Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 00:38:09 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 07:38:09 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: Гражданин Страны Советов (178.155.5.---)
Дата:   30-10-19 04:38

Подобные вопросы меня иногда ставят в дикий ступор.
Забилась в очередной раз контролька на моём Меркури.Стягивая шланг-улетел в воду пластиковое сопло.Прососал шланг,снял колпак и на улицу пустил шланг.Вода фигачит в палец толщиной.И вдруг мой приятель спрашивает у меня-а зачем на выходе уменьшают Д сопла?а мож нужно создать избыточное давление?-я ему-нет,это что бы струю вылетала на метр за двигателем...а сам задумался-мож я не прав?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: Валерий 23 (94.233.232.---)
Дата:   30-10-19 04:51

Очень с итересом жду комментариев и советов знатоков!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: ЮНК (46.159.248.---)
Дата:   30-10-19 04:52

Я на Сузе ДТ-40 отрезал часть трубки вместе с соплом, на охлаждение двигателя не повлияло.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: всевидящий (---.pools.atnet.ru)
Дата:   30-10-19 05:03

Контролька стоит сразу после помпы и сигнализирует лишь о работе самой помпы.. Если увеличить проходное сечение контрольки, то в рубашке охлаждения цилиндров уменьшится давление.. Основная масса нагретой воды сбрасывается в дейдвуд, а также при нагреве двигателя открывается клапан термостата и вода дополнительно напрямую сбрасывается помимо дейдвуда -через "ноздри" позади дейдвуда..За нагревом двигателя "следит" датчик температуры, ограничивая обороты..

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: @leksei  (---.bbn07-146.lipetsk.ru)
Дата:   30-10-19 05:04

Потерял сопло, вместо него вставил пластмассовую канюлю от иглы капельницы - ссыт больше чем родная. Но есть один плюс и один минус - плюс чё меньше шансов что забьётся, минус то, что меньше воды попадает в большой контур охлаждения.
Я так думаю, да
П.С. потерял когда снимал потому что забилась после замены крыльчатки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: Гражданин Страны Советов (178.155.5.---)
Дата:   30-10-19 05:05

всевидящий писал:

> Контролька стоит сразу после помпы и сигнализирует лишь о работе самой помпы..
> Если увеличить проходное сечение контрольки, то в рубашке охлаждения цилиндров
> уменьшится давление.. Основная масса нагретой воды сбрасывается в дейдвуд, а
> также при нагреве двигателя открывается клапан термостата и вода дополнительно
> напрямую сбрасывается помимо дейдвуда -через "ноздри" позади дейдвуда..

Вот я я задумался об этом.т.к сопло потеряно и буду делать что то подобное сам из форсунок автоомывателя.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: Гражданин Страны Советов (178.155.5.---)
Дата:   30-10-19 05:08

у меня каждые 5 часов шланг забивается-уже на раз стягиваю шланг и всасываю за секунды всё дерьмо в себя,проволокой уже давно не пользуюсь.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: @leksei  (---.bbn07-146.lipetsk.ru)
Дата:   30-10-19 05:11

С чего так забивается?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: толобас (---.static.netbynet.ru)
Дата:   30-10-19 05:17

дык... по гомну ходит

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: МитричЪ (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   30-10-19 05:21

Гражданин Страны Советов писал:

> у меня каждые 5 часов шланг забивается-уже на раз стягиваю шланг и всасываю за
> секунды всё дерьмо в себя,проволокой уже давно не пользуюсь.

Вдуй туда компрессором. Видимо какашка какая болтаестся.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: Гражданин Страны Советов (178.155.5.---)
Дата:   30-10-19 05:24

@leksei писал:

> С чего так забивается?
Во первых-Дон,всякой шняги-полно.
Переход с Д 9мм на 3мм -сопло.А крыльчатка-как только с магаза.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   30-10-19 05:39

Гражданин Страны Советов
Игорь, с твоими парнями я вопрос решил, они на ходу и всё у них хорошо!
"Сопло" нужно делать не из форсунок омывателя, а из Ссылка. Ссылка.
И загибать эту байду нужно вверх, аля гидроцикл! Так видно контрольку сильно лучше оборотом головы, давления хватает, еще на Вихрях проверено!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: @leksei  (---.bbn07-146.lipetsk.ru)
Дата:   30-10-19 05:55


Вот такую хрень воткнул, иголку предварительно откусил

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   30-10-19 06:03

решения 2
- на сколько высоко вверх нужно поднять фонтанчик? Меньше диаметр - выше поднимается....
- водопровод и "сопло" не должны быть сечением менее "входного" отверстия, реже засор будет....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   30-10-19 06:16

"более", ошибся, не успел скорректировать....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: ЮНК (46.159.248.---)
Дата:   30-10-19 06:45

Игорь, походи без сопла, посмотри, как мотор греться будет. Возможно и забудешь про него.
Я обрезал только из за того, что запарился прочищать от засоров. Повторюсь, на Сузе ДТ-40, отсутствие сопла на охлаждение двигателя не повлияло.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: Гражданин Страны Советов (178.155.5.---)
Дата:   30-10-19 07:42

Борис писал:

> Гражданин Страны Советов
> Игорь, с твоими парнями я вопрос решил, они на ходу и всё у них хорошо!
> "Сопло" нужно делать не из форсунок омывателя, а из
> Ссылка.
> Ссылка.
> И загибать эту байду нужно вверх, аля гидроцикл! Так видно контрольку сильно
> лучше оборотом головы, давления хватает, еще на Вихрях проверено!

Ссылка.
Боря,спасибо,только они нашенские,с форума и который год ко мне в гости на рыбалку приезжают.Два дня назад я их в городе у своих уже ремонтировал,а вчера у них в гостях на базе вечерили,сегодня вместе рыбачили.Стоило только уехать от них,сразу бац,поломка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: Гражданин Страны Советов (178.155.5.---)
Дата:   30-10-19 07:46

ЮНК писал:

> Игорь, походи без сопла, посмотри, как мотор греться будет. Возможно и забудешь
> про него.
> Я обрезал только из за того, что запарился прочищать от засоров. Повторюсь, на
> Сузе ДТ-40, отсутствие сопла на охлаждение двигателя не повлияло.

Юра,вода в Дону 12.5,сегодня 2 раза по пол часа на 4600 оборотах,подъезжая к лагерю-попробовал,на осязание-30,не более.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: ЮНК (85.175.115.---)
Дата:   30-10-19 10:11

Гражданин Страны Советов писал:

> Юра,вода в Дону 12.5,сегодня 2 раза по пол часа на 4600 оборотах,подъезжая к
> лагерю-попробовал,на осязание-30,не более.

Игорь, я на лиманах по тонкому льду ходил и ни че. А сколько раз на ходу лодка изморозью обмерзала, так не счесть. Не думаю, что Мерки от Суз кординально отличаются. Походи, понаблюдай за температурой двигателя. Если потока воды для охлаждения будет мало, то двигатель будет сильно греться. Засунуть сопло всегда можно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: РиО (---.perm.ertelecom.ru)
Дата:   30-10-19 11:28

Валяются несколько разных пластиковых заборников воды от разных редукторов. Скручивал вместе с пробками масла когда убитые редуктора в утиль сдавал. Так вот отверстия такие же как в этой трубке контрольки, чтоб то что засосало так же и вылетело, но у мусора свои задачи ))) Забить твою контрольку.))))
Может тебе поставить датчик температуры ? И забить на контрольку ??
Гражданин Ты на румпеле ездишь или за баранкой ? Выведи датчик и не парься ))
Ну или чисти постоянно это отверстие. А отверстие в контрольке убеждён должно быть таким как его сделали создатели.
Как думаешь повлияет на рабочую температуру если ешё одно отверстие сделать контрольное ? А два отверстия или три ?
Убеждён-Делай как должно и пусть будет как надо..

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: deniss Р80-48АА (176.59.17.---)
Дата:   30-10-19 14:37

Не про иномарку, но, как то очень давно на П22 снял лепестковый клапан(там "ванночка" и два отверстия, одно контролька другое с клапаном лепестковым) и о чудо, после запуска через 5минут мотор заклинил, вода не стала подниматься до верхнего цилиндра

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: РиО (---.perm.ertelecom.ru)
Дата:   30-10-19 14:43

Денис зе бест оф бест )))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: Бродяга Московский (185.79.103.---)
Дата:   30-10-19 14:44

Гражданин Страны Советов писал:
> что бы струю вылетала на метр за двигателем...а сам задумался-мож я не прав?
Сопло делается для поджатия струи, что бы летело дальше и можно было с места капитановодителя контролировать работу охлаждения, можно и без этой пластмастки ездить, но струю видно не будет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: buss@mail.ru (---.178-70-35-239.avangarddsl.ru)
Дата:   30-10-19 15:59

ставь новую, она действительно должна поджимать напор воды.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   30-10-19 16:10


Я спецом родную ссалку заменил, выточил чтобы псикало назад-вверх.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   30-10-19 16:10


Отверстие измерил, сделал то же , 2мм.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: shomka40 (---.segz.ru)
Дата:   30-10-19 16:36

Чушь какую говорите... Чтобы писюлька на конце меняла давление в системе? вы себя то слышите? Эту самую хреновину посеял в 2012 годе, через мес после покупки мотора, вывел просто шланг и приходилось вставать, чтобы увидеть, что с контрольки вода идет. До прошлого года всё норм, пока не "кончилась" крыльчатка на ходу. При отходе от берега - все норм, ибо привычка бросать взгляд на контрольку записалась на подкорке мозга. Перегрел. Но не изза того, что на контрольке не было насадки, а потому как слетел провод с термодатчика

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: @leksei  (---.bbn07-008.lipetsk.ru)
Дата:   30-10-19 18:42

Давление оно может меняет не заметно но количество воды (литр/минута) проходящей через рубашку охлаждения может изменить до плюс - минус нескольких литров в минуту, что в зависимости от мотора и крыльчатки может повлиять на перегрев.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: Гражданин Страны Советов (178.155.5.---)
Дата:   30-10-19 20:08

Для себя уяснил-когда имеет место быть мнению 50/50,а не единое,надо делать как изготовитель разработал.Буду что то колхозить пока на 3Д принтере не сделали друзья сопло.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: ЮНК (85.175.115.---)
Дата:   30-10-19 20:31

buss@mail.ru писал:

> ставь новую, она действительно должна поджимать напор воды.

Много раз слышал такое выражение, но на работе своего двигателя в течении шести лет не заметил, что бы отсутствие сопла, хоть как то подействовало на двигатель. Зато отпала нужда лазить и проволочкой прочищать то самое сопло. А трубку, как угодно можно завернуть, хоть проведи по борту и выведи возле машинки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: Legendарный МИГ (31.173.85.---)
Дата:   30-10-19 21:29

хорошо хоть в сиденье шкипера не посоветовал.. :))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: arkie (---.westcall.net)
Дата:   30-10-19 22:20

ЮНК писал:

> buss@mail.ru писал:
>А трубку, как
> угодно можно завернуть, хоть проведи по борту и выведи возле машинки.

Только вместо "сопла" сразу поставить манометр - это куда полезней будет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: buss@mail.ru (---.178-70-18-61.avangarddsl.ru)
Дата:   30-10-19 22:32

arkie писал:

> ЮНК писал:
>
> > buss@mail.ru писал:
> >А трубку, как
> > угодно можно завернуть, хоть проведи по борту и выведи возле машинки.
>
> Только вместо "сопла" сразу поставить манометр - это куда полезней будет.

- я такого здесь ещё не писал.))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: Voron36 (83.139.144.---)
Дата:   30-10-19 22:35


Шланг удлини и подними по выше, на конец одень сопла. .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: buss@mail.ru (---.178-70-18-61.avangarddsl.ru)
Дата:   30-10-19 22:36

ЮНК писал:

> Много раз слышал такое выражение, но на работе своего двигателя в течении шести
> лет не заметил, что бы отсутствие сопла, хоть как то подействовало на двигатель.
> Зато отпала нужда лазить и проволочкой прочищать то самое сопло. А трубку, как
> угодно можно завернуть, хоть проведи по борту и выведи возле машинки.

- разъяснилось, я подумал он штуцер на выходе из цилиндра потерял.
а я перешел на воздушник как вспомогательный двигатель и для троллинга. но пришлось сделать ему свою систему выхлопа в воду.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: Voron36 (83.139.144.---)
Дата:   30-10-19 22:39


Через зеркало заднего вида струя хорошо видно, необязательно голову поворачивать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: Сергей-бакен(Саратов) (217.118.90.---)
Дата:   30-10-19 23:57


Вставил в родную писюльку использованый стержень от шариковой ручки ,предварительно загнул ,нагрев зажигалкой.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: arkie (---.westcall.net)
Дата:   31-10-19 00:23

buss@mail.ru писал:
>
> - я такого здесь ещё не писал.))

Конечно. Прошу пардону, недотёр предыдущую цитату :-).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: deniss Р80-48АА (---.84.nat.atknet.ru)
Дата:   31-10-19 02:08

Дык затыкая/удлинняя шлаг подпор то остается. -----Манометр? Это какой надо? На контрольку? 0,0ху десятых? Если всяка хрень её отсекает на "сток в лапу". Давно ещё думал на Н23/П22 вывести трубочку и шланг и поставить бачок от гтц с датчиком, уровень упал лампочка, вкл. :-). ГСС, хватит пользоваться моими "заголовками" :-(

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: arkie (---.242.38.157.pool.sknt.ru)
Дата:   31-10-19 03:18

deniss Р80-48АА писал:

> Дык затыкая/удлинняя шлаг подпор то остается. -----Манометр? Это какой надо? На
> контрольку? 0,0ху десятых?

Манометр от тонометра медицинского. Он примерно на 0,4 бар (300 мм.рт.ст).
Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: ЮНК (46.159.127.---)
Дата:   31-10-19 06:28

Уже стёб пошел, но это нормально, всегда так.
Вопрос. А разве подпор зависит от сапуна?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: Гражданин Страны Советов (178.155.5.---)
Дата:   31-10-19 23:29

Купил вместо сапуна -штычок,тот что накручивается на штырь,которым в ВАЗах закрывают внутри замки дверей внутри салона,все диаметры совпадают.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: deniss Р80-48АА (176.59.21.---)
Дата:   01-11-19 01:03

Ну а почему бы и нет? Допустим ты живешь на 5-ом этаже, сосед снизу умывается, из крана, у тебя давление воды нормальное, и тут на нах, у соседа отваливается смеситель. У тебя давление в кране упадёт? Вот и контролька "сосед снизу"

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: barkas 2299 (---.permonline.ru)
Дата:   01-11-19 01:32

arkie писал:

> deniss Р80-48АА писал:
>Манометр? Это какой надо?
> На
> > контрольку? 0,0ху десятых?
>
> Манометр от тонометра медицинского. Он примерно на 0,4 бар (300 мм.рт.ст).

Кто то тут на форуме писал, что врезал в рубашку охлаждения датчик контрольной лампы давления масла от БМВ вроде с каким то маленьким давлением срабатывания, вроде 0.2 атм., лампу вывел на панель. Тема была про время срабатывания системы защиты от перегрева при встрече с полиэтиленовым пакетом. Заинтересовался этим по причине того, что много хожу в ночное время и по мелким местам с травой, и приходится все время тянуться рукой, чтобы потрогать идет ли вода из контрольки. Время срабатывания быстрее, чем от датчика по температуре.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: Гражданин Страны Советов (178.155.5.---)
Дата:   01-11-19 02:01

barkas 2299 писал:

> arkie писал:
>
> > deniss Р80-48АА писал:
> >Манометр? Это какой надо?
> > На
> > > контрольку? 0,0ху десятых?
> >
> > Манометр от тонометра медицинского. Он примерно на 0,4 бар (300 мм.рт.ст).
>
> Кто то тут на форуме писал, что врезал в рубашку охлаждения датчик контрольной
> лампы давления масла от БМВ вроде с каким то маленьким давлением срабатывания,
> вроде 0.2 атм., лампу вывел на панель. Тема была про время срабатывания системы
> защиты от перегрева при встрече с полиэтиленовым пакетом. Заинтересовался этим
> по причине того, что много хожу в ночное время и по мелким местам с травой, и
> приходится все время тянуться рукой, чтобы потрогать идет ли вода из контрольки.
> Время срабатывания быстрее, чем от датчика по температуре.

Об этом оч давно писал ныне покойный с маво города Anatoliff.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: @leksei  (---.bbn07-008.lipetsk.ru)
Дата:   01-11-19 02:22

По давлению думал, но если кончится вода в систему наверное попрёт выхлоп?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: barkas 2299 (---.permonline.ru)
Дата:   01-11-19 02:58

@leksei писал:

> По давлению думал, но если кончится вода в систему наверное попрёт выхлоп?

В какую систему?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: @leksei  (---.bbn07-008.lipetsk.ru)
Дата:   01-11-19 03:33

Мля, так охлаждения наверное, или у тебя в моторе где-то ещё вода есть?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: deniss Р80-48АА (---.84.nat.atknet.ru)
Дата:   01-11-19 03:50

Зачем ему туда переть? Попрёт куда пёр его же винт высасывает :-)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: barkas 2299 (---.permonline.ru)
Дата:   01-11-19 04:18

Мля, что изменится от того, что ты вместо контрольки датчик давления врежешь? Вода и так сливается в сапог, как и выхлоп. У тебя когда помпа воду не качает из контрольки прямо дым валит?

@leksei писал:

> Мля, так охлаждения наверное, или у тебя в моторе где-то ещё вода есть?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: @leksei  (---.bbn07-008.lipetsk.ru)
Дата:   01-11-19 04:29

barkas 2299 писал:

> Мля, что изменится от того, что ты вместо контрольки датчик давления врежешь?
> Вода и так сливается в сапог, как и выхлоп. У тебя когда помпа воду не качает из
> контрольки прямо дым валит?

Не сильно , но струйка дыма заметная. Поэтому на мой взгляд датчик давления как и манометр не пойдут, надо чёйто электроконтактное - вода есть - цепь разомкнута , воды нет - замкнута и горит красный свисток.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: @leksei  (---.bbn07-008.lipetsk.ru)
Дата:   01-11-19 04:30

deniss Р80-48АА писал:

> Зачем ему туда переть? Попрёт куда пёр его же винт высасывает :-)

На холостых ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: deniss Р80-48АА (---.84.nat.atknet.ru)
Дата:   01-11-19 04:33

Так это на "писалку" шланг проткнутый гвоздем(с гвоздем) провод и амперметр вода течёт по ней минус на гвоздик и провод на амперметре стрелочка "торчит" вода пропала стрелочка "упала"

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: deniss Р80-48АА (---.84.nat.atknet.ru)
Дата:   01-11-19 04:34

На холостых может и попрёт

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: barkas 2299 (---.permonline.ru)
Дата:   01-11-19 04:54

@leksei писал:

> Не сильно , но струйка дыма заметная. Поэтому на мой взгляд датчик давления как
> и манометр не пойдут, надо чёйто электроконтактное - вода есть - цепь разомкнута
> , воды нет - замкнута и горит красный свисток.

Жаль,сейчас эту тему не найти. Там этот вариант тоже рассматривался. Кто то даже предлагал на конце контрольки сделать типа капсулы к которой с двух сторон подвести разорванный провод, который на лампочку идет. Смысл темы был в том, что надо как можно быстрее оповестить капитана о том, что в системе нет воды. Если поймать пакет, то вода совсем перестает поступать в мотор причем происходит это резко. В датчиках температуры воды или сухого датчика температуры головки есть тепловая инерция и пока они отработают , в цилиндре уже такая высокая температура, что прихват вполне возможен и не раз бывали такие случаи. Быстро отрабатывает только датчик температуры который привернут под свечу, как на снегоходах с воздушниками. Но они долго не живут.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: arkie (---.242.38.157.pool.sknt.ru)
Дата:   01-11-19 04:56

@leksei писал:

> Поэтому на мой взгляд датчик давления как
> и манометр не пойдут, надо чёйто электроконтактное - вода есть - цепь разомкнута
> , воды нет - замкнута и горит красный свисток.

А на мой взгляд лучше показометра нет прибора. Вот у меня на Нептуне-23 такое стояло:
датчик давления

указатель

Тут беда в том, что воды может быть дохрена, а охлаждения нет. Этот прибор такое сразу покажет, а лампочки со свистками будут считать, что всё в порядке.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: @leksei  (---.bbn07-008.lipetsk.ru)
Дата:   01-11-19 05:01

deniss Р80-48АА писал:

> Так это на "писалку" шланг проткнутый гвоздем(с гвоздем) провод и амперметр вода
> течёт по ней минус на гвоздик и провод на амперметре стрелочка "торчит" вода
> пропала стрелочка "упала"

Денис, это аварийная сигнализация и поэтому при срабатывании должен орать красный свисток. Сейчас делаю так по температуре, как по наличию присутствия воды сделать пока не знаю, надо с КИПовцами пообщаться.
Какую температуру выставить хрен знает.....градусов 80°С......

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: arkie (---.242.38.157.pool.sknt.ru)
Дата:   01-11-19 05:13

@leksei писал:

> как по наличию присутствия
> воды сделать пока не знаю, надо с КИПовцами пообщаться.

Такой датчик реализовал radioman и он работает с его тахометром. Говорит, хорошо работает. Я только не пойму сколько времени должно пройти, пока электроды обсохнут - ведь вода не сразу полностью пропадает, мотор быстрее клина словит.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: @leksei  (---.bbn07-008.lipetsk.ru)
Дата:   01-11-19 05:28

Выхлопом обсушит , а за пол минуты не перегреется + датчик температуры, в моём случае настраивается на любые значения t° срабатывания.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: barkas 2299 (---.permonline.ru)
Дата:   01-11-19 14:51

arkie писал:

> Тут беда в том, что воды может быть дохрена, а охлаждения нет.

Как такое может быть практически? Объясни, пожалуйста, а то я лично с таким не встречался.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: @leksei  (188.170.173.---)
Дата:   01-11-19 15:05

arkie писал:

> @leksei писал:
>
> > Поэтому на мой взгляд датчик давления как
> > и манометр не пойдут, надо чёйто электроконтактное - вода есть - цепь
> разомкнута
> > , воды нет - замкнута и горит красный свисток.
>
> А на мой взгляд лучше показометра нет прибора. Вот у меня на Нептуне-23 такое
> стояло:
> датчик давления
>
> указатель
>
> Тут беда в том, что воды может быть дохрена, а охлаждения нет. Этот прибор такое

Я уже писал что без воды давление может давать выхлоп. Поэтому нужно электро - контактное, есть вода, нормально, нет воды - заорало. И не будешь же постоянно смотреть на стрелку, тем более что с изменением оборотов давление меняется значительно.
> сразу покажет, а лампочки со свистками будут считать, что всё в порядке.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: arkie (---.242.38.157.pool.sknt.ru)
Дата:   01-11-19 15:31

barkas 2299 писал:

> Как такое может быть практически? Объясни, пожалуйста, а то я лично с таким не
> встречался.

Такое бывает, когда куски старой крыльчатки, герметика, прокладок или другого мусора забивают рубашку охлаждения на выходе. При этом давление воды растёт, а расход воды падает, что приводит к перегреву. Из контрольки при этом вода ссыт на 5 метров. Почитайте форум, тут такие случаи описаны неоднократно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: arkie (---.242.38.157.pool.sknt.ru)
Дата:   01-11-19 15:41

@leksei писал:


> Я уже писал что без воды давление может давать выхлоп.

Это чисто теоретическое измышление. Я несколько раз ловил полиэтилен, когда он наглухо блокировал охлажднение. Никакого давления от выхлопа не было - стрелка падает тупо к нулю.
Да и откуда выхлопу взяться. Система охлаждения берёт воду снаружи дейдвуда, а не изнутри.

> И не будешь же постоянно
> смотреть на стрелку, тем более что с изменением оборотов давление меняется
> значительно.

Мозг человека устроен так, что постоянно на стрелки никто не пялится. Информация читается боковым зрением. Иначе бы стрелочные приборы не применяли, а посмотрите сколько их в самолёте, например.
Давление меняется, но не сказал бы, что значительно. При изменении оборотов в 5 раз давление меняется в 2 раза примерно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: @leksei  (---.bbn07-008.lipetsk.ru)
Дата:   01-11-19 15:47

Так вот таперича смотри - вода в системе есть, но нет циркуляции, то есть датчик давления и датчик "присутствия" воды не сработают , но сработает температурный , покажет рост t° и заорёт с красной лампочкой. Двигатель не перегреется.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: arkie (---.242.38.157.pool.sknt.ru)
Дата:   01-11-19 16:04

@leksei писал:

> , но сработает температурный ,
> покажет рост t° и заорёт с красной лампочкой. Двигатель не перегреется.

Температурный датчик с лампочкой - это чисто маркетинговое средство успокоения покупателя. Его работоспособность на моторе невозможно проверить. Разброс порога срабатывания коммерческих датчиков велик, так что имеем массу случаев ложных тревог, а сколько пропусков - бог знает, потом поршни прихваченные тут только показывают.
По-хорошему, для температуры тоже нужен показометр, но это дорогое удовольствие, сильно дороже манометра, а чувствительность хуже. Когда ловится пакет, стрелка манометра дёргается как ненормальная, при этом температура корпуса ещё даже не думает подняться.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: @leksei  (---.bbn07-008.lipetsk.ru)
Дата:   01-11-19 16:49

Ну ты же не смотришь всё время на стрелку.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: @leksei  (---.bbn07-008.lipetsk.ru)
Дата:   01-11-19 17:08


Вот по температуре, настраивается на любую температуру включение и выключение в пределах от -50 до +110 и рядом красный свисток - орёт как потерпевший. 😆

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: arkie (---.242.38.157.pool.sknt.ru)
Дата:   01-11-19 17:29

@leksei писал:

> Вот по температуре, настраивается на любую температуру включение и выключение в
> пределах от -50 до +110

Красивый ящик. Только никто не знает, на какую температуру надо настраивать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: @leksei  (---.bbn07-008.lipetsk.ru)
Дата:   01-11-19 17:46

У меня есть просто термометр, электронный, 12V, показывает точно до десяток, промерить температуру на максимальных оборотах двигателя в местах крепления датчика (где удобнее ) , и от этого настраивать сигнализацию, примерно +5 или +10 градусов от нормальной.
Температура срабатывания термостата на моём моторе кажется 61°С
, не помню точно а в мануал лезть неохота.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: arkie (---.westcall.net)
Дата:   01-11-19 19:41

@leksei писал:

> У меня есть просто термометр, электронный, 12V, показывает точно до десяток,
> промерить температуру на максимальных оборотах двигателя в местах крепления
> датчика (где удобнее ) , и от этого настраивать сигнализацию, примерно +5 или
> +10 градусов от нормальной.


+5 от нормальной - это значит чуть больше газа дал и сигнал сработал. Или просто воздуха температура поднялась.
Эти игры с перестраиваемыми юзером порогами сводятся к тому, что вместо того, чтобы смотреть на стрелку, юзер будет смотреть на лампочку и подкручивать ручку. Я предпочитаю смотреть на стрелку :-).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: @leksei  (---.bbn07-008.lipetsk.ru)
Дата:   01-11-19 21:13

Так я же написал что один раз на максималке замерить и выставить +10 или и усё, с хера ли ей просто так, без причины прыгать на 10 градусов? А заорала значит чёйто не в порядке и надо смотреть, тем более что будет ещё датчик наличия воды.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: @leksei  (---.bbn07-008.lipetsk.ru)
Дата:   01-11-19 21:32


Можно такой поставить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: arkie (---.westcall.net)
Дата:   01-11-19 21:57

@leksei писал:

> А заорала значит
> чёйто не в порядке и надо смотреть, тем более что будет ещё датчик наличия воды.

А заорёт - будешь думать "то ли я порог низкий поставил, то ли пакет поймал, дай-ка ещё подкручу" и так всю дорогу.
А на 10 градусов под колпаком температура может сама собой меняться, в зависимости от того сколько времени идёшь. Или будешь один порог ставить на 10 минут хода, другой на полчаса, на час и т.д? :-)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: @leksei  (---.bbn07-008.lipetsk.ru)
Дата:   01-11-19 23:36

Ты к чему вот это вот пишешь ? Хочешь сказать что энтот манометр с дёргающейся стрелкой лучше чем сигнализация, контролирующая перегрев по двум параметрам - по наличию воды и по температуре?
Или ты что-то ещё пытаешься сказать а я тебя не понимаю?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: arkie (---.westcall.net)
Дата:   02-11-19 00:15

@leksei писал:

> Ты к чему вот это вот пишешь ? Хочешь сказать что энтот манометр с дёргающейся
> стрелкой лучше чем сигнализация,

Ну наконец-то дошло.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: @leksei  (---.bbn07-008.lipetsk.ru)
Дата:   02-11-19 00:44

А чё тута доходить то - каждый кулик как говорится - хвалит.... Спорить не вижу смысла , ндравиться дрыгающаяся стрелка, да ради бога.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: deniss Р80-48АА (---.84.nat.atknet.ru)
Дата:   02-11-19 01:38

Мне не нравится дрыгающая стрелка, мне надо что б орало. Что б постоянно "лупить в манометр" я не могу.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: deniss Р80-48АА (---.84.nat.atknet.ru)
Дата:   02-11-19 01:41

Вывести писалку вверх ни че сложного. Темно? Можно поставить кормовой огонь. Повернуть башню не сложно, всё равно смотреть что б сзади не переехали, а "воду" я поэбу что по манометру, что по струйке

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: @leksei  (---.bbn07-008.lipetsk.ru)
Дата:   02-11-19 03:13

Так ты нормально сформулируй чё тебе нада

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: Борис (---.pg-nat-pool2.mts-nn.ru)
Дата:   02-11-19 04:02

"Такой датчик реализовал radioman и он работает с его тахометром. Говорит, хорошо работает."
У меня стоит "Блик" и стоит "проточный датчик контроля воды". Работает замечательно, проблем нет. Едва едва упал напор "сикалки" на выходе, руки помыть напора хватает...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: @leksei  (---.bbn07-008.lipetsk.ru)
Дата:   02-11-19 04:54

А какой именно датчик, по конкретнее плиз.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: Kiev (---.106.139.119.cl.ipnet.ua)
Дата:   02-11-19 08:21

А если термостат заклинит в закрытом положении?, А датчик давления контрольки будет молчать :).

Лучше датчика температуры(срабатывающего при превышении определённого порога) ничего нет.
Единственное это надо правильно выбрать место установки этого самого датчика. В каждом ДВС есть место , где при отсутствии охлаждения (или уменьшении поступления охлаждающей жидкости) температура подскакивает быстрее всего(буквально пару секунд).

Найдите это место на своём ПЛМ и всё будет работать нормально и без задержек.

У Тохатсу9,8 это место находится сразу за термостатом, там ещё есть круглая площадка для размещения термодатчика любой формы.(специально игрался с разными точками замеров температуры блока на разных оборотах и т.д.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   02-11-19 15:05

Вообще-то, на более менее мощных моторах, при повышении температуры выше допустимого отключается один цилиндр, даже у меня на допотопном Джоне это происходит.
Контролька вверх сцит, едешь, вдруг мотор заколбасило и он сбавил обороты, оборачиваешься - контролька еле брызгает, включишь нейтраль- задний, опять передний - хорошо вода пошла, но мотор все колбасит.
Заглушил его, завел - попер опять.

А когда сидишь возле мелкомотора держась за румпель, изменения в работе мотора сразу услышишь, прежде чем он заклинит.
Зачем чего-то колхозить, тем более это бывает крайне редко.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: Борис (---.pg-nat-pool2.mts-nn.ru)
Дата:   02-11-19 15:18

@leksei
Кофеварка расходомер дозатор воды Датчик - вертушка, крыльчатка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: @leksei  (---.bbn07-008.lipetsk.ru)
Дата:   02-11-19 16:13

s494 писал:

> Вообще-то, на более менее мощных моторах, при повышении температуры выше
> допустимого отключается один цилиндр, даже у меня на допотопном Джоне это
> происходит.
> Контролька вверх сцит, едешь, вдруг мотор заколбасило и он сбавил обороты,
> оборачиваешься - контролька еле брызгает, включишь нейтраль- задний, опять
> передний - хорошо вода пошла, но мотор все колбасит.
> Заглушил его, завел - попер опять.
>
> А когда сидишь возле мелкомотора держась за румпель, изменения в работе мотора
> сразу услышишь, прежде чем он заклинит.
> Зачем чего-то колхозить, тем более это бывает крайне редко.

А хрена ли ещё зимой делать

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: @leksei  (---.bbn07-008.lipetsk.ru)
Дата:   02-11-19 16:14

Борис писал:

> @leksei
> Кофеварка расходомер дозатор воды Датчик - вертушка, крыльчатка.

Ага, благодарствую.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: arkie (---.242.38.157.pool.sknt.ru)
Дата:   02-11-19 16:38

Kiev писал:

> В
> каждом ДВС есть место , где при отсутствии охлаждения (или уменьшении
> поступления охлаждающей жидкости) температура подскакивает быстрее
> всего(буквально пару секунд).
>
> Найдите это место на своём ПЛМ и всё будет работать нормально и без задержек.

Это место давно всем известно - головка под свечой.
За пару секунд температура "подскочить" не может нигде.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: @leksei  (---.bbn07-008.lipetsk.ru)
Дата:   02-11-19 17:18


Я думаю что вот это отверстие как раз для датчика термометра.
Фото с Ебея.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: Kiev (---.106.139.119.cl.ipnet.ua)
Дата:   02-11-19 19:23

arkie писал:

> Kiev писал:
>
> > В
> > каждом ДВС есть место , где при отсутствии охлаждения (или уменьшении
> > поступления охлаждающей жидкости) температура подскакивает быстрее
> > всего(буквально пару секунд).
> >
> > Найдите это место на своём ПЛМ и всё будет работать нормально и без задержек.
>
> Это место давно всем известно - головка под свечой.
> За пару секунд температура "подскочить" не может нигде.


Тогда у вас всё ещё впереди!
Берите и измеряйте!
Я же не с потолка взял свои данные, а замерял температуру на разных режимах и в разных точках.
Но если вы уверены что это место под свечами, то ставьте там. Я не против :)
Только если знаете(измеряли), поделитесь данными пожалуйста :)(какая температура под головкой свечи. Свеча надеюсь в верхнем цилиндре или нижняя?).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: arkie (---.242.38.157.pool.sknt.ru)
Дата:   02-11-19 23:25


Kiev писал:

> Тогда у вас всё ещё впереди!

Да? Спасибо. Но мне кажется, что это у вас всё впереди.

> Но если вы уверены что это место под свечами, то ставьте там. Я не против :)

Ну спасибо, что не против.
Все профессиональные термометры ДВС с искровым зажиганием, особенно воздушного охлаждения, где нет теплоносителя, имеют термопару под свечу.

> Только если знаете(измеряли), поделитесь данными пожалуйста :)(какая температура
> под головкой свечи.

И не я один измерял. Рабочий диапазон температуры можно определить по фотке, надеюсь.
И не "температура под головкой свечи", а "температура головки под свечой", разницу улавливаете?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: @leksei  (---.bbn07-008.lipetsk.ru)
Дата:   02-11-19 23:31

А на хрена собственно на плм с водяным охлаждением прибор до 300°С, похоже авиационный?
Этот прибор был профессиональным лет наверное 50 назад......

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: Борис (---.pg-nat-pool2.mts-nn.ru)
Дата:   02-11-19 23:40


@leksei
переходник и Вазовский датчик, на приборку ответный прибор для него...
Ответ на два вопроса вперед:
- а где бак масла? - я снял микс, так как считаю это вредительством...
-что за люминиевый блок? - аналог регулятора Ивана, с возможностью отключения через тумблер....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: arkie (---.242.38.157.pool.sknt.ru)
Дата:   02-11-19 23:54

@leksei писал:

> А на хрена собственно на плм с водяным охлаждением прибор до 300°С, похоже
> авиационный?

А тип охлаждения роли не играет, т.к. рабочая температура головки у всех одинаковая и зависит только от материала головки. Для алюминия предельная температура 250 градусов, для чугуна градусов на 100 выше.
Да, это авиационный прибор. На авиационные двигатели и с воздушным и с водяным охлаждением ставили одинаковые, других не было.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: Kiev (---.106.139.119.cl.ipnet.ua)
Дата:   03-11-19 01:57

arkie писал:

> Kiev писал:
>
> > Тогда у вас всё ещё впереди!
>
> Да? Спасибо. Но мне кажется, что это у вас всё впереди.
>
> > Но если вы уверены что это место под свечами, то ставьте там. Я не против :)
>
> Ну спасибо, что не против.
> Все профессиональные термометры ДВС с искровым зажиганием, особенно воздушного
> охлаждения, где нет теплоносителя, имеют термопару под свечу.
>
> > Только если знаете(измеряли), поделитесь данными пожалуйста :)(какая
> температура
> > под головкой свечи.
>
> И не я один измерял. Рабочий диапазон температуры можно определить по фотке,
> надеюсь.
> И не "температура под головкой свечи", а "температура головки под свечой",
> разницу улавливаете?


Замеряй и надеюсь сам увидишь разницу. И под свечёй и температуру ГБЦ.
Хотя, делай как считаешь нужным, мотор то твой.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: Борис (---.pg-nat-pool2.mts-nn.ru)
Дата:   03-11-19 02:06

Kiev
Есть иное предложение - Аркадий очень разумный человек, обремененный образованием и опытом, совсем не конфликтный, если у Вас есть личные наработки по данному вопросу - почему не поделиться, может это будет полезно всем?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: barkas 2299 (---.permonline.ru)
Дата:   03-11-19 03:09

Kiev писал:
> Берите и измеряйте!
> Я же не с потолка взял свои данные, а замерял температуру на разных режимах и в
> разных точках.

Не знаю, что ты там наизмерял в своих "колхозных" условиях, но максимальная скорость реагирования датчика температуры только на кольцеобразном датчике, который прикручивается под свечу. У меня сын занимался картингом на довольно высоком уровне. В определенный период пришлось купить ему не дешевый комплект телеметрии ( 3000$), который фиксировал изменение параметров работы мотора в реальном времени и там датчики именно такие стоят. Я их зае.ался менять, так как они долго не живут из за постоянного отворачивания-заворачивания свечи, а стоят они недешево. Но других вариантов там просто нет. Все другие датчики, имеют большую тепловую инерцию и пока они покажут перегрев, поршень уже прихватит. Думаю, что по этой же причине такие же датчики стоят на авиационных моторах, там если что случись весел нету.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: Kiev (---.106.139.119.cl.ipnet.ua)
Дата:   03-11-19 04:47

barkas 2299 писал:

> Kiev писал:
> > Берите и измеряйте!
> > Я же не с потолка взял свои данные, а замерял температуру на разных режимах и
> в
> > разных точках.
>
> Не знаю, что ты там наизмерял в своих "колхозных" условиях, но максимальная
> скорость реагирования датчика температуры только на кольцеобразном датчике,
> который прикручивается под свечу. У меня сын занимался картингом на довольно
> высоком уровне. В определенный период пришлось купить ему не дешевый комплект
> телеметрии ( 3000$), который фиксировал изменение параметров работы мотора в
> реальном времени и там датчики именно такие стоят. Я их зае.ался менять, так как
> они долго не живут из за постоянного отворачивания-заворачивания свечи, а стоят
> они недешево. Но других вариантов там просто нет. Все другие датчики, имеют
> большую тепловую инерцию и пока они покажут перегрев, поршень уже прихватит.
> Думаю, что по этой же причине такие же датчики стоят на авиационных моторах, там
> если что случись весел нету.

Не знаю о каком "колхозе" ты рассказываешь, но в ПЛМ охлаждение забортной водой.
А в картингах другое охлаждение.
Но это очевидно не всем дано понять.

Меряйте где хотите, это ваши личные заботы. Но втирать явную дичь не надо.

Неужели так сложно самому померять на ПЛМ и перестать писать разную фигню. Это же элементарно и просто. Да, надо немного головой подумать и руки тоже нужны .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: Kiev (---.106.139.119.cl.ipnet.ua)
Дата:   03-11-19 04:54

Борис писал:

> Kiev
> Есть иное предложение - Аркадий очень разумный человек, обремененный
> образованием и опытом, совсем не конфликтный, если у Вас есть личные наработки
> по данному вопросу - почему не поделиться, может это будет полезно всем?

Раз тут такие эксперты, то пусть лучше они по полной расскажут про температуру в районе свечи.

Я же выше вроде уже написал, что в каждом ДВС , а именно ПЛМ с водяным охлаждением есть место которое быстрее всего реагирует на резкое изменение режима охлаждения. На 9,8 это место определено. Что это за место, я написал.


Интересно что колхозник со своей телеметрией за 3000$ намеряет :).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: barkas 2299 (---.permonline.ru)
Дата:   03-11-19 08:53

Kiev писал:

> Интересно что колхозник со своей телеметрией за 3000$ намеряет :).

Ты видимо по русски читать не умеешь, тебе на мове надо писать, но тут таких спецов нет. Слово "колхозные" у меня в кавычки взято, и обозначает оно, что кустарные условия измерения температуры, в твоем случае, никакой объективной картины не дают. А вот ты, пёс, начинаешь тут лаяться, хотя сам не способен воспринимать написанную информацию. Тут и Аркадий и я писали , что термопара под свечей быстрее всего реагирует на изменения, следовательно, наиболее полезна из датчиков температуры при встрече например с полиэтиленовым пакетом, когда поступление воды в систему прекращается резко и полностью. Про телеметрию написал для того , чтобы было понятно, что такие датчики устанавливают в тех местах, где необходимо объективно отслеживать быстрые изменения температуры и там люди выпустив недешевый продукт уж явно провели серьезные исследования на эту тему.И уж всяко-разно не как ты на речке или в бочке с градусником, исследователь, мля.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: @leksei  (---.bbn07-008.lipetsk.ru)
Дата:   03-11-19 14:48

Не вижу проблем для установки датчика под свечу или рядом.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: Kiev (---.106.139.119.cl.ipnet.ua)
Дата:   03-11-19 20:20

barkas 2299 писал:

> Kiev писал:
>
> > Интересно что колхозник со своей телеметрией за 3000$ намеряет :).
>
> Ты видимо по русски читать не умеешь, тебе на мове надо писать, но тут таких
> спецов нет. Слово "колхозные" у меня в кавычки взято, и обозначает оно, что
> кустарные условия измерения температуры, в твоем случае, никакой объективной
> картины не дают. А вот ты, пёс, начинаешь тут лаяться, хотя сам не способен
> воспринимать написанную информацию. Тут и Аркадий и я писали , что термопара под
> свечей быстрее всего реагирует на изменения, следовательно, наиболее полезна из
> датчиков температуры при встрече например с полиэтиленовым пакетом, когда
> поступление воды в систему прекращается резко и полностью. Про телеметрию
> написал для того , чтобы было понятно, что такие датчики устанавливают в тех
> местах, где необходимо объективно отслеживать быстрые изменения температуры и
> там люди выпустив недешевый продукт уж явно провели серьезные исследования на
> эту тему.И уж всяко-разно не как ты на речке или в бочке с градусником,
> исследователь, мля.

Телеметристы сталин дал приказ, телеметристы зовёт отчизна вас! :)

Попёрла истинная натура(чё, киселёва/соловьёва и компанию пересмотрел?, Тресни бояры, попустит.)
Дебилы всегда из за своей никчёмности и слабоумия пытаются перейти на темы языка и т.д.

По поводу пса, я тебе отвечу (чтобы не нарушать Правил форума) цитатой из детского фильма:

Приятно было познакомиться. Да, не забудьте снять маску, у вас под ней клыки!

Купить что угодно может каждый , даже дурак. А вот правильно пользоваться не продаётся, надо в голове что то иметь.
Так что можешь отслеживать в тех местах где тебе хочется и на воду ни-ни, низзя! Ты же наверное на лодочном моторе по бездорожью ходишь :), поэтому отслеживай на суше.

Нормальные, адекватные участники форума сами сделают для себя правильные выводы.
Тем более что проверить всё можно буквально за пол часа(неспеша). Фиксируется несколько термодатчиков в разных местах и всё будет ясно. Но как я понял из текста "телеметриста колхозоведа", то не всем под силу произвести такие измерения.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: Гражданин Страны Советов (178.155.5.---)
Дата:   08-11-19 03:24

Как выше писал,что купил штычок от ВАЗ "классики" вместо сопла.
По D идеально подошёл,просверлил отверстие под углом для выхода воды.Такой "петух",шо видно из Канады!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: m34m (---.vags.ru)
Дата:   08-11-19 16:45

Гражданин Страны Советов писал:

> @leksei писал:
>
> > С чего так забивается?
> Во первых-Дон,всякой шняги-полно.
> Переход с Д 9мм на 3мм -сопло.А крыльчатка-как только с магаза.
Игорь где ты там говно на дону находишь? )))) за 5 лет интенсивного хождения по дону под мерком 5 и ямой 9 ни разу не забивалась контролька

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: Гражданин Страны Советов (178.155.5.---)
Дата:   08-11-19 17:18

m34m писал:

> Гражданин Страны Советов писал:
>
> > @leksei писал:
> >
> > > С чего так забивается?
> > Во первых-Дон,всякой шняги-полно.
> > Переход с Д 9мм на 3мм -сопло.А крыльчатка-как только с магаза.
> Игорь где ты там говно на дону находишь? )))) за 5 лет интенсивного хождения по
> дону под мерком 5 и ямой 9 ни разу не забивалась контролька
Ща Дон обмелел сильно.При подходе к берегу-раньше в песок утыкался,сейчас в ил.Пару раз налетишь на мель по средине,чуть от фарватера-и аля улю,вся шняга через контрольку чёрной мутью видна.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: radioman (---.netbynet.ru)
Дата:   08-11-19 19:53

>Ща Дон обмелел сильно.При подходе к берегу-раньше в песок >утыкался,сейчас в ил.Пару раз налетишь на мель по средине,чуть от >фарватера-и аля улю,вся шняга через контрольку чёрной мутью >видна.

В подобной ситуации у меня и сработал датчик воды что спасло мотор и отпуск.
Было на Ветлуге. Влетел на меляк (песок с илом). Через 10...15 сек. запищал динамик БЛИК. Глянул - вода не идет. Посмотрел контрольку вся забита. Прочистил не помогло. Пришлось снимать редуктор продувать, промывать каналы (как смог на берегу). Обошлось легким испугом.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: @leksei  (---.bbn07-112.lipetsk.ru)
Дата:   08-11-19 20:33

А таки что за датчик? Хочется чёнить приколхозить с выходом на красный свисток ( пищалка с лампочкой )

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: radioman (---.netbynet.ru)
Дата:   08-11-19 20:43

Писали выше. На тот момент стоял (и сейчас стоит) аналоговый датчик воды (ДВА). Принцип есть вода малое сопротивление, нет воды большое. Два контакта в трубке контроля воды. Далее на блок обработки (БЛИК).
Сейчас стоят два датчика воды,ДВА и импульсный (ДВИ).
ДВИ (типа от кофемашины) - есть вода идут импульсы, нет воды нет импульсов.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: @leksei  (---.bbn07-112.lipetsk.ru)
Дата:   08-11-19 21:05

Я в этой кибернетике нихрена не смыслю. Мне бы что попроще, есть вода - лампочка молчит, нет воды - орёт.
Можно что-то такое изготовить?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: @leksei  (---.bbn07-112.lipetsk.ru)
Дата:   08-11-19 21:15


Думаю с таким датчиком сделать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: radioman (---.netbynet.ru)
Дата:   09-11-19 13:35

@leksei,
Это датчик давления?

"Я в этой кибернетике нихрена не смыслю. Мне бы что попроще, есть вода - лампочка молчит, нет воды - орёт.
Можно что-то такое изготовить?"
Тут вроде бы предлагались всякие датчики давления с указателями.
Но без "кибернетики" не очень. При заводке мотора (если делать пищалку) вода идет не сразу, задержка 1....3 сек. Будет ложный писк (проверено). Если включить питание но не заводить мотор - будет писк.
С датчиком давления на малых оборотах,при проходе по мелякам возможно ложное срабатывание, опять писк. Можно на это забить, но мне лично не нравится.
Можно взять тот же датчик импульсный от кофемашины и подключить к нему светодиод. Есть вода - мигает, нет воды горит и не горит (как магнитик возле датчика встанет). Наверное самый простой вариант.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: @leksei  (---.bbn07-112.lipetsk.ru)
Дата:   09-11-19 17:09

По давлению и не думал ставить а по срабатыванию при заводке мотора - через выключатель наверное сделать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: @leksei  (---.bbn07-112.lipetsk.ru)
Дата:   09-11-19 17:14


Что-то типа такого? Только как его подключать?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: radioman (---.netbynet.ru)
Дата:   10-11-19 13:52


@aleksei "Что-то типа такого? Только как его подключать?"

Я писал про такой. У меня он подключен к БЛИК-К. Но можно просто подключить к нему светодиод и визуально по миганию судить о потоке воды.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Очень,очень тупой вопрос.Контролька.
Автор: @leksei  (---.bbn07-112.lipetsk.ru)
Дата:   10-11-19 15:47

Понял, спасибо!

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru