Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 15:52:48 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 22:52:48 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Помощь в ремонте гидравлического подъемника Tohatsu M40D2
Автор: Андрей65 (176.15.154.---)
Дата:   14-01-20 21:30

Суть .В начале прошедшего сезона стал через раз опускать мотор. Грешил на кнопку. Под конец сезона отказался работать полностью. Принёс домой перед Новым годом, руки дошли только сейчас. Достаю вижу потёки масла, даже точнее весь в масле, так как хранился завернутым в полиэтилен. Вытер как смог. Надавил на шток, так как шток был в полностью выдвинутом положении. Когда снимал с мотора в ноябре, так и оставил. Ну в общем когда продавил его вниз из под корпуса штока начало сифонить масло.

Разобрал электропривод. Внутри масло. Якорь на вид в хорошем состоянии. Износ щеток максимум процентов 50.

Ну собственно вопрос куда рыть, и что менять ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помощь в ремонте гидравлического подъемника Tohatsu M40D2
Автор: Арбат (---.lantek.ru)
Дата:   15-01-20 06:46

Моторчик то жужжит? Напрямую подключал снятый ?
А с самой гидравликой ты ничего не сделаешь. Нет ни запчастей б/у, ни мастеров.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помощь в ремонте гидравлического подъемника Tohatsu M40D2
Автор: Арбат (---.lantek.ru)
Дата:   15-01-20 06:57


Вот картинка в помощь. Новые запчасти заказать можно, но дорогие они оригинальные.
Моторчики есть в сборе неоригинал по приемлемым деньгам.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помощь в ремонте гидравлического подъемника Tohatsu M40D2
Автор: Андрей65 (176.15.154.---)
Дата:   15-01-20 07:04

Спасибо. Есть у меня эта картинка. И есть сервис мануал русский и нерусский тоже есть ))).

Моторчик пока не подключал. Пусть просохнет от масла. Да и тестер как-то некстати накрылся. Собственно вдумчивое чтение мануала рисует в голове какое-то понимание. Курение форумов вселяет надежду на благоприятный исход мероприятия).

Пока понял, что хандрит какой-то клапан. Понять бы какой. Но скорее всего придётся ревизию делать всем. Есть надежда обойтись заменой резинок.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помощь в ремонте гидравлического подъемника Tohatsu M40D2
Автор: Арбат (---.lantek.ru)
Дата:   15-01-20 07:05


Вот такие тоже ставились.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помощь в ремонте гидравлического подъемника Tohatsu M40D2
Автор: Андрей65 (176.15.154.---)
Дата:   15-01-20 07:07

У меня первый вариант.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помощь в ремонте гидравлического подъемника Tohatsu M40D2
Автор: Арбат (---.lantek.ru)
Дата:   15-01-20 07:16

Моторчики масла сильно бояться , подключать можно. Вот воды они боятся. Мне приходилось оживлять напрочь закисшие от воды электромоторчики. Разберёшь, смажешь всё , просушишь и он оживает.
Но кто то просто покупает новый.
"На леченой кобыле далеко не уедешь", говорила мне прабабушка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помощь в ремонте гидравлического подъемника Tohatsu M40D2
Автор: Андрей65 (176.15.154.---)
Дата:   15-01-20 07:17

Следов воды нет. В свое время набил вход проводов силиконом. Добрые люди подсказали.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помощь в ремонте гидравлического подъемника Tohatsu M40D2
Автор: Андрей65 (176.15.154.---)
Дата:   16-01-20 03:11

Проверил электромоторчик - жужжит. И то хорошо! А на лодке не жужжал, только реле щелкало. Нашлась причина почему масло в движке в щеточном узле. Скорее всего сальник опороной площадки двигателя которого кстати нет на схеме !

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помощь в ремонте гидравлического подъемника Tohatsu M40D2
Автор: Арбат (---.lantek.ru)
Дата:   16-01-20 08:34

Ну вот и починил)) заливай масло, прокачивай.
Гидравлика сама по себе вещь надёжная, а сальники прокладки не в счёт.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помощь в ремонте гидравлического подъемника Tohatsu M40D2
Автор: ЮНК (83.139.179.---)
Дата:   16-01-20 09:20

Арбат писал:

> А с самой гидравликой ты ничего не сделаешь. Нет ни запчастей б/у, ни мастеров.

Большая у нас страна и мастеров всяких разных много, а подчинить гидроподьём некому.
У самого проблема, мотор работает, поднимает, опускает, но в поднятом положении сам опускается. Подчинить сам не решаюсь, ни когда с ними не сталкивался и мастеров найти не могу.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помощь в ремонте гидравлического подъемника Tohatsu M40D2
Автор: Андрей65 (176.15.154.---)
Дата:   16-01-20 16:22

Арбат писал:

> Ну вот и починил)) заливай масло, прокачивай.
> Гидравлика сама по себе вещь надёжная, а сальники прокладки не в счёт.
=============================================
Как не в счёт. Поменять легко, но найти сложно (((.

Оригиналы - цены приближаются к цене золота за грамм.

Да и не починил ещё пока, только исключил одну неисправность. Осталась неясность, моторчик перестал крутить потому что был залит маслом, или же потому что умерли реле ?

Создавал тему в разном по этому поводу , John Zaitsev и Миха говорят, что должен был работать и в масле.

Узел гидравлики пока не вскрывал

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помощь в ремонте гидравлического подъемника Tohatsu M40D2
Автор: Андрей65 (176.15.154.---)
Дата:   16-01-20 16:54

ЮНК писал:

> Арбат писал:
>
> > А с самой гидравликой ты ничего не сделаешь. Нет ни запчастей б/у, ни
> мастеров.
>
> Большая у нас страна и мастеров всяких разных много, а подчинить гидроподьём
> некому.
> У самого проблема, мотор работает, поднимает, опускает, но в поднятом положении
> сам опускается. Подчинить сам не решаюсь, ни когда с ними не сталкивался и
> мастеров найти не могу.
=======================================================
Пока рыл инет по своим проблемам попадались решения твоей. Самое простое недостаточно масла и завоздушенность системы. Лечится легко и без разбора блока. Доливка и (или) прокачка системы.

Второе реже но тоже не сложное, ревизия ручного клапана, ну это тот который открывают чтобы опустить ногу в случае разряда аккумулятора. Обычно решается заменой резинового колечка. Разборка также не нужна. Но надо сливать масло или же принять меры к тому что бы оно не ушло, чем то заткнуть отверстие. В принципе всё расписано в ремонтном мануале.
Мне несколько повезло, у меня наверное самый простой блок , минимум клапанов. Но зараза они внутри блока. Есть более сложные у них клапанов больше но почти все обслуживаются снаружи.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помощь в ремонте гидравлического подъемника Tohatsu M40D2
Автор: John Zaitsev (95.84.1.---)
Дата:   16-01-20 17:09

Андрей65 писал:

> Создавал тему в разном по этому поводу , John Zaitsev и Миха говорят, что должен
> был работать и в масле.

Низковольтные моторчики и в воде работают, пока щётки не вклинивают в окислившихся щёткодержателях, или не кончаются.

З.Ы. Разглядывая первую взрыв-схему, вспомнил ещё об одном элементе, который может иметь мозх. Термопредохранитель. На схеме обозначен как breaker. находится на поводке одной из щёток.

З.З.Ы. Коллектор перед зачисткой нужно осмотреть на одинаковость цвета ламелей. Сильное почернение отдельных - нехороший признак.
Канавки между ламелями прочистить какой-нить царапкой.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помощь в ремонте гидравлического подъемника Tohatsu M40D2
Автор: Андрей65 (176.15.154.---)
Дата:   16-01-20 18:02

John Zaitsev писал:



> З.Ы. Разглядывая первую взрыв-схему, вспомнил ещё об одном элементе, который
> может иметь мозх. Термопредохранитель. На схеме обозначен как breaker. находится
> на поводке одной из щёток.
>
> З.З.Ы. Коллектор перед зачисткой нужно осмотреть на одинаковость цвета ламелей.
> Сильное почернение отдельных - нехороший признак.
> Канавки между ламелями прочистить какой-нить царапкой.
======================================================
Я вчера днём его собрал , что бы не валялся разобранным. Снова буду разбирать посмотрю внимательнее на этот термопредохранитель.Ну и надо сфоткать, ХЗ почему забыл. Но если бы он , то при остывании трим бы заработал, а если одноразовый, то бы сейчас моторчик не жужжал.

Ламели равномерно темные, канавки чистые. Похоже маслом промыло. Фильтр под моторчиком тоже чистый.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помощь в ремонте гидравлического подъемника Tohatsu M40D2
Автор: Андрей65 (176.15.154.---)
Дата:   16-01-20 20:12

Фото все кликабельны, то есть по щелчку мышью увеличатся :

якорь
P00116-132231



опорная площадка электродвигателя вид сверху на щеточный узел с втулкой внутри
P00116-132737



она же вид снизу , видим сальник который не прописан в партнамбере
P00116-133410



сеточный фильтр
P00116-133818



гидравлический насос, звездочки с внутренними звездочками скорее всего болты от излишни любопытных, неподвижны.
P00116-134305



Всё дальше не полез. Думаю и надеюсь, что там всё нормально (тук,тук,тук по дереву).

Пока не соображу как снять сальник не испортив, ещё не знаю найду такой или нет, точнее пока не искал...

... или же как где-то раньше писал кто-то заменить пружинку на более мелкую ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помощь в ремонте гидравлического подъемника Tohatsu M40D2
Автор: ЮНК (83.139.179.---)
Дата:   17-01-20 05:19

Андрей65 писал:


> недостаточно масла и завоздушенность системы. Лечится легко и без разбора
> блока. Доливка и (или) прокачка системы.

Есть знакомый мастер, но ТРИМ разбирал впервые. Все монжеты поменял, масло поменял, раз ...цать прокачивал, иногда держит, но в основном нет.
Похоже проблема в клапанах, но лезть туда не решается, потому. как опыта нет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помощь в ремонте гидравлического подъемника Tohatsu M40D2
Автор: Андрей65 (176.15.154.---)
Дата:   17-01-20 05:48

Я пока тоже туда не полезу. Поменяю резиновые кольца и сальник, если найду. Сегодня проехал по нескольким местам. Нету такого типоразмера 8х18, есть ближайшие есть 8х16 и 8х22. Ещё в ремонте бытовой техники один попался от хлебопечки похожий, но ХЗ как они к маслу.

Не знаю как родной снять не изуродовав, посмотреть маркировку, что бы через автодок или емекс заказать . Посмотрел в инете про них, их типов всяких дохрена, особенно озадачил типаж по направлению вращения. Короче забил себе голову.

Разочаровал Автоштамп (он же Мир механика раньше). Ассортименту пришел конец. По сальникам только для стиралок. Хотя ещё пару тройку лет назад любые под заказ в течении максимум пары недель.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помощь в ремонте гидравлического подъемника Tohatsu M40D2
Автор: John Zaitsev (95.84.1.---)
Дата:   17-01-20 09:13

Кризис ... Многие сворачиваются по ассортименту. А то и вообще закрываются. Надысь объявили, что Интерспорту (бывшая Спортландия) йок.
У нас есть такой лабазик ... "СДМ-Гидросервис" ... там целый планшет образцов самых разных сальников. Причём сальники дорогие - импортные.
У вас тоже они есть. Их сайт: Ссылка.

От хлебопечки - силиконовые. Силикон не знаю как с маслом, но с бензином не дружит.

Сальник выковыривается отвёрткой, просунутой через отверстие под углом между сальником и выступом, в который он упирается. Ну мож грани отвёртки скруглить ... Можно ещё Г-образную лопаточку сделать, по типу, которой смартфоны разбирают.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помощь в ремонте гидравлического подъемника Tohatsu M40D2
Автор: ЮНК (83.139.179.---)
Дата:   17-01-20 11:51

Андрей65 писал:

> Ещё в ремонте бытовой техники один попался от
> хлебопечки похожий, но ХЗ как они к маслу.

Купи несколько штук и один положи в масло. Если через неделю останется такой-же, смело ставь.

> Не знаю как родной снять не изуродовав, посмотреть маркировку, что бы через
> автодок или емекс заказать .

Мегазип, там всё есть.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помощь в ремонте гидравлического подъемника Tohatsu M40D2
Автор: Андрей65 (77.111.245.---)
Дата:   17-01-20 15:50

В Гидросервисе как раз вчера и был. Там в наличии который меньше и больше. Там же взял нужные колечки под корпус электромоторчика там оно оказалось порванным, и под Reservoir Tank (корпус штока) ещё не вскрывал, но из под него выдавливало масло. Колечки попросил импортные цена 50 р за два.

Вчера ближе к ночи разобрался с сальником. Снял нашел маркировку NOK 3.1, замерил 8х18х5 . С буквами всё ясно - японский производитель. С цифрами 3.1 неясность , но это скорее для общего развития.

По размерам нашел Хондовский партнамбер 91209MB0003, по фото в яндексе цифры на нём 3.0. Есть под заказ во всех местных интернет-магазинах. цена от 214 рублей.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помощь в ремонте гидравлического подъемника Tohatsu M40D2
Автор: Андрей65 (77.111.245.---)
Дата:   17-01-20 16:05

ЮНК писал:


> Мегазип, там всё есть.
================================
В том то и прикол что этого сальника ни на каких схемах нет, даже не прорисован. Идет поз. 1-2 Motor Bracket Ass'y (Основание электродвигателя подъёмника TOHATSU 3Z5-77192-0) в сборе ценой от 21000 и выше ). Аналогично у копий моей Тохи и у Мерков и у Ниссанов. Одни и те же схемы. Образец пост с рисунком от Арбата третий по порядку в этой теме, правый нижний угол ).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помощь в ремонте гидравлического подъемника Tohatsu M40D2
Автор: karasik1982 (---.belkam.com)
Дата:   17-01-20 16:19

Андрей65 писал:

>
> и под Reservoir Tank (корпус штока) ещё не вскрывал, но из под него выдавливало
>
У меня была такая же проблема, сальник заказывал под заказ так как в наличии не было. И еще, его туда надо вклеивать, иначе выдавливает.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помощь в ремонте гидравлического подъемника Tohatsu M40D2
Автор: Андрей65 (77.111.245.---)
Дата:   17-01-20 17:25

У меня не был вклеен, следов клея нет. Но вставляется плотно. Куплю примерю, если что вклею. А на что вклеивал?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помощь в ремонте гидравлического подъемника Tohatsu M40D2
Автор: karasik1982 (---.belkam.com)
Дата:   17-01-20 17:35

Андрей65 писал:

> У меня не был вклеен, следов клея нет. Но вставляется плотно. Куплю примерю,
> если что вклею. А на что вклеивал?
Было это 6 лет назад, сейчас точно не вспомню, извини. Сверху сальника идет на сколько помню пластиковая шайба, её тоже на клей сажал. То что что встал плотно, не значит что будет все хорошо. 3 раза перебирал пока не вклеил.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помощь в ремонте гидравлического подъемника Tohatsu M40D2
Автор: John Zaitsev (95.84.1.---)
Дата:   17-01-20 18:12

karasik1982 писал:

> И еще, его туда надо вклеивать, иначе выдавливает.

Куда его выдавливает, если за ним упор?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помощь в ремонте гидравлического подъемника Tohatsu M40D2
Автор: Андрей65 (77.111.245.---)
Дата:   17-01-20 18:15

Ясно. У нас моторы и тримы разные.

Посмотрел. Сальнички очень похожи. Тот же NOK , те же цифры 3.0 как на Хондовском, только цена 6 концов ((.

Думаю и размерность скорее всего такая же.
Как понял у всех или у подавляющего большинства моторов тримы от SHOWA.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помощь в ремонте гидравлического подъемника Tohatsu M40D2
Автор: John Zaitsev (95.84.1.---)
Дата:   17-01-20 18:21

Андрей65 писал:

> Снял нашел маркировку NOK 3.1,
> замерил 8х18х5 . С буквами всё ясно - японский производитель. С цифрами 3.1
> неясность , но это скорее для общего развития.
>
> По размерам нашел Хондовский партнамбер 91209MB0003, по фото в яндексе цифры
> на нём 3.0. Есть под заказ во всех местных интернет-магазинах. цена от 214
> рублей.

NOK - это что-то вроде япского БРТ - производитель на конвееры узкоглазых. Не хухры-мухры. 214 - это недорого. 3.1, скорее всего - исполнение: обрезиненность, количество кромок, насечки на них ...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помощь в ремонте гидравлического подъемника Tohatsu M40D2
Автор: Андрей65 (77.111.245.---)
Дата:   17-01-20 18:33

Да я рылся упорно на их сайте , хотелось разобраться в этих цифрах. Нифига не нашел.

Сузуки хоть нарисовали его на схеме. И у них всё по отдельности пожалуйста, щетки,пружинки. Интересно совместимы ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помощь в ремонте гидравлического подъемника Tohatsu M40D2
Автор: John Zaitsev (95.84.1.---)
Дата:   17-01-20 19:06

Почему нет. Ни Суза, ни Тоха не производят электрооборудование. За них это делают другие "БРТ". Унификация плюс расчётные параметры. Из вредности могут другую геометрию сделать, а напильнинг возможен только из большего в меньшее, но не наоборот. )

Насчёт циферок ... инфа более широкого применения, бывает, "скрыта за семью печатями". В Гидросервисе, возможно, прояснили бы этот вопрос. Ну, или, со временем всплывёт ...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помощь в ремонте гидравлического подъемника Tohatsu M40D2
Автор: Ржавый (195.248.236.---)
Дата:   17-01-20 23:07


А о каком сальнике речь? Если о том, что на рисунке я выделил, то у знакомого на таком же моторе он тоже потек. Что только не делал, как только его не вклеивал - все равно его выдавливает. А номера у японцев нет потому, что он идет в сборе со всем стаканом (№12).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помощь в ремонте гидравлического подъемника Tohatsu M40D2
Автор: ЮНК (83.139.179.---)
Дата:   17-01-20 23:22

Когда менял сальник-кольцо на перепускном клапане, то же выдавливало, т.е. не мог нормально закрутить, выдавливало его, хотя смазывал его маслом, пальцем. Психанул, окунул его полностью в масло, закрутился со свистом. Может и вам попробовать психануть?
А вообще, уже неоднократно писали, все колечки покупаются в хозмагах, или автомагах. А что бы убедиться, с какой резины сделаны, на неделю положить в моторное масло.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помощь в ремонте гидравлического подъемника Tohatsu M40D2
Автор: Андрей65 (176.15.154.---)
Дата:   18-01-20 00:19

Ржавый писал:

> А о каком сальнике речь? Если о том, что на рисунке я выделил, то у знакомого на
> таком же моторе он тоже потек. Что только не делал, как только его не вклеивал -
> все равно его выдавливает. А номера у японцев нет потому, что он идет в сборе со
> всем стаканом (№12).
====================================
Сальник , какой я имею ввиду находится в ПРАВОМ НИЖНЕМ углу схемы ))), а не наоборот . Вставлен снизу в опору электродвигателя дет. 1-2. Также хорошо его видно на выложенной мной фотографии 3-я сверху. И также про него забыли художники Тохатсу, но вот Сузуковские его прорисовали.

То что ты обвёл слава богу у меня вроде не болеет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помощь в ремонте гидравлического подъемника Tohatsu M40D2
Автор: Андрей65 (176.15.154.---)
Дата:   18-01-20 05:15

Cнял сегодня резервуар масла поз.12, так как из под него подтравливало, был уверен что резиновому кольцу кирдык. На замену было куплено немного толще 2.5 мм вместо штатного 2 мм (какой был). Родное оказалось целым. Попытался поставить новое, типа потолще чутка и будет в самый раз. Хрен вам, точнее мне. Не смог закрыть. Нэ лэзет. Тянуть болтами не рискнул, так сам резервуар с довольно таки тонкого пластика, забоялся уши оторвать.

Почему травило из под резервуара ХЗ.

Дополнительно плоскую площадку примыкания резервуара и литого корпуса трима по сажу на герметик. Контакта между кольцом и герметиком не будет. Там на алюминеевом литом корпусе трима бортик миллиметров 7-8 высотой в нем проточка под кольцо. Забыл запечатлеть на память.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помощь в ремонте гидравлического подъемника Tohatsu M40D2
Автор: Андрей65 (176.15.154.---)
Дата:   18-01-20 05:34

В мануале нашел размеры щеток , как раньше не заметил ?
Кину сюда,может кому полезно будет и себе напоминалка

image
первый столбец размеров старая модель, второй новая

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru