Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 13:05:05 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 20:05:05 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Просветите тупого по NMEA 0186.
Автор: Кухтиев Вадим (188.170.82.---)
Дата:   26-11-19 21:36

Итак имеем два картплоттера-Garmin Echomap7sv chirp и Garmin gpsmap421s.
Задача-передать с 421го на 7SV данные глубины и желательно,путевые точки,треки.Но это уже вторично,главное-глубина.
На 7SV имеем 4провода:красный +12V,черный -12V,синий и коричневый.
На 421ом имеем 9 проводов:красный +12V,черный -12V,зеленый(толстый),белый(толстый),оранжевый,фиолетовый,синий,серый,желтый и коричневый,эти тонкие.
На проводе 421го имеется табличка:
RED:PWR
BLACK:GND
WHITE:CAN High*
GREEN:CAN Low*
BROWN:P1RXD
BLUE:P1TXD
ORANGE:Acc/ON
YELLOW:ALARM
GREY:P2TXD
VIOLET:P2RXD
На проводе 7SV не указанно ни хрена.
Что к чему подключать и какие настройки выставить на картплоттерах?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Просветите тупого по NMEA 0186.
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата:   26-11-19 23:44

There are four wires contained within the power cable bundle. The Blue and Brown wires are used for transmitting user data or NMEA 0183 sentences.

Blue is Transmit Positive (Tx+). Connect this to the Brown wire of the second device.
Brown is Receive Positive (Rx+). Connect this to the Blue wire of the second device.
Black is Ground. Connect both Black wires to the same common ground.
Red is Power. Connect this to a positive power source.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Просветите тупого по NMEA 0186.
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата:   26-11-19 23:47

Подробнее на
Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Просветите тупого по NMEA 0186.
Автор: Кухтиев Вадим (188.170.82.---)
Дата:   27-11-19 00:04

Глеб,спасибо,попробую разобратся!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Просветите тупого по NMEA 0186.
Автор: Алексей Волжанин  (---.static-customer.samara.ertelecom.ru)
Дата:   28-11-19 05:02

Вадим, извиняюсь, в виде ап спрошу в твоей теме. Увидел тему, ждал бурных комментов, но что то тишина.
У меня картплоттер Lowrens hook 7, достался с лодкой.
Правильно я понимаю, что у него связь через NMEA 0186?
И возможно ли поженить его с мотором Сузуки 90ATL? У моторов как понимаю NMEA 2000. Может конверторы бывают какие? Хотелось бы параметры мотора на картплоттер вывести, расход, и тд.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Просветите тупого по NMEA 0186.
Автор: Кухтиев Вадим (188.170.82.---)
Дата:   28-11-19 05:36

Алексей Волжанин писал:

> Вадим, извиняюсь, в виде ап спрошу в твоей теме. Увидел тему, ждал бурных
> комментов, но что то тишина.
> У меня картплоттер Lowrens hook 7, достался с лодкой.
> Правильно я понимаю, что у него связь через NMEA 0186?
> И возможно ли поженить его с мотором Сузуки 90ATL? У моторов как понимаю NMEA
> 2000. Может конверторы бывают какие? Хотелось бы параметры мотора на картплоттер
> вывести, расход, и тд.
Сразу скажу-я не великий спец по Lowrance,но беглое ознакомление с характеристиками Хука,привело меня к не утешительным результатам.Вывести параметры двигателя,через N2k-N0183,скорее всего не получится.Проблема в том,что в Хуке тупо нет вкладок,отображающих данные двигателя.По крайней мере,в описаниях,я их не нашел.Возможно,плохо искал,русскоязычные описания приборов-то еще чтиво.Имеет смысл перевести картплоттер в деморежим и как следует пошарится по вкладкам меню+почитать мануал.Если вкладка данных движка в меню есть-имеет смысл ковырятся дальше.Если нет-увы!
Второй трабл-насколько конвертер корректно переводит данные N2k-N0183?Я не знаю,надо брать приборы и тестировать.
По своей проблеме-Гармин gpsmap 421s с Garmin Echomap 7sv chirp по NMEA0183 подружил,но пока есть ряд вопросов.С 7SV на 421й инфа по глубине в деморежиме идет,идут данные с компаса,подключенного по N2k,данные GNSS.С 421го на 7SV идут только данные GNSS.Данные по маршрутным точкам,маршрутам и т.д. не передаются ни туда ни туда.Удалось подружить в двух вариантах NMEA0183 и по высокоскоростному NMEA0183.Передача данных не идет.
Добью тему-сниму видос/отпишусь,что получилось,что нет

Ответить на это сообщение
 
 Re: Просветите тупого по NMEA 0186.
Автор: Алексей Волжанин  (---.static-customer.samara.ertelecom.ru)
Дата:   28-11-19 05:47

Вадим, спасибо.
Я с начала, не вдаваясь в подробности, наивно полагал, что раз уж есть картплоттер, то с двигателем его можно подружить. Однако оказывается не так просто это. Наверно проще будет у Радиомана заказать Блик, который будет и расход и прочее показывать.

А зачем с одного на другой картплоттер глубину транслировать? Это я для расширения кругозора спрашиваю. Как понимаю с меньшего на больший, и больший наверно заточен под карты и без своего датчика эхолота?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Просветите тупого по NMEA 0186.
Автор: Кухтиев Вадим (188.170.82.---)
Дата:   28-11-19 06:31

Алексей Волжанин писал:

>
> А зачем с одного на другой картплоттер глубину транслировать? Это я для
> расширения кругозора спрашиваю. Как понимаю с меньшего на больший, и больший
> наверно заточен под карты и без своего датчика эхолота?

Не совсем так.У меня есть два прибора.Для маленького(Гармин gpsmap421s) есть низкочастотный датчик эхолота-его хочу вклеить через днище лодки,что бы тупо глубину показывал.На большее от него не рассчитываю.У большого (Garmin 7SV Chirp) свой датчик GT52.Он большой и дорогой,через днище работать не умеет,его хочу поставить в корме,на подъемном кронштейне,выходя на глисс и на меляках,его поднимать,дабы не оторвать.
Маленький картплоттер хочу оставить под данные движка и навигационные данные на троллинге,на большой выводить либо навигационную информацию на глиссе(переходах) либо эхолот на троллинге.
Можно все это реализовать через Y-кабель на большом,но заказывать Y-кабель лень,особенно когда все то же можно через НМЕА реализовать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Просветите тупого по NMEA 0186.
Автор: Scarlo (185.92.34.---)
Дата:   28-11-19 13:25

Алексей Волжанин писал:

> Вадим, извиняюсь, в виде ап спрошу в твоей теме. Увидел тему, ждал бурных
> комментов, но что то тишина.
> У меня картплоттер Lowrens hook 7, достался с лодкой.
> Правильно я понимаю, что у него связь через NMEA 0186?
> И возможно ли поженить его с мотором Сузуки 90ATL? У моторов как понимаю NMEA
> 2000. Может конверторы бывают какие? Хотелось бы параметры мотора на картплоттер
> вывести, расход, и тд.
На Хук 7 не возможно вывести параметры работы двигателя.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Просветите тупого по NMEA 0186.
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата:   28-11-19 17:57

Формат данных 0183 безнадежно устарел. Получать любые параметры двигателя по нему, кроме RPM, не реально - в языке нет сентенций для этого. И даже RPM должен передавать какой-либо сторонний датчик. Который хрен знает, существует ли в природе.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Просветите тупого по NMEA 0186.
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата:   28-11-19 18:12

Кухтиев Вадим писал:

> По своей проблеме-Гармин gpsmap 421s с Garmin Echomap 7sv chirp по NMEA0183 подружил,но пока есть ряд вопросов.С 7SV на 421й инфа по глубине в деморежиме идет,идут данные с компаса,подключенного по N2k,данные GNSS.С 421го на 7SV идут только данные GNSS.Данные по маршрутным точкам,маршрутам и т.д. не передаются ни туда ни туда.Удалось подружить в двух вариантах NMEA0183 и по высокоскоростному NMEA0183.Передача данных не идет.

Нужно посмотреть в мануалах на приборы, какие сентенции 0183 они могут принимать/передавать. На некоторых 0183 приборах для отображения данных курс, точки, маршруты, требуется ставить прибор явно в master/slave режим. Иногда этот режим назывался C-Link.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Просветите тупого по NMEA 0186.
Автор: Алексей Волжанин  (85.26.164.---)
Дата:   28-11-19 18:17

Спасибо всем за разъяснеия. Значит пойдем другим путем, за прибором Блик.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Просветите тупого по NMEA 0186.
Автор: Кухтиев Вадим (188.170.81.---)
Дата:   28-11-19 19:04

Интересно.При попытке включить транспорант "передача данных" на 7SV,прибор переключается в режим Garmin HS,связь рвется.На 421м такого режима в настройках нет.
Глубину в деморежиме,подозреваю,421й может не выдавать в сеть,подключить датчик возможности пока нет.
master/save режим включается из меню или как то по хитрому?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Просветите тупого по NMEA 0186.
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата:   28-11-19 19:32

Вадим, не знаю у как у этих Гарминов. Надо мануалы смотреть. Будет вечером время, посмотрю.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Просветите тупого по NMEA 0186.
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата:   29-11-19 04:13

Посмотрел мануалы. Насколько понял:
421-й в режиме NMEA high speed поддерживает только обмен данными с AIS (данные позиционирования)
STRIKER 7sv принимает и отдает все данные по NMEA 0183 только в режиме Garmin High Speed.
Мне кажется, что передавать данные в полном объеме - невозможно.

Еще из мануала:

Sharing Waypoints and Routes Across Devices

Before you can share waypoints and routes, you must connect the blue and brown wires on the power cable.

The blue wire is for Tx (Transmit) and brown is for Rx (Receive). These wires are used only for sharing data between compatible STRIKER™ and echoMAP™ series devices.

You must turn on user data sharing for both devices to share data.
Select User Data > Manage Data > User Data Sharing > On on both devices.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Просветите тупого по NMEA 0186.
Автор: Кухтиев Вадим (188.170.73.---)
Дата:   29-11-19 04:18

Глеб,спасибо большое.Данные позиционирования 7SV принимал в двух режимах:NMEA0183 и NMEA HS,так же отдавал в обеих режимах+данные компаса и глубину.
Мне главное,что бы передавались данные по глубине с 421го на 7SV.Ради этого и весь сыр-бор.
Как Вы думаете,по N2k глубину,421й отдавать будет?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Просветите тупого по NMEA 0186.
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата:   29-11-19 18:15

421-й отдает DPT в режиме стандартного 0183. Если в стандартном режиме 7SV принимает данные позиционирования, то вероятно, что примет и DPT.
Нужно подключить датчик и попробовать.
А вот обменяться треками, маршрутами и точками, скорее всего, не получится.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Просветите тупого по NMEA 0186.
Автор: Кухтиев Вадим (188.170.80.---)
Дата:   29-11-19 18:17

ОК,спасибо.В выходные сниму датчик и попробую.
А по N2k данные GNSS,компас глубина,точки,маршруты пойдут?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Просветите тупого по NMEA 0186.
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата:   29-11-19 18:23

Вот по N2K не подскажу. Но по идее, не должно быть препятствий.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Просветите тупого по NMEA 0186.
Автор: Кухтиев Вадим (188.170.80.---)
Дата:   29-11-19 18:23

Спасибо,принято!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Просветите тупого по NMEA 0186.
Автор: Nikita_SPb (93.185.28.---)
Дата:   04-12-19 04:12

Может быть, кому пригодится. Небольшая фирма делает N2K и NMEA 0183 шлюзы, маршрутизаторы и др. Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Просветите тупого по NMEA 0186.
Автор: Кухтиев Вадим (188.170.74.---)
Дата:   04-12-19 04:45

Спасибо-полезно,но дорого до безобразия.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru