Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 01:23:00 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 08:23:00 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Аккумулятор в лодку
Автор: Kater-engels (31.29.231.---)
Дата:   07-11-19 19:33

Всем привет . Задался вопросом аккумулятора в лодку. Почему бы не поставить маленький от мопеда? Раньше всё время стоял 55-60 а/ч. Так вот подумал с экономить место. У всех знакомых тоже автомобильные только стоят. Так чем маленький плох? В мороз заводить не надо, да и обьём двига как в мотоцикле.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор в лодку
Автор: Sedoi17 (217.118.93.---)
Дата:   07-11-19 19:50

Разок на ваз поставил больший аккумулятор - так не дозаряжал его гена. Пришлось добивать дома время от времени. Мне кажется, установка объемных аккумуляторов без оглядки на гену - не очень верный подход. Смотреть ток зарядки, ток потребления, пиковый ток стартера. Недавно на своем логане умер аккумулятор. В ноль. Завелся без проблем на 12 а.ч. аккумуляторе для систем видеонаблюдения. Просто был под рукой. Конечно не показатель, родной 75а. Но минимально достаточный запас ампер часов на лодке думается может обеспечить не самый объемный и дорогой аккумулятор.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор в лодку
Автор: Kater-engels (31.29.231.---)
Дата:   07-11-19 19:52

Sedoi17 писал:

> Разок на ваз поставил больший аккумулятор - так не дозаряжал его гена. Пришлось
> добивать дома время от времени. Мне кажется, установка объемных аккумуляторов
> без оглядки на гену - не очень верный подход. Смотреть ток зарядки, ток
> потребления, пиковый ток стартера. Недавно на своем логане умер аккумулятор. В
> ноль. Завелся без проблем на 12 а.ч. аккумуляторе для систем видеонаблюдения.
> Просто был под рукой. Конечно не показатель, родной 75а. Но минимально
> достаточный запас ампер часов на лодке думается может обеспечить не самый
> объемный и дорогой аккумулятор.

Да разово я тоже пробовал. Интересна долгая эксплуатация в процессе навигации.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор в лодку
Автор: Макс Самара 63 (---.static-business.samara.ertelecom.ru)
Дата:   07-11-19 20:12

Все лето откатал на Делкоре 45 а/ч, После недельного стояния зарядка на 4000 об/м. была 14,8 потом опускалась до 14,3. На холостых 12,9 без потребителей (эхолот, музыка, зарядка телефона). Аккумулятор 11 года с машины. Заводил без проблем.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор в лодку
Автор: Сергей/Самара (---.20.65.212.samara-ttk.ru)
Дата:   07-11-19 20:13

Если поставить регулятор напряжения Ссылка.
то вполне можно и маленьким обойтись. Тем более, у тебя всегда ручной стартер под рукой, если вдруг разрядится аккум.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор в лодку
Автор: Kater-engels (31.29.231.---)
Дата:   07-11-19 20:24

Сергей/Самара писал:

> Если поставить регулятор напряжения Ссылка.
> то вполне можно и маленьким обойтись. Тем более, у тебя всегда ручной стартер
> под рукой, если вдруг разрядится аккум.

Это да .Шмыргалка есть. Регулятор планирую за зиму поставить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор в лодку
Автор: slon (---.83.235.66.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   07-11-19 20:33

Меньше 55-60 не стоит ставить

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор в лодку
Автор: Kater-engels (31.29.231.---)
Дата:   07-11-19 20:34

slon писал:

> Меньше 55-60 не стоит ставить

Хотелось бы причины знать

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор в лодку
Автор: Kater-engels (31.29.231.---)
Дата:   07-11-19 20:36


Что то такова типа хотелось бы

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор в лодку
Автор: John Zaitsev (---.21.149.83.in-addr.arpa)
Дата:   07-11-19 20:40

2 л автомотор заводится без проблем от акка с остаточной ёмкостью 5 А/ч. Но это совсем не значит, что он заведётся акком от скутера - дело ещё в величине тока, который потребляет стартер, и который может отдать акк.
А так-то, на лодках, акк увеличенной ёмкости, ставится не только для запуска, но ещё и для работы оборудования, которым оснащена лодка, и которое может работать при заглушенном моторе.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор в лодку
Автор: slon (---.83.235.66.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   07-11-19 20:42

Kater-engels писал:

> slon писал:
>
> > Меньше 55-60 не стоит ставить
>
> Хотелось бы причины знать
Прочитай мануал на свой мотор, там указана рекомендуемая ёмкость батареи.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор в лодку
Автор: Kater-engels (31.29.231.---)
Дата:   07-11-19 20:45

slon писал:

> Kater-engels писал:
>
> > slon писал:
> >
> > > Меньше 55-60 не стоит ставить
> >
> > Хотелось бы причины знать
> Прочитай мануал на свой мотор, там указана рекомендуемая ёмкость батареи.

Мотор у меня б.у потому нет мануала. Если бы был может тогда и не задовался этим вопросом.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор в лодку
Автор: Kater-engels (31.29.231.---)
Дата:   07-11-19 20:47

По гуглю мануал

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор в лодку
Автор: Serjic Samara (---.dialup.samtel.ru)
Дата:   07-11-19 20:47

С 30лс можно и такой,если ручной ещё есть.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор в лодку
Автор: Sedoi17 (217.118.93.---)
Дата:   07-11-19 20:50

Зайдите в салон серверов и прочих слаботочных систем. Куча аккумуляторов по разным ценам и токам. Кстати Китай не значит плохо, сам слаботочник, зачастую китайское оборудование бьет по все показателям именитых американцев и японцев. В том числе аккумуляторы. У меня на объектах стоят 18 амперные на бесперебойниках. Питают мощные сирены. Пусковые около 15 ампер на сирену. Пашут годами. 1500 р в розницу. Кила 3 где-то весит. Как вариант, но конечно надо смотреть мануал

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор в лодку
Автор: slon (---.83.235.66.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   07-11-19 20:51


Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор в лодку
Автор: slon (---.83.235.66.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   07-11-19 20:52

Для Ямаха 25 производитель устанавливает минимальную ёмкость акб 40 Ач.
Больше-лучше.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор в лодку
Автор: Kater-engels (31.29.231.---)
Дата:   07-11-19 20:54

slon писал:

> Для Ямаха 25 производитель устанавливает минимальную ёмкость акб 40 Ач

Спасибо за инфу. Буду думать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор в лодку
Автор: Kater-engels (31.29.231.---)
Дата:   07-11-19 20:56

Просто не понятно чем лодочный мотор от мото отличается. В плане запуска в смысле.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор в лодку
Автор: slon (---.83.235.66.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   07-11-19 21:08

На самом деле в лодочных моторах небольшой мощности нет никакого реле-регулятора заряда батареи. Поэтому производитель и рекомендует аккумуляторы большой ёмкости, чтобы твои диоды в моторе, если ты будешь идти на нем очень долго и не будет никаких потребителей не вскипятили маленький акб.
Есть ещё другая причина почему большой аккумулятор на лодке лучше маленького. Свинцово- кислотные акб не любят глубоких разрядов. На лодке шанс высадить аккумулятор гораздо выше, потому что
а) пробеги (время работы двигателя) меньше
Б) сам генератор гораздо слабее чем на авто, например твой мотор на полных оборотах выдаст ампер 10 (на холостых совсем мало), против 90 ампер генератора автомобиля
В) на лодке могут быть мощные потребители, триммер,стартер,музыка,эхолот,огни.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор в лодку
Автор: slon (---.83.235.66.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   07-11-19 21:17

Представь что ты например потребил 10 Ач.( Поработал тримом, заводил подряд несколько раз стартером, послушал музыку) Если у тебя будет акб 18 Ач какой ты хочешь поставить, то для аккумулятора это будет разряд более чем наполовину, что плохо для срока службы акб, и нужно будет проехать на моторе сразу достаточное время на оборотах, чтобы зарядить его. А если у тебя акб 60 Ач то те же потрбленные 10 Ач практически не ощутятся акб (всего15 процентов), и вернутся при случае когда мотор поработает нужное время на полном газу.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор в лодку
Автор: Kater-engels (31.29.231.---)
Дата:   07-11-19 21:18

Slon не примите в укор, просто рассуждаю. По факту трима нет, на эхолоте такой аккум высадить тяжело, регулятор хочу поставить. По тому следуя веских причин нет. ( может и не прав я)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор в лодку
Автор: Kater-engels (31.29.231.---)
Дата:   07-11-19 21:19

Ну да пробеги не большие в основном

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор в лодку
Автор: slon (---.176.48.113.227.nsk.rt.ru)
Дата:   07-11-19 21:25

Тогда простой вопрос а накуя?
Владел прогрессом долгие годы и то что ты пишешь про экономию места поставив в прогресс вместо акб 55ки 18 Ач хрень полная. Места и грузоподъёмности там вагон, у меня стоял гелевый 140 Ач.
Понимаю когда люди на резинках заморачиваться , ставят маленький акб, а тебе то это зачем?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор в лодку
Автор: Kater-engels (31.29.231.---)
Дата:   07-11-19 21:30

Просто возник вопрос зачем возить 15 кг если можно 2. На скорость прога это конечно не повлияет ,а какой то рундук можно под другие вещи освободить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор в лодку
Автор: slon (---.176.48.113.227.nsk.rt.ru)
Дата:   07-11-19 21:36

Если поставишь реле регулятор производства Ивана то можно эксплуатировать с маленьким аккумулятором.
Потом все равно понадобится большой.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор в лодку
Автор: agresssor (---.dynvpn.flex.ru)
Дата:   07-11-19 21:36

Большая емкость там нужна, как правильно заметили, из-за отсутствия полноценного генератора. Если будет выпрямитель-регулятор и не будет киловаттного электрооборудования, то маленький аккумулятор легко потянет лодочный стартер. Единственное условие - аккумулятор должен быть стартерным. Т.е. рассчитанным на большие токи. От мототехники, например.

Сказки про большой аккумулятор, который якобы генератор не может зарядить - это именно сказки. Причем безграмотные.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор в лодку
Автор: Kater-engels (31.29.231.---)
Дата:   07-11-19 21:46

Так вот и хочу от мота попробовать. А так с бесперебойника брал пробовать. Заводит на раз.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор в лодку
Автор: agresssor (---.dynvpn.flex.ru)
Дата:   07-11-19 23:18

С беспербойника всё же перебор. Не стартерные они там. Но если могут крутить, то мотоаккумулятор и подавно сможет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор в лодку
Автор: makos (---.dynamic.ulsk.ertelecom.ru)
Дата:   08-11-19 21:07

agresssor писал:

> Сказки про большой аккумулятор, который якобы генератор не может зарядить - это
> именно сказки. Причем безграмотные.
Абсолютно согласен!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор в лодку
Автор: DIMITRIO (---.home.otenet.gr)
Дата:   09-11-19 08:03

Знакомый много лет на Сузуки дт 40 использует мотоаккумулятор. Никаких проблем не испытывает. Потребителей у него в лодке нет, на хрена возить лишний вес? Я тоже хочу выкинуть большой, и поставить мото, ибо лодку выкатываю из гаража по роликам, и колотит ее при этом нещадно. Весь вес в корме получается- мотор, бак, аккумулятор. Последний сезон вообще без аккумулятора отходил. Старый сдох, а на новый денег жалко. Жду, когда на машине сдохнет, поставлю в лодку. Вообще новый в лодку ещё ни разу не ставил за 10 лет. Подворачиваются полумёртвые акб с машин, а на лодке сезон спокойно ещё ходят.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор в лодку
Автор: Kater-engels (217.118.90.---)
Дата:   09-11-19 13:13

Ну наDIMITRIO писал:

> Знакомый много лет на Сузуки дт 40 использует мотоаккумулятор. Никаких проблем
> не испытывает.

Вот и я о том. Наконец то кто-то из пользователей. А знакомый регулятор менял?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор в лодку
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата:   09-11-19 19:10

Регулятор полюбасу должен быть, иначе маленькому акку настанет кирдык.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор в лодку
Автор: Толстый (---.crnagora.net)
Дата:   09-11-19 21:31

А что не купить на 40А\Ч батарею для маленького азиатского авто. Вес небольшой, стоит недорого. Типа такого Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор в лодку
Автор: danilov_e (---.233.188-217.ertelecom.ru)
Дата:   10-11-19 00:29

Толстый писал:

> А что не купить на 40А\Ч батарею для маленького азиатского авто. Вес небольшой,
> стоит недорого. Типа такого
> Ссылка.

Поддерживаю мнение коллег по применению на лодке АКБ от/для корейских миниавтомобилей! И размер минимальный, и масса не более 11 кг, и штатный генератор 4Т ПЛМ успевает его подзаряжать даже при небольших пробегах между моментами "Старт-Стоп".
У меня именно такой служит с 2012 года на Сармате с HONDA-BF20D2.HSU. На зиму заряжаю АКБ от сети (до максимума по плотности электролита), снимаю с лодки и прячу в погреб до весны. Лодка и погреб в одном гараже.

С уважением - Е.Д.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор в лодку
Автор: Kater-engels (2.94.158.---)
Дата:   10-11-19 01:24

Толстый писал:

> А что не купить на 40А\Ч батарею для маленького азиатского авто. Вес небольшой,
> стоит недорого. Типа такого
> Ссылка.

Ну наверно это и есть золотая середина

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор в лодку
Автор: Kater-engels (2.94.158.---)
Дата:   10-11-19 01:25

А регулятор от Ивана на штатное место умещается или его кудато мострячить надо?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор в лодку
Автор: John Zaitsev (---.dynamic.153.147.88.in-addr.arpa)
Дата:   10-11-19 02:42

Прямо на главной странице сайта ссыль: Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор в лодку
Автор: Kater-engels (217.118.90.---)
Дата:   10-11-19 03:11

John Zaitsev писал:

> Прямо на главной странице сайта ссыль: Ссылка.

Спасибо.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор в лодку
Автор: VVK (178.206.184.---)
Дата:   10-11-19 04:57

У меня ТОПЛА 45 а/ч с Ямахой 30 без регулятора,10 сезонов отработал.В прошлом году одномоментно помер,без предупреждения )).Купил 60 а/ч ,пущай запас будет,эхолоты сейчас мощные, потребляют прилично.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор в лодку
Автор: John Zaitsev (---.dynamic.153.147.88.in-addr.arpa)
Дата:   10-11-19 07:02

10 - значение в аккумуляторной жизни очень хорошее. То, что без предупреждения ... скорее всего - выкипел.
Зарядка аккумулятора - уравнение со многими переменными.
Но всё равно вытекает - лучше небольшой перезаряд, нежели небольшой недозаряд.
Когда девки были сисястее - нормативы были фиксированными. И ездили долго и счастливо. На этой неделе два клиента расстались с батарейками возрастом до двух лет. Один из них - на седом, с новомодной "плавающей", а фактически заниженной, напругой. Второй - на реношке с фиксированной, но просаженной напругой 13,5. Обычная городская эксплуатация. Батарейки правильные - Delkor и Topla.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор в лодку
Автор: DIMITRIO (---.home.otenet.gr)
Дата:   10-11-19 08:02

Да, регулятор ставил какой-то. У него мотор румпельный был изначально, без стартера. У меня яма с дистанцией и стартером, но регулятора тоже не было-просто выпрямитель. Аккумуляторы кипели постоянно, а ставить рекомендуемый не меньше 60 а/ч не хотел из-за веса, да и нужды нет такой. У меня в лодке из потребителей-бортовые огни, да стартер. С регулятором никаких проблем. Правда, в этом сезоне заметил, что на больших оборотах ходовые огни тускнеют( это я без акб катался). Не знаю, кирдык регулятору, или это потому что без акб. Напругу не замерял ещё. Кто в теме, просветите.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор в лодку
Автор: slon (---.176.48.113.227.nsk.rt.ru)
Дата:   10-11-19 13:21

VVK писал:

> У меня ТОПЛА 45 а/ч с Ямахой 30 без регулятора,10 сезонов отработал.В прошлом
> году одномоментно помер,без предупреждения )).Купил 60 а/ч ,пущай запас
> будет,эхолоты сейчас мощные, потребляют прилично.

Вот это правильный подход

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор в лодку
Автор: slon (---.176.48.113.227.nsk.rt.ru)
Дата:   10-11-19 13:22

DIMITRIO писал:

>Старый сдох, а на
> новый денег жалко. Жду, когда на машине сдохнет, поставлю в лодку. Вообще новый
> в лодку ещё ни разу не ставил за 10 лет. Подворачиваются полумёртвые акб с
> машин, а на лодке сезон спокойно ещё ходят.

А вот это неправильный.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор в лодку
Автор: Big Muzzy (185.227.68.---)
Дата:   10-11-19 13:26

Kater-engels писал:

Маленький не вариант, за день рыбалки, стартер не будет крутить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор в лодку
Автор: Kater-engels (2.94.158.---)
Дата:   10-11-19 14:18

Big Muzzy писал:

> Kater-engels писал:
>
> Маленький не вариант, за день рыбалки, стартер не будет крутить.

Так от двига он что не будет подзаряжатся?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор в лодку
Автор: DIMITRIO (---.home.otenet.gr)
Дата:   10-11-19 17:27

Slon,у каждого свои потребности и задачи. Для кого-то мой подход неправильный. Для меня он вполне, так как покупать огромный аккумулятор для десятка запусков за лето не вижу смысла. Мне пока не 90 лет, и дернуть шморгалку пару раз в день мне не в лом. Я лодку руками выкатываю в воду. Мне каждый килограмм лишний. Уже думаю, зачем мотор сороковку брал? Хватило бы и тридцатки. Теперь таскай эту железяку. Хотя везёт сколько ни погрузи.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор в лодку
Автор: Юрий Лукич (176.59.141.---)
Дата:   10-11-19 21:02

DIMITRIO писал:

> С регулятором никаких проблем. Правда, в
> этом сезоне заметил, что на больших оборотах ходовые огни тускнеют( это я без
> акб катался). Не знаю, кирдык регулятору, или это потому что без акб. Напругу не
> замерял ещё. Кто в теме, просветите.

Не переживай, все нормально.Регулятор "режет" импульсы и они получаются "узкими".У батареи малое внутреннее сопротивление и энергия этих импульсов "уходит" в батарею до момента их "сужения". Нити накала ламп прогреться не успевают, что и приводит к некоторому снижению "мощности" свечения.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор в лодку
Автор: Big Muzzy (198.16.70.---)
Дата:   10-11-19 21:21

Kater-engels писал:

> Big Muzzy писал:
>
> > Kater-engels писал:
> >
> > Маленький не вариант, за день рыбалки, стартер не будет крутить.
>
> Так от двига он что не будет подзаряжатся?

Слишком большой ток заряда, на штатном регуляторе будет кипеть.
У меня был мотоциклетный дека 18 или 20ампер, ничего хорошего не вышло.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор в лодку
Автор: Kater-engels (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   10-11-19 21:29

Big Muzzy писал:
> >
> > Так от двига он что не будет подзаряжатся?
>
> Слишком большой ток заряда, на штатном регуляторе будет кипеть.
> У меня был мотоциклетный дека 18 или 20ампер, ничего хорошего не вышло.
У тебя ,,врн" стоял или нет?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор в лодку
Автор: Big Muzzy (198.16.70.---)
Дата:   10-11-19 21:42

Kater-engels писал:

> Big Muzzy писал:
> > >
> > > Так от двига он что не будет подзаряжатся?
> >
> > Слишком большой ток заряда, на штатном регуляторе будет кипеть.
> > У меня был мотоциклетный дека 18 или 20ампер, ничего хорошего не вышло.
> У тебя ,,врн" стоял или нет?

Стоял, зарядка медленнее гораздо, но нет перезаряда. С ним у меня не получилось зарядить акб, разряд от потребителей был больше, чем заряд от мотора, это надо гонять долгое время в полную тапку. Но на штатном лучше идет заряд, и перезаряд маленькой акб, поэтому надо ставить на 2т акб от 40ампер. А лучше 50-60 и не париться.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор в лодку
Автор: Kater-engels (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   10-11-19 21:44

Big Muzzy
> Стоял, с ним зарядка медленнее гораздо, но нет перезаряда. С ним у меня не
> получилось зарядить акб, разряд от потребителей был больше, чем заряд от мотора,
> это надо гонять долгое время в полную тапку. Но на штатном лучше идет заряд, и
> перезаряд маленькой акб, поэтому надо ставить на 2т акб от 40ампер. А лучше
> 50-60 и не париться.
У меня из потребителей один эхолот

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор в лодку
Автор: Big Muzzy (198.16.70.---)
Дата:   10-11-19 21:48

Kater-engels писал:

> Big Muzzy
> > Стоял, с ним зарядка медленнее гораздо, но нет перезаряда. С ним у меня не
> > получилось зарядить акб, разряд от потребителей был больше, чем заряд от
> мотора,
> > это надо гонять долгое время в полную тапку. Но на штатном лучше идет заряд, и
> > перезаряд маленькой акб, поэтому надо ставить на 2т акб от 40ампер. А лучше
> > 50-60 и не париться.
> У меня из потребителей один эхолот

А стартер?
У меня были на старой лодке:
Огни
Эхолот
Помпа
Стартер
В общем решил как и ты, схитрить, чтобы не таскать тяжелый свинец, никуя не получилось, только зря деньги потратил на гелевую деку. Пока по всем точкам пройдешь, мотор я глушу, акб высасывался мигом. Если стартера нет, то еще ладно, прокатит.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор в лодку
Автор: Kater-engels (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   10-11-19 21:50


> А стартер?
> У меня были на старой лодке:
> Огни
> Эхолот
> Стартер
> В общем решил как и ты, схитрить, чтобы не таскать тяжелый свинец, никуя не
> получилось, только зря деньги потратил на гелевую деку. Пока по всем точкам
> пройдешь, мотор я глушу, акб высасывался мигом. Если стартера нет, то еще ладно,
> прокатит.
Ну я уже почти согласился на 40ач для азияавто

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор в лодку
Автор: Игорь Александрович (188.244.137.---)
Дата:   10-11-19 22:31

На плм с электрикой своя специфика. И всё из-за того, что нет генератора, как в автомобилях. На Я40 веос рекомендуется аккумулятор не менее 70АЧ. Пробовал ставить 50 АЧ - закипал при долгой работе мотора. Пришлось поставить реле-регулятор. Зато хожу с аккумом в 40АЧ, никаких проблем. Стартер не такой уж и мощный на средних моторах. Хватило бы и 18 АЧ запустить, но аккумулятор нужен и на берегу - заряжать смартфоны, фонарики, освещение лагеря и т.п. Так что, для себя нашел золотую середину по весу-мощности - 40 или 45 АЧ, с малыми клеммами.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор в лодку
Автор: Big Muzzy (198.16.66.---)
Дата:   10-11-19 22:38

Игорь Александрович писал:

> На плм с электрикой своя специфика. И всё из-за того, что нет генератора, как в
> автомобилях. На Я40 веос рекомендуется аккумулятор не менее 70АЧ. Пробовал
> ставить 50 АЧ - закипал при долгой работе мотора. Пришлось поставить
> реле-регулятор. Зато хожу с аккумом в 40АЧ, никаких проблем. Стартер не такой уж
> и мощный на средних моторах. Хватило бы и 18 АЧ запустить, но аккумулятор нужен
> и на берегу - заряжать смартфоны, фонарики, освещение лагеря и т.п. Так что, для
> себя нашел золотую середину по весу-мощности - 40 или 45 АЧ, с малыми клеммами.

Мне 18 деки не хватало на день, к вечеру пришлось шмургалку дергать, акб новый проверенный был.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор в лодку
Автор: Александр1278 (92.253.136.---)
Дата:   11-11-19 00:43


Поставил себе вот такую штуковину, заряд выдает 15.4, много или мало не знаю. Но на ходу с включенными огнями тогда показывает 14.2. Аккумулятор на 45А.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор в лодку
Автор: Александр1278 (92.253.136.---)
Дата:   11-11-19 00:45

Знающие люди подскажите сколько должно выдавать РНЛ-2, может оно у меня не исправно?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор в лодку
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата:   11-11-19 01:17

15,4 В - на аккумуляторе?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор в лодку
Автор: Александр1278 (92.253.136.---)
Дата:   11-11-19 02:04

John Zaitsev писал:

> 15,4 В - на аккумуляторе?
В сети, прибор блик показывает.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор в лодку
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата:   11-11-19 03:05

Надо проверить дополнительно мультиметром.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор в лодку
Автор: Игорь Александрович (188.244.137.---)
Дата:   11-11-19 12:36

Ну да, может и не хватить, если часто заводите и коротко ходите. 18 АЧ быстро сядет при этом. Я обычно хожу на 150-200 км. И кол-во запусков не так много, может раз 30-40 на 3 дня. Если даже пропала зарядка (такое бывало) то полностью предзаряженного аккумулятора хватает обратно приехать без помощи шмыргалки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор в лодку
Автор: Kater-engels (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   11-11-19 14:01

Ссылка.
Ещё оказывается и так бывает. То есть некоторые моторы сразу с регулятором идут?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор в лодку
Автор: danilov_e (---.233.188-217.ertelecom.ru)
Дата:   11-11-19 18:36

Kater-engels писал:

> Ссылка.
> Ещё оказывается и так бывает. То есть некоторые моторы сразу с регулятором идут?

Да, коллега, моторы серьёзных фирм, оснащённые с конвейера электрозапуском, имеют функцию подзарядки бортовой АКБ с регулированием напряжения. На HONDA-BF20D2K в этой цепи стоит плавкий предохранитель ножевого типа (как на жигулях) на 20 А.
Полное напряжение после пуска стартёром, т.е. реальную зарядку, мой японовихорь даёт с двух с половиной-трёх тысяч оборотов коленвала в минуту и до n max=6300 об/мин. Напряжение в бортовой сети лодки, и Сармата, и Б-2.0, после пуска через минуту-две составляет 13,7...14,2 В и больше не растёт и не снижается; контролируется (выводится на дисплей) постоянно включённым эхолотом.
Кстати, сегодня утром снял с зарядки от сети в гараже лодочную АКБ ёмкостью 45 Ач. Стояла с обеда вчерашнего, плотность электролита повысилась от ~1,2...1,22 (разброс по банкам) до 1,27. Примерно.
В начале заряда ток пару часов был 4 А, затем я снизил его до двух ампер, с чем и убыл домой. А утром увидел, что зарядный ток упал до ~1,6 А.
Всё, батарея зарядилась. Обмыл от брызг электролита корпус (кипело ночью слегка) содовым раствором, потом водой, обсушил чистой х/б тряпочкой. АКБ готова погрузиться в незамерзающий погреб гаража.

С уважением - Е.Д.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор в лодку
Автор: slon (---.83.235.23.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   11-11-19 18:49

С какой целью, если не секрет погружать аккумулятор в незамерзающий погреб гаража?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор в лодку
Автор: danilov_e (---.233.188-217.ertelecom.ru)
Дата:   11-11-19 19:02

Не секрет, конечно.
Если домой тащить не с руки, достаточно оставить АКБ в гараже. Но морозить её не ниже минус... ну, например, пяти градусов, то ещё ничего плохого. А у нас бывает зимой и минус 20 и ниже, в гараже не на много теплее. Жалко её, батарейку, становится. А в погребе и сухо, и температура примерно постоянная до середины весны, чуть выше нуля, т.е. и не разморозится ничего, и химические реакции замедляются, в том числе - саморазряд по верху батареи минимален.
А дома, в квартире, далеко не "около нуля", и дополнительное проветривание помещения обязательно. Т.е. в комплексе "лодочному аккумулятору в погребе зимой будет лучше".
"Я так думаю!" (С)

С уважением - Е.Д.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор в лодку
Автор: Студент (---.129.126.185.right-net.ru)
Дата:   11-11-19 20:55

slon писал:

> Если поставишь реле регулятор производства Ивана то можно эксплуатировать с
> маленьким аккумулятором.
> Потом все равно понадобится большой.
Нах от Ивана, есть не хуже и дешевле, от скутеров, там также 2 Т двигатель?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор в лодку
Автор: Иван (77.35.145.---)
Дата:   11-11-19 21:46

Студент, во-первых, подбирай слова.

Во-вторых, фраза "китайский регулятор от скутера" по сути не говорит не о чём.
Это может быть как однополупериодный регулятор, который не спасает ни от перезаряда, ни от сгорания чувствительной нагрузки,
поскольку одна из полуволн напряжения в десятки вольт никак не ограничивается.
И распознать, что там внутри можно только при помощи осциллографа.

Это может быть и двухполупериодный регулятор, но китайцы крайне небрежно выставляют порог ограничения,
отсюда часты перезаряды или недозаряды.

И в любом случае там будет выпрямитель на кремниевых диодах, потери мощности на котором будут не менее 12-ти ватт.
Ничего лучше китайцы не делают.

"Регулятор от скутера" не снабжён ни цилиндрическими "лодочными" клеммами,
ни держателем предохранителя, всё это необходимо, и всё это придётся делать самому.

Мой выпрямитель-регулятор ВРНЛ-1М выполнен на диодах Шоттки,
что снижает потери полезной мощности до менее чем 6 ватт.

При 80-ти ваттах мощности, выдаваемой катушкой, разница между останющимися 68-ю или 74-мя ваттами весьма существенна.
На малых оборотах между регуляторами будет в том, что с моим ВРНЛ-1М аккумулятор начнёт заряжаться при меньших оборотах.

В итоге с ВРНЛ-1М баланс заряда-разряда аккумулятора будет существенно лучше.

Из-за как минимум вдвое меньших потерь ВРНЛ-1М имеет вдвое меньшие габариты,
из-за чего его очень удобно крепить на моторе.

Также ВРНЛ-1М снабжён удобным держателем предохранителя и необходимыми клеммами,
и его подключение предельно простое.

Если ты, Студент, в чём-то не разбираешься, не пытайся лезть со своими агрессивными возражениями.

А владельцу лодочного мотора, желающему сэкономить, могу посоветовать
сделать небольшое усилие и изготовить регулятор самостоятельно.
Это несложно, вся информация доступна, и результат будет значительно лучше, чем от использования китайского изделия.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru