Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 20:42:40 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 03:42:40 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 замена днища понтона
Автор: Vektor-navy (---.static.zebra.lt)
Дата:   09-02-20 08:24


Добрый день,

Помогите пожалуйста советом или наводкой на литературу - как грамотно заменить дно понтона типа НЖМ-56 ? 9м длина на 2,6м сталь 3мм. с заменой на 4 мм или 3,5 мм

Основные идеи:
1. Вырезать днище полностью с уголками жёсткости днища (потом снова наварить их на новое днище) , оставляя только бимсы или поперечные рамы не знаю как правильнее ...
2. Оставить уголки жёсткости , при этом между уголками и бимсами удалить металл старого днища и наварить на эту конструкцию новое днище.
3. На старое днище приварить квадратный профиль по периметру и вдоль и с наружной стороны приварить новое днище к этому профилю, при этом в старом днище сделать вентиляционные отверстия - вырезать часть металла или просверлить.
Другие варианты ?

Буду признателен за Ваш ответ... пардон если не в тему..

П.С. Никогда не сталкивался с плав средствами.

Ответить на это сообщение
 
 Re: замена днища понтона
Автор: Vektor-navy (---.static.zebra.lt)
Дата:   09-02-20 08:25


Ответить на это сообщение
 
 Re: замена днища понтона
Автор: Vektor-navy (---.static.zebra.lt)
Дата:   09-02-20 08:26


Vektor-navy писал:

>

Ответить на это сообщение
 
 Re: замена днища понтона
Автор: Vektor-navy (---.static.zebra.lt)
Дата:   09-02-20 08:29


Ответить на это сообщение
 
 Re: замена днища понтона
Автор: Vektor-navy (---.static.zebra.lt)
Дата:   09-02-20 08:30


Ответить на это сообщение
 
 Re: замена днища понтона
Автор: ЮНК (83.139.147.---)
Дата:   09-02-20 10:32

А чем не устраивает старое днище?

Ответить на это сообщение
 
 Re: замена днища понтона
Автор: ant107 (---.178-69-58-244.avangarddsl.ru)
Дата:   09-02-20 19:09

Днища из курса судоремонта как щас помню меняют последовательно, частями Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: замена днища понтона
Автор: Нетонущий (176.59.4.---)
Дата:   09-02-20 19:41

Правильно- вырезать все листы зашивки, оставив все ребра жесткости. Зачистить их от ржавчины и окалины до чистого металла. Наварить на ребра зачищенный квадратный профиль(обварить увеличенными прихватками в шахматном порядке).. Прогрунтовать капитально специальным грунтом по ржавчине.. Далее накладывать максимально большие листы на прихватки (изнутри и снаружи) подогнать листы на загибах, тоже на прихватки.. Стыки обварить. Зачистить.Шпатлевать бухтины, швы-при необходимости.. Зашпаклевать грунтовать, красить. Выбор схемы по доступности, рекомендую эпоксидное покрытие..

Ответить на это сообщение
 
 Re: замена днища понтона
Автор: Vektor-navy (---.static.zebra.lt)
Дата:   09-02-20 20:26

в старом я насчитал около 100 дыр + масса ржавых вмятин, толщина металла мин должна быть 3мм - а тут уже 2,5 - 2,9. не зарегистрирую .

Ответить на это сообщение
 
 Re: замена днища понтона
Автор: Vektor-navy (---.static.zebra.lt)
Дата:   09-02-20 20:29

Спасибо - буду изучать !

Ответить на это сообщение
 
 Re: замена днища понтона
Автор: Vektor-navy (---.static.zebra.lt)
Дата:   09-02-20 20:43

Хочу установить баню... но до этого надо справится с понтоном.Нетонущий писал:

> Правильно- вырезать все листы зашивки, оставив все ребра жесткости. Зачистить их
> от ржавчины и окалины до чистого металла. Наварить на ребра зачищенный
> квадратный профиль(обварить увеличенными прихватками в шахматном порядке)..
> Прогрунтовать капитально специальным грунтом по ржавчине.. Далее накладывать
> максимально большие листы на прихватки (изнутри и снаружи) подогнать листы на
> загибах, тоже на прихватки.. Стыки обварить. Зачистить.Шпатлевать бухтины,
> швы-при необходимости.. Зашпаклевать грунтовать, красить. Выбор схемы по
> доступности, рекомендую эпоксидное покрытие..

Понял , то есть старый металл на рёбрах жёсткости убираем тоже ? Плазмой это дело убирать.. или как ?
Старая окрайка это и есть остатки старого металла на рёбрах жёсткости.. ?
"Шпатлевать бухтины - это что за зверь :)" ?
и про эпоксидное покрытие ... можно подробнее ?
Заранее благодарю за ответ, думаю в Клайпеду напросится на судоремонтный чтобы посмотреть как это делаются как думаете норм план ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: замена днища понтона
Автор: deniss Р80-48АА (---.84.nat.atknet.ru)
Дата:   09-02-20 21:13

Бухтины-корявости-прогибы

Ответить на это сообщение
 
 Re: замена днища понтона
Автор: deniss Р80-48АА (---.84.nat.atknet.ru)
Дата:   09-02-20 21:19

Нетонущий, а нафига какой то квадратный профиль?

Ответить на это сообщение
 
 Re: замена днища понтона
Автор: Нетонущий (176.59.0.---)
Дата:   09-02-20 21:39

Профиль из трубы-это вариант т/стартера.Можно просто нарубить (нарезать болгаркой) полос толстого металла, приварить к ребрам.К ним намного легче потом притянуть листы металла, и более качественная сварка(не по ржавчине)- залог длительной эксплуатации днища...

Ответить на это сообщение
 
 Re: замена днища понтона
Автор: deniss Р80-48АА (---.84.nat.atknet.ru)
Дата:   09-02-20 21:49

А чем плохо к зачищенным стрингерам шпангоутам переборкам прихватываться? Ну конечно если они живы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: замена днища понтона
Автор: Энди Крым (31.173.80.---)
Дата:   09-02-20 23:51

ant107 писал:

> Днища из курса судоремонта как щас помню меняют последовательно, частями
> Ссылка.
Для сохранения геометрии корпуса, очень необходимые действия. Тут плоская коробка, ежели её выставить хорошо, то на перекос можно забить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: замена днища понтона
Автор: ant107 (---.178-69-58-244.avangarddsl.ru)
Дата:   10-02-20 01:59

Энди Крым

да хз. для чего сие изделее, если у него есть подвязки в Клайпеде на судоремонтном заводе все наглядно покажут и расскажут, может он сам с истонии, литвы или латвии.

Ответить на это сообщение
 
 Re: замена днища понтона
Автор: buss@mail.ru (---.178-70-164-188.avangarddsl.ru)
Дата:   10-02-20 02:32

может лучше заварить и выровнять эпоксидными шаклевками и эпоксидной краской все покрыть?
изнутри тоже покрасить, и никто эти минус 02-03-04 мм не просечет на крашеной поверхности.
это же не самоходное судно, а баня.
и ещё я бы подумал, где же взять столько пустых пластиковых банок или бытылок из под воды, чтобы забить ими все герметичные полости.

Ответить на это сообщение
 
 Re: замена днища понтона
Автор: arkie (---.242.38.157.pool.sknt.ru)
Дата:   10-02-20 03:16

В контакте есть группа Типичный речник Ссылка.. Там можно было бы задать такой вопрос и получить профессиональный ответ. Они сначала постебутся, конечно, но на это не стоит обращать внимания.

Ответить на это сообщение
 
 Re: замена днища понтона
Автор: ЮНК (83.139.147.---)
Дата:   10-02-20 04:30

Зашкурить, обезжирить, загрунтовать эпоксидным грунтом и покрыть 3-4 слоя эпоксидкой со стеклотканью.
Быстрее, надёжнее, дешевле, чем всё днище переваривать

Ответить на это сообщение
 
 Re: замена днища понтона
Автор: АП (---.cable.infonet.ee)
Дата:   10-02-20 05:13

Человек же написал, что не зарегистрируют при толщине 2,5-2,9. Значит будут проверять уз дефектоскопом.
А вы тут с советуете "замазать соплями и говном"

Ответить на это сообщение
 
 Re: замена днища понтона
Автор: ant107 (---.178-69-58-244.avangarddsl.ru)
Дата:   10-02-20 05:54

днище плоское-следовательно таскается по мелякам и трется (сопли отлетят на раз). Это Вам не лодка и не пластиковый корпус а проф посудина- Регистр это серьезно!

Ответить на это сообщение
 
 Re: замена днища понтона
Автор: buss@mail.ru (---.178-70-40-145.avangarddsl.ru)
Дата:   10-02-20 16:50

на бане погонять по мелякам)) фантазии зашкаливают. отмахиваясь шайками от комаров и с визжащими девицами, гребущими мочалками и тазиками. пиво и шампанское рекой, другие развлечения "нехорошие"... эх романтика, где ты ?))

регистр тоже водку пьет. переваривать встанет почти в те же, что и построить новый, а может быть и подороже.
в зависимости от сложности работ.
вот и думайте, что применимо к местным условиям, обмануть /регистр/дефектоскоп или отмаксать бабла сварным. тем более что, как то я не очень верю, что смогут определить с точностью полмиллиметра, если изнутри понтон изнутри выкрасить краской с алюминиевой пудрой или подобным наполнителем.
вопрос лишь в безопасности, это будет плав.баня вечно стоящая у причала или действительно судно гордо бороздящее моря?

Ответить на это сообщение
 
 Re: замена днища понтона
Автор: ЮНК (83.139.147.---)
Дата:   10-02-20 17:54

Они попарившись вместе с девками будут по мелякам рыбу рыбалить???

Ответить на это сообщение
 
 Re: замена днища понтона
Автор: Zveruga (---.233.188-215.ertelecom.ru)
Дата:   10-02-20 23:39

buss@mail.ru писал:


> регистр тоже водку пьет.

Регистр только устанавливает тех состояние по результатам дефектации по корпусу. Годное или нет.
Дефектацию по корпусу проводит Дефектоскопист имеющий свидетельство о признании РРР, Копия св-ва подшита в акте.
Толщиномер измеряет до сотых.
В акте дефектации подшита поверка прибора с номером.

мерить будет по 6 точек на сторону, надводная,подводная части, носовой транец, кормовой. Всё заносится в акт.

Как бы люди не любили водку, никто отвечать не хочет. Что намерит, то в акте и напишет, а эксперт РРР даст заключение какое-ХЗ? Но за дефектовку надо платить. Тут надо сразу решить, чтобы акт и не составлял, если мало.

Понятно, кто останется без признания, на кого уголовку заведут(если с людьми что)
А если ГИМСу еще сдаваться будет хозяин, то кроме их акта, надо еще свой составить и принять у себя понтон. (Чтобы полегче тебя посадить.)

Так, что думаю теперь водку покупают и пьют, за неё росписи не ставят

И сначала дефектация, потом на воду, а то еще и водолазам платить придется, если найдете подводный прибор. Не найдете-поднимать будете.

>"переваривать встанет почти в те же, что и построить новый, а может быть и подороже"
Здесь полностью согласен.

Ответить на это сообщение
 
 Re: замена днища понтона
Автор: Zveruga (---.233.188-215.ertelecom.ru)
Дата:   11-02-20 00:11

Нет ли варианта перевернуть вверх дном этот понтон? Заварить смотровые люки и сделать новые наверху.
И дешевле и спокойнее самому будет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: замена днища понтона
Автор: Vektor-navy (---.static.zebra.lt)
Дата:   11-02-20 07:55


Zveruga писал:

> Нет ли варианта перевернуть вверх дном этот понтон? Заварить смотровые люки и
> сделать новые наверху.
> И дешевле и спокойнее самому будет.

А вот это идея ... !!! Тут прям чувствуется морская хватка :) проконсультируюсь , только требования к палубе тоже 3 мм как и к бортам... не прокатит скорее всего. + на палубе фальшборт с кнехтами и прочими креплениями.
Но за идею спасибо !

Ответить на это сообщение
 
 Re: замена днища понтона
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   11-02-20 08:23

от развели бодягу...
главная сложность этой работы ( чтобы не псу под хвост) - найти правильную, судовую сталь
На худой конец - котловую
у этих сталей против "обыкновенной чернухи" уменьшена отслаиваемость ржавчины То есть железо скорее "покрывается патиной", чем ржавеет пластухой.

Ну и если получится ( я бы так делал) - стыки листов на ( над) рёбрами жесткости ( которые основные - из швеллера)
так меньше "поведение металла" ( постсварочные термокоробления - бухтиноватость)

Ответить на это сообщение
 
 Re: замена днища понтона
Автор: Vektor-navy (---.static.zebra.lt)
Дата:   11-02-20 08:37


федот68( Калуга) писал:

> от развели бодягу...
> главная сложность этой работы ( чтобы не псу под хвост) - найти правильную,
> судовую сталь
> На худой конец - котловую
> у этих сталей против "обыкновенной чернухи" уменьшена отслаиваемость ржавчины
> То есть железо скорее "покрывается патиной", чем ржавеет пластухой.
>
> Ну и если получится ( я бы так делал) - стыки листов на ( над) рёбрами жесткости
> ( которые основные - из швеллера)
> так меньше "поведение металла" ( постсварочные термокоробления - бухтиноватость)

Я пока собираю инфо по стоимости стали\работе пока насчитал 1000 евро за металл около тонны 4 мм и примерно столько же работа.
6 метровые листы на 1,5м (4мм) 3 штуки + на борта , корму.
Сварщики приходили рассказали про свои гениальные идеи , это я так понимаю и называется дублёр ? Вот только как это с мостика мореходов смотрится ???

Ответить на это сообщение
 
 Re: замена днища понтона
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   11-02-20 09:29

профильная труба в таком месте = сбор конденсата и неустранимая ржа внутри и вообще залипуха сраная.
если уж лечить торцы шпангоутов/ каркаса обшивки - то уголком/швеллером. ну - листом/полосой толстым ( 8-10 мм )
Неужели трудно взять плазморез и вырезать по старым рёбрам.
А потом зачистить тупо болгаркой ( УШМкой)??

1000 евро за тонну листового металла ??
ну и цены у вас... просто ПЦ ( может именно спецстали ? - судовые\котловые - тогда нормально. )

стоимость электродов ( или сварочной проволоки, коль работать полуавтоматом) - тоже невредно заранее рассчитать
Как ?
а это очень не сложно. В большинстве справочников по сварочным материалам есть примерные нормы расхода.
И электродов на килограмм шва и килограммов шва в зависимости от толщины свариваемых материалов ( понятно - по "ГОСТовскому катету" - "катет шва принимается равным толщине минимального материала из двух свариваемых")

не знаю. допустимо ли Регистром
но я бы закругления ( борт/днище) при неимении листогиба - просто из трубы подходящего диаметра бы вырезал.

Ответить на это сообщение
 
 Re: замена днища понтона
Автор: Vektor-navy (---.static.zebra.lt)
Дата:   11-02-20 10:00

федот68( Калуга) писал:

> профильная труба в таком месте = сбор конденсата и неустранимая ржа внутри и
> вообще залипуха сраная.

Понял - профиль вычёркиваем

> если уж лечить торцы шпангоутов/ каркаса обшивки - то уголком/швеллером. ну -
> листом/полосой толстым ( 8-10 мм )

То есть в идеале вырезаем всё старое дно, но остаётся на рёбрах 3 мм старого днища - эти 3 мм тоже вырезаем или можно оставить ?
Вариант 2 - оставить на рёбрах 10 мм старого днища, зачистить и варить к этой полосе изнутри ?

> Неужели трудно взять плазморез и вырезать по старым рёбрам.
> А потом зачистить тупо болгаркой ( УШМкой)??

Наверное не трудно, труднее понять КАК это грамотно сделать.

> 1000 евро за тонну листового металла ??
> ну и цены у вас... просто ПЦ ( может именно спецстали ? - судовые\котловые -
> тогда нормально. )

>
> не знаю. допустимо ли Регистром
> но я бы закругления ( борт/днище) при неимении листогиба - просто из трубы
> подходящего диаметра бы вырезал.
Да трубу предлогали , есть такая на примете, есть знакомые с оборудованием как вариант.

Спасибо за науку - методом исключения доберусь до сути с вашей помощью разумеется :)

Ответить на это сообщение
 
 Re: замена днища понтона
Автор: федот68( Калуга) (109.197.204.---)
Дата:   11-02-20 10:07

Главное правило любого металлоремонта ( неважно пароход , авто иль забор сраный) - как можно меньше компрессов - щелевых примыканий.
Это всегда очаг коррозии.
Вплоть до .. "свободный" металл 0,8 мм стоит пятилетку, а наложенный по лени в накладку 2 мм- сгнивает до дыры за полтора года ( юбка что на буханке,что на КаВЗике)

Собственно - вот и главный принцип ремонтных вставок.

Ответить на это сообщение
 
 Re: замена днища понтона
Автор: федот68( Калуга) (109.197.204.---)
Дата:   11-02-20 10:12

Хороший, пусть и китайский ручной плазморез( 70А и выше) у нас стоит как раз под штуку ойро. Но бывают варианты:-))
Вещь в металлоремонте трудно заменимая.
Рез им как раз листового металла до 6 мм - одно удовольствие.

И по расходникам на порядок точно дешевле реза болгаркой.

Ответить на это сообщение
 
 Re: замена днища понтона
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   11-02-20 11:12

Vektor-navy писал:

>
>
> То есть в идеале вырезаем всё старое дно, но остаётся на рёбрах 3 мм старого
> днища - эти 3 мм тоже вырезаем или можно оставить ?
> в идеале - прям по рёбрам ведём горелкой плазмореза
А там результат покажет
скорее всего рёбра приварены прихватками ( 3-5 см шва) в шахматном порядке.
и кусками прихваченная гнилая полоска - НАХ не нужна
счистить её болгарками ( где отрезным диском 1 мм Ф125, где зачистными - понятно будет по месту) - несложно
При необходимости рёбра жёсткости придётся "вылечить" - усилить и выровнять заодно ( проще всего полосой . мне кажется 50Х5 полоса самое оно в данном случае ) - то есть ту полку уголка ( ребра жёсткости, стрингера - как хочешь обзывай), которая контактировала с днищем просто наварить внакладку ( она наверняка тоже сгнившая)
предварительно , конечно - обстучать от ржавчины тщательно. По самому хорошему - покрыть прям перед сваркой хорошим грунтом ( геморно и варить погано. потому так редко кто делает)

Ответить на это сообщение
 
 Re: замена днища понтона
Автор: Vektor-navy (---.static.zebra.lt)
Дата:   12-02-20 05:39

федот68( Калуга) писал:

> Vektor-navy писал:
>
> >
> >
> > То есть в идеале вырезаем всё старое дно, но остаётся на рёбрах 3 мм старого
> > днища - эти 3 мм тоже вырезаем или можно оставить ?
> > в идеале - прям по рёбрам ведём горелкой плазмореза
> А там результат покажет
> скорее всего рёбра приварены прихватками ( 3-5 см шва) в шахматном порядке.
> и кусками прихваченная гнилая полоска - НАХ не нужна
> счистить её болгарками ( где отрезным диском 1 мм Ф125, где зачистными -
> понятно будет по месту) - несложно
> При необходимости рёбра жёсткости придётся "вылечить" - усилить и выровнять
> заодно ( проще всего полосой . мне кажется 50Х5 полоса самое оно в данном случае
> ) - то есть ту полку уголка ( ребра жёсткости, стрингера - как хочешь обзывай),
> которая контактировала с днищем просто наварить внакладку ( она наверняка тоже
> сгнившая)
> предварительно , конечно - обстучать от ржавчины тщательно. По самому хорошему
> - покрыть прям перед сваркой хорошим грунтом ( геморно и варить погано. потому
> так редко кто делает)
Спасибо за науку, приедет человек из Клайпеды и тогда определимся окончательно.
Всем спасибо !

Ответить на это сообщение
 
 Re: замена днища понтона
Автор: ДмитрийВК (---.okline.pro)
Дата:   12-02-20 20:41

Судя по фото, все ребра жесткости из уголка - шпангоуты, стрингера приварены ребром к обшивке. Насколько я знаю, именно так должно быть по требованиям РРР при постройке корпуса. Давно с этим сталкивался, возможно, при ремонте допускаются другие варианты, но я бы уточнил этот момент, вдруг это важно при регистрации.

Ответить на это сообщение
 
 Re: замена днища понтона
Автор: Zveruga (---.233.188-43.ertelecom.ru)
Дата:   12-02-20 22:51

Vektor-navy писал:



> , только требования к палубе тоже 3 мм как и к бортам... не прокатит скорее
Позвоните в свой РРРегистр и уточните, как бы не 1,80 мм.- допускаемая тощина. 3,00 -это расчетная, при постройке. Но, могу ошибаться.

На палубе нет такого: " я насчитал около 100 дыр + масса ржавых вмятин"?
Если палубу плохо проварите-это не так страшно, а если на днище будет небольшое отверстие в виде не проваренного шва, то понтон набирать всегда будет.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru