Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 02:16:06 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 09:16:06 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: Legendарный МИГ (83.220.236.---)
Дата:   18-05-20 18:29

Привет всем.
интересно вот .. а как бороться с реактивным моментом на винте.
ну когда в полную тапку лодку валит на левый борт..

лодка к2м. мотор х50. винт кажется 14-го шага. сток алюминивый - но не сабля а простой.. наверное какой нить ямаховский. . в целом мотор раскручивается до 5800 .. но вот при разгоне даже на оборотах гдето 4800-5000 реально лодка валится на левый борт.

у меня есть подобное и на ямахе с х200.. но там это менее выражено раз.. за счет габаритов лодки на это больше пофиг два.

а тут прям стремненько..
мотор на дырку вверх поднял - выходить на глисс стало веселее, но и вот этот эффект увеличился. хотя казалось должно быть наоборот ибо плечо силы уменьшилось.

есть какие то стандартные методы борьбы с подобным?.
обсуждали здесь подобное несколько раз но чот я не помню чтобы вырабатывали единые рекомендации.

я думал поставить винт большего шага чтобы мотору потяжелее было.. или может четырехлопастник попробовать раз я оперирую в скоростях меньших 60 кмч

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: Legendарный МИГ (83.220.236.---)
Дата:   18-05-20 18:36

чтонить подобное..
Ссылка.
уменьшив диаметр чутка..

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: Иван (77.34.241.---)
Дата:   18-05-20 18:46

Сместить мотор на транце слегка вправо от ДП.

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: YAKUTIANIN (---.tctr.ru)
Дата:   18-05-20 18:52

У меня на вельботе45 стоит Суза 90 4т. с тримом. После выхода на глиссер лодка также валиться на левый борт. Приходиться тримом поднимать мотор до тех пор пока не начинает дельфинировать. Как только появляется дельфин. Тримом чуть приопускаю так и хожу.

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: VA Piter (178.130.7.---)
Дата:   18-05-20 19:16

Legendарный МИГ писал:


> я думал поставить винт большего шага чтобы мотору потяжелее было.. или может
> четырехлопастник попробовать раз я оперирую в скоростях меньших 60 кмч

1. Поменять на менее мощный мотор
2. На этом моторе не ходить в полный газ.
3. Всё, что есть в лодке, максимально переложить на правый борт.
4. Регулировать крен транцевыми плитами или интерцепторами...

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: arkie (---.242.38.157.pool.sknt.ru)
Дата:   18-05-20 19:49

Килёк у мотора присутствует? Углом установки его можно попробовать уменьшить крен.
Более тяжёлый винт усугубит ситуацию, т.к. реактивный момент на нём больше.

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: buss@mail.ru (---.178-70-24-159.avangarddsl.ru)
Дата:   18-05-20 20:34

вот эту штуку поперек на стойке поставил: Ссылка.
на ней сидение. и вправо влево на нём, почти от центра до борта. для моих 30 л/с этого вполне достаточно.
для полтоса надо смотреть пробовать.
вообще это всё немного неправильно для такой лодки,
у товарища его к2 под полтинником, вообще идет ровно как по рельсам.

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: Николаевич --- 747 (176.59.14.---)
Дата:   18-05-20 20:48

У соседа к2 дод 60ткой, ни каких проблем, ни чего не делал как поставил мотор Водительское с право.

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: Legendарный МИГ (83.220.236.---)
Дата:   18-05-20 20:53

мотор не подвинуть.. он же привернут на болты.. это другие дырки в транце сверлить.
с килем - надо подумать..
насчет меньшей мощности.. хз.. мне всегда казалось что для к2м 50 сил оптимальный мотор.

ездить на границе дельфинирования - там еще при больших скоростях свои приколы о которых я уже писал ..

насчет сместить все на правый борт - ну так и сделали.. ситуацию выправило.. но это кмк ерунда какая то.

я думаю мож еще на дырку поднять мотор..

насчет скоростей - так как раз валится оно в основном именно при наборе скорости.. когда набрал и чутка ручку вверх - ситуация улучшается -

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: arkie (---.242.38.157.pool.sknt.ru)
Дата:   18-05-20 21:00

Legendарный МИГ писал:
>
> я думаю мож еще на дырку поднять мотор..

Если только ради момента, то это ничего не даст. Момент от точки приложения не зависит, это-ж не сила.

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: Legendарный МИГ (83.220.236.---)
Дата:   18-05-20 21:27

Моме́нт си́лы (синонимы: кру́тящий момент, враща́тельный момент, вертя́щий момент, враща́ющий момент) — векторная физическая величина, равная векторному произведению радиус-вектора, проведённого от оси вращения к точке приложения силы и вектора этой силы.


рассматривая ситуацию - чем дальше от линии киля ось вращения гребного винта - тем больше этот самый момент..
мне казалось так.

при условии что у к2м еще и выносной транец и добавляются силы вектора которых имеют какой то (думаю острый) угол к вектору основной силы благодаря которой лодка движется вперед - думаю что уменьшая расстояние между линией киля и линией оси гребного винта - можно попробовать уменьшить и основной момент и эти силы. хотя во втором не уверен.

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: lovedrive (---.spbmts.ru)
Дата:   18-05-20 21:41

Может у руля центровка сбилась?, по типу как на авто?

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: @leksei  (95.179.127.---)
Дата:   18-05-20 21:43

На сколько я понимаю, тут только регулируемые транцевые плиты, левая будет компенсировать крен. Они же в принципе для этого и придуманы. А килёк отрабатывает только увод с курса.

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: Caveman (---.pptp.vladlink.net)
Дата:   18-05-20 21:45

Legendарный МИГ писал:

>

> рассматривая ситуацию - чем дальше от линии киля ось вращения гребного винта -
> тем больше этот самый момент..
> мне казалось так.

Нет. Кренящий момент создает реактивная сила, приложенная к центру массы мотора. Чем ближе центр массы мотора будет к центру массы лодки (по вертикали), тем меньше плечо, и соответственно - момент, то есть, мотор нужно опускать. По-моему, так.

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: Legendарный МИГ (83.220.236.---)
Дата:   18-05-20 21:54

центр массы мотора высоко.. а вот центр приложения силы - внизу. кренящий момент создает не вертикально стоящий двигатель который крутит вертикальный вал.
кренящий момент создает гребной винт - который находится внизу.

насчет транцевых плит.. ну теоритически да.. можно их поставить.
на практике я их канешь ставить не буду - просто потому что не в коня корм.
хотелось бы без дополнительного тюненга проблему решить

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: arkie (---.242.38.157.pool.sknt.ru)
Дата:   18-05-20 22:01

Legendарный МИГ писал:

> Моме́нт си́лы (синонимы: кру́тящий момент, враща́тельный
> момент, вертя́щий момент, враща́ющий момент) — векторная физическая
> величина, равная векторному произведению радиус-вектора, проведённого от оси
> вращения к точке приложения силы и вектора этой силы.

Теормех учите по интернету? Тогда ознакомьтесь ещё и с понятием "пара сил".
Цитата: "Эквивалентность пар: действие пары сил на твердое тело не изменится, если
-переместить пару в другое положение в плоскости ее действия;
-плоскость ее действия переместить параллельно самой себе;
-любым образом изменить модули сил и плечо пары, сохранив неизменным их произведение, т.е. момент пары M=F · d."
Так вот реактивный момент создаётся "парой сил", а не силой.

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: Caveman (---.pptp.vladlink.net)
Дата:   18-05-20 22:10

Legendарный МИГ писал:

> кренящий
> момент создает не вертикально стоящий двигатель который крутит вертикальный вал.
> кренящий момент создает гребной винт - который находится внизу.
>

Здесь надо рассматривать две системы:
1- мотор. Гребной винт создает не кренящий момент, а реактивный, направленный в сторону, противоположную вращению винта. Вышеуказанный реактивный момент создает силу, приложенную к центру масс мотора.
2 - лодка. Созданная первой системой сила, в свою очередь, вызывает кренящий момент.
Здесь два разных момента: в первой системе реактивный, во второй - кренящий, каждый из них со своим плечом: в первой системе это отстоянное центра масс мотора от оси вращения винта, а во второй - отстояние центра масс мотора от центра масс лодки по вертикали.
Я неправ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: arkie (---.242.38.157.pool.sknt.ru)
Дата:   18-05-20 22:45


@leksei писал:

> А килёк
> отрабатывает только увод с курса.

Не только.
Вот, специально нарисовал, как работает килёк. Слева - вид сверху, справа вид с кормы. Сила, действующая на килёк показана красной стрелкой.
В горизонтальной плоскости эта сила создаёт момент с плечом H, стремящийся повернуть корпус вправо.
В вертикальной плоскости эта сила создаёт момент с плечом h, стремящийся накренить корпус на правый борт.

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: Иван (77.34.241.---)
Дата:   18-05-20 23:00

Смести мотор вправо!!! Ближе к правому борту!!!

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: Николаевич --- 747 (176.59.14.---)
Дата:   18-05-20 23:04

Пахоже только после 100того сообщения дойдет...

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: Николаевич --- 747 (176.59.14.---)
Дата:   18-05-20 23:06

Я только что по телефону разговаривал с соседом, владельцем канки 2 с выносным родным транцем, нога L, мотор 60 ямаха 2такта.Ни плит, ни куя вообще--- он даже не понял сперва, о чем я его спрашиваю....

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: Legendарный МИГ (83.220.236.---)
Дата:   18-05-20 23:50

Иван.
мотор прикручен к транцу. на болты.
на 4 болта.
сместить это как?.. открутить болты.. подвинуть мотор вправо - ПРОСВЕРЛИТЬ 4 НОВЫХ ДЫРКИ В ТРАНЦЕ и прикрутить обратно ?

ну допустим.. хорошо.. на сколько сместить? на сантиметр? на 2 сантиметра? у меня болты 12-ые кажись.. я меньше чем на 15 мм подвинуть не могу.
я когда сверлил прошлый раз старался вешать четко по центру. сейчас мне от чего отталкиваться?.. это не струбцины отвинтить и просто двинуть на транце - здесь история..

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: Самарец (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   18-05-20 23:53

А рулевое переставить на левую сторону?

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: Legendарный МИГ (83.220.236.---)
Дата:   18-05-20 23:53


транец у меня выглядит вот так - он не родной.
делал его Серега Кнесс.

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: @leksei  (95.179.127.---)
Дата:   19-05-20 00:03


Хз, на мой взгляд поставить такое и отрегулировать не займёт много времени и средств.

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: Николаевич --- 747 (176.59.14.---)
Дата:   19-05-20 00:20

Тоесть, с самого начала фото прилепить было в лом.... Однако и тут, явно винт не причем.

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   19-05-20 00:33

Я на катамаране Мерк 50 сил весом в 92кг, смещал от центра на 5см, но этого оказалось мало.
Рулевой, пассажир, аккум и топливный бак, шмотки, по возможности вправо.

На Баулайнере 245 поначалу регулировал транцевыми плитами, потом сместил весь груз вправо, и было норм без плит.

Просверить 4 новых отверстия под М12 в транце пол часа работы, ну час, не вижу никаких проблем.

У меня бывает проблема, не могу сразу договориться с собственной ленью, сразу находиться куча причин, теоритических изысканий этого не делать. :))

Как только договорился с ленью, все сразу получается :))

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   19-05-20 00:36

Самый быстрый способ, положить мешок с песком на правый борт :))

Хотя спорный вопрос, найти мешок, найти песок, заполнить его, притащить, за это время можно просверлить 4 отверстия. :))

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: Евгений___  (176.59.193.---)
Дата:   19-05-20 00:37


Сделать прилив как на спортмастерах, из холодной сварки. Справа на киле

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   19-05-20 00:40

Legendарный МИГ писал:

на сколько сместить? на сантиметр? на 2 сантиметра?

На 5см, если рулевой сидит слева.

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: Legendарный МИГ (83.220.236.---)
Дата:   19-05-20 01:44

не.. у меня нормальная праворукая лодка:)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: Самарец (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   19-05-20 01:53

Автор: Legendарный МИГ (83.220.236.---)
Дата: 19-05-20 01:44

не.. у меня нормальная праворукая лодка:)))

Андрей такая же фишка была на у меня на Прогрессах, руль слева , все ок, руль справа валит....

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: buss@mail.ru (---.pppoe.avangarddsl.ru)
Дата:   19-05-20 02:31

Legendарный МИГ писал:

> транец у меня выглядит вот так - он не родной.
> делал его Серега Кнесс.

- шикарно сделано.
Сергей был мастер.
как предположение, а у тебя часом сама лодка не кривая?
т.е. транец к линии дп не под прямым углом, а с угловой погрешностью,
это кто нибудь проверял?
углы наклона плоскости транца к днищу справа и слева?
допускаю что завод вполне мог накосепорить или бывший владелец , каким либо образом нарушить её геометрию.
кривых лодок полно.
встречаются лодки с незаметным глазу кривым днищем с вогнутостями выпуклостями которые достаточно серьезно влияют на глиссирование.
думаю что никого этим не удивил.
вообщем неплохо бы лодочку всю тщательно промерить.
со школьных лет книжку про пионерскую судоверфь помню,
как там про разметку дп четко расписано ))
Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: Морис Крым+Т40 (89.208.174.---)
Дата:   19-05-20 03:29

У меня так же на Крыме, когда один в лодке. Но у меня руль слева
Решаю запасной канистрой бензина или воды на правом борту сзади
Когда не надо, канистру с водой выставляю на берег

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: РиО (---.255.92-52.perm.ertelecom.ru)
Дата:   19-05-20 03:35

С двумя ответами Ва-Питера согласен полностью

3. Весь груз максимально на правый борт
4. Интерцепторы или транц. плиты.

Алес.
Остальное всё компромиссы или откровненный бред.

ps Я бы поставил простые механические т.е пружинные которые имеют регулировку натяжения
На правой при езде в одного сделал бы усилие поменьше а на левой потуже
Полетит ровнёхонько как миленькая за счёт разности натяжения правой и левой транцевых плит
А если вдвоём то второй попутчик садится ближе к правому борту и всех делов.Ну или всё также ловим натяжения плит.
Плиты такие есть в продаже.

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: Николаевич --- 747 (176.59.14.---)
Дата:   19-05-20 03:43


)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: михаил из саратова (79.126.67.---)
Дата:   19-05-20 04:14

Редко на этом форуме встретишь человека, знающего школьный курс физики. Всё именно так, как ты и предполагаешь! А ответом на вопрос ТС будет- ребята,учите физику.В жизни поможет неоднократно. И детей своих заставляйте. А то они будут такие же вопросы задавать,а их будут за это чморить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: Legendарный МИГ (---.opera-mini.net)
Дата:   19-05-20 05:27

Кривая у меня лодка или нет.. хз. Надеюсь что нет.
Про правый борт.. ну так и решили.. пересадил жену за собой а дитов на левый борт.. и на правый борт ящик с инструментом кил на 12 передвинул. Подумываю переставить направо аккум. Но это сложнее.

Так на сколько мне двинуть мотор?. И кстати я не уверен вообще что его можно серьезно подвинуть. На выхах гляну как там.

С транцевыми плитами.. ну может и надо.. заодно дельфин подвину.

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: s494 (176.15.138.---)
Дата:   19-05-20 05:37

У меня усилие на руле зависит от скорости лодки (оборотов мотора) и угле откидки тримом.
При мах скорости и наиболее возможной откидке тянет троса ( у меня троссовое) что пипец, ощущение, что сейчас лопнет трос ( нет конечно, сделал то с запасом прочности).
А на крейсере запросто бросаю руль и пью пиво с чипсами.

Так что я не загоняюсь.

зы. А крен на совколодках зависит лишь от расположения пассажиров-груза.
У меня пост слева. Когда еду один сижу посередке. И пью пиво. ))))

зы2. Казанка2м узкая вот и кренится, двигай барахло и все будет хорошо.
Не слушай специалистов по килеватым лодкам, 2м плоская на транце.
Это они всю жизнь бестолку с непобедимым креном 17ти градусных лодок борятся!
А те, килеватые, все равно от дуновения ветра кренятся! ))))
зы3. Как ты мотор в сторону двинешь, если он на болтах висит? Надеюсь, при установке ты его ровно поставил? Ну и хорошо, если так!

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: МитричЪ (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   19-05-20 06:36

Legendарный МИГ писал:

> Про правый борт.. ну так и решили.. пересадил жену за собой а дитов на левый
> борт.. и на правый борт ящик с инструментом кил на 12 передвинул. Подумываю
> переставить направо аккум. Но это сложнее.
>
> Так на сколько мне двинуть мотор?.

Кинь под жопу мешок с песком, заодно дельфин малость уйдет. Дырок в транце всегда насверлить успеешь.

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: МитричЪ (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   19-05-20 06:37

михаил из саратова писал:

> Редко на этом форуме встретишь человека, знающего школьный курс физики.

Сразу вспомнился анек про Капицу, бутылку портвейна и бича.

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: arkie (---.242.38.157.pool.sknt.ru)
Дата:   19-05-20 06:57

Legendарный МИГ писал:


> Так на сколько мне двинуть мотор?

Можно определить опытным путём.
Кладёшь мешок песка так, чтобы крена не было. Смещение мотора = вес мешка / вес мотора х расстояние мешка до ДП (оси лодки).

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: VA Piter (178.130.7.---)
Дата:   19-05-20 07:27

Legendарный МИГ писал:


> Так на сколько мне двинуть мотор?. И кстати я не уверен вообще что его можно
> серьезно подвинуть. На выхах гляну как там.
>
> С транцевыми плитами.. ну может и надо.. заодно дельфин подвину.

Когда на К5м4 после замены Мерк 25 на Я50 4 такта тоже начало "укладывать" лодку налево, то обошелся подвеской докатки, перестановкой акк-ра и бака 25 литров на правый борт.
Переставлять мотор - жесть.
Плиты уберут дельфин, но будешь пахать носом. И все равно больше 56 км/час не поедешь.
От дельфина реально спасет только пара продольных реданов на 3-х заключительных шпациях. Но их нужно ставить, понимая, что делаешь.
Но, тогда реально уехать и за 60 км/час.

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: Иван (77.34.241.---)
Дата:   19-05-20 08:09

arkie писал:

> Legendарный МИГ писал:
>
>
> > Так на сколько мне двинуть мотор?
>
> Можно определить опытным путём.
> Кладёшь мешок песка так, чтобы крена не было. Смещение мотора = вес мешка / вес
> мотора х расстояние мешка до ДП (оси лодки).

Нет, вы не поняли.

Вес мотора тут играет незначительную роль.

Важно смещение вектора тяги вправо от ДП.
При таком смещении пара сил сопротивления и упора стремится развернуть лодку влево.
Рулевой парирует этот эффект поворотом штурвала вправо, при этом вектор упора смещается влево,
лодка вследствие этого идёт с косым обтеканием корпуса потоком с левого борта и, как следствие,
такое косое обтекание кладёт лодку на правый борт, причём чем больше скорость, тем больше эффект.
Как и крен от винта на левый борт. В идеале оба эффекта взаимно компенсируются в широком диапазоне скоростей.

Смещение мотора должно быть в пределах единиц сантиметров и подбираться опытным путём.

Согласен, это решение не самое простое, но идеологически самое верное.

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: Полковник (178.218.101.---)
Дата:   19-05-20 11:21

Автор: @leksei (95.179.127.---)
Дата: 19-05-20 00:03
Хз, на мой взгляд поставить такое и отрегулировать не займёт много времени и средств.

Вот правильное решение, ничего не нужно никуда смещать поставить транцевые плиты левую немного опустить и будет полный порядок.

Была аналогичная ситуация на Амуре после установки на него подвесняка, вылечилась аналогичным образом

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: Полковник (178.218.101.---)
Дата:   19-05-20 11:28


Примерно так

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: РиО (---.255.92-195.perm.ertelecom.ru)
Дата:   19-05-20 12:20


Полковник писал:

> Примерно так

Выглядит именно так колхоз Большое Дышло.

Нормальные Т. плиты из бюджетных выглядят вот так как на моём фото.

Если обратите внимание то там есть отверстия для разных режимов натяжки

На фото полковника после выхода на глис Т плиты сами не подымятся вровень с днищем а будут также оставаться и создавать сопротивление - ПОЭТОМУ вот такие не подымающиеся Т плиты как у Полковника и есть убожество и колхоз. (ещё и руль слева, точно колхоз)
Дальше сами думайте.

Т.плиты с пружинами или наподобие амортизаторов что на моём фото отлично отрабатывают подьём кормы при выходе на глис после чего за счёт набегающего потока встают вровень с днищем

Двигать мотор не советую. По мне так это глупость несусветная.Решение то вот оно рядом.

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: Gorodok (176.59.210.---)
Дата:   19-05-20 12:38

Боролся с креном на Крыме+Я40ХВС, руль слева. Крен бы очень жёсткий, все что дела не помогало, но когда поставил гидрофойл, ситуация в лучшилась на столько, что на крен можно было забить, или исправить одной канистрой 30л с бензином.

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: Legendарный МИГ (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата:   19-05-20 13:44

плиты.. - буду думать.
мешки с песком.. у меня есть два куска железа какие-то квадратные.. тяжелючие .. кажется элементы гусеницы трактора. начну с них.. положу в передний рундук на правый борт..
может реально помогет заодно подвину дельфин..
буду думать как двинуть аккум - и возможно ли это.
бак у меня от борта до борта - на 120 кажися литров - нержавейный.. вставлен между задним рундуком и кокпитом. так что его не подвинуть..

скорости.. да не.. скорости больше 50 на этой лодке некомфортны.. и ездить на них я не хочу... да и мотор после 5 тыщь мне не нравится как орет.
я чо и думал потяжелее винт поставить чтобы сместить обороты рабочие.

вообще надо будет в конце сезона написать какой нить большой обобщенный отзыв.. - современный взгляд на К2м:) а то современных интернет эксплуатантов и не осталось походу.:)

писал что лодка мне не зашла именно из за поведения.
тут сосед поднял свою энигму сварную.. я посмотрел поближе как она сварена.
ну мне не нравится вообще... мне вообще сварные швы эти не нравятся. на фоне клепки казани они выглядят убого кмк.. и это энигма.. шо будет на лодках попроще.. помню тут народ кичился какой то самарской жемчужной лентой - сварного шва.. я еще угорал.

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: Иван (---.pppoe.primorye.net.ru)
Дата:   19-05-20 14:14

РиО писал:

> Двигать мотор не советую. По мне так это глупость несусветная.
> Решение то вот оно рядом.

Это по-твоему.
А по-моему, ты пишешь столько глупостей несусветных, что твоё мнение вообще можно не принимать всерьёз :-|

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: Иван (---.pppoe.primorye.net.ru)
Дата:   19-05-20 14:17

Legendарный МИГ писал:

> плиты.. - буду думать.
> мешки с песком..

Плиты - лишние механизмы, требующие ухода и могущие принести проблемы.
На потерю скорости и увеличение путевого расхода жаловались многие люди, поставившие плиты.
Но многим действительно пох, крен выправил - да и ладно.

Смещение мотора позволяет решить проблему без монтажа лишних устройств
и без ухудшения скоростных и экономических характеристик.

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: @leksei  (95.179.127.---)
Дата:   19-05-20 15:07

Глядя на его транец, там и смещать то особо некуда.

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: Иван (---.pppoe.primorye.net.ru)
Дата:   19-05-20 15:14

Если некуда - тогда любовь с плитами.

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: @leksei  (95.179.127.---)
Дата:   19-05-20 15:17


Вот его фотка, выше выкладывал

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: KrAlIv (178.45.143.---)
Дата:   19-05-20 15:20

Вообще, странная какая то проблема!?!?!?
Явно и недвусмысленно дан совершенно правильный совет - нужно сместить мотор.
Я, когда устанавливал мотор на транец, поискал в интернете, как это надо делать.
В буржуйских рекомендациях начало подбора места установки следует начинать со смещения на 50 мм, от ДП, при мощности мотора, от 50 до 80 л. с.
В советских рекомендовалось ставить мотор по ДП, но, на мой взгляд, это из за отсутствия мощных моторов.

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: arkie (---.242.38.157.pool.sknt.ru)
Дата:   19-05-20 15:43


Иван писал:

>
> Вес мотора тут играет незначительную роль.
>
> Важно смещение вектора тяги вправо от ДП.

Верно, про этот способ я забыл, хотя он упоминается даже в мануалах моторов.
Это называется "эксцентриситет тяги". Он был реализован на моторах Crescent и, вроде бы, Нептун, хотя я не помню где это было описано. Нога этих моторов была отклонена относительно оси подвески на 3 градуса. Этого достаточно, чтобы получилось необходимое смещение винта. Можно прикинуть для Нептуна, это будет около 30 мм.

Видимо, можно организовать наклон мотора на 3 градуса с помощью клиновой накладки на транец под струбцины.

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: VA Piter (178.130.7.---)
Дата:   19-05-20 16:07

Legendарный МИГ писал:

> плиты.. - буду думать.
> мешки с песком.. у меня есть два куска железа какие-то квадратные.. тяжелючие
> .. кажется элементы гусеницы трактора. начну с них.. положу в передний рундук
> на правый борт..
> может реально помогет заодно подвину дельфин..
> буду думать как двинуть аккум - и возможно ли это.
> бак у меня от борта до борта - на 120 кажися литров - нержавейный.. вставлен
> между задним рундуком и кокпитом. так что его не подвинуть..
>
> скорости.. да не.. скорости больше 50 на этой лодке некомфортны.. и ездить на
> них я не хочу... да и мотор после 5 тыщь мне не нравится как орет.
> я чо и думал потяжелее винт поставить чтобы сместить обороты рабочие.

Меня всегда ("убивало", "удивляло", "ввергало в шок")удивляло желание людей создать себе проблемы или даже гиммор , чтобы потом искать пути выхода из него.

Корпуса, подобные К5 не любят кормовую загрузку, если скорость превышает 48-50 км/час. Это я о баке на 120 литров в корме. В экономичном режиме на "полтосе" на 25 литрах уедешь почти на 100 км. Одна или две канистры по 20-25 литров... расположенные в разных местах и обеспечивающие оптимальный ходовой дифферент, перекрывают любую!!! рыбалку.
Вначале создав все условия, а потом "подвигать дельфин" - это по-нашему, по- бразильски…
Проверить величину нагрузки на правый борт, пока лодка с одним человеком не пойдет на "ровном киле", думаю, что надо. Чтобы уже потом решать, по какому пути идти дальше, если экипаж на лодке может быть и два и три человека.
Увеличение параметров винта приведет к увеличению путевого расхода топлива. Если экономичность важна, то это не очень хорошее решение.
При инсталляциях мотора со смещением вправо от ДП об этом сразу предупреждают владельца. Так как это негативно влияет на курсовую устойчивость...Не криминально, но на небольшой волне за штурвалом "спать не рекомендуется".

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: Полковник (178.218.101.---)
Дата:   19-05-20 16:12

Автор: РиО (---.255.92-195.perm.ertelecom.ru)
Выглядит именно так колхоз Большое Дышло.

Что за мода лезть со своими советами в чужие предложения ?
Теоретик диванный, смысла возвращать левую плиту в исходное положение после выхода на глис нет никакого - лодка опять завалится на левый борт. Угол наклона левой плиты самый минимальный и ни на что не влияет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: Полковник (178.218.101.---)
Дата:   19-05-20 16:12


Вот этот Амур на ходу

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: Полковник (178.218.101.---)
Дата:   19-05-20 16:14


Вот фото Амура (зеленый) с точно такими же плитами.

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: Полковник (178.218.101.---)
Дата:   19-05-20 16:16

РиО тебе по качеству изготовления этого "колхоза" как до Луны пешком.

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: Полковник (178.218.101.---)
Дата:   19-05-20 16:21

У нас на реке Амур сотни Амуров от Николаевска до Хабаровска ходят на подвесняках и решение от крена на всех одно - немного заглубленная левая транцевая плита, эта проблема таким образом была решена инженерами КнАПОО еще в те времена когда завод начал выпускать катера серии "Стрела-1,Стрела - 2"

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: s494 (176.15.138.---)
Дата:   19-05-20 16:22

Знакомый на Амуре2 под 150 силами тоже поставил плиты себе. Ездит не нарадуется!

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: Иван (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата:   19-05-20 16:28

arkie писал:

> Это называется "эксцентриситет тяги". Он был реализован на моторах Crescent и,
> вроде бы, Нептун, хотя я не помню где это было описано. Нога этих моторов была
> отклонена относительно оси подвески на 3 градуса.

Касательно "Нептуна" это решение со смещением ноги относительно оси струбцин
было описано в "Катерах и Яхтах" в статье "У создателей "Нептуна"".

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: Иван (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата:   19-05-20 16:31

VA Piter писал:

> При инсталляциях мотора со смещением вправо от ДП об этом сразу предупреждают
> владельца. Так как это негативно влияет на курсовую устойчивость...Не
> криминально, но на небольшой волне за штурвалом "спать не рекомендуется".

Не более негативно, чем постоянно опущенная левая плита.

И, кстати, на лодках с "туполевскими" обводами отвлекаться от управления на волне
крайне не рекомендуется независимо от наличия плит или несимметричности установки мотора.

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: VA Piter (178.130.7.---)
Дата:   19-05-20 16:45

Иван писал:


> Не более негативно, чем постоянно опущенная левая плита.
>
> И, кстати, на лодках с "туполевскими" обводами отвлекаться от управления на
> волне
> крайне не рекомендуется независимо от наличия плит или несимметричности
> установки мотора.

Я в первом пункте написал о балласте на правый борт. Если у лодки еще не было "тюнЕНГа", то это самое безболезненное решение.
Все остальное - это гиммор в той или иной степени.

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: VA Piter (178.130.7.---)
Дата:   19-05-20 16:56



> Касательно "Нептуна" это решение со смещением ноги относительно оси струбцин
> было описано в "Катерах и Яхтах" в статье "У создателей "Нептуна"".

Улыбно и напомнило...

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: VA Piter (178.130.7.---)
Дата:   19-05-20 16:57

фото чего-то не липнет... про одного известного барона и болото

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: Асланов Дмитрий (---.static-customer.samara.ertelecom.ru)
Дата:   19-05-20 19:44

Legendарный МИГ писал:


> а тут прям стремненько..
> мотор на дырку вверх поднял - выходить на глисс стало веселее, но и вот этот
> эффект увеличился. хотя казалось должно быть наоборот ибо плечо силы
> уменьшилось.


А это фишка к2! товарищ на мою к2 повесил м60 4т и очень высоко и вот стало диво дивное - она то шла на левом борту, то на правом. Т.е. просто валилась на любой борт и в таком состоянии залипала. Винт тут роли никакой не играет, виноват ЦТ похоже.

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: Frank (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   19-05-20 20:14


Legendарный МИГ
Для этого на моторах устанавливают такую фиговинку- ну примерно как на АКУРА.

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: Legendарный МИГ (91.193.176.---)
Дата:   19-05-20 20:32

ох ешкин кот.. прочтите ветку целиком.
килек как уже выяснили совсем не для этого.

насчет спать за рулем туполевских обводов в волну..
да в волну за рулем туполевских обводов можно замечательно трезветь.

эта невозможность расслабиться кстати бомбит больше всего и я об этом много раз уже писал:))

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: Gorodok (176.59.210.---)
Дата:   19-05-20 21:21

И все таки подскажите, у вас стоит гидрофойл? Мне реально помог, минимум 50% крена убрал, остальное грузом перераспрелеляю.

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: Frank (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   19-05-20 21:53

Legendарный МИГ - ешкин - кот.

Это говорит о том что мотор стоит сильно мощный, который по техническим условиям эксплуатации этого корыта не должен устанавливаться на этот корпус.

Все эти эксперементы могут привести к тому что в один прекрасный момент это корыто с этим мотором и командой ешкина кота перевернуться ( с помощью установленного мотора большей мощности) и утонут как котята, по тому что рядом ну ни кого не будет кто бы мог помочь спасти всех во главе с главным эксперементатором.

Так что ешкин кот дерзайте и не думайте что за вас кто то будет болеть и вспоминать.

Успехов

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: VA Piter (178.130.7.---)
Дата:   19-05-20 22:09

Gorodok писал:

> И все таки подскажите, у вас стоит гидрофойл? Мне реально помог,

Любая!!!!, засунутая в воду!!! дополнительная деталь, если она не поднимает корпус из воды и не создает условий для аэрации днища, У Б И В А Е Т!!! скорость судна.
А оно надо?
Для изменения крена и ходового дифферента есть более простые и менее затратные способы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: Gorodok (176.59.210.---)
Дата:   19-05-20 23:12

Я в скорости потерял 2-3км, но выиграл в ситуации с креном. Так то вся наша жизнь это компромисс.

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   19-05-20 23:34

Как часто бывает, вот это:))
Не внимательно прочитал, выбирал не оптимальный, не лучший вариант, обязательно в чем то потерял, наступил на грабли по 2 раза, не воспринимал чужой опыт, учился только на своих ошибках, и еще гордился этим, что шел своим длинным и трудным путем :))

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: VA Piter (178.130.7.---)
Дата:   19-05-20 23:45

Gorodok писал:

> Я в скорости потерял 2-3км, но выиграл в ситуации с креном. Так то вся наша
> жизнь это компромисс.

Первый раз "бум" этого крыла был в конце 60-х, после публикции кого-то из импортных самодельщиков. Потом, когда сделали разные варианты здесь у нас, то поняли, что законы физики обойти невозможно.
Второй "всплеск любви в крылу" был уже в начале 80-х и я его застал, работая в опытовом бассейне.
Третий всплеск начался в начале 2000-х и до сих пор желание обойти законы физики не дает успокоится тем, кто с ней не очень дружит.
2-3 км/час "отъедаются" крылом у моторов 3-5 лс.
2-5 - у 25-30
А у более мощных эта цифра может быть вообще в диапазоне от 4 до 12 км/час в зависимости от размера и формы "устройства.".
Рассказов наслушался много, а вот как дело доходит до дела и стоит только взять в руки ГПС, то... сцуко, что-то идет не так, и выясняется, что Законы физики пока НЕРУШИМЫ...
Это не компромисс, а непонимание того, как все работает на глиссирующем судне.

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: Gorodok (176.59.210.---)
Дата:   20-05-20 00:02

У меня стоит гпс спидометр, проверял ещё на телефоне, снимал крыло, ставил крыло, засекал скорости и обороты на Крым с Я40ХВС и на проге 2м с сузукой ДФ 60, скорость упала на 2-3, ну может 4кмвч, на Крыму уменьшился крен, в поворотах поведение стало более стабильное, на Прогресс2м меньше прохватов стало в поворотах, т.к мотор навешан высоковато, скорость прохождения их увеличилась на 10кмвч примерно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: VA Piter (178.130.7.---)
Дата:   20-05-20 00:14

Gorodok писал:

> на Крыму уменьшился крен,

Крен можно уменьшить либо статическими нагрузками - балласт на правый борт, либо динамическими приспособлениями - плита или интерцептор. Все остальное - иллюзия. Набросай для себя схему, как работает крыло, относительно ЦТ (точнее, центра масс), вокруг которого все это и происходит

в
> поворотах поведение стало более стабильное

Эти слова уже для блондинок, но не для технического форума.

> на Прогресс2м меньше прохватов стало
> в поворотах, т.к мотор навешан высоковато, скорость прохождения их увеличилась
> на 10кмвч примерно.

Если прохваты, то ошибка в навеске мотора или криворукий шкипер.Или и то и другое.
То есть, "крыло" оказывается еще снабжено и реактивным двигателем.
В Пасадене разрабатывали?
Сколько чудес вокруг, а мы ходим, понурые и ничего не видим...Грусть...

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: X.A.H.T (213.151.14.---)
Дата:   20-05-20 00:44

Можно как вариант попробовать установить четырёхлопастной винт. С ним лодка будет быстрее выходить на глис при более низких оборотах. Скорость будет чуть поменьше, но лодка будет вести себя более стабильно. Если у вас 14-й трёхлопастной крутит 5800, то с 13-м четырёхлопастным будет крутить столько-же, может чуть поменьше. На крейсере расход будет чуть меньше, но тяга возрастёт на более низких оборотах, упор больше. Может есть возможность взять винт на пробу, так-же нужно пробовать и другие винты. Переустановка и смещение мотора проблему не решит, так как при разной загрузке лодка будет вести себя по разному. Больше груза нивелирует и избыточную мощность и крен можно будет исправить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: buss@mail.ru (---.178-70-222-223.avangarddsl.ru)
Дата:   20-05-20 01:12

Legendарный МИГ писал:

> ох ешкин кот.. прочтите ветку целиком.
> килек как уже выяснили совсем не для этого.
>
> насчет спать за рулем туполевских обводов в волну..
> да в волну за рулем туполевских обводов можно замечательно трезветь.
>
> эта невозможность расслабиться кстати бомбит больше всего и я об этом много раз
> уже писал:))

- вот этот момент интересен. волна волне рознь.
у меня тоже лодку на волне боковой или кормовой, достаточно сильно водит.
т.е. надо всё время немного подруливать чтобы удержать курс.
но это на большой длинной волне, когда её приподнимает и как бы какое то время идешь на её гребне, и скорость уже чаще всего "средний газ" или даже немного меньше.
на полном ходу просто вылетишь за борт.
так примерно?

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: Gorodok (176.59.210.---)
Дата:   20-05-20 01:48

VA Piter писал:

> Gorodok писал:
>
> > на Крыму уменьшился крен,
>
> Крен можно уменьшить либо статическими нагрузками - балласт на правый борт, либо
> динамическими приспособлениями - плита или интерцептор. Все остальное -
> иллюзия. Набросай для себя схему, как работает крыло, относительно ЦТ (точнее,
> центра масс), вокруг которого все это и происходит
>
> в
> > поворотах поведение стало более стабильное
>
> Эти слова уже для блондинок, но не для технического форума.
>
> > на Прогресс2м меньше прохватов стало
> > в поворотах, т.к мотор навешан высоковато, скорость прохождения их увеличилась
> > на 10кмвч примерно.
>
> Если прохваты, то ошибка в навеске мотора или криворукий шкипер.Или и то и
> другое.
> То есть, "крыло" оказывается еще снабжено и реактивным двигателем.
> В Пасадене разрабатывали?
> Сколько чудес вокруг, а мы ходим, понурые и ничего не видим...Грусть...



Вот умничайте как хотите, мне без разницы на ваше мнение, у меня есть свой опыт, который не сходится с Вашим. Я им делюсь. Теория с практикой не всегда совпадает!

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: VA Piter (178.130.7.---)
Дата:   20-05-20 02:07

Gorodok писал:


> Вот умничайте как хотите,

То есть, попытки уговорить вспомнить программу школьного курса физики - это умничать? Тогда как можно назвать НЕЖЕЛАНИЕ вспоминать эту программу?

> Теория с практикой не всегда
> совпадает!

Теория, изученная в Корабелке, проверенная на практике в ЦНИИ Крылова, при постройке больших и маленьких кораблей, хождение на них последние 50 лет - это пустая теория, типа … высидел на диване перед телевизором.
А всё, что ни разу не коррелирует ни с теорией, ни с практикой десятков людей, но свое - это святое... которое может ни с чем и не совпадать. Свой Архимед, свой Фруд, свой Бернулли!!!
До боли знакомо - жизненный опыт - наше всё!!!

За последние 20 лет довелось пересечься с 5 "сказочниками", которые по телефону или по емейлу рассказывали о волшебных свойствах крыла. Когда оказывались вместе на воде, то всё!!! , что они рассказывали, оказывалось … фантазиями или хотелками. А те "волшебные свойства", которые они приписывали крылу, оказывалось, что можно решить другими способами, как правило, значительно менее затратными и простыми. Но, они о них почему-то не подумали... А подсели, как наркоманы, на сказки о "волшебном крыле".
Так что, у меня нет НИКАКИХ оснований верить сказкам шестого сказочника...

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: s494 (176.15.138.---)
Дата:   20-05-20 02:17

Gorodok писал:

>
> Вот умничайте как хотите, мне без разницы на ваше мнение, у меня есть свой опыт,
> который не сходится с Вашим. Я им делюсь. Теория с практикой не всегда
> совпадает!


Да не слушай ты его!
Он что сам пишет то не понимает! Вроде и говорит правду, и рядом, ввиду своего неправильного понимания, вывернет такое, что сам запутается, а ты хочешь, чтоб другого понимал! )))
И с таким апломбом что-то выдает, что смешно становится.
Так и здесь, ты ему что повороты стал быстрее проходить из за уменьшения прохватов и стабильнее стала скорость, он думая про скорость на прямой про "Пассаден" юморит.
Ты же все правильно сказал, мах скорость уменьшилась, но она стала стабильнее.
Но чтоб это понять надо пост прочитать! А про Пассаден то хочется накропать, когда белочка в голове заметалась нет времени читать и понимать, писать надо!)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: Legendарный МИГ (83.220.238.---)
Дата:   20-05-20 02:31

я говорю за короткую волну. от которой лодку долбит и от которой лодка постоянно елозит жопой.
я поначалу думал что не понимаю чего - и писал об этом.. но потом много кто и здесь и в разговорах сказали что да - эта лодка именно так и ездит.. расслабона килеватой конструкции от нее не получить. единственно когда она хорошо идет - это по зеркалу.
так по зеркалу что хошь хорошо идет.
насчет езды по длинной волне - не ездил. просто потому что негде ее взять.. это нужен большой водоем - а я еще не сошел с ума чтобы на к2м выбираться на серьезный водоем. я на Sr20 своей думаю в рыбинке той же делать нечего.. хотя канешь это не так.. но вот я такой.. рисковать жизнью и матчастью ради скила - точно не буду. для большого водоема и длинной волны я строю большой корабль.

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: Legendарный МИГ (83.220.238.---)
Дата:   20-05-20 02:34

да и граждани.. гидрофойл не решает проблему крена .. вообсче..
у меня на SR20 на х200 стоит крыло SE400.
никак на валкость оно не влияет..
оно сделано для другого и работает для другого.
и да скорость оно сильно убивает.
без него я разгонял лодку до 78 км ч.
с крылом это недостижимая планка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: МитричЪ (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   20-05-20 03:08

Полковник писал:

> Примерно так

Кстати, да. Я по твоей фотографии себе на Амур плиты ставил, помогло от дельфина и заодно крена. Еще раз спасибо!

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: РиО (---.255.92-225.perm.ertelecom.ru)
Дата:   20-05-20 03:21

Полковник писал:

> Автор: РиО (---.255.92-195.perm.ertelecom.ru)
> Выглядит именно так колхоз Большое Дышло.
>
> Что за мода лезть со своими советами в чужие предложения ?
> Теоретик диванный, смысла возвращать левую плиту в исходное положение после
> выхода на глис нет никакого - лодка опять завалится на левый борт. Угол наклона
> левой плиты самый минимальный и ни на что не влияет.

Что сильно задело ?? Ну ничо бывает, правда она как и критика с сатирой всегда неприятна.... Ты сначала попробуй регулируемые поставь поезди а уже потом критикуй. А то получается классика: Солженицина не читал но осуждаю....
Как ни крути а всё равно колхоз. Если один сделал и все как двоечники списали то это ещё не факт что этот КОЛХОЗ лучше регулируемых.

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: Legendарный МИГ (---.opera-mini.net)
Дата:   20-05-20 04:38

Чо ты докопался до моей машины.. и вообще до меня?

Что это за смешной персонаж с 43мя сообщениями и задним проходом вселяющим страх перед бездной?
Мне подскажет кто?

И граждане.. давайте переставать устраивать разборки.
Если вам нечего сказать давайте закроем тему и пообщаемся про что нибудь еще.

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: МитричЪ (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   20-05-20 05:01

РиО писал:

>
> Как ни крути а всё равно колхоз. Если один сделал и все как двоечники списали то
> это ещё не факт что этот КОЛХОЗ лучше регулируемых.

А у тебя самого регулируемые стоят?

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: РиО (---.255.92-129.perm.ertelecom.ru)
Дата:   20-05-20 13:08

МитричЪ писал:


> А у тебя самого регулируемые стоят?

Выдыхай подьёпщик. Я их ставил, испытывал и знаю о чём пишу.
Что сказать - молодцы буржуи, всё придумали для нас. Хочешь верь хочешь не верь но вот эти простейшие что я выложил намного фунциональнее и лучше не регулируемых и ваших не работающих НА ХОДУ,
Ты вот выставил и поехал а на ходу они не подымаются.
Те что я выложил как раз и есть компромисс между дорогими гидравлическими и вашим колхозом.
Обяшке т. плиты с 9.9 мотором не нужны если ты об этом решил приколоться.

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: МитричЪ (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   20-05-20 18:29

РиО писал:

>>Я их ставил, испытывал и знаю о чём пишу.

Да ты на все руки майстер.
Лучше так лучше, шо опять распетушился? В этой теме за ГИМС разговоров нету.

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: Николаевич --- 747 (176.59.12.---)
Дата:   20-05-20 18:31

Яж говорил...после сотого)

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата:   20-05-20 19:28

РиО писал:

> МитричЪ писал:
>
>
> > А у тебя самого регулируемые стоят?
>
> Выдыхай подьёпщик. Я их ставил, испытывал и знаю о чём пишу.

Плиты типа Smart tabs никогда не были предназначены для выравнивания динамического крена и не выравнивают его.

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: Полковник (188.191.93.---)
Дата:   20-05-20 22:47

Автор: РиО (---.255.92-225.perm.ertelecom.ru)
Дата: 20-05-20 03:21

Что сильно задело ?? Ну ничо бывает, правда она как и критика с сатирой всегда неприятна.... Ты сначала попробуй регулируемые поставь поезди а уже потом критикуй. А то получается классика: Солженицина не читал но осуждаю....
Как ни крути а всё равно колхоз. Если один сделал и все как двоечники списали то это ещё не факт что этот КОЛХОЗ лучше регулируемых.

Да на тебя убогого тут уже давно никто внимания не обращает, как говориться дурака учить только портить. Всезнайка ты наш доморощенный в любой теме затычка не надоело ?

Еще раз напишу хочешь посоветовать - советуй, а лезть в чужие советы со своими суждениями дурной тон, тем более что тебе уже написали - Плиты типа Smart tabs никогда не были предназначены для выравнивания динамического крена и не выравнивают его.

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: s494 (176.15.138.---)
Дата:   21-05-20 00:10

Полковник писал:

> лезть в чужие советы со своими
> суждениями дурной тон,

Это самоутверждение личности. Болезнь. Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: РиО (---.255.92-232.perm.ertelecom.ru)
Дата:   21-05-20 03:05

Глеб писал:


> Плиты типа Smart tabs никогда не были предназначены для выравнивания
> динамического крена и не выравнивают его.

Такое мог написать только очень далекий от плит человек.
Ты для начала хотя бы ознакомся как следует и потом уже приговор пиши.

Юрок ущербный ты-то чего прискакал и шакалишь тут ?? Увидел кусающихся и тоже решил укуситься ??? Ну ты в натуре шакал. Промолчал бы больше чести было бы а так .....шакал шакалом...табаки куле.

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: МитричЪ (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   21-05-20 03:11


Вот , нашел свой Амур. Левая чуть вниз.

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: РиО (---.255.92-232.perm.ertelecom.ru)
Дата:   21-05-20 03:30

МитричЪ писал:

> Вот , нашел свой Амур. Левая чуть вниз.

Да всё верно. Таким образом ты выровнил бортовой крен. И у тебя плиты стоят в одном положении пока ты сам их не перенастроишь

В случае с Smart Tabs куда интереснее потому как достаточно изначально установить также как у тебя но плюсом Smart Tabs ещё и работают весьма полноценно. Сами всё регулируют и на волне и при выходе на глисс И всё что надо для выравнивания разности бортов, в нашем случае правый борт утопить - делаем чуть жёстче левую плиту (левую часть транца). Там как раз есть несколько отверстий. И это всё работает. Причём сразу после выхода они не создают сопротивления лишнего.
В твоём случае МитриЪ на глиссе плита не отжимается и создаёт доп. сопротивление. Т.е у тебя плиты стоят жестко постоянно. ИМЕННО это я и назвал колхозом. Видишь чем кончилось ???

Ссылка.

Вот ещё смотрим обзор с 31ой секунды там видно что есть 5 отверстий. Регулируй не хочу
Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата:   21-05-20 03:38

РиО писал:

> Глеб писал:
>
>
> > Плиты типа Smart tabs никогда не были предназначены для выравнивания
> > динамического крена и не выравнивают его.
>
> Такое мог написать только очень далекий от плит человек.
> Ты для начала хотя бы ознакомся как следует и потом уже приговор пиши.

Эти плиты я поставил на одну из своих лодок еще 12 лет назад, и ходил с ними 4 года. Динамический крен они не выравнивают - не могут в силу конструктива. При выходе на глиссирование помогают.

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: РиО (---.255.92-232.perm.ertelecom.ru)
Дата:   21-05-20 03:59

Глеб писал:


> Эти плиты я поставил на одну из своих лодок еще 12 лет назад, и ходил с ними 4
> года. Динамический крен они не выравнивают - не могут в силу конструктива. При
> выходе на глиссирование помогают.

Да блин что мешает левую плиту установить на пару отверстий установить жестче чем правый ?? Ты пробовал таким образом выровнять бортовой крен ????
Ну и я ставил первый раз лет 10 тому и что дальше ?
Ты хоть в курсе что там есть под разные моторы по жесткости или купил самые бюджетные ??? Если у тебя что-то не срослось то это ещё не аксиома.
Да кули там перетирать. Думайте как хотите но она вертится.

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: BOBKA (---.gprs.mts.ru)
Дата:   21-05-20 14:07

Легендарный, да продай ты её, ну "не зашла" она тебе, не твоё, что ты носишься с ней как с писанной торбой?

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: s494 (176.15.138.---)
Дата:   21-05-20 14:27

РиО писал:

>
> Юрок ущербный ты-то чего прискакал и шакалишь тут ?? Увидел кусающихся и тоже
> решил укуситься ??? Ну ты в натуре шакал. Промолчал бы больше чести было бы а
> так .....шакал шакалом...табаки куле.



Иось, а ведь я не про кого-то конкретно говорил..
Перечитай тот мой пост, с чего ты решил, что сказанное мною про тебя? Ведь я специально оставил часть поста, про тебя не цитировал.
Или "на воре шапка горит"? )))
зы. Ты не одинок в инете, таких, которые в большей или меньшей степени разговаривают снисходительно "через губу", которые не могут признать, что они в чем-то могут ошибаться, которые норовят несогласных с их мнением хоть как-то оскорбить полно на всех форумах.

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: Legendарный МИГ (---.opera-mini.net)
Дата:   21-05-20 14:33

Продам. Но не сейчас. В след сезоне.
В этом сезоне может случиться так что это будет единственный ходовой корабль на какое то время. Пока холодно на улице и запрет то ессно это не актуально.. а вот уже через 3 недели все поменяется.
Вот и хочется сделать так чтобы не парило хоть частично.

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: s494 (176.15.138.---)
Дата:   21-05-20 14:56

РиО писал:

>
> Да всё верно. Таким образом ты выровнил бортовой крен. И у тебя плиты стоят в
> одном положении пока ты сам их не перенастроишь
>
> В случае с Smart Tabs куда интереснее потому как достаточно изначально
> установить также как у тебя но плюсом Smart Tabs ещё и работают весьма
> полноценно. Сами всё регулируют и на волне и при выходе на глисс И всё что надо
> для выравнивания разности бортов, в нашем случае правый борт утопить - делаем
> чуть жёстче левую плиту (левую часть транца). Там как раз есть несколько
> отверстий. И это всё работает. Причём сразу после выхода они не создают
> сопротивления лишнего.
> В твоём случае МитриЪ на глиссе плита не отжимается и создаёт доп.
> сопротивление. Т.е у тебя плиты стоят жестко постоянно. ИМЕННО это я и назвал
> колхозом.
>


Если плита будет поджиматься сама от усиления потока воды, то на малой скорости, когда крена нету, она будет торчать, а на большой скорости, когда как раз и необходима ее работа, она будет поджиматься.

Она не должна поджиматься на глиссе, когда появляется крен.
Надо наоборот, чем больше скорость, тем больше она должна отклоняться.
А таких саморегулируемых плит я, например, не встречал.
Поэтому люди и делают сами жесткие плиты без саморегулировки.
Или ставят регулируемые с поста управления.

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: BOBKA (---.gprs.mts.ru)
Дата:   21-05-20 16:29

Legendарный МИГ писал:

> Продам. Но не сейчас. В след сезоне.
> В этом сезоне может случиться так что это будет единственный ходовой корабль на
> какое то время.

Ну и тогда тем более не парься, смести всё что потяжелее вправо и всё.
Да, ещё один момент, ты когда выходишь на глиссирование мотор поджимаешь? Да? Ну вот тебе одна из причин, с поджатым мотором у многих лодок "скула прилипает". Работайте плащом! Работай тримом, по мере выхода отжимай мотор от транца, но не увлекайся ;)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата:   21-05-20 17:16

РиО писал:

> Глеб писал:

> Да блин что мешает левую плиту установить на пару отверстий установить жестче
> чем правый ?? Ты пробовал таким образом выровнять бортовой крен ????

Пробовал. Убедился лично. Написал производителю. Ответ был - нет, лодку таким образом спрямить нельзя. Так что поучи жену щи варить!

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: Legendарный МИГ (31.173.24.---)
Дата:   21-05-20 21:31

ну я так и делаю .. но на глиссирование лодка выходит легко... она длинная, пост управления смещен вперед .. и в общем то чего там не писали - кормовая загрузка не большая.
проблема именно при движении уже.. тоесть на глиссирование вышел.. идешь 30+ продолжаешь набор - и вот тут она валится.
складывается впечатление что чем больше скорость те она больше завалится.
естественно это не так на самом деле но на управление влияет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: Frank (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   22-05-20 00:32

Legendарный МИГ
Привет.
Вот в этом моменте и скрывается самое не приятное- чуть волной в скулу и пойдет в сторону увода и очень быстро.
Среагировать не успеешь.
Мотор грузит в поворот по полной.

Сопртивнение на скуле растет - и мотор начинает опрокидывать лодку через борт.

Физика и гидродинамика ну ни куда не денешся- придется мотор меньшей мощьности вешать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: glebm (185.48.37.---)
Дата:   22-05-20 02:30

Вот читаю Мига и не пойму, неужели не понятно, что любой глиссирующий корпус рассчитан на некий оптимум. Неужели так трудно это чувствовать и не переходить грань. Я так это давно понял, как ходить по Ивашке. Самый тяжёлый курс, по волне. Вдоль волы, хоть и мертвой, да без проблем. На встречу, мокрый, с отбитыми коленями, но живой. По волне, с Туполевскми обводами, это пиии.....

Тебе только крейсер подойдёт, дабы не тресло и не качало. Тренируй прокладку между рулём и креслом, поймёшь как ходить, вопросы отпадут.

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: Frank (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   24-05-20 19:44


Legendарный МИГ
Привет.
Во скока накидали и все по делу- осталось только отобрать чем заняться.

Вы этону е пропадайте - а то как то скучновато без ВАС.

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: Legendарный МИГ (31.173.25.---)
Дата:   24-05-20 22:43

да все с темой мне ясно.
по факторике - некуда двигать мотор..
нижние болты норм, верхние тупо по краям. мотор висит четко по центру.

насчет меньшей мощности..
если тетеньки заявляют что у тебя большой и больно - пойдешь делать операцию или просто будешь жить дальше с этой напастью?.


по всему остальному - вариант только грузить борт.

но пока решено с этим всем не воевать - есть другие задачи и другие проблемы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: Матяж Владимир (31.13.144.---)
Дата:   25-05-20 19:21

50 сил для Казанки 2М - ничуть не много. Производителем допускались и 60 сил. В расчёте на пару 30-к.
Все Казанки 2М ходят по разному. Так как кривоваты у них днища. И кривизна эта разная. Ведь их делали не на КАПО, а на филиале в Лениногорске. Там в советские времена делали практически весь ТНП. И авиационных требований и опыта не было и в помине.
Поджатый нос на туполевских обводах - это проблема. Лодка начинает ехать не туда, куда надо, а куда хочет.
По моему обыту можно выправить это дело небольшой деформацией днища в районе транца.

Ответить на это сообщение
 
 Re: как бороться с реактивным моментом на винте?
Автор: Legendарный МИГ (31.173.25.---)
Дата:   25-05-20 22:16

Раз такое дело надо в Вам Владимир ехать.. чтобы вы как надо подровняли днище.

вмятины которые вызывают вопросы там определенно должны быть - раз такое дело.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru