Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 01:28:50 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 08:28:50 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 3х лопастной или 4х лопастной?
Автор: Шпец (---.dsl.sura.ru)
Дата:   04-11-19 18:30

В сотый раз,уж извините,но поиском ничего путного не нашёл.
Итак:
Понятно что при одинаковых размерах КПД 4х лопастного винта будет выше,соответственно и более стабильный крейсер на меньших оборотах,а что будет с расходом?Переходы большие,поэтому важно.
И увеличиться ли максималка на мах. оборотах?Не столь важно.
Лодка Беркут S Jaket,мот Я 40 веос.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х лопастной или 4х лопастной?
Автор: Pokerface (---.mtsnet.ru)
Дата:   04-11-19 19:00

Максималка точно меньше, чем на 3х лопастном.
Крейсер на 4х лопастном будет, к примеру, на 3000об, вместо 3500об на 3х лопастном.
Если будут дальние переходы и важен крейсер, то однозначно 4х лопастной, если же ходите на скоростях выше крейсера, то 3х лопастной.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х лопастной или 4х лопастной?
Автор: форматцевт (---.vologda.ru)
Дата:   04-11-19 19:49

Шпец писал:

...Итак:Понятно что при одинаковых размерах КПД 4х лопастного винта будет выше....

Не хотелось бы бросать г...о на вентилятор. Но позволю себе не согласиться, в корне не согласиться, с данным выражением. ИМХО, чем меньше лопастей, тем выше КПД.
Была статья в КиЯ про экономию 4-х лопастные. Поищите, почитайте.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х лопастной или 4х лопастной?
Автор: всевидящий (---.pools.atnet.ru)
Дата:   04-11-19 20:04


По весне сравнивал винты на Веосе, и убедился что на четырехлопастном скорость выше на средних оборотах, до определенного значения. Хотя вероятно что для поддержания определенных оборотов требуется открывать заслонку карбюратора на бОльший угол, что увеличивает расход топлива..или на меньший угол, если винт хорошо согласуется с данной нагрузкой.. Правильнее было б определять эффективность винтов по расходу топлива (например на одном литре топлива) на определенных оборотах - с фиксацией пройденного пути..Например на одном литре проехать на 4000 оборотах максимально далеко на одном винте и сразу на другом.. Составить таблицу и сравнивать винты по этой методике более объективно..Данный график получился при фиксации скорости по ЖПС навигатору, когда двигатель развивал определенные обороты в течение одной минуты, с шагом в одно деление(100 оборотов) на тахометре..

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х лопастной или 4х лопастной?
Автор: slon (---.83.235.14.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   04-11-19 21:39

Вроде как самый высокий КПД у двухлопастного винта.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х лопастной или 4х лопастной?
Автор: форматцевт (---.vologda.ru)
Дата:   04-11-19 22:43

Да. У однолопастного. Но на воде неприемлемо.
Остается двухлопастной

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х лопастной или 4х лопастной?
Автор: Водяной (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   04-11-19 22:52

Шпец писал:

>
> Итак:
> Понятно что при одинаковых размерах КПД 4х лопастного винта будет выше,

Не так. 4х лопастной будет эффективнее 3х лопастного в каком то диапазоне скоростей
И только лишь.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х лопастной или 4х лопастной?
Автор: lednic606 (176.59.114.---)
Дата:   04-11-19 23:23

Сравнивал на Джоне-70(редукция 1:2,4) правда люминь оригинал 3лоп. 11"х17" и Солас сталь 4лоп. 10х17" для Сузуки - сталь по минимальной скорости глисса и соответственно расходу на моём крейсере(4000об) рвёт оригинал. Вместо 12-14л. на ~50мин. хода(так у меня до места дислокации и обратно) получалось 10-12л. в зависимости от груза и ветра.
Как то так.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х лопастной или 4х лопастной?
Автор: BOBKA (---.mtsnet.ru)
Дата:   04-11-19 23:52

форматцевт писал:

> Шпец писал:
>
> ...Итак:Понятно что при одинаковых размерах КПД 4х лопастного винта будет
> выше....
>
> Не хотелось бы бросать г...о на вентилятор. Но позволю себе не согласиться, в
> корне не согласиться, с данным выражением. ИМХО, чем меньше лопастей, тем выше
> КПД.
> Была статья в КиЯ про экономию 4-х лопастные. Поищите, почитайте.


Вот и не бросай)))
Лучше накрой его этой статьёй из старых КиЯ)))

Когда ж вы перестанете молиться на старый КиЯ?
Это не святое писание и не учебник по теоретической механике, это просто представления о гидродинамике тридцатилетней давности из которых что-то верно а что-то нет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х лопастной или 4х лопастной?
Автор: Логин_Питерский (83.102.134.---)
Дата:   05-11-19 01:16

Пользовал винты 3х лопастные 14,5*19, 21, 23.
Максималка с ними была 50-52. Крейсер 30-35.

Поставил винт 4х лопастной 14,5*18. Максималка теперь 45.
Но крейсер 35-40. Очень хорошо почувствовалось приличное увеличение крейсера.

В моем случае могу точно сказать что расход на крейсере не изменился, поскольку механический дизель.
Ну и на дизеле максимальный крутящий момент на средних оборотах, думаю это тоже повлияло в моем случае.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х лопастной или 4х лопастной?
Автор: arkie (---.242.38.157.pool.sknt.ru)
Дата:   05-11-19 02:29

Логин_Питерский писал:

> Пользовал винты 3х лопастные 14,5*19, 21, 23.
> Максималка с ними была 50-52. Крейсер 30-35.
>
> Поставил винт 4х лопастной 14,5*18. Максималка теперь 45.
> Но крейсер 35-40. Очень хорошо почувствовалось приличное увеличение крейсера.

То, что шаги разные, не смущает? Тут результат явно от шага.
Чтобы понять, как влияет число лопастей, винты должны иметь не только одинаковые диаметр и шаг, но и должны быть одной серии. Я не знаю таких производителей ширпотребовских винтов, у которых в серии были бы винты с разным числом лопастей.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х лопастной или 4х лопастной?
Автор: @leksei  (---.bbn07-008.lipetsk.ru)
Дата:   05-11-19 04:25

arkie писал:

> Логин_Питерский писал:
>
> > Пользовал винты 3х лопастные 14,5*19, 21, 23.
> > Максималка с ними была 50-52. Крейсер 30-35.
> >
> > Поставил винт 4х лопастной 14,5*18. Максималка теперь 45.
> > Но крейсер 35-40. Очень хорошо почувствовалось приличное увеличение крейсера.
>
> То, что шаги разные, не смущает? Тут результат явно от шага.
> Чтобы понять, как влияет число лопастей, винты должны иметь не только одинаковые
> диаметр и шаг, но и должны быть одной серии. Я не знаю таких производителей
> ширпотребовских винтов, у которых в серии были бы винты с разным числом
> лопастей.

А Солас Амита 3 и Амита 4 ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х лопастной или 4х лопастной?
Автор: форматцевт (---.vologda.comstar-r.ru)
Дата:   05-11-19 04:54

Диаметры разные

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х лопастной или 4х лопастной?
Автор: форматцевт (---.vologda.comstar-r.ru)
Дата:   05-11-19 04:56

Пробовал Солас амиту 4*10,8*12 и 3*11*15. В очном сравнении. Первый максимум 6000 и 60, второй 5650 и 65 в максимуме. Был еще 4*10,5*14. 5550 и 62

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х лопастной или 4х лопастной?
Автор: arkie (---.242.38.157.pool.sknt.ru)
Дата:   05-11-19 05:55

@leksei писал:

> А Солас Амита 3 и Амита 4 ?

А, ну да, Солас. Только для интересных винтов не совпадают пары диаметр/шаг.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х лопастной или 4х лопастной?
Автор: @leksei  (---.bbn07-008.lipetsk.ru)
Дата:   05-11-19 06:05

А нахрена им надо совпадать?

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х лопастной или 4х лопастной?
Автор: march62 (---.broadband.nlink.ru)
Дата:   05-11-19 15:30

Для науки совпадать надо. Но у 4 лопастей диаметр должен быть меньше для жизни и форма лопастей другая.
Например меркури есть серия спитфайр 4 лопасти и блек макс 3 лопасти. У 4 диаметр меньше.
Спитфайр одинакового шага всегда имеет меньшую минимальную скорость глиссирования, меньшую реакцию на загрузку, лучшую скорость на крейсере, топливную экономичность, лучший разгон и меньшие максимальные обороты.
Максималка либо такая же, либо минус пару км - с высокой энерговооруженностью)
Стихия 4 лопастей в обычной жизни - это долгие переходы и комплекты с низкой и средней энерговооруженностью.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х лопастной или 4х лопастной?
Автор: @leksei  (---.bbn07-008.lipetsk.ru)
Дата:   05-11-19 15:56

Таки вам наука или ходить? Четырёх лопастной имеется, брал 9го шага как грузовой и есть 3х лопастные 4 шт 8 го солас , 10 го ОМС и 2 шт 11го солас лопухастый и ОМС, хочу 12,5 шага ещё...... в общем есть чё с чем сравнить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х лопастной или 4х лопастной?
Автор: Миха66 (31.173.86.---)
Дата:   05-11-19 19:01

Шпец, на своём Беркуте с 30 лыс на дальнем переходе с максимальной загрузкой пользую Солас Амита 3 шаг11 и Солас Амита 4 шаг 12. На глист, в хорошую погоду, выходят примерно одинаково, но...11шаг 3 лопасти более чувствителен к загрузке и пользую его в хорошую погоду, потому как максималка на нём поболее будет, но при волнении играть газом хуже получается, падает в водоизмещёнку быстрее и сложнее на глист потом выйти. 4 лопасти 12 шаг хорошо работает до 4500-4700об, потом не в коня корм, зато при волнении маневрировать удобнее, на волну взбирается лучше, старт с места уверенней. Расход примерно одинаков. Крутить мотор с 4 лопастным до максимума нет никакого смысла, только расход возрастает

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х лопастной или 4х лопастной?
Автор: ttemmich (176.59.45.---)
Дата:   05-11-19 19:25

Это точно.на моем комплекте еще 30ка когда была ставил 4 лопастной14 солас,единственный плюс это очень экономичный крейсер,но больше 4200 крутить с ысла небыло,обороты растут скорость нет)12 тож 4 лопасти как грузовой был,но очень большой расход на нем,но пер как еврей со склада.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х лопастной или 4х лопастной?
Автор: Миха66 (31.173.86.---)
Дата:   05-11-19 19:35

Расхода бояться не стоит, всё равно, больше заявленного ТТХ мотора, он не будет. Но и экономии не будет если крутить 4 лопасти. Зато максимально загруженная лодка, в ветренную погоду, чувствует себя достаточно уверенно

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х лопастной или 4х лопастной?
Автор: nik3401 (---.spbmts.ru)
Дата:   05-11-19 20:41

march62 писал:

> имеет меньшую минимальную скорость
> глиссирования,

- Это не так.
Единственное что противостоит скорости, это сопротивление (пусть будет отсюда - Ссылка.). Сопротивление корпуса судна - зависит от его обводов. На обводы может влиять - Матяж, Дамир или другой конструктор (производитель) но ни как не винт. Другими словами скорость начала глиссирования задаётся обводами, каждый корпус имеет свою индивидуальную характеристику (сопротивление), а винт здесь не участвует, он вообще непричём!

Теперь про винт -
С помощью винта достигается эта самая минимальная скорость глиссирования (МСГ), повторюсь - постоянная для данного корпуса. Винтом мы можем влиять только на время достижения этой МСГ, то есть на ускорение.

Про количество лопастей -
Каждая добавленная лопасть уменьшит скольжение, но добавит сопротивление винта встречному потоку, именно по этой причине максимальная скорость у 3х лопастного, считается больше чем у 4х, но, тут надо сделать оговорку - для определённых типов судов.
Поставив 4х лопастной винт, за счёт меньшего скольжения, удастся достигнуть МСГ - при меньшем количестве оборотов по сравнению с 3х лопастным. Пример -
На корпусе ~ 5м, при 17град. на транце, МСГ = 34 км/ч. (при любом винте, диаметре,шаге), НО, на 3х лопастном - эта скорость достижима при ~ 3400 об/м., на 4х - при ~ 3200 об/м. (винты согласованы).
Отсюда и создаётся илюзия о меньшей скорости, хотя речь идёт об ОБОРОТАХ.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х лопастной или 4х лопастной?
Автор: Миха66 (31.173.86.---)
Дата:   05-11-19 20:48

А что обороты и скорость никак не зависимы друг от друга? Просто каждый обыватель, на свой лад, обрисовывает ситуацию. Возможно ты обрисовал с научной точки зрения, но смысл остаётся такой же что и в предыдущих постах

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х лопастной или 4х лопастной?
Автор: nik3401 (---.spbmts.ru)
Дата:   05-11-19 20:54

Миха66 писал:

> А что обороты и скорость никак не зависимы друг от друга? Просто каждый
> обыватель, на свой лад, обрисовывает ситуацию. Возможно ты обрисовал с научной
> точки зрения, но смысл остаётся такой же что и в предыдущих постах

- Прежде чем что-то трёкать надо подумать, а лучше разобраться в вопросе.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х лопастной или 4х лопастной?
Автор: @leksei  (---.bbn07-008.lipetsk.ru)
Дата:   05-11-19 21:00

nik3401 писал:

> Миха66 писал:
>
> > А что обороты и скорость никак не зависимы друг от друга? Просто каждый
> > обыватель, на свой лад, обрисовывает ситуацию. Возможно ты обрисовал с научной
> > точки зрения, но смысл остаётся такой же что и в предыдущих постах
>
> - Прежде чем что-то трёкнуть надо подумать, а лучше разобраться в вопросе.

У четырёх лопастного упор больше чем у трёх лопастного и по этому МСГ достигается при меньших оборотах

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х лопастной или 4х лопастной?
Автор: nik3401 (---.spbmts.ru)
Дата:   05-11-19 21:04

@leksei писал:

> У четырёх лопастного упор больше чем у трёх лопастного и по этому МСГ
> достигается при меньших оборотах

- Именно так.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х лопастной или 4х лопастной?
Автор: arkie (---.westcall.net)
Дата:   05-11-19 21:17

nik3401 писал:

> Про количество лопастей -
> Каждая добавленная лопасть уменьшит скольжение, но добавит сопротивление винта
> встречному потоку,

Не добавит, т.к. сечение лопасти у 4л можно сделать на 1/4 меньше, чем у 3л, т.к. один и тот же расчётный упор распределяется на большее число лопастей. Более тонкая лопасть у 4л способствует более высокой скорости до наступления кавитации.
И сопротивление и упор у обоих винтов могут совпадать с точностью изготовления лопастей.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х лопастной или 4х лопастной?
Автор: Миха66 (31.173.86.---)
Дата:   05-11-19 21:20

/// У четырёх лопастного упор больше чем у трёх лопастного и по этому МСГ достигается при меньших оборотах //

И что я не так "трёкал"? Выше писал об этом жею Объясни тогда более доступным языком. Высер пока пропущу мимо ушей...

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х лопастной или 4х лопастной?
Автор: nik3401 (---.spbmts.ru)
Дата:   05-11-19 21:29

arkie писал:

> Не добавит, т.к. сечение лопасти у 4л можно сделать на 1/4 меньше, чем у 3л,

- Нет, именно добавит !
И сечение лопасти здесь вообще нипричём. Я говорю о фронтальном сопротивлении вращающегося винта встречному потоку - определяющим является здесь кол-во лопастей (плотность вращающейся среды) и вращающийся же диаметр. Этот диаметр у 4х - меньше чем у 3х, но за счёт плотности вращения - сопротивление выше у 4х лопастного.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х лопастной или 4х лопастной?
Автор: nik3401 (---.spbmts.ru)
Дата:   05-11-19 21:50

Миха66 писал:

> И что я не так "трёкал"?

- Миха, меня поставила в тупик твоя фраза - ////// А что обороты и скорость никак не зависимы друг от друга? ////// - что отвечать ? могу отправить в шестой класс.
Или это - //////// Просто каждый обыватель, на свой лад, обрисовывает ситуацию.////// - субъективного понимания ни кто не отменяет, но стремится необходимо к объективности, иначе быстро не поедем и далеко тоже не уедем.
Следующее изречение - ///////Возможно ты обрисовал с научной точки зрения,/////// - У меня всё - чисто с практических позиций.
Как отвечать на этот набор риторики ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х лопастной или 4х лопастной?
Автор: Миха66 (31.173.86.---)
Дата:   05-11-19 22:11

Как читаешь , так и ответь...возможно несколько косноязычно вопрос поставлен, но суть то понятна. Я и обрисовывал именно с практической точки, причём исключительно. И выше писал чем отличается 4 лопасти от 3 лопасти на конкретной лодке которая у ТС. В сравнениях я делал упор и на обороты, в ом числе. Другой вопрос что ты всё читаешь наискосок или не читаешь вовсе, обрисовывая ситуацию умными словами про скольжение и пр.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х лопастной или 4х лопастной?
Автор: михаил из саратова (85.26.232.---)
Дата:   05-11-19 22:20

Смешились в кучу кони, люди. Надо отсортировать. Изначально, винт имеет три основных размера- диаметр, шаг и дисковое отношение, далле просто диск. Для достижения максимальной скорости необходимо высокие обороты, большой шаг. Для достижения максимального упора необходимо как можно меньшие обороты, максимальные диаметр и диск. Как можно добиться диска- сделать лопасти более лопухастыми, в этом случае будет большая нагрузка на комель и возникнет большой перепад давлений на поверхностях нагнетания- всасывания, что чревато кавитацией. С кавитацией научились бороться увеличением стреловидности/ саблевидности лопастей, что автоматически повлекло увеличение количества лопастей. Также увеличение количества повлекло и снижение КПД винта (общего) из-за увеличения числа входящих кромок. Однако, всегда находится некий компромисс, нельзя сказать однозначно, что для некой скорости будет однозначно лучше винт 3 или 4 или 5 и т.д. лопастной. Всё только очень экспериментально. Я в этом году попробовал 5 лопастной винт на глиссере, понял, что он для моих хотелок лучше и понял, почему он лучше именно для меня. Для другого глиссера он будет не приемлем. Так же и в гражданском судостроении.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х лопастной или 4х лопастной?
Автор: nik3401 (---.spbmts.ru)
Дата:   05-11-19 22:22

Миха66 писал:

> Другой
> вопрос что ты всё читаешь наискосок или не читаешь вовсе,

- Возможно. Но, обрати внимание, моё выступление касалось только march62, его пониманию вопроса. К твоим изречениям у меня "претензий" не было. ))

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х лопастной или 4х лопастной?
Автор: Миха66 (31.173.86.---)
Дата:   05-11-19 22:30

Ладно, закрыли вопрос

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х лопастной или 4х лопастной?
Автор: Romka81 (---.sv-en.ru)
Дата:   05-11-19 23:05

Друзья, а если посмотреть на водометные моторы, то так и получается. Диаметр винта или импеллера одинаков, что у 3, что у 4 лопастных. Скорость у 4-х лопастного меньше намного получилась у меня, обороты почти на полную тапку, чтобы хоть как то выйти на глисс, а лодка не едет.
Получается он вроде и грузовым должен быть, а он не везет. Под минимум шмурдяка в лодке, и с минимальными оборотами, он даст существенную экономию по бензу. Но ехать получается очень грустно.
Улитка средней серии, пробовал на ям40 xws и на ям 70aetl.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х лопастной или 4х лопастной?
Автор: arkie (---.westcall.net)
Дата:   05-11-19 23:23


nik3401 писал:

> arkie писал:
>
> > Не добавит, т.к. сечение лопасти у 4л можно сделать на 1/4 меньше, чем у 3л,
>
> - Нет, именно добавит !
> И сечение лопасти здесь вообще нипричём. Я говорю о фронтальном сопротивлении
> вращающегося винта встречному потоку - определяющим является здесь кол-во
> лопастей (плотность вращающейся среды) и вращающийся же диаметр.

Нет такого "фронтального" сопротивления. Когда винт работает, на лопасть действует подъёмная сила (она же упор) dY и сила профильного сопротивления dX. Профильное сопротивление зависит от полноты профиля (толщины лопасти), чем больше полнота, тем больше сопротивление, как для любого крыла.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х лопастной или 4х лопастной?
Автор: михаил из саратова (79.126.111.---)
Дата:   06-11-19 00:53

arkie писал:

>
> Нет такого "фронтального" сопротивления. Когда винт работает, на лопасть
> действует подъёмная сила (она же упор) dY и сила профильного сопротивления dX.
> Профильное сопротивление зависит от полноты профиля (толщины лопасти), чем
> больше полнота, тем больше сопротивление, как для любого крыла.
не так. Не сила профильного сопротивления, а сила сопротивления, которая является суммой сил сопротивления профиля(зависит от толщины и формы), входящей кромки (зависит от толщины кромки и ее длины) и трения (зависит от чистоты поверхности и скорости ГГП).

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х лопастной или 4х лопастной?
Автор: nik3401 (---.spbmts.ru)
Дата:   06-11-19 00:58

arkie писал:

> Нет такого "фронтального" сопротивления.

- Ещё как есть. Снимать характеристики надо с винта установленного в ванне, с позиции - какое сопротивление оказывает вращающийся винт - набегающему потоку. И здесь определяющей, будет фраза михаила из саратова - ///// увеличение количества лопастей повлекло и снижение КПД винта (общего) из-за увеличения числа входящих кромок. //////.

Более того, открою америку для некоторых - Всё обозначенное на схеме в посте выше, работает до определённого момента, а именно - начало движения и водоизмещающий режим, а за горбом сопротивления (глиссирование) всё коренным образом не так. И вот почему :
все мы знаем что скорость меняет свойства среды. Например - Душ Шарко - удар струёй аналогичен удару дубиной, то есть скорость делает воду твёрдой, или падение с ватрушки , лыж и т.д. (думаю с этим никто не поспорит). Так вот, работу винта в режиме глиссирования и надо рассматривать как работу в твёрдой среде со всеми вытекающими ..... .
А, как работает винт в твёрдой среде? - он работает по своему прямому назначению - вкручивается. Получается - для начала движения и водоизмещения - лопасти нужен определённый профиль - форма крыла, создающая подъёмную силу на внешней, всасывающей стороне, а далее, в твёрдой воде - нужен только шаг!

Кстати, момент, когда вода становится твёрдой - хорошо известен в частности: Вовке, Борису, Михаилу из Саратова (из присутствующих) и вообще всем спортсменам - это момент после "выхода", когда винт - молотит, молотит и вдруг, как бы толчком - включается в работу и можно уже полноценно давать газ. Этот толчок и есть граница жидкой и твёрдой воды.
С чем можно сравнить? Сравнить можно с саморезом, вкручиваемым в дерево (однолопастной винт с очень большим дисковым) - В начале вкручивания необходимо прилагать к шуруповёрту осевое усилие (в случае с винтом это делает форма лопасти), Далее, когда саморез войдёт на 3 - 4 нитки, срыва с резьбы уже не произойдёт, осевое усилие уже не требуется, достаточно простого вращения - саморез сам пойдёт своей резьбой (шагом) в дерево. Винт работает аналогично - вкручиваясь в твёрдую воду своим шагом.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х лопастной или 4х лопастной?
Автор: arkie (---.westcall.net)
Дата:   06-11-19 01:05

михаил из саратова писал:

Не сила профильного сопротивления, а сила сопротивления, которая
> является суммой сил сопротивления профиля(зависит от толщины и формы), входящей
> кромки (зависит от толщины кромки и ее длины) и трения (зависит от чистоты
> поверхности и скорости ГГП).

Путаете профильное сопротивление и сопротивление формы. Профильное сопротивление включает в себя сопротивление формы и сопротивление трения.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х лопастной или 4х лопастной?
Автор: arkie (---.westcall.net)
Дата:   06-11-19 01:14

nik3401 писал:

> arkie писал:
>
> > Нет такого "фронтального" сопротивления.
>
> - Ещё как есть. Снимать характеристики надо с винта установленного в ванне, с
> позиции - какое сопротивление оказывает вращающийся винт - набегающему потоку.

Очень романтично излагаете, но лучше бы в терминах элементарной теории винта.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х лопастной или 4х лопастной?
Автор: nik3401 (---.spbmts.ru)
Дата:   06-11-19 01:20

arkie писал:

> Очень романтично излагаете,

- Кусаться не стоит, надо просто отойти от упёртости в водоизмещение.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х лопастной или 4х лопастной?
Автор: михаил из саратова (79.126.111.---)
Дата:   06-11-19 01:28

В смысле, ты спорить со мной решил? Разберись в физике, термины не существенно. Ты такую чушь мелешь, аж стыдно, нет 5-го класса ООШ.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х лопастной или 4х лопастной?
Автор: Борис (---.pg-nat-pool2.mts-nn.ru)
Дата:   06-11-19 01:36

Про "мягкую" и "твердую" воду хотел написать, Николай опередил. Прошу обратить внимание на винты для моторов с разной редукцией, как пример для Я 40-50 и Джони/Эвенруды этой же мощности. У одних редукция до 2, у вторых более 2. Диаметры винтов первых до 11,1, у вторых 15 и выше!!!
Ссылка. скачать в экселе, поставить фильтр на моторы, выбрать интересующие....

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х лопастной или 4х лопастной?
Автор: Энди Крым (89.208.194.---)
Дата:   06-11-19 01:41

Давайте так. Имеем ступицу винта и отдельно множество одинаковых лопастей. На ступицу можем прикрепить любое количество лопастей, конструктор так сказать. Что тогда получим:
2 лопасти - минимальное сопротивление вращению (однолопастной не рассматриваем, хотя с ледовых покатушек я однажды на Вихре пришёл с одной лопастью, остальные обломал льдом. Замеров не проводил, но лодка летела ласточкой на полном).
3 лопасти - сопротивление уже на 1/3 выше но и упор возрос, что по терминологии nik3401 вода раньше стала твёрдой.
4 лопасти - сопротивление уже в 2 раза выше чем у 2х лопастного, но и вода значительно отвердела.
О твёрдости воды: это коэффициент проскальзывания винта. Твёрдость даже алмаза относительна и не равна твёрдости абсолютно твёрдого тела. Даже алмаз прогибается. Так и вода не абсолютно твёрдое тело. И саморезом в доске быть не может. Так что на малых оборотах 4х лопастной упирается то есть меньше проскальзывает чем 2х лопастной. И чем обороты выше, тем проскальзывание меньше. Однако с другого конца подкрадывается водный писец с именем кавитация. Так что Водяной как всегда в точку написал. 4х лопастной выигрывает у 2х и 3х лопастных на определённых оборотах.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х лопастной или 4х лопастной?
Автор: Борис (---.pg-nat-pool2.mts-nn.ru)
Дата:   06-11-19 01:45

Энди Крым
"Так что Водяной как всегда в точку написал. 4х лопастной выигрывает у 2х и 3х лопастных на определённых оборотах."
именно так, 4х лопастный лучше гребет только до тех пор, пока не начинает сказываться сопротивление площади и толщина лопастей...
Но и тут есть фишка, сопротивление упору винта гидродинамики корпуса лодки...
Бесполезно вешать на баркас скоростной редуктор с маленьким винтом, и неразумно на легкую лодку приделывать грузовой редуктор с огромным пропеллером...
Собственно основная моя мысль спора с Таблеткой в теме о производстве винтов.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х лопастной или 4х лопастной?
Автор: михаил из саратова (79.126.111.---)
Дата:   06-11-19 02:16

Энди Крым писал:

> Давайте так. Имеем ступицу винта и отдельно множество одинаковых лопастей. На
> ступицу можем прикрепить любое количество лопастей, конструктор так сказать. Что
> тогда получим:
> 2 лопасти - минимальное сопротивление вращению (однолопастной не рассматриваем,
> хотя с ледовых покатушек я однажды на Вихре пришёл с одной лопастью, остальные
> обломал льдом. Замеров не проводил, но лодка летела ласточкой на полном).
> 3 лопасти - сопротивление уже на 1/3 выше но и упор возрос, что по терминологии
> nik3401 вода раньше стала твёрдой.
> 4 лопасти - сопротивление уже в 2 раза выше чем у 2х лопастного, но и вода
> значительно отвердела.
> О твёрдости воды: это коэффициент проскальзывания винта. Твёрдость даже алмаза
> относительна и не равна твёрдости абсолютно твёрдого тела. Даже алмаз
> прогибается. Так и вода не абсолютно твёрдое тело. И саморезом в доске быть не
> может. Так что на малых оборотах 4х лопастной упирается то есть меньше
> проскальзывает чем 2х лопастной. И чем обороты выше, тем проскальзывание меньше.
> Однако с другого конца подкрадывается водный писец с именем кавитация. Так что
> Водяной как всегда в точку написал. 4х лопастной выигрывает у 2х и 3х лопастных
> на определённых оборотах.
и скоростях, и это не обязательно 4-х, может и 6, причем и на достаточно больших оборотах и скоростях, у меня скорость 160 и обороты винта 9000,

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х лопастной или 4х лопастной?
Автор: михаил из саратова (79.126.111.---)
Дата:   06-11-19 02:18

Борис писал:

> Про "мягкую" и "твердую" воду хотел написать, Николай опередил. Прошу обратить
> внимание на винты для моторов с разной редукцией, как пример для Я 40-50 и
> Джони/Эвенруды этой же мощности. У одних редукция до 2, у вторых более 2.
> Диаметры винтов первых до 11,1, у вторых 15 и выше!!!
Это зависит от ВСХ и редукции

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х лопастной или 4х лопастной?
Автор: михаил из саратова (79.126.111.---)
Дата:   06-11-19 02:19

С Таблеткой спорить- себя не уважать (лично мой вывод по общению). Ремесленник, причем даже не сам.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х лопастной или 4х лопастной?
Автор: михаил из саратова (79.126.111.---)
Дата:   06-11-19 02:21

Борис писал:

> Энди Крым
> "Так что Водяной как всегда в точку написал. 4х лопастной выигрывает у 2х и 3х
> лопастных на определённых оборотах."
> именно так, 4х лопастный лучше гребет только до тех пор, пока не начинает
> сказываться сопротивление площади и толщина лопастей...
> Но и тут есть фишка, сопротивление упору винта гидродинамики корпуса лодки...
> Бесполезно вешать на баркас скоростной редуктор с маленьким винтом, и неразумно
> на легкую лодку приделывать грузовой редуктор с огромным пропеллером...
> Собственно основная моя мысль спора с Таблеткой в теме о производстве винтов.
Близко к пониманию.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х лопастной или 4х лопастной?
Автор: Борис (---.pg-nat-pool2.mts-nn.ru)
Дата:   06-11-19 02:44

михаил из саратова
иногда обычному пользователю, даже чуть продвинотому, сложно уловить суть фразы прфессионала. Тем более, когда идут сокращения и некоторые вещи не применительны к гражданскому использованию :)
Какие 9000 на валу, когда у большинства нет и 3000... "Внешняя скоростная характеристика" для 90% - ну его нафиг.... Я в свое время устал с Владом бодаться, когда он на "сленг" переходил, ныне с ним проще общаться. Ну попробуй и ты быть ближе к интересующимся, ну как то на пальцах, я же стараюсь :)

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х лопастной или 4х лопастной?
Автор: nik3401 (---.spbmts.ru)
Дата:   06-11-19 03:11

Шпец писал:

> В сотый раз,уж извините,но поиском ничего путного не нашёл.
> Итак:
> Лодка Беркут S Jaket,мот Я 40 веос.

- Что в итоге ?
Пробуй всё, с опытом - появятся предпочтения.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х лопастной или 4х лопастной?
Автор: михаил из саратова (79.126.111.---)
Дата:   06-11-19 03:14

Вряд ли возможно на пальцах объяснить строение атомного ядра, вселенной, как самолёт летает, даже трудно. Предполагается, что человек, прежде, чем задать вопрос (ну кроме младенца), должен хотя бы уметь читать, считать и понимать (это слагаемые знаний). Я могу, конечно оперировать и терминами, типа xyёвина, но это идет вразрез с правилами этого форума.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х лопастной или 4х лопастной?
Автор: march62 (---.gprs.mts.ru)
Дата:   06-11-19 18:58

nik3401 писал:

> march62 писал:
>
> > имеет меньшую минимальную скорость
> > глиссирования,
>
> - Это не так.
Вы конечно очень умный наверно и эрудированный, но вам стоит поизучать линейку винтов меркури и их влияние на ходовой дифферент.

P.S и я могу отличить 28 км/ч и 32 км/ч на спидометре.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х лопастной или 4х лопастной?
Автор: march62 (---.gprs.mts.ru)
Дата:   06-11-19 19:06

nik3401 писал:

> - Возможно. Но, обрати внимание, моё выступление касалось только march62, его
> пониманию вопроса. К твоим изречениям у меня "претензий" не было. ))

Практика использования современных винтов меркури, на основе рекомендаций производителя дают гораздо более верное понимание, чем учебники про "коня в вакууме" 50 летней давности.
На всех комплектах спитфайр уменьшает МСГ, а обороты - не всегда.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х лопастной или 4х лопастной?
Автор: nik3401 (---.spbmts.ru)
Дата:   06-11-19 19:47

march62 писал:
> Вы конечно очень умный наверно и эрудированный,

- Ещё говори !

march62 писал:
> На всех комплектах спитфайр уменьшает МСГ

- Это менеджер продающий и неправильный перевод уменьшают.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х лопастной или 4х лопастной?
Автор: slon (---.176.48.113.227.nsk.rt.ru)
Дата:   07-11-19 00:41

Так все таки 3х лопастной или 4х лопастной? На обычной лодке с подвесным мотором?

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х лопастной или 4х лопастной?
Автор: @leksei  (---.bbn07-112.lipetsk.ru)
Дата:   07-11-19 00:57

slon писал:

> Так все таки 3х лопастной или 4х лопастной? На обычной лодке с подвесным
> мотором?

Да кто же кроме тебя самого знает чё те надо? Тута нюансов дохрена и пока сам не попробуешь не узнаешь.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х лопастной или 4х лопастной?
Автор: nik3401 (---.spbmts.ru)
Дата:   07-11-19 01:12

slon писал:

> Так все таки 3х лопастной или 4х лопастной? На обычной лодке с подвесным
> мотором?

- Тысяч - до четырёх оборотов - 4х лопастной, выше - 3х лопастной.
Так устроит ? ))

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х лопастной или 4х лопастной?
Автор: arkie (---.242.38.157.pool.sknt.ru)
Дата:   07-11-19 03:27

nik3401 писал:


> - Тысяч - до четырёх оборотов - 4х лопастной,

Угу, особенно Apollo какой-нибудь.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х лопастной или 4х лопастной?
Автор: march62 (---.static-business.ryazan.ertelecom.ru)
Дата:   07-11-19 17:34

На николь с 75 хондой - 4 лопасти конечно. Будет лучше.
Только качественный. Мичиган или квиксильвер.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х лопастной или 4х лопастной?
Автор: slon (---.83.235.66.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   07-11-19 18:20

Так у меня и с трехлопастным Мичиганом 17 дюймов вполне устраивает. Она ж легкая Николь то, авиационные технологии.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х лопастной или 4х лопастной?
Автор: Tott (---.mtnsat.com)
Дата:   07-11-19 20:44

На любой лодке надо пробовать конкретные винты. Исходя из шага/диаметра/материала для конкретной комбинации катер-мотор. И уже после этого решать, что лучше. Экспериментально мне удалось найти 3-х лопастной винт, который показал почти те же характеристики, что и 4-х лопастной (разница не существенная). Причем, 3-х лопастной - алюминь СОЛАС = 10 тр, а 4-х лопастной родной СУЗУКИ- сталь = 55 тр.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х лопастной или 4х лопастной?
Автор: ALD (37.230.147.---)
Дата:   08-11-19 22:11

А вот дайте-ка и я что-то практическое скажу... Я, не так давно, спрашивал совета по навеске мотора на Quicksilver 460 c Mercury 60. Само-собой, после перевески мотора меня на эксперимент с винтом потянуло :), а у меня в ветке, как раз Спитфайр советовали. Вот я и попробовал. Что я хочу сказать?
1) Стоял у меня винт 3 лопасти 10 1/2 на 13. Не родной, но какой-то US Patent. Лично мне вполне комфортно на оборотах 4200 иметь 36 км/ч (там тоже иногда больше скорость, но я, для упрощения, пишу про конкретный момент, с конкретным ветром и температурой). Мотор не шумит, жрёт 8,5-9,5 литров в час, мне хорошо.
2) После установки Спитфайра 10,3 на 13, а других в таком размере просто нет, я на оборотах 4200 получил скорость 33-34 км\ч. Расход топлива 8,5 в час. В вот 36 км/ч у меня получались только на 4400. И расход 8,5-9,5. Что я имею в виду, когда пишу 8,5 литров или 8,5-9,5? В первом случае это когда смотришь на расход, смотришь, а он не меняется, иногда только цифра 9 выскакивает, А во втором, вроде и идёшь в неизменных условиях, а он на глазах то 8,5, то 9,5. Но глобально, как ни странно, рост оборотов на 200 на расходе бензина почти не сказывается.
Зато 3 лопасти у меня в тех условиях давали 53 км/ч максимум и с трудом, а 4-х лопастной 55 и без напряга.
3) А ещё на глиссер выскакивает как-то вообще неприлично быстро.
4) Сваливается с глиссера он на меньшей скорости, но тут всё очень непредсказуемо - у меня обводы корпуса специфичные, там ветер очень влияет на поведение, поэтому точную цифру не берусь озвучить, но, как мне кажется, на 3-х лопастях он на 30-31 сваливался, а тут на 28 ещё вполне держится. Правда, зачем это нужно, на такой скорости на глиссере держать - не очень понимаю.

При этом общее ощущение от движения под этим винтов очень положительные - как-то всё увереннее и предсказуемее. Я водомотрник не очень опытный, но мне на Спитфайере как-то, как на машине рулится, на 3-х лопастях не так было.

Вот я и думаю, глядя на всё выше мной написанное, что согласованность винта с мотором, когда у них один производитель, и их общее соответствие особенностям обводов корпуса гораздо важнее, чем теоретические изыскания по формулам квадратных коней.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х лопастной или 4х лопастной?
Автор: Алексей Волжанин  (85.26.232.---)
Дата:   09-11-19 00:45

У меня для VEOS тоже есть 4х лоп. винт. Амита-4 11,1х11. Грузовой он у меня. Заметил, что путевой расход на 4х лоп. винту, по крайней мере на этом, больше. Но возможно это связано, с тем, что такой винт ставишь, тогда, когда лодку загузишь, а родной 10 3/8 х13 на легке, или с относительно не большим грузом. Часовой на небольших расстояниях, и на не груженой лодке, с большой погрешностью полусался или равный у этих винтов, или даже у 4х лоп меньше. С 4х лоп. у меня так, газу даешь, вылетает на глисс, приемистость супер, но чем больше газу даешь, тем меньше растет скорость, и в полную тапку вообще нет смысла идти. После примерно 4500 скорость мало прибавляется. И скорость с ним на одних и тех же оборотах меньше, по сравнению с указанным родным 3х лоп., и максималка соответственно меньше. 4х лоп винт, мне позволяет с прилично груженой лодкой идти не в полный газ, тогда когда на родном винте (или есть еще Амита 3 11,4х12) или не выйдешь на глисс, или газ в пол, и скорость примерно такая же будет, но с большим недокрутом, мотор мычит в натяг.
Ходил 885 км (veos) на 4х лоп, сжег 345л бенз, газ не в полную. груз болше среднего, и половина пути с тентом. Примерно 37км/ч , плюс/минус, об 4600-4700. Думаю (возможно ошибаюсь), если бы идти на 3х лоп и с большим шагом винта, то путевой расход был бы поменьше. Но поставил тогда 4 лоп, для случая непогоды, т.к. в волну идти, да груженому, на родном винте, на моей (бывшей) лодке не комфортно и местами проблемно. Еще оговорка, лодка достаточно специфичесская, скеговый кат Братан. Еще для сравнения пример с расходом: на родном 10 3/8 х 13 3х лоп винте, проходил 78 км на полном под горло баке, туда входит 27-28 если потрясти:)), это с относительно с не большой загрузкой. Газ не полный, примерно 4800 об. 40 км/ч

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х лопастной или 4х лопастной?
Автор: slon (---.83.235.123.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   09-11-19 01:36

Если поставить на обычную лодку четырех лопастной винт вместо трехлопастного что изменится ? Будем считать что шаг и диаметр у них одинаковый?

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х лопастной или 4х лопастной?
Автор: форматцевт (---.vologda.ru)
Дата:   09-11-19 02:01

Это чисто теоретическое сравнение...
Даже если так, то зависит от шага этих винтов и отношения к оптимальному для этого мотора на этой лодке.
На моей лодке получается загнать в перекрут винт 3*11*15 и не загоняется в перекрут 4*10,8*12. Винты разных производителей, правда. Вот как сравнивать?

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х лопастной или 4х лопастной?
Автор: Big Muzzy (---.ddhosts.net)
Дата:   10-11-19 14:19

Мне 4 лопастной не зашел вообще, самый лучший это 3 лопастной он более универсальный так сказать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х лопастной или 4х лопастной?
Автор: михаил из саратова (88.147.152.---)
Дата:   11-11-19 00:35

slon писал:

> Если поставить на обычную лодку четырех лопастной винт вместо трехлопастного что
> изменится ? Будем считать что шаг и диаметр у них одинаковый?
а дисковое, а наличие/отсутствие интерцептора, а аксиальность, ее наличие/отсутствие/величина? и все эти параметры влияют просто очень сильно на то, что изменится. а обычная лодка это какая? а какая необычная?

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru