Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 06:14:35 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 13:14:35 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Прогресс с водометом
Автор: ErM@k (195.222.186.---)
Дата:   09-01-20 16:43


Доброго времени суток, уважаемые форумчани!
Вот я и вступил в ваши ряды. На январских праздниках был приобретен Прогресс с водометом со стационарным двигателем от опеля 2.2 литра.
И теперь вопросов возникает больше чем ответов. Почитав форум появилось куча вопросов.
Почему никто не ставит автомобильный радиатор с вентиляторами для охлаждения?
Обязательно ли охлаждать коллектор водой? у меня на катере сделано это охлаждение - коллектор весь в трещинах.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс с водометом
Автор: ErM@k (195.222.186.---)
Дата:   09-01-20 16:45


Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс с водометом
Автор: ErM@k (195.222.186.---)
Дата:   09-01-20 16:45


Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс с водометом
Автор: OLT (---.mtsnet.ru)
Дата:   09-01-20 16:58

Вопросы нужно было задавать до покупки, сейчас уже поздно. В какую сумму обошелся попадос?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс с водометом
Автор: ErM@k (195.222.186.---)
Дата:   09-01-20 17:00

считаю по цене металлолома 50 т.р.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс с водометом
Автор: FEN (---.mobile.sib.mts.ru)
Дата:   09-01-20 17:29

Есть специальный профильный форум JET там много интересного написано про лодки с стационарными водометами, почитай там.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс с водометом
Автор: всевидящий (---.pools.atnet.ru)
Дата:   09-01-20 18:13

Есть классический способ конвертации автомобильных двигателей в судовые- используя естественное соседство с водной средой.. Водяное охлаждение масла и самого двигателя более надежно и регулируемо в широком диапазоне, долговечно при условии правильного подбора всех компонентов. Охлаждаемый коллектор должен быть достаточно надежен и в вашем случае его нужно переделать.. Очевидно вам продали комплект " для продажи" , а не такой, который делают "для себя"..

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс с водометом
Автор: asn (188.168.253.---)
Дата:   09-01-20 20:54

всевидящий прав, сделанный " для себя" коллектор самодельного водомета выдержал у меня 14 сезонов эксплуатации в морской воде, так и был продан вместе с лодкой в совершенно рабочем виде.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс с водометом
Автор: s494 (176.15.138.---)
Дата:   09-01-20 21:12

ErM@k писал:

>... появилось куча
> вопросов.
> Почему никто не ставит автомобильный радиатор с вентиляторами для охлаждения?

Автомобильный радиптор должен стоять в продуваемом месте, воздух надо откуда то брать, и куда то отводить.
Конечно, можно поставить сверху радиатор, но зачем охлаждать большой радиатор воздухом в 30 град, когда вода всего 17 и теплоотдача ее лучше, можно поставить радиатор меньше и внутри моторного отсека.


> Обязательно ли охлаждать коллектор водой? у меня на катере сделано это
> охлаждение - коллектор весь в трещинах.

Не обязательно. Можно сделать резонатор и глушитель.
Но опять же замкнутое пространство моторного отсека, выхлопной коллектор не обдувается, он раскалится до красна - а это пожароопасно. На фото у тебя бензобак рядом с ним. Что уже неправильно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс с водометом
Автор: Александр 13 (---.yota.ru)
Дата:   10-01-20 00:44

Коллектор охлаждать водой обязательно. Два способа: либо через штуцера впрыском, либо рубашкой, что дороже в изготовлении, но чуток правильнее технически. Трещины могут быть от неправильной врезки штуцеров, на заводском москвичевском коллекторе с врезными штуцерами трещин нет после 15 лет эксплуатации. Система охлаждения мотора с двумя контурами и охлаждение первого контура забортной водой опять же надёжна и достаточна. Радиатор в закрытом пространстве не справиться с этой задачей. Попробуйте закрыть картонкой радиатор на авто и летом дать по трассе 4000 оборотов мотору.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс с водометом
Автор: РиО (---.perm.ertelecom.ru)
Дата:   10-01-20 02:07

Конечно есть такой специальный радиатор, забортная вода посредством помпы охлаждает внутренний контур.
Найди Амуровский водяной водо-радиатор и будет тебе счастье.

Поищи поиском как он выглядит и всё поймёшь.

Автомобильный радиатор ваще не вариант.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс с водометом
Автор: ЮНК (83.139.179.---)
Дата:   10-01-20 17:33

На нижнем фото були? Интересное решение.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс с водометом
Автор: ErM@k (195.222.186.---)
Дата:   10-01-20 19:13

Ну да, должен быть устойчивым. Надо только их будет запенить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс с водометом
Автор: ErM@k (195.222.186.---)
Дата:   10-01-20 19:18

не подскажете как правильно штуцера в коллектор врезать?
какой диаметр штуцера нужен, какое расстояние от головки, как сам штуцер внутри коллектора должен выглядеть?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс с водометом
Автор: ErM@k (195.222.186.---)
Дата:   10-01-20 19:24


У меня была идея поставить радиатор от шнивы как раз вместо задней крышки и сделать его как-бы на завесах, на случай перегрева, можно было - бы поднять его вертикально.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс с водометом
Автор: asn (188.168.253.---)
Дата:   10-01-20 20:40


Почитай литературу, а то советы давать наш народ горазд, поскольку все из страны Советов :0)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс с водометом
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата:   10-01-20 21:01


ErM@k писал:

> не подскажете как правильно штуцера в коллектор врезать?
> какой диаметр штуцера нужен, какое расстояние от головки, как сам штуцер внутри
> коллектора должен выглядеть?
У меня с 2005 года по сей день вот так сделано.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс с водометом
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата:   10-01-20 21:02


Штуцер.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс с водометом
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата:   10-01-20 21:15

Только тут одна тонкость есть. Не знаю, как у вас выхлопная система организована. У меня просто труба с выводом всей воды в выхлопную систему. На собственном опыте нащупал грабельки небольшие. Должен быть небольшой постоянный уклон от двигателя к выхлопу, чтобы вода не скапливалась и не перекрывала выхлоп. В противном случае( у меня очень редко правда бывало), что когда заводишь движок, то из форсунок вода в цилиндры попадала на свечки тоже. Ну короче говоря приходилось свечи выкручивать и от воды продувать. Как только сделал небольшой постоянный уклон, выхлопную пониже опустил в борту, проблема исчезла от слова совсем.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс с водометом
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата:   10-01-20 21:18

zev писал:

> У меня с 2005 года по сей день вот так сделано.
Вернее коллектор один и тот же, Все, что дальше него, изредка подвергалось модернизации по причине смены корпуса.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс с водометом
Автор: РиО (---.perm.ertelecom.ru)
Дата:   10-01-20 22:39

Мне вот интересно в каких краях и в каких речках ты собираешся ездить на этом прогрессе?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс с водометом
Автор: ErM@k (195.222.186.---)
Дата:   10-01-20 22:48

РиО писал:

> Мне вот интересно в каких краях и в каких речках ты собираешся ездить на этом прогрессе?
Водоемов хватает)
А что не так-то с этим прогрессом?)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс с водометом
Автор: РиО (---.perm.ertelecom.ru)
Дата:   10-01-20 22:53

ErM@k писал:

> РиО писал:
>
> > Мне вот интересно в каких краях и в каких речках ты собираешся ездить на этом
> прогрессе?
> Водоемов хватает)
> А что не так-то с этим прогрессом?)))

Вчерашний день.
Ты бы сказал цели и задачи было бы понятно.
С Енисейских просторов чтоли ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс с водометом
Автор: ErM@k (195.222.186.---)
Дата:   10-01-20 22:55

РиО писал:

> Вчерашний день.
> Ты бы сказал цели и задачи было бы понятно.
У меня Днепр возле дачи течет.
Раз в год к друзьям на Печору съездить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс с водометом
Автор: РиО (---.perm.ertelecom.ru)
Дата:   10-01-20 23:02

ErM@k писал:


> У меня Днепр возле дачи течет.
> Раз в год к друзьям на Печору съездить.

Много где был но на Печёре не был. А там что мелководье ?
И дно не каменистое чтоли ?? А защита на днище есть ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс с водометом
Автор: ErM@k (195.222.186.---)
Дата:   10-01-20 23:18

РиО писал:

> ErM@k писал:

> Много где был но на Печёре не был. А там что мелководье ?
> И дно не каменистое чтоли ?? А защита на днище есть ?
Местами мелковато. Мы в позапрошлом году все винты на мерк 60 скупили по дороге))) каменистое дно где-то до Усть-цильмы, потом песок и поглубже.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс с водометом
Автор: РиО (---.perm.ertelecom.ru)
Дата:   10-01-20 23:29

ErM@k писал:


> Местами мелковато. Мы в позапрошлом году все винты на мерк 60 скупили по
> дороге))) каменистое дно где-то до Усть-цильмы, потом песок и поглубже.

Дело конечно сугубо индивидуальное ты уж прости но..
А чем современные пвх с тоннелем не угодили вам ? Вместо этого старья ?
Надёжная Улитка водомёт и лодка с тоннелем и вся Печора ваша ! Вот чисто по себе не догоняю ..
У этого старья больше шансов сломаться или просто наехать на хороший валун нежели ездить на улитке.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс с водометом
Автор: ErM@k (195.222.186.---)
Дата:   10-01-20 23:37

РиО писал:

> А чем современные пвх с тоннелем не угодили вам ? Вместо этого старья ?
> Надёжная Улитка водомёт и лодка с тоннелем и вся Печора ваша ! Вот чисто по себе
> не догоняю ..
> У этого старья больше шансов сломаться или просто наехать на хороший валун
> нежели ездить на улитке.

Цена такого комплекта кусается. а этот конструктор за зиму переберу аккуратненько, считай по дешману получится)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс с водометом
Автор: РиО (---.perm.ertelecom.ru)
Дата:   10-01-20 23:44


Пожалста на след год отчитаться не забудь сколько и каких хариусов поймано.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс с водометом
Автор: Алекс 66 (178.187.72.---)
Дата:   11-01-20 00:57

Если есть желание можно сделать всё, но проще с нуля сделать правильно чем доводить до ума то ,что на фото.
Ссылка.
Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс с водометом
Автор: Водяной (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   13-01-20 03:06

ErM@k писал:

>
> Почему никто не ставит автомобильный радиатор с вентиляторами для охлаждения?

-Потому, что нах не надо

> Обязательно ли охлаждать коллектор водой?

Обязательно. Лучше всего коллектор с водяной рубашкой и впрыском воды после него.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс с водометом
Автор: ErM@k (195.222.186.---)
Дата:   13-01-20 18:42


спасибо всем за советы! начинаю потихоньку разбирать.
Раскидал водомет и снова вопрос: импеллер сделан не на подшипниках, а на какой-то втулке. Сразу переделывать на подшипники или на несколько сезонов хватит?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс с водометом
Автор: ErM@k (195.222.186.---)
Дата:   13-01-20 18:42


Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс с водометом
Автор: s494 (176.15.138.---)
Дата:   13-01-20 21:13

ErM@k писал:

> спасибо всем за советы! начинаю потихоньку разбирать.
> Раскидал водомет и снова вопрос: импеллер сделан не на подшипниках, а на
> какой-то втулке. Сразу переделывать на подшипники или на несколько сезонов
> хватит?


Это и есть подшипник.
Подшипник Гудрича.
Подшипник для гребных валов судовых механизмов.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс с водометом
Автор: Нетонущий (176.59.23.---)
Дата:   13-01-20 23:14

Подшипник Гудрича -простейший и потому из разряда бюджетных-разношен, нужно заменить. Зазор между кромками лопастей ротора и обечайки должен быть в пределах 0,5-1мм. Если больше, то КПД снижается..

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс с водометом
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата:   14-01-20 01:53

Водяной писал:


> > Обязательно ли охлаждать коллектор водой?
>
> Обязательно. Лучше всего коллектор с водяной рубашкой и впрыском воды после
> него.

Водяная рубашка- это хорошо, но слегка геморно.
Но если нет необходимости лямбду ставить, то и впрыск воды неплохо работает (с ньюансами конечно), особенно если по пресной воде ходить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс с водометом
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата:   14-01-20 02:29

Ты мил человек (извини за фамильярность) лучше расскажи, как у тебя
сама система охлаждения устроена. Одноконтурная, двух контурная, с термостатом или без... Покумекаем коллективно, понасоветуем конечно фигни всякой. Но глядишь- рациональное зерно проскочит. И да... Тут на фолиант древний Мухина-Синельникова (глубокий им поклон от меня) ссылку давали недавно, вернее фотографию обложки его, про автомобильный двигатель на катере. Категорически рекомендую ознакомиться... Конечно со времени написания много времени прошло, но законы физики и термодинамики ну ни разу не менялись с тех пор.
Есть еще немаловажный момент.
Вопрос:-
Откуда берется забор воды для охлаждения?
Если из самого водомета-то ну его нах, такую систему. Имхо конечно.
Вариант для ленивых и на отвяжись..
Поясняю почему. На мелководье водомет всякое гамно активно даже со дна сосет и велика вероятность его попадания дальше в охлаждающую систему со всеми вытекающими...
Если на первичный контур отдельная помпа приделана и забор воды организован ну скажем где то в полуметре от транца и посередине между центром корпуса и бортом, То это имхо самый оптимальный вариант. Но и тут ньюанс имеется. Необходимо его выполнить не просто отверстием, в которое хрен знает что засосется, а накладочку изнутри сделать прпимерно размером 50х150. И много отверстий под ней просверлить миллиметра 3 диаметром, чтобы мелочь снаружи отсеивать.
Пишу на основе собственного опыта. В холодильник у себя с 2005го года не заглядывал(поводов не имеется), хотя фильтра-отстойника как на Амуре перед ним у меня не имеется. А по траве иногда покататься очень даже приходилось...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс с водометом
Автор: ErM@k (195.222.186.---)
Дата:   15-01-20 21:10

охлаждение реализовано так:
Первый шланг от водомета идет на подвесной водомета, далее в выхлопной коллектор.
Второй шланг идет в блок двигателя. Также стоит доп электропомпа на днище, которая подает воду в головку двигателя. Но учитывая, что таких помп валяется в катере около 5 штук, что-то мне подсказывает, что данная система совсем не надежная)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс с водометом
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата:   16-01-20 00:37

Насколько я понял система однокотурная и без термостата?
Не есть гуд. Рекомендую почитать книгу, обложку которой здесь публиковали. Там все разжевано.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс с водометом
Автор: Барин (91.193.179.---)
Дата:   20-01-20 21:53

zev писал:

> Ты мил человек (извини за фамильярность) лучше расскажи, как у тебя
> сама система охлаждения устроена. Одноконтурная, двух контурная, с термостатом
> или без... Покумекаем коллективно, понасоветуем конечно фигни всякой. Но
> глядишь- рациональное зерно проскочит. И да... Тут на фолиант древний
> Мухина-Синельникова (глубокий им поклон от меня) ссылку давали недавно, вернее
> фотографию обложки его, про автомобильный двигатель на катере. Категорически
> рекомендую ознакомиться... Конечно со времени написания много времени прошло, но
> законы физики и термодинамики ну ни разу не менялись с тех пор.
> Есть еще немаловажный момент.
> Вопрос:-
> Откуда берется забор воды для охлаждения?
> Если из самого водомета-то ну его нах, такую систему. Имхо конечно.
> Вариант для ленивых и на отвяжись..
> Поясняю почему. На мелководье водомет всякое гамно активно даже со дна сосет и
> велика вероятность его попадания дальше в охлаждающую систему со всеми
> вытекающими...
> Если на первичный контур отдельная помпа приделана и забор воды организован ну
> скажем где то в полуметре от транца и посередине между центром корпуса и бортом,
> То это имхо самый оптимальный вариант. Но и тут ньюанс имеется. Необходимо его
> выполнить не просто отверстием, в которое хрен знает что засосется, а накладочку
> изнутри сделать прпимерно размером 50х150. И много отверстий под ней просверлить
> миллиметра 3 диаметром, чтобы мелочь снаружи отсеивать.
> Пишу на основе собственного опыта. В холодильник у себя с 2005го года не
> заглядывал(поводов не имеется), хотя фильтра-отстойника как на Амуре перед ним у
> меня не имеется. А по траве иногда покататься очень даже приходилось...

Фильтр, песколовушка циклонного типа или sand trap спасут СО, теплообменник и охл/коллектор от засора, и забор воды с СА самый правильный вариант, если он правильно сделан и пропускная способность магистрали просчитана, все мировые производители водометов берут воду 2-го контура именно из СА, а не из кингстона в днище, нет необходимости в дополнительной помпе как делали на УЗАМЕ на Амуре, в стоке, а так же её обслуживании, расходник крыльчатка, не дешевая. Вы ему ещё корзину сцепления порекомендуйте.... :^)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс с водометом
Автор: Lёha86 (188.19.162.---)
Дата:   21-01-20 03:15


А почему не сделать продуваемый моторный отсек. Два вентилятора, один "втяжной" второй вытяжной.
У меня на вездеходе 15 лет работает система без нареканий. И выпускному коллектору вообще пофиг охлаждение. Пусть он раскаляется. Поэтому считаю такую идею вполне жизнеспособной.

Хотя на вездеходе есть недостаток, по траве и камышу вот такая шляпа

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс с водометом
Автор: s494 (176.15.138.---)
Дата:   21-01-20 10:22

Lёha86 писал:

> А почему не сделать продуваемый моторный отсек. Два вентилятора, один "втяжной"
> второй вытяжной.
> У меня на вездеходе 15 лет работает система без нареканий. И выпускному
> коллектору вообще пофиг охлаждение. Пусть он раскаляется. Поэтому считаю такую
> идею вполне жизнеспособной.
>
>

Можно сделать продуваемый моторный отсек.
Но зачем, зачем обдувать радиатор воздухом, когда водой это делать гораздо эффективнее?

Если бы ты проехал на вездеходе полчаса на мах оборотах, выхлопной коллектор бы у тебя красненьким засветился.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс с водометом
Автор: Lёha86 (188.19.162.---)
Дата:   21-01-20 13:32

Дак он и светиться. И на машине тоже, свет выключаю в гараже красота.
А воздушники как без охлаждения коллектора работают? Ямахи, терхи всякие, не у всех помпа стоит.
Я бы попробовал с радиатором, все просто, все родное, никакого колхоза

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс с водометом
Автор: slon (---.83.235.14.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   21-01-20 16:17

Lёha86 писал:


> Я бы попробовал с радиатором, все просто, все родное, никакого колхоза

Такие советы надо давать с большой осторожностью. А если загорится все это дело? Когда коллектор докрасна раскалится? У него вон и бензобак кто то в моторный отсек поставил. Пожар на лодке нехорошо, так и до беды недалеко.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс с водометом
Автор: Lёha86 (217.115.181.---)
Дата:   21-01-20 16:32

Хорошо, я бы очень ОСТОРОЖНО, но попробовал реализовать охлаждение радиатора воздушное. Так пойдет?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс с водометом
Автор: slon (---.83.235.14.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   21-01-20 16:53

Зачем?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс с водометом
Автор: Legendарный МИГ (83.220.236.---)
Дата:   21-01-20 17:04

радиатор всрать дешевле чем холодильник..
но холодильник гораздо компактнее чем радиатор.
обратно же... вдув выдув из моторного отсека это тоже мероприятия.
в борту не сделаешь.. на крышке моторного отсека - пропадет полезная площадь.. если делать в стенке которая в кокпит - будет шумно. ну и тентом не закроешь.. дождь пойдет - все это задует в моторный отсек и будет собираться у мотора..

минусов в разы больше чем выигрыш в цене радиатора.

а пример с вездеходом - к лодке не применим.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс с водометом
Автор: Lёha86 (217.115.181.---)
Дата:   21-01-20 19:37

Согласен, есть недостатки по компановке, причем существенные. Актуально наверное делать там где илистое дно, как у нас например, через 10 минут забивает наглухо всю систему. Поэтому и не прижились водометы у нас

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс с водометом
Автор: John Zaitsev (85.26.234.---)
Дата:   21-01-20 21:09

Есть требования по моторному отсеку судов - детали в нём не должны нагреваться выше 100*С по соображениям пожарной безопасности. Я это требование маненько нарушил, но не "докрасна", хотя коллектор у меня правильный.

А по поводу воздушников - они ж не в моторном отсеке, а outboard.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс с водометом
Автор: михаил из саратова (178.45.132.---)
Дата:   22-01-20 02:52

Это как потихоньку,осторожно, трахать овец. Конечно можно!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс с водометом
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата:   22-01-20 05:06

Барин писал:


> Фильтр, песколовушка циклонного типа или sand trap спасут СО, теплообменник и
> охл/коллектор от засора, и забор воды с СА самый правильный вариант, если он
> правильно сделан и пропускная способность магистрали просчитана, все мировые
> производители водометов берут воду 2-го контура именно из СА, а не из кингстона
> в днище, нет необходимости в дополнительной помпе как делали на УЗАМЕ на Амуре,
> в стоке, а так же её обслуживании, расходник крыльчатка, не дешевая. Вы
> ему ещё корзину сцепления порекомендуйте.... :^)

По факту сменить крыльчатку раз в 3 года- не проблема. Не такая уж она и дорогая.
ТО перед сезоном помпы провести и в течение всего сезона про систему охлаждения не вспоминать это тоже кое-чего стоит.
А вот как часто прийдется лазить фильтр-песколовушку очищать? Тут от ньюансов эксплуатации очень много зависеть будет, да и забиваться она может в самый неподходящий момент.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс с водометом
Автор: John Zaitsev (95.84.1.---)
Дата:   22-01-20 05:47

Надо было мне сфотать "кочан капусты", которую я один раз вытащил из фильтра-отстойника. Как оно прошло сквозь зарешёченный кингстон - я хез.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс с водометом
Автор: slon (---.83.237.121.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   22-01-20 16:14

В случае сильно мелкого и загрязненного водоема самый лучший вариант системы охлаждения на катере это днищевые холодильники или еще делают полые алюминиевые транцевые плиты и туда тосол вместо радиатора.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс с водометом
Автор: slon (---.83.237.121.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   22-01-20 16:19


Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс с водометом
Автор: slon (---.83.237.121.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   22-01-20 16:20



Отсюда: Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс с водометом
Автор: slon (---.83.237.121.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   22-01-20 16:20

"Помимо функций теплообменников, транцевые плиты эффективно противодействовали излишнему дифференту на корму, который неизбежно вызвал бы тяжелый стационарный двигатель"

Можно их еще для купания использовать, еще и с подогревом пяток получится, ежели водица студеная.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс с водометом
Автор: Барин (83.220.238.---)
Дата:   22-01-20 23:32

zev писал:

> Барин писал:
>
>
> > Фильтр, песколовушка циклонного типа или sand trap спасут СО, теплообменник
> и
> > охл/коллектор от засора, и забор воды с СА самый правильный вариант, если он
> > правильно сделан и пропускная способность магистрали просчитана, все
> мировые
> > производители водометов берут воду 2-го контура именно из СА, а не из
> кингстона
> > в днище, нет необходимости в дополнительной помпе как делали на УЗАМЕ на
> Амуре,
> > в стоке, а так же её обслуживании, расходник крыльчатка, не дешевая. Вы
> > ему ещё корзину сцепления порекомендуйте.... :^)
>
> По факту сменить крыльчатку раз в 3 года- не проблема. Не такая уж она и
> дорогая.
> ТО перед сезоном помпы провести и в течение всего сезона про систему охлаждения
> не вспоминать это тоже кое-чего стоит.
> А вот как часто прийдется лазить фильтр-песколовушку очищать? Тут от ньюансов
> эксплуатации очень много зависеть будет, да и забиваться она может в самый
> неподходящий момент.

Вы фильтр цикорнного типа видели ?
Они самоочищаемые за борт, выключил ДВС, из за разносити давления в системе весь мусор вылетает по штангу за борт, обычно в транце у самого дниша, тем более есть визуализация, как правило, колба прозрачная из поликарбоната.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс с водометом
Автор: Барин (83.220.238.---)
Дата:   22-01-20 23:36

slon писал:

> В случае сильно мелкого и загрязненного водоема самый лучший вариант системы
> охлаждения на катере это днищевые холодильники или еще делают полые алюминиевые
> транцевые плиты и туда тосол вместо радиатора.

Прошлый век...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс с водометом
Автор: John Zaitsev (83.149.19.---)
Дата:   23-01-20 00:25

Водомёт тоже не вчера изобрели.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс с водометом
Автор: slon (---.83.237.122.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   23-01-20 16:33

John Zaitsev писал:

> Водомёт тоже не вчера изобрели.

Так и прогресс-2 выпускали с 1960-го года.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс с водометом
Автор: s494 (176.15.138.---)
Дата:   23-01-20 21:03

В 67 в серию пошел.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс с водометом
Автор: ErM@k (195.222.186.---)
Дата:   17-02-20 23:47

собственно, раскидав мотор. Было принято решение воткнуть в лодку 16 клапанный двигатель от ВАЗ. Парни, киньте фоток, у кого как двигатель крепится, а то у меня конструкция по массе сравнима с самим двигателем))

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru