Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 17:43:38 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 00:43:38 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 АКБ для лодки, зарядка от ПЛМ и с берега, разделение 2х АКБ ?
Автор: Алексей Волжанин  (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   24-03-20 08:07

Всех приветствую! Нужны советы, т.к. перешел в новый класс лодок, и пока опыта мало, рассчитываю на вашу поддержку. Извините, если будут глупые вопросы, и некорректные термины :))
Задача: правильно организовать силовую часть бортовой эл.сети. И так же остальную электрику. Монтаж выполню без проблем, есть соответствующий инструмент, расх. материалы, некоторый опыт. Вопрос в самом проекте (схемотехника, и выбор оборудования)
Вводные: лодка пластик, Феникс 530НТ, мотор Suzuki 90 ATL. В планах установка Вебасто, якорная лебедка, возможно какой-то авто-холодильник (но наверно не все в этом году, начну с Вебасто), уже есть освещение полурубки и ходовые огни (Led), эхо-картплоттер, зарядки для тлф.
Режим использования лодки примерно такой: Половина времени, это однодневные, или полдневные выходы с семьей. Небольшие походы, 2-3 дня, иногда 5-10 дней. Но лодку еще буду осваивать, и режим может корректироваться, исходя из опыта эксплуатации.
Лодка будет храниться на воде, на ЛС (пока точно не знаю, но надеюсь на наличие берегового питания 220В).
С лодкой досталась АКБ 79 А.ч. AGM, 8A24M (как понял, это Дека Ссылка. но почему-то немного отличаются характеристики от сайта), буду его использовать. Осталась со старой лодки, обычная Топла 75а.ч., но обнаружил в минусовой банке плотность гораздо ниже 1,1; и она одна не кипит при зарядке (в работе 5 сезонов). Как понимаю в утиль?

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ для лодки, зарядка от ПЛМ и с берега, разделение 2х АКБ ?
Автор: Алексей Волжанин  (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   24-03-20 08:08

В мануале к мотору указан рекомендуемый АКБ 100а.ч., генератор 25А (данные генератора нашел только на сайте Сузуки, в мануале не увидел)

1. Какую емкость рекомендуете для второго АКБ, с учетом потребителей и генератора?

2. Какого типа в моем случае взять второй АКБ? Хотелось бы обойтись обычным автомобильным, с жидким электролитом, т.к. бюджет не резиновый, или все же нужно, что бы пара была однотипная, и к AGM только парой такой же? (сомнения в режиме одновременной зарядки от ПЛМ и с берега)

3. Если будет такая пара АКБ: существующий AGM + новый автомобильный, то какой из них правильнее сделать сервисным, какой стартерным? (автомобильный лучше будет стартерным?) Если допустимо совмещение разных типов АКБ.

4. Зарядка от ПЛМ, в моем случае Suzuki 90 ATL (генератор 25А), правильно я понимаю, что у инжекторного ПЛМ есть стабилизатор напряжения, и доп. блоков, довесков не надо? И как чувствует себя АКБ AGM при зарядке от ПЛМ?

5. Береговое питание. Нашел интересный но дорогой набор BlueSea BatteryLink 7654 Ссылка. в нем и зарядник от 220В, и разделитель, и контроль температуры, и ручной выключатель массы на оба АКБ.
Но может есть более бюджетные решения зарядки АКБ лодки от берегового питания 220В, что бы можно было оставить без присмотра?

6. Разделение АКБ. Знаю есть УРА-200, варианты с ручным и с эл.приводом ( выключатели и переключатели), упомянутый выше набор BlueSea BatteryLink 7654 или его вариации.
Вопрос, как контролировать напряжение на разных АКБ, если они разделены, ставить два вольтметра, или один с переключателем на разные цепи?
Еще поиском нашел подобные темы, там John Zaitsev предлагал интересный вариант разделения через диоды, сразу после генератора. Надеюсь он не пройдет мимо. Схему сохранил, приложу ниже.
Со схемами разделения в общем понятно, выбрать из вариантов, но есть вопрос по схеме от John Zaitsev.

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ для лодки, зарядка от ПЛМ и с берега, разделение 2х АКБ ?
Автор: Алексей Волжанин  (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   24-03-20 08:11


Схема от John Zaitsev, дорисовал там от себя штатный стаб. ПЛМ. Полагаю, что он там есть. Но при такой схеме, кроме выпрямителя, нет никакой стабилизации напряжения второй батареи. Нужен еще один стабилизатор для зарядки АКБ-2, и если да, то какой?

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ для лодки, зарядка от ПЛМ и с берега, разделение 2х АКБ ?
Автор: John Zaitsev (178.45.137.---)
Дата:   24-03-20 09:42

Эта схема - не для ПЛМ. Эту схему я рисовал для стационарного мотора с трёхфазным генератором, на котором я для упрощения не нарисовал ротор, через который и идёт регулировка. А поскольку ротор общий для всех, то и ответвлений может быть сколько угодно, и напруга у всех будет одинакова. То же самое - и в случае с ПЛМ. Но там немного другая история.

Хотя, если у тебя трёхфазный генератор с одинаковыми обмотками, и тремя выводами переменки, то приблизительно так и будет выглядеть. Но, ради точности, стаб должен иметь ещё и минусовой вывод. И второй стаб не нужен - только диоды. Но они должны быть высокочастотными, или импульсными.

Топлу в утиль. Новый "автомобильный" акк - на старт - он будет НЗ, а издеваться будешь над Декой - она глубоко разряда. В любом случае - разряженный акк надолго в таком состоянии не бросать.
Акки, заряжающиеся параллельно, берут столько, сколько нужно - в пределах возможностей генератора. Поэтому большую зарядку (вернее - больший ток) будет брать более разряженный акк.

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ для лодки, зарядка от ПЛМ и с берега, разделение 2х АКБ ?
Автор: Алексей Волжанин  (---.21.149.83.in-addr.arpa)
Дата:   24-03-20 15:34

Джон, спасибо. На часть вопросрв ответ есть.

Забыл дорисовать минусовой вывод на стабе.
Схемы от моего Плм под рукой нет, дома гляну в книжке, или в сети найду, помню, что 3 фазы.

Недопойму по твоей схеме. Ведь от оборотов будет зависеть напряжение, и может быть перезаряд. Или эта схема работает нормально только при регулировании на обмотке возбуждения(ротора)?

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ для лодки, зарядка от ПЛМ и с берега, разделение 2х АКБ ?
Автор: Алексей Волжанин  (---.21.149.83.in-addr.arpa)
Дата:   24-03-20 15:39

А режим зарядки Акб простого залитого автомобильного, и AGM отличаются? Если их заряжать от одной зарядки, параллельно, не будет кому то из них хуже? Понимаю, что брать будут тока столько сколько даст гена, и на сколько акб разряжен. Но напруга зарядки для них разве не разная должна быть?

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ для лодки, зарядка от ПЛМ и с берега, разделение 2х АКБ ?
Автор: Алексей Волжанин  (---.21.149.83.in-addr.arpa)
Дата:   24-03-20 15:40

Нигде не нашеоюл, какое именно напряжение выдает Сузуки 90 ATL. Может кто подскажет?

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ для лодки, зарядка от ПЛМ и с берега, разделение 2х АКБ ?
Автор: jabba139 (78.140.81.---)
Дата:   24-03-20 17:13

Алексей, Ваш мотор выдает на пике 25А.
Выбор зарядного устройства на мой взгляд самый правильный, так сказать 2 в 1.
Если хотите подешевле у Blue Sea набор с выключателем массы + зарядное реле.
Т.е. во время переходов у вас будут заряжаться оба аккумулятора, а выключатель будет включать две цепи электрические параллельно.
На 90 рекомендован 100 Ач. Второй бы поставил 120 Ач

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ для лодки, зарядка от ПЛМ и с берега, разделение 2х АКБ ?
Автор: Алексей Волжанин  (85.26.232.---)
Дата:   24-03-20 17:49

То, что 25А выдает гена Плм, я понимаю.
Комплекты от Blue Sea хороши, но и цена тоже хороша, думаю, прикидываю разные варианты.
Я озаботился напряжением зарядки, (может конечно и зря заморачиваюсь), ведь Плм будет выдавать одно напряжение зарядки, и на этом напряжении будут висеть Акб разного типа.

А с 79 + 120а.ч. справиться генератор Плм?
Я если честно прикидывал еще один 75-95а.ч. и сомневался.
Может кто из личной практики скажет по общей емкости Акб с таким же или подобным мотором.

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ для лодки, зарядка от ПЛМ и с берега, разделение 2х АКБ ?
Автор: John Zaitsev (77.111.247.---)
Дата:   24-03-20 18:58

Дело в том, что уровень напряжения на выходе стабилизатора ПЛМ не зависит от типа применяемой батарейки. А зависит только от фантазий производителя. Не знаю эту величину для твоего мотора, но в любом случае это где-то в пределах 14-15 В.
Т.е., нужно париться не о том, что две разных батарейки будут одновременно подсоединены "к мотору", а о том - подходит ли уровень выходного напряжения ПЛМ к данному типу аккумуляторов. Насколько я помню, для AGM это 14,1 В, а если мот выдаёт, например, 14,8, то это будет многовастенько. В этом случае разделение лучше осуществлять не параллельными диодами (которые я "изобрёл" как раз для сохранения уровня напряжения на втором акке) а одним последовательным, подключенным к постоянке, который и разделение обеспечит, и срежет лишнее напряжение.

Теперь про кажущееся невлияние стаба на вторую (третью и т.д.) ветку питания. Тут сразу надо оговориться, что моя схема работает только с параллельными лодочными стабилизаторами, которые хоть и установлены после диодного моста, но воздействуют на переменку, общую для всех веток. Насколько я понял, в основном в ПЛМ применяют параллельные, но перебдеть не мешает.

Т.е., сейчас нужно провентилировать несколько вопросов: уровень зарядки для этой Деки, и уровень напряжения и тип регулятора у Сузуки.
Два первых знания будут полезны независимо от типа применяемого разделителя.

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ для лодки, зарядка от ПЛМ и с берега, разделение 2х АКБ ?
Автор: Георгий Уфа (---.30.214.114.static.ufanet.ru)
Дата:   24-03-20 19:05

Можно использовать УРА 200 , если бюджетно хочется Ссылка. , можно с Али "MPT-7210A " , по нему в ютубе есть тесты .

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ для лодки, зарядка от ПЛМ и с берега, разделение 2х АКБ ?
Автор: slon (---.pppoe.irtel.ru)
Дата:   24-03-20 19:11

Я бы не мудрил с никакими дополнительными диодами. Зачем ? На воде все должно быть максимально надёжно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ для лодки, зарядка от ПЛМ и с берега, разделение 2х АКБ ?
Автор: John Zaitsev (77.111.247.---)
Дата:   24-03-20 19:28

Для меня надёжность заключается в минимуме электроники и подвижных контактов, чего нельзя сказать ни про УРА, ни про Блюси.
Когда ставил блок диодов в лодку 11 лет назад, даже не допускал мысли, что применяемые диоды могут быть ненадёжны.
Единственный нюанс - случайный реверс батарейки. Влияние прокладки, ткскзть. Но это плохо, опять же, для любых разделителей, и вопрос решается установкой мощного преда.

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ для лодки, зарядка от ПЛМ и с берега, разделение 2х АКБ ?
Автор: jabba139 (78.140.81.---)
Дата:   24-03-20 19:56

Алексей Волжанин писал:

> То, что 25А выдает гена Плм, я понимаю.
> Комплекты от Blue Sea хороши, но и цена тоже хороша, думаю, прикидываю разные
> варианты.
> Я озаботился напряжением зарядки, (может конечно и зря заморачиваюсь), ведь Плм
> будет выдавать одно напряжение зарядки, и на этом напряжении будут висеть Акб
> разного типа.
>
> А с 79 + 120а.ч. справиться генератор Плм?
> Я если честно прикидывал еще один 75-95а.ч. и сомневался.
> Может кто из личной практики скажет по общей емкости Акб с таким же или подобным
> мотором.

Конечно справится, у меня 18 ач , в лодке сейчас стоит 2 х 105.
У Вас лодка с мотором лям стоят, я думаю не проблема 20 т.р. выделить на покупку хорошей вещи ))))
Можете кстати на Амазоне поискать, хотя с нынешним курсом думаю не на много дешевле будет.
Но вещь стоящая!
Поставте аккумы AGM и никаких проблем.

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ для лодки, зарядка от ПЛМ и с берега, разделение 2х АКБ ?
Автор: Алексей Волжанин  (---.21.149.83.in-addr.arpa)
Дата:   25-03-20 01:49

John Zaitsev писал:

> Т.е., нужно париться не о том, что две разных батарейки будут одновременно
> подсоединены "к мотору", а о том - подходит ли уровень выходного напряжения ПЛМ
> к данному типу аккумуляторов. Насколько я помню, для AGM это 14,1 В, а если мот
> выдаёт, например, 14,8, то это будет многовастенько.
------------------------------

Вот и я запарился, как раз об этом, просто выразиться доходчиво не смог:))

Хотя, как понимаю, сплошь и рядом подключают AGM батареи к ПЛМ, в т.ч. на моей лодке так и было у прошлого хозяина, и не парятся особо пользователи.
---------------------------------

John Zaitsev писал:
>В этом случае разделение лучше осуществлять не параллельными диодами
>(которые я "изобрёл" как раз для сохранения уровня напряжения на втором акке)
> а одним последовательным, подключенным к постоянке, который и разделение обеспечит, и срежет лишнее напряжение.
---------------------

Правильно понимаю,: ответвление от "+" через диод, после стабилизатора ПЛМ, на вторую АКБ?
Про разделение диодом понимаю, а вот "срежет лишнее напряжение" это значит: за счет падения напруги на диоде?

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ для лодки, зарядка от ПЛМ и с берега, разделение 2х АКБ ?
Автор: Алексей Волжанин  (---.21.149.83.in-addr.arpa)
Дата:   25-03-20 01:50

jabba139 писал:

>
> Конечно справится, у меня 18 ач , в лодке сейчас стоит 2 х 105.
> У Вас лодка с мотором лям стоят, я думаю не проблема 20 т.р. выделить на
> покупку хорошей вещи ))))
> Можете кстати на Амазоне поискать, хотя с нынешним курсом думаю не на много
> дешевле будет.
> Но вещь стоящая!
> Поставте аккумы AGM и никаких проблем.

В принципе согласен:))

Но надо ведь рассмотреть все варианты. Если только ради разделения, то все равно дороговато Блю Сеа, можно и с диодами заморочится, или с УРА-200. Но вот комплекс с зарядкой береговой, и она судя по описанию умная, это интересно.
Непонятно мне до конца, с этой зарядкой Блю Сеа, перевел описание, там расписан режим зарядки, напряжения зарядки, и тд. Вот не пойму, она работает как автоматическая зарядка только от береговой сети 220В, а постоянку от ПЛМ только разделяет, или постоянку мотора тоже стабилизирует (хотя, судя по схеме наверно нет)

18А у генератора вашего мотора, правильно? 105+105=210, и если высадить их хотя бы на 50% , то надо 6ч. (или даже больше) работы мотора, что бы их зарядить до полного, а если на 70% то 9-10ч. Неужели справляется генератор, или с берега подзаряжать все же приходится?

У меня эл.мотора не предвидится на горизонте. Вот считаю: Вебасто на среднем пусть 4А, возможный холодильник в среднем 4/2А, лебедка, тримм, тлф, освещение рубки, стояночные огни, пусть будет 8-10А.ч. по скромному. Потребление, за 12ч это 96-120 А.ч., надеюсь, что это очень грубый подсчет, и работать приборы будут с интервалами, и если к моему 79 добавить 75-95 а.ч., то на выходные может и хватит. Похоже прикидываю?

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ для лодки, зарядка от ПЛМ и с берега, разделение 2х АКБ ?
Автор: Алексей Волжанин  (---.21.149.83.in-addr.arpa)
Дата:   25-03-20 01:54

К стати, какие еще бывают варианты зарядки с берега?
Взять обычную зарядку, запитать с берега, и накинуть на АКБ?
Вообще, есть практика зарядки с берега, без постоянного присмотра?

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ для лодки, зарядка от ПЛМ и с берега, разделение 2х АКБ ?
Автор: solar eclipse (178.176.162.---)
Дата:   25-03-20 02:22

двс!

без присмотра это когда вся сеть питания по классу ай пи 67-68 и внутри лодки всё грамотно сделано на морских фирменных компонентах.

обычную бытовую зарядку можно использовать но без присмотра лодку я бы не оставил на подключении..
а сколько лет агм батарее?если свежа то докупить аналог агм,морскую умную зарядку 220в и спать спокойно..

7654 хороша, коллега,много таких уже поставил ,два в одном,акб ставил однотипные конечно..ещё она изолирует сеть от нагрузки при запуске плм.это важно для чувствительной электроники,которая будет установлена в катер.
если взять кит, имея ключ 6011 можно будет объединять и разделять сети ,если один из акб разряжен.
всё ай пи 67.качество очень достойное
альтернатива морской береговой зарядке только морская береговая зарядка.
это dual pro,marinco,powermania,pro sport
пожелал бы ТС купить кит 7654,вторую агм батарею старт.сервис глубокого разряда около 100ач ,грамотно всё это установить и получать удовольствие..

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ для лодки, зарядка от ПЛМ и с берега, разделение 2х АКБ ?
Автор: Алексей Волжанин  (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   25-03-20 03:44

solar eclipse, спасибо!

Кит 7654, и две батареи AGM, отличное решение, согласен. В глубине души, так и хотелось бы, но тогда придется, чем то, хотя бы одним пожертвовать, на первых порах:холодильник, вебаста, лебедка:)))

У вас тоже Сузуки 90ATL. Не подскажете, какое напряжение выдает генератор мотора, и как с ним живут AGM батареи?

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ для лодки, зарядка от ПЛМ и с берега, разделение 2х АКБ ?
Автор: Алексей Волжанин  (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   25-03-20 03:50

Батарея досталась с лодкой, лодка 2017 г., наверно и Акб того же возраста.
Почему то на шильде батареи пусковой ток меньше, чем на сайте в описании. На батарее пусковой ток (если правильно понял) 470А, а на сайте 525А Ссылка.

Найду вилку нагрузочную, и проверю батарею.

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ для лодки, зарядка от ПЛМ и с берега, разделение 2х АКБ ?
Автор: Алексей Волжанин  (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   25-03-20 03:51


Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ для лодки, зарядка от ПЛМ и с берега, разделение 2х АКБ ?
Автор: Алексей Волжанин  (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   25-03-20 03:52


Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ для лодки, зарядка от ПЛМ и с берега, разделение 2х АКБ ?
Автор: S.E (---.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата:   25-03-20 04:34

Напряжение с лодочного мотора не более 14.2 В, но совместно с реле, это не самый эффективный способ зарядки сервисного АКБ. Самый эффективный - допзарядка, там выбираешь в программе тип аккумулятора и она его заряжает быстрее,чем напрямую от генератора.
AGM заряжается до 14.8 вольт, причем есть основная фаза зарядки и поддерживающая,там напряжение меньше. Соответственно генератор 14.8 не даст.

Вот на этом ресурсе много информации есть полезной про все, что тебе нужно

Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ для лодки, зарядка от ПЛМ и с берега, разделение 2х АКБ ?
Автор: Алексей Волжанин  (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   25-03-20 04:43

S.E писал:

> Напряжение с лодочного мотора не более 14.2 В, но совместно с реле, это не самый
> эффективный способ зарядки сервисного АКБ.
__________________________

Не понял с каким именно реле?
С реле разделителем? А, неэффективно потому, что реле не всегда подает питание на сервисный акк, в угоду приоритета стартерного, это имели в виду?
------------------------------------------

Самый эффективный - допзарядка, там
> выбираешь в программе тип аккумулятора и она его заряжает быстрее,чем напрямую
> от генератора.
> AGM заряжается до 14.8 вольт, причем есть основная фаза зарядки и
> поддерживающая,там напряжение меньше. Соответственно генератор 14.8 не даст.
____________________

Имеется в виду доподзарядка через специальное зарядное от береговой сети?

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ для лодки, зарядка от ПЛМ и с берега, разделение 2х АКБ ?
Автор: Алексей Волжанин  (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   25-03-20 04:45

S.E писал:

> Вот на этом ресурсе много информации есть полезной про все, что тебе нужно
>
> Ссылка.

Спасибо, буду изучать

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ для лодки, зарядка от ПЛМ и с берега, разделение 2х АКБ ?
Автор: John Zaitsev (77.111.247.---)
Дата:   25-03-20 04:48


.

В выделенной зоне - режимы зарядки этой батарейки. Не читаемо - надо крупным планом ...

По поводу нагрузочной вилки ... это полумера. Мера - контрольно тренировочный цикл, который покажет - сколько реальной ёмкости осталось. Делается с помощью лампочки, вольтметра и хронометра. Зарядник, ессно, тоже нужен.

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ для лодки, зарядка от ПЛМ и с берега, разделение 2х АКБ ?
Автор: S.E (---.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата:   25-03-20 04:56

Алексей Волжанин
> Не понял с каким именно реле?
> С реле разделителем? А, неэффективно потому, что реле не всегда подает питание
> на сервисный акк, в угоду приоритета стартерного, это имели в виду?

Да, про это реле речь. 14.2 и простейший алгоритм зарядки это не лучшее решение для быстрой зарядки.

> Имеется в виду доподзарядка через специальное зарядное от береговой сети?

Нет. Допзарядка от генератора мотора. К примеру Sterling BBW 1212 и им подобные. Снимает с генератора мотора напряжение, повышает до необходимого, дальше по программе заряжает - повышая/понижая напряжение и силу тока на сервисный. Он же "альтернатор". На сайте по ссылке все есть. Удели денек, прочитай все. Там хорошая база.

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ для лодки, зарядка от ПЛМ и с берега, разделение 2х АКБ ?
Автор: Алексей Волжанин  (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   25-03-20 05:00

John Zaitsev, благодарю. Блин информация оказывается перед носом лежит:))
Прочитал наконец то

Absorption (поглащение) ---14,1-14,4В
Float (поплавок) ---- 13,44-13,56В
Equalize (выравнивание) ---- 14,4-14,6В
При 25гр.С

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ для лодки, зарядка от ПЛМ и с берега, разделение 2х АКБ ?
Автор: Vlad volga (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   25-03-20 05:05

Алексей Волжанин не заморачивайся сильно если честно , 3-5 дней тебе и одного АКБ хватит для Вебасто ,но с учётом что заряжать АКБ придётся , Вебасто высаживай АКБ давольно сильно , ставь один на потребление , второй на пусковой ,за глаза хватит , заместо ура ,рекомендую Ссылка. , ну а будет холодильник ,это совсем другая история ,там и потребление другое ,там уже лифер ставить надо , водонепроницаемые зарядник есть и на Алли , Ссылка. это конечно вещь хорошая , для свинца и агм , но это уже прошлый век , для лифера они уже не подойдут ,смысл тратиться , за эти деньги можно морозилку в лодку купить .

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ для лодки, зарядка от ПЛМ и с берега, разделение 2х АКБ ?
Автор: Алексей Волжанин  (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   25-03-20 05:05

Как понимаю мотор не должен перезарядить. А если надо быстрее заряжать, то еще и специальный умный прибор (но уже другой) надо. Почитаю обязательно.
Чем дальше, тем интереснее. А вроде начал с простого кислотника :))

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ для лодки, зарядка от ПЛМ и с берега, разделение 2х АКБ ?
Автор: Алексей Волжанин  (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   25-03-20 05:13

Vlad volga писал:

> Алексей Волжанин не заморачивайся сильно если честно , 3-5 дней тебе и одного
> АКБ хватит для Вебасто ,но с учётом что заряжать АКБ придётся , Вебасто
> высаживай АКБ давольно сильно , ставь один на потребление , второй на пусковой
> ,за глаза хватит , заместо ура ,рекомендую
> Ссылка.
> , ну а будет холодильник ,это совсем другая история ,там и потребление другое
> ,там уже лифер ставить надо , водонепроницаемые зарядник есть и на Алли ,
> Ссылка. это
> конечно вещь хорошая , для свинца и агм , но это уже прошлый век , для лифера
> они уже не подойдут ,смысл тратиться , за эти деньги можно морозилку в лодку
> купить .

Да холодильник наверно отпадает , если с умными приборами связываться:))

А Лифер, это что, тоже зарядка какая то? Еще не со всеми популярными терминами ознакомился.

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ для лодки, зарядка от ПЛМ и с берега, разделение 2х АКБ ?
Автор: John Zaitsev (77.111.247.---)
Дата:   25-03-20 05:13

До 14,4-14,6 заряжать можно. "Поплавок" - режим хранения.
Теперь надо узнать выходное напряжение Сузы без существенной нагрузки. Думаю, что примерно в означенном районе и будет. Так что можно не париться.

Быстрая зарядка обеспечивается повышенным напряжением в конце заряда, что для AGM точно не айс.


Алексей Волжанин писал:

> Правильно понимаю,: ответвление от "+" через диод, после стабилизатора ПЛМ, на
> вторую АКБ?
> Про разделение диодом понимаю, а вот "срежет лишнее напряжение" это значит: за
> счет падения напруги на диоде?

Тут всё верно. Но по факту выходит, что, в данном случае, параллельные диоды лучше последовательного.

З.Ы. Лиферы - это акки такие - LiFePO4.

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ для лодки, зарядка от ПЛМ и с берега, разделение 2х АКБ ?
Автор: S.E (---.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата:   25-03-20 05:14

Конечно не перезарядить, там 14.2 не больше)

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ для лодки, зарядка от ПЛМ и с берега, разделение 2х АКБ ?
Автор: Vlad volga (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   25-03-20 05:26

Алексей Волжанин ты не спеши , тоже в своё время кидался , тупа деньги на ветер спустил .Лифер это Lifepo4 аккумуляторы 12v ,есть ещё лифер титан но в Россию они поставляются только класса б тоесть б.у, последние 10страниц Ссылка. ,там всё есть , многие у кого деньги есть давно уже на лифер перешли , а все эти умные приборы нафиг не нужны ,в моём понимании выкинуть деньги на ветер , у самого 95а.ч свинец , и 150а.ч лифер .

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ для лодки, зарядка от ПЛМ и с берега, разделение 2х АКБ ?
Автор: John Zaitsev (77.111.247.---)
Дата:   25-03-20 05:26

Забиваю в яндехе "напряжение зарядки" по этой сузе, и ... меня опять выносит на мотолодку: Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ для лодки, зарядка от ПЛМ и с берега, разделение 2х АКБ ?
Автор: Алексей Волжанин  (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   25-03-20 05:28

John Zaitsev писал:

>
> По поводу нагрузочной вилки ... это полумера. Мера - контрольно тренировочный
> цикл, который покажет - сколько реальной ёмкости осталось. Делается с помощью
> лампочки, вольтметра и хронометра. Зарядник, ессно, тоже нужен.

Недавно были темы, но они такие длинные, затяжные, и не все с моей совпадает...

Если можно, еще раз.
Лампочкой до каких пор разряжать, разряжать от полностью заряженного? Перед разрядкой замер напруги, и после разрядки замер напруги? Засечь время. Так?

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ для лодки, зарядка от ПЛМ и с берега, разделение 2х АКБ ?
Автор: Алексей Волжанин  (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   25-03-20 05:36

John Zaitsev писал:

> Забиваю в яндехе "напряжение зарядки" по этой сузе, и ... меня опять выносит на
> мотолодку: Ссылка.

Мотолодка=энциклопедия :)

С напругой Плм тоже вроде прояснилось.

А вот мерить на разных батареях напругу в лодке, это либо два прибора, либо один через переключатель на разные акб перекидывать?

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ для лодки, зарядка от ПЛМ и с берега, разделение 2х АКБ ?
Автор: Алексей Волжанин  (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   25-03-20 05:52

У друга есть какая то зарядка, вроде тоже "умная", если можно им опоеделить емкость, возьму попробую.

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ для лодки, зарядка от ПЛМ и с берега, разделение 2х АКБ ?
Автор: John Zaitsev (77.111.247.---)
Дата:   25-03-20 05:55

Алексей Волжанин писал:

> Недавно были темы, но они такие длинные, затяжные, и не все с моей совпадает...
>
> Если можно, еще раз.
> Лампочкой до каких пор разряжать, разряжать от полностью заряженного? Перед
> разрядкой замер напруги, и после разрядки замер напруги? Засечь время. Так?

Заряжается до полного, т.е. в автоматическом режиме до напряжения 14.4 В и падения тока до 0. Именно последние "миллиамперы" акк сосать будет долго, поэтому можно бросить на ночь.
Потом подбираем лампочку, которая будет потреблять приблизительно 1/10 от ёмкости. Например 2х55Вт будут кушать примерно 9А. Можно набрать магазин из 21 Вт, чтобы получить примерно 8,5 А. Потом ток упадёт, и среднее значение будет около 8 А. Вешается, измеряется ток, засекается время. Вешается вольтметр, и ждём, пока напруга не упадёт до 9-и вольт. При этом напряжении опять измеряем ток, складываем с первым, делим пополам - это будет среднее значение тока. Умножаем на часы - получаем ампер-часы.

В идеале процедура займёт около 10 часов. В реале - зависит от остаточной ёмкости акка. Бывает. что всё заканчивается через час. Ничего хорошего, ессно, в этом нет.
Потом не забыть зарядить акк до полного.

Нормальная недорогая бытовая зарядка - это Вымпел-57. Позволяет выставить любую напругу и ток.

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ для лодки, зарядка от ПЛМ и с берега, разделение 2х АКБ ?
Автор: Алексей Волжанин  (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   25-03-20 06:01

Джон, еще раз благодарю за разъяснения.
Есть простенькая зарядка 6А, ей и пользовался (Кулон 106). На ней ни напруги, ни ток не увидишь, и не выставишь, только светодиоды.
Соберу приборы нужные, и проведу эксперимент.

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ для лодки, зарядка от ПЛМ и с берега, разделение 2х АКБ ?
Автор: John Zaitsev (77.111.247.---)
Дата:   25-03-20 06:02

Алексей Волжанин писал:

> А вот мерить на разных батареях напругу в лодке, это либо два прибора, либо один
> через переключатель на разные акб перекидывать?

Это уже по желанию. Но нужно учитывать, что, для адекватности измерений, подключать нужно не к проводке, а непосредственно к аккумулятору. Т.е. - тащить измерительные провода на панель. Или ставить вольтметр(ы) в непосредственной близости от аккумуляторов.
И вольметры должны быть ЖК, т.к. светодиодные на солнце не видно (в случае размещения на торпеде).

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ для лодки, зарядка от ПЛМ и с берега, разделение 2х АКБ ?
Автор: John Zaitsev (77.111.247.---)
Дата:   25-03-20 06:06

Алексей Волжанин писал:

> Джон, еще раз благодарю за разъяснения.
> Есть простенькая зарядка 6А, ей и пользовался (Кулон 106). На ней ни напруги, ни
> ток не увидишь, и не выставишь, только светодиоды.
> Соберу приборы нужные, и проведу эксперимент.

Яндех сказал, что напруга на выходе у этого Кулона - 14,8+-0,2В. Т.е., если 14,6, то это хорошо, а если 15 - плохо. Нужно померить мультиметром.
6А - за глаза. Я вообще стараюсь акки в стационаре не заряжать током, большим 1/20С.

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ для лодки, зарядка от ПЛМ и с берега, разделение 2х АКБ ?
Автор: John Zaitsev (77.111.247.---)
Дата:   25-03-20 06:14

Вольтметр типа такого: Ссылка._
Из минусов - довольно габаритный фасад - 8х4 см. Мож там китайцы чего и помельче придумали, но мне не попадалось ...
Из плюсов - он отключаемый. Есть третий провод, подача напруги на который включает вольтметр. Т.е. - отсоединять-подсоединять постоянно не требуется.

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ для лодки, зарядка от ПЛМ и с берега, разделение 2х АКБ ?
Автор: Алексей Волжанин  (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   25-03-20 06:16

Один стрелочный вольтметр есть на лодке. В планах было прибор Блик (или как альтернатива БотсКомпьютер) поставить. Но тут уж столько рамходов, уже ой, да и времена смутные нынче, что хз. Поглядим.
Собираю и перевариваю инфу.

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ для лодки, зарядка от ПЛМ и с берега, разделение 2х АКБ ?
Автор: Алексей Волжанин  (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   25-03-20 06:17

John Zaitsev писал:
>
> Яндех сказал, что напруга на выходе у этого Кулона - 14,8+-0,2В. Т.е., если
> 14,6, то это хорошо, а если 15 - плохо. Нужно померить мультиметром.
> 6А - за глаза. Я вообще стараюсь акки в стационаре не заряжать током, большим
> 1/20С.

Мерить на холостом ходу, или с нагрузкой?
В инструкции 14,8В на х.х.

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ для лодки, зарядка от ПЛМ и с берега, разделение 2х АКБ ?
Автор: John Zaitsev (77.111.247.---)
Дата:   25-03-20 06:39

Алексей Волжанин писал:

> Один стрелочный вольтметр есть на лодке. В планах было прибор Блик (или как
> альтернатива БотсКомпьютер) поставить. Но тут уж столько рамходов, уже ой, да и
> времена смутные нынче, что хз. Поглядим.
> Собираю и перевариваю инфу.

Всё, что на лодке, в машине и т.п. - показывает весьма условно. На авто частенько до вольта расхождения. Полвольта - 90%. Причина - потери на разъёмах и проводах.
Но ... хозяин - барин.

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ для лодки, зарядка от ПЛМ и с берега, разделение 2х АКБ ?
Автор: John Zaitsev (77.111.247.---)
Дата:   25-03-20 06:42

Алексей Волжанин писал:

> Мерить на холостом ходу, или с нагрузкой?
> В инструкции 14,8В на х.х.

Подсоединить акк (лучше сначала обычный). Дождаться, когда ток заряда упадёт почти до 0. Измерить напряжение.

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ для лодки, зарядка от ПЛМ и с берега, разделение 2х АКБ ?
Автор: jabba139 (78.140.81.---)
Дата:   25-03-20 16:48

Алексей Волжанин писал:


> 18А у генератора вашего мотора, правильно? 105+105=210, и если высадить их хотя
> бы на 50% , то надо 6ч. (или даже больше) работы мотора, что бы их зарядить до
> полного, а если на 70% то 9-10ч. Неужели справляется генератор, или с берега
> подзаряжать все же приходится?

Я их не высаживаю на столько, у меня рыбалка максимум день, иногда ночь.
Пока вполне хватает. На следующий год планирую поставить такую же зарядку что и вы рассматриваете иил Marinco на два аккумулятора.

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ для лодки, зарядка от ПЛМ и с берега, разделение 2х АКБ ?
Автор: Витька (178.34.161.---)
Дата:   25-03-20 18:46

Если на первое время, когда основные потребители это огни и Вебаста, то вообще не заморачивайтесь вторым аккумулятором и береговой зарядкой, имеющегося хватит за глаза, если он еще живой. Мне на севере при таких потребителях хватает обычной автомобильной Варты 70 с чем-то Ач на всю навигацию без береговой подзарядки с недельным походом осенью, когда Вебаста вообще почти круглые сутки не выключается. Второй аккумулятор понадобится только после установки мощных потребителей, лебедок-электромоторов.

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ для лодки, зарядка от ПЛМ и с берега, разделение 2х АКБ ?
Автор: Алексей Волжанин  (85.26.164.---)
Дата:   25-03-20 18:56

Электромоторов не планирую. Лебедку хотелось бы, но ее аккуратно не поставить на этот корпус, решаюсь пока. И холодильник в идеале, в будующем. Сначала не углубляясь, так и думал, что поставлю, то что есть, но от старой лодки помер акк к весне. Теперь в детали погрузился, и наматывается одно на другое, все новое и новое, лучше и дороже. Спасибо за советы и за опыт, все перевариваю. Проверю оставшийся акк.
Тема не закрыта, если есть , что, высказывайтесь.

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ для лодки, зарядка от ПЛМ и с берега, разделение 2х АКБ ?
Автор: Vlad volga (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   25-03-20 19:29

Ссылка.&., Алексей поставь себе вот это, дёшево и сердито, Вебасто отключается при понижение напряжения 11,2в. Высаживать будет АКБ,, поуэрбанки, ноутбуки, свет фигня, больше особенно нет не чего. Не рекомендую рассчитывать на зарядку от Мотора, это только подзарядка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ для лодки, зарядка от ПЛМ и с берега, разделение 2х АКБ ?
Автор: Алексей Волжанин  (85.26.164.---)
Дата:   25-03-20 19:34

Влад, спасибоо. Этот приборчик отключает нагрузку при падении напряжения, до определенного уровня?

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ для лодки, зарядка от ПЛМ и с берега, разделение 2х АКБ ?
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата:   25-03-20 19:44

Не отключает - просто считает количество пройденного электричества. Туда-сюда. Для этого нужно пропускать через него и заряд, и разряд.

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ для лодки, зарядка от ПЛМ и с берега, разделение 2х АКБ ?
Автор: Vlad volga (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   25-03-20 19:49

Нет Алексей, этот показывает, напряжения, твой расход, сколько набрал АКБ, сколько осталось, ставь в схему рылюшку тот же ура, и не заморачивайся. Зарядник Ссылка., можно оставлять и уходить. Я себе такой взял. Есть у него и с 68защитой. По обесточиванию лодки при потери определённой нагрузке тоже видел на алли.

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ для лодки, зарядка от ПЛМ и с берега, разделение 2х АКБ ?
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата:   25-03-20 20:07

Витька писал:

> Если на первое время, когда основные потребители это огни и Вебаста, то вообще
> не заморачивайтесь вторым аккумулятором и береговой зарядкой, имеющегося хватит
> за глаза, если он еще живой. Мне на севере при таких потребителях хватает
> обычной автомобильной Варты 70 с чем-то Ач на всю навигацию без береговой
> подзарядки с недельным походом осенью, когда Вебаста вообще почти круглые сутки
> не выключается. Второй аккумулятор понадобится только после установки мощных
> потребителей, лебедок-электромоторов.

Как грица: многие знания - многие печали?
Вот не заморачиваются многие, ездят ... и всё у них вроде в поряде. Далее можно раздавать советы ...
И не ведомо им, что акк, не получая должного заряда, постепенно помирает. Ведь, чтобы акк нормально зарядить, т.е. прореагировала вся химия - нужно ехать условно сутки.
Совет использовать втёмную стартовый акб - вообще из разряда ссзб. На кия сформировались два типа пользователей батарей - раздельных и общих. Но вторые ведут строгий учёт израсходованной энергии, устройствами по типу вышеприведённого.
По собственному опыту могу сказать, что за выхи можно в ноль высадить акк - когда и магнитола уже не включается, и свет не горит. Единственное - редукторный стартер позволяет завести мотор даже от такого дохлого акка. Но то, что мотором его уже по нормальному не зарядить - это факт. Мало того - этого зачастую не может сделать даже стационарная автоматическая зарядка. И акк приходится гонять в принудительном режиме - до нормализации плотности. Именно по причине невозможности контролировать хоть как-то состояние химии акка - я не приветствую использование AGM батарей там, где от них можно отказаться. Но для любителей не париться, наверное - самое то.

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ для лодки, зарядка от ПЛМ и с берега, разделение 2х АКБ ?
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата:   25-03-20 20:26

Vlad volga писал:

> Зарядник
> Ссылка.,
> можно оставлять и уходить. Я себе такой взял. Есть у него и с 68защитой.

Не нашёл в ссылке никаких ттх, кроме выходного тока в 2 А, что, с одной стороны, хорошо для качества заряда, с другой - реальную 80-ку будет заряжать 40 часов. Плюс, в конце заряда, начнёт падать ток, и время заряда ещё увеличится. Итого двое суток.
Вчера нарыл что-то подобное: Ссылка. , но чел сказал, что его напрягло. Поэтому советовать не стал. А так - вполне нормальный кандидат из защищённых. Про незащищённый писал выше.

IP65 - защита от попаданий струй воды. От утопления реально на лодке нужно?

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ для лодки, зарядка от ПЛМ и с берега, разделение 2х АКБ ?
Автор: Витька (---.kubangsm.ru)
Дата:   25-03-20 20:29

Если обычный автомобильный аккумулятор с жидким электролитом, заряжаемый полностью дома от сетевого зарядника перед началом навигации и после ее окончания и все лето подзаряжаемый только от мотора, проживет 5 навигаций, меня такой экономический эффект полностью устраивает, чтобы не заморачиваться.

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ для лодки, зарядка от ПЛМ и с берега, разделение 2х АКБ ?
Автор: Алексей Волжанин  (85.26.164.---)
Дата:   25-03-20 20:38

John Zaitsev писал:

>
>
> , но чел сказал, что его напрягло. Поэтому советовать не стал. А так - вполне
> нормальный кандидат из защищённых. Про незащищённый писал выше.
>
>

Меня ничего не напрягает, все советы принимаю к сведению. Или это об обзоре зарядки?

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ для лодки, зарядка от ПЛМ и с берега, разделение 2х АКБ ?
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата:   25-03-20 20:47

Витька писал:

> Если обычный автомобильный аккумулятор с жидким электролитом, заряжаемый
> полностью дома от сетевого зарядника перед началом навигации и после ее
> окончания и все лето подзаряжаемый только от мотора, проживет 5 навигаций, меня
> такой экономический эффект полностью устраивает, чтобы не заморачиваться.

Баланс нормальной работы - величина весьма условная. Чуть чаша весов прихода-расхода качнётся в другую сторону - усё, приплыли.
Я это к тому, что натягивать свои условия эксплуатации на чужие - дело неблагодарное.
У меня нет ни вебасты, ни мощных потребителей в лодке, но периодически у меня находится там 3 акка. Т.е. - у меня свои условия эксплуатации. Поэтому, нивелировать значение отдельного стартового акка я бы не стал - он позволяет не париться о завтрашнем запуске.

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ для лодки, зарядка от ПЛМ и с берега, разделение 2х АКБ ?
Автор: Витька (---.kubangsm.ru)
Дата:   25-03-20 20:58

Интересная штука, индикатор потребленной и восполненной энергии. Но последовательно со стартером его ведь нельзя включать? Написано 150 А.

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ для лодки, зарядка от ПЛМ и с берега, разделение 2х АКБ ?
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата:   25-03-20 20:58

Алексей Волжанин писал:

> Меня ничего не напрягает, все советы принимаю к сведению. Или это об обзоре
> зарядки?

Да - об обзоре. 14,7 - нормально для жидкого электролита, и то не для всего: моя маринистая электролитная дека останавливается на 14,6 и потребляет при этом 0,5 А, и не сбрасывает. Т.е., на неделю её с таким зарядником не оставишь.
Как такой уровень напруги отразится на AGM - хез.
Если цель - сэкономить, то нужно или искать с выходным 14,4, или понижать напругу диодом.
Тот Вымпел 57, с этой точки зрения, гораздее - напругу можно выставлять любую. Но он не защищённый.

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ для лодки, зарядка от ПЛМ и с берега, разделение 2х АКБ ?
Автор: Алексей Волжанин  (85.26.164.---)
Дата:   25-03-20 22:01

Если спрятать не защищенный зарядник в распаячную коробку какую нибудь с ай пи 55 и более, а провода, через гермовводы вывести. Но наверно перегреется?

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ для лодки, зарядка от ПЛМ и с берега, разделение 2х АКБ ?
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата:   26-03-20 08:33

Народ дорабатывал этот зарядник - устанавливал вентилятор большего размера вместо штатного - чтоб жужжал потише. Плюс колдовали с теплоотводом - ложили теплопроводную пасту для фэншуя. Место внутри есть и для более серьёзных доработок. Например - увеличения размеров теплоотвода. Но, как мы понимаем - это всё на любителя - кого-то сейчас инфаркт хватит даже от таких советов. )
А по сути, если заряжать рациональными токами - 1/20С - с батарейками до 100 Ач, врядли что-то там будет серьёзно греться - у этого Вымпела максимальный ток 20 А. Но надо пробовать.
У меня несколько зарядных. Чаще всего пользуюсь доработанной Т-1021 от Автоэлектроники. Тоже импульсная, безвентиляторная, до 10 А. Доработка заключалась в установке совмещённого VA индикатора с Али взамен штатного амперметра. Не замечал, чтобы грелась.

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ для лодки, зарядка от ПЛМ и с берега, разделение 2х АКБ ?
Автор: Алексей Волжанин  (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   30-03-20 05:40

Продолжаю вести наблюдение (с)

Провел замер емкости акб Дека 79 А.ч.
Я его еще, раньше дозаряжал своим Кулоном 106, до зеленой лампочки.
Перед опытом померил напряжение х.х зарядника, показывает 14,6-14,7В, разными приборами, и в разное время.
Накинул зарядник, на Акб, померил ток, 0,3-0,2А, плавно падает. Напряжение при этом 14,4-14,5А, плавно растет. Посчитал, что условно заряжен.
Напряжение х.х. заряженного ранее Акб: 12,5-12,6В.
Повесил пять паралельно включенных авто ламп по 21Вт каждая.
Напряжение сразу: 12,2-12,1В, ток 8,33А, и ток и напруга плавно падает.
Через 5 часов, напряжение 11В, ток 7,91А.
Через 6 часов, напряжение 8,6В, ток 6,92А.
Т.е., средний ток 7,62А, за 6 ч, = 45,75 А.ч.
Негусто, т.е. чуть больше половины емкости батареи.

Првильно все сделал?

Вроде есть хитрые зарядки, которые типо восстанавливают Акб. (У друга какой то из таких есть, спрошу)
Возможно ли как то поднять емкость?
Батарея в работе с 2017, судя по г.в. лодки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ для лодки, зарядка от ПЛМ и с берега, разделение 2х АКБ ?
Автор: John Zaitsev (79.126.93.---)
Дата:   30-03-20 06:57

В общем - всё сделано правильно.
Насчёт "негусто" - это реалии. Не многие знают, что их акк уже потерял половину. Только когда уже ёмкость приближается к минимуму - начинают что-то подозревать.
По поводу восстановления - его суть, в основном, заключается в заряде минимальным током. Т.е. сейчас опять зарядить зарядником и помолотить током 0,3-0,2 А пару-тройку суток. Потом опять тест. И так несколько раз, если будут подвижки. Больше ничего не сделать, т.к. один из косвенных признаков - плотность электролита - не доступен. Это AGM.

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ для лодки, зарядка от ПЛМ и с берега, разделение 2х АКБ ?
Автор: Алексей Волжанин  (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   30-03-20 07:12

Спасибо.

А зарядник подходит для AGM?
Напряжения 14,8В даже на хх не видел. Получается, если долго держать на малом токе (0,2А), то до 14,6-14,7 может дорости. Поробую, буду следить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ для лодки, зарядка от ПЛМ и с берега, разделение 2х АКБ ?
Автор: Алексей Волжанин  (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   30-03-20 07:19

Кстати, написал в поддержку BlueSea Battery, на счет ихних зарядок 7654 (7604), стабилизирует ли их прибор напряжение от ПЛМ.
Сначала написал, потом сам в схему внимательно глянул, там же от мотора сразу на превый акк, значит только с берега.

Ответили, что нет. Работает как зарядник, только от береговой сети 220. А на воде, что ПЛМ выдаст, то и идет на Акб, прибор только разделяет при надобности батареи.

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ для лодки, зарядка от ПЛМ и с берега, разделение 2х АКБ ?
Автор: John Zaitsev (79.126.93.---)
Дата:   30-03-20 07:47

Алексей Волжанин писал:

> А зарядник подходит для AGM?
> Напряжения 14,8В даже на хх не видел. Получается, если долго держать на малом
> токе (0,2А), то до 14,6-14,7 может дорости. Поробую, буду следить.

14,6 - уже в норме. Но надо бы дождаться момента, когда ток совсем в 0 упадёт. Тогда и измерять. Но есть ещё один нюанс - точность прибора. Между разными, разных производителей, бывает разница не в одну десятку.

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ для лодки, зарядка от ПЛМ и с берега, разделение 2х АКБ ?
Автор: Алексей Волжанин  (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   30-03-20 07:57


Прибор принес мерить напругу, даже с поверкой, так ,что напряжение надеюсь точно мерить. А вот ток он мериет только переменку, и мерить ток приходится простеньким и дешевеньким мультиком.

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ для лодки, зарядка от ПЛМ и с берега, разделение 2х АКБ ?
Автор: Алексей Волжанин  (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   30-03-20 08:18

John Zaitsev писал:

> ..... Потом опять тест. И так несколько раз, если будут
> подвижки.

После 5ти ч. нагрузки, на 6м часу, видимо резко падать стала напруга. Чуть не прозевал, расчтиывал еще на несколько часов.
Разряжать до 9В, ниже нельзя?

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ для лодки, зарядка от ПЛМ и с берега, разделение 2х АКБ ?
Автор: John Zaitsev (79.126.93.---)
Дата:   30-03-20 08:39

Можно, но смысла нет - ёмкость считается до 9-и В под нагрузкой. При этом, при снятии нагрузки, напруга отскакивает до 12 В, что соответствует напряжению холостого хода полностью разряженного аккумулятора.

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ для лодки, зарядка от ПЛМ и с берега, разделение 2х АКБ ?
Автор: Алексей Волжанин  (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   30-03-20 08:44

Я имею в виду, критическое напряжение, ниже которого совсем нельзя.

Ответить на это сообщение
 
 Re: АКБ для лодки, зарядка от ПЛМ и с берега, разделение 2х АКБ ?
Автор: John Zaitsev (79.126.93.---)
Дата:   30-03-20 10:02

Считается, что разряд ниже 10,8 В ХХ забирает у акка 20% ёмкости. Сколько это под нагрузкой - не проверял в силу очевидных причин. )
Но это у кислотных автомобильных. Как дело обстоит у AGM - хез. Они достаточно редкие, поэтому особых возможностей поиздеваться не было.
Хотя и про обычные кислотники нельзя говорить категорично: бывает, что разряженный в 0 акк поднимается и работает как ни в чём не бывало, но в подавляющем большинстве случаев - в утиль

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru