвана, с него "скатать" матрицу и в ней наладить выпуск.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Обводы лодки
Автор: KrAlIv (178.45.143.---)
Дата:   22-05-20 15:48

VA Piter писал:


> Раз ты теперь об этом меня спрашиваешь, то значит не читал мои первые посты в
> этой теме.
>
> Как ты все "упростил" до моногедрона в 15 градусов, на этих моторах, на этих
> скоростях и на этих ходовых дифферентах работать НЕ БУДЕТ... от слов СОВСЕМ и
> НИКОГДА.


Вот я не пойму, ты сейчас про выложенные тобой ролики, или про американские лодки для рыбаков в здравом уме и твердой памяти?
На выложенных роликах показано, что американские ГИМСюки даром едят свой хлеб, если допускают к эксплуатации подобные технические устройства для сокращения популяции. На втором ролике, правда, не запечатлен момент фейла, но судя по рысканью и скорости лодки, это только потому, что операторы этот момент прозевали.
На первом и третьем - все нормально - обе лодки, как и ожидалось, перевернулись, надеюсь без жертв и увечий.
Если говорить про обыкновенные лодки, для нормальных людей, то я не вижу никаких особых ноу хау, которые имело смысл применить бы при изготовлении лодки Москва 2.
Американские рыболовные лодки делаются довольно примитивно, из дешманского сплава. Прогрессовский дюраль Д 16Т, прочней сплава из которого сделан вышепоказанный Трекер, или Алюмокрафт, в 2,2 раза. АМГ 5, из которого сделана Москва 2 - раза в полтора.
Но это же американцы - у Прогресса, на днище 2 мм, они просто ставят 5 мм - и все, прочность не страдает.
Не едет под слабым мотором - просто мотор надо ставить помощней...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Обводы лодки
Автор: KrAlIv (178.45.143.---)
Дата:   22-05-20 15:58

Да, и, кстати, судя по лохмотьям расхераченного в труху борта, лодки из первого ролика, там стеклопластик, то есть вполне очевидно, что это не просто моногедрон 15 градусов, слепленный по простейшей технологии из листов легкого сплава, разворачивающихся на плоскость.
Да и сил там - совсем не 115...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Обводы лодки
Автор: VA Piter (178.130.7.---)
Дата:   22-05-20 16:19

KrAlIv писал:


> Вот я не пойму, ты сейчас про выложенные тобой ролики, или про американские
> лодки для рыбаков в здравом уме и твердой памяти?

Я сейчас про иллюстрацию того, как уже давным-давно решен вопрос дельфина для моторов избыточной мощности. И что несколько предприятий в пиндосии и не только, выпускают подобные зажигалки категории "нитро", на которых проводятся массовые соревнования с призовыми фондами во многие миллионы долларов.

> На выложенных роликах показано, что американские ГИМСюки даром едят свой хлеб,
> если допускают к эксплуатации подобные технические устройства для сокращения
> популяции.

В пиндосии нет "гимсюков"... А то, что изредка на воде попадаются не вполне адекватные "ездуны", не говорит о том, что надо закрывать производство. Если исходить из твоих требований, то в РФ надо нафуй запретить все автомобильное движение - спасем не одну сотню тысяч людей.


> особых ноу хау, которые имело смысл применить бы при изготовлении лодки Москва
> 2.

Весь секрет в углах наклона листов, которые для этих размерений корпуса, позволили сделать самых гидродинамически выгодный проект. Наши, правда, не стали заморачивать ни гидролыжей (у пиндосов примитивной- плоской), ни реданами. И пиндоского "паука" для упрощения заменили дешманским продольно -поперечным набором.

> Американские рыболовные лодки делаются довольно примитивно, из дешманского
> сплава. Прогрессовский дюраль Д 16Т, прочней сплава из которого сделан
> вышепоказанный Трекер, или Алюмокрафт, в 2,2 раза. АМГ 5, из которого сделана
> Москва 2 - раза в полтора.

А зачем им маяться этой дурью. Они не ипанутые и бабло считать умеют. Это в стране, где заборы делают из полноценного дерева, а мебель из опилок, с пропиткой очень экологичными и полезными фенол-формальдегидными смолами, додумались клепать "улучшенные" пиндоские копии из отходов авиационных материалов.
В пиндосии до сих пор можно купить новый корпус типа верхнего "джонбота" за 500-1000 уе, в зависимости от размера. И это при их зарплатах и пенсиях. А у нас, если в опте!!! что-то будет меньше 1200-1500 уе, никто не пошевелится.

> Но это же американцы - у Прогресса, на днище 2 мм, они просто ставят 5 мм - и
> все, прочность не страдает.
У них просто есть прессовое оборудование, чтобы за секунду "отформовать" половину днища или борт. Закачать туда пены с нормальной плотностью, и получить то, что при сварке будет стоить на уровне "золотой рыбки".

Нам до их технологий - пока как до Луны "на батуте".

Ответить на это сообщение
 
 Re: Обводы лодки
Автор: ttemmich (176.59.38.---)
Дата:   22-05-20 16:21

Может моногедрон и простейшие обводы, но я вот чот как попробовал их, так другого и не надо больше, для повседневной, стандартной эксплуатации.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Обводы лодки
Автор: KrAlIv (178.45.143.---)
Дата:   22-05-20 17:04

Мне написать, что в ТТХ лодки Москва 2 была указана максимальная скорость с полной нагрузкой, под мотором Нептун 23, равная 14 км/ч?
Или и так понятна проблема популярности моногедронов в СССР, в 70-е годы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Обводы лодки
Автор: VA Piter (178.130.7.---)
Дата:   22-05-20 17:18

ttemmich писал:

> Может моногедрон и простейшие обводы, но я вот чот как попробовал их, так
> другого и не надо больше, для повседневной, стандартной эксплуатации.

Все решается только в связи с тем, что хочешь получить и какие задачи решать.
Вопрос "простоты" - это для производителей.
Для какого-то круга пользователей - это вполне достаточный рубеж при соблюдении пропорций, и оптимальное сочетание цена / качество.
Для кого-то не приемлемо по причине требуемой относительно высокой удельной мощности.
А для кого-то - не подходит по причине невозможности реализовать мощность.
Все очень субъективно.
Нам троим вполне хватало на Москве 2 Маринера 60 2-х тактного, двухциндрового.
Тем не менее, я видел на Ладоге и на Балтике несколько корпусов (не удлиненных) с моторам, начиная от Хонды 50 и до Сузуки 140.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Обводы лодки
Автор: VA Piter (178.130.7.---)
Дата:   22-05-20 17:21

KrAlIv писал:

> Мне написать, что в ТТХ лодки Москва 2 была указана максимальная скорость с
> полной нагрузкой, под мотором Нептун 23, равная 14 км/ч?
> Или и так понятна проблема популярности моногедронов в СССР, в 70-е годы.

Я на Москве 2 отходил 3 сезона, поэтому знаю о нем... немножко больше, чем написано в ТТХ...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Обводы лодки
Автор: ttemmich (176.59.46.---)
Дата:   22-05-20 17:57

Хз, попрыгав по размерам, понял что мне нужна лрдка 4,3 не больше, эксплуатация на Углическом водохранилище, интенсивная, остановился на трибяхе, всем устраивала, но спустя пару сезонов увидел орион, не реклама, просто свершившийся факт) катнулся, понравилось, вечером тогоже дня он и был заказан. Были конечно сомнения по поводу обводов, килеватости, остойчивости, и как поедет под 30кой, прокатился то минут 5 и по зеркалу, в итоге реальность превзошла ожидания, по всем параметрам превзошла все лодки что были до этого, под этим же мотором. То что сменил на мощнее, просто подвернулась 50ка с 1,5 часами наработки по оочень сладкой цене,упускать такую возможность не стал.так что все теоритические рассуждения о нужности более мощного мотора и пр это бред.и если раньше, не имея собственного опыта я был адептом советских лодок, также упирая на сложность обводов и достаточную мощность, ну и якобы дешевизну, что кстати в итоге при качественном ремонте и не экономя на материалах совсем не так, то теперь мнение поменялось, да, есть и среди них достойные корпуса, говном назвать их язык не поворачивается, но в итоге по ттх и удобству эксплуатации они прилично ниже. Кстати еще по поводу мощности, 30ка стояла на обь м обь 3 и п4, орион пару км максималки под этим мотором проигрывал ток обь м на пустой лодке, при загрузке, даже можно сказать перегрузке, он вел себя намного лучше, и по выходу на глисс, и максималка при этом была прилично больше. Выходит простые обводы не только удобство и дешевизна для производителя, а они реально работают.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Обводы лодки
Автор: wilson (---.mfilial.dynamic.pppoe.byfly.by)
Дата:   22-05-20 18:45

Верно, 35 на носу (bow). Ошибся.

Опять все скатилось к скорости...

По "пиндосам" - и для волны есть "корабли" у них:
Ссылка.

По строению корпусов 5-6 летней давности есть видосы от производителей:
Ссылка.

Ссылка.

Есть и про силовой набор

Это V серия Ссылка.

Это бас лодки Ссылка.

и про пену

Ссылка.


Вот еще один производитель Ссылка.
и 2019 года ролик Ссылка.

У производителя finval прослеживается хорошая "копия" американских лодок, по мне так все правильно сделали!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Обводы лодки
Автор: VA Piter (178.130.7.---)
Дата:   22-05-20 19:40

ttemmich писал:


> Выходит простые обводы не только
> удобство и дешевизна для производителя, а они реально работают.

Все немного (сильно немного) не так.
Есть такой критерий - БУКСИРОВОЧНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ.
Есть графики этого самого буксировочного сопротивления для различных корпусов и для различных полезных нагрузок (полных водоизмещений).
Если мы посмотрим на отечественную "классику" - Казанку или Казанку М, с ее отношением длины к ширине почти 4 к1 и на кривую буксировочного, почти без горба, то станет понятно, что её "простые" обводы почти идеально заточены под маленький мотор и скорости до 30-32 км/час. И становится понятно, почему что-то лучше придумать крайне сложно. К сожалению под рукой нет этого графика.
Есть график Прогресса , ...с горбом. Из которого также становится понятно, для каких моторов, скоростей и полезных нагрузок его корпус будет близким к идеальному.
Эти лодки проектировались, испытывались под конкретные задачи. Точнее - под ДИАПАЗОН ЗАДАЧ.
Выход за этот диапазон, приводит к созданию тем на "мотолодке" с недоуменными вопросами.
То, что касается новоделов "первой волны", производители тупо "распороли" Сильверы и пробовали... по аналогии с ТУ-4 и Б-29. Те реплики, что удалось опробовать, довольно сильно уступали оригиналам по ходовым, а о технологичности ...просто молчу.
Более поздний новодел, очень похоже, совсем не заморачивался с гидродинамикой, а тупо скопировали... бассовую компоновку кокпита....А остальное - как получится. Каютных и Хардтоповых корпус это заключение (предположение)
не касается.

Чего-то не липнет фото из Яндекс.картинок. "график буксировочного сопротивления фото"

Ответить на это сообщение
 
 Re: Обводы лодки
Автор: may (---.95-54-187-175.dynamic.murmansk.avangarddsl.ru)
Дата:   23-05-20 04:26

glebm писал:

> May, ,,,набери в гугле "остойчивость судна, метацентрическая высота, плечо
> восстанавливающего момента"",,,,
>
> Ты сам то набери и поймёшь, что это не про прогресс2-4 и не к2м.
> Перепутал баржу с плотом?
> Осадка у кастрюль то какое, наверно 10-20см . А центр тяжести где, там где АКБ?
> Ты бы столь книжки почитал, а не гуглил.
маслопуп корабелу советует книжки читать))) Запомни, деточка: статическая остойчивость - это даже про пластмассовую ванночку с тобой внутри. Раз тебя в гугле забанили, лови Ссылка. - разберёшься в картинке без подсказок?
***
ТС, под твои условия построй себе фанерный джонбот - увидишь, устроит полностью

Ответить на это сообщение
 
 Re: Обводы лодки
Автор: ttemmich (176.59.33.---)
Дата:   23-05-20 04:48

Так или не так вопрос спорный, графики и пр теория меня волнует мало, у меня личное сравнение якобы примитивных современных обводов со сложными советскими, и оно не в пользу последних. А уж как п4 на волне себя ведет по сравнению с ними, это вообще... единственная блин лодка, которую поменял, не выдержав даже сезон. Да и вообще, практически для любой советской лодки максимального мотора в 30 сил в реальности мало, а судя по всем графикам якобы достаточно, но почему-то разговоры только о том, что новоделу нужен мощный мотор, хотя многие из них под тойже 30кой ведут себя как минимум не хуже, а то и получше, а при наличии 40 сил уже сильно лучше, при 50-60, когда для советской лодки уже не в коня корм просто шикарно по отношению к ним. Я не агитирую никого, и не говорю что советские лодки говно, но надо быть всеж более объективным, и времена когда все верили в сказки великих гуру ,которые его видели только на картнке, что тяжелый и корявый новодел без мощного мотора не поедет, уже прошли, многие в этом убедились на собственном опыте, да и остальные по возможности придут к этому же рано или поздно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Обводы лодки
Автор: VA Piter (178.130.7.---)
Дата:   23-05-20 05:18

ttemmich писал:

Если честно, немного коробит от "знаний", которые являются в лучшем случае, домыслами и фантазиями. Или даже досужими разговорами на завалинке.

> Так или не так вопрос спорный, графики и пр теория меня волнует мало,

Это не теория, а практика, основанная на сотнях, а может быть и тысячах испытаний. Причем, как моделей, так и полноразмерных объектов. Все хорошее уже придумано до нас. Я понимаю, начитавшись на заборах, и пару раз проехавшись на паре лодок можно начинать делать какие-то заключения. Но, вопрос в другом, стоит ли?


у меня
> личное сравнение якобы примитивных современных обводов со сложными советскими, и
> оно не в пользу последних.

Кроме, как Сарепты с явно неудачными и Ладоги 2 с просто идиотскими обводами
"сложных советских обводов" не было. Поэтому, что с чем сравниваем, мне не понятно.


> Да и вообще, практически для любой советской лодки максимального мотора в 30 сил

Это не беда проектов, а беда страны. Чужого не пускали, а своего сделать СЕРИЙНО!!! не могли. Но, надо же было делать "хорошую мину при плохой игре". Вот и делали.

> в реальности мало, а судя по всем графикам якобы достаточно,

Все советские разработки не планировалось гонять на скоростях 50+. Опять же, не позволяли моторы. Поэтому в области за 50 их никто не испытывал. А когда пошли импортные моторы более 40 лс, почти на всех моделях начал "вылезать дельфин".

но почему-то
> разговоры только о том, что новоделу нужен мощный мотор,

Если у новодела килеватость в разы больше(хотя, мне не понятно, зачем на небольших лодках до 4,8 ее делать), то для вывода на глиссер аналогичной полезной нагрузки, потребуется большая мощность мотора.

хотя многие из них под
> тойже 30кой ведут себя как минимум не хуже, а то и получше, а при наличии 40 сил
> уже сильно лучше, при 50-60, когда для советской лодки уже не в коня корм
> просто шикарно по отношению к ним. Я не агитирую никого, и не говорю что
> советские лодки говно,

Они не говно, они другие. И некоторые не понимают этих элементарных вещей. На шикарном Вейроне, ты не поедешь по лесной дороге и не потащишь на прицепе лодку, а на "буханке" - двапальцаобосфальт. Но, сравнивать их ты вряд ли возьмешься.


> но надо быть всеж более объективным, и времена когда все
> верили в сказки великих гуру ,которые его видели только на картнке, что тяжелый
> и корявый новодел без мощного мотора не поедет, уже прошли, многие в этом
> убедились на собственном опыте, да и остальные по возможности придут к этому же
> рано или поздно.

Дальше идет какой-то бессмысленный набор букв-слов-предложений. Какие сказки? Каких гуру? Какой новодел? К чему придут?

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru