Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 22:28:58 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 05:28:58 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Производство винтов - продолжение 2
Автор: Tabletka (94.140.142.---)
Дата:   25-04-20 02:48


Эпопея с винтами продолжается: "props never stops!", как говорится. Увеличен диаметр, упрочнен сплав, переработана геометрия лопасти. Залилось более-менее, можно работать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: михаил из саратова (---.dynamic.153.147.88.in-addr.arpa)
Дата:   25-04-20 03:37

хорошее качество оливок.где лил?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: Hunter75 (---.kuzbass.net)
Дата:   25-04-20 05:12

Хорошенькое дело!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: Антон 49 (37.29.40.---)
Дата:   25-04-20 06:47

Здравствуйте. Слежу за темой постоянно. На какие мотора подходят винты?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: Tabletka (94.140.142.---)
Дата:   25-04-20 14:53

Напомню: предыдущее изделие толком не загружало 60-ку на максимуме. Теперь это уже история.

В данной вариации увеличен диаметр, скорректирован профиль, шаг, добавлен CUP, отсутствует диффузор на ступице и немного переработана втулочная часть для простоты литья и балансировки. Лопасти приправлены прогрессиями. От предыдущего винта только контур лопасти остался.
Более точно по габаритам дам информацию в понедельник.

Прицел на мотор 60 л.с. Попробую по возможности на всём диапазоне мощностей 40-60.

Надеюсь Борис в добром здравии, полон сил, задора и готов к приключениям. Хотелось бы попробовать изделие на его комплекте как планировалось в прошлом году.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: Филипп (95.165.169.---)
Дата:   25-04-20 22:01

А размеры?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: жордж (---.dynamic.ekat.ertelecom.ru)
Дата:   26-04-20 13:04

Винты будут сталь или алюминий ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: Frank (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   26-04-20 17:22

ТАБЛЕТКА.

Успехов и удачи.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: Ruwa (---.metronv.ru)
Дата:   26-04-20 19:49

Tabletka писал:

> Прицел на мотор 60 л.с.

какой диаметр, какой шаг?
сколько шлицов?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: Hunter75 (---.kuzbass.net)
Дата:   26-04-20 19:53

У меня 46-я с Ямой 60, хочу поучаствовать))) скоро на воду...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: Толстый (---.mtsnet.ru)
Дата:   26-04-20 21:17

Очень жду результатов. Уже хочу попробовать такой винт на 15.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: BOBKA (---.mtsnet.ru)
Дата:   26-04-20 22:25

Ruwa писал:

> Tabletka писал:
>
> > Прицел на мотор 60 л.с.
>
> какой диаметр, какой шаг?
> сколько шлицов?

Валера, это "не про нас", тут маленькие пропеллеры диаметром около 11" а у нас с то.ой 13"с хреном

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: Tabletka (94.140.142.---)
Дата:   26-04-20 22:41

Винт поучился диаметром 11" или около того - завтра проведу точные измерения, посмотрю как усадка уселась, измерю полученный шаг. Специально делал все с запасом, чтобы в ходе экспериментов отсекать лишнее.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: Филипп (95.165.169.---)
Дата:   26-04-20 23:05

Tabletka писал:

> Винт поучился диаметром 11" или около того - завтра проведу точные измерения,
> посмотрю как усадка уселась, измерю полученный шаг. Специально делал все с
> запасом, чтобы в ходе экспериментов отсекать лишнее.

Значит 13 шлицов?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: Tabletka (---.mtsnet.ru)
Дата:   26-04-20 23:08

Да 13 шлицов, стандартно для 40-60

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: Ruwa (---.metronv.ru)
Дата:   27-04-20 13:31

BOBKA писал:

> Валера, это "не про нас", тут маленькие пропеллеры диаметром около 11" а у нас с
> то.ой 13"с хреном

понял, продолжаю режим ожидания ;)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: BOBKA (---.mtsnet.ru)
Дата:   27-04-20 15:38

Ruwa писал:

> понял, продолжаю режим ожидания ;)

А я напомню глубокоуважаемоиу отечественному производителю что крайне востребованным будет стальной винт 13,25"х17" под универсальную втулку ;)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: Антон 49 (37.29.40.---)
Дата:   27-04-20 15:57

Тоже в режиме ожидания ))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   27-04-20 16:03

Tabletka
Всегда готов! :) Но дождусь "открытия" воды, а то "повяжут", у нас ныне с этим закрутили, еще и за "самоизоляцию" добавят...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: Pogranec77 (217.118.93.---)
Дата:   27-04-20 16:18

Tabletka
Скажите, есть ли в планах делать винты диаметр от 13,5 и шаг от 20 под моторы 70-140?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: Tabletka (---.mtsnet.ru)
Дата:   27-04-20 16:34

Планы есть на 75-125.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: Николаевич --- 747 (176.59.4.---)
Дата:   27-04-20 17:01

Ни куя не понял, но очень интересно...где винты посчюпать, купить, ценник?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: раймарин (---.colorlon.ru)
Дата:   27-04-20 17:39

Тоже интересно! Получается на мерк 50 13 шлицов подойдут? и какой примерный ценник?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: Tabletka (94.140.142.---)
Дата:   30-04-20 02:15


Фото для сравнения: справа прошлогодний дебют в нержавеющем винтостроении, который срывался в перекрут на 60-ке, слева - нынешняя модификация. При таком диаметре думаю и не сорвется, и крейсер будет как надо.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: Pogranec77 (217.118.93.---)
Дата:   30-04-20 05:51

Tabletka писал:

> Планы есть на 75-125.
Это 15 шлицев и 101 ступица?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: Андрей_матайский (217.118.64.---)
Дата:   30-04-20 09:33

На 15 лс планируете ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: Tabletka (94.140.142.---)
Дата:   01-05-20 02:01

На 15 л.с. не планирую ввиду стоимости изделия.

Планирую винты на 75-125 с торпедой 4,25" (107,95 мм). Кол-во шлицев значения не имеют т.к. это больше про крепеж а не про винт.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: Leshii (109.201.103.---)
Дата:   01-05-20 03:41

На тридцатку тоже не ждать?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: олегыч 45  (178.45.140.---)
Дата:   01-05-20 03:57

Цены какие?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: Pogranec77 (217.118.93.---)
Дата:   01-05-20 05:21

Tabletka писал:
> Планирую винты на 75-125 с торпедой 4,25" (107,95 мм). Кол-во шлицев значения не
> имеют т.к. это больше про крепеж а не про винт.

Спрошу по другому)
Возможность установки на Сузуки 70А-140А будет?)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: Андрей_матайский (217.118.64.---)
Дата:   01-05-20 08:52

Leshii писал:

> На тридцатку тоже не ждать?
Видать мы со своими мелкомоторами дешевые , хотя и самые массовые .
Мне кажется подождать надо , так как мощных моторов не много .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: Scarlo (185.92.34.---)
Дата:   01-05-20 09:40

Pogranec77 писал:

> Tabletka писал:
> > Планирую винты на 75-125 с торпедой 4,25" (107,95 мм). Кол-во шлицев значения
> не
> > имеют т.к. это больше про крепеж а не про винт.
>
> Спрошу по другому)
> Возможность установки на Сузуки 70А-140А будет?)

Тоже интересует категорически.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: Tabletka (94.140.142.---)
Дата:   01-05-20 13:06

Про Сузуку 70-140: установить винт возможность будет. Дождаться осталось этого момента ))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: Tabletka (94.140.142.---)
Дата:   01-05-20 13:18


Пользуясь случаем: вот таких заготовок под болотоход есть порядка 50 шт. Диаметр около 170 мм. Кому интересно - обращайтесь.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: Pogranec77 (217.118.93.---)
Дата:   01-05-20 18:17

Tabletka писал:

> Про Сузуку 70-140: установить винт возможность будет. Дождаться осталось этого
> момента ))
Примерные сроки запуска производства под эти моторы?))
Готов поучавствовать в эксперементах)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: hallucinogen (---.pool.tolcom.ru)
Дата:   01-05-20 18:50

Руслан, отличные новости!
Очень рад, что есть движение вперед...
Все получится.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: Андрей_матайский (217.118.64.---)
Дата:   01-05-20 21:52

Tabletka писал:

> Пользуясь случаем: вот таких заготовок под болотоход есть порядка 50 шт. Диаметр
> около 170 мм. Кому интересно - обращайтесь.
Похожий винт видел как то на Вихре .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: Сом (31.42.193.---)
Дата:   02-05-20 22:49

Тоже интересен винт на Сузуки df90-140.Ждем с нетерпением!!!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: михаил из саратова (---.san.ru)
Дата:   04-05-20 00:29

Васе Румянцеву отписал твоё предложение. Авось откликнется...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: михаил из саратова (---.san.ru)
Дата:   04-05-20 00:33

И если не секрет, за ка... зачем ты их столько. Это если бы я глиссерных винтов 20 штук налил ...бы. Очень хороших.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: Tabletka (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   04-05-20 00:37

Вася в курсе по поводу этих отливок, но он завязал с болотоходами. Лодки делает.

Винты заказывал не я. Завод их налил под другого заказчика, а его и след простыл. Так сказать помогаю пристроить по случаю, может кому интересно повозиться.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: Tabletka (94.140.142.---)
Дата:   04-05-20 23:39


Почти 2 месяца работы не прошли даром! Натурные испытания планируются на после праздников.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: Tabletka (94.140.142.---)
Дата:   04-05-20 23:41

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: Tabletka (94.140.142.---)
Дата:   04-05-20 23:43

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: Tabletka (94.140.142.---)
Дата:   04-05-20 23:45

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: михаил из саратова (---.san.ru)
Дата:   05-05-20 00:02

мне он тоже самое сказал. Ему теперь интересны мои полупогрузы. Их есть на заводе,но у Васи нт денег купить, а потом их переплавят.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: Tabletka (94.140.142.---)
Дата:   05-05-20 00:29

михаил из саратова писал:

> мне он тоже самое сказал. Ему теперь интересны мои полупогрузы. Их есть на
> заводе,но у Васи нт денег купить, а потом их переплавят.

На мой взгляд направление он выбрал верное, ибо если ходить далеко, то однозначно в ЧПВ или полупогрузе. Тащить сквозь толщу воды винт и редуктор нынче все дороже.
Именно поэтому мне пришлось сделать экспериментальную платформу на которую можно относительно дёшево нацепить любые лопасти и сделать винт под любые нужды. Правда пока только с выхлопом сквозь ступицу, но думаю, что будут винты и с выхлопом поверх ступицы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: Tabletka (94.140.142.---)
Дата:   07-05-20 01:22


Сегодня изделие впервые увидело воду. Комплект ДМБ-450ДК+Мерк Ф40, + 300 кг живой силы и прочей загрузки.

Тахометр на лодке откровенно врёт (см.фото), мотор висит глубоко, трим не держит угол и т.д. поэтому предлагаю перейти сразу к сравнительным показателям. НАПОМНЮ, ВИНТ ДЕЛАЛСЯ ПОД 60 Л.С., ЭТО ИСПЫТАНИЕ - ПРИСТРЕЛ.

Стальной винт при 5400 об/мин показал 46-47 км/час, в моментах до 48, если менять угол наклона, но трим не держит угол, поэтому 46-47.
При 4500 об/мин - 35 км/час. Мотору однозначно тяжело, решили его более не мучать.

Корейский товарищ размерами 11,1x13 новый из коробки на поверку оказался диаметром меньше стального, который 278 мм на примерно 5 мм. При сумасшедших 6800 об/мин по тахометру лодка мчалась 47-48 и в моментах до 49. Выход на глисс чуть легче, но тоже затяжной.

Вывода 2 из этого всего:

1. Потенциал попасть в 60 л.с. и показать себя там в лучшем виде у изделия есть.
2. По расчетам, если отталкиваться от корейца, то на подобном корейском винте должно было бы быть написаны размеры 11х16. Это информация для ориентира, не более того.

P.S. предполагаю, что данный тахометр должен был быть 6000-ком и, если основываться на этой гипотезе, то обороты на стальном винте были максимум 4500-4600. Выход на глисс случился на 3700 по тахометру - предполагаю, что в реале это что-то около 3100 об/мин. Зная полученные скорости, можно прикинуть шаг стального винта. Скольжение - сколько совесть позволит )))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   07-05-20 04:16

Tabletka
нынешние тахи почти все "мульти" и без разницы макс 6000, или 7000. В заду таха глянуть количество "полюсов" переключатель и подобрать нужное. Хотя бы по "наитию"(ощущениям).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   07-05-20 04:18


один из вариантов исполнения, крутим "b".

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: Tabletka (94.140.142.---)
Дата:   08-05-20 02:08

Борис, этот регулятор мы крутили еще 2 года назад, когда на холостых мотор показывал что-то около 1800 об/мин. Холостые сбавили до нормальных показаний, но тогда стоял 14-й корейский винт и максимум был в районе 6200 (мы подумали, что все вылечили), а теперь хозяин поставил 13-й и вскрылась правда, что тахометр нам всё врал )))

Есть у меня фирмовый Мерковский тах со жгутами под 2т и 4т уже смонтированными на него - только разъем втыкай и погнали, но, блин, надо его видимо к винту приклеить, чтобы не забывать брать с собой.

К 60-ке подготовлюсь по полной!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   08-05-20 02:32

Tabletka
:) если что, у меня практически новый тах мульти с надписью Меркури тоже лежит, совсем плохо будет - кричи... Инструкция на фото выше от него...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: BOBKA (---.gprs.mts.ru)
Дата:   08-05-20 04:57

Tabletka, винт надо Борису на пробу, у него и мои правильно висит и есть с чем сравнивать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: Tabletka (94.140.142.---)
Дата:   09-05-20 00:25

Борису винт поедет однозначно. Думаю в первой половине июня он уже будет у него.

Решил доработать крепеж по результатам первых заездов, чтобы винт сидел плотнее и был соосен, но при этом не был зажат шайбами. Из-за слабины в креплении на малом ходу была вибрация. С добавлением оборотов винт самоцентруется и вибрация исчезает. На следующей неделе будут новые втулки и шайбы, прокачусь на них и отправлю винт.

Все таки целых 2 часа потрачено на балансировку )))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: Frank (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   14-05-20 12:53

Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: Tabletka (94.140.142.---)
Дата:   27-05-20 02:08


Сегодня наконец-то довелось испытать пропеллер на моторе 60 л.с., правда 2т.

Комплект Салют 480 + Мерк 60 ELPTO + загрузка 250 кг (команда + бенз + весла и мелочевка).
Выход на глисс начинается с 2600 об/мин, на 2700 лодка уверенно выходит и не сваливается. Максимум по скорости - стабильные 58 км/час при 4800 об/мин.
Скоростные показатели представлены на графике. Так же на графике для сравнения нарисована прямая зависимости скорости от оборотов для винта 13 шага в абсолютно вязкой среде - это для тех, кто задается вопросом "какого шага винт?" - ориентируйтесь на 13-13,2 с нулевым скольжением.

К сожалению в очередной раз результаты омрачены высотой подвеса мотора, но, с другой стороны, это как раз та среднестатистическая лодка, владелец которой особо не заморачивается т.к. ходить на дальняк и экономить топливо ему не надо.

На Мерной Линии есть результаты для Салюта 480 + Yamaha F60 от Latur59. Для моей загрузки 250 кг цифры, если пересчитать на обороты на валу винта, сходятся: у него при 5400 об/мин и 57 км/час на винте Hustler 10 3/8_14.

По ощущениям данный комплект под 60 л.с. может уверенно ходить 60-62 км/час при правильном подвесе мотора. Теоретически можно получить и 64-65 км/час в одного.

Жду втулки и отправляю винт Борису.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: Tabletka (94.140.142.---)
Дата:   29-05-20 02:22

Выход Салюта 480+Мерк 60elpto на глисс + небольшой проход:

Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: hallucinogen (---.pool.tolcom.ru)
Дата:   29-05-20 03:20

Пулей вылетает!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: Tabletka (---.mtsnet.ru)
Дата:   29-05-20 03:39

Влад, привет! Пуля относительная )) Начинает выходить под конец 3-й секунды и переваливает горб на 7-й - 3 с небольшим секунды вобщем неплохо. Дальше, если сравнить с видео по Салюту 480 на ютубе можно отметить, что нос поднят чуть выше и брызги идут не более, чем с половины корпуса, а местами и того меньше. Полезный опыт.
Конечно, прошлогодний дебютный стальной винт меньшего диаметра выплюнул бы эту посудину значительно быстрее, но тут лучше крейсер и максималка. Уверен, более высокая навеска обеспечила бы этому судну максимум по скорости и лучший крейсер.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: жордж (---.dynamic.ekat.ertelecom.ru)
Дата:   29-05-20 04:37

В прошлый год Вы Меня проигнорировали. Лодка стоит на визе , готов быть в испытателях , тем более в одном городе. Лодка Салют Реалкрафт-470+ Меркури 60 4т. Винт хочу стальной давно но как то они не подходят мне, а эксперемнировать как то дороговато.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: arkie (---.242.38.157.pool.sknt.ru)
Дата:   29-05-20 06:15

Tabletka писал:

> Сегодня наконец-то довелось испытать пропеллер на моторе 60 л.с., правда 2т.
>
> Комплект Салют 480 + Мерк 60 ELPTO + загрузка 250 кг (команда + бенз + весла и
> мелочевка).

Можно поподробнее: диаметр, число лопастей, материал ...
Может есть видео? Обороты что-то низковаты кажутся.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: Tabletka (94.140.142.---)
Дата:   29-05-20 11:18

жордж писал:

> В прошлый год Вы Меня проигнорировали.

Прошлогоднее изделие для Ф60 маловато было - потеря времени. Можно сегодня или на этих выходных прокатиться, пока погода есть и изделие не уехало в страну.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: Tabletka (94.140.142.---)
Дата:   29-05-20 11:28

arkie писал:

> Можно поподробнее: диаметр, число лопастей, материал ...
> Может есть видео? Обороты что-то низковаты кажутся.

11х14,2P, 3-лоп, нержавейка. Видео на ходу не получилось, да и смотреть с такой навеской там особо не на что. Обороты особо у берега не крутили т.к. там еще рыбалка происходит и лодки стоят - волнение ни к чему. Буквально выход заснять и всё.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: arkie (---.242.38.157.pool.sknt.ru)
Дата:   29-05-20 16:13

Tabletka писал:

> 11х14,2P, 3-лоп, нержавейка.

С такими параметрами 4800 обороты нормальные.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: hallucinogen (---.pool.tolcom.ru)
Дата:   29-05-20 18:50

Привет Руслан, все получится не на этом комплекте, так на другом!
Нужно работать с настройками.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: Tabletka (94.140.142.---)
Дата:   30-05-20 21:08


Буквально только что с воды. Катались с Юрием (Жордж) и его товарищем на лодке Реал-крафт470 + Мерк F60.

Мотор висит низковато, поэтому буквально посмотрели выход на глисс и максималку в данных условиях.

Итак, как и предполагалось после заезда на 2Т Мерк 60, уверенный выход лодки на глисс происходит на 3000 об/мин, а максимальная скорость была достигнута при 5200 об/мин и составила стабильные 54 км/час и в моменте доходила до 55 с копейками, если сработать тримом, но грань между максималкой и дельфином очень тонкая.

Очень, очень, очень много брызг за кормой - транец всем своим существом и конструкцией крадет мощность и скорость.

Договорились, что после поднятия мотора на 1-2 дырки проведем повторный заезд, но уже на другом винте, чуть полегче т.к. этот, надеюсь, поедет к Борису.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   30-05-20 21:46

Tabletka
ждемс :)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: Tabletka (94.140.142.---)
Дата:   31-05-20 13:26


Видимо вот эти монтажные платформы на транце Реалкрафта-470 рубят скорость и порождают брызги. Ну и высота установки конечно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: Tabletka (94.140.142.---)
Дата:   31-05-20 13:28


Как-то так должно быть за корпусом.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: Владимир61 (---.yota.ru)
Дата:   31-05-20 22:38

У вас что там в Кате настроено го комплекта нет?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: Tabletka (94.140.142.---)
Дата:   31-05-20 23:59

Владимир61 писал:

> У вас что там в Кате настроено го комплекта нет?

У нас, если кто идёт на дальняк, проще зацепить прицеп с бензином, чем вникать в тонкие материи. А на озере 2х10 км никто никуда не торопится )))

Понимание о настройке комплекта меееееедлееееенно, но укореняется в головах уральских капитанов. Слава Богу уральцы стали ездить на реки в соседние регионы, путешествовать на лодках. Хотят ходить экономично, далеко - эволюция!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: Tabletka (94.140.142.---)
Дата:   02-06-20 00:47


Поехал пропеллер путешествовать в славный город Саров. Идём по графику!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: green73 (---.157.255.141.dynamic.ufanet.ru)
Дата:   02-06-20 04:07

Откатаем Борис по полной.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: Tabletka (94.140.142.---)
Дата:   27-06-20 03:19


Товарищи капитаны!

Тестовые испытания идут, появляются занимательные результаты. Мой крайний тест был на лодке Orionboat-48 + Merc 60 ELPTO. Результаты испытаний представлены на графике. Для сравнения есть кривая винта в абс.вязкой среде, с которой идет сравнение и дополнительно сюда же расположил результаты испытаний Салюта 480 так же с Мерком 60 elpto для сравнения.

Хочется отметить следующие моменты:

1. Замечательный корпус Ориона - он создан для скорости. Сейчас мотор висит в нижнем положении, но в планах его поднять и получить скорости в районе 65-67 (в среднем).

2. Данный винт немного доработан (первый экземпляр находится у Бориса) для улучшения выхода на глисс и, если на Салюте это было на 2800, то здесь лодка уверенно глиссирует на 2500 об/мин. Очень комфортно передвигаться по извилистым рекам не падая в водоизмещение.

Максимум по течению лодка показала 64 км/час при 4800-4900 об/мин (в зависимости от трима), против - 59 км/час так же при 4800. На графике представлены усредненные значения с учетом что разница всегда получалась 5 км/час.
Даже при подъеме мотора до появления гребня от винта, лодка не склонна к дельфинированию, а это определенно потенциал для дальнейших испытаний.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: Tabletka (94.140.142.---)
Дата:   27-06-20 13:33

Для сравнения:

это картина за кормой Казанки на 60 км/час: Ссылка.

это картина за кормой Ориона на 64 км/час: Ссылка.

Как говорится - почувствуй разницу.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: arkie (---.242.38.157.pool.sknt.ru)
Дата:   27-06-20 16:07

Tabletka писал:

> Результаты испытаний представлены на
> графике. Для сравнения есть кривая винта в абс.вязкой среде, с которой идет
> сравнение и дополнительно сюда же расположил результаты испытаний Салюта 480 так
> же с Мерком 60 elpto для сравнения.

А что такое "в абс.вязкой среде" - это то же, что и "в твёрдом теле"? Если нет, то как считалась эта скорость?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: Tabletka (94.140.142.---)
Дата:   27-06-20 18:49

arkie писал:

> А что такое "в абс.вязкой среде" - это то же, что и "в твёрдом теле"? Если нет,
> то как считалась эта скорость?

Да, правильнее было бы написать "в твёрдом теле".

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: Tabletka (94.140.142.---)
Дата:   27-06-20 18:55

На следующей неделе попробую прокатиться на этом же доработанном винте и на том же Салюте-480, чтобы понять как изменилось поведение винта после доработок, затем могу передать винт желающим попробовать его на своей лодке.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: arkie (---.242.38.157.pool.sknt.ru)
Дата:   27-06-20 19:23

Tabletka писал:

> arkie писал:
>
> > А что такое "в абс.вязкой среде" - это то же, что и "в твёрдом теле"? Если
> нет,
> > то как считалась эта скорость?
>
> Да, правильнее было бы написать "в твёрдом теле".

Тогда возникают вопросы. При 3500 все скорости равны. Это значит, что скольжение отсутствует. Можете объяснить это с физической точки зрения?
При росте оборотов выше 3500 скорость в твёрдом теле оказалась ниже скорости в воде. Если есть скольжение, такого быть не может, всё ровно наоборот.
Зачем вообще тут скорость в твёрдом теле? Она ничего не объясняет и винт никак не характеризует, а запутать может.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: Tabletka (94.140.142.---)
Дата:   27-06-20 19:33

arkie писал:

> Тогда возникают вопросы. При 3500 все скорости равны. Это значит, что скольжение
> отсутствует. Можете объяснить это с физической точки зрения?
> При росте оборотов выше 3500 скорость в твёрдом теле оказалась ниже скорости в
> воде. Если есть скольжение, такого быть не может, всё ровно наоборот.
> Зачем вообще тут скорость в твёрдом теле? Она ничего не объясняет и винт никак
> не характеризует, а запутать может.

Это кривая просто для ориентира, не более того. Винт, который проходит обкатку, так уж получилось, имеет прогрессию шага с ростом радиуса, а точнее уменьшается ввиду влияния сил природы на остывающий металл.
Если простым языком говорить, то на винте надо указать какие-то размеры для покупателя - не прикладывать же к винту книгу о нем ))
В данном случае видимо будет что-то около 11х13,5, но десятые шага, думаю, не приживутся.

Берёшь в магазине винт 13,5 шага, а он едет как 13,5 - приятно ведь!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: Tabletka (94.140.142.---)
Дата:   27-06-20 19:36

Вообще задумка была конструктивный шаг сделать 14,2, чтобы с учетом скольжения он вышел бы как раз на оптимальные для этого сегмента лодок и мощностей моторов 13,5 шаг. Видимо к этому все и идёт.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: Hunter75 (176.210.190.---)
Дата:   29-06-20 03:14

Итоги испытаний есть, что нового в изготовлении? У меня Волжанка 46 и Яма 60, очень интересует винт с "ранним" выходом на глисс 2300-2500. Вот думаю мож с Али заказать 4-х лопатсной шагом 12?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: Voron36 (46.164.237.---)
Дата:   29-06-20 06:35

Hunter75 писал:

> Итоги испытаний есть, что нового в изготовлении? У меня Волжанка 46 и Яма 60,
> очень интересует винт с "ранним" выходом на глисс 2300-2500. Вот думаю мож с Али
> заказать 4-х лопатсной шагом 12?

Тут все ждуни, ждём второй год пока не видели в продаже винти, только виртуально))
С Али нежелательно шаг может не совпасть, бери Солас 15 шаг или оригинал 16 шаг, выход на глисс ~2500 ~ 3000, а макс. об ~ 4800 ~ 5000, будет как у Tabletka.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: bahader (212.164.204.---)
Дата:   29-06-20 09:41

Когда сообщество сможет рублем поддержать отечественного производителя? Меня конкретно интересует винтик 13- 13,5 шага ,сталь, на Y F50.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   30-06-20 20:43


Первый «предварительный» тест винта Руслана. Предварительный, потому что не на моей лодке, как планировал, а на более крупной, моя пока проходит ТО и походу не скоро из за кроны. И так лодка Windboat 45 dcm + Я70 4т ред. 1,85, винт «ОЭС 002»(опытный экспериментальный сталь), заявленные размеры 11 х 14,2.
Выглядит металлическим, тяжеленький. Диаметр по рулетке совпадает с заявленным. Визуально винт выглядит значительно крупнее сравниваемых НС 11,1х14 и 11х15, это видно и по фото, дисковое большое. Смысла полировать «опытный образец» никакого. Втулка у винта своя, упорные шайбы тоже свои, терять не стоит.

Навеска мотора 35мм АКП выше киля.
11,1х14 Солас Нью Сатурн
обороты скорость угол трима
3500 29 0
4000 38 0
4500 45 0
5000 52 0
5500 58 0
6360 64,5 0
6400 65 +4

11х14,2 «ОЭС 002»
обороты скорость угол трима
3500 37 0
4000 45 0
4500 51 0
5000 56,5 0
5500 62 0
5800 65 0(далее дельфин)
с "0" до 55 км/час 11,5 сек

11х15 Солас Нью Сатурн
обороты скорость угол трима
3500 37 0
4000 45 0
4500 51 0
5000 57,5(58) 0
5500 63 0
5800 66 0
6000 67 +4
с "0" до 55 км/час 10 сек

Навеска мотора 50мм АКП выше киля.
11х14,2 «ОЭС 002»
обороты скорость угол трима
3500 37 0
4000 45 0
4500 51 0
5000 57 0
5500 62 0
5850 66 0
5900 66,5 +2

По результатам видно - гидродинамический шаг не совпадает с заявленным, практически совпадает с 15м. Винт не для гонок, но уже для крупненьких лодок. Отлично держит повороты, ни одного срыва в развороте практически на полном ходу. Так же без срывов при высокой навеске. Выше не пробовали.
Думаю обладателям "корабликов" и любителей подгрузить лодку есть реальный смысл обратить внимание на этот винт!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: Voron36 (46.164.237.---)
Дата:   30-06-20 23:06

Спасибо Борис за проделанную работу, хороший сравнительный обзор, конечно ждали большего "от винта" чудо не свершилось, обычный винт.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: Tabletka (94.140.142.---)
Дата:   30-06-20 23:37

Борис, огромное спасибо за проделанную работу и подробный отчёт!!! Ждём результаты испытаний на твоём комплекте!!!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: Tabletka (94.140.142.---)
Дата:   01-07-20 00:01

Voron36 писал:

> Спасибо Борис за проделанную работу, хороший сравнительный обзор, конечно ждали
> большего "от винта" чудо не свершилось, обычный винт.

Может интересующий вас параметр или характеристика не раскрыты в отчёте? Расскажите пожалуйста подробнее о своих ожиданиях - для меня это важно

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: Tabletka (94.140.142.---)
Дата:   01-07-20 02:13

Друзья, небольшое пояснение касательно того "а что вообще происходит?!".

Как вы помните, в прошлом году дебютный стальной винт ОЭС 001 на моторах 60 л.с. имел недостаток, проявлявшийся в том, что при приближении к полному открытию газа начинал жутко скользить. Основная причина - нехватка диаметра.
В этом году принято решение сфокусироваться на 60 л.с. и понять, а что вообще может мотор 60 л.с., и уже от него двигаться в сторону убывания мощности. Соответственно было решено сделать винт диаметром 11" (что для нас 280 мм) с прицелом на крейсер, а так же прочими атрибутами для хорошего сцепления со стихией при разгоне и маневрировании.

Для тех, кто ждёт ошеломительную скорость, резвый старт и нулевое потребление топлива - это изделие вас точно разочарует!!!

На данный момент выявлены следующие моменты: несколько избыточно дисковое отношение (задумчивый старт и тяжесть при WOT) - это поправимо; винт хорошо работает в поворотах, не теряет упор - это наш конёк и неизменный атрибут!!! АКП +50 лучше для него и для судна, чем +30 - связано с углом наклона лопасти, если кому интересно; работа винта зависит от корпуса лодки (проявляется в наличии или отсутствии дельфинирования в одних и тех же режимах) - об этом, уверен, вы догадывались и без меня ))

Этот винт пока останется у Бориса для проведения заездов на его комплекте, а тот винт, на котором катаюсь я, поедет в Ростов, потом в Ахтубинск, а дальше как пойдет - будем нарабатывать статистику.

Параллельно идет работа по оптимизации изделия с учетом полученных тестовых данных, и в августе будем смотреть ее результаты. Оставайтесь с нами - будет интересно!!!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: green73 (---.157.252.171.dynamic.ufanet.ru)
Дата:   01-07-20 07:17

Борис. Ты забыл про сатурн, переделанный под нью сатурн 16 шага, который стал 17 м, с меньшим дисковым, и еще нет показателей мгновенного путевого расхода. По этому винту четко можно понять, что Аркадий прав, нет зависимости КПД винта от проскальзывания. Винт мне понравился, на килеватых лодках должно вылезти преимущество перед другими. Дисковое нужно уменьшить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: arkie (---.242.38.157.pool.sknt.ru)
Дата:   01-07-20 15:26

green73 писал:

> По
> этому винту четко можно понять, что Аркадий прав, нет зависимости КПД винта от
> проскальзывания.

Зависимость кпд от проскальзывания как раз есть. В том месте, где я писал про скольжение, оно было неправильно посчитано, да и о кпд там не было ничего.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: green73 (---.157.252.171.dynamic.ufanet.ru)
Дата:   01-07-20 19:55

Все правильно Аркадий, я неправильно выразился, просто зависимость эффективности винта и проскальзывания не линейна, как некоторые в соседней ветке утверждают, типа чем меньше проскальзывание, тем больше эффективность (топливная от мотора). Правильно мерить на одинаковой скорости и по проточному датчику, либо по показаниям с форсунки, а не по оборотам. Извиняюсь за изложение.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 2
Автор: arkie (---.242.38.157.pool.sknt.ru)
Дата:   01-07-20 20:59


green73 писал:

> зависимость эффективности
> винта и проскальзывания не линейна, как некоторые в соседней ветке утверждают,
> типа чем меньше проскальзывание, тем больше эффективность (топливная от мотора).

Это только в первом приближении так. В интересующем диапазоне скольжения (0,3-0,1) всё сложнее, есть подъём, максимум и спад кпд. Пример на картинке.

> Правильно мерить на одинаковой скорости и по проточному датчику, либо по
> показаниям с форсунки, а не по оборотам.

Согласен.
Только надо иметь ввиду, что кпд изменяется всего на несколько процентов в этом диапазоне. Погрешность расходомера должна быть на порядок меньше, чтобы "ущучить" изменение кпд. Сомневаюсь, что доступные методы имеют такую малую погрешность.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru