Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 01:09:22 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 08:09:22 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Корпус для переходного режима. Делает ли кто у нас?
Автор: Денис. Мастер Марин (31.13.144.---)
Дата:   11-01-20 02:03

Всем привет!

В общем, хочется узнать строют ли у нас лодки и катера для окончания переходного режима или для режима начала глиссирования? Точнее - для относительной скорости FrV= 3.
Интересует длина 6-7 м, водоизмещение 1-1,3 т, под ПЛМ. Желателен стеклопластик.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Корпус для переходного режима. Делает ли кто у нас?
Автор: buss@mail.ru (---.178-70-46-8.avangarddsl.ru)
Дата:   11-01-20 03:05

Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Корпус для переходного режима. Делает ли кто у нас?
Автор: Денис. Мастер Марин (31.13.144.---)
Дата:   12-01-20 01:33

Спасибо. Посмотрел - как-то совсем мало инфы у них на сайте. Выбор мощностей вообще не понятен.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Корпус для переходного режима. Делает ли кто у нас?
Автор: BOBKA (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   12-01-20 08:18

Тоже посмотрел, не увидел ничего подходящего под FrV= 3
Денис, могу дать контакты конструктора, разбирающегося в данном вопросе.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Корпус для переходного режима. Делает ли кто у нас?
Автор: Евгений___  (85.26.165.---)
Дата:   12-01-20 09:34

в оригинале - ямаховская лодка с широченной лыжей для третьих стран, у нас она известна как бриз 14 или 18, и масштабируют их до 12-13 метров. закроет все потребности. высокий нос. волна пох, поднимает дикую нарузку и едет до 50-60км.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Корпус для переходного режима. Делает ли кто у нас?
Автор: Евгений___  (85.26.165.---)
Дата:   12-01-20 09:42

в переходном - едет!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Корпус для переходного режима. Делает ли кто у нас?
Автор: Матяж Владимир (---.249.204.178.in-addr.arpa)
Дата:   13-01-20 04:55

А нафига нужен такой режим? Он довольно узкий. Это как на машине держать ровно 50 км/час постоянно. Сложно.
А есть ещё Мальстрём у Алексея Даняева. У него такие хитрые глиссирующе - водоизмещающие обводы. Пообщайся. тем более, что он вполне профессиональный конструктор.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Корпус для переходного режима. Делает ли кто у нас?
Автор: BOBKA (---.mtsnet.ru)
Дата:   13-01-20 06:00

Ссылка. по поводу Мальстрёма и другого переходника.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Корпус для переходного режима. Делает ли кто у нас?
Автор: Матяж Владимир (31.13.144.---)
Дата:   13-01-20 18:52

А в чём задача то? Нафига такая калоша нужна?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Корпус для переходного режима. Делает ли кто у нас?
Автор: VA Piter (178.130.7.---)
Дата:   13-01-20 21:54

Денис. Мастер Марин писал:

> Всем привет!
>
> В общем, хочется узнать строют ли у нас лодки и катера для окончания переходного
> режима или для режима начала глиссирования? Точнее - для относительной скорости
> FrV= 3.
> Интересует длина 6-7 м, водоизмещение 1-1,3 т, под ПЛМ. Желателен стеклопластик.

Денис, ответа на твой вопрос не знаю, не интересовался. Но, проблемы начнутся с винтом. У нас их нет...от слова СОВСЕМ. А как тюнинговать имеющиеся, думаю, что Н И К Т О не знает.
Либо нужно сразу же готовиться к переизбытку мощности... И тут же возникает встречный вопрос, а нафейхуа козе баян.
На существующих у нас в продаже винтах, "на волне" не удержаться.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Корпус для переходного режима. Делает ли кто у нас?
Автор: Денис. Мастер Марин (217.118.93.---)
Дата:   14-01-20 05:18

Спасибо всем откликнувшимся!
Про лодку Даняева и проекты Михаила jeeet читал внимательно. Хороши!
Мальстрём - точно не мое. С таким объемом ниже ВЛ мне придется десантироваться за долго до подхода к берегу )) Ладно я, а семья как?

Собственно, в связи с ожиданием появления 3-его юнги, я и задумался об увеличении размеров плавсредства. Только мечусь пока из крайности в крайность. Наверно, уже заблудился в хотелках ))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Корпус для переходного режима. Делает ли кто у нас?
Автор: VA Piter (178.130.7.---)
Дата:   14-01-20 05:34

Денис. Мастер Марин писал:


> Собственно, в связи с ожиданием появления 3-его юнги, я и задумался об
> увеличении размеров плавсредства. Только мечусь пока из крайности в крайность.
> Наверно, уже заблудился в хотелках ))

Делай псевдоклинкер (6-7 клинкеров) с большим удлиннением, с переходом на глиссирующую поверхность у транца в пару клинкеров и будет тебе Щастье. Горб появляется только при оооочень большой загрузке. Буксировочное - почти прямая. В зависимости от мотора, хошь - глиссер, хошь - переходный. Правда, свал в водоизмещайку довольно резкий и , несколько неожиданный.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Корпус для переходного режима. Делает ли кто у нас?
Автор: Денис. Мастер Марин (217.118.93.---)
Дата:   14-01-20 05:51

Матяж Владимир писал:

> А в чём задача то? Нафига такая калоша нужна?

Владимир Геннадьевич, с компоновкой и размерами я более-менее определился.
Вижу так: хардтоп 6+ метров с возможностью прохода в нос вдоль борта. Пусть даже асиметрично - только вдоль правого борта в угоду ширины в рубке. Длина кабины примерно равна открытому кокпиту. В носовой части кабины небольшой лежак для детей.

Сильно раздувать размер не хочу. Планирую лодку хранить на прицепе.

А вот с режимом плавания вопрос упирается в мощность двигателя. Вернее в эксплуатационные расходы. Хотелось бы лодку эксплуатировать, а не просто владеть ей. Поэтому, моторы свыше 60-ти сил отпадают сразу.

Лучше, конечно, глиссировать, но с минимальной скоростью. Вот и смотрю на такой режим. Рассматриваю даже применение спарки по 30 сил с 4-х лопасными "лопухами" дабы увеличить упор на разгоне.

Подыскиваю или готовый корпус, или только само "корыто" для достройки, или буду строить с нуля.

Глиссирование худо-бедно еще сам могу посчитать, а с переходным режимом у меня засада.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Корпус для переходного режима. Делает ли кто у нас?
Автор: Денис. Мастер Марин (217.118.93.---)
Дата:   14-01-20 06:12

VA Piter писал:


> Делай псевдоклинкер (6-7 клинкеров) с большим удлиннением, с переходом на
> глиссирующую поверхность у транца в пару клинкеров и будет тебе Щастье.

Не понял про переход в пару клинкеров. 4-5 "дощечек" на борт "ушли", а две по днищу?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Корпус для переходного режима. Делает ли кто у нас?
Автор: BOBKA (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   14-01-20 06:21

Денис, пообщайся с Михаилом (jeeet), очень интересный собеседник, может чего толкового подскажет ;)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Корпус для переходного режима. Делает ли кто у нас?
Автор: VA Piter (178.130.7.---)
Дата:   14-01-20 06:23

Денис. Мастер Марин писал:


> Не понял про переход в пару клинкеров. 4-5 "дощечек" на борт "ушли", а две по
> днищу?

Если перегнешь 3-4 днищевых "дощечки" в плоскую или слегка выпуклую гидролыжу. А бортовыми обеспечишь небольшой развал в корме, то как раз и получишь корпус с очень интересным буксировочным.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Корпус для переходного режима. Делает ли кто у нас?
Автор: Евгений___  (85.26.165.---)
Дата:   14-01-20 08:24

Денис сначала хотел кат с 2*150. а теперь переходник...

выше предложенные лодки 7 метров глиссируют уже на 25-27 кмч под 60 фетол с загрузкой 6-8 чел

Ответить на это сообщение
 
 Re: Корпус для переходного режима. Делает ли кто у нас?
Автор: Евгений___  (85.26.165.---)
Дата:   14-01-20 08:30

я на них уже поездил, по волне и гладкому морю.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Корпус для переходного режима. Делает ли кто у нас?
Автор: Simbirlog  (85.26.232.---)
Дата:   14-01-20 16:37

Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Корпус для переходного режима. Делает ли кто у нас?
Автор: Денис. Мастер Марин (217.118.93.---)
Дата:   14-01-20 19:21

Евгений___ писал:

> Денис сначала хотел кат с 2*150. а теперь переходник...
>
> выше предложенные лодки 7 метров глиссируют уже на 25-27 кмч под 60 фетол с
> загрузкой 6-8 чел

Денис думал о кате со стационаром. Лежит турбомотор без дела у товарища. Это для развлекухи вариант.

А сейчас для семьи лодка побольше нужна.

Денис много чего хотел )) и еще больше чего захочет ))

Скорость 25-27 что-то не похожа на скорость глиссирования для такого водоизмещения.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Корпус для переходного режима. Делает ли кто у нас?
Автор: Валерий 23 (46.158.212.---)
Дата:   14-01-20 20:09

Извините ,а чем катамаран не устраивает ? Конечно затратней в постройке ,но ведь для отдыха очень даже хорош.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Корпус для переходного режима. Делает ли кто у нас?
Автор: kef63 (---.static-business.samara.ertelecom.ru)
Дата:   14-01-20 21:04

В Питере же делают барксы, как раз вроде переходники. 8 метров длинны. barkasik.pro, так вроде называются.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Корпус для переходного режима. Делает ли кто у нас?
Автор: Андрей_матайский (217.118.64.---)
Дата:   14-01-20 21:28


Матяж Владимир писал:

> А нафига нужен такой режим? Он довольно узкий. Это как на машине держать ровно
> 50 км/час постоянно. Сложно.
> А есть ещё Мальстрём у Алексея Даняева. У него такие хитрые глиссирующе -
> водоизмещающие обводы. Пообщайся. тем более, что он вполне профессиональный
> конструктор.
В корне не верно , заблуждение .
Вот например лодка 1 на 6 , переходный начинается где то за 10 км.ч и разгоняется за 30 . Можно поставить и 5 лс и 20 лс , ни какого узкого диапазона и в помине . Надо быстроходней , днище за 60 см , подъем к корме менее 5 см .Нет задач по скорости , днище менее 50 , подъем к корме за 10 , спокойно идет по 5 лс даже вдвоем и по мелям , а так же под шестом и веслом . При узком днище можно сделать больший развал бортов , если нужна ширина и не хочется терять ход под малым мотором .
20 лет в теме и деле десятки лодок , но поголовно плоскодонки в силу мелководности рек и ширины , не была пока такой задачи сделать килеватую . Много идей которые в толстых досках не воплотить , просится фанера и "занырнуть" в мир стеклопластика тянет неотвратимо . Много мыслей , нюансов , секретах , которые в нескольких предложениях не уместить .
6 метров и полторы тонны как то плохо сочетаются , если учесть , что лодки для переходного выглядят более элегантные , чем глиссеры , у которых чуть ли не 1 к 2 встречаются .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Корпус для переходного режима. Делает ли кто у нас?
Автор: Матяж Владимир (178.204.197.---)
Дата:   15-01-20 06:17

BOBKA писал:

> Денис, пообщайся с Михаилом (jeeet), очень интересный собеседник, может чего
> толкового подскажет ;)

Михаил не строит лодок. Вообще. А Денису нужен даже не проект - ему нужно уже имеющееся производство определённой лодки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Корпус для переходного режима. Делает ли кто у нас?
Автор: Матяж Владимир (178.204.197.---)
Дата:   15-01-20 06:24

Андрей_матайский писал:

> Матяж Владимир писал:
>
> > А нафига нужен такой режим? Он довольно узкий. Это как на машине держать
> ровно
> > 50 км/час постоянно. Сложно.
> > А есть ещё Мальстрём у Алексея Даняева. У него такие хитрые глиссирующе -
> > водоизмещающие обводы. Пообщайся. тем более, что он вполне профессиональный
> > конструктор.
> В корне не верно , заблуждение .
> ....................................................................................................................

Андрей, ты показываешь лодку, которая НИКАК не соотносится с ТЗ Дениса. Вообще. Переходный разумный режим на этой лодке обеспечивается большим удлинением. В ТЗ Дениса такое удлинение никак не обеспечить. И вообще, нет серийно выпускаемых лодок под такое ТЗ в России. Был Фишроуд, да весь вышел. Погулять пошёл.))))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Корпус для переходного режима. Делает ли кто у нас?
Автор: Матяж Владимир (178.204.197.---)
Дата:   15-01-20 07:12

И вообще - переходник нах не нужен. Бери нормальный Хардтоп, который под небольшие ПЛМ. Под М 60 Бигфут. Тот же Пегас Хардтоп ( с ограничением макс. ПЛМ в 90 сил) 45 км/час пойдёт запросто. Загрузкой около 500 кг.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Корпус для переходного режима. Делает ли кто у нас?
Автор: Андрей_матайский (217.118.64.---)
Дата:   15-01-20 08:17

Матяж Владимир писал:

>....................................................................................................................
>
> Андрей, ты показываешь лодку, которая НИКАК не соотносится с ТЗ Дениса.
> Вообще. Переходный разумный режим на этой лодке обеспечивается большим
> удлинением. В ТЗ Дениса такое удлинение никак не обеспечить. И вообще, нет
> серийно выпускаемых лодок под такое ТЗ в России. Был Фишроуд, да весь вышел.
> Погулять пошёл.))))
Но идея похожая . Делал я и шире . Можно "обмануть" физику , существенно расширив надводную часть лодки , днище сделать килеватым . Или что хотят , что бы при 6 м , ширина лодки была 2 м и при перегрузе был легкий ход ?
Думаю надо удлинение хотя бы 1 к 4 , 1 к 5 было .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Корпус для переходного режима. Делает ли кто у нас?
Автор: BOBKA (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   15-01-20 13:44

Андрей_матайский писал:

> Но идея похожая . Делал я и шире . Можно "обмануть" физику , существенно
> расширив надводную часть лодки , днище сделать килеватым . Или что хотят , что
> бы при 6 м , ширина лодки была 2 м и при перегрузе был легкий ход ?
> Думаю надо удлинение хотя бы 1 к 4 , 1 к 5 было .

Можно делать и шире, значительно шире, но по проекту, где всё посчитано, а не наобум, вот пример Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Корпус для переходного режима. Делает ли кто у нас?
Автор: Андрей_матайский (217.118.64.---)
Дата:   15-01-20 18:31

BOBKA писа
> Можно делать и шире, значительно шире, но по проекту, где всё посчитано, а не
> наобум, вот пример
> Ссылка.
Можно , только грузить меру надо будет знать .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Корпус для переходного режима. Делает ли кто у нас?
Автор: Матяж Владимир (178.204.100.---)
Дата:   17-01-20 06:31

Не надо Денису переходник. Вон, Фишроуды хвалили, хвалили. А по факту потом дружно обсуждали, как бы 50 сил вкарячить, что бы побыстрее. Денис, тебе никакого терпения не хватит, 20 км/час пилить. Лучше искать глиссирующий корпус, разработанный под ПЛМ небольших мощностей. Если уж рассматриваешь 60 сил, так под него много чего вкатить можно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Корпус для переходного режима. Делает ли кто у нас?
Автор: nikos-116 (178.206.168.---)
Дата:   17-01-20 18:00

"Переходный режим – режим движения в котором создается большая поперечная волна, присутствует дифферент на корму называется переходным, а силы набегающего потока воды не хватает, чтобы вытолкнуть судно из воды. Становится понятно, что преодоление носовой поперечной волны требует больших затрат энергии мотора, поэтому переходный режим является НАИМЕНЕЕ оптимальным с точки зрения расхода топлива. " (конец цитаты).
Оно тебе надо? Лучше уж водоизмещайка (гулянка) полноценная.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Корпус для переходного режима. Делает ли кто у нас?
Автор: Водяной (176.59.33.---)
Дата:   17-01-20 20:36

VA Piter писал:

>
> Денис, ответа на твой вопрос не знаю, не интересовался. Но, проблемы начнутся с
> винтом. У нас их нет...от слова СОВСЕМ. А как тюнинговать имеющиеся, думаю, что
> Н И К Т О не знает.

Я для Сузуки 20 на катамаране поступал следующим образом: были куплены в Истмарине 2 винта с наименьшим шагом для этого двигла ( 7 или 8 дюймов), приварил накладки увеличивающие диаметр и чуток ширину лопасти, отстучал по шагу и обороты двигла сразу ушли в зону под 4 тыс ( с родным винтом - 2.5-2.6). "Приемистость" стала как у феррари. Результат был признан достаточным (крейсерские обороты ушли в зону максимального крутящего момента) и на этом успокоились.

Так что "игра" с винтами очень даже продуктивный вариант.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Корпус для переходного режима. Делает ли кто у нас?
Автор: Евгений___  (85.26.165.---)
Дата:   18-01-20 05:05

но все эти бриз 14 -18п и прочие аналоги сильно бьет на волне на нормальной скорости, от 40км. Бьет даже такую же 12 метровую лодку на 55-60кмч загруженую 18-20 туриками с 2 яма200 на морской метровой волне. широченная лыжа идет почти от форштевня

Ответить на это сообщение
 
 Re: Корпус для переходного режима. Делает ли кто у нас?
Автор: Байт85 (31.173.85.---)
Дата:   18-01-20 05:14

это не лыжа. это:
- гидродинамический тормоз;
- подставка для лодки на берегу.

Грамотная лыжа:
- castello atrodite
- yamaha fish 15
- та же Радуга длинная Ивана

Ответить на это сообщение
 
 Re: Корпус для переходного режима. Делает ли кто у нас?
Автор: Байт85 (31.173.85.---)
Дата:   18-01-20 05:22

нет в продаже переходников
Только 2 вышеуказаные самоделки или
вот ещё
Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Корпус для переходного режима. Делает ли кто у нас?
Автор: BOBKA (---.gprs.mts.ru)
Дата:   18-01-20 05:27

Матяж Владимир писал:

> Не надо Денису переходник.

Но это уж ему решать :)

> Вон, Фишроуды хвалили, хвалили. А по факту потом
> дружно обсуждали, как бы 50 сил вкарячить, что бы побыстрее.

Белла-Фишроуд не идеал, далеко не идеал переходника.

> Денис, тебе
> никакого терпения не хватит, 20 км/час пилить. Лучше искать глиссирующий корпус,
> разработанный под ПЛМ небольших мощностей.


Денис русским по белому написал: конец переходного или начало глиссирования. Не будем теребить Фруда, но по-твоему это глиссирование, ведь Диана4 "глиссирует" со скоростью меньше 30 км/ч ))) Это так, для понимания о чём речь, переходной режим это не всегда задранный нос и большой бурун за кормой, вот, к примеру Ссылка., интересно почитать
Ссылка.
А по скоростям, 30+ при 60л.с. реально.

> Если уж рассматриваешь 60 сил, так
> под него много чего вкатить можно.

Много, да хоть "Скифы" Толмана, но лучше всё-таки специальный проект.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Корпус для переходного режима. Делает ли кто у нас?
Автор: Байт85 (31.173.80.---)
Дата:   18-01-20 05:35

Ссылка.
Про фишроад 530

Ответить на это сообщение
 
 Re: Корпус для переходного режима. Делает ли кто у нас?
Автор: Андрей_матайский (217.118.64.---)
Дата:   18-01-20 11:29

nikos-116 писал:

> "Переходный режим – режим движения в котором создается большая поперечная волна,
> присутствует дифферент на корму называется переходным, а силы набегающего потока
> воды не хватает, чтобы вытолкнуть судно из воды. Становится понятно, что
> преодоление носовой поперечной волны требует больших затрат энергии мотора,
> поэтому переходный режим является НАИМЕНЕЕ оптимальным с точки зрения расхода
> топлива. " (конец цитаты).
> Оно тебе надо? Лучше уж водоизмещайка (гулянка) полноценная.
Серьезно что ли , а как же я всю жизнь мучаюсь ?!
Кормовая волна от лодки отстала , корма провалилась в подошву волны - да самый худой режим движения . Чуть оборотов добавили , продольный дифферент выравнился , лодка побежала .
С переходным движением немного сложнее , чем с глиссированием . Есть начало переходного режима , а есть конец , хрен пойми когда он кончился ! Можно на 6 м лодке ехать 13 км ч , можно в два раза быстрее и лодка по разному себя ведет .
У каждой поговорки есть продолжение , так что если цитируете (но не понятно о чем) , то хотя бы до конца дочитайте .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Корпус для переходного режима. Делает ли кто у нас?
Автор: arkie (---.242.38.157.pool.sknt.ru)
Дата:   18-01-20 16:03

Андрей_матайский писал:


> Кормовая волна от лодки отстала , корма провалилась в подошву волны - да самый
> худой режим движения . Чуть оборотов добавили , продольный дифферент выравнился
> , лодка побежала .

- это называется "глиссирование".

Ответить на это сообщение
 
 Re: Корпус для переходного режима. Делает ли кто у нас?
Автор: BOBKA (---.gprs.mts.ru)
Дата:   18-01-20 18:10

arkie писал:

> - это называется "глиссирование".

Если считать по Фруду то ни хрена это не глиссирование а конец переходного режима, именно про эти скорости и манеру перемещения Денис и писал.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Корпус для переходного режима. Делает ли кто у нас?
Автор: Андрей_матайский (217.118.64.---)
Дата:   18-01-20 20:35

arkie писал:


>
> - это называется "глиссирование".
Нет еще не оно .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Корпус для переходного режима. Делает ли кто у нас?
Автор: Андрей_матайский (217.118.64.---)
Дата:   18-01-20 20:42

Когда наступает чистое глиссирование , вопрос не дважы два , а слегка сложнее . По формуле вроде не трудно посчитать , а на деле так не выходит . Учитывать надо обводы , нагрузку , дифферент . Вроде лодка бежит шустро , ан нет корма воду давит , волну гонит . Так что бы договорится , надо сначала размежеваться и понять , кто что вкладывает в слово глиссирование .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Корпус для переходного режима. Делает ли кто у нас?
Автор: BOBKA (---.gprs.mts.ru)
Дата:   18-01-20 21:23

Андрей, тут уж сколько копий сломано по этому поводу и не перечесть. Мнение большинства (к сожалению, необразованного) - когда поток ровно отрывается от днища, но это не так! Уж лучше по Фруду считать, тем более ТС чётко указал в начале топика " Точнее - для относительной скорости FrV= 3. Интересует длина 6-7 м, водоизмещение 1-1,3 т, под ПЛМ."

Ответить на это сообщение
 
 Re: Корпус для переходного режима. Делает ли кто у нас?
Автор: arkie (---.242.38.157.pool.sknt.ru)
Дата:   19-01-20 01:30

BOBKA писал:

> arkie писал:
>
> > - это называется "глиссирование".
>
> Если считать по Фруду то ни хрена это не глиссирование а конец переходного
> режима, именно про эти скорости и манеру перемещения Денис и писал.

"Кормовая волна от лодки отстала , корма провалилась в подошву волны - да самый худой режим движения . Чуть оборотов добавили , продольный дифферент выравнился, лодка побежала ."

Перечисленные признаки соответствуют переходу глиссирование согласно учебникам для судостроительных вузов.
Повторяю: что такое переход в глиссирование люди знали задолго до Фруда, он только критерий подобия придумал, чтобы численно описывать эти явления.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Корпус для переходного режима. Делает ли кто у нас?
Автор: Матяж Владимир (178.206.249.---)
Дата:   19-01-20 04:32

Мне эта дискуссия кажется бессмысленной. Потому как такая посудина для Дениса в процессе эксплуатации не покажется удобной и приятной. Повторюсь - вспомните историю С Фишроудом. Вот для финнов эта посудина под ПЛМ 20 - 30 сил была удобна. Чапают себе неторопливо, размышляют о смысле жизни...)))))) Денис - гонщик. И хоть что делай, а это не переделать. И неторопливо перемещаться из пункта А по воде до пункта Б он не сможет. Лично я не смог. И владельцы Фишроудов в большинстве не смогли. Стали примерять 40, 50 и даже 60 сил. Так что, раз уж потолок мощности 60 сил, так нужно искать корпус под глиссирование на этой мощности. И не обязательно Пегас. Можно и другое поискать. Вон, в Питере делают колбасу, шириной 2 м и длиной 8 м. Так это чудо под 60-кой глиссирует. Называть не буду, всё же конкуренты.))))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Корпус для переходного режима. Делает ли кто у нас?
Автор: Денис. Мастер Марин (31.13.144.---)
Дата:   20-01-20 02:51

Всем привет и большое спасибо откликнувшимся!

Я в самом начале обозначил режим плавания. FrV= 3, V=1-1,3. Среднее 1,15 т. По-моему только ВОВКА обратил на это внимание. Скорость получается 34,6 км/час. Мне нужен крейсер при этом числе Фруда, соответственно, максималка чуть больше. Ни о каких 20-ти км/час речи не идет.

Под 60-кой получается примерно 20 кг/лс. С такой энерговооруженностью любой "криводел" поедет. Хотелось бы 30-35 кг/лс и мотор 40 сил.

Владимир Геннадьевич, да, я люблю погонять, но для этого есть другие лодки с другими скоростями. Моя лодка проверенно поднимает 31 кг/лс под 6-кой, а максимальная скорость превышает FrV=17 под 30-кой. А тут другая задача. Ну прибуду я на ближайший остров не за 10 минут, а за 20 - ничего страшного. Зато с каким-никаким комфортом. "Тошнить" по трассе меня научил дизельный Соболь. И на воде, думаю, справлюсь.
По Пегасу. Мне он визуально не очень нравится. К самому корпусу присматривался в качестве основы - немного не хватает длины.

Похоже на рынке нет выбора под мои нужды. Видимо, придется самому проектировать и строить... По жидкой воде попробую 35 кг/лс поднять на своей лодке, сместив ЦТ от транца. Оттуда и буду "плясать".

Ответить на это сообщение
 
 Re: Корпус для переходного режима. Делает ли кто у нас?
Автор: Денис. Мастер Марин (31.13.144.---)
Дата:   20-01-20 03:18

Байт85 писал:

> это не лыжа. это:
> - гидродинамический тормоз;
> - подставка для лодки на берегу.
>
> Грамотная лыжа:
> - castello atrodite
> - yamaha fish 15
> - та же Радуга длинная Ивана

Нормальные фото первой лодки (днища) не нашел :((

По второй лодке видно, что лыжа имеет "крутку" по длине. На моей лодке примерно так же сделано. Только в носу килеватость визуально у меня поменьше - 35 гр. Против волны нормально, если волну не перелетать. По волне хорошо всегда.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Корпус для переходного режима. Делает ли кто у нас?
Автор: Денис. Мастер Марин (31.13.144.---)
Дата:   20-01-20 03:26

И что интересно, в лодке 15 футов ужЕ есть "конура". Я про Ямаху Фиш. Немного растянуть для двух взрослых среднего роста или троих детей и будет норм.
Вроде, что-то в голове начинает вырисовываться.

Есть корпуса близкие этой Ямахе, только 21-22 фута? С лыжей переменной килеватости по длине.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Корпус для переходного режима. Делает ли кто у нас?
Автор: ZKonstantin (46.174.114.---)
Дата:   20-01-20 03:35

Денис.

А "Мефодий" "Волга 6,5" вроде вписывается в твои требования.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Корпус для переходного режима. Делает ли кто у нас?
Автор: Иван (77.35.218.---)
Дата:   20-01-20 11:16

Денис. Мастер Марин писал:

> Есть корпуса близкие этой Ямахе, только 21-22 фута? С лыжей переменной килеватости по длине.

Изучай: Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Корпус для переходного режима. Делает ли кто у нас?
Автор: Валерий 23 (46.158.252.---)
Дата:   20-01-20 15:35

Иван писал:

> Денис. Мастер Марин писал:
>
> > Есть корпуса близкие этой Ямахе, только 21-22 фута? С лыжей переменной
> килеватости по длине.
>
> Изучай: Ссылка.


Интересный корпус. Такой можно и построить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Корпус для переходного режима. Делает ли кто у нас?
Автор: Байт85 (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   20-01-20 22:03

... и получится на выходе увеличеная "казанка-метла"
тут главная задумка-выступающая лыжа
- что бы задница не обгоняла передницу
на попутной волне или при повороте под сброс газа.

интересен вариант как на кастелло и некорорых финских корпусах - как VA piter говорил - лыжеообразование путем разворота двух-трех клинкеров с каждой стоионына горизонталь к кормовой трети.
-я так думаю

сам сейчас подыскиваю корпус, что бы просто прикрутить на транец двухтактную тридцатку.
Что хочу - не знаю
Что знаю - не хочу.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Корпус для переходного режима. Делает ли кто у нас?
Автор: BOBKA (---.mtsnet.ru)
Дата:   20-01-20 23:47

Валерий 23 писал:

> Иван писал:
>
> > Денис. Мастер Марин писал:
> >
> > > Есть корпуса близкие этой Ямахе, только 21-22 фута? С лыжей переменной
> > килеватости по длине.
> >
> > Изучай: Ссылка.
>
>
> Интересный корпус. Такой можно и построить.

Можно, Валер, и интереснее можно ;)
Но тут, опять-таки сумма и время затраченное на постройку. Порой дешевле и логичнее притащить корпус под восстановление из Владивостока (если считать не только количество материалов но и потраченное на строительство корпуса время), благо у японцев достаточно было построено больших лайб под умеренные моторы, да и пластик там вполне приличный.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Корпус для переходного режима. Делает ли кто у нас?
Автор: Денис. Мастер Марин (31.13.144.---)
Дата:   23-01-20 03:08

Иван писал:

> Денис. Мастер Марин писал:
>
> > Есть корпуса близкие этой Ямахе, только 21-22 фута? С лыжей переменной
> килеватости по длине.
>
> Изучай: Ссылка.

Спасибо за наводку. Посмотрел. Интересно. Буду пробовать варианты центровок на своей лодке. Конструкции лыж у нас схожие. Может и выйдет чего интересного... останется растянуть в размерах. Да и имеющееся удлинение по жесткому корпусу L/B=3 способствует более плавному "горбу"

Ответить на это сообщение
 
 Re: Корпус для переходного режима. Делает ли кто у нас?
Автор: Андрей Б. (---.fttbee.kis.ru)
Дата:   23-01-20 18:49


Денис. Мастер Марин писал:
> Я про Ямаху Фиш. Немного
> растянуть для двух взрослых среднего роста или троих детей и будет норм.
> Есть корпуса близкие этой Ямахе, только 21-22 фута? С лыжей переменной
> килеватости по длине.

Это промысловые лодки. Вы же сети толпой ставить не собираетесь.
А так то пжт, если есть желание с задранным носом ходить и брызги через него же ловить (вне зависимости от размера).
Ссылка.
Видео.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Корпус для переходного режима. Делает ли кто у нас?
Автор: Андрей Б. (---.fttbee.kis.ru)
Дата:   23-01-20 19:14

Переходник должен мягко ходить и иметь длинную ходовую ватерлинию.



Этот норг, канеш, не фонтан, но хоть представление дает.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Корпус для переходного режима. Делает ли кто у нас?
Автор: Андрей Б. (---.fttbee.kis.ru)
Дата:   24-01-20 04:00

Вот можно посмотреть характеристики, но это далеко не все.
Ссылка.
Вот хороший, но опять же для своего режима.
Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Корпус для переходного режима. Делает ли кто у нас?
Автор: Андрей Б. (---.fttbee.kis.ru)
Дата:   24-01-20 04:04


Мне этот нравится.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Корпус для переходного режима. Делает ли кто у нас?
Автор: Денис. Мастер Марин (31.13.144.---)
Дата:   24-01-20 04:10

Андрей Б. писал:

> Денис. Мастер Марин писал:
> > Я про Ямаху Фиш. Немного
> > растянуть для двух взрослых среднего роста или троих детей и будет норм.
> > Есть корпуса близкие этой Ямахе, только 21-22 фута? С лыжей переменной
> > килеватости по длине.
>
> Это промысловые лодки. Вы же сети толпой ставить не собираетесь.
> А так то пжт, если есть желание с задранным носом ходить и брызги через него же
> ловить (вне зависимости от размера).
> Ссылка.
> Видео.

Если речь о промысловых производства Онегокомпозит, то такая мне точно не нужна. Спору нет. Тем более, мне не понятна. Ничего переходного я в них не заметил. Глиссирующего особо тоже. Просто народ ходит под слабыми моторами и дляна позволяет хоть как-то ехать.

На видео по ссылке переходным режимом не "пахнет". В переходном так скакать лодка не может по определению. Что замещает Архимедову силу в данном случае?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Корпус для переходного режима. Делает ли кто у нас?
Автор: Андрей Б. (---.fttbee.kis.ru)
Дата:   24-01-20 04:14

Про какое видео идет речь?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Корпус для переходного режима. Делает ли кто у нас?
Автор: Денис. Мастер Марин (31.13.144.---)
Дата:   24-01-20 04:16

Андрей Б. писал:

> Мне этот нравится.

Мне тоже нравится как чистый переходник. Задача шагнуть чуть за FrV=3, а ни не дойти немного до него.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Корпус для переходного режима. Делает ли кто у нас?
Автор: Андрей Б. (---.fttbee.kis.ru)
Дата:   24-01-20 04:24


Вот это будет практически глиссировать. Но Михаил почему то убрал его из работ.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Корпус для переходного режима. Делает ли кто у нас?
Автор: Денис. Мастер Марин (31.13.144.---)
Дата:   24-01-20 04:25

Андрей Б. писал:

> Про какое видео идет речь?

Которое на странице по ссылке в твоем посте. Liya sw780.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Корпус для переходного режима. Делает ли кто у нас?
Автор: Андрей Б. (---.fttbee.kis.ru)
Дата:   24-01-20 04:26


Ответить на это сообщение
 
 Re: Корпус для переходного режима. Делает ли кто у нас?
Автор: Андрей Б. (---.fttbee.kis.ru)
Дата:   24-01-20 04:30


И тем не менее скачет, и на каждой волне будет подбрасывать нос.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Корпус для переходного режима. Делает ли кто у нас?
Автор: Денис. Мастер Марин (31.13.144.---)
Дата:   24-01-20 05:02

Андрей Б. писал:

> И тем не менее скачет, и на каждой волне будет подбрасывать нос.

А здесь видео с Ямахой Фиш о чем? Тоже о "переходнике"?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Корпус для переходного режима. Делает ли кто у нас?
Автор: Андрей Б. (---.fttbee.kis.ru)
Дата:   24-01-20 05:04

Да нет, о том, что нос у всех задирается.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Корпус для переходного режима. Делает ли кто у нас?
Автор: Андрей Б. (---.fttbee.kis.ru)
Дата:   24-01-20 05:10

Вы что то знаете о поведении Ямаховских фишинговых лодок - расскажите, Денис. Всем будет интересно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Корпус для переходного режима. Делает ли кто у нас?
Автор: Байт85 (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   24-01-20 06:36

у Михаила смотрю магазин появился наконец-то..

А лодки его концепции-
поперечно-стреловидно-реданированые
и скоростные переходники не пошли где-то в производство?
я например то же засматривался на эти лодки, только изготовление растянется на неопределенный срок...
Тема с Порося от Жженого смотрю заглохла совсем.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Корпус для переходного режима. Делает ли кто у нас?
Автор: Денис. Мастер Марин (31.13.144.---)
Дата:   24-01-20 15:25

Андрей Б. писал:

> Да нет, о том, что нос у всех задирается.

В мелководном положении мотора моя лодка на транец встает если нос не загружен. А тут всего-то нос задирает. Ай-ай--яй.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Корпус для переходного режима. Делает ли кто у нас?
Автор: Андрей Б. (109.71.207.---)
Дата:   24-01-20 15:37


Нос еще поднимется, когда разгонится. Посмотреть Бризы 14-18 и дальше Ямахи - одинаково идут. На самом деле ничего против японцев не имею, но отечественный МЗЛ 070, кмк, будет даже лучше для рыбалки.
Я к тому, что оригинальный переходник (в тч с возможностью глисса) можно сделать лучше, да ты и сам это понимаешь, раз подробно изучал и смотрел.
Надо как то развиваться.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Корпус для переходного режима. Делает ли кто у нас?
Автор: Андрей Б. (109.71.207.---)
Дата:   24-01-20 15:38


Причем достаточно килеватый.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Корпус для переходного режима. Делает ли кто у нас?
Автор: Андрей Б. (109.71.207.---)
Дата:   24-01-20 15:45


И лошадей на транце столько же, сколько у Ямах.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Корпус для переходного режима. Делает ли кто у нас?
Автор: Матяж Владимир (217.118.93.---)
Дата:   24-01-20 19:13

Денис. Мастер Марин писал:

> Андрей Б. писал:
>
> > Мне этот нравится.
>
> Мне тоже нравится как чистый переходник. Задача шагнуть чуть за FrV=3, а ни не
> дойти немного до него.

ЗАЧЕМ?????? Такие строгости - сложности то? Я не понимаю! Ну, задачу поставил - 7 м длина, 2,2? ширина, 1,3 полное? водоизмещение, 500 кг полезная? ПЛМ 60 сил, скорость 30 - 35 км/час. Остальные пляски зачем? И к чему тут старина Фруд? Про Фруда пусть у конструктора голова болит.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Корпус для переходного режима. Делает ли кто у нас?
Автор: Матяж Владимир (217.118.93.---)
Дата:   24-01-20 19:31

Андрей Б. писал:

> И лошадей на транце столько же, сколько у Ямах.

А кто нибудь сейчас эту лодку делает?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Корпус для переходного режима. Делает ли кто у нас?
Автор: Андрей Б. (85.249.121.---)
Дата:   24-01-20 19:40

Матяж Владимир писал:
> А кто нибудь сейчас эту лодку делает?

Хабаровский судостроительный делал. В свое время писал им - ни ответа ни привета.
А сейчас ее и с сайта убрали.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru