Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 03:56:42 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 10:56:42 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: RAKETA (91.202.144.---)
Дата:   19-05-20 22:02


ДВС водномоторники.
Решил тюнинговать свой прог продольными реданами согласно этой картинки.
Есть два вопроса:
1. вместо уголка 30*30мм можно ли использовать 40*40(просто такой есть в гараже и харошего качества) или подрезать одну полку до 30мм?
2. Какой размер вытяжных заклёпок нужно использовать?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: @leksei  (95.179.127.---)
Дата:   19-05-20 23:43


Я такими прибивал 4,8×12

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: Григорий Б. (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   19-05-20 23:44

RAKETA писал:

> ДВС водномоторники.
> Решил тюнинговать свой прог продольными реданами согласно этой картинки.
> Есть два вопроса:
> 1. вместо уголка 30*30мм можно ли использовать 40*40(просто такой есть в гараже
> и харошего качества) или подрезать одну полку до 30мм?

++++Пожестче в волну будет. Я бы одну полку подрезал.


++++> 2. Какой размер вытяжных заклёпок нужно использовать?

У Григорьевича (Борно) в барахолке посмотрите глухие вытяжные. Простые будут сопливиться. Или глухими под молоток. Сажать на новоил 630.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: @leksei  (95.179.127.---)
Дата:   19-05-20 23:45


И такими 6,4×14

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: Gorodok (176.59.210.---)
Дата:   19-05-20 23:49

Я использовал простые вытяжные 4,8 на 12мм. Садил все на какой-то полиуретановый герметик. Уголок брал 40х40, одну сторону подрезал до 30мм. На каждый уголок уходило по 300-350 заклепок ушло. Текла всего одна. Вычислил набрав воды в корпус.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: RAKETA (91.202.144.---)
Дата:   20-05-20 00:19

Заклепки буду использовать глухие, просто мне их нужно заказывать, потому не хочу промахнуться

--------На каждый уголок уходило по 300-350 заклепок ушло-

куда так много? пересчитал на картинке по 100шт на редан.


++++Пожестче в волну будет. Я бы одну полку подрезал.

волна у нас на речке редко выше 20см) может не резать?


---------И такими 6,4×14-

А зачем два вида заклепок? Под 6,4 нужен другой заклёпочник

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: Григорий Б. (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   20-05-20 00:34

RAKETA писал:

> Заклепки буду использовать глухие, просто мне их нужно заказывать, потому не
> хочу промахнуться

++++ 4,8×12 глухие имеют максимальную толщину пакета 8 мм. Так что справятся.



> ++++Пожестче в волну будет. Я бы одну полку подрезал.
>
> волна у нас на речке редко выше 20см) может не резать?

++++ Если сильно не хочется резать оставьте, но заход все равно закруглите). Но я бы резанул)). Правда у нас 40ка стоит и ходим по всю тапку, по ощущениям с гидрошайбами стало пожестче).

> ---------И такими 6,4×14-
>
Под 6,4 нужен другой заклёпочник

Под 4,8 кистевым тоже очень не комфортно, лучше рычажный.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: VA Piter (178.130.7.---)
Дата:   20-05-20 00:37


RAKETA писал:


> Решил тюнинговать свой прог продольными реданами согласно этой картинки.

Есть некоторые сомнения , что этот вариант будет реально работать.
На судах, имеющих близкие к идеальным гидродинамические формы, реданы имеют примерно такую форму. На фото
1. Идеально работающие.
2. Хорошо работающие
3. Так себе.

Второй момент. Реданы в носовой части .. один - два и изредка три, выводятся к форштевню и выглядят примерно так.. Фото справа.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: RAKETA (91.202.144.---)
Дата:   20-05-20 00:51

*************Есть некоторые сомнения , что этот вариант будет реально работать.
На судах, имеющих близкие к идеальным гидродинамические формы, реданы имеют примерно такую форму. На фото
1. Идеально работающие.
2. Хорошо работающие
3. Так себе.

Второй момент. Реданы в носовой части .. один - два и изредка три, выводятся к форштевню и выглядят примерно так.. Фото справа.

Может быть и так, но вариант с уголком я осилю в гараже и материал весь есть кроме заклёпок, а ваши варианты едва ли) да и не вижу смысла играться так с прогресом

*************++++ Если сильно не хочется резать оставьте, но заход все равно закруглите). Но я бы резанул)). Правда у нас 40ка стоит и ходим по всю тапку, по ощущениям с гидрошайбами стало пожестче).

наверно резану. чем кроме болгарки ровно отпилить?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: Григорий Б. (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   20-05-20 01:23

VA Piter писал:


>
> Есть некоторые сомнения , что этот вариант будет реально работать.

Именно на Прогрессе 2 и именно гидрошайбы по такой схеме реально работают. Опробовано многими форумчанами.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: Григорий Б. (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   20-05-20 01:29

RAKETA писал:


>
> наверно резану. чем кроме болгарки ровно отпилить?

Вдоль не знаю даже. Аккуратненько отбить полосу маркером и неспеша резать хорошим диском.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: @leksei  (95.179.127.---)
Дата:   20-05-20 01:30


RAKETA писал:

> А зачем два вида заклепок? Под 6,4 нужен другой заклёпочник

Вот 6,4 заклёпки и да, пришлось купить двурукий большой заклёпочник.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: dinamitbrein (---.portal-zakupok.tatar)
Дата:   20-05-20 02:43

>И такими 6,4×14

А каким заклепочником? Марка, модель?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: VA Piter (178.130.7.---)
Дата:   20-05-20 02:46

Григорий Б. писал:


> Именно на Прогрессе 2 и именно гидрошайбы по такой схеме реально работают.
> Опробовано многими форумчанами.

А в чем заключается "реальная работа"? Просто интересно.
Я с Прогрессами мало работал, только пару из металлолома восстанавливал.
И одного женил с МАРИНЕРОМ 60 двухтактным двухцилиндровым.
И не представляю, что реально может дать такая постановка реданов и, тем более, такого профиля.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: @leksei  (95.179.127.---)
Дата:   20-05-20 03:32


dinamitbrein писал:

> >И такими 6,4×14
>
> А каким заклепочником? Марка, модель?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: s494 (176.15.138.---)
Дата:   20-05-20 03:32

RAKETA писал:

> .....
> Решил тюнинговать свой прог продольными реданами согласно этой картинки.
> Есть два вопроса:
> 1. вместо уголка 30*30мм можно ли использовать 40*40(просто такой есть в гараже
> и харошего качества) или подрезать одну полку до 30мм?
>...

Ктож тебе скажет, все на опыте Добермана.
Доберман сделал, испытал - понравилось ему. Рассказал всем.
Но у него мотор СИЧ-40, по моему.

А на 30ке не настолько большая скорость , чтобы прог лип носом, поэтому они могут наоборот начать тормозить корпус. Не прогадал бы ты.

Еще в инете встречал разные мнения, для 40 поуже ставят их, для 30ки пошире.
Но они все равно начинают давать эффект от 40 км.ч и выше, это почти мах скорость П2 с 30силами, ну поедешь не 43, а 44-45 -оно надо все затевать, ведь при выходе на глисс они будут лишь тормозить.

Ты бы озвучил, что ты хочешь добиться, и какие способы пробовал. Какие обороты, какая скорость лодки. Может достаточно якоря из носа перенести в корму, и в троих сироток на переднем сидении не ездить.
Или когда у тебя в носу бензобак 60 литров, сделаны ровные полы из бакелитки 12мм и автосидения - при 30лс, ну какие там реданы помочь смогут!

В помощь
Ссылка.
Ссылка.
Ссылка.
Ссылка. -здесь как раз под 30 и 40 сил.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: Григорий Б. (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   20-05-20 04:39

VA Piter писал:

> Григорий Б. писал:
>
>
> > Именно на Прогрессе 2 и именно гидрошайбы по такой схеме реально работают.
> > Опробовано многими форумчанами.
>
> А в чем заключается "реальная работа"? Просто интересно.

Поднимается липнувший нос.
И тут темы были и на других форумах.
На ютубе видео полно:
Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: VA Piter (178.130.7.---)
Дата:   20-05-20 05:07

Григорий Б. писал:


> Поднимается липнувший нос.
> И тут темы были и на других форумах.

Спасибо, все понятно...

Я не зря привел фото … как обычно ставят продольные реданы и какой они должны быть формы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: Finnn (91.192.22.---)
Дата:   20-05-20 05:11

Делай по размеру Добермана, полку не пили, заход сделай подлинней, см 10-15. Делал на 2х прогах, все отлично работает, даже на 25км.ч.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: KrAlIv (---.san.ru)
Дата:   20-05-20 05:20

Погресс, изначально делался под имеющиеся маломощные моторы.
Типа Вихрь 20.
Задача была получить максимальное гидродинамическое качество корпуса. Для достижения этой цели, малокилеватый корпус должен был глиссировать с минимальным дифферентом на корму.
Что бы добиться глиссирования, без задирания носа, на Прогрессах днище сужается от миделя к корме, а скула опущена вниз. Вода растекаясь от киля упирается в скулу, на днище, ближе к корме получаем повышенное давление, которое должно поднимать загруженную лодку.
Как бы так и задумывалось, но на пустой лодке и, с мотором мощнее 30 сил, лодка начинает, по мере набора скорости рыть носом.
У Прогресса 4, скулу сделали продолжением днища, плюс добавили пару параллельных реданов.
Кстати, в книжках написано, что при килеватости Прогресса в 7 градусов, на транце, реданы бесполезны, однако это, похоже совсем не так.
Хотя... на миделе килеватость побольше...
На этих реданах Прогресс 4 от лично ходит, однако, при установке мощного (более 50 л.с.) и тяжелого мотора, начинает дельфинировать.
Может попробовать на Прогресс 2 поставить две пары параллельных реданов, внутренние, чуть вперед, внешние почти до транца?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: Григорий Б. (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   20-05-20 05:31

VA Piter писал:

> Григорий Б. писал:
>
>
> > Поднимается липнувший нос.
> > И тут темы были и на других форумах.
>
> Спасибо, все понятно...
>
> Я не зря привел фото … как обычно ставят продольные реданы и какой они должны
> быть формы.

У Прога скулы еще вниз отогнуты по всей длине, это фактические тоже гидрошайбы, так что после 40 км/ч он "вещь в себе". Установкой гидрошайб по этой схеме опасные зарыскивания на больших скоростях становятся меньше. На своем личном Проге я кардинально решил эту проблему установкой 20 сильного мотора)))). Никаких зарыскиваний, так как ездит на тех скоростях, на какие рассчитывался)). Ну и отличная экономичность в купе с приличным выводимым весом.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: s494 (176.15.138.---)
Дата:   20-05-20 05:54

Finnn писал:

> Делай по размеру Добермана, полку не пили, заход сделай подлинней, см 10-15.
> Делал на 2х прогах, все отлично работает, даже на 25км.ч.

Не ради спора, я не делал их на проге, на обяхе-газисо делал, и можно сказать, что был немного разочарован, ожидал большего. Но нос она подняла. .

С дивана, так сказать. ) :
Статья КиЯ от 70 года
"Но при скорости 22 узла и выше сопротивление «реданного» днища становится меньше, чем гладкого, а при 24 узлах преимущество оказывается явно на стороне корпуса с реданами.
....при 15,5 узлах максимальный прирост сопротивления у днища с реданами, по сравнению с гладким днищем, составляет 7,8%. "
Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: RAKETA (176.98.70.---)
Дата:   20-05-20 06:04


А на 30ке не настолько большая скорость , чтобы прог лип носом, поэтому они могут наоборот начать тормозить корпус. Не прогадал бы ты.

Еще в инете встречал разные мнения, для 40 поуже ставят их, для 30ки пошире.
Но они все равно начинают давать эффект от 40 км.ч и выше, это почти мах скорость П2 с 30силами, ну поедешь не 43, а 44-45 -оно надо все затевать, ведь при выходе на глисс они будут лишь тормозить.

Ты бы озвучил, что ты хочешь добиться, и какие способы пробовал. Какие обороты, какая скорость лодки. Может достаточно якоря из носа перенести в корму, и в троих сироток на переднем сидении не ездить.
Или когда у тебя в носу бензобак 60 литров, сделаны ровные полы из бакелитки 12мм и автосидения - при 30лс, ну какие там реданы помочь смогут!


На носу лебедка трак45, ходим на рыбалку в основном в 2 лица, осенью никто на задний диван садиться не хочет))) втроем (покрупнеее сзади) скорость 37-38, в одно жало так же, двое спереди 34-35, это в полную тапку. Мотор я30хвцс, откинут на 3ее отверстие, КП вровень с килем. Тюнинга пока кроме лебеди нет. Есть чувство что в два лица спереди липнет нос, это видно даже по брызгообразованию. Есть желание ещё кинуть фанерный пайол вместо родного люминиевого и сделать фанерные рундуки под задней банкой а передней
Как то так)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: s494 (176.15.138.---)
Дата:   20-05-20 06:05


Что интересно, Л.П. Зимаков придумал так.
Ссылка.

" -участок днища от носа до шп. 2 усилен четырьмя наружными стрингерами."

Не гидрошайбы - в литературе не видел такого названия, а "наружные стрингера".

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: RAKETA (176.98.70.---)
Дата:   20-05-20 06:10

Делай по размеру Добермана, полку не пили, заход сделай подлинней, см 10-15. Делал на 2х прогах, все отлично работает, даже на 25км.ч.

Что значит заход? Плавный скос спереди?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: RAKETA (176.98.70.---)
Дата:   20-05-20 06:12


Это какая часть днища? Кормовой редан?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: s494 (176.15.138.---)
Дата:   20-05-20 06:12

RAKETA писал:

>
>
> На носу лебедка трак45, ходим на рыбалку в основном в 2 лица, осенью никто на
> задний диван садиться не хочет))) втроем (покрупнеее сзади) скорость 37-38, в
> одно жало так же, двое спереди 34-35, это в полную тапку. Мотор я30хвцс, откинут
> на 3ее отверстие, КП вровень с килем. Тюнинга пока кроме лебеди нет. Есть
> чувство что в два лица спереди липнет нос, это видно даже по брызгообразованию.
> Есть желание ещё кинуть фанерный пайол вместо родного люминиевого и сделать
> фанерные рундуки под задней банкой а передней
> Как то так)


Понятно.
Отвечу так, я сейчас потихоньку привожу в порядок П2 зятя, он будет ходить тоже с 30кой, реданы делать даже и не думаю.

зы. Передняя слань U образная, края ее подняты, чтобы положить прямую фанеру придется поднимать пол впереди до уровня крайних стрингеров, примерно на 50мм. Будешь сидеть "колени выше ушей". А сзади положить фанеру запросто.

Где б найти переднюю родную дюралевую слань... купил бы. Легкий поиск в Саратове результатов не дал. (

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: @leksei  (95.179.127.---)
Дата:   20-05-20 06:17

RAKETA писал:

> Это какая часть днища? Кормовой редан?

Это не редан , это гидрошайба, для улучшения курсовой устойчивости и лучшего вхождения в повороты - уменьшения дрифта

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: RAKETA (176.98.70.---)
Дата:   20-05-20 06:53

ы. Передняя слань U образная, края ее подняты, чтобы положить прямую фанеру придется поднимать пол впереди до уровня крайних стрингеров, примерно на 50мм. Будешь сидеть "колени выше ушей". А сзади положить фанеру запросто.


Я спереди фанеру не планирую поднимать выше, будет на старом уровне, вырежу по днищу. Алюминиевая громыхает и хлябает постоянно. Фанера 9ка, хотя хотелось бы потоньше, но не уверен что выдержит.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: RAKETA (176.98.70.---)
Дата:   20-05-20 06:55

то не редан , это гидрошайба, для улучшения курсовой устойчивости и лучшего вхождения в повороты - уменьшения дрифта

Ну так где она приклепана? Или это та же гидрошайба о которой я говорю, но из т-профиля?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: RAKETA (176.98.70.---)
Дата:   20-05-20 07:09

—-улучшения курсовой устойчивости и лучшего вхождения в повороты»»»

Вот чего и хочу добиться приклепав уголки, ну и скорость если прирастёт будет гуд.

С тридцаткой каждый килограмм тюннинга и шмурдяка на счету, а мотор буду менять уже вместе с лодкой. Сиденья передние будут из фанерной банки 6мм и родных спинок, задняя банка фанерная крышка 9мм, передняя стенка 6мм, подушки старые. Внутри крепление аккумулятора 40а. В бомболюке полик фанерный, вот и весь тюнинг.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: @leksei  (95.179.127.---)
Дата:   20-05-20 07:50


RAKETA писал:

> то не редан , это гидрошайба, для улучшения курсовой устойчивости и лучшего
> вхождения в повороты - уменьшения дрифта
>
> Ну так где она приклепана? Или это та же гидрошайба о которой я говорю, но из
> т-профиля?

Да из тавра 60мм×60мм×6мм , примерно пол метра от транца, по середине лодки , длина где-то 1200мм , не помню точно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: VA Piter (178.130.7.---)
Дата:   20-05-20 15:10

Григорий Б. писал:


> У Прога скулы еще вниз отогнуты по всей длине, это фактические тоже гидрошайбы,
> так что после 40 км/ч он "вещь в себе". Установкой гидрошайб по этой схеме
> опасные зарыскивания на больших скоростях становятся меньше. На своем личном
> Проге я кардинально решил эту проблему установкой 20 сильного мотора)))).
> Никаких зарыскиваний, так как ездит на тех скоростях, на какие рассчитывался)).
> Ну и отличная экономичность в купе с приличным выводимым весом.

Посмотри на Ю-Тьюбе, как стоят (хотя бы откуда начинаются от форштевня) и по какой кривой дальше по днищу в боковой проекции расположены. И там же, как правило видно, как они работают.
Если лодка идет до 40 !!! км/час, то не понятно, нафейхуа козе баян. Чтобы бЫло?
И чтобы тешить собственное ЭГО?
Они, но немного другой формы, немного по-другому поставленные и совсем не того профиля, начинают!!!! реально работать на скоростях 45+. Но, чтобы избежать дельфинирования, на двух-трех притранцевых шпациях при этом ставится еще пара реданов.

От зарыскивания на Проге может избавить только... замена Прога...Либо кардинальная переделка его днища. Но, если есть такая возможность, проще уже сделать новый корпус, лишенный врожденных патологий.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: Gorodok (176.59.202.---)
Дата:   20-05-20 15:58

Ссылка.
Ставил по доберману, скорость на видео 54кмвч, больше не едет ))))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: s494 (176.15.138.---)
Дата:   20-05-20 16:23

Gorodok писал:

> Ссылка.
> Ставил по доберману, скорость на видео 54кмвч, больше не едет ))))

И это с 60силами!
Всегда когда смотрю видео Прогов с гидрошайбами, какое-то у меня устойчивое впечатление, что гребут они воду. Не знай почему, чисто визуально.
Да, отбивают воду они почти вертикально, поднимают нос на струе воды, но и гребут при этом.

Не такие должны быть реданы, не такие. Полумера.

из описания обводов П2:

Обводы корпуса — V-образные, остроскулые. Отношения: L/B = 2,8 и L/H = 6,1. Днище слегка вогнуто внутрь; борта имеют широкий развал в носу для уменьшения брызг. Транец не имеет традиционного, но уже выходящего из употребления завала внутрь. Для увеличения мореходности линия скулы на боку значительно поднята к носу с отгибом вниз, а в плане имеет максимальную ширину на шп. 4, т. е. на 60% длины лодки. Степень сужения скулы к корме 5%. Килеватость транца 4°; килеватость у миделя 12°. Средний угол атаки днища — 4°.
Носовая часть днища с двойной погибью разделена по килю на две штампованные половинки, а кормовая— выкраивается из целого листа с перегибом по середине, поэтому линия киля от шп. 2 до транца сделана прямой.

Вот оно все из за чего, как мне кажется. Длинное ровное днище.
Угол атаки всего 4гр. И мы пытаемся поднять нос, увеличить угол атаки до оптимальных 5-7 гр.
Но днище на 3/4 длины лодки ровное! А на скорости вообще ложится по поверхности, ведь он в корму сужается и скулы как те же гидрошайбы поднимают корму.



Фик что сделаешь толком. Только если крыло поставить, оно поднимает но не гребет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: @leksei  (95.179.127.---)
Дата:   20-05-20 16:26

Где-то тема была - товарищи поперечный редан прибили.....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: KrAlIv (178.45.143.---)
Дата:   20-05-20 16:26

VA Piter писал:


> Посмотри на Ю-Тьюбе, как стоят (хотя бы откуда начинаются от форштевня) и по
> какой кривой дальше по днищу в боковой проекции расположены. И там же, как
> правило видно, как они работают.
> Если лодка идет до 40 !!! км/час, то не понятно, нафейхуа козе баян. Чтобы бЫло?
>
> И чтобы тешить собственное ЭГО?
> Они, но немного другой формы, немного по-другому поставленные и совсем не того
> профиля, начинают!!!! реально работать на скоростях 45+. Но, чтобы избежать
> дельфинирования, на двух-трех притранцевых шпациях при этом ставится еще пара
> реданов.
>
> От зарыскивания на Проге может избавить только... замена Прога...Либо
> кардинальная переделка его днища. Но, если есть такая возможность, проще уже
> сделать новый корпус, лишенный врожденных патологий.


"Замена Прога" - этот вариант, конечно должен привести к успеху. Однако, на мой взгляд, он излишне радикален.
Вместе, с тем, можно заметить, что, не очень значительные (на первый взгляд) изменения у Прогресса 4, достаточно сильно изменили поведение лодки.
Конечно, всегда можно сказать, что любые обводы на воде, это компромисс, и приобретя какие либо положительные качества, лодка пренепременно каких либо положительных качеств лишится.
Ну... действительно, теперь Прогресс 4, невозможно будет вывести на глиссирование с Ветерком 12, как Прогресс, но... положа руку на сердце, стоит признать, что это не так, что бы очень нужно.
Если внимательно посмотреть как ходит Прогресс 4, с нетяжелым двигателем от 40 сил, то можно увидеть, что лодка идет на реданах и борта водой, практически не замываются, в отличие от Прогресса 2, у которого замывание борта идет до бортового скулоотбойника.
Данное приобретенное качество - однозначно положительное, хотя во всех теоретических статьях написано, что реданы на лодках с килеватостью 7 градусов, ничего не дадут.
Я думаю, что улучшение поведения Прогресс 4, это в основном - следствие установки реданов и распрямление скулы от миделя в корму (которые мало заметны, когда лодка на воде), а не поднятие скулы в носу, на которое все сразу замечают.
И, кстати зарыскивать, лодка с приподнятой мскулой, в теории, должна сильнее.
При чем, когда я впервые увидел реданы на Прогресс 4, я пришел в ужас - огромное количество силовых заклепок с торчащими головками.
Но - работает!
Реданы на Прогресс 4 сделаны довольно сложно, это специальный профиль сделанный на заводе, это конечно прекрасно, но повторить в кустарных условиях - малореально.
Однако на Оке 4 стоят как раз гидрошайбы, и - прекрасно работают.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: s494 (176.15.138.---)
Дата:   20-05-20 16:26

Крыло надо.

Вот посмотрите как оно работает, км от 20 в час катер поднимается.



С одним носовым бы шел примерно как этот на 1.50 мин.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: s494 (176.15.138.---)
Дата:   20-05-20 16:30

KrAlIv писал:

>
> Однако на Оке 4 стоят как раз гидрошайбы, и - прекрасно работают.


Ока4 имеет другие обводы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: KrAlIv (178.45.143.---)
Дата:   20-05-20 16:37

s494 писал:

> KrAlIv писал:
>
> >
> > Однако на Оке 4 стоят как раз гидрошайбы, и - прекрасно работают.
>
>
> Ока4 имеет другие обводы.


Кто бы спорил?
Естественно, другие...
Но!
Нам же интересно рассмотреть гидрошайбы или реданы, как опорные поверхности, для создания подъемной силы.
А качественно сделать гидрошайбу из уголка или тавра, радикально проще.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: Gorodok (176.59.202.---)
Дата:   20-05-20 16:44

Параллельно с нами шел прог 4 под Ямахой 50 4т, скорость максимальная меньше, сильно большой разницы по прямой не заметил на видео. На Ютуб залил, но качество говно, не видно толком
Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: KrAlIv (178.45.143.---)
Дата:   20-05-20 16:45

s494 писал:

> Крыло надо.
>
> Вот посмотрите как оно работает, км от 20 в час катер поднимается.
>
>
>
> С одним носовым бы шел примерно как этот на 1.50 мин.

Не сбивай человека, какие крылья?
Крылья, это ход по прямой от причала, до причала.
Да и сделать крыло, значительно сложней, чем гидрошайбы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: s494 (176.15.138.---)
Дата:   20-05-20 16:46

KrAlIv писал:

>
> Кто бы спорил?
> Естественно, другие...
> Но!
> Нам же интересно рассмотреть гидрошайбы или реданы, как опорные поверхности, для
> создания подъемной силы.
> А качественно сделать гидрошайбу из уголка или тавра, радикально проще.

Проще, согласен. Но я думаю, что реданы-гидрошайбы, вторично это все. Главное обводы лодки. А реданы служат, чтоб отсечь воду от днища, этим уменьшив смачиваемость корпуса, а не чтоб поднимать корпус над водой пользуясь потоком воды отсекаемым ими.
Мощность мотора начинает расходоваться на поднятие корпуса, обводы которого спроектированы прижиматься.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: s494 (176.15.138.---)
Дата:   20-05-20 16:51

KrAlIv писал:

>
> Не сбивай человека, какие крылья?
> Крылья, это ход по прямой от причала, до причала.
> Да и сделать крыло, значительно сложней, чем гидрошайбы.


Никого я не сбиваю. Лодку с крылом используешь так же как безкрыльевую, захотел-опустил, захотел-поднял.
Крыло сделать сложнее клепания гидрошайб, но это совсем не трудно, а эффект получится гораздо гораздее. Гидрошайба это не то.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: VA Piter (178.130.7.---)
Дата:   20-05-20 16:52

KrAlIv писал:


> "Замена Прога" - этот вариант, конечно должен привести к успеху. Однако, на мой
> взгляд, он излишне радикален.

Прог - это танк, лучше которого вряд ли кто придумает, для небольшой воды и небольшого движка. Пытаться придать этому танку свойства Вейрона и требовать от него чего-то сверх меры, на мой взгляд, без радикальных вмешательсв - не реально.

> Прогресса 4, достаточно сильно изменили поведение лодки.

Это уже совсем другая лодка, под другие задачи и под другой мотор. Но, опять же , в своем диапазоне возможностей.

Лодки сделаны исходя из технологических возможностей того времени и по представлениям гидродинамики, опять, того же времени. И под движки и мощности того времени. Попытки адаптировать под современные условия, очень часто не...вполне удачны. Хотя, нужно сказать, что многие под свою задачу!!! сумели сделать вполне приличные лодки.


> это в основном - следствие
> установки реданов и

Реданы - это особая "песня" и почти всегда удачное решение исходит не из "учебника", а после многократных экспериментов на судне. Из учебников только общие технологии и сечение профилей. Могу сказать, что далеко не всегда затраченные средства и время окупаются результатом. Мне довелось лишь раз на Проге 2 увидеть реальный результат от реданов. Когда "победили" дельфин и под Мерком 60 -2 такта разогнали почти пустой корпус за
62 км/час. Но, когда у меня была своя 2, а потом и 4, я бы для себя за такую работу не взялся...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: s494 (176.15.138.---)
Дата:   20-05-20 17:02

Не бывает дельфина у П2 на 60кмч.
Во всяком случае никто это не утверждал ни разу.
П2 наоборот нос прижимает, все с этим борятся, откуда тут дельфин может быть!
На П4 да, дельфин есть, ему приходится нос грузить, прижимать его.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: KrAlIv (178.45.143.---)
Дата:   20-05-20 17:29

VA Piter писал:


>
> Прог - это танк, лучше которого вряд ли кто придумает, для небольшой воды и
> небольшого движка. Пытаться придать этому танку свойства Вейрона и требовать от
> него чего-то сверх меры, на мой взгляд, без радикальных вмешательсв - не
> реально.
>
> > Прогресса 4, достаточно сильно изменили поведение лодки.
>
> Это уже совсем другая лодка, под другие задачи и под другой мотор. Но, опять же
> , в своем диапазоне возможностей.
>
> Лодки сделаны исходя из технологических возможностей того времени и по
> представлениям гидродинамики, опять, того же времени. И под движки и мощности
> того времени. Попытки адаптировать под современные условия, очень часто
> не...вполне удачны. Хотя, нужно сказать, что многие под свою задачу!!! сумели
> сделать вполне приличные лодки.
>
>
> > это в основном - следствие
> > установки реданов и
>
> Реданы - это особая "песня" и почти всегда удачное решение исходит не из
> "учебника", а после многократных экспериментов на судне. Из учебников только
> общие технологии и сечение профилей. Могу сказать, что далеко не всегда
> затраченные средства и время окупаются результатом. Мне довелось лишь раз на
> Проге 2 увидеть реальный результат от реданов. Когда "победили" дельфин и под
> Мерком 60 -2 такта разогнали почти пустой корпус за
> 62 км/час. Но, когда у меня была своя 2, а потом и 4, я бы для себя за такую
> работу не взялся...


Я, как раз про это и говорю!
Прогесс 2, по обводам, от Прогресса 4, как раз и отличается установкой реданов и распрямленной скулой.
При чем, на счастье владельцев Прогрессов 2, уже есть достаточно удачная модификация корпуса, а именно Прогресс 4, над которой серьезный завод, вероятно протрахался н-ое количество трудочасов.
Что бы не изобретать ужеОднаждыИзобретенное, можно, же, воспользоваться имеющейся подсказкой и приклепать параллельные гидрошайбы, туда же, где у Прогресса 4 стоят реданы.
И, возможно попробовать разогнуть скулу, от миделя в корму...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: s494 (176.15.138.---)
Дата:   20-05-20 17:34

KrAlIv писал:

>
> Я, как раз про это и говорю!
> Прогесс 2, по обводам, от Прогресса 4, как раз и отличается установкой реданов и
> распрямленной скулой.
> При чем, на счастье владельцев Прогрессов 2, уже есть достаточно удачная
> модификация корпуса, а именно Прогресс 4, над которой серьезный завод, вероятно
> протрахался н-ое количество трудочасов.
> Что бы не изобретать ужеОднаждыИзобретенное, можно, же, воспользоваться
> имеющейся подсказкой и приклепать параллельные гидрошайбы, туда же, где у
> Прогресса 4 стоят реданы.
> И, возможно попробовать разогнуть скулу, от миделя в корму...

Если правильно понимаю, у П4 реданы в корме именно чтобы поднимать днище, которое стало хуже подниматься из за уменьшения угла скул.

Зачем на П2 делать реданы в кормовой части, если мы разгибаем ему скулы специально для того, чтобы уменьшить излишнюю подъёмную силу в районе днища на скорости?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: KrAlIv (178.45.143.---)
Дата:   20-05-20 18:07

s494 писал:

>
> Если правильно понимаю, у П4 реданы в корме именно чтобы поднимать днище,
> которое стало хуже подниматься из за уменьшения угла скул.
>
> Зачем на П2 делать реданы в кормовой части, если мы разгибаем ему скулы
> специально для того, чтобы уменьшить излишнюю подъёмную силу в районе днища на
> скорости?


А я, так понимаю - у Прогресса 4 два здоровых и абсолютно параллельных редана, для увеличения подъемной силы, из за чего корпус немного выходит из воды, из за чего уменьшается замывание днища и практически прекращается замывание бортов, из за чего уменьшается смоченная поверхность, из за чего уменьшается сопротивление движению, из за чего, соответственно улучшается ход лодки и увеличивается скорость.
Как всегда, на свете ничего не бывает идеального и при использовании чрезмерно мощного и тяжелого (для Прогресса 4, каким его видели конструкторы в 70-е годы прошлого века) мотора, вся эта генеральная задумка работает через жопу...
Прогресс 4 начинает дельфинировать, практически вылетая из воды и шлепаясь обратно малокилеватым, совершенно не предназначенным для таких кульбитов, днищем.
А, кому легко?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: KrAlIv (178.45.143.---)
Дата:   20-05-20 18:25

У Прогресса 2 поднимается именно кормовая часть, из за увеличения давления растекающейся воды, ближе к транцу, заставляя лодку утыкаться носом в воду (при увеличении скорости, на которую расчитывали умные конструкторы в 60-е годы прошлого столетия ), а у Прогресса 4 происходит подъем всей лодки на длинных параллельных несущих поверхностях...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: s494 (176.15.138.---)
Дата:   21-05-20 00:14

KrAlIv писал:

> У Прогресса 2 поднимается именно кормовая часть, из за увеличения давления
> растекающейся воды, ближе к транцу, заставляя лодку утыкаться носом в воду (при
> увеличении скорости, на которую расчитывали умные конструкторы в 60-е годы
> прошлого столетия ), а у Прогресса 4 происходит подъем всей лодки на длинных
> параллельных несущих поверхностях...


Полностью согласен с тобою.
У П2 получается как бы "подушка".
Она очень неплоха при скорости 30-40км.ч под мотором до30лс, но на скорости 45+ под моторами 40+ она уже излишня и мешает достижению большей скорости.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: s494 (176.15.138.---)
Дата:   21-05-20 00:19

KrAlIv писал:

>
>
>...
> Как всегда, на свете ничего не бывает идеального и при использовании чрезмерно
> мощного и тяжелого (для Прогресса 4, каким его видели конструкторы в 70-е годы
> прошлого века) мотора, вся эта генеральная задумка работает через жопу...
> Прогресс 4 начинает дельфинировать, практически вылетая из воды и шлепаясь
> обратно малокилеватым, совершенно не предназначенным для таких кульбитов,
> днищем.

И здесь не скажу ни слова против.


> А, кому легко?
Да пипец! Но куда денешься, ездишь на 4200 беря от движка сил 40-45 при возможных 70.

Потому, что на всех 70 ездить "не очень приятно" и накладно.
Не в коня корм. (




зы. Сегодня, пару часов назад переправлялись с острова до города на П2 с Суз30.
Ну 33-35кмч втроем, в таких... серьезных, в среднем "слегка пузатых за 100" мужиков под 60, но как хорошо и мягко идет лодочка!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: RAKETA (176.98.70.---)
Дата:   21-05-20 06:02

Ого, стописятая тема про эти гидрошайбы и такая дискуссия))
Заклепки уже заказал, уголок буду резать, правда пока не придумал чем аккуратнее нежели болгаркой.
Даже если эти уголки ничего не дадут, то хуже точно не сделают. А цена затеи 10баксов на заклепки и два вечера в гараже, ну и бесценный опыт

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: KrAlIv (178.45.143.---)
Дата:   21-05-20 15:27


RAKETA писал:

> Ого, стописятая тема про эти гидрошайбы и такая дискуссия))
> Заклепки уже заказал, уголок буду резать, правда пока не придумал чем аккуратнее
> нежели болгаркой.
> Даже если эти уголки ничего не дадут, то хуже точно не сделают. А цена затеи
> 10баксов на заклепки и два вечера в гараже, ну и бесценный опыт



Вот посмотри, в закромах КиЯ, была статья, еще до выхода Прогресс 4, где владелец Прогресса делал реданы.
Ссылка.
Владелец хвалит переделку, если только он не пытается выдать желаемое за действительность.
Вообще, согласно статей в журналах тех лет, установка реданов на малокилеватые суда бессмысленна, тем более, что судя по статье, у него Прогресс, с килеватостью 4 градуса, и без скулы, а не 7 градусов, как на Прогресс 2 и Прогрессе 4.
Однако, судя по Прогрессу 4, журналы не всегда правы, установка реданов, явно и однозначно улучшила поведение лодки.
Правда конструкция реданов у него чрезвычайно трудоемкая.
Даже по сравнению с заводскими, которые потом применили на П4.
Установка длинных реданов, на мой взгляд, гораздо лучше тем, что она поднимает все лодку, а не только нос.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: s494 (176.15.138.---)
Дата:   21-05-20 15:45

KrAlIv писал:

>судя по Прогрессу 4, журналы не всегда правы, установка реданов, явно и
>однозначно улучшила поведение лодки.

Никто не проверял как едет П4 без реданов, поэтому про явность и однозначность утверждать не стОит.
Как знать, возможно, без них изчез бы, или сдвинулся к более высокой скорости дельфин.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: Don_Nikolas (---.kubangsm.ru)
Дата:   21-05-20 15:49

s494 писал:

>но как хорошо и мягко идет лодочка!
Мне одному показалось или все дельфинирование увидели?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: s494 (176.15.138.---)
Дата:   21-05-20 16:00

Don_Nikolas писал:

> s494 писал:
>
> >но как хорошо и мягко идет лодочка!
> Мне одному показалось или все дельфинирование увидели?

Конечно, на видео дельфин наличествует!
Когда тримом прижимаешь мотор к транцу он пропадает, но ехать неприятно, руль тянет.
Он нормально идёт лишь 43-46.
Правда, я не пробовал бак в нос засунуть. Когда бенз на исходе и двое сидят впереди, он едет почти не прыгая.
А тут на видео в корме литров 50 бенза и мотор 120кг.

Мягко - это я про П2 писал.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: KrAlIv (178.45.143.---)
Дата:   21-05-20 16:12

s494 писал:


> Никто не проверял как едет П4 без реданов, поэтому про явность и однозначность
> утверждать не стОит.
> Как знать, возможно, без них изчез бы, или сдвинулся к более высокой скорости
> дельфин.


Я думаю, с вероятностью стремящейся к единице, Прогресс 4 без реданов, поедет как Куйбышевский Прогресс 2, с выпрямленной скулой...
То, есть, с реданами, таки, Прогресс 4 едет явно лучше.
Исключая, естественно, маргинальные случаи использования моторов до 15 л.
И даже... я думаю, что проблема дельфина с тяжелым и мощным мотором, может быть устранена, установкой еще одной пары реданов, но поуже, ближе, к килю.
В этом случае, лодка, должна идти на внутренних реданах, несущая плоскость уменьшится и подъемной силы не хватит для выпрыгивания лодки из воды

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: s494 (176.15.138.---)
Дата:   21-05-20 16:15

KrAlIv писал:

>
> Я думаю, с вероятностью стремящейся к единице, Прогресс 4 без реданов, поедет
> как Куйбышевский Прогресс 2, с выпрямленной скулой...
> То, есть, с реданами, таки, Прогресс 4 едет явно лучше.
> Исключая, естественно, маргинальные случаи использования моторов до 15 л.
> И даже... я думаю, что проблема дельфина с тяжелым и мощным мотором, может быть
> устранена, установкой еще одной пары реданов, но поуже, ближе, к килю.
> В этом случае, лодка, должна идти на внутренних реданах, несущая плоскость
> уменьшится и подъемной силы не хватит для выпрыгивания лодки из воды


Вполне может быть, но не знаю.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: MAGNUM (176.59.147.---)
Дата:   21-05-20 23:08

Я себе делал такие реданы( гидрошайбы) на прогресс 2 мр. Обычные вытяжные заклепки . Все через полиуретановый герметик. Что могу сказать. Лодку не узнать в лучшую сторону естественно. Ушло рыскание, отбой ушёл к корме. Жаль не осталось фото. Делал по типу как на самой первой фото. Для прогресса 2 считаю очень нужная вещь . Успехов !!!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: VA Piter (178.130.7.---)
Дата:   22-05-20 03:04

KrAlIv писал:


> Вот посмотри, в закромах КиЯ, была статья, еще до выхода Прогресс 4, где
> владелец Прогресса делал реданы.

Очень большое сомнение, что показанные реданы что-то давали на скоростях до 45 км\час..
А то, что они НИЧЕГО не давали на скоростях за 50 - 100% уверенность.

На таких килеватостях работающие реданы ставятся немного иначе. И, скорость 50+ можно разогнать только под мотором более 40 лс. Для бытового , а не спортивного применения.

Для отсечения потока у форштевня, реданы ставятся обычно, как на видео. И максимум на 3-4 шпации. Опять же, для подобных размерений корпуса и подобных углов килеватости.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: KrAlIv (---.san.ru)
Дата:   22-05-20 03:39

VA Piter писал:


> Очень большое сомнение, что показанные реданы что-то давали на скоростях до 45
> км\час..
> А то, что они НИЧЕГО не давали на скоростях за 50 - 100% уверенность.
>
> На таких килеватостях работающие реданы ставятся немного иначе. И, скорость 50+
> можно разогнать только под мотором более 40 лс. Для бытового , а не спортивного
> применения.
>
> Для отсечения потока у форштевня, реданы ставятся обычно, как на видео. И
> максимум на 3-4 шпации. Опять же, для подобных размерений корпуса и подобных
> углов килеватости.
>
>


Я как раз про это и писал. Согласно журнальных статей о продольных реданах, от них один вред, если килеватость днища, где они устанавливаются меньше 10 градусов.
Однако ж... вот Прогресс 4, килеватость на транце 7 градусов, стоит пара реданов и, просто таки, зримо и явно приносит пользу.
А в статьях написано - что должны только вредить!
Чудо?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: VA Piter (178.130.7.---)
Дата:   22-05-20 04:53

KrAlIv писал:


> Однако ж... вот Прогресс 4, килеватость на транце 7 градусов, стоит пара реданов
> и, просто таки, зримо и явно приносит пользу.
> А в статьях написано - что должны только вредить!
> Чудо?

"Вредить" или "приносить пользу"... это красиво, но... хотелось бы не чувственности, а конкретных цифровых выражений. Причем, желательно, полученных приборно.
Я, когда сезон отходил на П2, а потом сезон на П4, работы реданов НЕ ЗАМЕТИЛ. Катал оба корпуса под Москвой 25.
Хотя, не исключаю, что тот мизер, который они давал, для меня оказался не существенным из-за того, что ни та, ни другая лодка не могли нормально!!! справляться с Ладожской волной 0,5 м+.
Приходилось расставаться...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: KrAlIv (---.san.ru)
Дата:   22-05-20 05:12

Вообще, очень хорошо видно, что при глиссировании Прогресса 4, у него совсем не замываются борта, в отличие от Прогресса 2.
Это особенно заметно под нетяжелыми двухтактными сороковками, типа Сузуки ДТ 40 или Ямахи Веос, ХВС, которые, на мой взгляд лучше всего подходит для подобных лодок.
Сама лодка при этом значительно лучше управляется.
На 25 силах, возможно, действительно,заметить улучшение поведения очень сложно...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: Mischel (---.bigtelecom.ru)
Дата:   22-05-20 18:45

У меня Прогресс-2 с Ямой 30лс 2т, сделаны гидрошайбы. Но немного не так, как на первой фотке, у меня уголки приклёпаны примерно от второго шпангоута и почти до середины лодки и вроде чуть ближе к бортам.

Что стало сразу резко лучше, это перестала рыскать, а то едешь, а она жалом водит и постоянно приходилось курс подправлять. И разко меньше брызг на задний диван, а то раньше чуть ряби на воде и кто сидит сзади, все мокрые.

Уголки у меня 40х40 приклепаны каждый буквально 10 заклёпками. Заклёпки обычные, только отверстия в них были мной заклеены силиконом. Ну как смог на тот момент, так и сколхозил :) За семь лет и силикон отошел и заклёпки расшатались и немного потекли, но помпа откачивает, я не парился. Расшатались, но не отвалились.

В этом году хочу переклепать их глухими заклёпками, которые заказал еще зимой из Китая. И заклёпок сделать больше и посадить на какой-то качественный герметик типа автомобильного для прокладок.

Единственный минус, надо следить, чтобы при поднятии на прицеп уголки не резали ковролин на ложементах.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: Mischel (---.bigtelecom.ru)
Дата:   22-05-20 18:55

А вот такой вопрос, раз уж пошла такая тема. Если клепать уголки, то может быть их промазать чем-то в месте прилегания к корпусу, ну герметиком, например. Или подложить полоску стеклоткани с эпоксидкой?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: @leksei  (178.176.219.---)
Дата:   22-05-20 21:02

Полиуретановый герметик лучше всего подходит. Можно и уголок намазать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: KrAlIv (178.45.143.---)
Дата:   22-05-20 21:23

Как бы, кажется везде рекомендуется герметик Новол.
Или автомобильный, ни в коем случае не сантехнический, который пахнет уксусом, э
тот жрет дюраль на раз!
А если как раньше, то прокладывать надо тиоколовую ленту, это я так понимаю тканевая лента пропитанная герметиком на основе полисульфидного каучука.
Крутая вещь, в авиации такой даже топливные баки уплотняют, да и в словколодках они по 40-50 лет уже стоят.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: Брат с Севера (109.236.247.---)
Дата:   22-05-20 22:09

Mischel писал:

> У меня Прогресс-2 с Ямой 30лс 2т, сделаны гидрошайбы. Но немного не так, как на
> первой фотке

Потому что на картинке гидрошайбы для 40 л.с. (это собрание выкладок Добермана и других грамотных людей, на первой картинке моя лодка в процессе установки), есть небольшие отличия для 30 и 40 л.с.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: Gorodok (176.59.202.---)
Дата:   23-05-20 11:38

Mischel писал:

> А вот такой вопрос, раз уж пошла такая тема. Если клепать уголки, то может быть
> их промазать чем-то в месте прилегания к корпусу, ну герметиком, например. Или
> подложить полоску стеклоткани с эпоксидкой?

Уголки садил на полиуретановый герметик, такое ощущение, что, можно даже без заклепок. Он когда высыхает хер что оторвешь, адгезия очень хорошая у него.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: KrAlIv (---.san.ru)
Дата:   23-05-20 18:37

Нашел тут на просторах инета ролик про американскую лодку Старкрафт 1974 года, там на днище две гидрошайбы параллельные килю, видно плохо, но кажется из тавра.
Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: RAKETA (176.98.70.---)
Дата:   24-05-20 07:43

«Фанера 9ка, хотя хотелось бы потоньше, но не уверен что выдержит.»

Можно на полы тоньше фанеру постелить? Кто пробовал, может чаще уголок приклепать? Все легче получиться должно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: KrAlIv (88.147.152.---)
Дата:   24-05-20 16:20

Вообще то ФСФ 9 мм, не такай уж и тяжелая.
Применяется довольно успешно, результатом, обычно пользователи довольны.
Сколько ты намерен отыграть?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: Энди Крым (31.173.85.---)
Дата:   24-05-20 16:56

Прошу объяснить, оптимальный угол атаки плоской пластины составляет 4 гр., почему выше утверждается что для Прогресса оптимальным углом является 5-7 гр?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: s494 (176.15.138.---)
Дата:   24-05-20 17:24

Энди Крым писал:

> Прошу объяснить, оптимальный угол атаки плоской пластины составляет 4 гр.,
> почему выше утверждается что для Прогресса оптимальным углом является 5-7 гр?

Это я писал, Андрей. По личным ощущениям, когда он идет 4 гр. маловато, стремился всегда побольше задрать. Тогда и скула повыше получается.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: Энди Крым (31.173.85.---)
Дата:   24-05-20 17:47

А может ли это означать, что замывание скулы сжирает все прелести оптимального угла, а выдёргивание носа лишь убирает излишнюю смачиваемость? Что собственно говоря на мой взгляд реализовано на первом фото? Просто убрана излишняя смачиваемость скулы. Ну и воздух засунут под днище.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: Энди Крым (31.173.85.---)
Дата:   24-05-20 17:53

Юр, а гидрошайба от лени горбатиться с правильным реданом?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: Энди Крым (31.173.85.---)
Дата:   24-05-20 17:57

По гидродинамике, я просто тащусь от лодок Водяного. У Серёги лодки на прямой идут как мыло по доске. Только немного пены вдоль днища. Брызг и усов нет от слова совсем. Ну на циркуляции ессно как у всех.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: s494 (176.15.138.---)
Дата:   24-05-20 18:04

Энди Крым писал:

> Юр, а гидрошайба от лени горбатиться с правильным реданом?

А может они еше работают как дополнительные кили и при волне под углом прог 2 перестает заваливаться бортом -подныривать скулой.
Не знаю. Личный опыт нужен, личные ощущения.
Я на Обяхе их делал, и нифига не понял, вроде и лучше, а вроде и притормаживают.

Сергей совсем другие лодки делает. Или делал. Не так давно, он что-то не доволен предпринимательством был.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: Mischel (---.bigtelecom.ru)
Дата:   26-05-20 11:22

Gorodok писал:
>
> Уголки садил на полиуретановый герметик, такое ощущение, что, можно даже без
> заклепок. Он когда высыхает хер что оторвешь, адгезия очень хорошая у него.

Во! То, что надо! Спасибо.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: s494 (176.15.138.---)
Дата:   26-05-20 15:19


Mischel писал:

> Gorodok писал:
> >
> > Уголки садил на полиуретановый герметик, такое ощущение, что, можно даже без
> > заклепок. Он когда высыхает хер что оторвешь, адгезия очень хорошая у него.
>
> Во! То, что надо! Спасибо.

Новол гравит 630.
Вещщщ! Как бы не крепче герметика для вклейки стёкол!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: KrAlIv (178.45.143.---)
Дата:   27-05-20 15:29


Что любопытно.
Здесь периодически выкладываются данные о лодке Прогресс, из статьи в КиЯ.
Если посмотреть внимательно, лодка, которая описана в статье, отличается от широко распространенных Прогрессов 2 и Прогрессов 4, некоторыми небольшими, но существенными деталями.
Килеватость 4 градуса, а не 7.
Скула собрана на угольнике, а не сделана в виде довольно широкого брызгоотбойника.
Металл применен, с авиационной рациональной расточительностью, носовая часть днища 2 мм, кормовая 1.8, для компенсации возможного снижения прочности установлено аж 6 продольных стрингеров.
И самое интересное, для темы этого топика - в носу установлено две пары наружных стрингеров, которые выполняют роль брызгоотбойников.
Как известно, в последующем, эти стрингера-брызгоотбойники-реданы были убраны.
В какой то статье я встречал фразу, что установленные брызгоотбойники тормозили эти первые Прогрессы, под маломощными двигателями.
Но, если посмотреть внимательно, то можно увидеть, что располагались эти стрингера, по батоксам, как пытались ставить продольные реданы сначала, а не параллельно ватерлинии, как их стали ставить позже.
Вот фотка лодки Обь 3, стоит продольный редан, довольно примитивный уголок, может и Прогрессам такой не помешает?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гидрошайбы на Прогресс 2
Автор: KrAlIv (178.45.143.---)
Дата:   27-05-20 16:40


Вот еще картинка Оби, на которой очень хорошо видно устройство установленных гидрошайб, или реданов.
Сейчас я тут займусь мыслеэкпериментами...
Как мне думается этой гидрошайбой пытались убрать следующую проблему.
Скулы у Оби подняты и при глиссировании по ровной воде, почти не работают как у Сарепты.
При встрече с волной, центральный вогнутокилеватый корпус прорезает волну и направляет воду вниз плавно и без ударов увеличивая подъемную силу.
Но так продолжается только до тех пор, пока волна маленькая и в нее не врезаются сильно отогнутые тримаранные скулы.
В этом случае будут сильные удары.
Примерно так же и на Прогрессах, пока высота волны недостаточна, для того, что бы лодка шлепалась всей скулой, ход мягкий, потом сразу удар.
Установленная гидрошайба, возможно будет чаще несильно биться о мелкие волны, но, за то смягчит сильные удары от более крупных.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru