Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 22:06:00 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 05:06:00 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Подскажите по диаметру винта
Автор: Филипп (112.134.144.---)
Дата:   19-03-20 13:39

Друзья, подскажите, на что влияет диаметр винта?
Вернее даже не так, если винт будет немного меньшего диаметра - это что даст?

Мотор - Сузуки ДТ40, т.е. редуктор ГРУЗОВОЙ. Штатный диаметр 11 3/8. Лодка Ока-4, т.е. сравнительно лёгкая.
Думаю купить винт 15 шаг, но не знаю какого диаметра? Поменьше или побольше?
Например, 10 1/2 или 11 3/8?
Или даже 12?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по диаметру винта
Автор: Горняк (188.17.28.---)
Дата:   19-03-20 13:50

Надо не на диаметр обращать внимание, а на шаг,т.е увеличит его для увеличения скорости. По сузе ДТ 40, что есть винты разных диаметров?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по диаметру винта
Автор: Морис Крым+Т40 (---.ansusnet.info)
Дата:   19-03-20 14:14

Винт меньшего диаметра раскрутится до более высоких оборотов при прочих равных.

Горняк пишет полную чушь.
Обращать внимание надо и на шаг и на диаметр.
Увеличение шага далеко не всегда приводит к увеличению скорости

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по диаметру винта
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   19-03-20 14:17

Филипп
более 11,1 (11 1/8) не стоит, 10 1/2 уже чуть маловат, при загрузке сильно повысится проскальзывание. 11 золотая середина!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по диаметру винта
Автор: X.A.H.T (213.151.7.---)
Дата:   19-03-20 14:19

С 15 шагом ваш комплект не пойдёт, вернее вы не получите от него того, чего хотите. Максимум 14 шаг и диаметр по меньше, например 10 с копейками. ИМХО.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по диаметру винта
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   19-03-20 14:28

X.A.H.T
моим любимым винтом был Солас НС 11,1х14. Редукция 1,85. Предположу у Сузы 2,0 или более редукция. Почему же не крутануть то 15й?
Объем те же 700 кубиков...
А вот по диаметру, при тестах 11 и 10 1/8 в одну тушку меньший был нормально, а при 2 тушках уже проигрывал, проскальзывал...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по диаметру винта
Автор: Горняк (188.17.28.---)
Дата:   19-03-20 14:33

Морис Крым+Т40 писал:

> Винт меньшего диаметра раскрутится до более высоких оборотов при прочих равных.
>
> Горняк пишет полную чушь.
> Обращать внимание надо и на шаг и на диаметр.
>Увеличение шага далеко не всегда приводит к увеличению скорости

Да просто не знал что на 40-ку имеются винты разных диаметров

<Увеличение шага далеко не всегда приводит к увеличению скорости>

Лишь в том случае, когда не хватает мощности мотора.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по диаметру винта
Автор: Горняк (188.17.28.---)
Дата:   19-03-20 14:44

Морис Крым+Т40 писал:

> Винт меньшего диаметра раскрутится до более высоких оборотов при прочих равных.
>
Ну а это можно и не спрашивая догадаться.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по диаметру винта
Автор: всевидящий (---.spbmts.ru)
Дата:   19-03-20 14:50

Для грузовых редукторов предпочтительнее винты с наибольшими диаметрами из имеющихся, при этом играются шагом. Такие винты меньше подвержены кавитации. Уменьшение диаметра при данном шаге ведет на тяжелой лодке к увеличению оборотов, за счет увеличения проскальзывания, что может не добавить скорости, но увеличит расход топлива. Для скоростных редукторов можно выбрать винт с диаметром меньше номинала, но с бОльшим шагом, такой винт будет более эффективен на максимальной скорости.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по диаметру винта
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   19-03-20 15:07

Мы говорим о Оке4, легкая лодка. При паспортной загрузке и менее ей абсолютно достаточно макс. диаметра 11 1/8. Даже 11,25 уже велик.
Большие диаметры актуальны для более тяжелых(больших) лодок.
Уходить менее 10 3/4 чревато повышением проскальзывания при большой загрузке.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по диаметру винта
Автор: s494 (176.15.138.---)
Дата:   19-03-20 15:12

Филипп писал:

> Друзья, подскажите, на что влияет диаметр винта?
> Вернее даже не так, если винт будет немного меньшего диаметра - это что даст?
>
> Мотор - Сузуки ДТ40, т.е. редуктор ГРУЗОВОЙ. Штатный диаметр 11 3/8. Лодка
> Ока-4, т.е. сравнительно лёгкая.
> Думаю купить винт 15 шаг, но не знаю какого диаметра? Поменьше или побольше?
> Например, 10 1/2 или 11 3/8?
> Или даже 12?

А какой винт пробовал? Что показали тах и спидометр?
Диаметр влияет на упор винта.
Шаг на скорость.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по диаметру винта
Автор: VA Piter (178.130.7.---)
Дата:   19-03-20 15:18

Филипп писал:

> Друзья, подскажите, на что влияет диаметр винта?
> Вернее даже не так, если винт будет немного меньшего диаметра - это что даст?
>
> Мотор - Сузуки ДТ40, т.е. редуктор ГРУЗОВОЙ. Штатный диаметр 11 3/8. Лодка
> Ока-4, т.е. сравнительно лёгкая.
> Думаю купить винт 15 шаг, но не знаю какого диаметра? Поменьше или побольше?
> Например, 10 1/2 или 11 3/8?
> Или даже 12?

Зачем провоцировать всех на "гадания на кофейной гуще"?
Какой стоит винт сейчас? Шаг, диаметр, обороты по тахометру, скорость при загрузке (суммарная загрузка лодки).
После а уже этого - какие условия ты в этом уравнении хочешь изменить, но не понимаешь, какой будет результат.

Диаметр влияет … на очень многое... , но это многое, почти всегда с чем-то связано...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по диаметру винта
Автор: РиО (---.perm.ertelecom.ru)
Дата:   19-03-20 15:23

Открываем каталог и смотрим винты на сузу 40 а там мама дорогая винты подходят от 40 сил до 60 сил
И диаметры винтов от 12.2 до 11, разница аж в 1.2 дюйма

И что чем Горняк не прав ?
Винт с самым большим диаметром и шагом афигено подойдёт к Сороковке ?
Если Д 12.2 то и шаг меньше 07
далее идут, слева диаметр в дюймах, справа шаг винта.
12.2х07
12.2х08
12.1х09
11.6х11
11.4х12
11.1х13
11.1х14
11.0х15

Совсем большой диаметр струя частично будет упираться в АКП
Между самым большим диаметром и меньшим я бы выбирал диаметр поменьше но шагом побольше.
Ока конечно лёхка и 40 ей хорошо подойдёт но я бы советовал начать с 11того диаметра а не лезть сразу во все тяжкие ))
Меньший по шагу будет перекрут, больший по шагу и диаметру недобор оборотов (недокрут)
Несколько винтов от друзей или знакомых выручат отца руской демократии )) Тахометр и ДЖИпиеС в помощь соответственно.

ВаПитер прав плясать надо от своих показателей и своего винта.
Своей загрузки, своей подвески и т.д до кучи.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по диаметру винта
Автор: Филипп (45.121.91.---)
Дата:   19-03-20 16:05

Горняк писал:

> Надо не на диаметр обращать внимание, а на шаг,т.е увеличит его для увеличения
> скорости. По сузе ДТ 40, что есть винты разных диаметров?

Ну в первую очередь ШАГ - это понятно. С шагом определился - 15". А что с диаметром?


Про разные диаметры - мастер делает на заказ.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по диаметру винта
Автор: Филипп (45.121.91.---)
Дата:   19-03-20 16:07

Борис писал:

> Филипп
> более 11,1 (11 1/8) не стоит, 10 1/2 уже чуть маловат, при загрузке сильно
> повысится проскальзывание. 11 золотая середина!

Мне как раз 10,5 мастер рекомендует... Думаете для грузового редуктора и стального винта - 10.5" маловат?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по диаметру винта
Автор: Горняк (188.17.28.---)
Дата:   19-03-20 16:11

Филипп писал:

> Горняк писал:
>
> > Надо не на диаметр обращать внимание, а на шаг,т.е увеличит его для увеличения
> > скорости. По сузе ДТ 40, что есть винты разных диаметров?
>
> Ну в первую очередь ШАГ - это понятно. С шагом определился - 15". А что с
> диаметром?
>
>
> Про разные диаметры - мастер делает на заказ.
Выше уже написал. тахометр и GPS, а дальше уже эксперементируй. Ни кто тут точно не скажет, какой именно тебе нужен диаметр. Про шаг и диаметр уже написали

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по диаметру винта
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   19-03-20 16:12

Филипп
Вопрос - "грузовой редуктор" это просто большое передаточное? Сам корпус редуктора предполагаю обычных размеров, а вал винта 13 шлицев?
Мастер предположу с Краснодара, а винт под "Баллистик"?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по диаметру винта
Автор: Филипп (45.121.91.---)
Дата:   19-03-20 16:16

X.A.H.T писал:

> С 15 шагом ваш комплект не пойдёт, вернее вы не получите от него того, чего
> хотите. Максимум 14 шаг и диаметр по меньше, например 10 с копейками. ИМХО.


Нуууу.... У меня сейчас есть 14" и 15" люминь Hustler.
15-й но тяжелее 14-го и скорости почти не прибавляет.
Мне сказали, что стальной 15-й будет бодрее выскакивать на глиссер, чем люминивый.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по диаметру винта
Автор: Филипп (45.121.91.---)
Дата:   19-03-20 16:29

s494 писал:

> А какой винт пробовал? Что показали тах и спидометр?
> Диаметр влияет на упор винта.
> Шаг на скорость.

Штатный - 13-й. Пробовал Hustler 14 и 15 люминь.

По таху - мотор НИ ОДИН винт не перекручивая, обороты, что-то в районе 5200-5300 не более.
По скорости - точно не помню, 15-й выигрывал 3-4 километра всего. Но при этом выходил на глиссер медленнее. максималка что-то в районе 52 или 53.... (Со стеклом скорость сильно упала, километра на 4!!! Стекло высокое)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по диаметру винта
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   19-03-20 16:30

Тесты/примеры.
11 х 15 Солас НС по отзывам нареканий сильных не было ни у кого.
10 1/8 Аполло сильно на любителя, по моим тестам - совсем пустая лодка 1 тушка(я) 90 кг - соизмерим с Соласом. +еще она тушка - начинает проигрывать Соласу, начинает проскальзывать.
10 1/8 Баллистик - при всех плюсах в другой размерности моторов(и меньших и больших) и нашей размерности лодок, не нашел применения и положительных отзывов нет(именно моторы 40-60 л.с., лодки 4,2-4,6м). Из за маленького диаметра и дискового отношения тупо проскальзывает. В других размерностях его хвалят!

Я бы просил изготовить от 10 5/8 до 11 дюймов диаметра

5200-5300 это мало, может сталь на 14?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по диаметру винта
Автор: Филипп (45.121.91.---)
Дата:   19-03-20 16:31

VA Piter писал:


> Зачем провоцировать всех на "гадания на кофейной гуще"?

------ ну я теорию хотел уточнить.... :)))

> Какой стоит винт сейчас? Шаг, диаметр, обороты по тахометру, скорость при
> загрузке (суммарная загрузка лодки).
> После а уже этого - какие условия ты в этом уравнении хочешь изменить, но не
> понимаешь, какой будет результат.
>
> Диаметр влияет … на очень многое... , но это многое, почти всегда с чем-то
> связано...


Про винты - выше написал...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по диаметру винта
Автор: Филипп (45.121.91.---)
Дата:   19-03-20 16:37

Горняк писал:
.
> Выше уже написал. тахометр и GPS, а дальше уже эксперементируй. Ни кто тут
> точно не скажет, какой именно тебе нужен диаметр. Про шаг и диаметр уже написали

Выше уже написал - какие винты есть, тах есть, ЖПС - есть.

Вопрос - 15" стальной винт насколько будет лучше алюминиевого и какого диаметра делать? 10,5 будет допустимо или 11?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по диаметру винта
Автор: Филипп (45.121.91.---)
Дата:   19-03-20 16:44

Борис писал:

> Филипп
> Вопрос - "грузовой редуктор" это просто большое передаточное?

----- Да-да, передаточное отношение.


Сам корпус
> редуктора предполагаю обычных размеров, а вал винта 13 шлицев?

---- да-да, все стандартное. Ну и да, 13 шлицов.


> Мастер предположу с Краснодара, а винт под "Баллистик"?

---- Мастер из Тольятти. Иван. ГидроДинамикс

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по диаметру винта
Автор: М. Охта 60 (---.spb.ru)
Дата:   19-03-20 16:55

Автор: VA Piter (178.130.7.---)
Дата: 19-03-20 15:18

"Зачем провоцировать всех на "гадания на кофейной гуще"?
Какой стоит винт сейчас? Шаг, диаметр, обороты по тахометру, скорость при загрузке (суммарная загрузка лодки).
После а уже этого - какие условия ты в этом уравнении хочешь изменить, но не понимаешь, какой будет результат.

Диаметр влияет … на очень многое... , но это многое, почти всегда с чем-то связано..."

Всё правильно и +500.
Весна, обострение и всем захотелось погонять...😂
В.А. Можно сказать даже не скорость важна при загрузке лодки, а те же макс. допустимые з.и. плм обороты.
Есть комплект и тахометр перед глазами и это всё что нужно, во всяком случае для любителя.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по диаметру винта
Автор: Филипп (45.121.91.---)
Дата:   19-03-20 16:56

Борис писал:


>
> Я бы просил изготовить от 10 5/8 до 11 дюймов диаметра

---- т.е. 10,5" - точно мал?

>
> 5200-5300 это мало, может сталь на 14?

---- нуууу.... я вообще стараюсь больше 5100 не разкручивать.... Когда тестил скорость (лет 9 назад) может там и 5400-5500 было. Но точно сильно меньше 6000. Скорее даже меньше 5500.
14-й и 15-й люминь - есть... Может 15 сталь? :)))
Но вот диаметр какой выбрать? :))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по диаметру винта
Автор: sl411 (---.255.236.109.vankoroil.ru)
Дата:   19-03-20 17:05

Блин, ну лодка то легкая... я на Solas 3311-111-13 и 3311-111-14 и моторое DT40 Wrs на Волжанке 46 ходил, первый где то 5800 раскручивался, второй - примерно 5500... Как у тебя меньше крутят не понимаю, моя лодка гораздо тяжелее твоей всяко. Может у тебя мотор низко висит?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по диаметру винта
Автор: lednic606 (---.pppoe.saratov.ertelecom.ru)
Дата:   19-03-20 17:46

Знакомый гоняет на Ока-4 с ВЕОСом. Лодка пустая(якорь +спининг+термос и кружка + сигареты))), всегда один кил 70-80 живого веса.
Винт Солас 11х14 люминь(правда чуть пилёный по входной кромке, он в этом разбирается).
Скорость по/против течения стабильно 62-60, ходит исключительно на 5500об.
Редукция у Сузы "грузовее" и соответственно раскрутит чуть лучше, имхо и 15" будет крутить спокойно(если конечно это не винт со "злыми" интерцепторами))), надо просто затестить взяв у знакомцев )))) .....

з.ы. А и вспомнил!!! У него палуба зашита то ли на 30, то ли на на 20см. и соответственно всё(стекло, панель, кресло капитана) "сдвинуто" к корме на эти сантимы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по диаметру винта
Автор: Филипп (112.134.144.---)
Дата:   19-03-20 17:52

sl411 писал:

> Блин, ну лодка то легкая... я на Solas 3311-111-13 и 3311-111-14 и моторое DT40
> Wrs на Волжанке 46 ходил, первый где то 5800 раскручивался, второй - примерно
> 5500... Как у тебя меньше крутят не понимаю, моя лодка гораздо тяжелее твоей
> всяко. Может у тебя мотор низко висит?

Транец подымал на 70 мм. АКП ниже киля на 20 мм.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по диаметру винта
Автор: Филипп (45.121.88.---)
Дата:   19-03-20 17:57

Про скорость. У меня очень большое стекло.
После установки стекла - скорость упала километра на 4 в час..

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по диаметру винта
Автор: sl411 (---.255.236.109.vankoroil.ru)
Дата:   19-03-20 18:03

пробуй выше/вровень вешать -13й винт по идее в перекрут должен уходить у тебя. Я где то на 5...10 мм выше вешал
И еще - у тебя есть на моторе положения откидки, с ними поиграйся - по хорошему на 4...5 отверстии (мотор максимально откинут от транца) - будет максимальная скорость, просто более долгий выход на глиссер и прохваты могут начаться на поворотах. Этим можно заниматься без перевески мотора.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по диаметру винта
Автор: hallucinogen (---.pool.tolcom.ru)
Дата:   19-03-20 18:05

>Нуууу.... У меня сейчас есть 14" и 15" люминь Hustler.

Можно подробнее про Hustler, модель винтов или диаметр, мне очень интересно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по диаметру винта
Автор: Горняк (188.17.28.---)
Дата:   19-03-20 18:07

Правильно советуют. подними еще мотор вровень с АКП и поиграйся откидкой.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по диаметру винта
Автор: X.A.H.T (213.151.7.---)
Дата:   19-03-20 18:51

Филипп писал:

> Борис писал:
>
> > Филипп
> > более 11,1 (11 1/8) не стоит, 10 1/2 уже чуть маловат, при загрузке сильно
> > повысится проскальзывание. 11 золотая середина!
>
> Мне как раз 10,5 мастер рекомендует... Думаете для грузового редуктора и
> стального винта - 10.5" маловат?

Если уже есть куча винтов, чё тогда спрашивать, надо ставить, да пробовать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по диаметру винта
Автор: KrAlIv (88.147.129.---)
Дата:   19-03-20 19:35

От диаметра зависит упор винта.
От шага - скорость.
Все правильно, только если точнее от шага помноженного на обороты винта.
Очевидно, что у Сузуки 40 (редукция 2:1) и, например, Ямахи 40 ВЕОС(1,75:1), будут разные обороты винта, при одинаковых оборотах двигателя.
Если диаметр будет меньше, чем нужно - возрастет проскальзывание винта, если больше - мотор не сможет развить достаточные обороты.
Чем больше сопротивления на ходу оказывает лодка - тем больше нужен диаметр винта.
11 1/8", это диаметр для Прогресса.
Мне кажется для лодки Ока 4 можно использовать винты с диаметром поменьше.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по диаметру винта
Автор: Филипп (45.121.88.---)
Дата:   19-03-20 19:43

На 13-м винте перекрут есть.

По дыркам - хожу на первой. Т.е. на ближней к транцу.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по диаметру винта
Автор: Филипп (45.121.88.---)
Дата:   19-03-20 19:52

hallucinogen писал:

> >Нуууу.... У меня сейчас есть 14" и 15" люминь Hustler.
>
> Можно подробнее про Hustler, модель винтов или диаметр, мне очень интересно.

Точно на винты посмотреть сейчас не могу (на маркеровку) я не в Москве и вообще не в России :)))
Покупал на Баджере, они сейчас там продаются.
Я пишу с телефона, там нет фильтров и вообще их сайт не для телефона. Но посмотреть можно. Там на 13 шлицов под Сузуки для 40-60 сил только 1 винт на 14" и 1 на 15"...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по диаметру винта
Автор: Филипп (45.121.88.---)
Дата:   19-03-20 20:09

X.A.H.T писал:


>
> Если уже есть куча винтов, чё тогда спрашивать, надо ставить, да пробовать.

Я пробую эти винты уже почти 10 лет :)) (13 - родной и 14,15 Хастлер)
Хожу на 14"
Под загрузкой 42-44 (5 хомяков), налегке 47-48.
15" у меня что-то грустно работает...

Теперь у меня дилемма - стальной на 15" хочу. Вопрос в диаметре. Могут сделать разный.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по диаметру винта
Автор: s494 (176.15.138.---)
Дата:   19-03-20 20:10

lednic606 писал:

> Знакомый гоняет на Ока-4 с ВЕОСом. Лодка пустая(якорь +спининг+термос и кружка +
> сигареты))), всегда один кил 70-80 живого веса.
> Винт Солас 11х14 люминь(правда чуть пилёный по входной кромке, он в этом
> разбирается).
> Скорость по/против течения стабильно 62-60, ходит исключительно на 5500об.
> Редукция у Сузы "грузовее" и соответственно раскрутит чуть лучше, имхо и 15"
> будет крутить спокойно(если конечно это не винт со "злыми" интерцепторами))),
> надо просто затестить взяв у знакомцев )))) .....
>
> з.ы. А и вспомнил!!! У него палуба зашита то ли на 30, то ли на на 20см. и
> соответственно всё(стекло, панель, кресло капитана) "сдвинуто" к корме на эти
> сантимы.


ДТ40 сам по себе грустнее вертится чем ВЕОС или 40-50ЭП. (

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по диаметру винта
Автор: s494 (176.15.138.---)
Дата:   19-03-20 20:14

Филипп писал:

>
> 15" у меня что-то грустно работает...


Проскакивало, что винты разных производителей с одинаковыми цифрами ведут себя по разному.

>
> Теперь у меня дилемма - стальной на 15" хочу. Вопрос в диаметре. Могут сделать
> разный.

Делай диаметр как у алюминиевого. Сталь быстрее крутится, лопасти тоньше.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по диаметру винта
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   19-03-20 20:24

Филипп
начинать надо не с подбора винта, а с навески мотора. Теоретически я могу заставить один и тот же комплект, одной и той же загрузки на "полной тапке" передвигаться и с 48 км/час и с 61 км/час максимум. Соответственно и обороты будут разные, хотя "газ" будет и там и там на полной! Типа максимально что может комплект.
Вот у тебя сейчас ближе к минимуму.
Есть понимания ВЫСОТА навески мотора, и ОТКИДКА мотора.
Высота подбирается подъемом мотора вверх(бульба редуктора как плуг в воде, тормоз, зачем за собой воду таскать?), до "прохватов"(срывов винта с упора, мотор визжит) на резких поворотах, по прямой всё хорошо. И на пару-тройку мм вниз. Как пример у меня АКП выше киля см на 4-5, а у тебя ниже на 2! Можно тупо по дыркам(не очень хорошо, большой шаг меж дырками), можно с подкладкой под стубцину мотора заранее выпиленных реек. Скажем по 5мм шаг.
Откидка мотора подбирается откидыванием мотора тримом, или упором по дыркам наружу до достижения "дельфина", и так же чуть обратно, граница начала образования дельфина, минимальная смачиваемая поверхность дна лодки.
Причем все это проделывается ни как не 3000-4000 оборотах, ну ВЫСОТУ если ссыкотно еще можно , а вот откидку на оборотах близких к максимально допустимым, или возможным.
Вот тут уже начинает приходить понимание ВОЗМОЖНЫЕ обороты, или ДОПУСТИМЫЕ. Если Возможные не приближаются к макс Допустимым(недокрут), то шаг винта стоит уменьшить. Если уходишь в перекрут более чем на 100-200 оборотов, повышай шаг винта.
Думаю если ты проведешь этот эксперимен, то взгляд на имеющиеся у тебя винты изменится, вот тогда и можно формировать заказ на индивидуальный винт спецу.
Следующий шаг как писал lednic606 сдвиг себя любимого назад, это еще + 2-3 км/час, или 100-150 оборотов. И заново подбор винта :))))) Так как при разной навеске и откидке мотора все винты ведут себя ПО РАЗНОМУ. Какие то лучше, а какие то хуже в околовоздушном пространстве, откидке и также в поворотах.
Подбор винта - шаманство :) Иногда предполагаешь одно, а на практике другое. Дать кому то точный совет - рисковать деньгами кому советуешь, а вдруг не прокатит...
Так же и размещение груза по длине лодки. Ока4 не любит загруженный нос. Там только спасики, основной груз в зад.
Ссылка.
Те же 700 кубиков, ну редукция 1,85, это другой вопрос, к шагу винта...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по диаметру винта
Автор: KrAlIv (88.147.129.---)
Дата:   19-03-20 20:26

s494 писал:


> ДТ40 сам по себе грустнее вертится чем ВЕОС или 40-50ЭП. (


Что это значит?
Как так "грустнее"?
Из за разницы в редукции, у ВЕОСа будут больше обороты и меньше крутящий момент на винте, при одинаковых оборотах к/вала.
Очевидно, что на ВЕОС при одних и тех же оборотах к/в и одинаковом диаметре, нужен винт меньшего шага.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по диаметру винта
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   19-03-20 20:54


изврат подъема, когда "заканчивается" транец... Тоже "строил" транец под -20мм, а получил почти +50. В процессе подъема транец "закончился". Колхоз с наращиванием, точнее как намертво закрепить это "наращивание" :))))) Изначально мотор тупо лежал на транце, это было "-15-20мм" Тогда еще и растяжек не было и усилителя швеллера. А прям на листах АМГ.
Процесс экспериментов "на сколько поднималось" видно по "слоям" :))))
Каждый "слой" это пробы на разных винтах, с разной загрузкой и откидкой, развесовкой(перемещением) груза в кокпите... Шли годы :))))))))))))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по диаметру винта
Автор: s494 (176.15.138.---)
Дата:   19-03-20 21:41

KrAlIv писал:

> s494 писал:
>
>
> > ДТ40 сам по себе грустнее вертится чем ВЕОС или 40-50ЭП. (
>
>
> Что это значит?
> Как так "грустнее"?

Как 2цил. и 3цил. Хуже раскручиваются 2цил.


> Из за разницы в редукции, у ВЕОСа будут больше обороты и меньше крутящий момент
> на винте, при одинаковых оборотах к/вала.
> Очевидно, что на ВЕОС при одних и тех же оборотах к/в и одинаковом диаметре,
> нужен винт меньшего шага.

Не очевидно, что на винте будет меньший кр.момент.
Да, меньшая редукция меньше его увеличит, но если у мотора с меньшей редукцией на колвалу кр.момент больше, то на винте он будет одинаков.


Твое рассуждение верно при одинаковых мотоголовках, а они разные. Одна 40дт, а другая 40ВЕ. Одна 2цил., другая 3. Объем одинаков, но кривые достижения мах кр.момента разные (вероятно!), даже если допустить, что у мотоголовок одинаковый кр.момент - я об кр.моментах плм данных не видел. Предполагаю, что у 3цил мах достигается с 4,5-4,8, а у 2цил с 4,8-5 тыщ
Не специально наблюдал владение разными моторами у знакомых.
К примеру, твой ХВС прет и крутится до мах оборотов лучше 40дт, хотя они как бы одинаковые. Но тот же объем тох40Э и 50 сил выдает.
Редукция-редукцией, а мотор-мотором.)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по диаметру винта
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   20-03-20 00:10

Филипп
"По дыркам - хожу на первой. Т.е. на ближней к транцу"
И это опять ошибка! Когда то давно, только взяв Оку4, я водрузил на нее В30. Мотор по умолчанию был, кажется, на 2й дырке из 4х. После теста впал в уныние, ну не идет лодка... Ну как так, пишут ходкая, а оно не едет. В грусти переставляю на 3ю - не идет.
Дабы довести эксперимент до конца переставляю на 4ю. И тут лодка вздохнула и полетела!!! Даже хотел 5ю дыру просверлить(ну не дыру, там иначе упор), но перешел на Ямашку.
Не заказывай винт! Доведи комплект "до ума" и "понимания". Сейчас у тебя лодка "роет носом". Потом закажешь осознано то, что нужно!
На моем видео видно как откинут мотор, обрати внимание.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по диаметру винта
Автор: KrAlIv (---.san.ru)
Дата:   20-03-20 01:53

s494 писал:

>
> Не очевидно, что на винте будет меньший кр.момент.
> Да, меньшая редукция меньше его увеличит, но если у мотора с меньшей редукцией
> на колвалу кр.момент больше, то на винте он будет одинаков.
>
>
> Твое рассуждение верно при одинаковых мотоголовках, а они разные. Одна 40дт, а
> другая 40ВЕ. Одна 2цил., другая 3. Объем одинаков, но кривые достижения мах
> кр.момента разные (вероятно!), даже если допустить, что у мотоголовок одинаковый
> кр.момент - я об кр.моментах плм данных не видел. Предполагаю, что у 3цил мах
> достигается с 4,5-4,8, а у 2цил с 4,8-5 тыщ
> Не специально наблюдал владение разными моторами у знакомых.
> К примеру, твой ХВС прет и крутится до мах оборотов лучше 40дт, хотя они как бы
> одинаковые. Но тот же объем тох40Э и 50 сил выдает.
> Редукция-редукцией, а мотор-мотором.)


Судя по параметрам штатного винта, которым комплектуется Ямаха 40 ВЕОС, мне кажется вполне очевидно, что крутящий момент у ВЕОСа, на гребном валу, меньше, чем у Ямаха 40 ХВС.
А вот у Сузуки ДТ 40, штатный винт, даже более "тяжелый", чем у Ямахи 4 ХВС, так, что... Скорее всего ДТ 40 прет и крутится не хуже Ямахи 40 ХВС.
Ну... правда может он чуть хуже крутится из за перетяжеленного штатного винта?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по диаметру винта
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   20-03-20 02:17

KrAlIv
пример:
1. лодочка легкая. 2. Баркасик под груз. 3. Огромный понтон.
Передвигать все варианты можно любым мотором, подбором винта. Но очевидна целесообразность, пп1 редуктор 1,85, пп2 - 2,0, пп3 - 2,33.
ТС "попал" с редуктором 2 и более под пп1.
А вот 40Веос, со своим убогим стоковым винтом, даже на лодке ТС не даст полной отдачи, а вот с винтом от 40 ХВС даст, хотя шаг то один! Родной винт ТС по диаметру избыточен, он толкать понтоны огромные, под пп3....
Условно - стоковый винт Веоса под кат Ротан 420 +/-, винт от ХВС совколодки 420-430, Сузучий под тяжелые лодки.... Это только про винты сами. Диаметр/шаг.
Редукцию нужно рассматривать отдельно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по диаметру винта
Автор: s494 (176.15.138.---)
Дата:   20-03-20 02:32

KrAlIv писал:

>
>
> Судя по параметрам штатного винта, которым комплектуется Ямаха 40 ВЕОС, мне
> кажется вполне очевидно, что крутящий момент у ВЕОСа, на гребном валу, меньше,
> чем у Ямаха 40 ХВС.
> А вот у Сузуки ДТ 40, штатный винт, даже более "тяжелый", чем у Ямахи 4 ХВС,
> так, что... Скорее всего ДТ 40 прет и крутится не хуже Ямахи 40 ХВС.
> Ну... правда может он чуть хуже крутится из за перетяжеленного штатного винта?

Может у ХВС больше - я не знаю. Судить о кр.моменте плм по винту что с мотором... не знаю.)
Он же "сила на рычаг". )
Прикинь, Хонда 40 разгоняет прогресс2 на 5 км.ч быстрее чем 40дт.
Сведения от человека, который за прошлый сезон (19г) поменял три мотора: Я30, суз40дт и Х40. Причем, суз 40 почти новый. Так то Хонда на 110см3 обьем больше, но она 4тк.
Да, может надо было с винтами играться, я не разбирался в деталях, но хозяин 40дт сказал, что 50км он не взял. 48-все. На Х40 52-53 сразу.
И Веос П4 за 50-52 расталкивает. Опять же ты про свой ХВС говорил - я помню - за 50 П4 легко. )
Кстати, 40эфи на П4 тоже 48-49 и все. Не не все, бонусом присутствует или подхватывание винтом воздуха или брызги из под ноги. (
У всех обороты очень близки к мах, винты люминь 3лопасти.

Поэтому и создалось у меня впечатление, что 40дт так себе. И к тому же "трактор". Но это ИМХО. Кто-то может и доволен. )

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по диаметру винта
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   20-03-20 02:50

Есть еще одна проблема, которую нужно учитывать при покупке мотора. Легкой лодке - быстрый редуктор, средней -средний, тяжелой - тяговый. Об этом вообще ни кто не задумывается. А зря. При "вылизывании" комплекта можно напороться на такую фишку, что не подберешь винта, их в природе не существует. Как вариант у меня лодка как у ТС, да и мотор такого же объему. Только винт на 15 Нью Сатурн уходит в перекрут при редукторе 1,85, а вот на 16 и более их уже не существует. Приходится ставить другую серию винтов и подбирать заново. Если прикинуть что хороший стальной винт стоит не дешево, подбор винта не дешевое занятие, тем более винт "на заказ". А если б у меня редуктор был 2,33, а где винты то брать? Только под заказ?
Это к вопросу выбора мотора, типа а какой мотор лучше? Лучше тот, который по характеристикам подходит к ДАННОМУ корпусу, а не по названию, или отзывам к ДРУГОМУ корпусу лодки, о чем ни кто не думает! Прошли времена, когда были только Вихри, Приветы и Нептуны.
Обь1/Крым/Ока4 - Веос, Прогресс/Казань2-5/Сарепта - ХВС, понтон/новострой 5 и более метров - Сузучка :))))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по диаметру винта
Автор: s494 (176.15.138.---)
Дата:   20-03-20 02:58

Борис писал:

> Прошли времена, когда были
> только Вихри, Приветы и Нептуны.

Так и они между собой тоже очень разнились.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по диаметру винта
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   20-03-20 03:00

s494
я добавил выше. Не придирайся :)
Есть еще Эвенруды, это отдельная секта. Я их пока только читаю :)
Парни, понятно что рассуждения условны, но суть в чем, ставить мотор от трактора на скоростную лодку, или "оборотистый" на понтон, ну нет смысла. Обращайте на это внимание. Редукцию иногда смотрите!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по диаметру винта
Автор: lednic606 (---.pppoe.omsk.ertelecom.ru)
Дата:   20-03-20 03:07

Борис писал:

> Есть еще одна проблема, которую нужно учитывать при покупке мотора. Легкой лодке
> - быстрый редуктор, средней -средний, тяжелой - тяговый. Об этом вообще ни кто
> не задумывается. А зря. При "вылизывании" комплекта можно напороться на такую
> фишку, что не подберешь винта, их в природе не существует. Как вариант у меня
> лодка как у ТС, да и мотор такого же объему. Только винт на 15 Нью Сатурн уходит
> в перекрут при редукторе 1,85, а вот на 16 и более их уже не существует.
> Приходится ставить другую серию винтов и подбирать заново. Если прикинуть что
> хороший стальной винт стоит не дешево, подбор винта не дешевое занятие, тем
> более винт "на заказ". А если б у меня редуктор был 2,33, а где винты то брать?
> Только под заказ?
> Это к вопросу выбора мотора, типа а какой мотор лучше? Лучше тот, который по
> характеристикам подходит к ДАННОМУ корпусу, а не по названию, или отзывам к
> ДРУГОМУ корпусу лодки, о чем ни кто не думает! Прошли времена, когда были
> только Вихри, Приветы и Нептуны.
> Обь1/Крым/Ока4 - Веос, Прогресс/Казань2-5/Сарепта - ХВС, понтон/новострой 5 и
> более метров - Сузучка :))))


+100500!!!! Золотые слова!!!! ....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по диаметру винта
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   20-03-20 03:28

Чуть поправлюсь. "Оборотистый" это на валу винта, а не обороты мотора(мотоголовки).
Пример, при 5000 оборотов мотора, на валу винта будет:
1. 1,85(Веос) - 2703 оборота.
2. 2,0(ХВС) - 2500
3. 2,33 - 2146
Понятно что пп3 тяговитее, а пп1 скоростнее, только вот моща то одна и этих 5000 еще достичь надо. Фразы "нам не на гонках участвовать" не катят, это отмазка для ленивых и тупых. Как настраивается комплект я писал выше. А вот после настройки можно ходить как хошь, хоть на крейсере, хоть на полной. И вот тогда остальные тебя понимать будут. А когда у тебя мотор более 4200 не крутит и ты говоришь на "полную", ну это не о чем, мотор даже не раскрутился, не набрал мощности по твоей лени и халатности, ты ввел народ в непонятки.
Только без обид.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по диаметру винта
Автор: РиО (---.perm.ertelecom.ru)
Дата:   20-03-20 03:38

Филипп писал:

> Друзья, подскажите, на что влияет диаметр винта?
> Вернее даже не так, если винт будет немного меньшего диаметра - это что даст?


Филип у меня создалось впечатления что ты сам не знаешь чего хочешь но упорно веришь в некие мифические возможности винта сделанного на заказ. Ничего супер-пупер нового это не даст.
Мифов не существует. Ты сначала добейся на обычных винтах или на Соласовских желаемого результата от него и пляши, а потом уже заказывай стальной винт (как я понял что будет стальной.) И конечно стальной уже будет лучше того на котором ты достигнешь своих желаний.
Как бы не получилось что выбросишь денег на заказ а он потом не оправдает надежд....
Вопрос денег совсем чтоли не стоит ??
Сколько винтов собираешся заказать ? Один, два ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по диаметру винта
Автор: Филипп (45.121.91.---)
Дата:   20-03-20 13:16

РиО писал:

> Филипп писал:
>
> > Друзья, подскажите, на что влияет диаметр винта?
> > Вернее даже не так, если винт будет немного меньшего диаметра - это что даст?
>
>
> Филип у меня создалось впечатления что ты сам не знаешь чего хочешь но упорно
> веришь в некие мифические возможности винта сделанного на заказ. Ничего
> супер-пупер нового это не даст.
> Мифов не существует. Ты сначала добейся на обычных винтах или на Соласовских
> желаемого результата от него и пляши, а потом уже заказывай стальной винт (как
> я понял что будет стальной.) И конечно стальной уже будет лучше того на котором
> ты достигнешь своих желаний.
> Как бы не получилось что выбросишь денег на заказ а он потом не оправдает
> надежд....
> Вопрос денег совсем чтоли не стоит ??
> Сколько винтов собираешся заказать ? Один, два ?

Ну вообще-то я написал, что хочу узнать - на что влияет Диаметр винта. А точнее, какой диаметр выбрать.
Написано же в самом первом посту...

Хочу стальной винт. Денег за работу просят 7000... Я хочу попробовать рискнуть...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по диаметру винта
Автор: РиО (---.perm.ertelecom.ru)
Дата:   20-03-20 13:27

Филипп писал:

> Хочу стальной винт. Денег за работу просят 7000... Я хочу попробовать
> рискнуть...

Хорошее желание - удачи тебе.
Собственно Борис уже всё расписал как добиться максималки и определённых целей.
Я бы на твоём месте СНАЧАЛА поэксперементировал с разными винтами чтоб точно знать что мне нужно и под каким винтом будет самое оптимальное.
И я так понял что пока у тебя нет чёткого понимания какой будешь заказывать.
Проще и легче одолжить разные винты на день два и с ними поездить и всё записывать и сравнивать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по диаметру винта
Автор: Горняк (188.17.28.---)
Дата:   20-03-20 13:38

Филипп рекомендую прислушаться все таки к советам товарищей, прежде чем покупать не зная какой винт. Удачи.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по диаметру винта
Автор: arkie (---.242.38.157.pool.sknt.ru)
Дата:   20-03-20 16:38


Филипп писал:

> Друзья, подскажите, на что влияет диаметр винта?
> Вернее даже не так, если винт будет немного меньшего диаметра - это что даст?

В первом приближении можно считать, что диаметр влияет так же, как и шаг, т.е. если у двух винтов сумма диаметра и шага одинакова, то эти винты одинаково грузят мотор. Для производителя более разумно зафиксировать диаметр, а сумму шаг+диаметр варьировать за счёт только шага. Фактически линейки винтов имеют мало меняющийся диаметр (по сравнению с шагом) или вовсе постоянный. Поэтому при выборе винта для ПЛМ в пределах одной линейки я бы не парился насчёт диаметра вообще, а сосредоточился на шаге.
Если иметь ввиду влияние диаметра в широком диапазоне загрузок, то при бОльшем диаметре диапазон изменения макс. оборотов оказывается шире. Т.е. комплект получается более чувствительным к загрузке. Впрочем, это и так ясно из жизненного опыта.

Для иллюстрации на картинке показана карта рабочих точек для трёх винтов (я не проверял годится ли тут солас).
Если посмотреть два винта одинакового шага (красный и зелёный), то видно, что кривая для большего диаметра сдвинута влево так же, как это бывает при увеличении шага.
Если посмотреть два винта с примерно одинаковой суммой д+ш (красный и чёрный), то видно, что кривые почти совпадают при минимальной загрузке и проходят очень близко. При этом бОльший наклон (чувствительность к загрузке) имеет чёрная кривая, т.е. винт бОльшего диаметра.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по диаметру винта
Автор: М. Охта 60 (---.spb.ru)
Дата:   20-03-20 17:56

Вопрос по существу если можно , какой макс. мощности мотор разрешен з.и. на эту лодку?
Вроде как 30. Только Лодка 44 разрешает 40, почему? Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по диаметру винта
Автор: green73 (---.157.255.141.dynamic.ufanet.ru)
Дата:   21-03-20 00:31


Фотка для тех, которые хотят при выборе винта винта ориентироваться только на диаметр и шаг. Тот который даже визуально видится явно больше (тюнинг пойнт) имеет подтвержденные размеры 10,4 на 14, тот который явно меньше (нью сатурн) 10,5 на 14,5. Так вот который экспресс крутится на одной навеске мотора +3,5 см АКП выше киля 5800 об, а нью сатурн 6250. Естественно последний намного скоростнее, а вот первый на 4000 об укладывается в 5 л. на километр и проскальзывает 3 %.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по диаметру винта
Автор: green73 (---.157.255.141.dynamic.ufanet.ru)
Дата:   21-03-20 00:52

Пардон. 5 км на литр.)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по диаметру винта
Автор: Борис (---.pg-nat-pool2.mts-nn.ru)
Дата:   21-03-20 02:36

green73
и это, называй сначала заявленные размеры винта производителем, а уж потом точный обмер. А то бросился искать НС 10,5х14,5, вовремя включился что это 11х15 :))))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по диаметру винта
Автор: Филипп (95.165.169.---)
Дата:   24-03-20 06:09

М. Охта 60 писал:

> Вопрос по существу если можно , какой макс. мощности мотор разрешен з.и. на эту
> лодку?
> Вроде как 30. Только Лодка 44 разрешает 40, почему?
> Ссылка.

Ну вообще 30 сил и по весу есть ограничения.
Тем не менее, если усилить транец - можно больше.

Я усилил транец и повесил 40 сил. Ну и 10 лет назад вписал его в судовой, где записана формула судна для 40 сил.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подскажите по диаметру винта
Автор: ЮНК (46.159.172.---)
Дата:   24-03-20 07:00

Филипп писал:

> Друзья, подскажите, на что влияет диаметр винта?
> Вернее даже не так, если винт будет немного меньшего диаметра - это что даст?
>
> Мотор - Сузуки ДТ40, т.е. редуктор ГРУЗОВОЙ. Штатный диаметр 11 3/8. Лодка
> Ока-4, т.е. сравнительно лёгкая.
> Думаю купить винт 15 шаг, но не знаю какого диаметра? Поменьше или побольше?
> Например, 10 1/2 или 11 3/8?
> Или даже 12?


Сузуки ДТ-40, Обь-3, в двоём, полный бак 24л, немного шмурдяка, винт Солас Нью Сатурн 11 1/8, 14 шаг по морю выкручивал 5600, скорость по ЖПС +-58км.час. По пресной воде выкручивал так же, но скорость 52км.час.
Сажал в лодку 6 человек, что на море, что на пресняке, тяжело ему было.
Ставил на море 13 шаг, взлетала быстро, но с волны был перекрут, пока ручку туда/сюда переставишь, раз поднырнул под волну.
Делай выводы.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru